Что ты можешь делать в приложении dark store тест

От алгоритма до курьера: как устроена ИТ-инфраструктура dark store

На старте локдауна в США весной 2020 года продажи через интернет взлетели на 58% по сравнению с 2019 годом, свидетельствуют данные BCG. Взрывной рост спроса в интернет-магазинах и службах доставки еды наблюдался по всему миру. Но опыт пошел на пользу не всем сервисам: после введения повторных осенних коронавирусных ограничений в Великобритании слоты доставки продуктов в этой стране забились на три недели вперед. О секрете организации ИТ-инфраструктуры сети dark store рассказывает сооснователь сервиса экспресс-доставки «Самокат» Родион Шишков.

Читайте «Хайтек» в

Dark store (с англ. «темный магазин») — магазины-склады без витрин, предназначенные для работы с курьерами доставки. Принцип работы — покупатель формирует онлайн-корзину на сайте или в приложении, а работники собирают заказ на складе. Работники даркстора могут собрать заказ гораздо быстрее благодаря удобной организации пространства. Если у компании много дарксторов, а дом клиента достаточно близок от одного из них, то время доставки заказа может быть сокращено до получаса или даже 15 минут, что невозможно в обычном формате работы с традиционным складом.

Алгоритмы и микрокоманды

Первый в мире dark store открыла компания Tesco в 2009 году в Великобритании. К тому моменту компания выполняла 475 тыс. интернет-заказов в неделю, используя для сборки товаров существующие офлайновые магазины. Dark store или магазин-склад — это множество стеллажей с продуктами, на которых товаровед собирает заказ, пришедший из мобильного приложения. В «Самокате» склад организован так, чтобы сборка заказа происходила максимально быстро и без ошибок. Например, товары в приложении у сборщика выстраиваются в том порядке, в котором они расположены на складе по пути следования. Таким образом, сборщик проходит склад только один раз от начала и до конца, собирая весь заказ. Для исключения ошибки он использует сканер штрих-кодов товара.

Курьеры также пользуются мобильным приложением. В пиковые часы нагрузки специальный алгоритм через него вызывает больше курьеров. Отреагировав на приглашение выйти на работу, например, в следующие два часа, курьер приходит в dark store и «чекинится», обозначая, что он готов работать.

Каждый небольшой dark store обслуживает собственную зону доставки. Если заказов для конкретного магазина становится слишком много, можно построить рядом второй, а зону первого — уменьшить. Инфраструктура уплотняется, а качество сервиса у клиента — не снижается.

Логистику реального времени мы обеспечиваем в несколько слоев технологий, действуя в рамках собственных ИТ-систем, глубоко интегрированных между собой. События, которые происходят, например, на стороне мобильного приложения клиента, без задержек оказываются во всех наших системах, информация нигде не встает в очередь.

Алгоритмы, обеспечивающие логистику:

Для работы сервиса мы использовали программы и технологии, которые только набирают обороты, а значит, их изучают все больше и больше специалистов. Для сервисов на бэкенде применяется Kotlin, лаконичный и безопасный код, полностью совместимый с Java. Для платформы данных и асинхронного взаимодействия сервисов мы используем Kafka. Этот брокер обеспечивает горизонтальное масштабирование в условиях постоянно возрастающего объема данных, обрабатываемых в режиме реального времени. Для развертывания и управления сервисом — Kubernetes. Для веб-приложений — TypeScript+React; для мобильных приложений — React Native.

Вся наша компания состоит из интегрированных продуктовых команд. В них входят люди, которые проектируют продукт, и люди, его создающие, и те, кто используют его в реальной жизни. Таким образом, каждый департамент — полноценная функциональная продуктовая команда. Вместе они создают порядка 10 продуктов. И ИТ в каждом из них — только часть процесса.

Команда или департамент самостоятельно выбирают приоритеты, создают критерии продукта: заказчик, например, руководители самих dark stores, решает, как должна работать та или иная программа. Каждый член команды постоянно развивается в направлении построения продукта. Товаровед может сам построить аналитический запрос.

Будущее dark store

В эпоху микросервисов преуспеют службы экспресс-доставки с собственными технологиями. Традиционные инструменты ритейла в эпоху dark stores не работают. От их ограничений не избавиться: система все равно будет работать по принципу отложенного времени.

Ритейлеры по всему миру стремятся оптимизировать время совершения покупок. Китайский магазин 7Fresh, известный экспериментами с технологиями, запустил умные тележки, которые сканируют товары. Заказ можно оформить с помощью технологии распознавания лиц, покупки доставят домой через 30 минут. Экспресс-доставку внедряет канадский супермаркет Sobeys: он запустил сервис Voilà («Вуаля»). Управляющая супермаркетами в Бразилии компания Carrefour представила экспресс-доставку за 35 минут в 12 городах страны. Южнокорейская сеть мегамоллов Lotte Mart открывает собственные dark stores на юго-востоке Сеула и в пригороде. Также компания работает над сокращением количества операций с участием людей, планирует привлечь на склады роботов. В Лос-Анджелесе в сентябре 2020 года запущено приложение FastAF, предлагающее брендам доставлять свои товары покупателям в тот же день. В ассортименте Nike, Adidas и Levi’s, которые тоже хранят свои товары в городских dark store.

Гиганты стремятся также сократить объемы ручного труда в магазинах-складах, но технологии пока не могут удовлетворить этот запрос. Крупнейшая в мире розничная сеть Walmart в начале ноября 2020 года отказалась от роботов, которые способны сканировать полки с товарами. Компания разорвала контракт с Bossa Nova Robotics. В Walmart пришли к выводу, что сотрудники-люди эффективнее выявляют просрочку на полках, чем машины. К тому моменту на складах компании работали порядка 500 машин. При этом корпорация отдельно заявила, что не отказывается от изучения технологий для оптимизации выполнения заказов полностью. До этого стало известно, что она обучила более 30 тыс. сотрудников обслуживать онлайн-заказы.

Dark stores будут выигрывать и отвоевывать долю рынка у классических ритейлеров, если станут мобильными, сделают ставку на собственные технологии, будут формировать продуктовые команды и держать баланс отличной идеи и скорости развития.

В течение 15 месяцев, по нашему прогнозу, произойдет массовая роботизация работы больших распределительных центров. Роботы легко смогут сортировать товары в больших пространствах. В течение примерно 30 месяцев возможна роботизация работы dark stores. Пока роботов, готовых к работе в маленьком пространстве на компактном оборудовании, не существует, но они появляются прямо на наших глазах. В перспективе двух лет в пилотном режиме роботы начнут доставлять заказ до двери клиента, а в массовом — в течение пяти лет.

Источник

Что такое dark store и почему это удобно

Онлайн торговля получила гигантский толчок в развитии. Особенно это касается товаров первой необходимости: продукты, медикаменты и т.п. Но не стоит ошибочно полагать, что до 2020 года в этом направлении никто и не думал. Что же такое dark store’s? Расскажем в этой статье.

Дословно с английского это переводится как «тёмный магазин». Но так понятней не стало. На самом же деле это супермаркет без покупателей. Точнее все покупки делаются дистанционно. Сам по себе darkstore представляет собой огромное помещение, одновременно напоминающее и склад, и обычный магазин. Только вместо покупателей там ходят специально обученные сотрудники, которые самостоятельно комплектуют ваш заказ.

В некотором роде такой формат можно сравнить с обычным онлайн ритейлером, как AliExpress и другие. Разница в том, что dark store’s находятся в черте города и заказ не нужно долго ждать. Кроме того, они специализируются именно на FMCG-ритейле, то есть на товарах повседневного спроса.

Первыми такой формат продуктовых магазинов попытались применить в Лондоне в начале нулевых. Это была компания Sainsbury’s. Но тогда это не увенчалось успехом. А уже в 2009 году всё в том же Лондоне компания Tesco запустила свой первый «тёмный магазин». Сейчас на их онлайн-продажи приходится 47,5% рынка Великобритании.

В России первооткрывателями такого формата стали супермаркеты «О’Кей» в 2015 году. Через 2 года их примеру последовал ведущий российский ритейлер X5 Retail Group. Для своей сети «Перекрёсток» они запустили dark store’s в Москве, Санкт-Петербурге и ещё некоторых региональных центрах.

Процедура заказа максимально проста, вам нужно зайти на сайт Перекрёстка, выбрать всё необходимое и указать куда это доставить. Но учтите, что на момент написания статьи такая возможность есть не во всех регионах нашей страны. Ознакомиться с их актуальным перечнем вы можете на том же сайте. X5 RetailGroup активно развиваются и открывают всё новые «тёмные магазины». В след за ними, наученные горьким опытом корона-кризиса, свои darkstore’s открывают и другие ритейлеры.

В первую очередь такой формат позволяет нам экономить время. Больше не нужно идти в магазин, самому искать нужные продукты, стоять очередь на кассе и тащить тяжёлые пакеты. Теперь мы можем выбрать всё необходимое даже на своём телефоне и заказать доставку прямо домой.

В условиях пандемии это дополнительно позволяет нам защититься от нежелательного контакта с окружающими. Особенно это важно для пожилых людей, которые находятся в группе повышенного риска.

Кроме того, dark store позволяет создавать для продуктов необходимые условия хранения. А тот факт, что находятся они рядом с домом и доставка занимает мало времени, позволяет получить нам товары отличного качества.

Конечно же такие магазины выгодны и самим ритейлерм. Они позволяют:

· Уже существующие магазины использовать под заказы для самовывоза и доставки

· Повышают лояльность клиентов и сотрудников

· Исключают возможность воровства со стороны покупателей

· Позволяют обеспечить лучшие условия хранения для продуктов

· Открывают новые возможности для развития

· Позволяют сэкономить на обслуживании клиентов в обычных магазинах

Нужно понимать, что это не обычный склад, а современная продуманная система. Всеми процессами управляет компьютер, работники только выполняют его команды. Всё помещение поделено на зоны в зависимости от условий хранения продуктов. У всех товаров есть своё определённое место, имеющее свой номер. Все сотрудники получают портативные терминалы, в которых они быстро могу посмотреть где находится нужный им товар.

Траектория движения сборщиков заказов продумана таким образом, чтобы им не приходилось бегать с одного конца склада на другой и обратно. Это позволяет существенно экономить время и ресурсы. Работники двигаются к ближайшему товару, а последний берут максимально близко к упаковочной зоне.

В сети «Перекрёсток» продукты складывают в пакеты 4-х различных цветов:

· В зелёный – охлаждённые продукты

· В синий – замороженные

· В жёлтый – заменённую продукцию. Если нужного наименования не оказалось в наличии, то кладётся товар-заменитель, а клиент сам решает брать его или нет.

· В красный – то, что не соответствует стандартам магазина. Так, например, X5 Retail Group обещает своим клиентам доставку продуктов, срок годности которых истёк не более, чем на 50%. Но если такого товара на складе нет, они могут доставить продукцию со сроком годности, например, 45%, а вы опять же сами решите брать вам её или нет.

Красный и жёлтый пакеты, кроме того, обозначены надписью: «Обратите внимание».

Источник

Dark Store: что это такое и зачем нужен, форматы дарксторов в России

Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть картинку Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Картинка про Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест

Мир все еще не отошел от шока, вызванного пандемией. И он сказывается прямым образом на всех сферах бизнеса. В первую очередь пострадали ритейлеры, а также кластер развлечений. Поэтому развитие новых дистанционных трейдинг-технологий выходит на первый план. Об одной из них и пойдет речь в обзоре. Мы узнаем все про dark store магазин, что это, как работает обозначенный механизм, какими выгодами обладает и как организовать его работу.

Общие сведения

До сих пор новые покупатели, да и предприниматели полагают, что это отрасль как-то коррелирует с теневым интернетом. На самом деле это не так. Общего у них только то, что оба процесса работают удаленно. Фактически эта модель реализации товаров – это типовая онлайн-продажа (не через Даркнет), но имеющая несколько своих исключительных особенностей.

По сути – это крупный склад. На нем расположились полки с ценностями удобным для сортировки и подбора, а не для хранения. Ведь этот склад предназначен как раз для сбора ТМЦ, только обращаться к ним будут не покупатели, а работники. Ведь в первую очередь – это все же маркет, а не склад. Если разбирать, что это такое — дарксторы (dark store), перевод подскажет – темный магазин. То есть, место, где для приобретения продукции не нужны живые граждане. Все покупки заказывают удаленно.

Тогда возникает другой законный вопрос, чем эта система отличается от обычных онлайн ритейлеров. Разница есть:

Темный магазин: особенности

У подобного рода бизнеса есть масса своих нюансов. Пробежимся по основным моментам:

Вы уже заметили, какое значение для описанной модели бизнеса имеет правильное программное обеспечение. Да и стоит отметить, что многие программы не совсем корректно работают в условиях российской законодательной реальности. Поэтому выбирать ПО нужно исходя из множества факторов. Это и эффективность, и скорость, и объемы, и адаптивность.

Если вы хотите, чтобы система отвечала всем указанным выше аспектам, то отличным выбором станет «Клеверенс».

Источник

Dark store: что подразумевает под собой «темный магазин» и какие товары в нем продаются

Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть картинку Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Картинка про Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест

Содержание:

«Темный магазин»

Dark store организуют быструю доставку скоропортящихся, замороженных товаров.

Товары, находящиеся на стеллажах, образуют аллеи. Отдельно выделена зона для хранения продуктов, требующих пониженной температуры. Электронная техника управляет складом. На полках магазина нет ценников, но они снабжены электронными маркерами продукции, хранящейся в ячейках. После ввода названия товара компьютерное устройство определяет его точное расположение.

Те же работники, которые собирают заказ, занимаются и раскладкой его на стеллажи. У каждого из них есть ручной электронный прибор, позволяющий отыскать нужный товар. Процессы сборки заказов и выкладки товара организованы наиболее эффективным способом для того, чтобы выполнять их быстро и качественно.

Для размещения на полках магазина сотрудники получают продукты только с одной аллеи. Маршрут движения работников тоже установлен: раскладывая товар, они двигаются зигзагообразно. При сборе заказов движение организовано таким же образом. Поэтому к моменту комплектования и упаковки все составляющие оказываются собранными.

Для покупателя нет различия между поставкой онлайн-заказа со склада или из dark store. «Темные магазины» придуманы для удобной работы поставщиков, оперативного сбора и быстрой доставки продукции покупателям. Хорошо располагать такие супермаркеты в небольших городах, где нет централизованного распределения товаров. Благодаря этому можно уменьшить денежные затраты, связанные с доставкой продукции, т.к. магазин находится в непосредственной близости от покупателя и нет дополнительных издержек на содержание центра по распределению.

Есть ли отличие между DS и обычным складом

Впервые такой формат был предложен в Великобритании компанией Tesco в 2009 году. Главной особенностью dark store является то, что товары в этих магазинах расположены не в упаковках (коробках, ящиках) в больших количествах, а сформированы для розничной сборки, т.е. поштучно. Продукция складов предназначена в основном для перепродажи розничными организациями торговли. «Темный магазин» самостоятельно организует сбор и доставку заказов конечным потребителям.

Требования к параметрам помещений не столь высоки, но более точно выдержаны температурные условия хранения и сроки реализации продукции. Эти предприятия торговли располагаются ближе к жилой застройке, тем самым сокращается время доставки. Они оптимизированы для максимально быстрой сборки заказов и доставке их потребителю.

На каком сегменте специализируется

Перспективы развития dark store в России

В Москве и Санкт-Петербурге есть предприятия, применяющие такой способ продаж. Судя по опыту других стран, у такой формы торговли есть хорошее будущее. Магазины «дарк стор» удобны для поставщиков продукции, а онлайн-заказы через интернет просты и легки для покупателей. Сейчас эта сфера деятельности в РФ представлена слабо, как и во всех странах Восточной Европы. Однако опыт Франции и Великобритании показал, что у этого направления есть большие шансы пополнить рынок услуг.

Крупные ритейлеры планируют увеличить количество предприятий такого формата, т.к. при существующей системе онлайн-продаж через т.н. «гибридные» магазины нельзя так же быстро формировать и доставлять продукцию.

Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть картинку Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Картинка про Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест

Таблица Dark store магазинов в Москве

Самый актуальный список дарк стор, которые есть на нашем сайте:

Источник

На что обратить внимание при открытии даркстора: советы эксперта

Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Смотреть картинку Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Картинка про Что ты можешь делать в приложении dark store тест. Фото Что ты можешь делать в приложении dark store тест

Пандемия затянулась, бизнес теряет деньги, предпочтения покупателей меняются, а значит, пришло время для нестандартных и, возможно, забытых решений.

Рынок розничной торговли в целом сокращается, но продуктовым ритейлерам пока везет больше, чем нон-фуд компаниями. АКОРТ прогнозирует, что непродовольственный ритейл в 2020 году может потерять 35% или 6,08 трлн рублей, а в продуктовой рознице бывший посетитель гипермаркетов просто уйдет в онлайн-каналы и магазины «у дома».

В годовом отчете 2019 года, выпущенном еще без корректировки планов из-за пандемии, российская X5 Retail Group целилась на быстрый рост онлайн-бизнеса и среди драйверов называла свои магазины формата даркстор. Чуть позже аналитики Sberbank CIB оценили в 300 млн долл. «Яндекс.Лавку» — сеть дарксторов «Яндекса». «Лавка» пока убыточна, но уже насчитывает более 200 точек и работает в трех городах.

Британские склады и российская «Лавка»

Даркстор (от англ. dark store) — это магазин-склад, в который не ходят покупатели. Они заказывают товары в онлайн-витрине того же магазина, а сотрудники ритейлера собирают товар на полках и доставляют его клиенту. Именно из-за отсутствия посетителей магазин называют «темным».

Идея, конечно, не нова. Впервые концепцию опробовал британский ритейлер Sainsbury, открыв в начале нулевых в Лондоне дистрибуционный центр. Тогда подход не взлетел, и из-за малого числа заказов магазин прикрыли. Но уже в 2009 году британский Tesco открыл два подобных магазина, пообещав держать темп открытия по одной точке в год.

Теоретически даркстором можно назвать любой магазин, который продает товар через онлайн-магазин, а хранит и собирает его на складе. Но если проанализировать бизнес-модель некоторых игроков зарубежного и российского рынков, в глаза бросается характерная особенность — быстрая доставка. Например, британский Sainsbury доставляет заказ за час, а российские «Яндекс.Лавка» и «Самокат» привозят за 15-40 минут.

И это то, чего ожидает от современного e-commerce потребитель – скорость. Клиенты хотят активный, омниканальный и быстрый сервис. Предприниматели, уже владеющие сетью продуктовых магазинов или только планирующие входить в бизнес, будут менять планы и в том числе приглядываться к концепции даркстора.

Что точно нужно сделать при открытии даркстора

В основе бизнес-модели лежит перераспределение инвестиций с места покупки на доставку и поддержание ИТ-составляющей сервиса. Прежние расходы на ремонт и оформление магазинов, маркетинг точек продаж, штат кассиров и консультантов теперь идут на аренду помещения и зарплату курьеров. На первый план выходит также автоматизация цепочки доставки товаров и работы магазина.

В зависимости от масштабов сети и планов по ее развитию автоматизация может достигать впечатляющих результатов. Но достижение такого уровня не всем по силам, поэтому поговорим о том, что точно нужно сделать малому и среднему предпринимателю, открывая свой даркстор.

Подобрать удачную локацию

Задача владельца даркстора простая — быстро отдать заказ покупателю. Обеспечить упомянутые выше 15 минут доставки можно, расположившись ближе к покупателю. Определите зону доставки в пешей доступности от места жительства целевых покупателей. Аренда помещения вблизи крупных трасс с плотным потоком и эстакадами будет плохой идеей — пешком курьеры не дойдут, а на автомобиле встанут в пробку.

Если вы владеете несколькими магазинами формата «у дома» — это удачные кандидаты на переоборудование в дарксторы. Вы уже платите за аренду, магазины располагаются там, где их знают, а вы можете прикинуть будущий трафик. Для начинающего предпринимателя также не будет проблемой арендовать помещение в несколько квадратных метров в любом приглянувшемся районе.

Не забудьте и про курьеров. С пешими сотрудниками проблемы нет, но при доставке на транспорте, например, самокатах и велосипедах, лучше продумать их размещение около магазина заранее.

Продумать ассортимент

Эта часть относится больше к маркетингу и стратегии вашего позиционирования на рынке, но итоговый ассортимент также сильно отразится на оснащении магазина, температурном режиме и требованию к самому помещению. Например, даркстор «Перекрестка» ориентируется на сложную температурную доставку. Поэтому X5 Retail Group изначально инвестировала в построение непрерывной холодной цепи поставок, куда входит и сам даркстор. Или, к примеру, белорусский Bazar держит в своем магазине около тысячи базовых наименований, оперативно подстраиваясь под потребности жителей обслуживаемого района.

Предусмотреть логистику в помещении

Очевидно, что в дарксторе не нужны такие традиционные для офлайнового ритейла явления как привлекательный мерчандайзинг или покупательские зоны кросс-продаж. Дорогостоящий ремонт и оформление тоже ни к чему — не для кого стараться.

Вместо этого на первый план выходит продуманность потоков перемещения сотрудников магазина и логика выкладки. Помним про цель — быстро отдать заказ. Чем оперативнее сборщики соберут заказ, тем быстрее курьеры его передадут покупателю.

Лучшие практики организации работы внутри магазина можно подсмотреть у того же «Перекрестка» или более продвинутого Tesco. Для небольшого магазина у дома в спальном районе будет достаточно продумать путь перемещения сборщиков и выложить товар на полки в логике покупателя: «поесть, попить, шоколадку и корм для кошки».

Организовать сервисное обслуживание

Классические офлайновые магазины страдают от частой поломки оборудования, просто потому что его много: кассы, принтеры чеков, сканеры, digital signage, POS. Эксперты говорят, что в ожидании сервиса магазин может ежедневно терять до 10% месячной выручки из-за упущенной выгоды. Подтверждения этой цифре мы не нашли, поэтому привожу ее здесь скорее для понимания возможных последствий.

В дарксторах нет касс и большинства типового торгового оборудования. Зато есть стеллажи, много холодильников и система кондиционирования, за состоянием которых нужно следить и своевременно обслуживать: проверять электрику и автоматику, чистить емкости, менять расходные материалы. Если этого не делать, при очередной проверке сотрудники санэпидемстанции найдут нарушения и вам выпишут штраф или закроют магазин на срок до трех месяцев.

О сервисе стоит позаботиться также, если вы планируете продавать франшизу, в которую нужно включить правила оказания услуг для франчайзи.

Организовать работу техобслуживания даркстора можно двумя путями: своими силами или найти подрядчика. Первый вариант предполагает наличие в штате профильного техника, что все равно не исключает в случае поломки обращение к производителю за ремонтом или комплектующими. Если у вас один магазин, штатный сотрудник, скорее всего, будет часто сидеть без работы. Предпочтительнее подписать договор на обслуживание с сервисной компанией, специализирующейся на продаже и ремонте соответствующего оборудования.

Оба способа работают наиболее эффективно, когда процессы сервиса автоматизированы: вы быстро создаете заявку, а обслуживающая организация оперативно ее выполняет. При этом вы контролируете их работу и не теряете информацию в процессе. Франчайзи тоже будут нуждаться в плановом обслуживании, поэтому с инструментом контроля и управления в ваших руках бизнес будет работать эффективнее.

На первых парах учитывать сервисные заявки можно в Excel — это быстрый способ запуститься и лучше, чем не вести учет вообще. Но для серьезной работы рекомендую сразу присмотреть help desk систему для сервисного обслуживания. Для малого и среднего бизнеса подойдет облачный вариант: в таких системах нет ненужной функциональности за космические деньги, а запуститься можно за 5 минут.

Будущее постпандемического ритейла

Западные СМИ называют дарксторы будущим розничной торговли после пандемии. Мы все еще отстаем от Запада в темпах проникновения онлайн-торговли, но некоторые актуальные форматы проникают быстрее остальных за счет ИТ-технологий и одновременной консолидации рынка. В случае с онлайн-ритейлом драйвером выступила еще и пандемия. Компании, которые начали развивать онлайновые форматы раньше остальных, оказались успешнее.

В 2020 году АКИТ прогнозирует увеличение доли онлайн-торговли до 10% по сравнению с 6,1% прошлого года. Это значительный рост, который нельзя игнорировать. И «дарксторы» действительно могут стать одним из удачных форматов для запуска или перезапуска бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *