Что умею делать хорошо в работе
Десять простых способов быть лучше на работе
Как стать работником месяца? Получить прибавку к зарплате? Заслужить уважение коллег? Этими вопросами хоть раз задается каждый работник.
Увы, не всем удается добиться умопомрачительных карьерных высот. А все потому, что большинство относится к работе как к средству заработка. Бесспорно, вы не должны ходить в офис на чистом энтузиазме. Но для того, чтобы хорошо зарабатывать, не нужно пахать как вол. Важно правильно построить рабочий процесс. Вам помогут 10 простых советов.
Планируйте заранее
В конце рабочего дня составьте список важных задач на завтра. Если у вас не будет плана, то время будет тратиться впустую. Не нужно тыкать пальцем в небо и на протяжении рабочего дня маяться с задачами, которые даром никому не нужны (и вам в том числе).
Организуйте свое время так, чтобы заниматься нужными делами, а не просто перекладывать бумажки с места на место. Желательно завести ежедневник или пользоваться программами-планировщиками.
Создайте матрицу приоритетов
Звучит на первый взгляд сложно. Но на самом деле создать матрицу достаточно просто. Возьмите чистый лист бумаги и обозначьте все важные проекты, укажите связи между ними. Графически их можно изобразить в виде пирамиды. Пусть самый важный проект будет ее вершиной. Его выполнение будет вашей основной задачей. Все побочные проекты обозначьте в виде ступеней пирамиды. Зная свои приоритеты, вы сумеете правильно распределить ресурсы и время.
Заведите журнал
В нем вы можете фиксировать свои идеи касательно того или иного проекта. Если в голову пришла интересная мысль, не стоит надеяться на память. Лучше сразу же зафиксировать ее в журнале. Журнал — это не то же самое, что и ежедневник. Журнал — более творческий инструмент. В нем вы фиксируете свои идеи, а не просто перечисляете список дел к выполнению.
Научитесь отказывать
Уважайте свое время и личное пространство. Конечно, коллегам нужно помогать. Если босс просит поработать в выходной, иногда можно и согласиться. Но вы должны правильно оценить ситуацию и понять, когда уступать действительно важно, а когда стоит отстаивать свои интересы. К примеру, если вас просят взяться за сложный проект, а у вас нет времени, лучше вежливо отказаться.
Думайте наперед
Проблема неуспешных работников в том, что они хватаются за ближайшую перспективу, но совершенно не умеют составлять планы на будущее. Вы должны постоянно задавать себе вопрос: «Чем я буду заниматься через полгода? Год? Десять?» Если в вашей жизни не предусмотрено никакого роста, если смысл задуматься о корректировке жизненных целей и, как крайняя мера, к смене рабочего места.
Просите советы
Между сотрудниками присутствует дух соревнования: хочется быть лучше, успешнее и получить прибавку к зарплате. Но не стесняйтесь спрашивать у сотрудников советы. Так вы не только узнаете много нового, но и расположите к себе коллег. Ведь если вы просите совета, значит, уверены в их компетентности.
Будьте готовы к переменам
Частенько список дел, который вы наметили на сегодня, может сильно поменяться. Жизнь — штука непредсказуемая. Постоянно возникают форс-мажоры, которые заставляют отклоняться от намеченного графика. Не расстраивайтесь, если не успели выполнить все намеченные задания. Главное — посвящать свое время тем делам, которые актуальны именно в этот момент.
Кооперируйтесь с начальством
Не бойтесь общаться с руководством. Некоторые работники уверены, что начальник умеет читать мысли и понимает малейшие намеки. Поймите, босс — занятой человек. Ему лучше говорить все прямо, а не надеяться, что он вас без слов поймет. Время от времени обсуждайте с начальников ваши задачи. Помните, вы должны двигаться в одном направлении.
Делайте перерывы
Чтобы работа была качественной, на протяжении рабочего дня делайте перерывы. Просто сядьте поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку в наушниках или пройдитесь хоть пять минут по улице.
Объективно оценивайте себя и совершенствуйтесь
Вы должны точно знать, чего стоите. Определите, какие у вас плюсы и минусы, в чем вы компетентны. Каждый день работайте над совершенствованием своих навыков. Но не просто собирайтесь когда-нибудь (то есть, никогда) подтянуть английский или освоить слепой метод печати. Действуйте уже сейчас, делайте маленький шаг, который повысит вашу ценность как работника.
Какие навыки ценятся больше всего в любых профессиях
История из жизни: Сергей — самый опытный специалист технического отдела. Все самые трудные, «заковыристые» задания поручают ему, потому что никто лучше него не знаком со сложной программой, в которой работает отдел. Но по карьерной лестнице его почти не продвигают. На освободившееся место руководителя отдела в компании, в которой он проработал восемь лет, назначили молодого «выскочку», который пришел сюда всего два года назад. Когда Сергей прямо спросил босса — почему, тот ответил, что Сергея, конечно, очень ценит, но «выскочка» гораздо лучше него выстраивает отношения с людьми, умеет объяснять сложные технические вещи руководителям других отделов простым языком и на первом году работы предложил решение, которое оптимизировало работу всего отдела.
Сергей обиделся. А вместо этого стоило бы прислушаться к начальнику и заняться развитием тех навыков, которые тот назвал. Если представить, что еще лет через пять технологии и программа, с которыми работает компания Сергея, устареют и компания перейдет на совершенно новые, то уникальный опыт Сергея, а сам он как специалист потеряют ценность.
Узкопрофессиональные знания и опыт уже не так ценны в глазах работодателей, как раньше, если они не подкреплены универсальными навыками.
Что такое универсальные, или гибкие навыки
Сегодня, какой бы профессией вы ни обладали, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания, лет за пять отточить их применение на практике, а дальше просто наращивать репутацию. Всё вокруг стремительно меняется: бизнес-процессы усложняются, потоки информации в любой профессиональной среде растут, привычные подходы к работе и общению между людьми во время работы заменяются новыми, всё, что можно автоматизировать, — автоматизируется.
Если раньше можно было работать по одним и тем же стандартам десятилетиями, привычно выполняя одни и те же функции в рамках своей должности, то сейчас подходы к работе могут сильно измениться не один раз за год.
Работодатели теперь особенно ценят людей, которые легко и без лишних вздохов адаптируются к любым переменам, быстро осваивают новые правила и технологии. Еще ценнее те, кто способен заметить новые полезные тренды раньше других и предложить применять их в работе, не дожидаясь, пока такое указание поступит сверху.
В условиях, когда многие специализированные профессиональные знания быстро устаревают и заменяются новыми, на первый план выходит не обладание этими уникальными знаниями и опытом, а нечто другое. Что же это?
Это базовые навыки, которые важны абсолютно для любой сферы. В английском языке для них устоялся термин soft skills («мягкие навыки»), поэтому у нас их тоже чаще всего называют мягкими или гибкими.
Любая современная рабочая функция — это набор самых необходимых для нее гибких навыков плюс специализированные знания («твердые» навыки или hard skills). Всё чаще бывает, что гибкие навыки выходят на первый план по сравнению со специализированными знаниями, потому что последние быстро устаревают и проще научить им с нуля человека с подходящими гибкими навыками, чем переучивать профессионала, не обладающего нужными навыками.
Гибкие навыки — это, например, логическое и критическое мышление, креативность, умение выстраивать отношения с людьми, адаптивность к изменениям и так далее. Банально? Увы, мало кто обладает нужным «банальным» набором в достаточной степени.
Какие гибкие навыки работодатели ценят уже сейчас и будут ценить еще больше
Согласно докладу Всемирного экономического форума (World Economic Forum) «Будущее рабочих мест», уже к 2020 году десятка самых ценных для работодателей «мягких» навыков будет выглядеть так:
В 2018 году hh.ru совместно с компанией Micrоsoft завершили исследование «Качества и навыки работников ХХI века», которое тоже позволило выделить самые перспективные «мягкие» навыки:
Чего требуют современные условия работы | Какие гибкие навыки для этого нужны |
---|---|
Быть готовым постоянно учиться чему-то новому | Самообучаемость, знание языков, кроссфункциональность |
Быть на «ты» с машинами и технологиями | Технологическая грамотность, навыки программирования |
Способность действовать в ситуации неопределенности | Креативность, предприимчивость, умение сотрудничать с другими людьми |
Справляться с нарастающей сложностью мира | Стрессоустойчивость, поддержание своего психологического и физического здоровья |
Свободно ориентироваться в больших потоках информации | Уметь отделить главное от частного, нужное от ненужного, аналитические навыки |
Мыслить рационально, целостно и системно | Дизайн-мышление, проектное мышление, системное мышление |
Уметь то, что не умеют машины | Эмоциональный интеллект |
Ирина Шишкина, консультант по процессному и проектному управлению и руководитель студии креативного консалтинга «Не просто идея», в числе главных профессиональных навыков называет цифровой менеджмент, то есть умение управлять процессами с помощью гаджетов и программного обеспечения. Также, по ее наблюдениям, ценится способность анализировать данные и использовать инструменты для их визуализации, чтобы наглядно представлять собранную информацию и свои идеи.
Кроме того, Ирина советует развивать эмоциональный интеллект, творческое мышление, позволяющее искать разные решения для одной и той же задачи (такое мышление называют дивергентным), и навыки межкультурных коммуникаций. Последние необходимы, чтобы успешно строить профессиональные отношения в командах с разнообразным составом.
Гибкие навыки для конкретных профессий
Указанные выше качества важны для любой современной профессии. Но и каждой конкретной профессии тоже присущ определенный набор гибких навыков.
Так, по итогам упомянутого выше исследования hh.ru и Micrоsoft были выделены следующие гибкие навыки:
Для маркетологов: умение анализировать и интерпретировать большие массивы данных, действовать в режиме многозадачности, системно мыслить, обладать менеджерскими качествами и креативностью, иметь развитые коммуникативные навыки.
Для HR-специалистов: те же навыки, что и для маркетологов (потому что им нужно уметь продвигать имидж работодателя и «продавать» вакансии кандидатам), и сверх того — искусство нетворкинга, умение мотивировать людей, вовлекать их в рабочие процессы.
Для аналитиков: аккуратность, внимательность, гибкое мышление, умение работать с большими массивами данных в сжатые сроки, презентационные навыки и умение визуализировать данные, умение работать в команде и адаптивность.
Для разработчиков: системное, рациональное мышление, гибкий ум, аккуратность, стремление к постоянному самообучению и желание делиться новыми знаниями с коллегами, умение работать в команде и неконфликтность, проектное мышление.
Для инженеров-технологов: организационные навыки и нацеленность на результат, навыки работы со стандартами и нормативами — а значит, аккуратность и внимательность, умение находить и обрабатывать нужную информацию. Общение с заказчиками, внутренними или внешними, предполагает коммуникативные навыки и способность уловить задачу, даже если заказчик не может сформулировать ее техническим языком.
Как узнать, какие гибкие навыки у вас развиты, а какие требуют внимания
Если вы доверяете мнению коллег и не боитесь услышать правду о себе, которая может оказаться для вас неожиданной и не слишком приятной, можно спросить у них, насколько вы сильны или, наоборот, слабы в тех или иных навыках. Другой путь — обратиться к специалисту по карьерному консультированию.
Еще один вариант — пройти тестирование. В том числе для этого подойдут подробные, серьезные профориентационные тесты. Они обычно ориентированы как раз на выявление наиболее сильно развитых «мягких» навыков, и исходя из этого подбирают наиболее подходящую профессиональную область, в которой эти способности больше всего пригодятся.
Например, в результатах теста «Профориентация» не просто приводится перечень подходящих профессий, но и довольно подробно разъясняется, какие качества для соответствующих профессий у вас уже хорошо развиты, а над какими стоит еще поработать, и даются практические рекомендации по их развитию.
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
Сто вещей, которые я умею делать!
Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить.
Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!
Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!
У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))
1. Я умею кататься на лыжах!
2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!
3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне. неплохо получилось.
4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!
5. Я умею готовить офигенную пасту или по –нашему макароны практически из ничего.
6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска ( это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома. ) Это еще та способность мне кажется!)))
7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!
8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!
9. Я могу прополоть полгектара огорода.
10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.
11. Я умею кататься на коньках!
1. Я умею играть в футбол!
2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!
3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!
4. Я умею печатать слепым методом!
5. Я умею общаться на бытовые темы по –испански!
6. Я умею общаться по-татарски!
7. Я умею делать массаж.
9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.
10. Я умею делать комплименты!
11. Я умею помогать!
12. Я умею общаться по –французски!
13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!
14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!
15. Я умею общаться по-английски!
16. Я умею смеяться и находить позитив!
17. Я умею любоваться!
18. Я умею поддержать в трудную минуту!
19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!
20. Я умею водить машину!
21. Я умею водить мотоцикл!
22. Я умею доить корову!
23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.
24. Я умею быть пастухом!
25. Я могу быть хорошим секретарем!
26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.
27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!
28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.
29. Я умею не сгореть на солнце!
30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!
31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).
32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.
33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..
35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.
37. Я умею делать сувениры своими руками.
39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.
40. Я умею придумывать игры для детей.
41. Я умею организовывать вечеринки.
42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.
43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским.
44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.
45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.
46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.
47. Я умею заниматься физкультурой.
48. Я умею косить сено.
49. Я умею стричь овец.
50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))
51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.
52. Я могу менять дизайн квартиры сама.
53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.
54. Я умею любить и заботиться о животных.
55. Я умею достигать целей.
56. Я умею сдавать экзамены.
57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.
58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.
59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.
60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!
61. Я умею составлять красивые букеты.
62. Я умею делать подарки своими руками.
64. Я умею привлекать внимание.
65. Я умею радовать людей.
66. Я умею дать ценный совет.
67. Я умею кататься на лошади.
68. Я могу поймать хороший кадр для фото.
69. Я умею находить веселые, красивые картинки.
70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).
71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).
72. Я умею делать правильные подарки.
73. Я умею делать вкусные пирожные.
74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.
75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!
76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.
77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.
78. Я могу пройти 10 км пешком.
79. Я могу купаться в проруби.
80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.
81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.
82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).
83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.
84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.
85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.
86. Я могу радоваться жизни.
87. Я могу двигаться и дышать.
88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.
89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))
Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!