Что в рассказе символизирует подаренный бабушкой пряник
Конь с розовой гривой.
1. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?
а) уборка в доме;
б) работа в огороде;
в) собранные в лесу ягоды.
2. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?
а) из-за съеденных ими ягод;
б) из-за героя рассказа;
в) просто так.
3. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?
а) булку;
б) калач;
в) ягоды.
4. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой б) булочка с творогом
в) булочка с повидлом
г) пирожок с капустой
5. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:
а) сверстники стали его уважать;
б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия;
в) мальчик раскаялся в содеянном.
6. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость;
б) бесхарактерность;
в) доброту.
7. О работе какого героя идет повествование: «заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод…»?
а) дедушки рассказчика;
б) Саньки;
в) Левонтия.
8. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину
б) обыкновенный знак внимания
в) искреннюю заботу о мальчике
г) мудрое умение любить и прощать
9. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми
б) калач с изображением розового коня
в) настоящий армейский конь
г) пряник в виде коня
10. Действие рассказа происходит:
а) в деревне
б) в городе
в) на море
г) в посёлке
Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Контрольный тест по литературе 6 класс В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»
Задания с выбором ответом
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь
б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька
3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне в) на море
б) в городе г) в посёлке
4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом в) заготовщиком леса
б) трактористом г) лесником
5. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику в) малину
б) землянику г) смородину
6. Имя бабушки главного героя:
б) Екатерина г) Варвара
7. Название, какой реки упоминается в рассказе:
8. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом
б) булочка с творогом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок:
а) пояс в) корзина для сбора ягод
б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?
8. Как соседи называли бабушку?
9. Что такое рушник?
10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?
«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
Задания для работы с текстом
Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.
Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.
Задания с выбором ответа
г) пряник в виде коня
а) главного героя – мальчика
в) заготовщиком леса
б) булочка с творогом
в) корзина для сбора ягод
б) поддался на уговоры деревенских ребят
в) ему было стыдно за своё поведение
г) мудрое умение любить и прощать
Задания с кратким ответом
Задания для работы с текстом
Берестяная корзина для сбора ягод и грибов
Земельный участок вдали от села
Крутой край оврага
Спокинул – оставил, покинул
Супротив села – напротив села
Слободу люблю – свободу люблю
Привечали – принимали, встречали
Напластали лука-батута – наелись
Ёрзаешь – крутишься, вертишься
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-473134
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев
1. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»:
а) 1968 +
б) 1958
в) 1948
2. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Бунин
б) Астафьев +
в) Чехов
3. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Роман
б) Повесть
в) Рассказ +
4. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»:
а) «Последний поклон» +
б) «Летние истории»
в) «Вчерашний привет»
5. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
а) Тему любви
б) Тему одиночества
в) Тему взросления +
6. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами:
а) За черникой
б) За земляникой +
в) За малиной
7. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды:
а) Свистульку в виде коня
б) Цветных мармеладок
в) Пряник в виде коня +
8. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия:
а) О тоскующей обезьянке +
б) О говорящем попугае
в) О маленьком слоненке
9. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:
а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука
б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками
в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами +
10. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке:
а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу
б) Украл из кладовки калачи для Саньки +
в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу
11. Как погибла мать главного героя:
а) Утонула в реке +
б) Умерла при родах
в) Умерла от болезни
12. Как звали бабушку главного героя:
а) Татьяна Васильевна
б) Катерина Петровна +
в) Мария Ивановна
13. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:
а) Поругала, но купила ему желанный пряник +
б) Поругала и запретила общаться с соседями
в) Заперла на несколько дней в кладовке
14. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) Калач с изображением розового коня
б) Настоящий армейский конь
в) Пряник в виде коня
15. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Главного героя – мальчика +
б) Соседского паренька
в) Автора
16. Действие произведения происходит:
а) В деревне
б) В посёлке +
в) В городе
17. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) Пастухом
б) Трактористом
в) Заготовщиком леса +
18. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Иртыш
б) Енисей +
в) Волга
19. Что такое шаньга:
а) Пирожок с капустой
б) Пирожок с картошкой
в) Булочка с творогом +
20. Что такое туесок:
а) Деревянная посуда для окрошки
б) Корзина для сбора ягод +
в) Сеть для ловли рыбы
21. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) Поддался на уговоры деревенских ребят +
б) Не любил бабушку
в) Решил, что всё обойдётся +
22. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) Он понял, что его никто не любит
б) Ему было стыдно за своё поведение +
в) Считал себя незаслуженно обиженным
23. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) Обыкновенный знак внимания
б) Искреннюю заботу о мальчике
в) Мудрое умение любить и прощать +
24. Какая песня у дяди любимая:
а) Я у окошечка сидела
б) Однажды в комнате уютной +
в) Ты скажи-ка мне, сестра
25. Что решили сделать братья после того как помирились и перестали обзываться:
а) Собирать ягоды
б) Зайти в дом и попить чай
в) Спуститься к Фокинской речке +
26. Кто дальше всех забежал в пещеру:
а) Старшой
б) Санька +
в) Танька
27. Кто приехал и забрал Алешку:
а) Тетка Августа +
б) Тетка Шура
в) Тетка Люба
28. Откуда должна была приплыть бабушка:
а) Из-за камней
б) С другого берега
в) Из-за моста +
29. От чего проснулся главный герой произведения:
а) От солнечного луча +
б) От крика бабушки
в) От топота в кладовке
30. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя:
а) У порога дома
б) На берегу +
в) У порога дома
Тест по повести В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»».
1.Задания с выбором ответом
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь
б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька
3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне в) на море
б) в городе г) в посёлке
4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом в) заготовщиком леса
б) трактористом г) лесником
5. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику в) малину
б) землянику г) смородину
6. Имя бабушки главного героя:
б) Екатерина г) Варвара
7. Название, какой реки упоминается в рассказе:
8. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом
б) булочка с творогом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок:
а) пояс в) корзина для сбора ягод
б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать
2. Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа по описанию.
«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».
2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
4. Куда поехала бабушка продавать землянику?
5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?
Практическая работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»
Задания с выбором ответа
г) пряник в виде коня
а) главного героя – мальчика
в) заготовщиком леса
б) булочка с творогом
в) корзина для сбора ягод
б) поддался на уговоры деревенских ребят
в) ему было стыдно за своё поведение
г) мудрое умение любить и прощать
Задания с кратким ответом
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-100863
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест №2 по Астафьеву «Конь с розовой гривой»
Просмотр содержимого документа
«Тест №2 по Астафьеву «Конь с розовой гривой»»
Контрольный тест по рассказу В. П. Астафьева рассказ «Конь с розовой гривой»
1. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька
2. Имя бабушки главного героя:
а) Мария б) Екатерина в) Анна г) Варвара
3. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом б) трактористом в) заготовщиком брёвен г) лесником
4. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей б) Иртыш в) Обь г) Волга
5. Узнайте героя рассказа по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами »
а) главный герой рассказа; б) Санька; в)старший из лвонтьвских ребятишек; г) Дядя Левонтий.
6. Какие ягоды собирали ребята:
а) клюкву б) землянику в) чернику г) смородину
7. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
а) лешего; б) чёрта; в) домового; г) привидение.
8. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку б) поддался на уговоры деревенских ребят в) решил, что всё обойдётся
г) не хотел собирать землянику
9. Мальчик расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным б) ему не подарили розового коня в) ему было стыдно за своё поведение г) он понял, что его никто не любит
10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать
11. В данном отрывке «. пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» — используется:
а) олицетворение; б) сравнение в) гипербола; г) метафора
12. Дом(«Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как человека:
а) небережливого; б) безразличного; в) свободолюбивого; г) ленивого.
13. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? Как ты их понимаешь?
Задания для работы с текстом
16.Прочитай отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Напиши по порядку цифры из слов для справок.
Слова для справок: 1-Оставили, 2-начали брать, 3-бросали, 4-вольничали, 5-боролись, 6-ставили, 7-заскочили, 8-принимались драться, 9-рассыпались, 10-наелись, 11-пищали, 12-приплясывали, 13-плакали, 14-дразнились, 15-не поспело, 16-напластали, 17-пришли, 18-побросали, 19-перестали баловаться.
1. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика в) бабушки
б) автора г) соседского паренька
2. Имя бабушки главного героя:
б) Екатерина г) Варвара
3. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом в) заготовщиком брёвен
б) трактористом г) лесником
4. Название, какой реки упоминается в рассказе:
5. Узнайте героя рассказа по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами »
а) главный герой рассказа; в)старший из левонтьвских ребятишек;
б) Санька; г) Дядя Левонтий.
6. Какие ягоды собирали ребята:
а) клюкву в) чернику
б) землянику г) смородину
7. Санька утверждал, что видел в пещере… кого?
а) лешего; в) домового;
б) чёрта; г) привидение.
8. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил и всегда обманывал бабушку в) понадеялся на спасение деда
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику
9. Мальчик расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит
10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать
11. В данном отрывке «. пока бабушка считала деньги, она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» —используется:
а) олицетворение; в) гипербола;
б) сравнение; г) фразеологизм.
12. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризовал дядю Левонтия как человека:
а) небережливого; в) свободолюбивого;
б) безразличного; г) ленивого.
13. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? Как ты их понимаешь?
(пословица, говорит о бедности семьи Левонтия)
15.Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, замените общеупотребительными.
16.Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.
Слова для справок: 1-Оставили, 2-начали брать, 3-бросали, 4-вольничали, 5-боролись, 6-ставили,
7-заскочили, 8-принимались драться, 9-рассыпались, 10-наелись, 11-пищали, 12-приплясывали, 13-плакали, 14-дразнились, 15-не поспело, 16-напластали, 17-пришли, 18-побросали, 19-перестали баловаться.