Что входит в благоустройство города

Что понимается под благоустройством территории?

Прежде чем перейти непосредственно к вопросам учета названных расходов, определимся с понятием «благоустройство территории». Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

В соответствии с п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016 объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) — органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).

Методические рекомендации по подготовке соответствующих правил на муниципальном уровне утверждены Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр. В этом документе приводится перечень объектов и элементов благоустройства, раскрываются основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению.

Объектами благоустройства могут быть:

К элементам благоустройства среди прочего относят:

Источник

Благоустройство территорий муниципальных образований

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 9

Термины и определения

Объектами благоустройства территории являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Элементы благоустройства территории

Раздел 2 Рекомендаций содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т.д. Круг элементов озеленения достаточно широк, к ним относятся:

Далее мы рассмотрим некоторые из перечисленных элементов.

Озеленение. Данный элемент благоустройства представляет собой ландшафтную организацию территории, обеспечивающую формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования. Основными типами озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные).

Кроме того, озеленение может быть крышное и вертикальное.

Стационарное крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов.

Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение предусматривается при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами.

Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, их фрагментов, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами.

Ограждения. На территории муниципального образования рекомендуется применение различных видов ограждений, которые различают:

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

Рекомендуется отдавать предпочтение декоративным металлическим ограждениям на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения.

Защитные металлические ограждения в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон должны быть высотой не менее 0,5 м.

Рекомендуется предусматривать конструкции средних и высоких ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями, позволяющих производить ремонтные или строительные работы.

Приствольные ограждения в случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

Здесь и далее прочерк означает, что Рекомендации не предлагают конкретных параметров по данной позиции. По мнению автора, они могут быть установлены муниципальным образованием самостоятельно.

При объединении площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых размер площадки должен быть не менее 150 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

Рекомендуется изолировать детские площадки от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

В случае изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревьями, кустарниками) минимальное расстояние от границ детских площадок:

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке следующий: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Обратите внимание! Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложения 2 к Рекомендациям. При этом площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием (п. 2.12.7.4 Рекомендаций).

Эксплуатация объектов благоустройства

В обязанности органов местного самоуправления входит разработка и принятие правил эксплуатации объектов благоустройства. Разрабатываются данные правила с учетом основных принципов и рекомендаций по их структуре и содержанию, приведенных в разд. 8 Рекомендаций. Рассмотрим основные позиции, которые должны содержать правила эксплуатации объектов благоустройства. В состав указанных правил рекомендуется включать следующие разделы (подразделы):

Далее рассмотрим два первых объекта благоустройства.

Уборку земельных участков и прилегающих к ним территорий следует обязать проводить физических лиц и юридические лица, которым принадлежит данный участок.

Уборка иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Промышленные организации следует обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений рекомендуется осуществлять указанным организациям и домовладельцам.

Ответственность за сбор, вывоз и утилизацию отходов образовавшихся на земельном участке, в жилом или не жилом помещении, сданном в аренду, несет собственник имущества.

Вывоз отходов должен осуществляться безопасными способами, исключающими возможность их потери при перевозке. Организации, занимающиеся вывозом опасных отходов, должны иметь соответствующую лицензию.

Уборка трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок проводят организации, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.

Содержание водоразборных колонок следует возлагать на их собственников.

Уборку территории рынков и прилегающих к ним территорий рекомендуется возлагать на администрации рынков.

Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города. В этих целях орган местного самоуправления заключает договор со специализированной организацией. Оплачиваются услуги специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.

Уборку мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев проводят организации, обслуживающие данные объекты.

Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября. Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней и осенне-зимней уборки может быть изменен.

Содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Организацию содержания иных элементов благоустройства следует рекомендовать осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Рекомендуется согласовывать эскизы разного рода вывесок с администрацией муниципального образования.

Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании МАФ производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией муниципального образования.

Согласованию также подлежат изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад.

Следует запрещать самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.

Бюджетный учет затрат на благоустройство территории муниципального образования

Обобщая изложенный выше материал, можно сказать, что существует два способа проведения работ по благоустройству территорий и содержанию объектов благоустройства:

Нас интересует второй способ, когда администрация на проведение работ по благоустройству территории привлекает специализированную организацию. В данном случае отношения между администрацией муниципального образования и специализированной организацией регулируются гл. 37 ГК РФ. Между ними заключается договор подряда, в рамках которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Таким образом, в учете администрации муниципального образования суммы оплаты по договору должны быть отнесены на расходы.

Например, на каком счете нужно учитывать элементы инженерной подготовки и защиты? Все зависит от того, какого вида работы произведены: ремонт (капитальный или текущий), реконструкция или капитальное строительство? Если работы можно отнести к ремонту, то затраты учреждения на благоустройство надо учесть по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Какие именно работы относятся к ремонту (текущему, капитальному) и реставрации нефинансовых активов, можно узнать, обратившись к описанию названной подстатьи КОСГУ в разд. V Указаний N 180н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Затраты по капитальному строительству также вначале отражаются на счетах учета вложений, а по окончании работ на основании документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, указанные затраты должны быть отражены как соответствующий объект основных средств.

В учете администрации указанные операции отражаются следующим образом:

Пример 2. На балансе администрации муниципального образования числится сквер. В марте 2012 г. администрацией был заключен договор на сумму 120 000 руб. со специализированной организацией на выполнение работ по содержанию сквера: обрезка деревьев и кустарников, стрижка газонов, уборка территории сквера. Договор заключен на период с 1 апреля по 30 октября. Согласно договору оплата работ производится ежемесячно в размере 20 000 руб. в течение трех дней после подписания акта выполненных работ за соответствующий месяц.

В учете администрации данные операции будут оформлены следующими проводками:

Источник

Что входит в благоустройство города

Уличное благоустройство городских территорий – комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы создать и поддерживать городскую среду в функциональном, экологичном, эстетичном и информативном состоянии. Оно затрагивает общественные пространства города, территории жилого и рекреационного назначения. Все они имеют свои особенности благоустройства, но в большинстве случаев работы происходят по одному сценарию:

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

Какие задачи выполняет благоустройство и что к нему относится

Значение благоустройства городских территорий заключается в том, чтобы обеспечить территориям города надлежащее техническое состояние и в дальнейшем его поддерживать. Это касается городских улиц, площадей и придомовых территорий. Благоустройство призвано повысить качество жизни жителей, сделать городскую среду комфортной и привлекательной, добиться высокой эстетичности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

Что относится к благоустройству города:

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

Малые архитектурные формы (МАФ) как элементы благоустройства городской территории помогают формировать архитектурный облик города и повышают комфортность проживания. Те же функции выполняет озеленение, которое дополнительно имеет оздоравливающее значение, поскольку растения очищают и увлажняют воздух, уменьшают уровень городского шума и ослабляют потоки ветра.

Садово-парковые хозяйства создают в городской черте условия для отдыха жителей. В районах с промышленными предприятиями озеленение дополнительно решает вопрос минимизации вредного воздействия на жилые массивы.

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

Правила благоустройства городских территорий

Благоустройство территорий города ведется в соответствии со строительными и санитарно-гигиеническими нормативами. Основным документом в этой сфере можно считать Градостроительный кодекс РФ. Кроме него при организации благоустройства городских территорий применяются:

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

В зависимости от сферы благоустройства в список могут включаться более узкоспециализированные документы. Они отражают требования конкретной отрасли. Союз производителей «Атрида» предлагает свои услуги по комплексному благоустройству территорий. В их список входит все, начиная от выезда на объект для его изучения до проектирования, утверждения и выполнения всех работ под ключ.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с примерами благоустройства городских территорий и заказать понравившийся вариант или сделать заявку на создание нового проекта. Всем нашим клиентам доступны техническое и гарантийное обслуживание, поэтому с нами участок, за который вы ответственны, всегда будет в надлежащем состоянии.

Источник

Что относится к объектам благоустройства?

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

Вопрос:

Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?

Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:

Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

К элементам благоустройства территории данный документ относит:

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:

– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

– площадки для выгула и дрессировки собак;

– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

– парки, скверы, иные зеленые зоны;

– площади, набережные и другие территории;

– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов

– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

– игровое и спортивное оборудование;

– средства размещения информации и рекламные конструкции;

– малые архитектурные формы и городская мебель;

– некапитальные нестационарные сооружения

Вопрос:

Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?

В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:

Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.

Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.

Вопрос:

Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?

Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):

Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):

Вопрос:

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?

Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:

[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.

[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Источник

Основные задачи благоустройства города, проектирование ландшафтного дизайна, систем озеленения и наружного освещения. Улучшение условий проживания жителей и функционирования инфраструктур. Деятельность органов местного самоуправления в благоустройстве.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления04.02.2014
Размер файла30,4 K

Что входит в благоустройство города. Смотреть фото Что входит в благоустройство города. Смотреть картинку Что входит в благоустройство города. Картинка про Что входит в благоустройство города. Фото Что входит в благоустройство города

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский Государственный гуманитарный университет»

(Филиал РГГУ в г. Великий Новгород)

Специальность 080502”Экономика и

Управление на предприятии

КИВЕЛЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

студентки 5-го курса очного отделения группы ОЭУ091

Великий Новгород 2013

1. Основные задачи благоустройства города

1.1 Система озеленения современного города

1.2 Санитарное благоустройство города

2. Благоустройство наружного освещения города

2.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению населенных мест

3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования

Список использованной литературы

Нельзя считать, что полноценное благоустройство городских территорий выполнено, если природа полностью вытеснена и заменена памятниками и компонентами из мрамора, бетона, стали и стекла. Благоустройство территорий не может и не должно обходить стороной озеленение, места, где отдыхают люди и их дети должно включать в себя огромное количество цветов, кустарников, деревьев.

Это важно не только для того, чтобы все выглядело красиво, но и жизненно важно для борьбы с городским смогом, это очищает город.

1. Основные задачи благоустройства города

Застройка и проведение основных благоустроительных мероприятий во взаимной гармонии представляет одну из наиболее насущных проблем городского строительства. Благоустройство заключается в пяти основных требованиях, от которых зависит удобства жизни горожан, разрешение комплекса вопросов: благоустройство город озеленение освещение

· осуществление мероприятий в области санитарной очистки городов;

· защита от загрязнения воздушного бассейна города;

· мероприятия по снижению городского шума;

· освещение улиц, площадей и набережных в вечернее и ночное время.

Зеленые насаждения являются одним из основных факторов оздоровления города, организации мест отдыха населения, создания архитектурно-художественного облика элементов города и освоение непригодных для застройки земель. Улучшая санитарно-гигиенические условия города, зеленые насаждения оказывают благоприятное влияние и на его микроклимат. Микроклимат объединяет явления, которые можно наблюдать в приземном слое воздуха на высоте 1,5-2 метра над землей. Микроклимат зависит от рельефа, характера поверхности той или иной территории и зеленых насаждений. Он характеризуется большими изменениями скорости ветра, температуры и влажности.

В холодное время года воздух внутри зеленых массивов теплее, чем в открытых пространствах, так как зелень является своеобразным регулятором температурного режима. В зеленых насаждениях ультрафиолетовая радиация особенно сильна. Кроме того, правильно расположенные зеленые насаждения служат защитой от неблагоприятных действий ветров. На территории с пересеченным рельефом зеленые насаждения должны размещаться на возвышенных местах (в этом случае достигается максимальный эффект ветрозащитной роли зелени).

Рационально размещение зеленых насаждений вокруг городов создает условия для естественного перемещения свежего воздуха в направлениях от зеленых массивов к застроенным территориям.

Дальность распространения свежего воздуха по улицам в благоприятных условиях может достигать нескольких километров. Она зависит от рельефа местности, величины температурного перепада между потоком приточного воздуха и воздушной среды жилой зоны. Движение воздуха также зависит от выбора направлений улиц с учетом использования благоприятных ветров.

1.1 Система озеленения современного города

Естественный воздухообмен на территории микрорайона или квартала зависит так же от высоты зданий и степени внутриквартального озеленения.

Особенно велико значение зеленых насаждений для городской территории при объединении городских зеленых территорий с загородными зелеными массивами в единую систему полос на устройства аллей, бульваров, зеленых полос на набережных и вдоль ведущих в город железных и автомобильных дорог.

Для рационального озеленения города необходимо:

· по возможности сохранять природные леса и развивать лесопарковые зоны;

· создавать зеленые защитные пояса для городов, которые подвергаются воздействию суховеев, сильных ветров и пылевых заносов.

· предусматривать в городском строительстве питомники для древесных и кустарниковых насаждений, а также оранжерей для цветов.

Городские зеленые насаждения можно классифицировать следующим образом:

· зеленые насаждения ограниченного пользования: внутриквартальные и в микрорайонах, насаждения при учреждениях (школах, больницах, санитарных и т.д.) и насаждения на территориях предприятий;

· посадки на улицах, площадях и набережных (аллеи, бульвары, зеленые полосы и т.д.);

· внегородская зелень ( лесопарки и питомники).

Парки культуры и отдыха (ПКиО) представляют собой крупные зеленые массивы, расположение на территории так, чтобы все население города могло быть ими обслужено предельные радиус обслуживания ПКиО обычно составляет 3 км.

Городские сады служат местами отдыха для горожан всех возрастов, их радиус обслуживания до 1,5 км. В городских садах из-за небольшого размера спортплощадки и сооружениях для культурно-просветительной работы носят ограниченный характер. Проектируются также сады с учетом специфических задач (зоопарки, ботанические сады и др.).

Городские скверы имеют декоративное значение и используются для архитектурно-художественного оформления города, а также служат местом отдыха населения.

В современных условиях устройство бульваров по оси нерационально: в этом случае транспорт искусственно приближается к застройке, увеличивая шум, вибрацию в зданиях и загазованность. Надо размещать проезжую часть ближе к оси улицы с одновременным интенсивным озеленением (бульварами, аллеями, зелеными полосами) по обеим сторонам вдоль застройки.

Известное значение имеет вертикальное озеленение(особенно в южных городах, т.е. применение вьющихся и ниспадающих декоративных растений для украшения фасадов зданий, балконов, подпорных стенок и т.д. Для этого достаточно лишь узкой полосы почвы в несколько десятков сантиметров. В этом случае успешно решается задача создания зеленой листвы на большой поверхности.

Внутриквартальные насаждения служат для отдыха людей всех возрастов по месту жительства. Под зеленые насаждения микрорайона или квартала используется все свободная территория кроме проездов и тротуаров.

Особое значение имеют зеленые насаждения на территориях предприятий. Они необходимы для изменения негативных воздействий промышленных площадок, для ограждения внутризаводских проездов, пешеходных проходов и спортплощадок, а так же для отдыха работающих на предприятии.

Зеленые насаждения при учреждениях культурно-бытового, просветительного и лечебно-профилактического характера организуется с учетом особых задач каждого из них. Озеленение лечебно-профилактических учреждений должно носить характер парковых насаждений с открытыми площадками вблизи лечебных корпусов соляриев, аэрариев и других оздоровительных устройств. Эти площадки от остальной территории изолируются кустарниковой изгородью.

Лесопарки представляют собой зеленые массивы естественного и искусственного происхождения, расположенные вне города; в состав лесопарков могут включаться и луговые пространства. На территории лесопарков рекомендуется устройство сооружений для организованного отдыха: дома отдыха, пансионаты, экскурсионные базы, мотели, кемпинги и т.д.

Лесопарки должны быть организованы так, что при сохранении в «природном» состоянии насаждений они могли служить для отдыха, прогулок и экскурсий. С этой целью должно быть организованно правильное ведение лесного хозяйства с осушением заболоченных и сырых мест и т.п. Дороги и тропы должны быть удобны для прогулок и снабжены указателями направлений; следует предусмотреть удобные проезды и проходы к берегам и водоемам.

Важнейшим вопросом в области озеленения городов является создание условий для хорошего произрастания долговечных насаждений. Сложным является сохранение и уход за насаженными зелеными насаждениями. Поэтому требуется создание сети поливочных водопроводов специально для поливки насаждений. В городах с жарким климатом для этой цели применяются системы открытых канав (арыков). Кроме того, используются дождевые установки с радиусом действия до 15 метров.

Зеленые насаждения с успехом можно использовать для очищения городской среды от пыли и газа. Эту особенность деревьев полезно учитывать при проектировании посадок, защищающих от пыли.

Велика роль зеленых насаждений в формировании городской среды. Шелест листьев, пение птиц, эстетическое воздействие благотворно влияют на нервно-психическое состояние человека, озеленение организует микроклимат и приближает условия окружающей человека среды к оптимальным.

Внутри микрорайона зеленые насаждения снижают шум от других источников шума: спортивных, детских и хозяйственных площадок.

Зеленые насаждения используют в инженерном благоустройстве для преодоления некоторых нежелательных явлений природы. Эффективно озеленение в борьбе с селевыми потоками, когда вместе с тающим снегом с гор низвергаются потоки камней и размытых пород. С помощью зеленых насаждений изменяют направление потока, защищая таким образом населенные пункты. Озеленение помогает защищать объект от снежных и песчаных бурь, предотвратить снежные заносы, а где требуется, наоборот, сформировать достаточный снежный покров. При помощи озеленения укрепляются откосы, прекращаются процессы оврагообразования, осушают заболоченные районы, ликвидируют оползневые явления. Для этих целей используют породы деревьев и кустарников с особыми качествами: влаголюбивые, с густой разветвленной мощной корневой системой.

В целом система озеленения современного города включает три группы насаждений:

Насаждения общего пользования. В эту группу включены зеленые насаждения,доступные всем жителям города:

— парки культуры и отдыха, центральные парки общегородского и районного значения;

— лесопарки и парки-заповедники;

— городские сады, скверы, бульвары;

— насаждения на улицах и при общественных учреждениях.

Насаждения общего пользования защищают пешеходов от шума, пыли,избыточной солнечной радиации, помогают улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и организовать массовые культурно-просветительные,политические, зрелищно-развлекательные мероприятия, занятия физкультурой и проведение оздоровительной работы среди населения.

Насаждения ограниченного пользования. К этой категории относятся зеленые насаждения, располагающиеся на территории учреждений и предприятий:

— насаждения при учебных заведениях, детских учреждениях, при клубах, дворцах культуры, домах пионеров, при научно-исследовательских учреждениях,больницах и лечебно-профилактических учреждениях;

— насаждения внутриквартальные (за исключением садов микрорайонов)и т.д.

Эта категория зеленых насаждений используется для занятий на открытом воздухе физкультурой, для проведения игр детей, лечебных и профилактических процедур, специальных исследований и отдыха людей в перерывах от работы.

Насаждения специального назначения. Эта категория зеленых насаждений включает:

— защитные зоны при промышленных предприятиях, защищающие от неблагоприятных природных явлений;

— противопожарные насаждения защитного и мелиоративного назначения;

— насаждения вдоль улиц, автомобильных дорог;

— насаждения при спецобъектах (питомники, цветочные хозяйства, ботанические и зоологические сады).

Среди парков наиболее часто встречаются детские, спортивные парки общего назначения. Существуют и другие разновидности парков, наличие которых в городе определяется конкретными особенностями развития населенного пункта, его назначением и климатическими условиями. Например, исторический и мемориальный парки создаются на основе памятников, связанных с яркими историческими событиями, именами замечательных людей. Ботанический, этнографический парки возникают в местах с особыми климатическими условиями, богатой древней культурой. Зоологический парк, парк развлечений, парк-выставка создаются в особо развитых или курортных центрах. Сады, скверы, бульвары и насаждения на улицах служат для кратковременного отдыха и защищают жителей от неприятных явлений: шума, пыли, излишнего солнечного облучения, а также организуют пешеходное движение. Озеленение жилых территорий улучшает микроклимат и создает оптимальные условия для круглосуточного отдыха населения непосредственно у жилых домов. Зеленые насаждения на участках школ и детских яслей-садов способствуют полноценному развитию детей. Озеленение общественных учреждений используется для кратковременного отдыха посетителей. Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных,социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено.

Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 10 января2005 года №190-ФЗ, который нормирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения [].

Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест.

1.2 Санитарное благоустройство города

Домой мусор накапливается в больших количествах; он не только загрязняет почву, но из-за наличия в нем органических веществ является средой для развития бактерий, в том числе болезнетворных.

Очистка города от мусора включает следующие операции: сбор, удаление и дальнейшая утилизация или захоронение Жидкие нечистоты (твердый сток) по канализационной сети направляются на городские очистные сооружения и далее на поля фильтрации. Очистка городов от нечистот неканализированных владений вывозятся специальными ассенизационными машинами на специально сооружаемые сливные станции, откуда попадают через канализационную сеть на городские очистные сооружения.

Уборка улиц имеет существенное значение для чистоты города. Подметание мусора, борьба с пылью на улицах и удаление снега зимой важны для обеспечения нормального движения городского транспорта, особенно во время снегопада и после них. Процесс уборки улиц в настоящее время осуществляется с помощью специализированных машин: подметательно-уборочных, поливочно-моечных, снегоуборочных с использованием снеготаялок.

Для уборки внутриквартальных территорий и тротуаров на магистральных улицах городов используются малогабаритные машины, обладающие большой маневренностью.

В городах обязательно размещаются общественные туалеты на главных улицах и площадях, на стадионах, в парках, на рынках, вокзалах и т.д. Туалеты разделяются на наземные; полунадземные ( пол на 1,5-2 метра ниже уровня земли); подземные (здание находится полностью под землей); в подпорных стенках и откосах (пол находится на одном уровне с отметкой земли). В последнее время появились биотуалеты.

2. Благоустройство наружного освещения города

Одним из ответственных элементов благоустройства города является наружное освещение. Световые установки на улицах, площадях, скверах и бульварах города по-своему назначению могут быть разделены на следующие группы:

· уличное освещение, целью которого являются создание в вечерние и ночные часы равномерной освещенности для безопасности движения транспорта и пешеходов;

· рекламные световые установки для информации горожан о торговле, зрелищах и т.д.

· архитектурное освещение, предназначенное для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, памятников, а также зеленых насаждений;

· сигнальные световые установки. К ним относятся световые указатели остановок городского транспорта, переходов через улицу, светофорам, светящиеся дорожные знаки, долговые номерные знаки и т.п.

Кроме того, в городах применяется иллюминационное освещение временного характера.

Управление уличным освещением может быть централизованным (включение-выключение от одного пункта) и децентрализованным (из многих пунктов, число которых в больших городах исчисляется несколькими десятками). При аварийном отключении освещения какой-либо из улиц на пункт управления немедленно поступает аварийный сигнал, получив который диспетчер дает распоряжение о направлении ремонтного персонала в тот район, из которого поступил сигнал.

На важнейших магистралях рекомендуется устанавливать единую систему освещения для лучших условий движения транспорта в ночное время. По светотехническим соображениям светильники следует подвешивать над полотном проезжей части. При нерациональном размещении источника света пространство между освещенными поверхностями кажутся особенно темными. Тоже освещение уменьшает безопасность дорожного движения.

2.1 Исторический аспект мероприятий по благоустройству и озеленению населенных мест

В Древней Европе вопросам строительства городов уделяли внимание греческие философы Платон (в книгах «Политика» и «Законы»), Аристотель (в книге«Политика») и Гиппократ. В своих сочинениях они рассматривали организацию ландшафта города.

Наиболее значительный вклад в античную теорию градостроительства, в частности в разработку вопросов ландшафтной архитектуры, сделал римский архитектор Витрувий, живший в I в. до н.э.

В начале XIX в. Р. Оуэн выдвинул идею создания коллективных поселений с численностью 300-2000 жителей. Вокруг общественных зданий, расположенных в парке, он предлагал разместить жилую застройку, по ее периметру (границам) промышленное и сельскохозяйственное производство.

3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования

Понятие «благоустройство городской территории» включает в себя работу по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию городской улично-дорожной сети, мостов, тоннелей, путепроводов, содержанию и развитию сетей освещения, содержанию рекреационных зон, работу по озеленению городских территорий, содержанию общественных туалетов, содержанию и развитию объектов ливневой канализации, организации площадок для выгула собак, комплексному развитию внутридворовых территорий.

Города и поселки представляют собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, инженерного оборудования и энергетики, обеспечивающих наилучшие условия труда, быта и отдыха людей.

Населенные пункты создают материальную, социальную, культурную и эстетическую среду, в которой живут, работают, проводят досуг граждане, воспитываются новые поколения и реализуются иные формы жизнедеятельности населения. Другими словами- среду обитания (жизнедеятельности) населения.

Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются:

— территория муниципального образования в пределах его городской черты;

— территориальные зоны (подзоны);

— территории планировочных районов;

— земельные участки с возводимыми на них: зданиями или сооружениями;

— объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

— временные сооружения, в том числе элементами благоустройства;

— объекты реконструкции и капитального ремонта.

При благоустройстве территории муниципального образования предполагает учет баланса территории объекта озеленения, т.е. учет соотношения площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны.

Деятельность органов местного самоуправления предполагает проведение специальных мероприятий, решение определенных задач. Основными задачами благоустройства являются:

— привлечение инвестиций в инфраструктуру и коммунальное хозяйство, в жилищное строительство;

— упорядочение земельных отношений и правил оборота недвижимости;

— предвидение и предупреждение негативных общественных последствий социального и имущественного расслоения города;

— планомерный контроль экологической ситуации в городе.

В соответствии с Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года в ст. ст. 14-16,к вопросам местного значения поселения относятся:

— организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

— создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

— утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и т.д.;

— организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

— организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов и т.д.

Основные виды деятельности органов местного самоуправления в области благоустройства: прогнозирование, программирование, проектирование.

Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются в соответствии с утвержденным планом первоочередных мероприятий реализации генерального плана развития города, либо на основе документации градостроительных и экономических прогнозов и принимаются представительным органом местного самоуправления. Финансирование программ по благоустройству производится из средств местного бюджета по соответствующему разделу доходной части в пределах,утвержденных на очередной финансовый год. Муниципальные целевые программы по благоустройству разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.

Благоустройство и озеленение является в городе важнейшим составляющим элементом и занимает значительное пространство. Трудно переоценить значение озеленения в жизни людей и формировании городской среды. Озелененная территория не только благотворно влияет на человека, но и оказывает положительное действие на экологию города. При грамотном использовании территории можно на долгие годы создать эстетически привлекательные и функциональные насаждения.

Список использованной литературы

1. Баскакова, Л. Благоустройство:четыре года спустя [Электронный ресурс] / Л. Баскакова, И. Лавринович.- Режим доступа: http: // www. strojinfo. ru, свободный.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Развитие городских систем озеленения на разных этапах градостроительства. Технологические, экономические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства. Приемы эффективного озеленения муниципальных образований.

дипломная работа [1,7 M], добавлен 11.04.2012

Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Внешнее, социально-бытовое, инженерное, а также экологическое благоустройство жилых территорий. Основные направления благоустройства города Нижнекамска.

дипломная работа [4,5 M], добавлен 08.12.2010

Понятие благоустройства города и его значение. Санитарная очистка придомовых участков. Совершенствование перевозочного процесса городского транспорта. Улучшение коммунального обслуживания населения сельской местности. Благоустройство территории кладбища.

реферат [22,1 K], добавлен 15.01.2012

Благоустройство и озеленение как важнейшая сфера деятельности муниципального хозяйства. Характеристика Генерального плана города. Состав мероприятий по улучшению архитектуры и санитарно-гигиенических условий муниципальных территорий российских городов.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 12.03.2015

Система озеленения современного города. Агротехническая подготовка территории объекта озеленения. Функции и учет зелёных насаждений города. Анализ и оценка управления системой озеленения города Унеча на примере предприятия МУП «Благоустройство».

курсовая работа [78,6 K], добавлен 02.04.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *