что вы плачете здесь одинокая глупая деточка текст
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы
Александр Вертинский.
Кокаинетка.
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы.
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.
Рафинированная женщина. А.Вертинский.
Разве можно от женщины требовать многого?
Вы так мило танцуете, в Вас есть шик.
А от Вас и не ждут поведения строгого,
Никому не мешает Ваш муж-старик.
Я Вас так понимаю, я так Вам сочувствую,
Я готов разорваться на сто частей.
Восемнадцатый раз я спокойно присутствую
При одной из обычных для Вас «смертей».
Я давно уже выучил все завещание
И могу повторить Вам в любой момент:
Фокстерьера Люлю отослать в Испанию,
Где живет Ваш любовник. один. студент.
Лиловый негр
Вере Холодной) Вертинский А.
Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?
Куда ушел Ваш китайчонок Ли.
Вы, кажется, потом любили португальца,
А может быть, с малайцем Вы ушли.
Роберт Рождественский
* * *
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую.
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война.
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
. А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
ПОСТСКРИПТУМ. Роберт Рождественский.
Когда в крематории
мое мертвое тело начнет гореть,
вздрогну я напоследок в гробу нелюдимом.
А потом успокоюсь.
И молча буду смотреть,
как моя неуверенность
становится уверенным дымом.
Дым над трубой крематория.
Дым над трубой.
Дым от сгоревшей памяти.
Дым от сгоревшей лени.
Дым от всего, что когда-то
называлось моей судьбой
и выражалось буковками
лирических отступлений.
Усталые кости мои,
треща, превратятся в прах.
И нервы, напрягшись, лопнут.
И кровь испарится.
Сгорят мои мелкие прежние страхи
и огромный нынешний страх.
И стихи, которые долго снились,
а потом перестали сниться.
Дым из высокой трубы
будет плыть и плыть.
Вроде бы мой, а по сути — вовсе ничей.
Считайте, что я так и не бросил курить
вопреки запретам жены.
И советам врачей.
Сгорит потаенная радость.
Уйдет ежедневная боль.
Останутся те, кто заплакал.
Останутся те, кто рядом.
Дым над трубой крематория.
Дым над трубой.
. Представляю, какая труба над адом!
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка
КОКАИНЕТКА. Александр Вертинский.
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы.
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.
1916
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Варианты в Инете (ошибки сохраняю) :
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.
Версию Ланы считаю весьма экстравагантной. » 🙂
Итак, что мы 🙂 выяснили: автором «Кокаинетки» никто не может быть назван с непоколебимой уверенностью.
Экзальтирована была атмосфера 16-года, «Кокаинетка» была органична времени, отразила его эстетику и поэтику.
То, что это не 15-летний Агатов, мне подсказывает одна «взрослая» строка:
Рассмотрим по порядку все три версии происхождения данного текста:
Великий поэт анонимно осчастливил нас
Ранний шедевр В. Агатова.
Вертинский сам написал.
Под вопросом,не проверял,Татьяна Кабанова исполнительница. ))
Куда-нибудь мы все ползем,
Когда-нибудь мы приползем. ))
Песня «»Кокаинетка»» (предположительно, что автор В. Агатов) была в репертуаре Александр Вертинского, но на вышедших в России пластинках и дисках ее не издавали.
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы.
Ах, как сомнителен Агатов! В 1916-м ему было пятнадцать.
ГЛАЗАМИ ЧЬИМИ Я СМОТРЮ НА МИР?
В середине восьмидесятых Ника Турбина, хрупкая девочка из Ялты, писавшая необыкновенно серьезные и не по-детски мудрые стихи, была, без преувеличения, национальным достоянием.
Ника Турбина, а для родных и близких – Никуша, появилась на свет 17 декабря 1974 года в Ялте. Она росла странной необщительной девочкой, не по-детски серьезными вопросами любила вводить в заблуждение взрослых. Например, в два года неожиданно спросила бабушку: «А есть ли душа? » Ее любимым развлечением было подолгу стоять у окна или, глядя в зеркальное трюмо, разговаривать с каждым из отражений. А еще к маленькой Нике приходил Звук. Именно так она называла неведомо откуда звучавший голос, диктовавший строки, которые, некоторое время спустя, сделают Нику знаменитой на весь мир.
Несколько дней ее тело пролежало в морге института им. Склифосовского, никем не опознанное. Потом ее просто кремировали.
Ваше предположение, к сожалению, никак не может быть верным просто потому, что «Кокаинетка» датирована 1916 годом, а первые стихи Ники продиктованы в её четыре года, приблизительно конец 1970-х.
Я действительно ищу сведения об авторе «Кокаинетки», это очень любопытно. Думаю, Вертинский просто купил эту песню. То есть текст, потому что музыка, без сомнений, его. В. бы потрясён смертью любимой сестры от кокаина и потому включил «Кокаинетку» в свой репертуар. Сестра своей ранней гибелью отвадила В. от кокаина.
«Кокаинетка»
…История одной песни. Так получилось, что записи песни «Кокаинетка» нет в исполнении самого Александра Николаевича Вертинского, но есть легенда… Тайны и загадки, вот о них мы сегодня и поговорим.
…В журнале «Театр и искусство» (1914) была напечатана небольшая репортерская заметка: «Известная москвичам по театру Сабурова артистка Н.Н.Вертинская отравилась в Петрограде кокаином. Причина — неудачно сложившаяся личная жизнь». О гибели сестры Нины Вертинский узнал на фронте.
Но вот как он сам вспоминал об этом позднее:
В поезде была книга, в которую записывалась каждая перевязка. Я работал только на тяжёлых. Лёгкие делали сестры. Когда я закончил свою службу на поезде, на моем счёту было тридцать пять тысяч перевязок.
— Кто этот Брат Пьеро? — спросил Господь Бог, когда ему докладывали о делах человеческих.
— Да так… актёр какой то, — ответил дежурный ангел. — Бывший кокаинист.
Господь задумался.
— А настоящая как фамилия?
— Вертинский.
— Ну, раз он актёр и тридцать пять тысяч перевязок сделал, помножьте все это на миллион и верните ему в аплодисментах.
С тех пор мне стали много аплодировать. И с тех пор я все боюсь, что уже исчерпал эти запасы аплодисментов или что они уже на исходе.
Шутки шутками, но работал я в самом деле как зверь…
Попав в санитарный поезд, я совсем потерял связь с сестрой Надей и вспомнил о ней тогда, когда однажды одна из девушек-медсестёр, которая немножко ближе знала меня, сказала:
— Ты знаешь, Пьероша, говорят, твоя сестра умерла!
— Умерла? Где?
— В Москве. В гостинице. Легла в кровать, закрыла двери и приняла сразу несколько граммов кокаина…
И все. Больше я ничего не узнал. Сколько я ни искал потом эту гостиницу, сколько ни наводил справок, так ничего до сих пор не знаю — ни где она умерла, ни где её похоронили…
В 1916 Вертинский возвращается в Москву, возвращается в свой круг общения (кто остался), заводит новых друзей, поет песенки – «Лиловый негр», тогда же в его репертуаре появляется трагичная, навзрыд, на звенящем нерве «Кокаинеточка».
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка.
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы.
Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая деточка.
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.
Она становится так популярна, что в 1917 году московское издательство «Прогрессивные новости» Бориса Леопольдовича Андржеевского, выпускает целую серию «Печальные песенки А. Н. Вертинского». Надо сказать, что и сам Борис Андржеевский сочинял цыганские и итальянские (да-да) песенки и романсы, например, «Волна ничего не сказала», «Забудь былое», «Милый друг, нежный друг», «Расскажу, почему я люблю» (ответ на романс «Почему я люблю»), «Страдание» и «Марш борцов».
Сделаю небольшое отступление, Борис Андржеевский во многих источниках указан, как автор текста романса «Эх, ямщик, гони-ка к Яру!» (автор музыки – А. Юрьев, правда, был еще Евгений Юрьев – известный композитор, написавший много цыганских романсов). А с другой стороны, в 1933 году в Варшаве фирма «Сирена Электро» издает пластинку Юрия Морфесси, где авторами песни указаны: А. Обухов и Е. Юрьев. Но загвоздка в том, что и Юрьев и Обухов – композиторы, то есть, тут где-то явная ошибка. С другой стороны, учитывая, что Б.Л. Андржеевский оставался в Советской России, возможно, Морфесси не захотел навредить своему знакомому издателю, а то, что они были знакомы – без всяких сомнений.
А вот что пишет о себе и своих песенках Александр Вертинский в период середины 1917 года:
…У меня были «Жамэ», «Минуточка», «Бал господен», «Креольчик», «Лиловый негр», «Оловянное сердце»… Одну за другой постепенно создавал я свои песни. А публика, не подозревавшая, что обо всем этом можно петь, слушала их с вниманием, интересом и сочувствием. Очевидно, я попал в точку. Как и все новое в искусстве, мои выступления вызывали не только восторги, но и целую бурю негодования. В чем только не упрекали меня! Как только меня не поносили и не ругали! Страшно вспомнить. Уже позже, в Киеве, на концерте какой то педагог вскочил на барьер ложи и закричал:
— Молодёжь! Не слушайте его! Он зовёт вас к самоубийству!
Молодёжь с хохотом стащила его с барьера ложи.
А все потому, что в своей песенке «Кокаинетка» я осмелился сказать:
Так не плачьте! Не стоит, моя одинокая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы!
Лучше синюю шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто вас не спросит, кто вы!
Конечно, это было жестоко и не весьма педагогично. Но, увы, это было единственное, что можно было ей посоветовать.
Тут важно отметить две вещи – он упоминает СВОЮ песню «Кокаинетка» и говорит о Киеве, с которым у него всего была связь, с друзьями и поклонниками.
Почему я заговорил о Киеве? Давайте попробуем вернуться на 5 лет назад и пусть сам Александр Николаевич расскажет о тех годах и людях, которые его окружали:
Тут я попал в один хороший литературный дом, о котором на всю жизнь сохранил самые тёплые воспоминания. Это был дом Софьи Николаевны Зелинской, преподавательницы женской гимназии, очень образованной и умной женщины. У неё собирался весь цвет интеллигенции Киева. Мужем её был Н. В. Луначарский, брат Анатолия Васильевича Луначарского…… В её доме бывало много интересных людей. Поэты Кузьмин, Владимир Эльснер и Бенедикт Лифшиц, художники Александр Осмёркин, Казимир Малевич, Марк Шагал, Натан Альтман, Золотаревский и другие, имена которых я уже забыл, и главное — много талантливой молодёжи.
…Перебиты, поломаны крылья.
Серой болью всю душу свело.
Кокаина серебряной пылью
Все дороги мои замело….
Эти строки поет под гитару зечка в пропагандисткой киноленте Евгения Червякова «Заключенные» (1936), в которой рассказывается, как Советская власть перевоспитывает преступников, отбывающих свой срок на Беломорканале. В титрах значится, кстати: композитор фильма — Юрий Шапорин, автор текстов песен — Сергей Алымов. Кстати, вот вам и авторы песни.
Ирония судьбы заключается в том, что сам Алымов за революционную деятельность при царе попал в ссылку, бежал, поселился в Китае, в 1920-м году вернулся в РСФСР, но в начале 30-х был осужден и отправлен исправительно-трудовой лагерь «Беломоро-балтийский канал имени Сталина» (так называлось полностью это учреждение), где редактировал газету для заключенных. В разные годы он написал такие песни, как «По долинам и по взгорьям, «Соленая вода», «Лучше Родины на свете не найдешь!», «Россия», «Хороши в саду весной цветочки», «Самовары-самопалы», «Пути-дороги», «Вася-Василек». Эти песни звучали на радио и телевидении.
Почему-то мне кажется, что сам фильм «Заключенные» мог стать предтечей известной лагерной песни «Про Кольку-ширмача», но это уже совсем другая история.
То, что песня «Кокаинетка» очень личная и за ней стоит огромная трагедия и внутренняя драма, тут и сомневаться не приходится, но когда настало время и Александр Вертинский начал записывать в 1930 году свои песни, примерно за три года записал он их ровно 100:
Как ни странно, но песня «Кокаинетка» в их число не попала… Каприз ли маэстро, отказ и полное неприятие когда-то пагубной привычки, указание звукозаписывающей компании – неизвестно. В Польше Александр Николаевич записывался в сопровождении легендарного оркестра под управлением Ежи Петербурского, автора песни «Синий платочек» и других. А может он хотел, опять же, оградить от неприятностей автора – Владимира Агатова, нам этого не дано узнать, увы. Впрочем, Агатова это не спасло, поэт был репрессирован в 1949 году и вышел по амнистии в 1956, в лагере он был директором театра.
И последнее… классическим исполнением «Кокаинетки» считается прочтением Татьяной Кабановой, чуть ранее пели ее и Майя Розова, и грузинская певица Манана Менабде. Готовился фильм «Отчаяние», где ее пела Катя Ланцевич, но она «сняла» ее из репертуара все той же Кабановой, по тому же пошли и еще десяток певиц. Из мужчин, наверное, лучше всех ее спел Юрий Балабанов, ныне проживающий в Германии, пел ее и Александр Васильев (группа «Сплин»), но – не тронуло, извините. Но многие исполнители песен и романсов так и не отважились спеть эту песенку…
Михаил Дюков специально для сайта «Классика русского шансона» blatata.com
Источники:
Е. Д. Уварова «Судьба и песни Александра Вертинского»
Александр Вертинский «Дорогой длинною…», М., 1991 г.
Александр Вертинский «Песни и романсы», М., 1991 г.
Александр Вертинский «За кулисами», М., 1991 г.
Российская государственная библиотека (каталог), Москва
Tomasz Lerski: Syrena Record — pierwsza polska wytwórnia fonograficzna — Poland’s first recording company — 1904—1939. New York, Warszawa: Karin, 2004 г.
Попугай Флобер
Владимиру Васильевичу Максимову
Я помню эту ночь. Вы плакали, малютка.
Из Ваших синих, подведенных глаз
В бокал вина скатился вдруг алмаз…
И много, много раз
Я вспоминал давным-давно, давным-давно
Ушедшую минутку…
На креслах в комнате белеют Ваши блузки.
Вот Вы ушли, и день так пуст и сер.
Грустит в углу Ваш попугай Флобер,
Он говорит «жамэ»,
Он все твердит — «жамэ, жамэ, жамэ, жамэ»
И плачет по-французски.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.