что вы считаете благоприятной рабочей атмосферой ответ
«Какой тип рабочей среды вы предпочитаете?» Ответы на интервью
Менеджеры по найму и интервьюеры любят задавать такие вопросы, как:»Какую рабочую среду вы предпочитаете?»«Опишите тип рабочей среды, в которой вы работаете лучше всего?»«Кака
Содержание:
Менеджеры по найму и интервьюеры любят задавать такие вопросы, как:
В этой статье я расскажу вам почему они спрашивают, как дать отличные ответы когда они спрашивают об идеальной рабочей среде, и ошибок, которых нужно ИЗБЕГАТЬ если вы хотите получить предложение о работе.
Вот почему это сложно: Обычно вы не на 100% уверены, что они хотят услышать, отчасти потому, что вы никогда не видели ИХ рабочей среды собственными глазами.
И если вы скажете, что вам не нравится их окружение, они вас не возьмут.
Что-то вроде ловушки, правда?
Как ответить: «В какой рабочей среде вы лучше всего работаете?»
1. Выясните, какая среда у компании.
Хороший ответ на собеседовании при описании того, какую рабочую среду вы предпочитаете, начинается с исследования.
Если вы обратите внимание на предыдущее общение, описание должности, веб-сайт компании и выполните быстрый поиск на YouTube на случай, если у них есть видео, вы получите НЕКОТОРЫЕ представление о рабочей среде.
Итак, не забудьте изучить компанию перед собеседованием. Я не могу этого достаточно подчеркнуть.
Теперь попробуйте придумать какое-то представление о том, что они хотят услышать.
Вы также можете собрать подсказки по некоторым из этих вещей во время интервью. Или, если у вас было предыдущее интервью, вспомните, что обсуждалось. (Например, если у вас уже было телефонное собеседование с HR, и теперь они спрашивают, какую рабочую среду вы предпочитаете во время личного собеседования).
Хорошо, теперь давайте посмотрим, как именно ответить…
2. Покажите им, что вы преуспеваете в их рабочей среде.
Дайте им понять, что вам нравится, но склонитесь к тому, чтобы сказать, что вам нравится среда, похожая на их.
Если обстановка кажется расслабленной и они дают своим людям большую свободу действовать независимо, скажите, что вам нравится независимость и вы умеете самостоятельно принимать решения.
(Опять же… не знаю, почему люди выбирают такую работу, но их много, и они всегда каким-то образом находят рабочих…)
Если в должностных инструкциях упоминается много работы в команде и сотрудничестве, скажите, что вы предпочитаете среду для совместной работы, а затем приведите несколько примеров того, как вы бывали в подобных ситуациях в прошлом.
3. Говорите о том, что вам нравится, а не о том, что вам не нравится.
Сосредоточьтесь на описании того, что вам нравится. «Мне нравится среда для совместной работы». «Мне очень нравится среда, в которой ценится решение проблем, творчество и усилия, потому что я чувствую, что каждый день привношу эти три вещи в свою работу». и т.п.
Таким образом, если вам случится сказать что-то, что не совсем соответствует тому, как интервьюер видит свою компанию, все в порядке.
Так что сохраняйте позитивный настрой и сосредоточьтесь на том, что вам нравится.
4. По возможности дополните свой ответ примером.
Дайте ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. После того, как вы скажете им, что любите среду для совместной работы, расскажите о том, как вы добились успеха в этой среде в прошлом. На предыдущей работе, в школе, в проектах. Все, что было недавно и актуально.
Если вы сказали им, что вам нравится организованная и серьезная рабочая среда, расскажите, как вы в последнее время использовали эту среду для достижения успеха.
5. Что делать, если у вас НЕТ ИДЕИ, какова их рабочая среда?
Может быть, это первое собеседование, и у вас не было времени на подробное исследование (эй, бывает! Я это сделал).
Если вы действительно не знаете, какую рабочую среду предлагает компания, ваша цель должна быть сбалансированной и универсальной. Вы должны сказать, что работали в обоих типах сред и способны адаптироваться и т. Д.
Вам действительно не следует часто попадать в такую ситуацию. Исследования важны. Если вы прошли несколько собеседований и почувствовали, что очень мало знаете о компании, вероятно, это причина того, что вы не находите работу.
Но это может случиться один или два раза, поэтому вот пример того, что я могу сказать:
«Я хорошо себя чувствую в нескольких разных средах. Я могу адаптироваться. На моей последней работе нам была предоставлена большая свобода принимать решения самостоятельно, и мне это нравилось. Но я также работал в более строгих условиях и работал хорошо и не имел никаких проблем. Как бы вы описали здесь рабочую среду и какой тип человека обычно любит работать на вас? «
Примеры ответов на вопрос «Какой тип рабочей среды вы предпочитаете?»
Пример ответа №1:
Пример ответа №2:
«Я предпочитаю энергичную рабочую среду, где люди рады быть там. Я сразу почувствовал, что это именно то место, когда я пришел на первое собеседование. Мне нравится энергия здесь, и я думаю, что это то место, где я Я бы сделал все, что мог. В моей предыдущей компании была похожая среда, и я там процветал. Именно там я добился самых больших успехов в своей карьере, многому научился и добился наибольшего успеха для своей команды и компании ».
Ошибки, которых следует избегать при описании идеальной рабочей среды
Как и было обещано ранее, сейчас я собираюсь перечислить основные ошибки, на которые следует обратить внимание, когда вы описываете свою идеальную рабочую среду работодателю.
Во-первых, если вы не совсем уверены, какой тип рабочего места или культуры они предлагают, не уточняйте. Чем конкретнее вы становитесь, тем рискованнее (если вы не знаете их собственную культуру работы).
Например, если вы не знаете, как работает компания, рискованно сказать: «Мне нравится только расслабленная, открытая рабочая среда, в которой люди могут делать то, что они хотят в течение дня».
Вам лучше сказать: «Ну, я работал в некоторых очень расслабленных компаниях, где я мог структурировать свой рабочий день, и мне это очень нравилось. Это научило меня организовываться, расставлять приоритеты и многое другое. Однако я тоже могу работать под более пристальным наблюдением ».
Это приводит меня к другой ошибке, которую следует избегать: никогда не приходите на собеседование, не исследуя компанию. Смотрите видео на YouTube. Посетите их страницу в Facebook. Прочтите о них пару недавних новостных статей. Этот шаг следует повторить, если вы читали шаги, описанные ранее в этой статье, но это очень важно.
Наконец, не ругайте и не жалуйтесь. Об этом тоже упоминалось в шагах выше. Сосредоточьтесь на позитивных вещах, которые вам нравятся на рабочем месте, и по возможности избегайте разговоров о том, что вам не нравится.
Если вы избежите этих ошибок, у вас будет четкий ответ на вопрос, какая рабочая среда вам больше нравится.
Если вы выполните эти шаги, вы получите отличный ответ каждый раз, когда интервьюер спросит, в какой рабочей среде вы работаете лучше всего или какая рабочая среда идеально вам подходит.
Идеальный офис: 4 простых способа сделать рабочую среду лучше и повысить продуктивность сотрудников
Мы постепенно возвращаемся к работе в офлайн-режиме и как никогда чувствуем все нюансы рабочей среды. Атмосфера в офисе влияет на настроение и продуктивность. От работы в тоскливом кабинете с недружелюбными сотрудниками больших результатов ждать не стоит. Вот почему создание благоприятной обстановки имеет решающее значение для успеха.
На другой стороне позитивной рабочей среды находится токсичная атмосфера.
Для начала определимся, что такое токсичная офисная среда:
Что включает в себя позитивная рабочая среда?
Позитивная рабочая среда – это баланс интересов бизнеса и сотрудников, считает Макс Фридман из Businessnewsdaily.
Если вы сосредоточены на создании благоприятной рабочей обстановки, убедитесь, что корпоративная культура признает баланс между работой и личной жизнью. Важно, чтобы в вашей компании был налажен беспрепятственный обмен идеями между сотрудниками и руководством без страха резкой критики.
Создавая позитивную рабочую среду, имейте в виду следующие вопросы:
Конечно, создание позитивной среды выходит далеко за рамки офиса. Поэтому вам следует задать себе еще и следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут вам в создании позитивной рабочей обстановки, но прежде всего помните про три основные вещи: здравый смысл, такт и сочувствие. Другими словами, ключевым фактором является понимание того, что ваши сотрудники – это люди, а не просто инструменты бизнеса.
4 способа сделать рабочую среду комфортной и тем самым повысить продуктивность сотрудников:
1. Нанимайте лучших членов команды (и не бойтесь отпускать плохих)
Успешные компании знают, что благоприятная рабочая среда начинается с найма нужных людей. Убедитесь, что у вас профессиональные и командные игроки. Когда сотрудники работают с токсичными людьми, они часто попадают под влияние и копируют их поведение, в результате чего ваша компания начнет увязать в неблагоприятной рабочей атмосфере.
«Удивительно наблюдать, как один человек может влиять на повседневную работу остальных, – говорит Клэр Маршал Кроуэлл, главный операционный директор A. Marshall Hospitality. – Меня много раз благодарили за увольнение токсичных сотрудников. Конечно, это не всегда просто, но весьма позитивно влияет на рабочую атмосферу. И это чувствуют не только наши сотрудники, но и клиенты».
2. Продумайте освещение
По данным MBA@UNC, наличие естественного света влияет на настроение, энергию и психическое здоровье, значительно улучшая концентрацию и производительность. Однако, согласно проведенному компанией Pots Planters & More опросу, почти половина офисных работников заявила, что в их офисе практически отсутствует естественный свет.
Если нет возможности снять офис с доступом к солнечному свету и хорошему виду из окна, используйте качественное искусственное освещение, которое может снизить утомляемость и повысить производительность труда.
3. Сделайте офис комфортным
Чистый и уютный офис может оказать огромное влияние на отношения между коллегами и менеджерами, считает Майк Канарелли, генеральный директор и соучредитель Web Talent Marketing: «Постарайтесь создать расслабляющую атмосферу с удобной мебелью, оборудованием и несколькими бонусами». Например, предоставьте своим сотрудникам возможность работать там, где им удобно.
Согласно исследованию Pots Planters & More, люди, которые маркируют свою рабочую мебель как «плохую», с большей вероятностью (в три раза) считают свою офисную среду менее производительной и чаще (в два раза) считают ее «удручающей».
«Все работают по-разному, поэтому предоставьте сотрудникам свободу», – отмечает Джош Тернер, генеральный директор UsersThink. Он предлагает избавиться от одинаковой мебели и дать каждому бюджет, чтобы обустроить свой уголок.
4. Развивайте коммуникации
Помните о том, как вы взаимодействуете с подчиненными. «Сотрудники мотивированы и чувствуют, что их ценят, когда они получают положительную обратную связь, показывающую, как их работа способствует успеху бизнеса», – говорит Доминик Джонс, директор по персоналу HEXO Corp.
Часто именно плохая обратная связь и невозможность оперативной работы повышают токсичность рабочей среды. Руководители решают эти проблемы по-разному. Многие используют специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-систему «Простой бизнес». Они имеют встроенную систему коммуникаций (от телефонии до мультичатов), что помогает выстроить эффективную обратную связь с коллегами, начальством, клиентами и партнерами, а также вовлекать всех в решение рабочих вопросов.
«Когда вы вовлекаете своих сотрудников в процесс принятия решений, чтобы создать лучшую рабочую среду, они чувствуют себя ценными, – утверждает Саманта Ламберт, директор по персоналу в Blue Fountain Media. – Спрашивайте мнение сотрудников и выясняйте, что они думают о той или иной идее».
Не забудьте также выразить благодарность за тяжелую работу. Это разжигает энтузиазм, увеличивает инновации, укрепляет доверие и дает хорошие результаты. Пусть это будет даже простое «спасибо» за то, что сотрудник делает все возможное для проекта или работает допоздна.
Что вы считаете благоприятной рабочей атмосферой ответ
Исследование проведено группой компаний HeadHunter совместно с компанией «Здоровый офис» осенью 2009 года. В опросе приняли участие 3888 человек со всей России.
Не секрет, что одним из важнейших элементов мотивации сотрудников являются комфорт и удобство офисного пространства. Опросы, проведенные специалистами HeadHunter и «Здоровый офис», показали, что более 90% опрошенных отмечают прямую связь между удобством рабочего места и качеством и эффективностью их работы. При этом 47% респондентов отметили, что в комфортных условиях улучшается самочувствие и качественнее выполняются рабочие задачи. 44% сотрудников удобное рабочее место повышает настроение и позволяет лучше концентрироваться и решать профессиональные задачи. 35% опрошенных указали, что комфортные условия свидетельствуют о заботе начальства о работниках. И только 2% респондентов не верят в значимость такого фактора, как комфортное рабочее место, и считают, что гораздо более важными являются другие аспекты корпоративной жизни.
Анализ собранных материалов показал, что по уровню влияния на работоспособность удобство рабочего кресла находится на 4-м месте после следующих факторов: состояние здоровья, вентиляция воздуха и температурный режим в офисе. Интересный факт: 33% опрошенных высоко оценили значение удобства кресла для состояния здоровья сотрудников, считая это «сильно влияющим». При этом столько же респондентов отметили, что этот фактор лишь отчасти «влияет» на работоспособность. Тем самым, выяснилось, что общее влияние данного аспекта сотрудники оценили гораздо выше действия других факторов, таких как погода, вентиляция воздуха в офисе, эстетические характеристики офиса и цвет мебели.
Что нужно сотруднику для более комфортного рабочего процесса?
Большинство (8,24) сошлось на том, что более удобная организация пространства кабинета — необходимый способ организации комфортного рабочего процесса. К важным условиям создания комфорта на рабочем месте, помимо этого, были отнесены такие факторы как установка хороших кондиционеров и очистителей воздуха, а также — улучшенное освещение. Немаловажным была названа организация бесплатных обедов в офисе, дополнительно — чай, кофе и снеки.
Чем старше респонденты, тем важнее для них удобное рабочее пространство кабинета. Сотрудники в возрасте от 41 до 50 лет придают большее значение важности организации комфорта в офисе, нежели их более молодые коллеги.
Наиболее значимо удобное рабочее место кабинета для сотрудников следующих отделов: административно-хозяйственный, маркетинг/реклама/pr, управления персоналом, бухгалтерия/финансы. Работники IT- и производственного отдела в гораздо меньшей степени придают значение данному фактору.
Довольны ли сотрудники удобством своего рабочего места?
Как выяснилось, лишь 32% опрошенных довольны удобством своего рабочего места. Большая часть сотрудников, а именно — 48% — заявила, что удовлетворена комфортностью своих рабочих мест лишь частично, тогда как 17% респондентов вообще недовольны уровнем комфорта в своем офисе.
Опросы показали, что чем выше уровень дохода работников компаний, тем более их устраивает состояние комфорта личного рабочего места. Так, 50% респондентов с заработной платой более 100 000 рублей в месяц, признались, что удовлетворены удобством своего рабочего места. Резкий контраст представляет собой отношение к аналогичному вопросу со стороны сотрудников с зарплатой до 30 000 рублей в месяц: только 25% относятся к своему рабочему месту как к комфортному, тогда как 57% оно устраивает лишь частично.
Интересные результаты были получены в ходе опроса «Удобное ли у вас кресло?». 56% респондентов из числа сотрудников иностранных компаний признались, что более чем довольны удобством своих рабочих кресел, тогда как работников отечественных предприятий состояние персональной офисной мебели устраивает в меньшей степени, а именно — 43,8% опрошенных высказались утвердительно.
Каким должно быть комфортное рабочее место?
Комфортное рабочее место — это не просто удобное кресло, но и хорошо организованная обстановка: мебель, которая не мешает движениям, пространство, где все необходимое — под рукой. В обоих случаях 45% опрошенных подтвердили это мнение, тогда как всего 10% респондентов считает, что для достижения комфорта необходимо, в первую очередь, удобное кресло.
Чем выше доход респондента, тем менее важно для него рабочее место, где «все под рукой и не надо делать лишних движений». И тем более важно «подобранное кресло, и мебель, которая не мешает движениям».
Как выяснилось, для 76,1% респондентов движения при малоподвижной деятельности очень важны, тогда как 7,7% относят вынужденные передвижения по офису как к отвлекающим от работы действиям. Примерно 8% опрошенных хотели бы иметь еще одно рабочее место для работы стоя.
Что важно для соискателей при выборе компании-работодателя?
Вполне предсказуемо, что наиболее важным для соискателя фактором при выборе компании-работодателя всегда остается заработная плата. В списке причин, на основании которых выбирают работодателя, «комфортное, хорошо оборудованное рабочее место» находится в середине и стоит на 5 месте из 9-ти. При этом личное рабочее место для соискателей значимее, нежели красивый и удобный кабинет и офис. Важность этого параметра респонденты оценили в 7,21 баллов из 10-ти.
Чем старше сотрудник, тем большее внимание он уделяет комфортному, хорошо оборудованному рабочему месту. Подобный параметр становится для него почти решающим при выборе работы.
Важнее всего комфортное рабочее место для сотрудников следующих отделов:
Важно ли отображение корпоративного стиля в оформлении офиса?
Отображение корпоративного стиля в оформлении офиса представляется важным для 28% офисных сотрудников. Наиболее значимой корпоративная стилистика становится для глав департаментов (топ – менеджеров) (46%), и чуть в меньшей степени — для руководителей отделов (менеджеров среднего звена)(34%).
Чем старше респондент, тем важнее для него отображение корпоративного стиля в оформлении офиса.
Наиболее значимым присутствие корпоративного стиля в оформлении офиса представляется сотрудникам с уровнем заработной платы 40 000 — 60 000 руб./мес., а также более 100 000 руб./мес. В целом можно отметить, что чем выше доход, тем более важно для сотрудника качество оформления корпоративного стиля офиса.
Выяснилось, что женщины придают гораздо большее значение элементам корпоративного стиля, о чем сообщили 34% респонденток. В свою очередь, мужчины в меньшей степени интересуются подобными аспектами офисного оформления — они важны лишь для 20% опрошенных.
Отображение корпоративного стиля в оформлении офиса представляется более серьезным фактором для следующих отделов: управление персоналом, административно-хозяйственный, маркетинг. А вот юридический отдел, IT и логистику подобные вопросы волнуют в гораздо меньшей степени: менее 20% респондентов заинтересованы в данной стилистике.
Практически все опрошенные (90%) отметили, что удобство рабочего места в той или иной мере влияет на качество и эффективность их работы. При этом 47% опрошенных указали, что благодаря удобному рабочему месту улучшается самочувствие, и они лучше выполняют свою работу. А для 35% респондентов удобно организованное рабочее место означает, что «начальство заботится о работнике», что он «нужен компании».
Как оказалось, удобное кресло влияет на работоспособность 66% опрошенных; среди них 33% отметили, что комфортная мебель «очень влияет» на результативность их профессиональной деятельности.
Для комфортного рабочего процесса респондентам представляется важной организация удобного пространства кабинета, которая имеет большую важность для офисных работников, нежели такие менее значимые факторы, как освещение, вентиляция и кондиционирование воздуха, обеды в офис и проч.
48% опрошенных лишь частично довольны удобством рабочего места; 32% вполне им удовлетворены, в отличие от 17% недовольных.
В среднем 46% респондентов считают свое кресло комфортным, однако 41% считают свою рабочую мебель неудобной.
Комфортное рабочее место для сотрудников — это не просто удобное кресло, но и хорошо организованная обстановка: мебель, которая не мешает движениям, удобное рабочее место, где все под рукой.
В целом, для выбора места работы организация рабочего места не имеет решающего значения. Такие факторы как зарплата, карьерное развитие, интересная работа, дружелюбная атмосфера в компании имеют большее значение. Тем не менее, по данным опроса при выборе компании-работодателя организация рабочего места более важный фактор, чем соц. пакет, местоположение офиса или престижность компании.
PDF версия: Организация рабочего места и мотивация сотрудников (
Как создать комфортную рабочую атмосферу для сотрудников?
Найти опытных, мотивированных сотрудников достаточно сложно. Иногда идеальный кандидат быстро теряет интерес к работе или вовсе покидает компанию из-за плохого микроклимата. Хороший руководитель должен знать, что такое рабочая атмосфера, как создать и поддержать её.
Что такое комфортный микроклимат на работе
Рабочая среда — это кабинет, где трудится коллектив, сочетание психологических факторов. Крупные корпорации разрабатывают специальные кадровые политики, документально закрепляют требования к оформлению кабинетов, правила поведения, корпоративные ценности. Но даже маленькие фирмы без большого бюджета могут организовать работу по-новому.
Критерии оценки микроклимата
Чтобы понять, нужно ли вносить изменения, необходимо опросить работников, самостоятельно проверить условия труда, постараться оценить уровень психологического комфорта. Можно отталкиваться от следующих критериев.
Это базовые средства создания хорошего микроклимата, без которых нет смысла продвигаться дальше. Ценность каждого критерия отличается для разных людей.
5 способов создать благоприятный микроклимат на работе
Игнорировать рабочую атмосферу опасно. Работники, которым не нравится место работы, будут демотивированными, вряд ли достигнут успеха. А значит и фирма потеряет деньги, время. Простые шаги помогут улучшить микроклимат.
Обустройство офиса
Физический комфорт гораздо важнее психологического. Если работникам приходится ходить в другое помещение в туалет или искать укромный уголок, чтобы пообедать, то и психологически расслабиться будет сложно. Необходимо убедиться, что интерьер максимально удобен для всех сотрудников. Важно прислушиваться к запросам, потребностям коллектива. Если многие страдают от суставных, шейных болей, то стоит заменить старые офисные кресла эргономическими моделями.
Окружающая среда также зависит от элементов дизайна: цвета стен, температуры освещения. Пастельные краски, теплый свет действуют успокаивающе. Простые белые стены, флуоресцентное освещение делает пространство безжизненным.
Помните, чем лучше чувствуют себя сотрудники, тем больше они уделяют внимания работе, а не решению бытовых проблем.
Проведение тимбилдинга
Сотрудники могут собираться в неформальной обстановке, формировать определенные группы. Чтобы сплотить коллектив, рекомендуется проводить тимбилдинг. Это могут быть совместные походы в боулинг, караоке-бары, парки. Главная цель: познакомить всех коллег, «раскрыть» руководителей в неформальной обстановке, показать, что все — обычные люди, которые готовы помочь.
Проведение тренингов, организация обучений
Технический, младший офисный персонал часто не чувствует свою ценность для компании. Производительность труда падает, когда люди чувствуют, что они застряли на одной должности, не имеют шансов продвинуться по службе. Задача обучающих тренингов: помочь укрепить моральный дух персонала, сформировать собственный кадровый резерв. Некоторые мастер-классы можно объединить с тимбилдингом, проводить под открытым небом. Тематика обучения необязательно должна быть посвящена основным направлениям деятельности фирмы. Работникам можно предложить курсы по противодействию эмоциональному выгоранию, тренинги, посвященные личному развитию. Данным образом работодатель покажет, что заботится о подчиненных как о личностях, а не как о бездушной части системы.
Организация адаптации новых сотрудников
Созданный микроклимат может постепенно разрушиться с появлением новых членов коллектива. Необходимо заниматься непрерывным улучшением рабочей атмосферы. Новичков нужно ознакамливать с информацией о корпоративной культуре, не забывать представлять их остальным членам коллектива. Часто бывает, что люди работают в фирме долгое время, но не знают даже всех руководителей. Через несколько недель можно уточнить у нового работника, что не понравилось, попросить дать комментарии по поводу дальнейшего улучшения микроклимата.
Поощрять поддержание баланса между работой и личной жизнью
Одним из факторов, влияющих на принятие решения об увольнении, является перегруженность, выгорание. Советский подход «оставлять семью дома» больше не актуален. Американские корпорации предоставляют сотрудникам возможность приводить на работу детей, домашних питомцев. Если возможно, рекомендуется внедрить гибкий график отпусков, поощрять удаленное выполнение должностных обязанностей. Люди, которым не приходится выбирать между карьерой и отношениями, чувствуют себя счастливее, работают эффективнее.
Почему важно поддерживать позитивный микроклимат на рабочем месте?
Компании, которые занимаются улучшением работы, заботятся о психологическом комфорте, автоматически повышают свой рейтинг среди работодателей. Персонал таких фирм мотивирован на результат, вовлечен в процесс развития. Поддержание позитивного микроклимата также способствует:
Обустройство кабинетов и создание положительного микроклимата потребует затрат финансов и времени. Но подход позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Стоимость обслуживания кабинетов с «правильным» дизайном невысокая, а тимбилдинг могут позволить себе даже небольшие фирмы. Иногда люди сами скидываются, организовывают небольшие праздники. Задача руководителя не мешать проявлению инициатив сотрудников, а поддерживать их.