что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

Сен 17

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 13, с. 13

13. Рассмотрите схему «Типы текстов». Объясните её название. Расскажите, какие бывают тексты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Упражнение 11

В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

Это текст-описание (описывается внешний вид соловья, к тексту можно задать вопрос какой?)

Упражнение 12

Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.
Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.

Это текст-повествование (рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

Содержание текста упр.11 можно передать в одном кадре.
Содержание текста упр.12 можно передать в нескольких кадрах.

Источник

Презентация к произведению Солженицына «Лиственница» (работа с текстом 3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАБОТА С ТЕКСТОМ 3 класс

Лиственница А. Солженицын

Того и разряду значит? ХВОЙНОЕ растение

… уходят лиственные в опад … Опадают листья с лиственных растений (деревьев)

Тогда по соболезности? Испытывать или выражать соболезнование сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие

СЕРДЦЕВИНА ядро сердцевина Центральная часть стебля. Снаружи от сердцевины расположена древесина.

Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире … ПРОЧНАЯ КРЕПКАЯ

… для сплава неподъёмна… Из-за большой плотности (тяжести) древесины лиственницу нельзя сплавлять по воде в сыром виде. Тяжёлая (неподъемная) древесина. Сплавляют только сухую древесину

А покинутая в воде не гниёт, крепится всё ближе к вечному камню. Лиственница в воде не гниёт, а становится только прочнее, как камень.

4. Как ты понимаешь выражение «по соболезности»? Испытывать или выражать соболезнование сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие

5. Отметь слово, которым можно заменить выражение «уходить в опад». ПАДАТЬ ВЫПАДАТЬ ОПАДАТЬ

6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста. О лиственнице Для сплава она неподъёмна. Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире вопрос ответ О каком дереве рассказывается в тексте? Почему не сплавляют лиственницу? Каким качеством обладает древесина лиственницы?

8. Вставь в слова пропущенные буквы. Сне_ идёт, сне_ идёт, Сне_ по свету бродит. И откуда он идёт, И куда уходит? Снегопа_, снегопа_, Снежное паденье. Сне_ идёт науга_, Словно сновиденье. (Э. Фарджен)

8. Вставь в слова пропущенные буквы. Снег идёт, снег идёт, Снег по свету бродит. И откуда он идёт, И куда уходит? Снегопад, снегопад, Снежное паденье. Снег идёт наугад, Словно сновиденье. — Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением. _____________________________________ Снег, снегопад, наугад.

9. Выпиши из текста вопросительное предложение. Того и разряду значит? Тогда – по соболезности? Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка? Сколько всего вопросительных предложений? Выпиши одно предложение

10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Задача учителя – формирование вдумчивого читателя.

Только при вдумчивом продуктивном чтении ученики учатся находить необходимую информацию, выраженную в непрямой форме, выделять главное и второстепенное в содержании текста.

В произведении Солженицына «Лиственница» дети находят главную мысль, подбирают к словам из текста синонимы и антонимы.

Проблемный диалог, словарная работа максимально приближает школьников к реальной жизни.

Номер материала: ДБ-1490506

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Зачетный Опарыш

Лучший ответ:

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Суррикат Мими

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.

Ответ: Ведь – и люди такие есть.

4. Как ты понимаешь выражение «по соболезности»?

Ответ: Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.

5. Отметь слово, которым можно заменить выражение «уходить в опад».

6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.

О каком дереве рассказывается в тексте?

Почему не сплавляют лиственницу?

Для сплава она неподъёмна.

Каким качеством обладает древесина лиственницы?

Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.

7. Подбери и запиши к данным словам

8. Вставь в слова пропущенные буквы.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.

— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.

9. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?

10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.

Источник

Что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.

Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:

что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Смотреть картинку что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Картинка про что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс. Фото что за диковинное дерево определи тип текста 3 класс

Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.

Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:

Вариант 1

Ответы к варианту 1 на странице 6 – 8

Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья.

шустрая птичка – юркая, проворная

О птице Какая?
Спинка серая
Грудка жёлтая
Головка чёрная

Это рисунок слева (черная голова с белыми щеками). Поставьте галочку в квадрате под ним.

Вариант 2

Ответы к варианту 2 на странице 9 – 11

1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.

Летняя тундра – это огромный щедрый стол.

огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие

(над) м о рями – мóре
(над) л е сами – лес
(на) з е лёной – зéлень

Это рисунок справа, где птица поймала комара.

Почему их так манит великая холодная равнина?

Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!

Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.

Вариант 3

Ответы к варианту 3 на странице 12 – 14

Это розово-красная птица выглядит.

1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.

большой (клюв) – маленький
тёплые и мелкие (озёра) – холодные и глубокие
соскальзывает – взбирается

Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

Вариант 4

Ответы к варианту 4 на странице 15 – 18

Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни.

Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!

С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда.

острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой

ЖивотныеЧто нового узнал(а)?
БобрыБобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
Воздушная свиньяДругое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов.
Полевая мышьСамый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

С помощью плотин бобры поднимают уровень вод ы в вод оёмах. Глубина запруженного местечка такая, что вод ное пространство зимой не промерзает до дна.

Вариант 5

Ответы к варианту 5 на странице 19 – 22

1. Бактерии — мельчайшие живые существа.
2. Существуют тысячи видов бактерий.
3. Борьба с микробами.

Рисунок слева, где мальчик моет руки.

Безопасны, не несут угрозу, не причиняют вреда.

ВопросОтвет
Кто такие бактерии?Это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом.
Какую форму имеют бактерии?Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.
Где живёт наибольшее количество бактерий?Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве.
Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию?Такие бактерии называют микробами.

обитают – водятся, живут
безвредный – безопасный
мельчайшие – микроскопический, крошечный
шарообразный – круглый, шаровой

Некоторые бактерии передвигаются с помощью маленьких усиков.

Вариант 6

Ответы к варианту 6 на странице 23 – 25

Голод не тётка, пирожка не поднесёт.

х
отскочила с отвращением
х
крупной породы
х
тёплым паром
х
с белым пятном

Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.

1. На крыше хлева.
2. Желанный трофей.
3. Побег с добычей.
4. Белолобый щенок.

Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (кóрень) высокую старую сосну (сóсны), отчего и образовалась (óбраз) эта яма.

Вариант 7

Ответы к варианту 7 на странице 26 – 29

Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху.

Нужно ценить то, что есть, не завидуя другим.

Со щенком, зайцем и аистом. Отмечаем все картинки кроме петуха.

умный, цыплёнку, ничего, петух, завистливому, не ответил.

Умный петух ничего не ответил завистливому цыплёнку.

1. Клюв. Длинный
2. Шёрстка. Красивая
3. Ноги. Предлинные
4. Пух. Жёлтый

Петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка потому, что тот не спрашивал, а просто всем завидовал.

Вариант 8

Ответы к варианту 8 на странице 30 – 33

Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет.

Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.

ВопросОтвет
О каком дереве рассказывается в тексте?О лиственнице.
Почему не сплавляют лиственницу?Для сплава она неподъёмна.
Каким качеством обладает древесина лиственницы?Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире.

лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.

празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.

— Выпиши имена существительные.

Снег, снегопад.

Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?

Вариант 9

Ответы к варианту 9 на странице 34 – 36

При нагревании воздух расширяется и становится легче.

Поляна в лесу. Отмечаем галочкой или крестиком рисунок слева.

Кислород н ый, газ ов ый, холод н ый, азот н ая, воздуш н ое, цвет н ые, атмосфер н ое.

Вариант 10

Ответы к варианту 10 на странице 37 – 40

Нарты похожи на санки, это 2 верхних рисунка.

3 Мы кое-чему научились.
2 Олени разбежаться не смогут.
1 Появление оленьего стада.

На Ямале дуют дуют снежные ветра. ( вéтер)
На Ямале день короткий, (кóроток ),
ночь — длинна. ( дли́нный )

Ханты, русский, ненец и селькуп —
На Ямале люди гордые живут. (жизнь)

Ловят рыбу и пасут ( пас ) стада, ( стáдо )
Добывают газ и нефть, и строят города. ( гóрод ).

«научились чум собирать и ставить» — умение установить, транспортировать, разобрать чум – жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством, – в условиях тайги и тундры крайне важно.

Вариант 11

Ответы к варианту 11 на странице 41 – 43

1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.

цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.

Осторожная змея передвигается по земле быстро и без шума.

Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.

Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.

Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.

Вариант 12

Ответы к варианту 12 на странице 44 – 46

Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.

От красочного мира душе теплее.

Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.

свой – 4 б., 4 зв.
ясные – 5 б., 7 зв.
земля – 5 б., 5 зв.
стая – 4 б., 5 зв.

Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.

Вариант 13

Ответы к варианту 13 на странице 47 – 50

Дрессировка животных требует огромного труда.

Укротитель должен обладать терпением, смелостью, наблюдательностью.

Дрессировщик должен знать привычки, повадки и характер животных.

2-я картинка слева, где нарисована арена цирка.

рас хаживает, за ставляет, про делывать

Дикие животные полностью подчиняются строгому дрессировщику.

В Москве есть Уголок Дурова. Ребята могут посмотреть, как дрессируют медведей, обезьян, барсуков, лисиц, волков, мышей и других животных.

Вариант 14

Ответы к варианту 14 на странице 51 – 53

1. Дружная семья.
2. Никто меня не замечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна погибает.

Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.​

Запиши свою пословицу на эту же тему.

Одной рукой узла не завяжешь.
Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.
В единении — сила.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.

Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались, поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.

Вариант 15

Ответы к варианту 15 на странице 54 – 56

После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце.

В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.

Что это такое – радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?

Солнце – солнышко, гигантская – гиганты.

Рисунок справа, потому что радуга появилась ПОД темной тучей.

Вариант 16

Ответы к варианту 16 на странице 57 – 60

Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.

Подготовка природы к наступлению зимы.

Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.

по желт еет, желт изна, цветной, жёлт ый, жёлудь

за смотр елся, глядит, смотр ит, смотр ящий

первая желтизна – ранняя
оскудеет птичья “столовая” – обеднеет

лето (какое?) благодатное, клонится (куда?) к закату.

Животное Как готовится к зиме?
Медведь Брусникой объедается, жир накапливает перед зимней спячкой.
Барсук Готовит свою «квартиру» к зиме.
Ёжик Присматривает местечко посуше.

Вариант 17

Ответы к варианту 17 на странице 61 – 64

1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?

Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

х
собирают (что?) ягоды,
х
собирают (что?) бруснику,
х
собирают (что?) чернику,
х
собирают (что?) боровики,
х
собирают (что?) шляпки,
х
собирают (когда?) летом,
х
в борах (каких?) сосновых,
х
боровики (какие?) крепконогие,
х
шляпки (чего?) сыроежек,
х
шляпки (какие?) хрупкие.

Вариант 18

Ответы к варианту 18 на странице 65 – 67

1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.

Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.

Существует предание о дельфине.

Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.

В дельфинарии ( дельфи́н ) мы смотрели ( смóтрят ) потрясающее ( потря́с ) представление ( предстáвить ). Морские ( мóре ) животные весело ( весёлый ) прыгали через обручи.

Вариант 19

Ответы к варианту 19 на странице 68 – 70

бегают за мячиком
побежали на улицу

крепко завязал
задумчиво смотрел

Башмаки сбежали от Миши, потому что им надоело ждать мальчика, которому лень было обувать башмаки. Вот они и пошли сами гулять.

(во) дворе — двóрик
(за) мячиком — мяч

завязал — завя́жет
побежали — бег

Рисунок справа, где башмаки на крыльце.

Вариант 20

Ответы к варианту 20 на странице 71 – 73

1. В чём сходство немецкой овчарки с её предком?
2. Чем хорош нос овчарки?
3. Что чувствует собака?
4. Что любит овчарка?

С волком. Волк – предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, предпочитает жить в стае.

за пах – пах нет
чу вство – чу вственность
шал ит – шал ость

Нем ец к [ая], дик [их], уз к [ая], мощ н [ая], силь н [ые], особ [ое].

сильные – мощные, крепкие
(с большим) удовольствием – охотно, с радостью

Вариант 21

Ответы к варианту 21 на странице 74 – 77

Росло среди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались.

О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.

Рисунок слева, потому что бобр не стал грызть деревце.

Стоит (стóя) на берегу (бéрег) лесок (лес) густой, как стена (стéны). Покричишь (крик) – лесок (лес) отвечает (отвéт).

выкорчевать (пенёк) – вытащить
свалить (дерево) – повалить

Появилась рябь в глазах от сильного удара, боли.

Вариант 22

Ответы к варианту 22 на странице 78 – 81

Весна пришла в этом году ранняя, бурная. Осели сугробы, по оврагам ручьи побежали, кустарники снежные шапки стряхнули.

1. Весна пришла.
2. Путь к Ледовитому морю-океану.
3. Игра в прятки.
4. Погода изменилась.
5. В снежной пещере.
6. Потерялся.
7. Вернулся живым.

заволокли – заслонили, закрыли
стряхнули – скинули, сбросили

Мой северный край — любимый Ямал!
Метелями, вьюгами Север обнял.
Но здесь холода не страшны никому,
С горячей душой люди служат ему!

“осели сугробы” – снег подтаял, сугробы уплотнились;
“носу не высунешь” – непогода;
“вернулся невредимым” – целым, таким, как был.

свет – свет лый (день)
весн а – весен няя (пора)
волн а – волн истая (линия)
вред – вред ное (насекомое)

Вариант 23

Ответы к варианту 23 на странице 82 – 85

День был солнечный. Лёд блестел.
Народу на катке было мало.

Как влияет мнение посторонних людей на поведение человека.

Для него важнее мнение посторонних людей. Смех знакомых мальчишек заставил Витю изменить своё поведение.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Мудрым никто не родился, а научился.

Лось бродил по светлому лесу. Его большие рога цеплялись за редкие ветви деревьев. Наконец-то спокойный лось выбрался на маленькую поляну около узкой дороги.

Вариант 24

Ответы к варианту 24 на странице 86 – 89

1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.

⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают

Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.

Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.

хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель

Вариант 25

Ответы к варианту 25 на странице 90 – 93

1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?

ягод ник, ягод ка, Баба-яга, ягод ный
красн ота, красн ый, красивый, красн енький, красн еть, красн уха

Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.

Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.

ВопросОтвет
Где растёт калина?по оврагам и берегам лесных и глухих рек
Какие цветки у калины?красивые белые соцветия
Когда созревают ягоды калины?поздней осенью, когда выпадает первый снежок
Что готовят из ягод калины?вкусное угощение

Навыки работы с текстом пригодятся ребенку на протяжении как минимум всей учебы. В конце года в школах дают итоговую работу наподобие представленных в рабочей тетради «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». Чем успешнее ученик будет справляться с заданиями тетради, тем лучше будет результат на итоговой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *