что за фирма текстар
Эволюция тормозных систем
Расскажем, как первые тормоза из двух кусков дерева и ленточные системы из текстильных ремней превратились в продвинутые механизмы. А еще вас ждет конкурс — разыграем фирменные бейсболки от Textar!
Краткая история тормозных систем
Первые тормоза были всего лишь двумя брусками древесины, которые с помощью рычагов заставляли плотно прилегать друг к другу. Англичане Уолтер Уилсон Коббетт и Уильям Фентон придумали, что бруски можно заменить текстильными ремнями. Коббетт изобрел и запустил в производство принципиально новый тип цельнотканного ремня, создав на его основе фрикционный материал, позволявший останавливать автомобили.
В 1878 году Коббетт и Фентон основали компанию, названную по имени одного из компаньонов: Walter Willson Cobbett Ltd. Она поставляла свои текстильные тормоза производителям не только автомобилей, но и самолетов.
В 1902 году другой инженер — Патрик Ланчестер — запатентовал первые в мире тормозные механизмы с суппортом и диском. Инженер установил их на автомобиле Lanchester 18hp. Хоть конструкция была в целом успешной, у нее имелись свои недостатки: колодки были медными и быстро выходили из строя.
В 1918 году Малкольм Локхид усовершенствовал и запатентовал гидравлическую тормозную систему Фреда Дюзенберга — того самого, который создавал легендарные и баснословно дорогие машины под маркой Duesenberg.
В 1924 Chrysler позаимствовал принципы гидравлической системы Локхида, чтобы использовать ее на своих авто, однако внес в нее ряд улучшений. Локхид позволил Chrysler пользоваться системой без патентных отчислений в обмен на разрешение добавить эти улучшения к себе в патент.
История бренда Textar началась в 1913 году, когда компания Walter Willson Cobbett Ltd под именем Scandinavia Belting Ltd вышла на международный рынок для продажи своей продукции в Германии.
В 1915 году в Британии Walter Willson Cobbett Ltd начало поставки фрикционных деталей для локализованного в Англии производства Ford Model T — первого по-настоящему массового автомобиля в мире, собиравшегося на конвейере.
Вовлечение в производство Ford T позволило компании Коббетта и Фентона выйти на стабильную прибыль. В 1925 году они зарегистрировали торговую марку Mintex. Кстати, тормозные системы, которые продаются под этим брендом, до сих пор занимают первые строчки в топе продаж британских автомагазинов.
Scandinavia Belting Ltd в 1934 году открыла производство в немецком городе Леверкузен и назвала его Textile Asbest und Riemengesellschaft mbH — «Текстильная асбестовая и ременная компания». Тормозные фрикционные изделия для легковых авто и грузовиков продавались под брендом Textar GmbH. Предприятие быстро набрало обороты и стало поставщиком для почти всех крупнейших немецких автопроизводителей.
Textar отзывы
Бренд принадлежит концерну Nisshinbo Holdings Inc..
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Textar.
Один из крупнейших производителей тормозных колодок
Textar – производитель высококачественных деталей автомобильного тормоза, базирующийся в Германии и входящий в концерн Nisshinbo Holdings Inc. Продукцию компании можно встретить и на первичном рынке (к примеру, идет как оригинал к некоторым автомобилям марки Toyota), так и вторичном. Все производственные линии сертифицированы в полном соответствии с QS 9000 и DIN EN ISO 9001.
В каталогах Textar автолюбитель может найти элементы тормоза, смазки, датчики износа, ремкомплекты. Производят их не только в Германии, но и в ряде других стран Европы и даже в Соединенных Штатах. Как отмечают автолюбители, это запчасти из средней ценовой категории, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками при относительно небольшом рабочем ресурсе. Колодки немецкой компании могут похвастать полным отсутствием шума при работе и высокой мягкостью.
Запчасти Textar подделывают довольно часто. Покупателям стоит обращать внимание на ряд вещей. Первое: упаковка должна иметь фирменный дизайн. Второе: на коробке должен иметься проверочный QR-код и специальная наклейки на месте вскрытия (она должна быть целой). Третье: детали должны быть хорошо окрашены. Подлинность запчастей легко проверить с помощью бесплатного приложения Textar Brakebook.
Что за фирма текстар
ИСТОРИЯ TEXTAR
ТРАДИЦИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО
Тормозные накладки являются родной стихией компании Textar в течение вот уже более 100 лет. TMD Friction была основана в 1913 году как торговая компания, но и по сегодняшний день бренд Textar, который относится к группе компаний TMD Friction, является синонимом качества, оптимальной безопасности и максимального комфорта торможения во всем мире.
История показала, что тормозные накладки Textar завоевали не только обычные дороги, но и гоночные трассы. Они помогли аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио на легендарном автомобиле «Серебряная стрела» компании Mercedes победить в гонках Гран-при на таких трассах, как «Нюрбургринг», в Италии и Буэнос-Айресе в 50-х годах 20-го века. Об успешном сотрудничестве свидетельствует благодарственное письмо от компании Mercedes.
В сегменте высокомощных автомобилей тормозные колодки Textar компании TMD Friction являются наилучшим выбором для автомобилей, оснащенных керамическими тормозными дисками. И это не случайно, ведь в данном случае разработка тормозных колодок осуществлялась совместно с производителем тормозных дисков, благодаря чему они оптимально подходят друг к другу.
Сегодня Textar предлагает самый широкий ассортимент для легковых автомобилей, представленных на рынке. А в сегменте коммерческого транспорта 70 % автомобилей, оснащенных барабанными тормозами, и 50 % автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами, сходят с конвейера с тормозными колодками Textar.
В автомобилестроении все большее значение приобретают повышение комфорта и экологичность. Textar также ориентируется на данные цели в процессе проектирования новыхпродуктов. Компания занимается производством малошумных колодок с пониженным пылевыделением при торможении, а также облегченных колодок, позволяющих понизить потребление топлива. Примерами такой продукции являются изделия TEXTAR EPAD на рынке запасных частей и несущие пластины для накладок TEXTAR LIGHT–WEIGHT на рынке грузовых автомобилей.
Страсти вокруг «фрикшн»: как делают тормозные колодки Textar
TMD Friction – крупнейший производитель тормозных колодок и фрикционных накладок для грузовиков. Мы побывали на предприятии компании в немецком Хамме, и узнали, какие составляющие гарантируют высокое качество выпускаемой здесь продукции
Начнем с того, что TMD Friction Group основана в 1878 году. В настоящий момент она является подразделением Nisshinbo Holdings Inc. Обладающая более чем 135-летним опытом в области тормозных систем компания признана одним из ведущих мировых производителей фрикционных тормозных материалов для легковых авто и автомобилей для коммерческого использования.
В сотрудничестве с производителями транспортных средств и тормозных систем инженеры TMD Friction разрабатывают и тестируют фрикционные элементы с точки зрения их комфорта, производительности и износостойкости. TMD Friction со своими торговыми марками Textar, Mintex, DON является также крупнейшим поставщиком на независимом мировом рынке запасных частей. Ассортимент продукции включает накладки и колодки для барабанных и дисковых тормозов, специальные смазки, очистители и инструменты для обслуживания элементов тормозной системы легковых и коммерческих автомобилей, фрикционные материалы для тяжелой промышленности. Тормозные колодки промышленного оборудования производятся под марками Cosid и Dynotherm.
Завод TMD Friction в Хамме
Кроме того, TMD Friction также является разработчиком тормозных технологий для мирового автоспорта. До 80% автомобилей, участвующих в 24-часовых гонках (Le Mans, Spa, Daytona и Nurburgring), а также в 12-часовой гонке на Sebring, используют продукцию TMD Friction.
Штаб-квартира TMD Friction находится в Леверкузене (Германия). Компания имеет исследовательские и производственные площадки в 14 странах, что помогает осуществлять свою деятельность на всех континентах. Производственные площадки дополняются собственными научно-исследовательскими центрами по всему земному шару. Штат сотрудников TMD Friction Group по всему миру насчитывает около 4800 сотрудников, а оборот компании по итога 2015 года составил 715 млн евро. Ежегодно компания инвестирует свыше 30 млн евро в научно-исследовательскую деятельность.
TEXTAR
Textar — премиальный бренд в портфеле производимых TMD Friction тормозных компонентов для коммерческого транспорта.
Около 70% всех грузовых автомобилей в Европе, имеющих барабанные тормозные системы, оснащены тормозными накладками марки Textar. В быстрорастущем секторе тормозных колодок для дисковых тормозных систем грузовиков Textar также является технологическим лидером и занимает ведущую позицию на рынке. В целом компания предлагает решения по тормозным системам почти для 99% коммерческих автомобилей Европы — грузовиков, прицепов, городских и междугородных автобусов.
Продукция Textar выпускается на заводах TMD Friction, расположенных в Европе и Америке. Главные требования к продукции — повышенная безопасность и высокий уровень комфорта торможения. Тормозные колодки и накладки Textar поступают на конвейеры автопроизводителей «большой семерки», а также других именитых брендов, производящих грузовики, автобусы, прицепной подвижной состав и комплектующие (Knorr-Bremse, WABCO и др.).
Благодаря тому, что Textar предлагает колодки уровня оригинальных комплектующих для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов всех классов, его ассортимент охватывает более чем 99% всех моделей коммерческого автопарка Европы. Это более 600 наименований.
Параллельно с маркой премиум-класса Textar, компания TMD Friction развивает ассортимент другого своего бренда — DON. Если продукция Textar в большей степени ориентирована на рынок оригинальной комплектации, то продукция DON предназначена исключительно для рынка послепродажного обслуживания и разрабатывается для потребителей, стремящихся к высокому качеству за разумную цену.
Продуктовая линейка DON включает более 150 тормозных дисков и более 400 тормозных барабанных накладок, а также индикаторы износа и монтажные аксессуары. DON предлагает также полный ассортимент комплектов тормозных колодок для дисковых тормозных систем Bendix, Brembo, Haldex, Knorr-Bremse, Meritor, Wabco/Perrot. Более 60 комплектов тормозных комплектующих DON охватывают почти весь современный парк грузового автотранспорта.
ПРОИЗВОДСТВО
98% изготавливаемой на заводе продукции идет для поставки на конвейер производителям комплектующих (51%) и для обеспечения фирменных сервисов (47%). И только 2% поставляется на Aftermarket. На самом деле на Aftermarket работает другой завод, также находящийся в Германии.
Одной из самых важных вещей в производстве тормозных колодок и накладок является состав смеси. Ее рецептурой занимается исследовательский центр в Леверкузене. Всего же в состав смеси может входить до 20 компонентов, которые выбираются из 200 имеющихся базовых компонентов. Компоненты приходят на «кухню» по трем ниткам: сухие смеси, влажные и содержащие латекс (его еще перед применением измельчают, поскольку он поступает в плитках).
В производстве фрикционной продукции используется только высококачественное сырье, что позволяет соблюсти жесткие стандарты качества, необходимые для продаж по всему миру. Здесь давно уже отказались от таких компонентов, как асбест и свинец.
Далее стандартный процесс. Подготовка смеси. Для тормозных колодок параллельно подготовка основания. Прессование, спекание, механическая обработка и придание товарного вида.
Оборудование по спеканию разделено на три группы — по производительности. Первая группа рассчитана на партии с небольшими объемами, вторая — на партии от 10 до 20 тыс., третья — для обеспечения потребностей производства таких грузовиков, как DAF, Scania, Volvo Trucks.
Ко всему прочему колодки для дисковых тормозов на заводе покрываются специальным составом, обеспечивающим быструю приработку без потери тормозных свойств.
Собственно, так построен технологический процесс: производство, контроль качества, испытания, готовая продукция
Из технологических особенностей в области производства тормозных колодок можно назвать такие вещи, как стальная или чугунная несущая пластина колодки, оснащенная латунными штифтами, стальная пластина колодки с приваренной металлической сеткой, а также пластина облегченной конструкции со штырьками — TMD Friction Lightweight Technology. Она подразумевает применение тонкостенной и оттого более легкой несущей пластины колодки. Уменьшение толщины пластины компенсируется промежуточным слоем из материала более легкого, нежели сталь, но не менее устойчивого к нагрузкам и нагреву. Использование облегченных колодок, например, для 6-осной связки тягач/прицеп экономит в общей сложности до 7,5 кг снаряженной массы. Легкие колодки снижают не только износ тормозной системы, но и общий вес транспортного средства, позволяя увеличить полезную нагрузку. С другой стороны, это способствует экономии топлива и уменьшению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.
Перед выходом на рынок каждое изделие Textar проходит цикл всесторонних проверок в ходе нескольких десятков видов тестов. Другими словами, на предприятии налажен 100-процентный выходной контроль качества. Проверки обеспечивают интенсивные испытания на прочность, скорость износа, соответствие требованиям безопасности в реальных условиях, шум, плавность и комфортность торможения и пр. В ходе таких исследований новая модель колодки проходит дорожные испытания суммарной протяженностью до 300 тыс. км, а результаты анализируются с помощью специальной компьютерной системы оценки качества. Вся выходящая с предприятия продукция соответствует стандартам ECE R90.
География поставок достаточно широка: Европа, Россия и СНГ, Юго-Восточная Азия, Америка. Продукция завода поступает на сборочные конвейеры Daimler-Benz, Volvo Trucks, Renault Trucks, DAF, Scania, MAN, Iveco. Она используется в тормозных и фрикционных системах производства BPW, Meritor, Knorr-Bremse, WABCO, SAF, Haldex, ZF и др.
Такие бренды, как Volvo Trucks, Renault Trucks, DAF, Scania, на 100 % оснащаются колодками и накладками Textar. Производитель осей BPW — почти на 100 % комплектуется продукцией TMD. Примерно половина машин MAN и 100% Iveco выходят за ворота сборочных цехов с тормозными накладками TMD. Производитель тормозных систем Meritor использует колодки TMD в 95% своей продукции, Knorr-Bremse — в 45%, WABCO — в 35%.
Завод в Хамме — живой организм. Здесь постоянно идут процессы оптимизации как технологических процессов, так и производственных площадей. Одна из таких глобальных модернизаций должна завершиться в 2018 году. Ключевым лозунгом предприятия TMD Friction является аббревиатура PASSION. С одной стороны, по-английски это «страсть», с другой — те ценности, на которых зиждется успех завода и его работников: Profit (Прибыль), Ambition (Амбициозность), Sincerity (Искренность в помыслах), Strength (Сила духа), Innovation (Инновации), Optimism (Оптимизм), Never give up (Никогда не сдаваться).
Textar Russia
ТЕХНОЛОГИИ ТОРМОЖЕНИЯ – ЭТО НАШ МИР.
Если речь идет о тормозных технологиях премиум-класса, Вы можете быть уверены, что Textar Вас не подведет. Мы не идем ни на какие компромиссы, когда дело касается инновационных решений, высочайшего качества, максимальной безопасности и оптимального комфорта торможения. И это вот уже более 100 лет.
Textar Russia запись закреплена
Почему выбирают Textar? Для этого много причин! Назовем лишь первые их них:
Тормозные колодки Textar выбраны большинством ведущих мировых производителей в качестве оригинального оборудования;
Больше 100 лет опыта в производстве элементов тормозной системы;
Показать полностью.
Постоянное пополнение каталога. Textar одним из первых выпускает на рынок тормозные колодки и диски для самых новых моделей автомобилей;
Десятки миллионов евро инвестиций и до тысячи часов испытаний на каждую новую разработку.
Дополните наш список? На что вы ориентировались, когда выбрали Textar для вашего автомобиля?
Textar Russia запись закреплена
Азбука тормозной системы.
Как корректно называются части тормозного диска, расскажем на примере тормозного диска Textar.
Тормозной диск состоит из двух основных частей: основания и фрикционного кольца.
Показать полностью.
Фрикционная поверхность – та самая, к которой прижимаются тормозные колодки.
Вентиляционные каналы – полости внутри фрикционного диска, служащие для отвода тепла. Вырез во фрикционном диске вокруг основания с внешней или внутренней стороны – вход в вентиляционные каналы.
Textar Russia запись закреплена
Как реагенты вредят тормозной системе автомобиля и как её защитить?
Реагенты, которые используют зимой на дорогах, агрессивны и могут ускорить коррозию направляющих пазов скобы тормозного суппорта.
Из-за этого тормозные колодки могут потерять подвижность, в результате чего появятся скрипы при торможении, а колодки и диски будут быстрее изнашиваться.
Для того, чтобы защитить тормозную систему, в том числе от зимних реагентов, стоит придерживаться рекомендаций производителя.
Например, при замене тормозных колодок обрабатывать направляющие пазы скобы суппорта противоскрипной смазкой.
Textar Russia запись закреплена
Рассмотрим ближе тормозную колодку Textar!
Пожалуй, самой важной ее составляющей является накладка из фрикционного материала. В портфолио Textar сегодня значатся 334 фрикционных материала;
Несущая пластина колодки – важна её надёжность и точное соответствие размерам оригинальной колодки;
Противошумная пластина с технологией Q+ применяется сейчас вместо обычной пластины на всех новых тормозных колодках. Предотвращает прямой контакт между суппортом и колодкой, гасятся возникающие в этом узле колебания и тем самым делают торможение более тихим.
Textar Russia запись закреплена
Textar Russia запись закреплена
Первые на рынке – тормозные колодки Textar для новой AUDI A3.
Новая A3 – это уже четвёртое поколение хэтчбека. Автомобиль первого поколения вышел в свет 15 лет назад, в 1996 году. В 2020 году – концерн Audi порадовал нас новой моделью.
Новая A3 – это уже четвёртое поколение хэтчбека. Автомобиль первого поколения вышел в свет 15 лет назад, в 1996 году. В 2020 году – концерн Audi порадовал нас новой моделью.
Для обращения с рекламацией предоставьте, пожалуйста, следующие документы:
1.Фото детали и описание проблемы.
2. Данные VIN автомобиля и артикул тормозных колодок. А также данные по замеру величины торцевого биения (в случае рекламации из-за вибрации).
Спасибо за интерес к продукции Textar! С уважением, команда TMD Friction.