что за кулон подарила арвен арагорну
Ожерелья из кино, игр и сериалов: их дизайн, история и значение
Это продолжение серии статей об украшениях в кино. Первая часть.
Ожерелье — шейное украшение, которое может принимать самые разные формы — бус, воротника, колье, чокера, ошейника, монисто, кулоны и подвески. Ожерелья были чрезвычайно популярны из-за того, где их носили. Располагаясь «на фасаде» персоны, они рекламировали благосостояние владельца. Были им присущи и защитные свойства, т.к. ожерелья прикрывают шею, ярёмную ямку, грудь — довольно уязвимые места на теле человека. Владельцы часто уносили их с собой в загробный мир. Шейные украшения играют важную роль в заупокойном культе, например, те же древнеегипетские пекторали.
Ожерелья из «Игры престолов»
Ожерелье Мелисандры
Помимо защитной и «рекламной» функции, у ожерелий есть еще и стабилизирующая, скрепляющая, так как эти украшения олицетворяют разнообразие в единстве. Множественные и подчас разные элементы ожерелья нанизаны на одну нить/цепь, что символизирует скрытую сущность и связь разных частей. Все это еще больше усиливает магическую сущность данного типа драгоценностей.
Ожерелье (чокер) Мелисандры — хороший пример такого магического талисмана. Он позволяет жрице сохранять видимость молодости и скрывает ее истинную сущность. Чокер скрепляет ее дряхлое, почти истлевшее тело. После осады Винтерфелла нежитью Мелисандра снимает ожерелье и довольно быстро рассыпается в прах.
Ожерелье представляет собой цепь из металлических шестиугольных звеньев с рубином посередине композиции. В средневековых источниках рубин наделяли силой всех камней, в частности — целительной и восстанавливающей. Помимо этого, рубин ассоциируется с огнем, поэтому выбор этого камня для жрицы огненного бога вполне понятен. В свою очередь, гексагональный элемент, лежащий в основе колье, взят из дизайна ажурной маски заклинательницы теней Куэйты, встреченной Дейенерис в Кварте. Как и Мелисандра, Куэйта происходит из Асшая, отсюда и схожие решения в изделиях, призванные подчеркнуть принадлежность одной культуре.
Гексагон из колье Мелисандры и Куэйта в маске
А дизайн маски заимствован из осенней коллекции 2009 г. Александра МакКуин.
Костюм Куэйты и наряд модели из коллекции Александра МакКуин.
Ожерелье Серсеи
Во время противостояния Серсеи и молодой королевы Маргери, делающей ставку на свою юность, красоту и обаятельность, на первой появляется массивное золотое ожерелье, украшенное львами. С его помощью Серсея как бы защищается от растущего влияния Маргери и демонстрирует свою решительность и твердость в сохранении статуса и имеющейся власти. И конечно, лишний раз подчеркнуть, кто здесь главный Ланнистер.
Подвеска Сансы
Цепи мейстеров
Мейстеры, «рыцари ума», образованнейшие люди Семи Королеств, служат наставниками, советниками и главными хранителями знаний. На шее они носят цепи, которые отличают их от других граждан и подтверждают их квалификацию в разных областях. Цепь каждого мейстера состоит из звеньев, сделанных из разных металлов, каждый из них является символом чего-либо.
Что олицетворяют разные металлы? Например, золото — это математика и финансы, серебро — медицина, чугун (черное железо) — дрессировка воронов, свинец — знание ядов, бронза — астрономия и астрология, медь — история, железо — военное дело, тусклая сталь — кузнечное ремесло, валирийская сталь — магия (редкое звено, т.к. изучение магии не поощряется орденом мейстеров). Всего в книгах названо пятнадцать металлов, однако звеньев в цепи может быть и больше (по некоторым данным, до 21 по числу архимейстеров в Конклаве и их дисциплинам). Также в цепи мейстера может присутствовать несколько звеньев из одного и того же металла, показывая особенно глубокие знания в данной области.
Согласно книгам, у архимейстеров помимо цепи есть другие аксессуары, которые олицетворяют области знаний, на которых они специализируются. Это кольцо, скипетр и маска.
Ожерелья и подвески из «Властелина колец» и их прообразы
Брисингамен
Легендарное украшение прекрасной богини Фрейи из скандинавских мифов, Брисингамен представлял собой либо ожерелье (или торквес), либо пояс.
Происхождение названия не ясно. Либо оно означает ожерелье/торквес Брисингов, либо восходит к староскандинавской поэтической форме понятий «огонь» и «янтарь», тогда это «сверкающее/солнечное ожерелье». В целом оба эпитета применимы к нему. Ожерелье не обладает никакими магическими свойствами, просто очень красиво, по другой версии, делает носящего его ещё более прекрасным, но тогда непонятно, зачем оно было нужно Фрейе, которая и так была прекраснейшей изо всех людей и богинь. Так или иначе, Фрейя получила ожерелье от гномов Брисингов. Ожерелье было украдено Локи, было одолжено Тором, стало причиной войны. А помимо этого послужило источников вдохновения для сказителей следующих эпох.
В частности, именно Брисингамен послужил прообразом ожерелья Наугламир в «Сильмариллионе» Толкина, а Урсула Ле Гуин пересказала легенду о Брисингамене в своем первом научно-фантастическом романе «Планета Роканнона». В играх также можно встретить Брисингамен, например, в «Ragnarok Online» и «Castlevania: Lament of Innocence».
Брисингамен в играх
Наугламир
Наугламир был особенным украшением. В нем «скрывалась такая сила, что он легко ложился на грудь, словно льняная прядь, и на чью бы шею его ни надели, он всегда выглядел красиво и изящно». Для этого ювелирного изделия, заказанного эльфийским королем Финродом Фелагундом, были использованы предоставленные им камни из Бессмертных земель, что делало его еще более особенным. После разорения Нарготронда ожерелье попало к королю Тинголу, который решил объединить его с сильмариллом. Этот камень, впитавший в себя свет Двух Древ Валинора, долгое время томился в короне Моргота, пока Берен и Лютиэнь не вернули его, совершив тем самым великий подвиг.
Гномы Ногрода выполнили эту работу, и Наугламир стал ещё прекраснее, а его многочисленные камни отражали сияние сильмарилла. Ожерелье вышло настолько удачным, что гномы отказались его возвращать, заявив, что это их предки создали украшение, и оно принадлежит им по праву. Последовавшая резня положила конец добрососедским отношениям между эльфами и гномами. В итоге ожерелье досталось Берену и Лютиэнь, после их сыну Диору, внучке Эльвинг, и, наконец, ее мужу Эарендилю. Здесь следы Наугламира теряются – неизвестно, получил ли сильмарилл новую оправу или Эарендил забрал его с ожерельем в свою небесную стражу.
Свет Вечерней Звезды
Еще одна подвеска обладает поистине удивительной судьбой. Ее придумали для фильма, в книге такого украшения не было, и она стала такой популярной, что превратилась в некий самостоятельный символ любви и верности, иконой, отделившейся от произведения, к которому ее создавали. Речь идет о подвеске Арвен — «Свете Вечерней Звезды».
Потрясающий эффектный дизайн украшения разработан известным новозеландским ювелиром Жасмин Уотсон. Жасмин говорит, что подвеска Арвен потребовала больше всего времени для разработки и стала самой сложной работой из всей линейки, созданной ею для фильма. «Свет Вечерней Звезды», символизирующий саму суть Арвен и ее несравненную красоту, должен был передать ощущение силы ума и магии, присущих принцессе эльфов.
Свет вечерней звезды
Дешевые копии украшения из фильма можно купить за пару долларов.
Элессар
В книжной версии «Властелина колец» вместо «Света Вечерней звезды» Арвен передает Арагорну совсем другой предмет — зеленый эльфийский камень Элессар (под таким же именем Арагорн впоследствии короновался), помещенный в серебряную оправу в виде орла с распростёртыми крыльями. Этот камень (берилл) по легенде создан Келебримбором во вторую эпоху для Галадриэль и обладал волшебной силой, делавшей владения Лориена прекраснейшими в мире. Однако она отдала камень своей дочери Келебриан (матери Арвен) после того, как получила кольцо Ненья. Так его унаследовала Арвен — и вернула его своей бабушке Галадриэль, чтобы та отдала камень Арагорну. Галадриэль вручила Элессар Арагорну в Лотлориэне как символ надежды на возрождение.
Существовал и второй Элессар, более древний. Он происходил из Гондолина, где принадлежал дочери короля Тургона Идрили, которая передала его своему сыну Эарендилу. Созданный эльфийским мастером Энердилом, он сиял ярче камня Келебримбора, ибо Энердил создал свой камень, когда Солнце было еще юным, а когда Келебримбор взялся за свой труд, прошло уже много лет, и свет Средиземья потускнел, так как тень Моргота всё ещё лежала на Арде. Однако Элессар Келебримбора источал дивное сияние, похожее на солнце, проблескивающее через листья деревьев. Через камни можно было видеть все увядшее и истлевшее таким, каким оно было во цвете юности, а руки владельца камня приносили исцеление всем, к кому прикасались.
Медальоны в разных сюжетах
Глаз Агамотто
Древние египтяне, греки и иранцы, мусульмане, индуисты, буддисты — во многих религиях присутствуют священные знаки глаза и ассоциирующиеся с ними амулеты (достаточно вспомнить египетское око Гора, популярный у туристов турецкий Назар бонджук, или Всевидящее Око, получившее особую известность благодаря масонам).
Ориентируясь на всевидящее око Будды (амулет известен среди буддистов как «Амулет мучеников улиток»), Стэн Ли и Стивен Дитко создали для вселенной комиксов Марвел магический артефакт, названный Оком Агамотто. Амулет этот ассоциируется с Доктором Стрэнджем, научившимся контролировать его силы и носящим его на груди.
Всевидящее око Будды
Могущественная реликвия, созданная Агамотто, первым Верховным чародеем, чтобы хранить и использовать силу спрятанного внутри камня времени, долго передавалась по линии верховных чародеев. История артефакта в комиксах и серии фильмов про Мстителей различается, однако везде эта вещь обладает огромным магическим потенциалом — амулет способен рассеивать иллюзии, ослаблять темные сущности, создавать порталы и, конечно, управлять временем.
Дизайн амулета как элемента реквизита при съемках кино претерпел значительные изменения. По словам Барри Гиббса, создателя реквизита в арт-департаменте Марвел, изначальная концепция была полностью изменена (мастерами по реквизиту). Один только камень внутри амулета прошел подбором через 24 вариации зеленого цвета!
В фильме освещение разнится от сцены к сцене, где-то камню не хватало света и он терялся. А в каких-то сценах амулет должен был быть открыт, не мешать застегивать магический плащ (еще один знаковый элемент гардероба Доктора) и наложению компьютерных спецэффектов — все эти условия сказались на каждом элементе дизайна.
Даже сами материалы были переработаны — для некоторых копий амулеты дизайнеры отвергли 3Д печать, т.к. в таком виде он казался слишком массивным при съемке (поэтому для мастер-формы использовали бронзу и латунь). Камень должен был выглядеть настоящим природным камнем, когда не светился сам. Наконец, светящийся элемент реквизита на груди Стрэнджа не должен был вызывать ассоциации со светящимся реактором в груди Железного Человека. Мастерам удалось создать в итоге действительно запоминающийся сверхъестественный артефакт, который, к тому же, служит отличным украшением образа Доктора Стрэнджа.
Создатель медальона Барри Гиббс
Медальон Слизерин
Этой древней драгоценности из мира Гарри Поттера была уготована мрачная участь стать одним из крестражей Темного лорда (и за которой, соответственно, тянется череда смертей и страданий). Изначально реликвия принадлежала Салазару Слизерину, а впоследствии его потомкам из семейства Мраксов. После обращения во вместилище частицы души Волан-де-Морта, медальон был надежно спрятан на острове посреди подземного озера, кишащего инферналами.
Подобно кольцу Всевластья, крестраж вызывал различные негативные эффекты у носителя (если, конечно, тот сам не был родственен темной сущности, заключенной внутри, как, например, Долорес Амбридж). Медальон вызывал сильную депрессию, упадок сил, неверие в себя и в успех общего дела. Рон Уизли страдал от его воздействия тяжелее остальных. Тем более примечательно, что именно он и уничтожил крестраж.
В книгах медальон Слизерина описывается как большой тяжелый овальный медальон со змеевидной «S» и инкрустированный зелеными камнями, но в фильмах медальон показан как относительно небольшой, восьмиугольной формы, из серебра, с золотой передней частью, украшенной то ли граненым стеклом, то ли неизвестным зеленоватым камнем, в глубине которого просматривается литера «S».
Киноверсия медальона похожа на янтарное кольцо с черепом из игры Thief. И это неудивительно, ведь дизайн обоих украшений навеян траурной темой, столь актуальной для реальной Викторианской эпохи (королева Виктория носила траур по своему безвременно скончавшемуся супругу в течение многих десятилетий).
Кольцо из Thief, медальон викторианской эпохи с черепом и медальон Слизерина.
В таком виде медальон вряд ли мог принадлежать Салазару Слизерину, жившему в далеком средневековье (разве что сам камень, в другой оправе), поэтому можно предположить, что создание нужного настроения через траурные ассоциации с викторианской эпохой было важнее художникам-постановщикам киноверсии, нежели точное историческое соответствие.
Как выбирали украшения для принцессы Леи из Star Wars
Весной 1976 года в мастерской тогда еще малоизвестного финского ювелира Бьерна Векстрема прозвучал телефонный звонок. Некто предложил дизайнеру поучаствовать в создании украшений для нового фильма. Тогда Векстрем еще не подозревал, каким поворотным событием для карьеры окажется это событие. Детали не разглашались, только намёк на научную фантастику. В работах Векстрема уже присутствовала космическая тематика, и проект показался ему интересным.Но кто бы мог подумать, что речь шла, возможно, о самой популярной фантастической картине в истории кино — «Звездных войнах», а на другом конце трубки был секретарь Джорджа Лукаса.
Загвоздка, увы, была в том, что украшения нужны были уже через неделю, поэтому было принято решение задействовать уже доступную коллекцию Space Silver марки Lapponia. Только через год после премьеры картины в Финляндии 16 декабря 1977 года Векстрем понял, частью чего он стал… Один из друзей дизайнера узнал украшения Векстрема, надетые на принцессе Лее во время финальной сцены самого первого фильма космической саги: это были теперь уже без труда узнаваемые «Планетарные долины» и браслет «Украшение Дарины». К радости фанатов и эстетов изделия эти и сегодня доступны для приобретения в актуальной коллекции Lapponia.
Королевский рубин Штормхолда
Королевский рубин Штормхолда принадлежит одноименной королевской семье и обладает особой силой. Когда король Штормхолда был на грани смерти, он запустил камень в небо с миссией найти истинного наследника престола среди четырех оставшихся в живых принцев.
Рубин взмыл в космос и превратился в яркую белую комету, вторгшуюся в ту часть неба, где обитали звезды. Комета сбила звезду, и превратилась в похожий на бриллиант драгоценный камень. Леди Ивейн использовала его в качестве ожерелья. Камень вновь покраснел и стал рубином, когда к нему прикоснулся истинный наследник, Тристан Торн.
Летающий камень
Летающий камень – «волшебный» талисман, который является еще и ключом к чему-то большему. В данном случае — к легендарному острову-крепости Лапуте (аллюзия к «Путешествиям Гулливера» Дж.Свифта).
Два состояния «Летающего камня».
По легендам, эта крепость — то ли супероружие, то ли невероятная сокровищница. Конкуренты не оставляют надежд завладеть талисманом и за ним начинается (как и положено!) настоящая охота. Простой с виду кулон с голубоватым кристаллом на цепочке способен натворить немало дел!
Сердце океана
Один из самых ярких моментов оскароносного фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона – позирование юной красавицы Розы Доусон романтичному художнику Джеку. Обнаженное тело, украшенное лишь кулоном с большим синим камнем в форме сердца – запоминающееся сочетание.
По фильму этот камень принадлежал когда-то Людовику XVI, а форму сердца приобрел уже после Французской революции. На самом деле это украшение сделано из синего танзанита в оправе из белого золота, а обрамление — из циркония. Компания Asprey & Garrad разработала это украшение стоимостью примерно в 127 000 рублей. Но после колоссального успеха картины поступил заказ на создание «Сердца океана» из настоящих драгоценных камней. Так появился сапфир в форме сердца весом в 171 карат, с обрамлением из 103 бриллиантов стоимостью почти полтора миллиона долларов. Об этом даже рассказала Селин Дион на церемонии награждения Оскар в 1998 г.
Считается, что реальный прототип «Сердца Океана» — это знаменитый «Алмаз Хоупа» стоимостью в 250 миллионов долларов (самый дорогой небольшой предмет в мире), подаренный Людовику XIV. Впоследствии камень сменил много владельцев, пока не добрался до банкира Генри Филиппа Хоупа, чьим именем и был назван. После семьи Хоупа алмаз побывал в руках ювелиров Пьера Картье и Гарри Уинстона. Последний подарил синий шедевр Смитсоновскому институту, где он и находится по сей день.
Об этом камне шла молва как о роковом, приносящем несчастье. Якобы все, кто им владел, либо были убиты, либо погибли при загадочных обстоятельствах. Легенда о проклятье берет начало в Индии, где был добыт 115-каратный алмаз, украшавший статую богини Ситы – из него впоследствии будет получен знаменитый проклятый камень, завезённый в Европу вместе с чумой…
Талисман Баланса
Учитывая, что игра сделана в Норвегии, почувствовать нордические нотки в ее эстетике не составляет труда. Узор на талисмане, как и каменная резьба в Башне Стража, свидетельствуют о влиянии северных предков норвежцев, викингов. Асимметричный, изогнутый характер «эмблемы баланса» можно соотнести с декором, наносимым на фибулы, рунические камни, борта драккаров. Вообще стилей викингов немало, они названы по местам археологических находок. Здесь можно было бы предположить стиль Броа. Характерной чертой стиля Броа является изображение с неравномерной толщиной волнистых линий, неровных асимметричных фигур, асимметричность орнамента, заключенного в симметричную «геометрически правильную рамку».
Рисунок на талисмане напоминает барельеф в Башне Стража: два дракона, кусающих друг друга за хвосты, окружают символ Баланса. По центру иллюстрации расположена металлическая пластина с резьбой в скандинавском стиле Броа.
В продолжениях игры сложно сказать, является ли носимый Эйприл медальон визуально переделанной версией того самого талисмана или она прячет оригинальный талисман под одеждой. Дальнейшая судьба медальона неизвестна — вновь он обнаруживается в Доме всех миров у Леди Альвани.
Еще в декабре решил я приобрести приятный сюрприз своей девушке на 14 февраля (подарки на Новый год, день рождения уже были распланированы). Захотел подарить бижутерию. Но т.к. в обычной я не разбираюсь, было решено подарить что-то связанное с одним из её любимых фильмов — Властелин Колец.
Кому интересно, пожалуйте под кат.
Если вам неинтересна история, мотайте до выделенной фразы «А вот и мои фотки».
Само кольцо Всевластия я уже дарил вместе с цепочкой (покупал разными лотами у разных продавцов на ebay, было это довольно давно, обзор сделать не успел). Помню, что обошлось мне это дело в
Через 43 дня я списался с продавцом, со словами «все ли нормально с посылкой, по треку она даже не экспортирована до сих пор». На что он показал мне фото конверта, и сказал, что если адрес верный, то должно придти. Попросил не волноваться и выдал 50% рефунд, со словами, что если все же не придет через пару недель — то попросить его вернуть вторую половину. Причем, сказал, первую возвращать не надо, даже если придет. В общем, очень приятный продавец, отвечал оперативно и по существу.
В итоге, 26 января (это спустя 51 день после покупки) посылка таки импортнулась. И через 12 дней пришла в мое почтовое отделение. Формально, успела ко дню Валентина, но уже решил перенести подарок на 8е марта. Продавцу отписал, спросил, действительно ли ему не надо вернуть деньги. В ответ сказал «да, все в порядке». Ну, чтобы как-то очистить совесть, я решил написать обзор, о чем ему и сообщил.
Фотки делал в спешке, и фотобоксом не обладаю, так что вышло то, что вышло 🙂
В реале выглядит симпатично весьма. Думаю, она будет довольна.
Буду рад ответить на ваши вопросы, почитать комментарии и полюбоваться на плюсики 🙂
Арвен: история надежды
«Всё давно ушло в забвение
C той поры прошли века
Буквы выцвели от времени
Память смертных коротка.
Но ещё живёт в преданиях
На земле, среди людей
Повесть древняя, печальная
О потомке королей»
В прошлом посте про Эовин как-то само собой комментарии вышли на пост про Арвен. Опять же сугубо мои размышления и трактования творчества Толкина и по Толкину, на истину в последней инстанции не претендую)))
Первое появление
Начнём с экранной версии. Впервые мы встречаем Арвен, когда она прикладывает меч к шее Арагорна, собирающего ацелас, и мурлычет: «Так, так, следопыт, которого застали врасплох». Ничего не скажешь, эффектная сцена встречи двух соскучившихся влюблённых. Её появление, конечно, прибавляет драматизма ситуации и лишний раз акцентирует внимание на том факте, что эльфы снобы. У большинства из них них зоркое зрение, слух и бесконечно долгая жизнь и полное отсутствие скромности.
Перед глазами раненного ослабевшего Фродо Арвен предстаёт, как по книжке))):
«Напротив Элронда, в кресле под балдахином, сидела прекрасная, словно фея, гостья, но в чертах ее лица, женственных и нежных, повторялся или, вернее, угадывался мужественный облик хозяина дома, и, вглядевшись внимательней, Фродо понял, что она не гостья, а родственница Элронда. Была ли она юной? И да, и нет. Изморозь седины не серебрила ее волосы, и лицо у нее было юношески свежим, как будто она только что умылась росой, и чистым блеском предрассветных звезд лучились ее светло-серые глаза, но в них таилась зрелая мудрость, которую дает только жизненный опыт, только опыт прожитых на Земле лет. В ее невысокой серебряной диадеме мягко светились круглые жемчужины, а по вороту серого, без украшений, платья тянулась чуть заметная гирлянда из листьев, вышитых тонкой серебряной нитью.
Красота Андомиэли ошеломила Фродо — он с трудом верил, что живое существо может быть таким ослепительно красивым; а узнав, что ему приготовлено место за столом Элронда, он почти испугался: его всполошила столь высокая честь».
(исчерпывающая характеристика внешности Арвен, бедный Фродо не знал, куда себя девать)))
Вернёмся к фильму. Арвен тут вышла не только ростом и лицом, но и боевым духом. Вместо Глорфиндейла повезла полуживого хоббита, отбиваясь от чёрных всадников. Коня Асфалота, кстати, оставили каноничным, как и красивую фразу на эльфийском)))
Noro lim, Asfaloth, noro lim!
Любуемся рисунками, изображающими братьев Арвен
Арагорн влюбился в Арвен с первого взгляда. Она же не очень-то восприняла всерьёз 20-летнего юношу, который родился и вырос, пока она ненадолго уезжала к бабушке)))) Арагорн опечалился, грусть его заметил Элронд и сказал Арагорну очень мудрые слова: р̶а̶н̶о̶ ̶т̶е̶б̶е̶ ̶д̶у̶м̶а̶т̶ь̶ ̶о̶ ̶б̶а̶б̶а̶х, то есть первым делом самолёты и не стоит связывать женщину клятвой, когда впереди долгий и полный опасностей путь, а сам ты пока ещё юный наследник утерянного величия и до трона Гондора тебе ещё, как до Луны.
Знаменитый мем на эту тему (картинка относится ко времени Войны Кольца, когда мальчику уже не 20).
Арагорн всё понял и отправился в долгие странствия. Стал искусным воином, много помогал Гендальфу Серому и Элладану с Элрохиром в борьбе против зла, охранял покой жителей Шира, пока они об этом даже не догадывались. Арагорн возмужал, обрёл мудрость и знания, силу и стойкость, и однажды
«Случилось так, что, когда Арагорну было сорок девять лет, он вернулся из страшных краев на темных рубежах Мордора, где Саурон поселился вновь и лелеял теперь свою злобу.
И, хоть он и не ведал того, Арвен Ундомиэль вновь жила там (в Лориэне) у родни своей матери. Немного изменилась она, ибо годы смертных проходили мимо нее; но лицо ее стало печальным и редко теперь был слышен ее смех. Арагорн же был в расцвете духовных и телесных сил; Галадриэль велела ему сбросить походное одеяние, облачила его в серебряное и в белое и дала серый эльфийский плащ, а во лбу у него горел теперь самоцвет. И похож он был не на Человека, а, скорее, на Эльфийского властителя с Островов Запада. Случилось так, что Арвен первая узрела его после долгой разлуки; и когда он шел к ней под усыпанными золотыми цветами деревьями Карас-Галадона, ее выбор был сделан и судьба предрешена.
Примета автора: Лучше быть вдовствующей королевой Гондора, чем вечно наследной принцессой Ривенделла!
Эльфы снова уйдут за море,
Стает берег за кормой.
Я уйду, уйду с Эльдарами,
И она уйдёт со мной.»
И ответил тогда Мастеру
Будущий король людей:
«Может где-то ошибаюсь я,
Но решать придётся ей»».
Арвен в фильме передумала и осталась ждать. По книге она вообще не собиралась никуда уезжать, терпеливо ждала, думаю, нарушить клятву вечной любви, данную Арагорну, для Арвен в принципе не было возможным, это уж нам наснимали для трагизму. Далее опять из этого же трагизма Арвен почему-то в фильме собирается умирать. Нет, сила Саурона, конечно возросла и действовала на всех живых существ негативно, но почему только Арвен? Почему Леголас был огурцом, а она вдруг побледнела и ослабла? Непонятно. Ну, хочется сказать спасибо, что Арвен хотя бы избавили от необходимости драться в битве при Хельмовой пади, только несколько сцен отсняли (на память фото остались) и вырезали. Спасибо.
Нет, я понимаю, махать мечом, будучи покрытой чёрной кровью орков с точки зрения режиссёра намного эпичнее, чем годами ждать редких встреч и переживать за жизнь своего возлюбленного, надеясь получить о нём хоть весточку от братьев. Сколько дней и ночей провела Арвен, разглядывая звездное небо или опадающую листву Ривендела, надеясь, что Арагорн жив, что путь его не тягостен и на роханских дев он не заглядывается.
К сожалению, самая душещипательная речь Элронда, которую он обратил к дочери, всё равно сбылась, каким бы хэппи не казался энд. Арагорн почувствовал приближение смерти и передал престол сыну Эльдариону, а сам отправился в усыпальницу королей.
Он сказал жене: «Любимая,
Ты меня не осуждай.
Срок настал, тебя покину я.
Я люблю тебя. Прощай.
Наши судьбы были ведомы
Нам обоим и сейчас
Предстоит нам расставание,
Наступил расплаты час.
И когда король покинул мир,
Сердце Арвен лёд сковал.
В Лориэне эльфов не было
И он тихо увядал.
Становилась вместе с ним Арвен
Всё печальней каждый год,
И однажды отдохнуть легла
На курган Керин Амрот.
Сон её сменился вечностью,
Там и спит она с тех пор.
Всё ушло, и не цветёт теперь
Золотистый эланор…
Чтоб не заканчивать на минорной ноте, пара смешных картинок)))