что значит альтернативный текст
Как увеличить охват с помощью альтернативного текста в Instagram
Как увеличить охват с помощью альтернативного текста в Инстаграм
Альтернативный текст — одна из самых полезных и бесплатных функций для продвижения в Инстаграм, но она так до сих пор и не получила должной популярности.
Альтернативный текст в Инстаграме: что это такое?
Альтернативный текст появился в Инстаграм в ноябре 2018 года и изначально был призван облегчить использование соцсети для пользователей с проблемами зрения. Возможно поэтому мало кто обратил внимание на это нововведение и его потенциал.
Альтернативный текст прописывается автоматически Инстаграмом и отображается он только для специальных программ, которые распознают такие тексты, и с их помощью вслух описывают содержание фотографии.
Альтернативный текст («Alt text») давно используется в SEO для продвижения картинок и сайта в целом. Дело в том, что поисковики не умеют распознавать изображения и реагируют только на слова. Прописанный альтернативный текст делает изображения заметными для поисковиков и в результате поднимает сайт в результатах поиска. Альтернативный текст в Инстаграм работает по такому же принципу. Другими словами, с ноября 2018 года в Инстаграм доступно SEO продвижение.
Как альтернативный текст увеличивает охваты?
Инстаграм использует технологию распознавания объектов на фото для генерации альтернативного текста. То есть если вы не прописываете альтернативный текст, Инстаграм сделает это за вас (но не факт, что сделает точно). Эта технология помогает соцсети показывать ваши посты заинтересованным пользователям, которые могут искать информацию в поиске, по хештегам или геолокации.
Не стоит игнорировать такой метод продвижения, потому что более 11% поисковых запросов содержат в выдаче картинки и видео. Причем большая часть визуальной выдачи подтягивается из YouTube, Pinterest или Twitter.
Как правильно написать alt-текст
Перед тем, как перейти к примерам, разберёмся с необходимостью альтернативного текста в разных ситуациях.
Когда alt-текст нужен
Как правильно писать
Примеры использования
Картинка
Так можно описать, если в статье есть текст, который рассказывает о фотографии.
Если текста нет, например, у нас галерея изображений, тогда нужно описать картинку более детально:
Ссылка
Диаграмма
Если текста со статистикой нет, то придётся всю статистику вынести в alt :
Картинка с текстом
Просто переносим текст в alt :
Figure и figcaption
Когда alt-текст не нужен
Когда картинка декоративная и не имеет смысла.
Как не стоит писать
Если так делать, то скринридеры, либо начнут говорить, что это «картинка» (бессмыслица), либо прочитают «пробел» (ещё более бессмысленно).
Что будет, если забыть про alt-текст
Основных проблем две: пользователи ничего не увидят, а скринридеры могут прочитать неправильно или не то. Например, NVDA ничего не скажет, JAWS скажет «Графическое изображение без описания», а VoiceOver скажет название файла.
Чаще всего в такой ситуации вообще удаляют alt :
Искусственный интеллект и alt
ИИ в социальных сетях неплохо справляется с генерацией текстов для изображений. Можно ознакомиться в Фейсбуке, Инстаграме или Гугл-картинках.
Если посмотреть сейчас на автоматическую генерацию текстов, то там всегда присутствует доля предположения — «на изображении может находиться 1 человек».
С абстрактными картинками всё ещё хуже, так как ИИ вообще не понимает, что происходит.
Alt-текст — капля в море фронтенда
Всё остальное — в тренажёрах по вёрстке. 11 вводных глав бесплатно, и −30% на подписку в первую неделю.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Что такое alt текст для изображений и почему это важно для SEO.
Есть в SEO некоторые архаичные вещи, которые лично мне совсем не нравятся, но которые я, будучи вебмастером, должен соблюдать.
Один из таких примеров, это альтернативный текст к картинкам, который проставляется при помощи html атрибута — ALT.
Что такое альтернативный текст Alt
Когда-то, очень давно, но в нашей галактике, интернет работал, скажем так, чуть медленней чем сегодня. Да и цена его, была дороже. И что-бы прочитать страницы, в браузерах была функция отключения показа картинок.
К слову сказать, в браузере FireFox, возможность отключения показа картинок убрали еще в 23 версии кажется, при том, что сейчас уже 81 версия.
При отключении этой пользовательской функции, картинки не отображались. Вместо них, отображалось просто место, и чтобы посетитель сайта мог понять, о чем вообще была эта картинка, по html спецификации, использовался альтернативный текст, где вебмастер текстом описывал, что это за картинка и вставлялся этот текст в виде атрибута alt.
Посетитель, заходя на такой сайт, и не видя картинки, видел альтернативный текст, что давало ему представление, о чем собственно, была картинка.
Почему альтернативный текст важен для SEO.
Тем не менее, хотя для пользователей действительно эта функция уже давно не актуальна, но кроме пользователя, эту картинку также видят поисковые системы, и поскольку настоящего зрения у поисковиков нет, то они могут полагаться только на мощь своего искусственного интеллекта.
Но несмотря на все достижения в области искусственного интеллекта за последние годы, по настоящему, поисковики не могут определить, что показано на картинке.
Да, наверное они смогут понять, что на картинке изображен человек или кошка, но вот определить, что на картинке изображен фантастический закат в горах, поисковики не смогут. Точнее говоря, закат поисковики тоже определят, но по прежнему остаётся много картинок, смысл которых поисковики определить не смогут.
Но ведь вы помните, что основная задача поисковиков, это понять о чём статья? Подробнее об этом, я писал в статье — Как работают поисковики Яндекс и Гугл. Если вкратце, то основная задача поисковиков, определить, о чём та или иная статья в интернете и определить, какая статья из всех тех миллиардов страниц в интернете, лучше всего ответит на конкретный запрос обычного пользователя.
Это что-то вроде воплощения знаменитой сказки А.С.Пушкина, в которой говорится — Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи.
Вот так и поисковики, они должны определить, какая-же из страниц, даст самый лучший ответ на запрос пользователя.
Если с анализом текста всё более-менее понятно, то вот изображения анализировать, поисковикам намного сложнее. И вот тут на помощь приходит альтернативный текст, который обозначается атрибутом Alt.
Видя текст в атрибуте Alt, поисковики лучше понимают, что изображено на картинке. Зная это, Гугл и Яндекс лучше смогут определить, о чем собственно, статья. И вывести соответствующую статью пользователю.
Если же, поисковики не смогут до конца понять, о чем эта картинка, и если при этом, картинки занимают существенную часть содержимого страницы, то они просто не будут хорошо ранжировать эту страницу, а это уже означает, что страница не войдет в топ поисковой выдачи. Точнее, это будет сделать сложнее, и придется загонять статью в топ поисковой выдачи за счет усиления других факторов ранжирования, таких как ссылки, текст, улучшения структуры сайта и тому подобного.
Как проставляется alt.
Вот как выглядит обычный тег для отображения картинки на сайте.
Чтобы добавить альтернативный текст, просто допишите атрибут alt и добавьте в него нужный вам текст.
Как правильно прописать Alt?
Прежде всего, не нужно делать так:
Точнее говоря, так делать можно и даже нужно, но только для картинок, которые не имеют прямого отношения к содержимому страницы. Это в первую очередь, вся графическая реклама, в которой атрибут Alt должен быть либо вообще пропущен, либо быть пустым.
Более улучшенный вариант, но все равно плохой, если вы прописываете альтернативный текст, такой-же, как у тегов Title или h1.
Вы должны хорошо описывать картинку с помощью атрибута Alt.
1. Будьте конкретны
Поскольку альтернативный текст для изображений используется для описания изображения, то он должен быть как можно более конкретным. Цель состоит в том, чтобы люди могли сразу понять, что это за изображение, даже если они его не видят. Мы видели этот пример с отсутствующей картинкой на скриншоте наверху. Вот сама картинка:
А вот текст описания.
2. Переходите прямо к делу
Хотя вы должны стремиться к информативности, вам не нужно писать целый абзац для описания изображения. Большинство программ чтения с экрана читают не более 125 символов альтернативного текста, поэтому вам необходимо учитывать это и сохранять альтернативный текст для изображений четким и кратким.
Постарайтесь сразу перейти к делу и описать только самые заметные элементы изображения, если их слишком много.
Например, вместо краткого текста описания к картинке выше, я мог бы описывать её подробно:
На этой картинке изображена схема идеальной структуры. Она должна включать «бла, бла, бла, и куча текста на пару килознаков».
Вместо этого, я описал эту картинку кратко и по делу.
Вам совсем не обязательно включать описание других элементов картинки, таких как люди на заднем плане, здание или светофор и прочие маловажные детали.
3. Оптимизируйте под ключевые слова.
Альтернативный текст для изображений предоставляет вам еще одну возможность использовать ваши целевые слова, чтобы поднять ценность вашей страницы.
Тут вы можете использовать свой главный ключ и длинный хвост запросов. Обычно, главный ключ я использую под картинку, которая служит миниатюрой статьи. А далее, я стараюсь использовать слова, которые стоят как можно ближе по смыслу к главному ключевому слову.
По сути, при описании картинок, я часто использую LSI фразы.
Но используя альтернативный текст в качестве оптимизации под ключевые слова, не переусердствуйте. Если по смыслу, к вашей картинке не подходят ключевые слова, связанные с темой вашей статьи, то используйте просто качественное описание самой картинки.
Заключение.
Хотя альтернативный текст для изображений вряд ли стоит того, чтобы быть основным направлением ваших усилий в SEO, но про этот элемент не стоит забывать. Да, в SEO есть всего несколько главных факторов, но есть и сотни менее важных факторов ранжирования, которые тем не менее, в сумме очень даже влияют на поисковое продвижение. И если вы не будете заполнять ALT текст, то вполне возможно, это сделают ваши конкуренты и займут ваше место в поисковой выдаче.
Так что, лучше это сделать, тем более, это совсем не сложно.
Как написать эффектный альтернативный текст для изображений
Есть много факторов, которые влияют на ранжирование в поисковых системах. Еще один способ дать сигнал Google для влияния на ранжирование — это использование альтернативного текста в фоновых изображениях.
В своей основной форме, альтернативный текст представляет собой группу слов или фраз, которые описывают то, что происходит внутри изображения. Альтернативный текст позволяет Google размещать изображения в результатах поиска, а также помогает пользователям с нарушениями зрения.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
Как альтернативный текст может быть использован и добавлен к вашим изображениям?
Это зависит от вашей CMS, но, как правило, изображения будут иметь расширенный текстовый модуль, в котором вы сможете редактировать и оптимизировать изображения на вашем сайте. Если это не доступно, альтернативный текст может быть добавлен в HTML.
Чтобы добавить Alt-Text в исходный код HTML непосредственно в Chrome:
Дополнительные советы по добавлению альтернативного текста
Вопросы, которые следует задать себе при добавлении альтернативного текста
Наиболее оптимальный текст alt достаточно описательный и не содержит «ключевых слов». Естественно звучащий alt-текст можно сделать, прочитав его вслух и спросив себя:
Если ответ на эти три вопроса положительный, вы движетесь в правильном направлении.
Простой альтернативный текст :
Хороший альтернативный текст :
Лучший альтернативный текст :
Почему Alt Text важен?
Alt Text — это SEO-практика, которая может привести к большим результатам. Согласно последним обновлениям, первая страница Google развивается и оставляет больше места для каруселей изображений, видео и PAA, что означает, что место на первой странице становится более конкурентоспособным. Приложив немного усилий, чтобы включить альтернативный текст, вы можете использовать ранжирование внутри SERPS. Это все сводится к доступности. Если ваши изображения недоступны для Google, то вы можете терять трафик, нацеливание на потребителей из-за отсутствия точных описаний изображений, повышение рейтинга кликов и, следовательно, снижение общего пользовательского опыта.
Как избежать путаницы в индексах
В то время, как технологии продвигаются в поиске каждый день, все еще существуют сканеры, которые могут упускать из виду или неправильно понимать ваше изображение. Предоставляя альтернативный текст, вы можете избежать этой проблемы и предоставить сканерам точную информацию для будущих поисковых запросов.
Пример : Google видит следующее изображение и может расшифровать, что это изображение мячей для гольфа или группы школьных логотипов, но может скрыть тот факт, что они представляют собой уникальные персонализированные мячи для гольфа TaylorMade.
Если вы пытаетесь претендовать на звание «Тейлормад университетские мячи для гольфа», вам нужно указать разницу в поисковой системе, чтобы избежать путаницы.
Рекомендуется создавать альтернативный текст, который включает в себя целевую фразу или ключевое слово, а также описание изображения.
Как выглядит хороший альтернативный текст?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров с сайта TaylorMade:
Простой альтернативный текст :
Хороший альтернативный текст :
Лучший альтернативный текст :
Простой альтернативный текст :
Этот альтернативный текст хорош но есть несколько нюансов, потому что он не очень описательный. Да, это изображение Рики Фаулера. Но есть еще, что сказать об этом изображении.
Лучший альтернативный текст :
Этот альтернативный текст — лучший, потому что он намного лучше описывает то, что происходит внутри изображения.
Это не лучшая практика.
Первая строка кода фактически не содержит никакого альтернативного текста, поскольку кавычки пусты, а второй пример демонстрирует заполнение ключевыми словами, что звучит неестественно.
Простой альтернативный текст :
Хороший альтернативный текст :
Лучший альтернативный текст :
SEO — это долгосрочная стратегия
SEO — это долгосрочная стратегия роста. Реализация этих методов может повысить потенциал повышения рейтинга ключевых слов и повлиять на рейтинг страницы. Если приложить больше усилий, вы убедитесь, что передовые практики SEO для изображений сайта могут привести к дополнительной узнаваемости бренда в постоянно меняющемся ландшафте SERP и поставить вас впереди ваших конкурентов.
Альтернативный текст в инстаграм
В 2018 году Instagram внедрил возможность добавлять альтернативный (Alt) текст к фотографиям. Это помогает слепым и слабовидящим людям взаимодействовать с социальной сетью. Размещая фото в своём профиле, пользователь может добавить к нему дополнительное описание, именно его и услышат слабовидящие юзеры с помощью специальных голосовых программ.
Призванный расширить публику социальной сети, альтернативный текст открыл возможность для увеличения охвата и СЕО-оптимизации постов. Это абсолютно новый, и что немаловажно, бесплатный способ улучшить статистику профиля. Обсудим, как это работает.
Польза альтернативного текста для продвижения
Alt text применяется в СЕО для продвижения сайтов и визуального контента. Поисковая система воспринимает исключительно текстовую информацию, и не распознает изображения. Именно поэтому, размещая фото на своём сайте, нужно обязательно прописывать, что именно на нём изображено.
Альтернативный текст поможет сделать материал «видимым» для поисковика
В теории альтернативный текст могут увидеть и зрячие пользователи. Например, если они открывают ваш профиль на компьютере, но скорость интернет-соединения настолько мала, что вместо фото отображается «крестик».
Но если вы добавили описание – вместо «крестика» появится текст. Если он заинтригует пользователя, тот обязательно дождётся загрузки фотографии.
Добавить свой альтернативный текст можно за считанные секунды, это не требует особых навыков и умений. Зато в перспективе это поможет увеличить охваты:
Чем больше людей увидят пост – тем выше он будет подниматься в ленте новостей. Алгоритм оценивает охваты, и, исходя из этого показателя, решает, будет ли пост интересен вашим подписчикам и сторонним пользователям.
Как добавить Alt текст?
Текст-описание можно добавить к фотографии как до, так и после её публикации.
Если вы только планируете выложить пост, выберите нужное фото, при желании добавьте во встроенном в Инстаграм редакторе фильтры, отредактируйте резкость, контрастность, и нажмите «Далее».
Чтобы добавить текст к уже опубликованному ранее контенту:
Функция доступна абсолютно для всех публикаций. Вы можете написать альтернативное описание к фотографии, опубликованной до 2018 года. Кстати, это может пусть немного, но оживить контент. С описанием он будет виден поисковикам.
Что писать?
Описание ограничено 100 символами, поэтому нужно лаконично описать главные элементы на фотографии. Например, если на ней изображен рыжий кот, гуляющий по осеннему лесу, можно написать предложение:
Рыжий кот гуляет по осеннему лесу.
В продвижении профиля в Google и Яндексе поможет грамотная SEO оптимизация. SEO (search engine optimization) – стратегия для продвижения сайтов (в нашем случае страницы профиля в Инстаграм). Чтобы пользователи находили ваши фотографии в интернете, вы должны понять, какие запросы они будут писать. Например, если на вашей фотографии два кота, и вы составите описание «Кот Васька и кот Рыжик играются на кровати», то это будет «мертвый» запрос. Вероятность того, что кто-то будет искать материал по такому запросу, очень мала.
Как убрать?
После внедрения новой функции многие пользователи подметили, что альтернативный текст в инстаграме мешает отметить человека на фото. Если раньше достаточно было нажать «изменить» пост и два раза коснуться экрана, то сегодня значок отметки находится очень близко к кнопке «изменить альтернативный текст».
Получается, что пользователь то и дело попадает в поле для Alt описания, и не может в считанные касания отметить нужного человека.
К сожалению, убрать функцию «альтернативный текст» в Инстаграм нельзя
Она является частью Instagram и не может быть отключена по желанию пользователя.
Чтобы сделать отметку, минуя открытие Alt описания, нужно два раза нажать на нижний левый угол фотографии. Проблема не столько в самой функции, сколько в русском языке. Фраза » изменить альтернативный текст » слишком длинная, и поэтому не помещается в правом углу. Исправить ситуацию может смена языка интерфейса на английский в настройках приложения. Тогда отметка будет расположена чётко в левом углу, а короткая надпись » Edit Alt Text » в правом.
Альтернативный текст – уже не новая, но еще не очень популярная функция. Пока остальные игнорируют её, вы можете начать использовать её для продвижения своего контента в поисковых системах. Вам достаточно лишь подобрать грамотное описание, добавить его к фотографии и получить возможность заработать дополнительный охват. При этом внешний вид поста никак не изменится.