что значит благодарность на работе

Благодарственное письмо: что это, зачем и надо ли?

Часто наши люди вообще воспринимают благодарственное письмо как лицемерие или подхалимство. А зря. Благодарственное письмо — это возможность выделиться, оставить или закрепить приятное впечатление, исправить небольшие промашки.

Чувствуем, у пессимистов и скептиков уже чешутся руки написать что-то из серии «за что их благодарить?». Погодите комментировать, сперва прочтите мнение экспертов. Мы будем рады, если вы почерпнете из статьи что-то новое и полезное. А если этот «завершающий штрих» принесет вам желаемую работу — наша цель будет достигнута.

Зачем это надо?

«Кстати, я вспомнил(а) о еще одном проекте, которым могу гордиться. Он не связан с моим опытом работы в последней компании, и на собеседовании я о нем не упомянул(а). Речь идет о… Моя роль в данном проекте…

Также даю ссылку на PDF-файл документа, о котором мы говорили на собеседовании. Печатный вариант, если понадобится, обязательно передам вам по возможности».

Благодарственное письмо не исправит плохого собеседования, но небольшие промахи скрасить поможет.

Когда писать?

«Прошу исключить мое имя из списков кандидатов на … позицию, поскольку я принял решение двигаться в другом направлении. Было очень приятно провести время в профессиональной беседе с Вами. Спасибо за эту возможность и проявленный интерес к моей кандидатуре».

Кому писать?

Писать надо отдельное персонализированное письмо рекрутеру или HR-менеджеру, проводившему собеседование. Если на интервью было несколько человек, напишите каждому из них отдельно. Для этого постарайтесь запомнить или записать имена интервьюеров.

Что и как писать?

Благодарственное письмо отправляется в течение суток (максимум — трех) после собеседования и может включать в себя:

«Я давно мечтал(а) принять участие в проекте ***, и был(а) рад(а) узнать, что ваша компания будет реализовывать один из них».

«Еще раз проанализировав свой предыдущий опыт, а именно [кратко (!) о самом опыте], я пришел(ла) к выводу, что смогу внести достойный вклад в развитие Вашей компании»;

В завершение напомните свои координаты и попрощайтесь.

«Я буду рад(а) представить Вам дополнительную информацию, если таковая понадобится. Ожидаю ответа».

Как не надо писать?

Сами рекрутеры признались, что благодарственное письмо не способно кардинально повлиять на их решение. Но они считают, что такой шаг свидетельствует о сильной мотивации соискателя работать в компании. Также рекрутеры отмечают для себя целеустремленность и настойчивость кандидата. Кандидат может не быть отобран на рассматриваемую должность, но при появлении других вакансий, по словам рекрутеров, к его кандидатуре обратятся вероятнее и охотнее. Помните, хорошее впечатление работодателя от общения с вами качественно увеличивает вероятность вашего дальнейшего трудоустройства.

Источник

Порядок объявления благодарности сотруднику

За долгий и добросовестный труд руководитель решил объявить сотруднику благодарность. Рассмотрим особенности этого вида вознаграждения и порядок его назначения.

Благодарность — что это?

Объявление благодарности — один из основных видов поощрения сотрудников за добросовестный труд (ч. 1 ст. 191 ТК РФ). Благодарность относится к моральному стимулированию, и, хоть она не несет материальной выгоды, ее объявление также благоприятно влияет на сотрудника и его отношение к работе.

Благодарность можно сделать отдельным видом поощрения или добавить, например, к премии. Если возможности материально простимулировать сотрудников нет, благодарность будет оптимальным вариантом выражения им своей признательности за эффективную работу.

Кто объявляет благодарность сотрудникам

Благодарность, так же, как и премия и любое другое поощрение, назначается работодателем. Обычных сотрудников поощряет руководитель компании. А вот его самого поощрить могут только учредители компании, так как именно они являются его работодателями.

Самопремирование грозит директору дисциплинарной ответственностью и взысканием ущерба, в размере незаконно выплаченной себе премии. Подробнее о самопремировании и его последствиях можно узнать в этой статье.

Что касается благодарности, то ее объявление не несет материальных потерей для компании, но насколько целесообразно директору объявлять себе благодарность — вопрос спорный.

Инициаторами объявления благодарности могут выступать и представители другой компании. Для этого им нужно составить представление или ходатайство о поощрении и подать его руководителю поощряемого сотрудника. Если директор соглашается с ним — работнику объявляется благодарность.

За что можно объявить благодарность

Перечень оснований для назначения любого вида поощрений желательно прописать в положении о мотивации сотрудников. Более подробно узнать об этом документе можно из данной статьи.

Утверждать положение о мотивации необязательно. Условия и виды поощрений можно прописать в уставе, коллективном договоре или правилах внутреннего трудового распорядка.

Благодарность сотруднику можно объявить за:

Порядок объявления благодарности

Назначение вознаграждения в виде благодарности происходит в несколько шагов.

Шаг 1. Представление к поощрению

Объявление благодарности начинается с составления соответствующего документа: представления, ходатайства или служебной записки. Этим документом непосредственный начальник обосновывает необходимость назначения вознаграждения своему подчиненному.

Представление составляется в свободной форме с указанием в нем ФИО сотрудника, которого полагается поощрить и его заслуг. Ознакомиться с образцом этого документа можно в статье «Представление к поощрению (образец)».

Шаг 2. Приказ о поощрении

Если по ходатайству директором принято положительное решение, издается соответствующий приказ. Приказ о поощрении сотрудника можно составить на типовом бланке или в свободной форме.

Для объявления благодарности одному сотруднику предусмотрен типовой бланк Т-11. Если сотрудников несколько — используем форму Т-11а. Унифицированные формы бланков Т-11 и Т-11а утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Подробнее с порядком составления и образцом приказа Т-11 при объявлении благодарности сотруднику можно ознакомиться в этой статье.

Шаг 3. Объявление благодарности

Благодарность сотруднику можно выразить:

В этом случае составляется благодарственное письмо, подписанное руководителем организации. Его вручение происходит, как правило, на общем собрании или торжественном мероприятии в присутствии коллег работника. Унифицированной формы этот документ не имеет: его можно составить на бланке компании или заказать в типографии.

Поблагодарить работника можно и на словах. Для большего эффекта сделать это лучше в присутствии его коллег. Устную благодарность можно и не оформлять официально, тогда это будет обычная похвала, а не поощрение.

Подробнее о том, в каком виде лучше поблагодарить сотрудника, можно узнать из этой статьи.

Шаг 4. Внесение данных о поощрении в трудовую книжку

Последним этапом оформления благодарности является внесение соответствующей записи в личную карточку и трудовую книжку сотрудника (п. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 24 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Подробнее о том, как внести в трудовую книжку запись об объявленной сотруднику благодарности, можно прочитать в этой статье.

Источник

Объявляем сотруднику благодарность

Очень часто к недобросовестно исполняющим трудовые обязанности работникам применяются меры дисциплинарного взыскания. Но работодателю нельзя забывать, что не последнюю роль в стимулировании к качественному труду играет моральное и материальное поощрение работников. В главе 44 ТК РФ, содержащей положения о дисциплине труда, имеется лишь одна статья, связанная не с дисциплинарными взысканиями, а с поощрениями за добросовестный труд. В статье рассмотрим, как можно поощрить работника и какие документы при этом оформляются.

Виды и основания поощрений

За безупречную и эффективную службу гражданских служащих одновременно применяются, например, такие виды поощрения и награждения:

Государственные награды

Награжденным государственными наградами также предоставляются меры социальной поддержки, установленные Указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 (лечение в стационарах, госпиталях, больницах, бесплатное обеспечение лекарствами, освобождение от оплаты жилья и т. д.).

Решение о награждении государственной наградой принимает Президент РФ на основании представления и предложения Комиссии при Президенте РФ по государственным наградам. Ходатайство о награждении государственной наградой возбуждается по месту основной (постоянной) работы лица, представленного к государственной награде коллективами организаций, государственными органами или органами местного самоуправления.

Премиальные выплаты

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 к стимулирующим отнесены выплаты:

Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере.

Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ стимулирующие выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. При этом локальный нормативный акт, предусматривающий стимулирующие выплаты, должен приниматься с учетом мнения представительного органа работников (ч. 4 ст. 135). Таким документом, как правило, является положение об оплате труда или о премировании работников. При этом работники должны быть ознакомлены с данным документом до подписания трудового договора.

Отметим, что с 01.01.2013 согласно изменениям п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Обратите внимание

На сегодня методические рекомендации по разработке показателей эффективности утверждены приказами Минтруда РФ от 01.07.2013 № 287, Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421 и Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920.

Выплата работникам премий за добросовестный труд осуществляется на основании приказа руководителя. Решение о премировании руководитель может принять как самостоятельно, так и на основании представления руководителя структурного подразделения. Приказ может быть издан для премирования одного работника или нескольких, объявляется работникам под роспись.

Здесь возникает вопрос: если всем работникам организации выплачивается, например, квартальная или годовая премия по итогам работы, предусмотренная положением об оплате труда, нужно ли ознакомить с приказом всех работников и как? Несмотря на то, что Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, установлена обязанность ознакомить работников с приказом о премировании под роспись, считаем, что в подобных ситуациях делать это не обязательно, поскольку в силу ст. 136 ТК РФ работодатель извещает всех работников в письменной форме о всех составных частях заработной платы.

Подарки работникам

Чтобы затраты на приобретение подарков для персонала, связанных не с праздничными датами, а с производственными результатами, высокими достижениями в труде, и иные подобные выплаты учитывались в расходах по налогу на прибыль, в трудовых договорах с работниками должно быть условие о том, что на них распространяется система поощрений, действующая в организации. Такое разъяснение дает Минфин в Письме от 22.04.2010 № 03‑03‑06/2/79.

Что касается подарков на праздничные даты, Минфин неоднократно разъяснял, что такие расходы нельзя учесть при расчете налога на прибыль, поскольку они не связаны с производственными результатами работников (см., например, Письмо от 21.02.2011 № 03‑03‑06‑01/59).

Выдача подарков также оформляется приказом о поощрении работника (работников) по форме Т-11 или Т-11а и ведомостью на выдачу подарков. Поскольку унифицированной формы такой ведомости нет, ее можно разработать самостоятельно. Приведем пример (см. стр. ).

Иные поощрения

Благодарность объявляется работнику путем издания распорядительного акта (приказа, распоряжения, решения) работодателя, как правило, в торжественной обстановке. Таким же образом работнику вручается грамота или нагрудный знак и т. д.

Особо отличившимся сотрудникам может быть присвоено звание «Лучший по профессии» по результатам объявленного конкурса. При этом работник должен иметь соответствующий стаж работы. Проведением таких конкурсов занимаются определенные органы исполнительной власти, например конкурс на лучшего по профессии среди медицинских работников организует министерство здравоохранения субъекта, среди работников ОВД – министерство внутренних дел и т. д.

Звание «Лучший по профессии» может сопровождаться вручением грамоты, нагрудных знаков, подарков и др.

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение

Источник

Хотите поощрить сотрудника или партнеров? Оформите благодарность правильно

Благодарность за работу — это один из нематериальных способов отметить заслуги работника. Процедура имеет свои особенности — от ходатайства и выпуска приказа о поощрении до записи в трудовой книжке.

В каких случаях уместна

Ст. 191 ТК РФ предусматривает право работодателя поощрять работников за хороший труд, достижение высоких результатов или иные заслуги. Перечень достижений, за которые можно похвалить, компания устанавливает самостоятельно, например, в положении об оплате труда или положении о поощрении. В этот список включите:

Приведем образец, как написать благодарность за хорошую работу.

Уважаемый Иван Петрович!

Руководство компании «Лемонграс» благодарит Вас за многолетний самоотверженный труд и высокую дисциплину. За те 15 лет, что Вы трудитесь в отделе закупок, пройдя путь от экспедитора до начальника отдела, Вы стали наставником и образцом для молодых специалистов, приходящих на работу в компанию, пользуетесь безграничным уважением коллег, а руководители компании уверены, что на Вас всегда можно положиться.

Желаем Вам здоровья, дальнейших успехов в труде и семейного благополучия.

От имени руководства — генеральный директор Лимонов А.В.

Отметим, что благодарность за сотрудничество выносят и сотрудникам других организаций. Например, направив компании благодарственное письмо.

Уважаемые партнеры!
Благодарим вас за участие в подготовке и проведении ежегодной научно-практической конференции «Экология в практической деятельности предприятий».

Представленные вами доклады вызвали живой отклик участников конференции, а презентация нового оборудования привлекла внимание региональных партнеров и представителей городского правительства.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совместную работу над следующей ежегодной конференцией, запланированной на май 2020 года.

Коллектив ООО «Русэкологстрой»

Если есть желание уточнить имена тех людей, кто отличился, и включить их в письмо благодарность, направьте ходатайство их работодателю с указанием причин для поощрения.

Как оформить

Поощрить работника или нет, решает его непосредственный начальник. Он обращается к руководителю организации с предложением похвалить подчиненного за труд. Для этого надо написать ходатайство, служебную записку или письмо. Приказ о благодарности составляется на основании такого документа.

Поскольку установленной формы обращения нет, оно составляется произвольно.

Главное требование к этому документу — из него должно быть понятно, кто и чем отличился. Обязательно указываются дата составления и информация о заявителе.

В случае когда поощрить работников предлагают представители другой компании, они составляют свое ходатайство на бланке организации и перечисляют, кого и за что они хотят отблагодарить.

Как и любой приказ, решение о поощрении доводится до сведения сотрудника под роспись. С содержанием документа можно знакомить и его коллег (то есть сделать это публично если есть согласие работника).

Пример заполнения формы Т-11.

Распоряжение о поощрении — официальный документ, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника.

Особенности объявления благодарности на государственном уровне

Если работник отличился настолько, что его заметили региональные или федеральные власти, то ходатайство на поощрение оформляет руководитель организации или представитель власти (например, чиновник или депутат). На официальном сайте любого органа власти имеются специальные образцы документов, используемые в том случае, когда поощряется сторонний сотрудник. Вот каким шаблоном предлагает пользоваться Минтруд Мурманской области (образец взят с официального сайта ведомства):

Занесение сведений в трудовую книжку

С учетом последнего пункта, в трудовой книжке делается запись о любом поощрении — и со стороны государства, и со стороны работодателя. Вместе с тем, локальные нормативные акты организаций могут содержать уточнения, о каких еще видах поощрения будут сделаны соответствующие отметки: например, благодарственные письма от сторонних организаций, занесение на доску почета.

Если дополнительно выплачивается денежная премия, информацию об этом включите и в приказ, и в запись в трудовой книжке. Премии, предусмотренные системой оплаты труда, не указывают. Об этом четко сказано в п. 25 постановления Правительства № 255.

Как объявить

Компании не обязаны проводить празднично-торжественные мероприятия по поводу объявления одному или нескольким сотрудникам благодарности. Но если в организации это принято, то отличившегося работника поздравляют в кругу коллег, вручив специально отпечатанный в типографии бланк благодарности, подписанный руководством. Если никаких торжеств не запланировано, поздравления передаются в неформальной обстановке.

Источник

Было приятно работать с вами: лучшие способы выразить благодарность своим клиентам

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Слово «спасибо» имеет большее значение для каждого человека. Небольшое слово, но сильно влияет на собеседника. Люди ценят благодарность как в быту, так и в деловой сфере. Поэтому не благодарить за собеседование при приеме на работу или рекомендацию. Произнесение слова «спасибо» не занимает много времени, но помогает вам показать вашу признательность, строить отношения с клиентами и коллегами.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Здесь все, как в жизни, ведь участниками переговоров являются обычные люди. Правильно налаженные коммуникация позволяют организовать отношения с вашими клиентами в течение долгого времени. При этом благодарность должна распространяться и за пределами деловой атмосферы.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Настоящие профессионалы в сфере бизнес-психологии рекомендуют записывать всю ключевую информацию о своих клиентах. Не только имя и фамилию, но и должность, возраст и дату рождения. Не будет лишним знать количество и возраст детей, дату рождения супруга и любую другую личную информацию. Все это позволяет подчеркнуть свой профессионализм и иметь возможность надлежащим образом выразить свою благодарность.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Анализируем заметки

Спасибо можно сказать напрямую, за оказанную услугу или внимание. А можно опосредованно, то есть сделать ответный ход. Проявить внимание и интерес к личности коллеги или клиента. А сделать это довольно просто, нужно использовать имеющуюся информацию.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Можно позвонить по работе в его день рождения и даже не знать об этом. Конечно, клиент не обидится, он не ждет поздравлений. Но если вам нужно совершить деловой звонок, а в своей базе вы видите, что через два дня у человека (или его ребенка) юбилей, то стоит отложить беседу именно до этой даты. Начните с поздравлений, а потом переходите к делам. Ваш рейтинг сильно вырастет.

Формулировки для выражения благодарности

Не всегда в деловой беседе можно воспользоваться банальными, привычными для бытовых отношений фразами. Отношения между партнерами и коллегами строятся несколько на другом уровне. Лучше всего составить список людей, которым нужно будет выразить благодарность и постараться найти фразу, которая подойдет для этой ситуации лучше всего.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Мы собрали несколько примеров, которым можно воспользоваться. Сделайте эти заметки длиннее, более индивидуальными и заставите клиента чувствовать себя более важным. Можно использовать их почти для любого клиента. Все, что вам нужно сделать, это изменить имя получателя.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Готовые фразы, или как выразить «спасибо»

— Спасибо за то, что вы сделали нас ведущим поставщиком канцелярских товаров для дома в отрасли.

— Спасибо за ваш заказ. Мы с нетерпением ждем возможности снова поработать с вами.

— Было здорово работать с вами и вашей командой экспертов. Я надеюсь, что у меня будет возможность снова поработать с вами в ближайшем будущем.

— Мы надеемся, что у нас будет возможность работать с вами долгие годы.

— Было приятно иметь с вами дело, и я надеюсь, что в будущем мы сможем помочь вам снова.

— Спасибо за ваш ценный вклад. Мы высоко ценим ваше доверие и искреннюю признательность за преданность нашему бизнесу.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

— Если я могу еще чем-нибудь помочь, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать.

— В мире, наполненном множеством вариантов и возможностей, мы благодарим вас за то, что выбрали нас.

— Для нас было честью иметь дело с вами и доставлять вам удовольствие. Мы готовы помогать вам в будущем.

— Спасибо. Мы искренне ценим ваш бизнес. С нетерпением ждем совместной работы с вами в ближайшее время.

— Большое спасибо за то, что выбрали нас.

— Вы очень важны для нас. Мы ценим дружбу и доверие, которое вы пробудили. Вы можете позвонить нам в любое время с любыми вопросами или проблемами.

-Мы благодарны за доверие, которое вы оказали нам.

— Благодарю вас за то, что вы являетесь «контактным клиентом». Мы ценим ваш бизнес.

— Мы так рады, что нашли вас.

— Пожалуйста, не стесняйтесь позвонить мне, если когда-либо возникнет проблема. Мы надеемся получать удовольствие от сотрудничества с вами на долгие годы.

— Спасибо за доверие. Мы надеемся, что вы будете иметь в виду нас для будущих проектов.

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Вместо заключения

что значит благодарность на работе. Смотреть фото что значит благодарность на работе. Смотреть картинку что значит благодарность на работе. Картинка про что значит благодарность на работе. Фото что значит благодарность на работе

Всего несколько слов могут кардинально изменить ваши взаимоотношения с клиентами. Попробуйте один раз изменить подход и начните благодарить клиента за сотрудничество. От вас не требуется никаких серьезных усилий, но клиент увидит, что вы его выделяете из сотен других. А это очень приятно каждому человеку.

На самом деле вы можете придумать и другие фразы, которые будете использовать для общения с коллегами и клиентами. Даже лучше, если они ориентированы для конкретного человека, тогда фразы не будут звучать, как механические или дежурные. Такое сообщение обязательно достигнет цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *