что значит благодушествовать в немощах
Сила в немощи
Апостол Павел в 57 г. н.э. писал верующим Коринфской церкви:
“Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен”
(2 Коринфянам 12:9-10)
Мы знаем, что в моменты слабости мы никак не можем быть сильными. Однако Священное Писание не раз утверждает обратное: когда мы слабы, тогда мы сильны. Непосвященному человеку подобное кажется смешным. Однако у Бога все иначе, чем у людей. Посмотрите на один из псалмов Давида:
“Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его”
(Псалтирь 17:5-7)
Павел и Давид совершенно правы, говоря, что через их немощь действует сила — Божья сила.
Бога заботит не только наше физическое и материальное благосостояние, но, в первую очередь, — состояние нашей души. Поэтому иногда Его действия и принципы кажутся нам непонятными. Однако они преследуют важнейшую цель — сделать нас подобными Христу во всем и привести в Небеса. В том числе, Он достигает этого в моменты, когда мы слабы.
Духовная сила неверующих людей коренится в самоуверенности и гордости. Однако Бог призывает нас к иному — отречься от надежды на собственные силы, связи, деньги, талант, и полностью положиться на Него во всем. Как сказал об этом пророк Исаия:
“…так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий – Святый имя Его: я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных”
(Ис. 57, 15)
В ситуациях, когда мы не можем помочь себе сами, происходит нечто важное — мы перестаем полагаться на себя и начинаем полагаться на Бога. Уходит гордость, взамен приходит смирение. Это создает благоприятные условия для того, чтобы в наших обстоятельствах проявилась сила Бога. Пока мы самонадеянны, Бог не действует через нас. Но в нашем смирении Его сила проявляется.
Человек получает спасение, лишь осознав свою духовную нищету. Точно так же в его дальнейшей жизни Бог проявляет Себя в моменты слабости. Способность признать свою зависимость от Него — это залог того, что мы получим помощь свыше.
Есть еще одна важная причина для этого — Бог защищает нас от падения из-за гордости. Вот как писал об этом Павел:
“Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам”
(2 Коринфянам 4:6-7)
Мы лишены возможности хвалиться. Мы — лишь глиняные сосуды, в которых хранится небесное сокровище. Когда мы это понимаем, Его сила действует через нас.
Примечательно, что Павел вместо ропота на трудности выбирает хвалиться ими. Причиной этого было его желание видеть проявление силы Божьей. Для верующего человека радость — видеть, как в его собственной и в жизнях других людей действует Бог.
Залог победы верующего кроется не в его талантах и способностях, а в его Боге. Способ получить Его силу — признание собственной немощи и Божьего могущества.
Оглядываясь на пример смирения Самого Христа, Павел наставляет церковь в Филиппах такими словами:
“Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…”
(Послание к Филиппийцам 2:5-10)
Из-за своих слабостей люди склонны отчаиваться и совершать ошибки. Писание предлагает нам решать проблемы, уповая на Господа и Его помощь. Так, апостол Павел в своей немощи дал Богу возможность действовать и оставил нам такое наставление:
“…укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его”
(Послание Ефесянам 6:10)
Толкование на 2 Коринфянам 12:10
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 2 Коринфянам 12:10 / 2Кор 12:10
Иоанн Златоуст (
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Источник: Гомилия 26 на 2-е послание к Коринфянам.
Василий Великий (329/30−379)
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Не множеством денег, не превосходством силы, не высотою славы приобретается победа, но от преизбытка скорби Господь подает помощь взыскующим Его. Таков был и Павел, который скорби ставил себе в похвалу, почему мог говорить: когда я немощен, тогда силен… Видишь, куда возводит тебя скорбь? К непостыдному упованию!
Источник: Гомилии на Псалмы (Пс. 59).
Амвросий Медиоланский (
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Смирение, подобное такому, исключает немощность.
Источник: Послания 741.
Феофан Затворник (1815−1894)
Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе; егда бо немощствую, тогда силен есмь
«Темже благоволю. Не сказал: терплю, но благоволю, то есть радуюсь, веселюсь, благодушно принимаю встречающееся, потому что мнимая немощь доставляет мне истинную силу» (Феодорит).
Благоволю в немощех: какие же это немощи? — Досаждения, беды, изгнания, тесноты ради Христа. Этим Апостол сам определяет, кто именно у него пакостник плоти и ангел сатанин. Молился он, да отступит от него сей пакостник. Господь сказал ему: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается, то есть является в тебе действующею при этом пакостнике и ангеле сатаны, обличающем твое бессилие и твою немощь. Апостол соглашается на такой порядок, говоря: сладце убо похвалюся паче в немощех, то есть не хочу уже освобождаться от пакостника и ангела сатанина, остаюсь с ним охотно и в похвалу себе вменяю, что он томит меня,— иначе, тем, что обложен немощами. Объяснив теперь, что такое немощи, именно, что это суть досаждения, беды, изгнания, тесноты по Христе, он показал, что они-то и суть пакостник плоти и ангел сатанин. Такое наведение при сих словах делают все наши толковники.
Святой Златоуст говорит: «Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Ибо, говоря о роде немощей, наименовал не горячку или периодическую болезнь, или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения. Видишь ли, какая благопокорная душа? Апостол желал бы избавиться от бедствий; но когда услышал от Господа, что сему не должно быть, не только не упал в духе, не получив просимого, но еще радовался тому. Посему и сказал: благоволю, радуюсь, желаю терпеть обиды, гонения и притеснения за Христа. Сказал же сие, желая и лжеапостолов смирить, и коринфян ободрить, чтоб они не стыдились Павловых страданий. Ибо таковое терпение скорбей может сделать нас сильнее всех. Потом выставляет и другую причину: егда бо немощствую, тогда силен есмь. Чему дивиться (что есть немощи), если в немощах наших обнаруживается сила Божия и я тогда бываю силен? Ибо тогда наипаче действует благодать Божия. Зане якоже избыточествуют и страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует утешение наше (2 Кор. 1:5). Где скорбь, там и благодать; а где благодать, там и утешение, и сила к подъятию скорби. Когда он ввержен был в темницу, тогда сотворил чудеса. Когда терпел кораблекрушение и занесен был в варварскую страну, тогда особенно прославился. Когда связанный взошел в судилище, тогда победил самого судию. Так было и в Ветхом Завете. Среди искушений процвели праведники. Так три отрока, так Даниил, Моисей и Иосиф — все чрез искушения сделались славными и удостоились великих венцов. Ибо тогда душа и очищается, когда терпит скорби ради Бога. Тогда она получает большую помощь, потому что имеет нужду в большем содействии от Бога и достойнее большей благодати; а делаясь любомудрою, сокровиществует себе великие блага, не говоря уже о тех наградах, какие отложены для нее у Бога. Ибо скорбь искореняет высокомерие, отсекает всякое нерадение, уготовляет к терпению, обнаруживает ничтожность дел человеческих и в жизнь вводит много любомудрого. Ей уступают все страсти: зависть, ревность, похоть, пристрастие к богатству, плотская любовь, гордость, высокомерие, гнев и весь рой душевных недугов. Если кто рассмотрит и настоящие наши дела, увидит, какую пользу приносят скорби. Ныне наслаждаясь миром, мы ослабели, обленились и наполнили Церковь тысячами зол. Когда же терпели гонения, тогда были целомудреннее, благонравнее, ревностнее и усерднее как к сим собраниям (к Церкви), так и к слушанию (поучений). Что огонь для золота, то скорбь для души: она стирает с нее скверну, делает ее чистою, светлою и ясною. Скорбь вводит в царство, а утешная жизнь в геенну; посему к царству тесный, а в геенну пространный путь. Посему и Христос, как бы предлагая нам какое-либо великое благо, сказал: в мире скорбни будете (Ин. 16:33)».
Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Киприан Карфагенский (
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Так и апостол Павел после кораблекрушений, бичеваний, многочисленных и тяжких мук плоти и тела говорит, что он не отчаивается от напастей, а ими исправляется — чем более они поражают его, тем вернее его испытание… Так что, когда на нас обрушивается немощь, бессилие, опустошенность, сила наша совершенствуется, вера наша венчается, если при таком испытании она устояла. Разница между нами и не знающими Бога в том, что они перед лицом несчастий жалуются и ропщут, нас же несчастья не отворачивают от истины веры — они через страдания укрепляют нас.
Источник: О смертности.
Ефрем Сирин (
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Посему благодушествую в немощах, в обидах и в гонениях; ибо когда я немощен в этом внешнем, тогда силен я во внутреннем.
Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
И ты должен также с веселым лицом переносить болезни, скорби и другие несчастия. Например, ты болен. Имей в уме своем, что тело твое надобно было удручить болезнию, чтобы оно не играло, не сгорало похотию. А главное — в болезни утешайся тем, что душа твоя на счет тела крепнет.
Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.
Феодорит Кирский (386/93−
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Апостол не сказал «терплю», но благодушествую, то есть радуюсь, веселюсь.
Источник: Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 12:10).
Феофилакт Болгарский (
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа
Я желал, говорит, как человек, избавиться от бедствий, но после того, как услышал то, что услышал, хвалюсь и благодушествую, то есть радуюсь, нахожу удовольствие в немощах. Потом же, чтобы ты не подумал, что он разумеет горячку и другие болезни, он объясняет тебе эти немощи, говоря, что они заключаются в обидах и т.д. Это, с одной стороны, посрамляет хвалящихся бедствиями, лжеапостолов, как противников Божиих, с другой же — убеждает учеников, чтобы они не стыдились своего учителя, но скорее гордились бы им, поскольку опасности существуют по воле Божией и ради славы Христа.
Ибо, когда я немощен, тогда силен
Что удивляешься, что в немощах обнаруживается сила Божия? Ибо и я среди их становлюсь сильнее, имея в себе обильнейшую благодать, как, например, в тех случаях, когда, будучи в заключении, обратил темничного стража (Деян. 16:31), когда, потерпев кораблекрушение, привел в страх островитян-варваров (Деян. 28:4−6), когда, стоя перед судьей в оковах, победил и его, и обвинителей (Деян. 26:31). Таким образом, тогда он являлся сильным, мужественным и славным, когда немоществовал, то есть был в опасности.
Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Возвращаясь мыслью к другим своим страданиям, Апостол говорит, что он не отказывается от них также потому, что тогда, когда он терпит их, Христос подает ему Свою благодатную помощь. А получать такую помощь так приятно! «Где скорбь, там и утешение. Где утешение, там и благодать. Когда он ввергнут был в темницу, тогда сотворил чудеса. Когда потерпел кораблекрушение и занесен был в варварскую страну, тогда особенно прославился. Когда связанный взошел в судилище, тогда победил самого судью. Так бывало и в Ветхом Завете: среди искушений процветали праведники»… (Златоуст). Поэтому то Апостол и говорит, что свою силу, данную ему от Христа, он чувствует именно в минуты испытаний: тогда он силен.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 2 Кор. 12:10
Свт. Иоанн Златоуст
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Гомилия 26 на 2-е послание к Коринфянам.
Свт. Василий Великий
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Не множеством денег, не превосходством силы, не высотою славы приобретается победа, но от преизбытка скорби Господь подает помощь взыскующим Его. Таков был и Павел, который скорби ставил себе в похвалу, почему мог говорить: когда я немощен, тогда силен… Видишь, куда возводит тебя скорбь? К непостыдному упованию!
Гомилии на Псалмы (Пс. 59).
Свт. Амвросий Медиоланский
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Смирение, подобное такому, исключает немощность.
Послания 741.
Свт. Феофан Затворник
Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, во изгнаниих, в теснотах по Христе; егда бо немощствую, тогда силен есмь
«Темже благоволю. Не сказал: терплю, но благоволю, то есть радуюсь, веселюсь, благодушно принимаю встречающееся, потому что мнимая немощь доставляет мне истинную силу» (Феодорит).
Благоволю в немощех: какие же это немощи? – Досаждения, беды, изгнания, тесноты ради Христа. Этим Апостол сам определяет, кто именно у него пакостник плоти и ангел сатанин. Молился он, да отступит от него сей пакостник. Господь сказал ему: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается, то есть является в тебе действующею при этом пакостнике и ангеле сатаны, обличающем твое бессилие и твою немощь. Апостол соглашается на такой порядок, говоря: сладце убо похвалюся паче в немощех, то есть не хочу уже освобождаться от пакостника и ангела сатанина, остаюсь с ним охотно и в похвалу себе вменяю, что он томит меня,– иначе, тем, что обложен немощами. Объяснив теперь, что такое немощи, именно, что это суть досаждения, беды, изгнания, тесноты по Христе, он показал, что они-то и суть пакостник плоти и ангел сатанин. Такое наведение при сих словах делают все наши толковники.
Святой Златоуст говорит: «Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Ибо, говоря о роде немощей, наименовал не горячку или периодическую болезнь, или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения. Видишь ли, какая благопокорная душа? Апостол желал бы избавиться от бедствий; но когда услышал от Господа, что сему не должно быть, не только не упал в духе, не получив просимого, но еще радовался тому. Посему и сказал: благоволю, радуюсь, желаю терпеть обиды, гонения и притеснения за Христа. Сказал же сие, желая и лжеапостолов смирить, и коринфян ободрить, чтоб они не стыдились Павловых страданий. Ибо таковое терпение скорбей может сделать нас сильнее всех. Потом выставляет и другую причину: егда бо немощствую, тогда силен есмь. Чему дивиться (что есть немощи), если в немощах наших обнаруживается сила Божия и я тогда бываю силен? Ибо тогда наипаче действует благодать Божия. Зане якоже избыточествуют и страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует утешение наше (2 Кор. 1:5). Где скорбь, там и благодать; а где благодать, там и утешение, и сила к подъятию скорби. Когда он ввержен был в темницу, тогда сотворил чудеса. Когда терпел кораблекрушение и занесен был в варварскую страну, тогда особенно прославился. Когда связанный взошел в судилище, тогда победил самого судию. Так было и в Ветхом Завете. Среди искушений процвели праведники. Так три отрока, так Даниил, Моисей и Иосиф – все чрез искушения сделались славными и удостоились великих венцов. Ибо тогда душа и очищается, когда терпит скорби ради Бога. Тогда она получает большую помощь, потому что имеет нужду в большем содействии от Бога и достойнее большей благодати; а делаясь любомудрою, сокровиществует себе великие блага, не говоря уже о тех наградах, какие отложены для нее у Бога. Ибо скорбь искореняет высокомерие, отсекает всякое нерадение, уготовляет к терпению, обнаруживает ничтожность дел человеческих и в жизнь вводит много любомудрого. Ей уступают все страсти: зависть, ревность, похоть, пристрастие к богатству, плотская любовь, гордость, высокомерие, гнев и весь рой душевных недугов. Если кто рассмотрит и настоящие наши дела, увидит, какую пользу приносят скорби. Ныне наслаждаясь миром, мы ослабели, обленились и наполнили Церковь тысячами зол. Когда же терпели гонения, тогда были целомудреннее, благонравнее, ревностнее и усерднее как к сим собраниям (к Церкви), так и к слушанию (поучений). Что огонь для золота, то скорбь для души: она стирает с нее скверну, делает ее чистою, светлою и ясною. Скорбь вводит в царство, а утешная жизнь в геенну; посему к царству тесный, а в геенну пространный путь. Посему и Христос, как бы предлагая нам какое-либо великое благо, сказал: в мире скорбни будете (Ин. 16:33)».
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Сщмч. Киприан Карфагенский
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
О смертности.
Прп. Ефрем Сирин
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Посему благодушествую в немощах, в обидах и в гонениях; ибо когда я немощен в этом внешнем, тогда силен я во внутреннем.
Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
И ты должен также с веселым лицом переносить болезни, скорби и другие несчастия. Например, ты болен. Имей в уме своем, что тело твое надобно было удручить болезнию, чтобы оно не играло, не сгорало похотию. А главное – в болезни утешайся тем, что душа твоя на счет тела крепнет.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Блж. Феодорит Кирский
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Апостол не сказал «терплю», но благодушествую, то есть радуюсь, веселюсь.
Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 12:10).
Блж. Феофилакт Болгарский
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа
Ибо, когда я немощен, тогда силен
Что удивляешься, что в немощах обнаруживается сила Божия? Ибо и я среди их становлюсь сильнее, имея в себе обильнейшую благодать, как, например, в тех случаях, когда, будучи в заключении, обратил темничного стража (Деян. 16:31), когда, потерпев кораблекрушение, привел в страх островитян-варваров (Деян. 28:4-6), когда, стоя перед судьей в оковах, победил и его, и обвинителей (Деян. 26:31). Таким образом, тогда он являлся сильным, мужественным и славным, когда немоществовал, то есть был в опасности.
Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен
Возвращаясь мыслью к другим своим страданиям, Апостол говорит, что он не отказывается от них также потому, что тогда, когда он терпит их, Христос подает ему Свою благодатную помощь. А получать такую помощь так приятно! «Где скорбь, там и утешение. Где утешение, там и благодать. Когда он ввергнут был в темницу, тогда сотворил чудеса. Когда потерпел кораблекрушение и занесен был в варварскую страну, тогда особенно прославился. Когда связанный взошел в судилище, тогда победил самого судью. Так бывало и в Ветхом Завете: среди искушений процветали праведники»… (Златоуст). Поэтому то Апостол и говорит, что свою силу, данную ему от Христа, он чувствует именно в минуты испытаний: тогда он силен.
Толковая Библия.
Хвалиться немощами.
Александр Коп.
Галина Самара
Александр Коп.
Олег123
Протоиерей Михаил Павленко
Тут в послании апостола надо помоему читать дальше:»
Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи«. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.»
Наверное апостол хотел сказать что когда он терпит обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа, тогда он особенно чувствует что Бог помогает ему во всём и особенно ощущает в таких обстоятельствах:»силу Христову».
Всё таки решил посмотреть толкования, чтобы не впасть в ошибку:»
Свт. Иоанн Златоуст
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
«Посему я благодушествую в немощах многих». В каких же, скажи мне? «В обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях»(ст. 10). Видишь ли, как ясно открыл теперь все? Говоря о роде немощей, он назвал не горячку, не повторяющуюся какую болезнь или другую телесную немощь, но обиды, гонения и притеснения. Видишь ли, какая благопокорная душа! Он желал избавиться от бедствий. Но когда услышал от Бога, что этому не должно быть, не только не пал духом, не получив просимого, но еще и радовался. Потому и сказал: «благодушествую, радуюсь, желаю терпеть обиды, гонения и притеснения за Христа». Сказал же это, желая и тех (лжеапостолов) смирить, и их (коринфян) ободрить, чтобы они не стыдились Павловых страданий, потому что такое терпение скорбей может сделать славнее всех. Потом выставляет и другую причину: «ибо, когда я немощен, тогда силен». «Чему дивишься, если в немощах обнаруживается сила Божия, и я тогда бываю силен? Тогда ведь особенно и действует благодать Божия».
Протоиерей Михаил Павленко
Вот ещё интересное объяснение:»
Преподобный Ефрем Сирин
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
Посему благодушествую в немощах, в обидах и в гонениях; ибо когда я немощен в этом внешнем, тогда силен я во внутреннем.