что значит ключевые слова в тексте
Что такое ключевые слова и фразы, а также их отличия от поисковых запросов
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Думаю, что вы представляете себе общий смысл словосочетания «ключевое слово». Однако, учитывая специфику этого веб-ресурса, мы сегодня разберем значение этого понятия в том числе в области SEO.
Ведь с точки зрения оптимизации и продвижения сайтов отдельные ключевые слова или фразы (на сленге оптимизаторов — «ключи» или «ключевики») имеют некие особенности, например, отличаются от понятия «поисковые запросы», хотя многие считают их синонимами.
В данной небольшой информационной статье речь пойдет о том, насколько велика разница между ключевыми словами и запросами, когда можно с полным правом применять во всех ситуациях один из этих терминов вместо другого, что означает фраза «ключевое слово», а также какова реальная роль ключей в обычном тексте и в СЕО-оптимизированном текстовом контенте.
Что значит ключевое слово в тексте и в статье сайта
Если взять за основу любой текстовый документ (неважно, это новостная статья в «живой» газете, художественное произведение в любом формате либо страница сайта), то в нем обычно есть слова и фразы, встречающиеся наиболее часто, которые в сумме определяют его суть и тематику.
Ключевые — это такие слова, совокупность которых способна дать представление о содержании текста статьи и стать основой для его краткого описания.
Это утверждение справедливо для ключевиков, входящих в состав абсолютно всех видов текста. Строго говоря, в общем случае мы имеем дело не только с односложными ключами, состоящими из одного слова, а со словосочетаниями (фразами), включающими сразу несколько слов, которые конкретизируют тему статьи. Примеры? Да пожалуйста.
Начнем с самого простого. Вот несколько начальных абзацев из статьи знаменитой Википедии, одним из ключевиков которой является слово «iPhone», не только отраженное в заголовке, но и многократно повторяющееся в самой публикации:
В общем, зная один этот ключ и не имея перед собой полный текст, уже можно узнать, какова общая тема статьи. Но на основании таких скудных данных очень тяжело сказать, какие аспекты там рассматриваются. А вот если добавить ключевые фразы, содержащие базовое односложное ключевое слово, которые там использовались и вошли в подзаголовки, то уже можно представить себе конкретные вопросы, рассматриваемые в статье в отношении этой категории смартфонов:
Итак, можно резюмировать, что одиночные ключи дают лишь самое общее представление о теме, которая раскрывается в том или ином текстовом контенте. А вот ключевые фразы позволяют нам понять необходимые подробности и детали описываемых объектов.
Отличия ключевых слов и фраз от поисковых запросов
Теперь попытаемся понять, как ключевики соотносятся с запросами (в этой публикации вы получите полную информацию об их видах и типах), которые пользователи вводят в поисковую строку браузера на странице того или иного поисковика. Все зависит от формата, ведь в качестве запросов могут выступать как одиночные слова, так и словосочетания:
Вся эта информация о вводимых пользователями ПЗ хранится в анналах статистики поисковых систем. Для ее изучения и систематизации сформированы специальные онлайн сервисы (в рунете актуальны инструменты от Яндекс Вордстат и Гугл Рекламы). Данная статистика предназначена рекламодателям, продвигающим свои бренды посредством контекстных рекламных объявлений.
Однако, она доступна и тем, кто раскручивает свои сайты с помощью SEO (для этого достаточно авторизоваться в своем аккаунте Яндекса или Гугла). С ее помощью можно получить конкретные данные о запросах (включая их частотность), а уже на основании этого подобрать необходимые ключевые фразы, составить семантическое ядро и структуру сайта, что будет являться твердой платформой для его успешного дальнейшего развития.
Как я уже сказал, на базе полученной статистики по запросам можно определить ключевые слова, под которые вы будете создавать текстовый контент либо составлять компанию для контекстной рекламы. Главная задача — оптимизировать статьи сайта или рекламные объявления под нужные ключи таким образом, чтобы они отвечали запросам пользователей как можно в более полном объеме. Таким образом, мы установили связь между ПЗ и ключевиками.
При общении и в тематических публикациях по SEO или контекстной рекламе, когда не требуется вдаваться в нюансы, выражения «поисковые запросы» и «ключевые слова» корректно применять на равнозначной основе (иногда употребляется даже гибридный термин «ключевые запросы»), так как в общем случае они тесно связаны между собой.
Далее попробуем обнаружить нюансы этой связи и определить, какие все-таки различия между ключами и запросами имеются в более приближенном рассмотрении, а также когда между ними можно смело поставить знак равенства во всех смыслах.
Надо сказать, что все их отличия обусловлены особенностями статистики поисковых систем, в частности, Yandex Wordstat, на примере которого и будем изучать этот вопрос, поскольку данный инструмент наиболее удобен и понятен. В отношении различий между поисковыми запросами и ключевыми словами (фразами) можно выделить два основных аспекта.
Наличие вложенных поисковых запросов
Это многословные ПЗ, которые содержат базовое слово или словосочетание (маску) и полнее по сравнению с ним описывают цели поиска пользователей, то есть являются более целевыми.
ПЗ, состоящие из одного слова, обычно являются высокочастотными и высококонкурентными (ВЧ и ВК), а потому продвижение по основанным на их базе ключевикам обычно очень трудоёмкое и затратное, поэтому принесет прибыль исключительно при серьезных вложениях, что доступно только крупным компаниям. ВЧ могут быть и многословными запросами, все зависит от тематики.
Однословные запросы по большей части являются размытыми и тем самым они не дают четкого представления о том, что конкретно искал пользователь. Потому раскрутку веб-сайта (особенно коммерческого) и, тем более, кампанию контекстной рекламы, намного разумнее начинать с составления ключевых фраз, основанных на вложенных поисковых запросах, причем, именно на НЧ (низкочастотниках), позволяющих при минимальных затратах получить целевых посетителей, то есть, наиболее ценную аудиторию.
Именно инструменты статистики позволяют отбирать вложенные ПЗ. На их базе вы сможете составить подходящие ключевые фразы, которые обеспечат максимально комфортные для вас условия продвижения (минимум затраченного времени, оптимальную величину бюджета и т.д.).
Для наглядного примера возьмем основной ПЗ, который в состоянии породить как ключевики для информационных страниц, так и для коммерческих ресурсов. Вот что выдаст Яндекст Вордстат, если мы введем туда, к примеру, единственное слово «iPhone», уже рассмотренное нами выше:
При исследовании полученных от Я.Вордстат данных обнаруживаем, что для некоммерческого ресурса присутствующие здесь вложенные запросы могут определить основу для ключевых фраз, используемых при описания разных моделей айфонов, их характеристик, истории создания и других информационных аспектов. Образцом служит упомянутый мною мануал об айфонах в Википедии (см. 3 и 4 скриншот вверх отсюда).
Но в огромном многообразии запросов встречаются и такие, которые подойдут для коммерческого сайта (например, интернет-магазина). Это те словосочетания, которые в том числе имеют в своем составе характерное слово «купить», способное на порядок повысить CTR и привести на ваш сайт потенциально готовых для покупки товара клиентов.
Если информационные вебсайты по некоторым тематикам вполне могут успешно продвинуться по ключам на базе средне- и даже высокочастотников, то для небольших ресурсов, ориентированных на электронную коммерцию (e-commerce), особенно недавно созданных, важно отыскать именно НЧ вложенные запросы, причем, максимально конкретизированные.
Это единственный путь, который позволяет эффективно использовать финансовые вложения и не слить бюджет, особенно если вы продвигаете свой ресурс не только методом SEO, но и с помощью контекстной рекламы. Для примера с маской «iPhone» посредством Я.Вордстат вполне возможно найти подобные вложения, которые, не приведут большую аудиторию, но зато она будет целевой:
Посмотрите на скриншот выше. Данный вложенный запрос представляет из себя словосочетание с максимальной конкретикой, потому у него нет вложений. Вот именно такие запросы тождественны аналогичным ключевым фразам в любом смысле.
Поисковый запрос и соответствующая ему ключевая фраза абсолютно равны во всех аспектах только в одном случае — если запрос не имеет вложений. Во всех иных случаях разница между этими понятиями заключена в количестве вложенных запросов.
Ну а теперь надо сказать несколько слов о ключевых фразах, под которые оптимизируется статья по заданной тематике на информационном сайте или блоге, так будет проще понять механизм ее использования. Ключевая фраза состоит из отдельных слов с содержанием, соответствующим многословному ПЗ. Возьмем для примера одно такое словосочетание, вводимое пользователями:
Данный конкретный запрос единый и неделимый, он вбивается разными людьми в одном и том же формате, а вот соответствующий ему ключ может быть использован в тексте в прямом вхождении ограниченное число раз, дабы избежать спама, который жестко наказывается поисковиками.
С целью обеспечения корректной оптимизации отдельные слова или даже словосочетания из этой фразы при необходимости можно распределить в тексте с сохранением корректности и логики повествования (пример того, как правильно оптимизировать текстовый контент):
Из сказанного выше следует, что ключевые фразы, соответствующие многосложным запросам, во многих случаях содержат несколько входящих в них словосочетаний или слов, которые являются отдельными ключами, исходящими из более общих ПЗ. Под эти ключевики тоже можно продвигать статью для пользователей, ищущих информацию по заданной теме.
Порядок слов, предлоги, повторения
Итак, первое отличие ключевого словосочетания от соответствующего ему запроса состоит в том, что последний содержит вложения (напомню, что в случае отсутствия вложенных ПЗ эти понятия становятся полностью тождественными).
Теперь самое время остановиться на втором отличии, которое обусловлено особенностями работы алгоритмов статистики, оценивающих результаты ввода пользовательских запросов.
Дело в том, что система Я.Вордстат (напомню, что мы разбираем суть различий именно с учетом этого инструмента) не воспринимает в чистом виде предлоги и окончания при расчете частоты ввода тех или иных ПЗ, а также не учитывает порядок слов. Разные люди вбивают в поиск словосочетания, включающие одни и те же слова, но часто отличающиеся по смыслу, а порой и противоположные. В качестве наглядного примера приведу пару фраз:
Согласитесь, что они существенно различаются по содержанию (и это потенциально абсолютно противоположные ключевые фразы), а вот Вордстат предоставляет идентичную информацию по вложенным запросам, то есть по сути система отождествляет их. Вот доказательство:
Точно также, допустим, повторение одного и того же слова в словосочетании воспринимается системой как одно, соответственно, статистика будет искажена. Например, маски «квадрат» и «квадрат в квадрате» будут иметь одни и те же вложения, хотя по сути это совсем разные ключи.
Чтобы исключить такие искажения, существуют специальные операторы Яндекс Вордстат, которые помогают привести к общему знаменателю поисковые запросы и получаемые на их базе ключи. Именно благодаря этому мы получаем возможность использовать статистику максимально эффективно несмотря на их отличия в рассмотренных нами аспектах.
Как найти и что такое ключевое слово в тексте
Все люди, которые по долгу службы или учебы работают с литературным языком, легко ответят на вопрос, что такое ключевое слово в тексте. Данные слова или даже выражения помогают лучше понять смысл текстового фрагмента, составить конспект и, соответственно, уложить в голове полученную информацию. Как найти эти «главные» слова? Подробности в данной статье….
Самые важные слова
Для лучшего понимания значения данного определения стоит прочесть фразу поэта-символиста А. Блока, который сказал о том, что текст – это по сути покрывало, растянутое на нескольких кольях. Эти «колышки» и являются такими словами. Ведь если их убрать, то весь смысл будет скомканным, подобно ткани. И напротив, если их найти, то воспроизведение текстового фрагмента не составит никакого труда.
Возьмите на заметку! Древний философ Сократ, заучивая свои речи, опирался именно на подобные слова и «расставлял» их визуально, гуляя по своему саду. Каждый куст, дерево или препятствие на дороге он нарекал тем словом, которое помогало запомниться фрагменту текста по порядку.
И когда Сократ появлялся на трибуне, ему стоило только представить картину своего сада с этими кустами, и тут же речь складывалась в стройные предложения, наполненные глубоким смыслом.
Итак, что такое ключевые слова в тексте? Это опорные словоформы, которые отвечают за содержание высказывания, выстраиваясь в определенном порядке. Если система таких слов будет исковеркана, то и смысл станет неясен простому обывателю.
Самым простым примером, где можно легко потренироваться в нахождении опорных слов, будут детские сказки. Например, «Теремок». Как выделить ключевые слова в ней, чтобы правильно воспроизвести весь сюжет? Вот ответы:
После такого выделения ключей легко восстановить всю сюжетную составляющую.
Сказка «Теремок»
Как выделить ключевые слова в любом тексте?
Чаще всего данные словоформы бывают главным членом предложения – подлежащим, либо перед нами будут слова, связанные с последующим предложением. В этом случае важно смотреть на контекст.
Самым простым способом определить ключевые слова будет выписать части основ.
1) Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. 2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, нет, не оправдывается. 3) Все они в детстве видят предисловие к взрослой жизни, подготовку. 4) На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть самая главная часть жизни, она основной возраст человека. 5) Больше того, человек предназначен для детства, рожден для детства, к старости вспоминается более детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека… (По Д.А. Гранину)
Чтобы легко и просто запомнить смысл этого фрагмента, надо постараться отыскать слова, которые несут смысловую нагрузку. Выглядят они следующим образом:
Пропусками мы обозначаем повтор одной и той же словоформы.
Из данного анализа видно, что опорным словом для понимания смысла является именно «детство», а другие слова становятся вспомогательными элементами, которые помогут запомнить смысл данного фрагмента.
Найти ключевые слова в данном примере было легко? Конечно! Ведь, по сути, был составлен опорный конспект, передающий содержательную канву текстового фрагмента. Опорные конспекты прекрасны в ходе написания изложений.
Особенно на экзаменах о языке, типа ОГЭ, где требуется два раза прослушать аудиотекст и воспроизвести его настолько точно, насколько возможно. Именно здесь подобный вид конспекта может реально помочь человеку, который не является аудиалом, т.е. лучше запоминает информацию на слух. Если вы как раз относитесь к данной категории, то конспект поможет вам занести важные сведения в свои записи очень легко, используя ключи.
Внимание! По методу восприятия действительности люди делятся на аудиалов, запоминающих лучше всего слуховую информацию, визуалов, которые воспринимают лучше зрительно всю информацию, кинестетиков, которые ориентируются на свои ощущения от тактильного контакта.
Опорный конспект по методу «фиш-боун»
Еще одним интересным видом работы с опорными словами является конспект по методу «фиш-боун», или конспектирование по методу рыбы. Все представляют себе рыбий скелет, так вот, на каждой «косточке» располагаются те самые ключи, которые способствуют лучшему запоминанию информационной составляющей.
Это может быть речь говорящего, обычный текстовый документ или даже важный телефонный разговор.
Голова рыбины станет главным ключом, который вы заполните позднее, а косточки – это ваши основы, с помощью которых суть информации можно быстро ухватить и не искать по всему содержанию. По такому методу работают студенты высших учебных заведений, а также профессора на конференциях.
Вместо рыбьего скелета можно использовать фигуру солнца, тогда лучи – это нужные словоформы, а главный ключ – это середина. Очень удобно таким образом конспектировать лекционные материалы.
Важно! Единственным советом здесь является: никогда не сокращать подобные слова! Если вам нужно писать очень быстро, и вы способны освоить искусство стенографического письма, то все сокращения сразу помечайте и выводите на поля. Иначе простой опорный конспект превратится в расшифровывание иероглифов!
Ключевые слова в стихотворном произведении
Особенно важны ключи в стихотворных конструкциях, которые без них просто не существуют. Как искать такие слова в стихотворениях? Точно так же, как и в прозе, полностью опираясь на контекст. Помните, вам могут встретиться также контекстуальные синонимы – слова, значения которых в языке различны, но в данном тексте схожи.
Я вас любил,
Любовь еще быть может
В душе моей угасла не совсем.
Но не хочу напрасно вас тревожить,
И не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим,
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим!
Выбираем в стихотворении те опорные слова, которые, как костыли, помогают нам поддерживать содержательную часть. Какие?
Из нашего анализа видно, что слово «любил» и является главным, а сочетается оно со многими. Поэтому квинтэссенцией данного стихотворения становится следующий смысл – рассказывая про свою любовь, лирический герой сожалеет об утрате этого прекрасного чувства, однако не держит зла на свою бывшую пассию и от всей души желает ей почувствовать себя счастливой, пусть и не с ним.
Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку
Ключевики для поисковых систем
В нашей современности опорные слова также помогают сайтам быть в топе выдачи Гугла и Яндекса – известных поисковых систем. Ключи – это слова в тексте на сайте, которые помогают поисковикам найти ту веб-страницу, содержание которой и определяется запросом конечного пользователя.
К примеру, если на сайте осуществляется просмотр бесплатных фильмов, то, соответственно, главными ключами будут: фильмы смотреть бесплатно, фильмы в формате HD.
Ключевые слова для интернет-ресурсов могут быть, как в точном вхождении, то есть включаться в нужный текст в своем первоначальном виде, так и в разбавленном, когда ключевую фразу нужно разбавить другими словами.
Примеры для того же киносайта:
Второй вариант показывает нам, как вкрапления других слов «прячут» неестественно выглядящий на русском ключ, но также становятся своеобразным маячком для поисковых систем.
Ключевые слова. Скорочтение
Что такое ключевые слова
<,span data-mce-type=bookmark style=display: inline-block, width: 0px, overflow: hidden, line-height: 0, >
Вывод
Таким образом, ключевые слова – это те важные столпы, на которых держится весь смысл наших высказываний, и, теряя «золотые» ключи от текста, мы можем позабыть, где же находится та дверца, которую они открывают. Зная, как выделить главные слова в любом тексте, вы без труда поймете его смысл и воспроизведете содержание.
Ключевые слова: что это такое и как правильно подобрать
Что такое ключевые слова
Для начала выясним, что такое ключевые слова. Ключевые слова это – это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию. То есть если человеку нужно узнать цену на продвижение в Яндексе, он будет прописывать запрос, подобный такому: «сколько стоит продвижение сайта в Яндексе, цена» или что-то подобное.
После нажатия кнопки «найти» или клавиши «Enter», поисковая система покажет все сайты, где присутствуют такие слова. Чаще всего, ключевые слова выделяются в сниппете сайта, что улучшает их юзабилити и поисковые системы, понимая это, поднимают их по позициям. Если человек видит свой запрос в сниппете, именно такой, какой ему нужен, он переходит по ссылке на сайт и узнаёт нужную информацию.
Кстати говоря, правильное формирование сниппета не только удобно для пользователей, но и повышает удобство сайта в «глазах» поисковых систем. Тем самым сайт начинает быстрее индексироваться и материал, который на нём размещён, например, статьи из блога, быстрее занимаются позиции в топе по ключевым словам.
Как правильно подобрать ключевые слова для сайта
Чтобы правильно подобрать ключевые слова для сайта, как следует, и не запутаться в сортировке и сборе семантического ядра, что происходит очень часто, важно понимать, кто будет потенциальная аудитория и по каким запросам они будут переходить на сайта.
Для подбора ключевых слов для сайта необходимо, исходя из тематики сайта и товаров или услуг, которые на нём продаются. Допустим, сайт продаёт женскую обувь. Для магазинов такого направления ключевые запросы будут зависеть от временного сезона погоды. Если брать зимний период, то основными запросами будут: «зимние сапоги купить, ботинки зимние недорого, купить маленький размер зимних женских сапог» и т.д.
Поэтому, сбором ключевых запросов нужно заниматься регулярно, и постоянно пополнять их списки. Для этого существуют необходимые сервисы, такие как Яндекс Вордстат, что позволяет по словосочетаниям показывать всю семантику, где присутствуют эти слова. Давайте поэкспериментируем, чтобы показать принцип его работы, и введём такие слова, как «купить сапоги зимние женские». Вот что у нас получилось:
Итак, мы видим таблицу, которая содержит две графы: «Статистика по словам» и «Показов в месяц». Этот сервис показывает, сколько людей в месяц вводит такие запросы в интернете. На основание этих данных можно составить семантику для сайта и с помощью них заниматься оптимизацией и написанию SEO-текстов для сайта, чтобы зайти по этим ключевым запросам в топ.
Как найти и узнать ключевые слова
Помимо Вордстата, есть множество сервисов, с помощью которых можно как найти и узнать ключевые слова, так и рассортировать их на группы по частотности самим словам. Ведь, есть запросы: «Купить женскую зимнюю обувь», а есть «Купить женские зимние кроссовки/сапоги/ботинки», то все эти запросы имеют общий смысл, только ключевые слова здесь синонимы, так как к сапоги/кроссовки и т.д. всё это обувь.
Мы не зря упомянули такой фактор, как частотность запросов, потому что есть 3 основных вида ключевых слов:
Как ни странно, но многие специалисты рекомендуют молодым сайта делать акцент сначала на низко и среднечастотных запросах, так как, запросы, которые наиболее часто ищут люди, как правило, заняты уже сайтами, давно занимающимися SEO продвижениям по позициям и уже давно держат позиции.
Как проверить ключевые слова
Как проверить, появился ли сайт в топе по ключевым словам? – очень просто. Для этого всего лишь нужно ввести интересующие слова в строку поиска, а далее поисковик сам выдаст сайты которые будут в топ 10 позициях по результатам поиска. Если сайт в топе, Вы это сразу увидите.
Но что же делать, если сайта нет ни на первой, ни на второй странице? – конечно, искать свой сайт среди сотни страниц – пустое и затратное по времени дело. Поэтому, после ключевого запроса можно указать название сайта, и начать поиск. Таким образом, будет понятно, про индексировался сайт или конкретная информация на нём или нет.
Мы решили показать наглядно, как это работает. Как Вы знаете, у нас на сайте есть блог со статьями. Их названия можно так же набрать в поисковой строке, но не всегда каждая статья попадает в ту самую десятку «лучших». Поэтому, после названия статьи: «Что такое франшиза», мы указываем название сайта, и вот что у нас получается.
Что делают ключевые слова
Не всем понятно, что делают ключевые слова, и почему им так много внимания. Действительно, сбор семантики, на самом деле, кропотливое дело, и без специальных сервисов сделать этого нельзя. Подобные услуги оказываются SEO-специалисты, кто знает, как правильно это делать.
Ведь если неправильно подобрать список ключевых слов, поисковая система, штудируя сайт, поймёт, что информация на сайте не соответствует запросам, по которым этот сайт продвигается, что будет вводить пользователя в заблуждение. Поэтому такие веб-страницы, пока не исправят ситуацию, в топ не попадут.
Посудите сами: если человек, набирая запрос: «Заказать беспроводные наушники недорого» попадает на сайт, где продают товары для дома и сада, во-первых, он тут же покинет его, что увеличить отказы на сайте. Поисковые машины будут видеть недовольное поведение пользователей на сайте и делать всё для того, чтобы этот сайт видело, как можно меньше людей.
Как подобрать ключевые слова для статьи
Важно знать, как подобрать ключевые слова для статьи, чтобы они действительно работали, особенно если мы говорим про коммерческие ключевые запросы, в которых присутствуют слова: «купить, заказать, цена, бесплатно» и т.д. Если вы занимаетесь написание текстов для сайта, то есть копирайтингом, что сейчас очень актуально, то понимать, каким образом размещать ключевые запросы в тексте.
Наверняка, многие сталкивались с тем, что когда читаете очередной интересующий Вас материал, видите слова, выделенные другим шрифтом, или цветом, и если навести на них курсор и нажать, перейдёте на другую страницу.
С помощью вот таких гиперссылок человека направляют на страницу, которой соответствует ключевой запрос, содержащийся в статье. Такая перелинковка страниц, что очень удобно для пользователя, позволяет не только удержать его на сайте, но и увеличить внешний трафик с помощью таких запросов, а так же подниматься постепенно в топ.
Таким образом, сегодня мы подробно поговорили о том, что такое ключевые слова, и для чего они нужны. Выяснили, как они важны для SEOпродвижения, а так же, что сбор семантики для своего сайта нелёгкое дело 6лучше поручить это профессионалом, чтобы не ошибиться с сегментацией, что очень негативно скажется на сайте.