что значит много воды в тексте
Вода в тексте
3 декабря 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 21489
Из-за обилия стоп-слов текст становится трудночитаемым и теряет основной посыл. Поисковые системы не любят страницы с повышенным содержанием воды, намеренно понижая позиции сайта.
Определение водности текста
Что такое вода в тексте? Достаточно вспомнить, как ученики отвечают на уроках. Если человек готовился, он быстро и понятно даст определение эллипсу – замкнутая кривая линия, которая получается за счет сечения конусом плоскостью. Неподготовленные ученики начнут «лить воду», коверкая определение: «это такая фигура», «она связана с конусом», «эта линия обычно замкнутая». В тексте так же: если информация бесполезная, много речевых оборотов, бессмысленных слов – это вода.
На что влияет этот показатель? Если вы отвечаете на вопрос коротко и ясно, пользователю интересно читать статью. Даете бесполезную информацию? После первого абзаца человек уйдет с вашего сайта, что негативно повлияет на позицию страницы в выдаче и репутацию ресурса.
Как вода влияет на оптимизацию
Пробиться в топ выдачи сложно. Ссылки на позиции почти не влияют, а поисковые роботы обращают внимание на информацию и её пользу для читателей. Самостоятельно они не отличают воду от полезной информации, ориентируясь на стоп-слова. Чем их больше среди общего количества символов, тем страница считается бесполезнее.
2 причины проверить воду в тексте:
Как проверить воду в тексте
Есть 2 популярных сервиса. На их показатели стоит ориентироваться.
Text.ru – одна из самых лучших бирж копирайтинга. Она дает возможность на главной странице проверить уникальность, заспамленность и водность. Вставьте текст и нажмите «проверить уникальность». Автоматически проверяются все три показателя. Потом вы самостоятельно можете выбрать необходимый раздел.
Для примера была взята страница о скорочтении. Она находится по этому запросу на 4 позиции. Давайте узнаем, сколько воды в тексте. Text считает показатель по такому принципу:
Вы можете увидеть слова, влияющие на водность. Это поможет избавиться от них. Достаточно нажать на «глаз» рядом с показателем.
Второй сервис – Адвего. Переходим на главную страницу, после – SEO-анализ.
Вставляем текст, нажимаем «проверить». Перед нами все показатели, вода – 70%.
Спускаемся ниже, чтобы посмотреть стоп-слова. Уменьшив их количество, можно снизить показатель водности.
Не всё стоит убирать, количество воды в тексте должно находиться в рекомендуемых пределах. Если удалить все стоп-слова, текст получится сухим и непонятным. Следите за смыслом написанного, тогда материал понравится посетителям.
Как убрать воду в тексте
Придерживайтесь этих советов для снижения процента водности:
Давайте разберем одну часть текста, котый мы проверяли до этого. По Advego было 70% воды. Необходимо не только знать, что значит вода в тексте, но и стараться придерживаться нормы. Берем этот блок и редактируем его. Выходит 69,8%. Абзац небольшой, поэтому получилось немного снизить показатель. Если отредактировать информацию полностью, получится около 65-60%.
Этого удалось добиться за счет удаления ненужных фраз. Мы изменили тяжелые предложения простыми. Благодаря этому текст стало легче читать.
С помощью сервисов вы можете легко узнать, сколько должны быть воды в тексте. Они помогают узнать отдельные слова, которые делают его размытым. Достаточно их убрать, несколько раз перечитать статью, учитывая вышеописанные рекомендации. Полезная страница, без переспама и с допустимым значением водности может легко выйти на первые позиции.
Вода в тексте
Вода в тексте (водность) – это процент содержания в нем лишних слов (стоп-слов), которые не несут смысловой нагрузки для пользователей. Норма воды в SEO тексте обычно не превышает 60 %.
Что считается стоп-словом
В русском языке много слов и словообразований, поэтому можно выделить очень много стоп-слов. Но условно их разделяют на несколько категорий:
Список можно продолжать до бесконечности, но мы ограничились лишь несколькими примерами для каждой категории, чтобы показать, что вода в тексте – это естественное явление. В русском языке очень много стоп-слов, поэтому в большинстве статей, кем бы они ни были написаны, всегда будет определенный процент водности.
Зачем удалять воду из текста
Поисковые системы без проблем определяют водность текста, и если этот показатель высокий, то с большой долей вероятности страницы с подобными материалами будут ранжироваться хуже. В результатах поисковой выдачи тот же Яндекс или Google выбирает страницы, на которых размещены тексты с маленьким процентом водности. Это не единичный показатель, который влияет на ранжирование, но он имеет место. Поэтому важно уметь работать не только с ключевыми словами, но и грамотно оптимизировать тексты, уменьшая процент воды в текст и при этом оставляя его интересным, живым, актуальным.
Как уменьшить водность
Для уменьшения воды в тексте можно воспользоваться одним из описанных ниже методов:
Профессиональные копирайтеры для уменьшения процента воды в тексте разбивают его на несколько абзацев, после чего каждый фрагмент подвергают так называемой сушке. После обработки материал будет содержать максимум полезной информации, но эмоциональная окраска полностью потеряется. Читать такие статьи неинтересно и скучно. Если вы создаете сайт для людей, не пишите сухих текстов, ориентируясь только на поисковые системы. Верный путь – найти золотую середину, чтобы угодить и пользователям, и поисковым роботам.
Сервисы для проверки водности текста
Для определения воды в тексте создано много различных сервисов. Большинство из них бесплатные, но имеют ограничения по количеству проверок на одного пользователя. По какому именно принципу определяют водность все эти сервисы, знают только их разработчики. Но один и тот же текст может иметь разный процент водности, если проверять по нескольким сервисам. Вот несколько примеров сайтов для этих целей.
Нельзя точно сказать, сколько воды должно быть в тексте, потому что все зависит от тематики, стиля повествования, типа статьи, площадки, под которую он пишется. Используйте несколько сервисов для проверки водности и старайтесь писать материалы для людей, а не для роботов.
Что такое вода в тексте, и как от неё избавиться: методы ведения бескровной войны с излишествами
Читали ли вы бесполезные и огромные, украшенные вензелями оборотов, тексты? Водянистые, расплывающиеся на глазах в огромный океан, они пробиваются в ваш мозг, воруют время, а потом испаряются в долю секунды, не оставляя после себя ничего.
Вода — безумно полезная и необходимая вещь. Но, если жидкость заводится в ваших литературных творениях — это тревожный звонок.
Выражаясь более понятно, чем больше оборотов, которые просто занимают место на странице, например, вводные конструкции, избыточные эпитеты, местоимения, и т. д., тем более водянистым является ваше творение, а значит и более бесполезным, для читателей, клиентов и поисковиков.
Как вода в тексте влияет на его оптимизацию?
Чем больше стоп-слов в тексте, тем хуже ранжирование страницы, на которой он размещен. Поисковые роботы просто сочтут вашу статью неполезной и неактуальной для пользователя, если в ней будет высокий процент лишней бессмыслицы.
Вода в тексте — это бесполезный вредитель, если только вы не Иисус, который может превратить её в вино.
Где и как проверить текст на водность?
Существует несколько сервисов, готовых вам помочь, они осуществляют полный семантический анализ отрывка и определяют процент его водности.
Итак, ваши помощники:
Проверить текст на водность здесь очень просто, вставляем его в окошко. Нажимаем «проверить SEO данные».
Щелкаем в строчку с надписью «вода». Вуаля. Цветом морской волны программа выделила нам все, от чего следует избавиться. Если показатель количества стоп-слов не превышает 20%, то все хорошо. Выдыхайте.
Щелкаем на «SEO анализ текста».
Вставляем в его в окошко. Проверяем.
Оптимальный показатель качества контента здесь — 60-66%. Ищем графу «вода», сверяем, если уложились, то все хорошо. Побалуйте себя конфеткой.
Давным-давно, когда я была слишком молодой, а мама пугала меня Лолитой Милявской в телевизоре, я написала гениальную, как мне тогда казалось, вещь. Школьное сочинение на тему «Моя новогодняя ёлка». Мне правда чертовски нравилось это зеленое дерево, беспорядочно запачканное дождиком и советскими стеклянными мишками. Поэтому я дала жару. Опус вышел на 12 страниц. Дюжина страниц эпитетов и описаний. Тогда учительница похвалила меня, поставила пятерку и сказала, смотрите мол, неудачники, какой ребенок молодец.
Классно, когда вы школьник, а ваш цензор — престарелая и милая учительница. Но если вы выросли, стали писать оптимизированные тексты, а от привычки растекаться мыслью по древу, лепить эпитеты направо и налево, аки Пушкин после рюмочки-другой, не избавились, то у меня для вас плохие новости. Хотя стоп, мы же здесь не просто так.
Существует несколько вариантов, как справиться с потоком бессмысленных украшений в своих текстах и понизить в них содержание воды.
Способ первый: для милосердных
Подумайте о своём читателе. Пожалейте его. Поставьте себя на его место.
Допустим, вы продаёте вомбата.
Если пользователь выбрал именно тот сайт, на котором размещен ваш текст, то это точно не просто так. Точно. 100%.
Скорее всего он знает, что это милые и очень подвижные зверьки, что они живут в далекой стране, питаются листочками. Всем, кто хочет купить его за, возможно, бешеные деньги, известно, « что вомбаты — роющие норы травоядные животные из Австралии, внешне напоминающие маленьких медведей». Не надо им сообщать об этом еще раз.
Серьёзно, маловероятно, что такому человеку во сне явился архангел Гавриил и сказал: «Эй чувак, ты никогда не видел кое-какого зверька, но это не важно, забей, купи его, просто найди огромный текст с подробным описанием животного и, не задумываясь, купи». Читатель уже сотни раз посмотрел видео и фото, он знает, на кого похоже то, что он мечтает приобрести, и история возникновения популяции этих зверей на нашей планете, его мало заботит. Не трудитесь, сходите лучше чаю выпейте.
Ему важно несколько вещей: почему ваш вомбат круче всех остальных, сколько он стоит и каким образом его можно доставить прямиком с далекого континента в матушку-Россию. Оставьте подробные описания энциклопедиям, справочникам и школьникам, сдающим ЕГЭ. Оперируйте фактами, которые важны пользователю.
Способ второй: для стоиков
Перечитывайте, все, что вы написали и смело отсекайте лишнее. Что такое вода текста? Ваш враг. Без страха смотрите ему в лицо. Станьте своим личным редактором и попытайтесь подкопаться к каждой фразе, каждому слову. Работайте над собой, упорно, долго, возможно, вам придется плакать, но вода в таком виде бывает полезна.
Безусловно, многие заметили, что « вомбаты — обладатели серо-бурой шубки, очень подвижные зверьки с развитой мускулатурой, глазами оттенка горького бельгийского шоколада и с прекрасным, нежным, будто дорогой итальянский бархат, носиком».
Нет. Просто говорите себе НЕТ и безжалостно зажимайте Delete.
Иногда вода в тексте не настолько бросается в глаза, поэтому отсечь лишнее не так уж просто.
Избавляемся от всего этого самостоятельно, твердой рукой, как Джек Шепард от своего аппендицита в одной из серий LOST.
Способ третий: для читающих
Откройте классическую литературу и поучитесь у гениев. Именно там вы найдете яркие, оригинальные описания, которые не превратились в кисель из букв.
Например, возьмем отрывок Н. В Гоголя. Образный, живой текст, который приятного читать, при том все понятно, после знакомства с ним в голове — ни грамма каши, а ведь все просто: минимум вводных слов, местоимений, все эпитеты максимально образные и ёмкие, их смыслы не накладываются друг на друга.
Его водность всего 16%.
И таких примеров множество. Почаще обращайте внимание на книжные полки.
Способ четвертый: для фантазеров
Представьте, что фашисты взяли вас в плен и вот-вот начнут пытать, если вся важная информация вашего текста не поместится в заголовок. Вот так, прямо и говорят: «Ну что, русиш швайн, продай нам вомбата в ста символах, или порешим». Скорее всего вы творческий человек, поэтому можете представить себе миллион подобных ситуаций. Жизнь станет веселее, наполнится новыми красками. «Экий мечтатель!» — начнут говорить о вас друзья и знакомые.
Полезно давать себе еженедельные задания такого плана и записывать получившиеся заголовки в блокнот. Очень скоро вы начнете контролировать своего внутреннего графомана и сумеете отсекать лишнюю информацию еще на стадии задумки.
Подводя итог, замечу, что вода хороша для человека, животных и растений, и даже для ваших текстов, однако во всех случаях нужно знать меру. Если папоротник в офисе поливать 20 раз в день — он погибнет, точно так же как и ваша статья, обильно приправленная излишествами. Будьте требовательны к себе, читайте хорошую литературу и выпивайте в день 2 литра жидкости. Так вы всегда будете здоровы, бодры, веселы и сможете писать гениальные тексты без лишней воды.
«Вода» в тексте. Как не утонуть в словах?
Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а продавец начал рассуждать о погоде, проблемах в семье? Вроде ничего страшного, но если время поджимает, то эти рассуждения — повод сменить магазин.
Так и в интернет-маркетинге. Информация, не несущая пользы и не мотивирующая посетителя сайта на совершение действия — повод сменить ресурс. Найти тот, где сведения представлены точнее, достовернее, понятнее. Короче — без воды.
Копирайтер и владелец бизнеса могут по-разному видеть проблему «водности». Допустим, копирайтер со стажем знает, что информация о развитии компании, достижениях директора – лишняя на страницах описания товара, а заказчик может хотеть видеть ее на сайте. По сути, такая информация — «вода». Но поскольку не слишком влияет на ранжирование, не стоит портить отношения с клиентом. Можно гармонично вписать 2-3 предложения, чтобы удовлетворить требования.
• Писать пространные отступления: на сегодняшний день компания «ХХХ» является одним из лидеров отрасли с широкими возможностями.
Замените на: Компания «ХХХ» работает с Х года. Среди достижений: …. (собственные производственные мощности, бесплатная доставка, производство на 30% быстрее и пр.).
• Использовать слова, вводные конструкции, не имеющие смысла (стоп-слова). «На мой взгляд, этот товар понравится молодым мамам». Молодым мамам безразлично ваше мнение!
Лучше расскажите, чем именно понравится товар. Создайте с помощью слов визуальную картинку.
• Переигрывать с эмоциями. Слова в превосходной степени: лучше, красивее, надежнее без подтверждения факта — просто «вода». Употребляете превосходную степень — аргументируйте.
Лучше: товар прослужит 20 лет, красивее: предложите фото до и после, надежнее: продукт прошел испытания, которые показали …
Смотря какая «вода». Если речь о ненужной информации, то боты в 90% случаев не посчитают ресурс вредным и не забанят его. Пример – «мамочкины» форумы, в которых мало «мяса», одни эмоции. А вот на поведении посетителей вода может сказаться. Ненужная информация засоряет текст, его сложнее читать. Посетитель быстрее покидает сайт. Результат: падает трафик.
«Воду» в виде стоп-слов видят и поисковые роботы. И чем больше «жидкости», тем выше риск, что сайт улетит в бан. Восстановление позиций — потеря времени, денег.
Умение анализировать поведения целевой аудитории и мозг — лучшие сервисы для проверки.
Облегчить поиск «воды» помогут сервисы:
Вводим текст. Получаем результат:
Идеально, если показатель находится в «зеленой» зоне — до 15%. Чтобы снизить количество воды, нужно убрать фрагменты, подсвеченные голубым.
Заметьте: изменилось несколько слов, а показатель упал почти вчетверо!
Важно! Оптимальный показатель для каждого вида текста отличается. Для блога, форума, женских тем допускается 13-15% (эмоциональные слова сервисы обычно относят к «воде»). Технические тексты и инструкции высушиваем: эталон — 6-13%.
Какая норма «водности» по «Адвего» допустима? Споры между сеошниками, копирайтерами существуют с момента запуска программы. «Золотой серединой» признан показатель 40-60%, но отклонения на 5% в большую/меньшую сторону допускаются.
По семантическому анализу первый пример содержит 62% воды
«Отжатый» фрагмент больше соответствует стандартам оптимизации.
«Воду» по этому сервису можно убирать, снижая количество стоп-слов. Чем меньше вхождений, тем ниже показатель водности.
«Высушивать» текст, оставляя только кости, не стоит. Читатель хочет «мяса» и немного «специй». Дайте ему их. Сделать это не сложно. После написания «прогоните» текст по сервисам. Убедитесь, что нет переизбытка воды. Перечитайте материал вслух.
Со временем вырабатывается привычка видеть «воду» во время написания. Правок становится меньше. Доказательство: этот текст на 14% водный. Несмотря на эмоциональность и использование стоп-слов.
Виктор, Вы ошибаетесь. Нельзя пользоваться только Тургеневым, «забив» на текст.ру, главред, адвего и прочие сервисы.
В корне неверная мысль считать, что адвего и текст.ру нужен для сеошников, застрявших в 2000-х. На адвего и текст.ру происходит проверка на уникальность и заспамленность текстов. Без проверки данных параметров будет грубейшей ошибкой разместить статьи на ресурсах.
Опытные копирайтеры помимо текст.ру, адвего пользуются и Главредом, и Тургеневым. И оба сервиса по-своему нужны.
Цель Главреда – приблизить текст к инфостилю. Этот сервис прекрасно указывает на слова и выражения, от которых лучше избавиться.
Цель «Тургенева» – иная. Этот сервис оценивает риск попадания страницы под фильтр Яндекса «Баден-Баден».
Спасибо за такой интересный материал, давно уже хочу переписать текст на сайте. Воспользуюсь вашими рекомендациями!))
3 и 4 декабря поговорим о трендах в индустрии, технологиях и научном мире.
Что такое водность текста и как её понизить
Водность текста — это показатель ненужной информации в повествовании, которая портит ранжирование и успешность площадки. Для понижения процента воды существуют конкретные правила и программы, превращающие материал в информативный контент.
Что такое водность текста
Каждый написанный текст имеет технические параметры: уникальность, тошнотность, заспамленность и воду.
Водность текста — это определённый процент содержания в контексте лишних слов, которые не передают никакого смысла для читателей, служат связующим звеном в предложениях или несут эмоциональную окраску.
Каждая программа по проверке технических показателей работает по своему алгоритму, и поэтому результаты анализа будут отличаться так же, как и допустимые проценты водности.
Работодатели обычно выдвигают конкретные требования к процентному содержанию воды в тексте, и у каждого заказчика они различны. Но помните, что написать контент полностью без воды невозможно, так как получится сухая подача фактов, которую читать будет неинтересно.
Как водность влияет на качество текста и ранжирование в поисковике
Водность текста способны определить не только специальные программы, но и все поисковые системы. Поисковики устроены так, что на конкретный вопрос читателя они находят максимально информативный текст с минимальным количеством воды и выдвигают его на первую страницу. Если в вашем контенте преобладают «пустые слова для красоты или количества», то материал будет хуже ранжироваться.
Вода для поисковых систем — это показатель неинформативных, бесполезных данных, которые не несут никакой важной мысли.
При написании статей важно улавливать гармонию между количеством и частотой ключевых слов, грамотной оптимизацией, процентом воды и при этом оставлять информацию живой, интересной и актуальной.
Критическое «отжимание» до минимального количества воды оправдано в технических, информационных и коммерческих текстах, где автору нужно передать главную мысль и информацию без лишней «мишуры». Но с этим тоже нужно знать меру, так как «пересушенный» контент превращается в отчёт бухгалтера, который никто не станет читать.
Нельзя говорить о проценте воды в личных блогах, развлекательных текстах или обучающих статьях. «Серая» информация не зацепит читателя и не подарит ему хорошее настроение.
В таком контенте вода — это не бесполезные данные, а основа для стильной подачи. Но опять же, всё должно быть в меру: много лишних пустых слов отпугнут посетителя и уменьшат количество поклонников.
Стоп-слова
Откуда программы узнают количество воды в тексте? В их алгоритмах прописан перечень стоп-слов, количество которых влияет на процент водности материала. В русском языке таких слов очень много, и прописать все практически нереально. Но их можно классифицировать на следующие категории:
Данный список можно продолжать. Глядя на наименьшую часть стоп-слов, можно сразу понять, что в определённых статьях процент водности будет выше. Например, тексты узких тематик: юриспруденция, технические материалы, развлекательный блог.
Сервисы проверки на воду и нормальные значения
Чтобы определять стоп-слова и сразу видеть процент их содержания, текстовики используют 5 программ. Каждый выбирает сервис под себя или под требования заказчика. Большинство сайтов бесплатные, но могут иметь ограничения по количеству проверок в конкретном временном отрезке — час, сутки.
Несмотря на то, что перечень стоп-слов везде одинаков, каждый сервис может показать своё значение воды, и почему это происходит, знают только разработчики. Например, если взять один и тот же текст, то каждая программа покажет свои индивидуальные показатели.
«Текст.ру»
Проверить текст на водность можно с помощью популярного сервиса Text.ru. Он выдаёт развёрнутый ответ, разделяя «пустые» слова по группам: вода, заспамленность и частота — данные критерии взаимосвязаны и влияют друг на друга.
По клику на нужный параметр сервис выделяет проблемные места, подсвечивая их разным цветом: вода — голубой, заспамленность — фиолетовый.
Проверим один и тот же текст в разных программах:
Text.ru имеет свои индивидуальные нормы воды в тексте:
«Адвего»
Второй по популярности сервис для проверки технических данных текста — «SEO Адвего». В результате анализа программа выдаёт обширный перечень «проблем»: количество стоп-слов, процент воды, грамматические ошибки, тошнота, частота употребления фраз и слов.
Данный сервис показывает более высокий процент воды. Если в предыдущей программе он был равен 21%, то в «SEO Адвего» — 66%.
Минусы не замечены.
Индивидуальные показатели нормы воды у «SEO Адвего»:
Istio
Не очень популярный, но удобный сервис с быстрой проверкой водности — Istio. Вот так выглядит результат анализа текста, который мы проверяем в каждой следующей программе:
Здесь можно посмотреть % частоты употребления слов, единицы тошнотности и даже определить тематику текста. Правда, в данном случае сервис с этой задачей не справился.
Процент воды снова изменился:
«Текст.ру» | 21 |
«SEO Адвего» | 66 |
Istio | 53 |
Чтобы войти в норму данного сервиса, должно быть воды не более 60%.
«Главред»
Сервис отличается от вышеупомянутых, и обычно им пользуются самые требовательные заказчики и SEO-копирайтеры. В итоге анализа материала ставится оценка по 10-балльной школе: 10 — всё супер, 0 — всё очень плохо. Следовательно, процентного соотношения частоты и количества пустой информации вы не получите.
Результат проверки нашего текста выглядит следующим образом:
Все стоп-слова подсвечиваются, и объясняется, почему их нужно убрать или заменить:
Нормальную оценку вывести здесь тяжело, так как всё зависит от тематики. Но «Главред» сам показывает свою норму цветами: если баллы подсвечены зелёным, всё хорошо, жёлтым — так себе, красным — текст никуда не годится. Обычно заказчики требуют, чтобы показатели были не ниже 8,5 баллов.
Недостаток: отсутствует процентное соотношение частоты слов в тексте.
«Тургенев»
Довольно часто используемый при работе с текстом сервис, который имеет свои особенности. Во-первых, результат анализа высвечивается в виде баллов «общего риска». Нормативные значения выглядят следующим образом:
Значит, чтобы угодить данному сервису, ваш текст должен иметь не более 4 баллов общего риска. Проверка того же материала, что и на прошлых сайтах, показала ужаснейшие результаты:
«Тургенев» показал, что 98% текста — вода, и такой материал нужно переписывать с нуля.
Как уменьшить воду
Если после написания текста программы показали много воды, то следует применить следующие правила по уменьшению её количества:
В доказательство указанных советов, применим их на нашем тексте, который прошёл проверку по всем программам. Возьмём за основу сервис «Текст.ру». Вот какие показатели были у текста на момент проверки:
Как видите, все советы действительно приносят результат. Поэтому, чтобы избавиться от воды, достаточно убрать лишние слова, фразы, которые не несут никого смысла и только портят общий вид текста.
Точного правила, сколько воды может быть в контексте, нет. Всё зависит от нескольких факторов: тематика, стиль, тип статьи, целевая аудитория, площадка и другое. Заказчики, которые знают свой материал, сами устанавливают «нормы» по специальным программам. Чтобы сделать свой текст читабельнее и интереснее, следуйте советам по уменьшению количества воды в тексте: уберите «пустые» слова, тавтологию и разбейте «тяжёлые» предложения на несколько маленьких.