Что значит отвечать на сообщения по готовому тексту
Вся правда про — работу наборщиком текста на дому (+реальный отзыв)
Эту статью я попросил написать свою знакомую, которая больше 4-ех лет работает наборщиком текста на дому. Из статьи вы узнаете как заработать на наборе текста в интернете, сколько можно на этом зарабатывать, какие подводные камни и нюансы ждут вас на этом пути, а также, как новичку начать свой путь в сфере набора текста за деньги.
Содержание статьи:
Заработок на текстах: с чего у меня все началось
Мне сильно захотелось свободы. Меня прельщала мысль быть везде и работать откуда угодно, лишь бы был интернет. Тексты я писала и раньше, но за малые деньги, не вдаваясь ни в какие тонкости: уникальность, спам, вода и прочие проверки (я о них попросту не знала).
Раньше я сочиняла знакомым посты, объявления, писала, что попросят. Один раз у знакомых в их некоммерческой организации не хватало сотрудников и они попросили меня подготовить некоторые тексты. Я сделала расшифровки 20 интервью, и всем они понравились. И после этого я решила целиком и полностью погрузиться в заработок на написании текста.
Удаленная работа наборщиком текстов (копирайтером/рерайтером) была одним из пунктов, которые я решила попробовать. Сначала я прочитала половину книги «Пиши и сокращай» и зарегистрировалась на бирже копирайтинга.
На бирже я видела, что есть заказы за 1000 рублей, но их доверяют проверенным специалистам, а новички же должны набирать свой рейтинг на дешевых заказах. По другому тут никак.
Первый тестовый заказ стоил 30 рублей за 1000 знаков, минус комиссия сайта. Некоторые тексты я набирала быстро, а с другими же заданиями я возилась невозможно долго. Часть работ были вовсе невыполнимыми, но я понимала это, когда текст просто не получался по заданным параметрам.
Каково это работать наборщиком текста на дому
Постепенно человек привыкает ко всему. Набор текста за деньги на дому первое время давался мне трудно. Хотелось выйти на нормальный заработок как можно быстрее, попутно приходилось осваивать новые материалы. Я брала много дешевых заказов, не успевала с дедлайнами и порой сомневалась в том, что двигаюсь в правильном направлении. Но упрямство все же брало верх.
Я читала статьи об опыте известных копирайтеров, но в самом начале пути, в эти истории не особо верится. Я до сих пор не могу представить никого из них за безумным занятием: сделать работу качественно, но в три раза дешевле, чем средний специалист.
Заработок на наборе текста имеет очень важный нюанс: цена. От оплаты зависит все: сколько придется работать, какой образ жизни можно себе позволить и так далее. Честно скажу — первые месяцы мне не хватало денег, хотя я работала без отдыха. Возможно, если бы я подошла к этому вопросу конструктивно: высыпалась, трудилась в бодром состоянии, не переживала – все было бы в разы проще и быстрее, но как вы понимаете, все было ровно наоборот.
По моему региону и образу жизни, мой прожиточный минимум — 30 тысяч рублей. После уплаты аренды и других платежей остается минимум по региону, но его хватает на еду, передвижение и развлечения. Примерно за 2 месяца мне удалось наконец выйти на стабильный заработок в 30 тысяч рублей в месяц и понять, как правильно писать текста, чтобы заказчики были довольны.
С тех пор я зарабатываю только написанием текстов и сейчас для меня это совсем легко и не требует каких-то титанических усилий, которые были нужны вначале пути.
Сколько можно заработать на текстах и из чего состоит работа
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Многие знакомые спрашивают меня «сколько можно заработать на текстах?». Честно? Можно не заработать вообще ничего. А можно научиться писать один текст за 10.000 рублей, и даже больше. Но профессиональных высот достигают единицы, как это всегда происходит. Мне очень неприятно видеть, что люди с тремя высшими и опытом более десяти лет заявляются на те заказы, которые могу написать я.
В этой работе у меня нет режима, я часто пишу всю ночь и просыпаюсь часов 5-6 вечера. Затем иду пить кофе, болтать с продавцами в округе и наконец опять приступаю к задачам.
Из чего вообще состоит моя работа:
Набор текстов за деньги на дому нисколько не похож на популярных образ «человек с ноутом на пляже». Очень скоро Вы поймете, что на песке и солнцепеке работать невозможно, особенно если вокруг ходят люди. Фрилансеры и удаленщики – это вообще главные эксперты в выборе правильных кресел, столов, валиков под голову и прочих бытовых штуковин.
Какие достоинства у заработка по написанию текста
Конечно, самое первое, что приходит в голову: свобода! Но это относительное понятие. Некоторым людям тяжело справляться с ней. Копирайтер Елена Вишневская сказала, что первое время во фрилансе о свободе не думаешь, а жаришься, как картошка фри. Более точное сравнение сложно придумать. Итак, начнем перечислять достоинства удаленной работы наборщик текста на дому.
№1: Свобода
Уже договорились, что она относительна. Копирайтер может работать самостоятельно, устроиться в штат, стать удаленным сотрудником, подписать контракт, как самозанятый. Выбор между стабильностью и самостоятельностью можно сделать, когда захочется.
№2: Концентрация
Работа в коллективе – это сплетни, чаепития, дурацкие разговоры. Один за всех и все за одного, в результате обязательно кто-то не справляется вовремя. Дома работать получается продуктивнее.
№3: Заработать может любой
Набором текстов за деньги на дому действительно может заниматься кто угодно. Я знаю истории о людях, у которых не было выхода, школьниках, которые берут заказ на отзывы за 30 рублей и ищут исполнителей на другой бирже за 15 рублей. Есть еще врачи, которые писали профессиональные работы между сменами и ушли в копирайтинг.
№4: Не нужно вложений
Работать можно с простейшей техникой. Вся информация, необходимая на первое время, есть в свободном доступе. Другое дело, что купив курс можно получить все в более структурированном виде, но расходы не всем помогают. Удаленная работа наборщик текста на дому требует только времени.
№5: Азарт
Никогда так не радовалась повышению навыков. Ощущается как успех на спортивных тренировках. Конечно, такое происходит не ежедневно, но это бесценно.
№6: Прокачивание мозгов
Появляется привычка быстро думать. Часто приходится работать с незнакомыми темами. Однажды я изучила все о грузоперевозках газелью и написала десяток статей одной компании. Но работать в подобном проекте с другими по третьему или десятому кругу – ужасно.
№7: Нет потолка
Потолок есть, но он высокий. Потом уже нет смысла писать тексты, пора вкладывать в бизнес. Но расти трудно.
№8: Не надо платить за проезд
Наемные работники, в среднем, около 10 часов в неделю проводят в общественном транспорте или такси. Заработок на наборе текста этого не требует. Из бонусов: почти целый день жизни каждую неделю, 2-3 тысячи сэкономленных средств и эквивалент трудозатрат, равный этой сумме. В целом, бонус жирный.
№9: Нет конкуренции
На один заказ десятки желающих. Но борьба не ощущается, работы действительно много. Опытные коллеги легко идут на контакт и отвечают на любые глупые вопросы.
Возможно, существуют еще плюсы. Некоторые совмещают работу с сельской жизнью, уходом за детьми и пожилыми, передержкой кошек. Думаю, что с путешествиями сочетать невозможно в первые годы.
Какие недостатки у заработка по написанию текстов
В целом, я не замечаю серьезных минусов. Все трудности можно решить с помощью самодисциплины, тайм-менеджмента, приобретаемых навыков. Но я перечислю, с чем придется столкнуться.
Нестабильность
Все же подтверждаю! Колебания есть на всех рынках. Я бы советовала некоторое время работать в тестовом режиме. Заработка на наборе текста не хватит на жизнь в первые месяцы. Задачи выполняются медленно, мало платят, нужно время на обучение. Но в безвыходной ситуации люди выживали и на эти средства. Если Вы остались без возможностей к существованию – готовьтесь к каторжному труду.
Пенсия, сбережения, социальные гарантии требуют личного внимания. В Европе – это нормальная обязанность гражданина, у нас – еще не привыкли. В самом начале пути это тоже важно. Сколько Вы можете работать нон-стоп? Часто ли болеете? Прочитайте отзывы о работе наборщиком текста на дому – все говорят, что это недостаток.
Много ошибок первое время
Дело не в запятых даже. Берешь сложные заказы, с ювелирной точностью высчитываешь тошноту (количество употребления одного слова). Начинающие копирайтеры пишут по 20-30 тысяч знаков в день, иногда больше. На редактирование просто нет сил.
Сложности с планированием
Удаленная работа наборщик текста многозадачна. На написание всегда уходит больше времени, чем планируется, особенно, если Вы давно хотите спать, но еще хотите быть супергероем.
Дедлайны: если пожадничать с заказами и заболит голова – все рассыпается, как карточный домик. Единственный выход из этого: как можно быстрее выйти на нормальный уровень дохода.
Проблемы со здоровьем
Все прелести сидячей работы наборщику текста на дому обеспечены: зрение, шея, спина, недостаток свежего воздуха. Хоть не нужно каждый день ехать на работу и обратно, не хватает пеших прогулок и активностей. Особенно, когда рядом с домом куча магазинов и бесплатная доставка еды от 300 рублей.
Социализация
Я провела месяц за компьютером, совершая вылазки до магазина и за кофе с собой. Заметила, что ухудшается дикция. У меня всегда сложности с окружением, поэтому на этапе становления я перестаю отвечать на сообщения. Знакомым не объяснить, чем я занимаюсь. Для них я сижу дома, а деньги берутся из воздуха. Общение примерно такое:
В моей биографии такое уже было много раз. В результате делаю то, что планировалось, но люди вселяют сомнения. Иногда долго перевариваешь критику, от человека, которого уважаешь, а он вдруг несет такую чушь.
Тестовые и поиск заказов отнимают много времени
Удаленная работа наборщик текста на дому подразумевает самостоятельный поиск клиентов. На бирже проще всего: нужно заполнить профиль, написать о себе, и отправлять отклики в 1-2 предложения на каждый интересный заказ. С остальными клиентами нужно переписываться, присылать им примеры работ, выполнять тестовые.
Копирайтеры не сходятся во мнениях сколько нужно постоянных заказчиков. Проекты закрываются, потеря клиента – большой стресс.
Некогда учиться
Чем больше заказов, тем труднее двигаться вперед. Мне кажется, без движения вообще нет смысла в этом занятии.
Работа зависит от настроения
Много заказов – паника, все работы сданы – паника. Просроченные заказы – оправдания. Если сюда прибавить недостаток денег, недовольство окружающих и неуверенность – можно впасть в депрессию. Еще есть прокрастинация. Я бы сказала: это трудно только взрослым. Большинство детей проходят через стрессы ежедневно и тоже не хотят делать уроки.
Бездомный вид:
Чем больше времени в квартире, тем бездомнее вид. Когда нет никаких дел, я хожу в одних и тех же джинсах и куртке с большим капюшоном. Спустя несколько месяцев такой жизни можно одичать, даже если каждый день узнаешь новые слова.
Отзыв о доходах: сколько можно заработать наборщиком текста на дому
Сегодня в интернете больше денег, чем на ТВ. Тексты нужны везде: новые статьи, описания услуг, карточки товаров, аккаунты в соцсетях. Один продающий текст может заменить десятки менеджеров. Интересный контент привлекает трафик на информационные порталы.
На биржах заказы от 15 рублей. Естественно, это занятие нужно только в первые дни: набрать рейтинг, попробовать свои силы. Работы измеряются объемом в знаках. Специалистам, имеющим приятный слог, платят 300/400 рублей за тысячу символов. Сюда можно отнести юристов, экономистов, врачей, IT, технарей многих профессий. Отлично, если есть хобби: авто, гемблинг, астрология.
Сколько я зарабатываю на текстах? У меня нет узкопрофильного образования. Я пишу информационные статьи, обзоры, пробую писать посты для соцсетей по-новому. Умею SEO и LSI – пока этого достаточно для заказов 400-900 р. Перестала брать короткие тексты: времени на поиск и структурирование информации уходит столько же, как на большую обзорную статью. Еще не беру продающие за 200-300 руб. Я люблю и умею продавать, но теперь считаю, что анализ целевой аудитории провести сложнее, чем объяснить понятным языком сложный вопрос. Если Вы в состоянии написать пресс-релиз для крупной корпорации, то доходы могут быть высокими. В среднем, копирайтер, устроенный по договору ГПК зарабатывает от 15 тысяч на испытательном сроке, в офисе по ТК РФ – от 30 тысяч рублей.
Дополнительная рекомендация от Арта:
Вообще если вы хотите зарабатывать удаленно, советую смотреть в сторону написания текстов для себя. Писать тексты для себя намного легче и это намного лучше окупается.
Что значит писать для себя? — это значит завести свой блог и публиковать тексты туда. В дальнейшем блог можно будет монетизировать с помощью разных партнерских программ и партнерских услуг, что принесет в разы больше денег, при меньших трудозатратах. Я пошел именно по этому пути и ни разу не пожалел.
К примеру, советую посмотреть вот эту статью, в которой я рассказываю про 5 способов заработка в интернете без вложений. В нее я добавил пример монетизации моих сайтов и подробно рассказал, как этот способ приносит мне почти 40к рублей ежемесячно. А главное, что этот результат получается за 1-2 месяца и не требует сверхусилий. В общем посмотрите статью и поймете о чем я говорю.
Где искать удаленную работу наборщиком текста на дому
Работы действительно много, но найти хорошего заказчика – задача посложнее. Начинать лучше с бирж или знакомых. На биржах основное требование: выполнить по ТЗ. Никто не будет предъявлять претензии, что текст плохо продает, или создает неправильное мнение у целевой аудитории. А еще – это гарантированная оплата и легко найти заказы на простые темы: уход за волосами, хэндмейд. Проще всего делать рерайты – переписывать тексты другими словами.
Где заработать набором текста в интернете:
Для всех желающих сотрудничать с перспективным специалистом, кроме бирж и блогов, нужно портфолио, примеры работ или тестовое задание. Публикация в блоге – показатель крутости.
Как начать зарабатывать набором текста
Все-таки, копирайтинг – это профессия, не стоит ждать впечатляющих результатов от подработки на пару часов в день. С другой стороны, работа не требует серьезной подготовки: уровень грамотности, адекватность, желание. Я искала информацию и училась буквально несколько месяцев назад, возможно, мой план действий поможет больше, чем платный курс.
Я не рекомендую платить за обучение, особенно, если нет денег. Еще, мне кажется не стоит начинать с книг, хотя многие профессионалы советуют. Любая книга создаст кашу в голове, пока дойдет до практики – пару недель будут потеряны. Что бы я сделала, исходя из опыта, для экономии времени:
В самом начале выделяйте на выполнение работы в два раза больше времени, чем кажется необходимым. Заработок на наборе текста – это большой поток информации каждый день. Будет трудно тем, кто давно не учился. Но это быстро пройдет. Не бойтесь непонятных слов. Со временем начнете понимать.
Первое время удаленная работа наборщик текста – это найти 5-10 аналогичных страниц, прочитать и написать лучше. И еще, чтобы соответствовало ТЗ. Когда сдадите первые заказы – можно начинать читать книги, но скорее всего будет некогда.
Заключение
Я думаю, теперь приблизительно понятно, как заработать на наборе текста в интернете. Напоследок расскажу о совершенных мной ошибках. Сначала я думала, что заказчик всегда прав: раз он составил задание, оно выполнимо. Это не так, многие требования к тексту очень корявые. Берите те работы, с которыми справитесь наверняка.
Я заявлялась на заказы со сроками впритык, писала, проверяла и – на отправку. Если очень нужны деньги, других вариантов просто нет. В таких работах много тавтологии, ошибок, непропечатанных букв, даже если Вы суперграмотный человек. По возможности, перечитывайте работу после отдыха. Это лучше, чем правки. Посидите в мягком кресле с чаем, поешьте, сделайте зарядку, сходите погулять.
Неважно, вложили вы деньги в какой-то курс или нет. По моим наблюдениям, те, кто платит, с первых заказов сильно разочаровываются. Еще бы, ведь 10-20 тысяч сложно вернуть платежами по 30-50 рублей, а практика нужна. Если у Вас есть средства, лучше потратить их на обычные расходы, использовать как финансовую подушку, пока вы учитесь. Надеюсь, Вам помог мой отзыв о работе наборщика текста на дому. Успехов Вам во всех начинаниях!
От Арта:
Я надеюсь вам понравилось изложение текста и вы вынесете из него полезную информацию. Вообще это первый такой экспериментальный формат, что-то среднее между интервью и монологом, но как по мне, он получился на ура. Если он и вам понравился, пожалуйста поделитесь им в соц. сетях — это поможет развитию моего проекта. Ну, а если у вас остались вопросы или есть какие-то рекомендации — пишите их в комментарии.
Вся правда о работе «Наборщик текста»
1 min
Всем кто хочет начать работать наборщиком текстов, советую ознакомится с моим опытом работы в этом направлении.
Я разослала десятки откликов на вакансии «наборщик текстов», но среди них оказалась настоящей только одна. И даже она не оправдала мои ожидания.
Мне казалось, что нет ничего сложного в том, чтобы перепечатать слова с картинки в текстовый файл. Но в этой работе есть подводные камни, которые не видны, пока что не попробуешь работать. Лучше узнать о них заранее, чем на собственном опыте.
Как найти работу
В интернете можно найти очень много вакансий по запросу «требуется наборщик текстов», но почти все такие объявления размещают мошенники. Схемы для развода сильно отличаются, но есть схожие черты, по которым можно вычислить обман:
Если появились сомнения — скопируйте часть текста и поищите похожие объявления через поиск. Зачастую мошенники ленятся менять текст и просто дублируют чужие тексты.
В комментариях скорее всего будут сообщения о том, что заказчик получил предоплату и пропал. Тогда вы сэкономите свое время и деньги.
Самый главный признак мошенников — рано или поздно попросят заплатить деньги. В качестве причины могут использовать разные предлоги: страховой взнос, оплата налогов или даже подтверждение карты. Самое обидное, когда просят предоплату уже после набора текста.
Один раз мне попался такой заказчик, причем объявление нашла не в интернете — наклеили на подъезде. Отнеслась насторожено, но никаких намеков на предоплату не было — специально уточнила. Меня заверили, что это честная компания и никаких страховых взносов платить не придется. Я расслабилась и взялась за работу.
Тексты были на английском. Очень четкие печатные сканы текста, так что никаких проблем с расшифровкой не возникло. Сделав несколько абзацев, решила из любопытства поискать текст в интернете. В поиске были тысячи сайтов, на которых был этот, как оказалось, популярный детский рассказ.
Скопировала информацию с сайтов, отправила заказчику и поняла, в чем именно заключался развод.
На мое предложение вычесть комиссию из вознаграждения или оплатить другим способом ответили категорическим отказом. Очень рада, что я не успела вручную набрать весь текст.
В интернете я нашла только один сайт, который предлагает такую работу и выглядит достоверно. Сайт набор-текстов.рф зарегистрирован уже давно, оплату обещают небольшую, есть телефоны и адреса в открытом доступе.
После своего первого опыта по набору текста желание этим заниматься пропало, так что я не сильно пыталась попасть в их штат. Подала заявку, но они так и не откликнулись. Но если вы всерьез настроены, можно попробовать связаться и предложить свои услуги. В интернете видела много положительных отзывов от сотрудников.
Как работать наборщиком текста
Никаких особых навыков для такой работы не требуется. Достаточно уметь работать в word: форматировать текст, работать с таблицами, делать графики и формулы. Всю нужную информацию можно найти в интернете, когда эти знания понадобятся для определенного задания.
Желательно уметь быстро печатать без опечаток и ошибок. Из личных качеств можно отметить усидчивость и внимательность, ведь придется много времени вглядываться в тексты и расшифровывать их.
Существуют специальные программы для сканирования и распознавания текстов. Один из самых известных — abbyy finereader. Такими программами можно быстро «набрать» печатные тексты, и даже некоторые таблицы. С их помощью можно упростить работу, а то в вовсе переложить на плечи компьютера.
Хотя заказчики сами знают подобные программы и активно их используют. А людям дают либо рукописные, либо плохо пропечатанные страницы. Могут предложить набрать таблицы, нарисовать график или диаграмму, а иногда и формулы. С такими заданиями компьютер справляется с трудом, так что заказчики готовы заплатить за ручной труд.
Мой опыт работы
Мне попался заказчик с рукописным заданием. Нужно было расшифровать конспект какой-то геологической лекции. В ней встречались сокращения, технические термины, сложные фамилии. Но самое неудобное — не читаемый почерк.
Чтобы расшифровать непонятный термин, приходилось вводить в google поиск его начало и конец, просматривать варианты ответов и подыскивать подходящий. Уходило много времени на уточнение информации.
В некоторых местах я так и не смогла расшифровать почерк, так что выделила другим цветом в тексте слова, а на листках обвела красным кружком. Заказчик пошел навстречу и принял в таком виде.
Оплата за набор текстов
Мне за один лист А4 платили 10 рублей, всего их было 10 штук и за 3 часа работы я получила 100 рублей. Может быть мне просто не повезло с текстом и заданием, но этот опыт полностью отбил у меня желание заниматься набором текстов.
За реальную работу наборщиком текста редко платят больше 10-20 рублей за лист А4. Иногда могут сделать надбавку за формулы или другие сложные элементы, но до 50 рублей расценки никогда не доходят.
Как точно получить деньги за свою работу
Если вам все таки очень хочется поработать наборщиком, то есть один безопасный вариант.
Нужно зарегистрироваться на бирже Kwork в качестве продавца и предложить свои услуги наборщика текстов.
Безопасность сделок гарантирует сервис и вы ничем не рискуете.
Единственная проблема, нужно придумать как выделиться среди конкурентов. Посмотрите что предлагают другие исполнители.
Посмотрите на этот пример. Исполнитель обязуется за 500 рублей набрать 20000 символов текста. Он выполнил 1160 заказов, на 580 000 рублей. Неплохо, да?
«В переписке нас легко игнорировать»: как писать клиенту, чтобы он захотел купить
Игорь Рызов — партнер школы бизнеса «Синергия», автор книг «Кремлевская школа переговоров», «Монстр продаж» и «Переговоры с монстрами». Рызов обучал переговорным техникам менеджеров «Сбербанка», «Мегафона», «Яндекса» и других компаний. Алексей Пашин — бизнес-тренер по продажам и переговорам, ранее управляющий партнер Храпуновского инструментального завода. В новой книге «Хватит мне звонить. Правила успешных переговоров в мессенджерах и социальных сетях», которая вышла в издательстве «Бомбора» в начале 2021 года, Рызов и Пашин объясняют, как вступать в переписку с клиентом, создавать доверительную атмосферу, ненавязчиво обрабатывать возражения и делать повторные продажи.
Когда лучше писать
Давайте поговорим о том, когда пора обратиться к клиенту в мессенджерах, и существуют ли какие-то правила или принципы переписки. И начнем мы с того, когда нужно писать клиенту.
1. Первое, когда мы пишем текстом — когда запрос к нам пришел в виде текста. Например через чат на сайте или через какую-то форму. Или же клиент сам пишет в директ, например в таких соцсетях, как фейсбук или инстаграм. Раз запрос получаем в виде текста, значит, и отвечаем в виде текста. Ведь у клиента наши деньги. Клиент хочет, чтобы мы ему ответили в виде текста, значит, так и делаем. Если же тестовая заявка содержит запрос на звонок, значит, перезваниваем. Здесь все просто.
2. Клиент ждет информацию, но не отвечает на звонки. В нашей практике довольно часто бывало, что мы договаривались с клиентом, что подготовим для него информацию, а потом вышлем для ознакомления. Зачастую мы находили нужные сведения, отправляли на рассмотрение, а затем, выждав пару дней, начинали звонить. Звоним раз, два, три — не отвечают. «Как же так? Мы же договаривались» — проносилось в наших головах. Но мы настойчивы: пишем в вотсап, например, и видим, что именно здесь информация просмотрена, и клиент оперативно отвечает.
И действительно, молчание при попытке дозвониться может иметь место по разным причинам. Если мы работаем с бизнесом, с руководителем, он может быть занят. У него одно совещание, другое, планерки, командировки и т. д. Он не всегда может отвечать на телефон. Потом забыл, отвлекся, в конце концов, не отвечает на звонки с незнакомых номеров. А когда пишешь в вотсап, он, когда будет время, всегда просмотрит. Некоторые руководители с удовольствием это делают как раз на совещаниях, умножая эффективность. Мол, что время зря терять, отвечу на сообщения — делом займусь.
Мы и сами знаем по себе, что не всегда отвечаем на некоторые звонки, но, когда в вотсапе возникают на иконке красные цифры с неотвеченными сообщениями, так и хочется их просмотреть. Вот мы их, когда выдается минутка, и смотрим.
3. Иногда есть ощущение, что мы клиента уже достали своими звонками. Пусть даже диалог складывается. Пусть даже клиент лояльный, и общение идет легко, но если вы по любому поводу звоните клиенту: оплачен ли счет, выставлены ли документы, прошла ли отгрузка, есть риск показаться слишком навязчивым, и утомить клиента. До этого не стоит доводить. Технические вопросы можно выяснить в переписке, приберегая право на телефонный разговор или встречу для ключевых моментов сделки. Если же чувствуете, что уже надоели, переходите в переписку.
И вообще, друзья, когда мы начинаем продажу по телефону и чувствуем, что в телефонном разговоре диалог не клеится, можно предложить клиенту перейти в переписку. Сейчас все больше людей, которые не любят телефонные переговоры, а информацию в мессенджерах воспринимают с удовольствием. И часто бывает, что менеджеры по продажам, переводя бесперспективный, казалось бы, телефонный перезвон в письменный диалог, завершают продажу успешно именно в переписке.
4. Нет реакции на мейл. Да, многие клиенты все еще просят отправлять информацию на электронную почту. Мы исполняем волю клиента, отсылаем письмо, а реакции не получаем. Мы второй раз пишем. Снова реакции нет. И вот тогда пишем в мессенджер.
Надо понимать, что процент открытия писем постоянно снижается. Из года в год он все меньше и меньше. Сейчас клиенты читают, по данным иссле- довательских компаний, всего 10–15% полученных почтовых сообщений. Поэтому часто люди просят отправить информацию на мейл по привычке, а сами его не смотрят. Имеем это в виду. Нет реакции на мейл — пишем в мессенджер.
5. Не можем вообще дозвониться. Приходит, например, к нам заявка, есть номер телефона, и нам нужно что-то уточнить у клиента. Мы звоним, звоним, звоним: не поднимается трубка. Не можем дозвониться. Поэтому пишем в мессенджер. Объясняем, что дозвониться не можем.
Важно понимать, что любое обращение — это горячий лид, и терять его мы не можем только лишь потому, что дозвониться не получается. Поэтому мы пишем в мессенджер. Пишем также и тогда, когда нам нужно получить номер телефона для связи.
Некоторые виды бизнеса все-таки подразумевают, что, например, основная презентация либо продажа будут происходить, например, при встрече. И если ваш бизнес специфичен, то для того, чтобы провести презентацию грамотно, нужно выявить потребности, а их для сложного бизнеса не всегда можно выявить в переписке, поэтому нужно писать, чтобы получить номер. Если, например, вы общаетесь в инстаграм или в фейсбуке, вот там обязательно нужно просить номер телефона, чтобы клиент просто не исчез, не увидев или не поняв с ходу ценности продукта или услуги. Ведь в переписке нас легко игнорировать. И это один из минусов переписки, который мы должны учитывать.
Как лучше писать
Мы обсудили, когда можно писать клиенту. Конечно, таких моментов больше, мы выделили самые основные.
Поговорим о принципах переписки.
1. Оперативный отклик
Если пришел запрос, мы должны откликнуться максимально быстро, лучше сразу. Не рекомендуется брать паузу больше 15 минут. В современном мире коммуникация ускоряется. Клиенты хотят оперативных ответов, быстрых консультаций в высококонкурентной среде современного мира. Часто так бывает, что, если мы отвечаем через несколько часов после запроса, оказывается, что клиент уже купил нужное в другом месте. В потере такого клиента виноваты только мы.
Нам часто задают вопрос: если заявка приходит вечером, когда лучше отвечать клиенту? Совет: отвечать сразу. Потому что, если человек хочет что-то купить на эмоциях, пусть даже в десять часов вечера, вот и нужно ему в этот момент продавать, а не ждать утра. Когда эмоции схлынут, он может передумать.
Более того, замечено, что в нерабочее время люди охотнее отвечают на сообщения.
2. Текст должен быть удобно читаем
Согласитесь, неприятно получать нашпигованное ссылками полотно текста. Сами мы такие письма игнорируем. Так почему клиенты должны это читать?
Поэтому, друзья, добавляем больше абзацев. Они должны быть небольшими. В одном предложении — одна мысль. И конечно же, следим за грамматикой и знаками препинания. Потому что, увы, с этим часто бывает беда. И это наводит на определенные мысли о том человеке, который нам хочет что-то продать.
3. Персонализация
Уже не только в переписке, но и в продажах вообще, аббревиатуры — B2B (бизнес для бизнеса), B2C (бизнес для потребителя) — по нашему мнению, уже остались в прошлом. Есть один вид продажи: «человек-человеку».
К потенциальному клиенту нужно в первую очередь относиться как к человеку, поэтому здесь и принцип такой — персонализация. Клиента называем по имени. Уделяем внимание деталям, о которых говорит клиент, вплоть до имени собаки или увлечения. Благо, как раз переписка создает такую атмосферу простоты и доверия в общении. Следим за этими деталями, используем их в диалоге.
И конечно, человеческий разговорный язык. Когда мы говорим с человеком, не нужно использовать штампы из офисного прошлого типа «в продолжение телефонного разговора позвольте направить вам. » Будьте проще. Все-таки это мессенджеры: люди любят разговорный язык и нормально к нему относятся.
4. В диалоге не ставим точку
Каждое наше сообщение в мессенджере должно оканчиваться либо вопросом, побуждающим к развитию диалога и передаче новой информации, либо, если дело идет уже к продаже, призывом к покупке.
Если мы заканчиваем сообщение точкой, то не нужно надеяться, что клиент сам домыслит и решит: «видимо, теперь мне нужно это спросить» или «видимо, сейчас мне нужно купить». Нет, друзья, такого не будет. Поэтому мы должны управлять диалогом. Никаких точек. Заканчиваем вопросом или призывом к действию.
5. Готовим шаблоны
Многие ситуации повторяются, поэтому проще иметь заготовки. Например, приветствие. Можно написать шикарное цепляющее приветствие. Только не увлекайтесь и не создавайте скрипты.
У нас должен быть подготовлен шаблон, когда мы входим в воронку вопросов. Для того, чтобы выявить потребности, нужно получить разрешение на задавание вопросов. Потому что, если мы его не получим, нас клиент в любой момент может прервать и сказать: «К чему эти вопросы?»
И должен быть шаблон так называемой отсрочки ответа. Бывает так, что клиент задает вопрос или требует какую-то информацию, но мы сейчас не готовы дать ответ. Важно дать клиенту понять, что вопрос решается, мы видели его обращение, работаем над ним, оно не зависло в воздухе. Вот поэтому стоит подготовить и такой шаблон отсрочки ответа.
6. Скажем «нет» зависшим диалогам
Есть такой пласт сделок, где вы недополучаете много денег, потому что клиент затих. Это минус переписки. В переписке клиенту легко замолчать или игнорировать менеджера по продажам.
Итак, клиент затих, и если менеджеры по продажам его не поддавливают и не возобновляют диалог, ничего не случится. Клиент не купит. Поэтому мы должны обратить пристальное внимание именно на такие затихшие переписки и использовать определенные фразы, которые будут двигать диалог дальше к заключению сделки.
7. Голосовые сообщения
Сколько споров ведется в интернете о них! Стоит кому-нибудь написать пост типа «убил бы» тех, кто оставляет аудиосообщения», как начинается холивар. И это справедливо.
Далеко не все позитивно относятся к такой форме общения. Все зависит от характера человека. Но согласитесь, есть те, кто не просто хорошо относится к голосовым сообщениям, но и настаивает на подобной форме.
Надо помнить, что голосовые сообщения — инструмент. Его можно и нужно использовать с умом. Есть, конечно, свои особенности: мало кто слушает аудиосообщения, присланные с незнакомых номеров. Мы их лично, например, никогда не проигрываем: мало ли что в них содержится. Поэтому голосовые сообщения записываем и отправляем только с согласия клиента. Да и вообще используем их не слишком часто.
Они бесценны, когда нужно добавить эмоций в диалог при закрытии сделок, при выявлении потребностей. Они же — отличный способ эмоционального воздействия, когда нужно раскачать клиента. Вот тогда отлично подходит голосовое сообщение.
Особенное правило для них такое: не нужно в голосовых сообщениях диктовать то, что нужно записывать. Например, номера телефонов, адреса или другую информацию в виде цифр, которая должна быть перед глазами у клиента. Потом это все потеряется. Более того, зачастую такие вещи просто раздражают клиентов.
Выводы
5 сигналов для начала переписки с клиентом:
1. Запрос от клиента пришел текстом.
2. Клиент ждет информацию, но не отвечает на звонки.
3. Есть ощущение, что наши звонки уже достали.
4. Нет реакции на мейл.
5. Не можем вообще дозвониться до клиента.
7 основных принципов переписки:
2. Удобный и читаемый текст.
3. Персонализация в диалоге.
4. В диалоге не ставим точку.
5. Делаем шаблоны под повторяющиеся ситуации.
6. Следим, чтобы диалоги не «зависали».
7. Умный подход к голосовым сообщениям.
Мы не можем взять и переложить в переписку все технологии телефонных или «живых» продаж. В переписке есть свои нюансы. И не все, что мы можем сделать по телефону, применимо в переписке.