Что значит реферирование текста

РЕФЕРИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Смотреть что такое «РЕФЕРИРОВАНИЕ ТЕКСТА» в других словарях:

РЕФЕРИРОВАНИЕ — РЕФЕРИРОВАНИЕ. Вид речевой деятельности, заключающийся в извлечении из прочитанного текста основного содержания и заданной информации с целью их письменного изложения. См. также реферат. Умения в Р. базируются на совокупности следующих навыков:… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Реферирование — (от лат. referre докладывать, сообщать) один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. С одной стороны, в основе Р. лежит репродуктивная деятельность,… … Педагогическое речеведение

КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА — КОМПРЕССИЯ (от лат. compressio – сжатие) ТЕКСТА. Сокращение, «сжатие» текста до пределов минимальной избыточности, достаточной для понимания. К. т. может быть рассмотрена как самостоятельное упражнение, а также использоваться для составления… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Реферат — вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Р. должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования,… … Педагогическое речеведение

Текст в системе обучения — автоматическая обработка текста, автореферат, адаптация текста, адаптированный текст, анализ художественного текста, аутентичные материалы, аутентичный текст, вторичный текст, гиперссылки, гипертекст, гипертекстовая информация, диалогический… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Обучение письму и письменной речи — автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспекти … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ — МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ. Общедидактические методы обучения, с помощью которых преподаватель обеспечивает формирование речевых умений в различных сферах общения и видах речевой деятельности на основе приобретенных учащимися знаний и речевых… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Трансдукция (языковая трансформация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трансдукция. Трансдукция один из видов языковой трансформации, при котором происходит перекодирование исходного текста на одном языке и генерирование вторичного текста на другом языке,… … Википедия

Реферативный перевод — Реферативный перевод разновидность перевода, при которой происходит сжатие основного содержания исходного текста на одном языке средствами другого, переводящего языка. С одной стороны, реферативный перевод представляет собой форму… … Википедия

ГОСТ 7.76-96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.76 96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения оригинал документа: 7.2.16 автор: Лицо, создавшее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое реферирование? Для чего нужно реферирование статьи?

Реферирование – это сокращенное изложение сути основного текста научной работы (статьи, монографии и т.д.) и извлечение из него требуемой информации или основного содержания.

Что входит в АСПД

АСПД (аналико-синтетическая переработка документа) состоит из трех основных составляющих: аннотирование, аннотация (составление обзоров на документы), реферирование.

Аннотирование

Основная задача аннотирования – представить емкую характеристику текста с учетом содержания, формы и назначения. Может применяться для всех видов документов.

Примечание. Суть аннотирования производственной литературы – указание формы подачи исходного материала с акцентом на использованную терминологию в документе. В некоторых случаях, допускается краткая информация – перечисление авторов, заголовков статей и тематики.

Аннотация

Цель аннотаций – предоставить читателю общее представление о рассмотренном документе (статье, книге, монографии и т.д.). Могут быть справочными (с точной идентификацией источника и его структуры) и рекомендательными (информация затрагивает определенную категорию потребителей выбранной сферы деятельности).

Что значит реферирование текста. Смотреть фото Что значит реферирование текста. Смотреть картинку Что значит реферирование текста. Картинка про Что значит реферирование текста. Фото Что значит реферирование текста

Категории и типы рефератов

Все рефераты для научных документов разделяются на две категории.

Информативные

Цель таких документов – обобщить и подытожить основную информацию изученного материала, включая сведения о методах исследования и сфере их практического применения.

Индикативные (указательные)

Эти рефераты отображают данные об основных положениях, напрямую связанных с темой реферируемого документа (научной статьи, монографии и т.д.). Запрещается анализировать второстепенные данные, не относящиеся к исследованию.

Монографические

Данные документы составляются по сведениям, взятым с одного информационного источника.

Обзорные

Материалы для таких рефератов берутся сразу с нескольких документов, затем анализируются и систематизируются для составления окончательного текста.

Требования к оформлению и содержанию рефератов

Что значит реферирование текста. Смотреть фото Что значит реферирование текста. Смотреть картинку Что значит реферирование текста. Картинка про Что значит реферирование текста. Фото Что значит реферирование текста

Согласно ГОСТ, объем реферата зависит от трех основных факторов – содержание исследуемого документа, количество необходимых сведений, научная ценность представленных данных.

Рекомендуемое количество печатных знаков для реферата:

Примечание. Для реферирования научных статей по общественным наукам, разрешается придерживаться объема в 5-6 тысяч знаков. Для информативных и труднодоступных источников, этот показатель может увеличиваться до 12 тысяч знаков.

Содержание правильно-составленного реферата – это:

Как составить план реферирования

Существует 2 подхода к составления плана реферирования текста:

Что входит в основную часть документа:

Примечание. Текст основной части составляется без рубрик, разделов, абзацев и других структурных членений. Главная задача референта – составить связный и логически-последовательный текст, сжато характеризующий всю информацию изученного материала.

Источник

Учимся правильному реферированию текстов

Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты, грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести.

Что значит реферирование текста. Смотреть фото Что значит реферирование текста. Смотреть картинку Что значит реферирование текста. Картинка про Что значит реферирование текста. Фото Что значит реферирование текста

Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты.

Грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести. Умение красиво, четко и емко преподнести информацию называется реферированием текстов.

Принципы реферирования текста

Реферирование текста предполагает обработку информации, с целью выделения главного смысла, ключевых моментов.

Грамотное использование данного метода сортировки и систематизации данных предполагает привлечение следующих навыков:

Таким образом, процесс реферирования текста предполагает обучение грамотному пользованию языку, которое облегчит процесс переговоров, усваиванию новых сведений.

Этапы реферирования

Чтобы правильно составить текст, заинтересовать публику, необходимо следовать в рамках рассматриваемой методики.

Этап №1. Сбор информации по теме.

На этом этапе подразумевается, что тема исследования или выступления уже предопределена, утверждена, имеется план («скелет»).

Автору предстоит найти и изучить все доступные источники ин формации, ресурсы, обработать их в соответствии с принципами достоверности, точности, обоснованности и аргументированности.

Любая речь предполагает выдвижение гипотезы, а затем доказательс тв ее правильности.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №2. Обработка найденных ресурсов.

Данный этап предполагает сортировку и систематизацию данных на основе выделения ключевых моментов, формированию полноценного текста на базе изученных сведений.

Во время обработки важно правильно скомпоновать информацию по блокам, по смыслу, назначению.

Этап №3. Грамотное построение текста и предложений.

На этой стадии автору предстоит из обработанного материала сделать «конфетку», то есть сформировать полноценный, а самое главное – полезный текст.

Чтобы информация была усвоена аудиторией, следует придерживаться следующих принципов:

В рамках одной работы необходимо рассматривать конкретный вопрос, проблему, без увиливаний в смежные темы. Допустимы лишь легкие упоминания, что сведения могут использоваться в иных сферах.

Сам текст работы или речи должен иметь четкую структуру:

Роль реферирования текста

Умение грамотно и правильно преподнести важную информацию – залог успеха на любом мероприятии, будь то неформальная беседа, переговоры, защита ВКР или диссертации.

В ходе реферирования текста человек учится интересно, четко и грамотно излагать конкретные факты, доводы, формулировать свои мысли, аргументировать позицию и пр.

Р еферирование позволяет усовершенствовать ораторские и творческие навыки, повысить качество письма, чтения, говорения.

Обучение реферированию текста начинается со школьной скамьи и продолжается практически всю жизнь. Порой правильно подобрать слова даже для самого близкого человека бывает сложно.

Умение подбирать именно те фразы, материалы, которые подойдут в конкретный момент, под определенную ситуацию – мастерство высшего класса.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

РЕФЕРИРОВАНИЕ

Смотреть что такое «РЕФЕРИРОВАНИЕ» в других словарях:

Реферирование — процесс составления реферата. По английски: Abstracting См. также: Библиографическая обработка Рефераты Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

реферирование — сущ., кол во синонимов: 1 • изложение (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

реферирование — Процесс составления реферата. [ГОСТ 7.76 96] Тематики комплектование, библиографирование, каталогизация Обобщающие термины библиографирование. каталогизация. основные понятия EN abstracting DE referieren … Справочник технического переводчика

реферирование — 3.22 реферирование: Процесс составления реферата Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

реферирование — Rus: реферирование Deu: Refeieren Eng: abstracting Процесс составления реферата. ГОСТ 7.76 [3.22] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

реферирование — ср. 1. процесс действия по гл. реферировать 2. Результат такого действия; один из видов работы с текстом; создание реферата [реферат 1.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Реферирование — (от лат. referre докладывать, сообщать) один из видов речевой деятельности, занимающий промежуточное положение между продуктивными и репродуктивными видами речевой деятельности. С одной стороны, в основе Р. лежит репродуктивная деятельность,… … Педагогическое речеведение

реферирование — сложный вид речевой деятельности, заключающийся в ознакомлении с текстом, извлечении из него основного содержания или заданной информации с целью их письменного изложения … Толковый переводоведческий словарь

реферирование — рефер ирование, я … Русский орфографический словарь

РЕФЕРИРОВАНИЕ — изложение основного содержания документа в краткой форме или составление резюме документа … Профессиональное образование. Словарь

Источник

Реферирование статьи на английском

Говоря научным языком, реферирование статьи на английском довольно сложное дело с первого взгляда. Но на самом деле это не так. Если вы дочитаете до конца, то это занятие покажется сущим пустяком, а может даже очень увлекательным занятием. Ведь любой автор пишет не просто так, а с каким-то смыслом, проводит какую-то мысль и идею. Увидеть это вас никто не научит. Все зависит от вашего личного умения. А вот грамотно преподнести всю структуру — это, пожалуйста.

Как составлять анализ текста на английском языке?

Для начала давайте разберемся, в чем суть реферирования статьи на английском. Это не просто краткое содержание, пересказ, а анализ. Вам необходимо выделить главную идею, описать главных героев или события, факты. Для всего этого есть вводные структуры, которые необходимо знать. Итак, с чего начать и чем закончить? Мы приведем вам в пример несколько фраз. А вы выбирайте наиболее понравившиеся.

1. Название статьи, автор, стиль.

The article I’m going to give a review of is taken from… — Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…

The headline of the article is — Заголовок статьи…

The author of the article is… — Автор статьи…

It is written by — Она написана …

The article under discussion is … — Статья, которую мне сейчас хочется обсудить, ….

The headline foreshadows… — Заголовок приоткрывает

2. Тема. Логические части.

The topic of the article is… — Тема статьи

The key issue of the article is… — Ключевым вопросом в статье является

The article under discussion is devoted to the problem… — Статью, которую мы обсуждаем, посвящена проблеме…

The author in the article touches upon the problem of… — В статье автор затрагивает проблему….

I’d like to make some remarks concerning… — Я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу…

I’d like to mention briefly that… — Хотелось бы кратко отметить…

I’d like to comment on the problem of… — Я бы хотел прокомментировать проблему…

The article under discussion may be divided into several logically connected parts which are… — Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как…

3. Краткое содержание.

The author starts by telling the reader that — Автор начинает, рассказывая читателю, что

At the beginning of the story the author — В начале истории автор

touches upon — затрагивает

makes a few critical remarks on — делает несколько критических замечаний о

The story begins (opens) with a (the)

description of — описанием

introduction of — представлением

the mention of — упоминанием

the analysis of a summary of — кратким анализом

the characterization of — характеристикой

(author’s) opinion of — мнением автора

author’s recollections of — воспоминанием автора

the enumeration of — перечнем

The scene is laid in … — Действие происходит в …

The opening scene shows (reveals) … — Первая сцена показывает (раскрывает) …

We first see (meet) … (the name of a character) as … — Впервые мы встречаемся с (имя главного героя или героев)

In conclusion the author

dwells on — останавливается на

points out — указывает на то

mocks at — издевается над

4. Отношение автора к отдельным моментам.

The author gives full coverage to… — Автор дает полностью охватывает…

The author outlines… — Автор описывает

The article contains the following facts…./ describes in details… — Статья содержит следующие факты …. / подробно описывает

The author starts with the statement of the problem and then logically passes over to its possible solutions. — Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к ее возможным решениям.

The author asserts that… — Автор утверждает, что …

The author resorts to … to underline… — Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …

Let me give an example… — Позвольте мне привести пример …

5. Вывод автора.

In conclusion the author says / makes it clear that…/ gives a warning that… — В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …

At the end of the story the author sums it all up by saying … — В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …

6. Выразительные средства, используемые в статье.

To emphasize … the author uses… — Чтобы акцентировать внимание … автор использует

To underline … the author uses… Чтобы подчеркнуть … автор использует

To stress… — Усиливая

Balancing… — Балансируя

7. Ваш вывод.

Taking into consideration the fact that — Принимая во внимание тот факт, что

The message of the article is that /The main idea of the article is — Основная идея статьи (послание автора)

In addition… / Furthermore… — Кроме того

On the one hand…, but on the other hand… — С одной стороны …, но с другой стороны …

Back to our main topic… — Вернемся к нашей основной теме

To come back to what I was saying… — Чтобы вернуться к тому, что я говорил

In conclusion I’d like to… — В заключение я хотел бы …

From my point of view… — С моей точки зрения …

My own attitude to this article is… — Мое личное отношение к

I fully agree with / I don’t agree with — Я полностью согласен с/ Я не согласен с

It is hard to predict the course of events in future, but there is some evidence of the improvement of this situation. — Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения.

I have found the article dull / important / interesting /of great value — Я нахожу статью скучной / важной/ интересной/ имеющую большое значение (ценность)

Таким образом, чтобы хорошо проанализировать статью, необходимо ее несколько раз прочитать. Первый — ознакомительный, определяете стиль, тему. Второй — обращаете внимание на детали, на поведение героев, пытаетесь кратко передать основное содержание. Затем опять просматриваете и ищите то, что же автор хотел донести до читателя, что он для этого использовал. Ну а затем, продумываете свое отношение к прочитанному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *