Что значит текст в кривых
Переводим шрифты в кривые в Photoshop
Одна из самых распространенных ошибок при передаче файла в печать – шрифты, не переведенные в кривые.
Почему это может быть проблемой?
Специалист типографии, открывая Ваш макет, видит, что в файле использован шрифт, который отсутствует на его компьютере. Такое может случиться хотя бы потому что шрифтов придумано огромное множество, плюс, у каждого могут быть разные версии, в результате автоматическая подстановка шрифта может привести к его некорректной замене. В таких случаях говорят «шрифт слетел», в результате чего внешний вид макета может исказиться.
Вы видите пример самого неприятного варианта автозамены. Если это не заголовок, а мелкая строчка в многостраничном издании – этого 100% никто не заметит, и Вы будете глубоко расстроены, получая тираж на руки. Чтобы этого избежать, шрифт обязательно надо переводить в кривые или растрировать. Растрированный шрифт – это просто набор пикселей, повторяющий по форме тот вид написания текста, который был задуман Вами при проектировании. Перевод в кривые – это создание векторного объекта, который подлежит масштабированию без потери качества, что очень важно.
Растрировать шрифт очень просто.
Выберите текстовый слой в окне Слои, кликнув на него мышью. Сам текст выделится едва заметной рамкой – это значит, что редактирование слоя активно.
Далее во вкладке «Слои» выбираем пункт «Растрировать», далее «Текст». Щелкаем мышью.
Текст превратился в растр, состоящий из пикселей. Однако, не во всех случаях этот способ уместен, поэтому лучшим вариантом является перевести его в кривые. Выделяем текстовый слой, далее во вкладке «Текст» выбираем функцию «Преобразовать в кривые».
В этом случае мы не только сохраняем возможность масштабирования текста, но и возможность детально работать с каждым узлом получившегося объекта.
«CMYK», «КРИВЫЕ» И «ВЫЛЕТЫ» ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ МАКЕТ В ПЕЧАТЬ. ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
Часто бывает так, что ожидания заказчика о готовой продукции, напечатанной в типографии далеки от реальности. Зачастую это связано с некачественной подготовкой макета к печати. Ведь какой бы классный ты ни был дизайнер, какие «волшебные» эффекты ты бы не хотел увидеть на печатной продукции, есть ряд требований, зная которые, потрясающие задумки воплотятся в жизнь, а не станут неприятностью. В нашей статье мы расскажем вам, как не остаться недовольным своей полиграфией при получении тиража и правильно подготовить макет.
В первую очередь необходимо уточнить у типографии ее технические требования: формат листа, рабочий профиль CMYK, рекомендации к разрешению растровых изображений, если необходимо, узнать о возможности изготовления цветопробы. Эта информация часто доступна на сайтах типографий или у менеджеров.
Формат и количество полос.
Для более точного подсчета затрат на изготовление тиража и вообще возможности напечатать его в той и или иной типографии очень полезно знать формат печатного листа. Понимание того, как ваши изделия раскладываются на печатный лист, может помочь снизить стоимость печати. Эту информацию так же может предоставить менеджер или печатник.
Цветовые модели CMYK, RGB и Pantone
Подготовка макета начинается с подбора цветовой модели. Файлы под печать должны быть переведены в цветовые палитры CMYK и/или Pantone, в зависимости от способа печати. Самая подходящая для цифровой и офсетной печати палитра – CMYK. Цвета системы Pantone применяются для трафаретной печати, а также офсетной (как отдельно, так и в сочетании с CMYK, если позволяют технические возможности печатной машины). Цветовая модель RGB ни в коем случае не подходит для печати. Она создана исключительно для отображения изображений на мониторе компьютера. Перед началом работы всегда проверяйте заданную цветовую схему, так как при автоматическом переведении программами из RGB в CMYK могут происходить различные изменения насыщенности цветов и даже отклонение от исходных цветов.
Наиболее подходящие для печати файлы – созданные в векторных редакторах, таких как Corel Draw и Adobe Illustrator. Эти графические элементы получатся при печати идеально и четко. Но в полиграфии довольно часто используются растровые изображения (фотографии и логотипы). Чтобы быть уверенными в качестве их печати, нужно уточнять информацию о качестве изображений. Они должны соответствовать разрешению не менее 300 точек на дюйм (dpi). Вследствие использования в макете низкокачественного изображения, при печати оно окажется смазанным и «пиксельным», и улучшить этот результат при исходном изображении низкого качества будет невозможно. Исходники фото должны быть с максимальным разрешением.
Для того чтобы ваш файл попал в руки печатника без изменений необходимо так же конвертировать текстовые блоки в кривые. Это нужно, для того чтобы выбранный вами шрифт не «слетел» на компьютере печатника. Его может не оказаться в шрифтовом наборе ПК типографии. Для пущей уверенности приложите к макету Ваш шрифт.
Нельзя использовать эффекты «прозрачность», «тень», «линза», «gradient mesh», а еще Pattern, Texture и Postscript заливок в графических редакторах. Все эффекты и заливки нужно растрировать с фоном в единственный Bitmap. Объекты с обтравочными масками обязаны быть слиты с фоном. В CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) нужно отделить от элемента и преобразовать в кривые, или растрировать. Проверить присутствие эффектов и текста, непереведенного в кривые, можно перейдя во вкладку «Свойства документа».
В программе InDesign не рекомендуется переводить текст в кривые, поскольку при этом могут пропасть разнообразные эффекты, примененные к тексту.
Насыщенный черный цвет
Черный цвет при печати значительно отличается от его вида на мониторе компьютера. Для получения максимально удовлетворительного результата печати черных плашек необходимо знать следующие особенности. Черному цвету в зависимости от того что мы печатаем нужно задавать различные значения. Так, при печати плотных плашек лучше использовать смешанные цвета из набора CMYK (60 50 50 100), при этом суммарная плотность краски не должна быть выше 300. При печати же тонких линий и текста ставить простой черный (0 0 0 100).
Минимальная толщина линий
Еще один важный момент при подготовке макета – это минимальная толщина линий. При разработке дизайна и его визуальной оценке на мониторе может показаться, что даже самая тонкая линия будет видна и при печати, но фактически, печатные машины не способны выводить слишком тонкие объекты. Рекомендуется задавать минимальную толщину одноцветных линий от 0,1 мм, и от 0,2 мм на элементах, печатающихся составными цветами или вывороткой.
Типографии всегда рады умелым дизайнерам, создающим макеты сразу под печать. Однако некоторые нюансы могут касаться исключительно оборудования типографии и их лучше уточнить у менеджеров. Не поленитесь записывать превью для демонстрации того, что хотелось бы получить в итоге. И, конечно же, всегда нужно отправлять в типографию исходники.
Как понять, чего от вас хочет дизайнер. Чем отличаются шрифты «в кривых» от шрифтов «в векторе»?
Для начала маленькое отступление:
Многие уже знают, что графика делится на два типа: векторная и растровая.
Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких точек (пикселей).
Каждая точка содержит информацию о цвете. Если растровое изображение сильно увеличить – это множество маленьких квадратиков (пикселей) станет заметным, картинка сильно потеряет в качестве, так как между квадратиками есть расстояние. Они не слиты в единое целое. При «растягивании» такая картинка словно рвется на точки.
Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG, TIF.
Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.
Векторное изображение состоит не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Оно описывается математически и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества.
Оно будет «растягиваться» под нужный вам размер, при этом вес самого файла меняться не будет, потому что математическое описание (грубо говоря, формула) тоже не будет меняться.
Самые популярные векторные форматы: CDR, AI. Самые популярные редакторы векторной графики — Adobe Illustrator, Corel Drow.
А вот теперь необходимо ввести еще одно понятие – векторные шрифты.
К шрифтам относится все то, что вы можете набрать на клавиатуре – буквы и символы. Векторные шрифты – это не картинка в векторе. Это набор установочных файлов с заданными формулами – чтобы ваши буквы выглядели так, а не иначе. Они как и изображения состоят из опорных точек и соединяющих их кривых (имеют математическое описание), нов этом описании заданы все буквы шрифта и цифры + есть отдельные описания для различных написаний/начертаний одного и того же шрифта (bold, с наклоном и т.п.).
Все вы наверняка сталкивались с ситуациями, когда какой-то шрифт в программе поддерживает только кириллицу или латиницу, и вы не можете использовать его для двух языков. Это хороший пример отсутствия соответствующей формулы. В таком случае мы можем сказать – такого шрифта для кириллицы просто нет. И «нарисовать» его при помощи клавиш клавиатуры мы никак не сможем. То же самое, если вы хотите сделать шрифт жирнее (bold), а математическое описание такого шрифта отсутствует – такого шрифта просто нет.
Есть еще такое понятие, как растровый шрифт. Просто говоря, это шрифт – картинка. Каждый знак которого предоставлен в виде рядов растровых точек (пикселей), последовательно заполняющих его контур. Изменить масштаб такого шрифта – большая проблема, поэтому сейчас растровые шрифты почти полностью заменены векторными.
Когда от заказчика требуют шрифты в векторе (в установочных файлах)?
Вкратце: когда дизайнер верстает макет с нуля или вносит изменения в текст в макете. (Мы в нашей типографии в Москве делаем и то, и другое).
Если вы хотите, чтобы мы написали в вашем макете текст определенным шрифтом или изменили начертание шрифта (сделали жирнее), а шрифт не является стандартным (установленным в офисных программах по умолчанию), нам нужно, чтобы вы прислали математическое описание этого шрифта для установки на компьютер верстальщика. Как правило, это файлы *ttf, *otf.
НО! Как говорилось выше – у каждого шрифта есть определенное количество вариантов начертаний, и для каждого вида требуется свой отдельный файл установки.
Поэтому, если вы просите сделать шрифт жирнее, а файла с таким описанием шрифта Вы не прислали или создатель шрифта не предусмотрел возможность именно для этого шрифта такого начертания (что часто встречается в декоративных шрифтах, имитирующий рукописный, чаще всего в названии присутствует script), мы не сможем сделать этого «экологичным» способом.
Нам придется искусственно обводить шрифт, что повлечет за собой потерю его оригинального начертания и скажется на эстетике макета (изменится расстояние между буквами, ухудшится читаемость шрифта и т.п.). Дизайн полиграфической продукции пострадает.
Что такое шрифты в кривых и когда нужны они?
Шрифт в кривых – это только сами линии шрифта, т.е это уже не шрифт, а векторная картинка.
То есть изменить текст (исправить букву, дописать слова, изменить начертание) в таком макете при отсутствии у нас данного шрифта в виде установочного файла мы не сможем. Это «замороженная» версия векторного шрифта, его «слепок».
Мы просим макет со шрифтами «в кривых» в том случае, если от нас не требуется менять текст. Текст уже есть в макете, но в макете надо сделать какие то изменения, не касающиеся текстовой части. Скажем, надо подвинуть, поменять текстовый блок местами с картинкой или просто добавить другие иллюстрации. Или же поменять формат изделия, поменять фон и т.п.
Мы также просим перевести шрифты «в кривые» в том случае, если видим, что шрифт «слетел» в pdf, или вы прислали макет не соответствующий требованиям (т.е. не печатаный pdf)
Как перевести шрифты в кривые?
Если перед сдачей ГОТОВОГО макета в печать шрифты в нем необходимо перевести в кривые, для этого необходимо выделить текст и нажать комбинации клавиш:
Corel Draw — CTRL+Q
Adobe Illustrator — CTRL+SHIFT+O
Как перевести текст в кривые в иллюстраторе, кореле и индизайне
Перевод текста в кривые – это один из основных этапов допечатной подготовки макета. Делается это для того, чтобы вся текстовая информация в макете, при открытии его в типографии выглядела такой же, как её видит дизайнер при создании макета. В том же случае, если шрифты не были переведены в кривые, и на компьютере в типографии, на котором открывается макет, отсутствует использованный дизайнером шрифт, графический редактор уведомит о том, что шрифт в системе отсутствует. Мало кто будет заниматься поиском нужного шрифта и скорее всего дизайнера попросят конвертировать шрифты в кривые и снова прислать макет.
Возможность перевода текста в кривые предусмотрена во всех основных векторных графических редакторах. Делается это быстро и просто, с помощью выбора вкладки в меню редактора или же при помощи нажатия комбинации клавиш.
Как перевести текст в кривые в Иллюстраторе:
1. Откройте макет.
2. Выделите нужный текстовый элемент, или же для конвертации в кривые всех текстовых элементов макета, выделите все элементы макета (вкладка select > All, в русифицированной версии вкладка выделить > выделить всё, или комбинация клавиш Ctrl + A).
3. Конвертируйте выбранный элемент или все текстовые элементы в кривые, для этого во вкладке Type выберите пункт Create Outlines (Текст > Преобразовать в кривые) или нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + O.
Как перевести текст в кривые в Кореле:
1. Откройте макет.
2. Выделите нужный текстовый элемент, или для того, чтобы конвертировать в кривые весь текст на странице, выделите все текстовые элементы нажав во вкладке Edit > Select All > Text (Правка > Выделить все > Текст) или просто нажав сочетание клавиш Ctrl + A.
3. Конвертируйте выбранные текстовые элементы в кривые, перейдя во вкладку Arrange > Convert To Curves (Объект > Преобразовать в кривую) или нажав сочетание клавиш Ctrl + Q.
Как перевести текст в кривые в Индизайне:
Чаще всего индизайн применяется для верстки многостраничных изделий, таких как брошюры и каталоги. При передаче таких макетов в типографию, шрифты лучше не конвертировать в кривые, а приложить их к макету, в отдельной папке. Так лучше поступать на случай того, если заказчик захочет внести в макет правки непосредственно в типографии, или же корректор обнаружит ошибки и их исправлять будет оператор отдела предпечатной подготовки макетов. Но если всё же необходимо перевести шрифты в кривые, то делается это следующим образом:
1. Откройте макет.
2. Выделите нужный текстовый элемент, или же для конвертации в кривые всех текстовых элементов разворота, выделите все элементы (вкладка Edit (Правка) > Selrct All (Выделить все) или комбинация клавиш Ctrl + A).
3. Конвертируйте выбранный элемент или все текстовые элементы разворота в кривые, для этого во вкладке Type выберите пункт Create Outlines (Текст > Преобразовать в кривые) или нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + O. Обратите внимание, что индизайн не переводит текст в кривые, если текст сгруппирован с другими объектами.
В кривых? В векторе? В слоях? Как надо?
В слоях
В слоях – значит, что файл в формате psd имеет слои и его можно редактировать, т.е. это исходник. Не подходит к векторным форматам (ai, pdf, eps, indd) и не значит, что файл можно печатать (скорее наоборот).
На самом деле:
Слои есть в любом графическом редакторе. Но только в фотошопе они имеют такое значение. Если слои есть – значит, файл легко можно отредактировать. Если нет – значит, их «свели», превратив в один слой (зачем – вопрос, но так бывает). Файл в слоях нужен дизайнеру, чтобы – доработать макет, переделать его под другие форматы, изменить текст, что-то подвинуть и так далее. Файл может быть «в слоях», только если его изначально делали в фотошопе – в векторных редакторах (Illusrator, InDesign) каждый элемент можно редактировать отдельно, а слои – только для наведения порядка, и фраза «в слоях» не применима.
В кривых
«В кривых» – это текст, переведенный «в кривые» – одно из типичных требований типографии к векторному макету для печати (но не сам макет).
На самом деле:
«Кривые» – это состояние шрифта в векторном макете (ai, pdf, eps). Если шрифт не в кривых – надписи можно редактировать, но на компьютере должен стоять этот шрифт. Шрифт «в кривых» – это векторный объект. Если открыть такой макет на другом компьютере – шрифты не слетят, но надписи будет не отредактировать. Если не перевести в кривые – вместо правильных шрифтов могут подставиться другие (даже если у них то же название), и вид макета изменится. Принято переводить шрифты в кривые при отправке в печать, хотя современные форматы позволяют включать шрифты в файл (pdf), и если макет полностью готов к печати – редактировать в типографии его не понадобится, и ничего не слетит.
В векторе
«В векторе» – это файл в одном из векторных форматов (ai, indd, pdf, eps, др.). Это не значит, что файл готов к печати, а растровый файл, готовый к печати, не «в векторе».
На самом деле:
Файл, сделанный в одном из векторных редакторов – «в векторе» (хотя в векторный редактор можно вставить растровый файл, и если больше там ничего нет – он все же не «в векторе»). Как правило, так делают макеты для печати, но для отправки в печать их нужно подготовить в соответствии с требованиями типографии, а файл для печати может быть и растровым. Чаще всего под «в векторе» имеют в виду макет для печати или исходник независимо от того, векторный он или растровый.
Как правильно?
Говорите просто – макет для печати. Это означает и то, что он соответствует всем требованиям под выбранный метод печати, и то, что он в векторе, шрифты в кривых, а слоёв нет (если это применимо). «В векторе», «в кривых», «в слоях» – это профессиональный жаргон, и не всегда понятно, что имеется в виду.
Если вам нужен файл, который может редактировать дизайнер, просите исходник. Если исходник в фотошопе – он будет в слоях. У дизайнера должна стоять та же программа, часто той же версии или новее. Из одного формата в другой исходник не пересохранить – в этом его смысл – только так он максимально редактируемый.