Чтобы получать предупреждения и уведомления портала в госуслугах что это значит
Госуслуги не знают, что с 1 декабря оповещают о пособиях
Наши читатели пишут: «Почему государство о штрафах предупреждает, а о пособиях надо узнавать самому?» 1 декабря вступает в силу закон, которого мы давно ждали — Госуслуги будут оповещать о причитающихся выплатах. Однако, как это часто бывает, ответственные службы не готовы. Более того — о законе не знают.
Антон Котяков. Фото: twitter.com
Министр труда и социальной защиты Антон Котяков отмечает:
К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи
Министр прав. В России 380 видов социальной поддержки, а в перерасчёте на конкретные меры — около 3 000. Знать о всех невозможно. Получается, что бюджет выделяет деньги на поддержку, а люди не знают о ней и не пользуются.
Как говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин, новая система будет полезна и при планировании бюджета.
Создание единой системы, где будет сведена информация обо всех льготниках и будет видно количество людей, которые получили меры поддержки и могут обратиться за ней в следующем году, позволит более точно планировать бюджет
Информация о помощи, которую можно получить от государства, будет формироваться на базе ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения). С 1 декабря данные будут направляться в личный кабинет Госуслуг. Во втором полугодии 2021 года информацию можно будет получить через единый кол-центр.
Кто будет получать оповещение?
Оповещение будет приходить всем, кто зарегистрирован на портале Госуслуг и дал разрешение на получение информации о полагающейся помощи. Пол, возраст, гражданство, социальный статус не имеют значения. Это значит, что доступ к информации будет у пенсионеров, инвалидов, безработных, молодых мам, разведённых и т. д. В том числе оповещение будут получать иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства.
О чём будут оповещать?
Информация, которую будут предоставлять Госуслуги, охватывает все пособия, субсидии, нематериальные виды поддержки, которые есть сейчас в России. Это помощь, которой заведуют Министерство труда и социальной защиты, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и подвластные учреждения.
Например, женщина родила ребёнка. Госуслуги оповестят её об единовременной выплате за роды, о пособии по уходу за ребёнком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до трёх лет по нацпроекту «Демография» и прочих. Материнский капитал сейчас оформляется автоматически, и в личный кабинет Госуслуг придёт уже готовый сертификат.
Что надо сделать, чтобы получать уведомления?
В первую очередь — зарегистрироваться на Госуслугах. Затем — дать согласие на рассылку уведомлений.
Однако пока функционал не заработал. Служба поддержки Госуслуг просит подождать, пока до них донесут информацию и инструкции.
Итак, закон хоть и вступил в силу, но работать не начал. Минтруд уверяет, что возможность будет реализована до конца года.
Если надо узнать о мерах социальной поддержки уже сейчас, можно обратиться за консультацией в МФЦ или воспользоваться социальным калькулятором на сайте ЕГИССО. На нашем сайте есть актуальная проверенная информация о всех популярных видах государственной помощи. Если вы чего-то не нашли или надо уточнить информацию, то можно задавать вопросы в комментариях, и мы на них ответим.
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Уведомления – через портал госуслуг
Уведомления – через портал госуслуг
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – уведомление) в Управление до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).
Перечень работ и услуг, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, указан в приложении № 1 к Правилам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584.
Форма уведомления указана в приложении № 2 к Правилам.
Уведомление может быть представлено в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) с использованием электронной подписи.
О порядке регистрации в реестре уведомлений на портале госуслуг:
а) кода активации (простая электронная подпись), который можно получить после прохождения регистрации на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Step2.spr):
1.1. в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу г. Барнаул, ул. Г. Исакова, д. 166. Режим работы: понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00, пятница: с 8-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Код активации можно будет получить бесплатно через сутки после регистрации на портале госуслуг.
Инструкция по активации личного кабинета и получению кода активации находится https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr на закладке «Граждане РФ».
1.2. регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России». Вам будет отправлено регистрируемое почтовое отправление с кодом активации. Срок доставки письма с кодом активации зависит от условий работы ФГУП «Почта России».
в) универсальной электронной карты (УЭК).
Адреса пунктов приема заявлений и выдачи УЭК доступны на сайте ОАО «УЭК».
Для юридических лиц
2. Юридическое лицо (далее – ЮЛ) может подать уведомление о начале предпринимательской деятельности через личный кабинет на портале госуслуг. Необходимо активировать личный кабинет. Инструкция по активации личного кабинета https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr на закладке «Юридические лица».
В виде электронного документа можно также представить сведения об изменении места нахождения юридического лица, места фактического осуществления его деятельности либо о его реорганизации, а также об изменении места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления им предпринимательской деятельности.
Посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале госуслуг заявители имеют возможность получить полную и достоверную информацию о порядке предоставления указанной услуги, направить уведомление о начале осуществления деятельности в электронном виде и получать информацию о регистрации уведомления в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Законом предусмотрена ответственность
На сайте Управления в разделе «Электронное правительство\Государственные услуги Управления\Прием и учет уведомлений» размещена вся необходимая информация о порядке представления уведомлений, шаблоны, контакты и график работы ответственного специалиста и т.д.
Регистрацию на сайте Госуслуг хотят приравнять к согласию на получение электронных извещений от ФССП
3 апреля Минкомсвязь России представила на общественное обсуждение подготовленный совместно с Минюстом и ФССП проект постановления Правительства РФ об изменении Правил направления судебным приставом-исполнителем электронного извещения, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным.
Напомним, сейчас, согласно Правилам, электронное уведомление от ФССП могут получить граждане, зарегистрированные на Госуслугах и специально обратившиеся с заявлением о возможности получения юридически значимых уведомлений через этот портал.
В целях совершенствования механизма направления уведомлений через портал Госуслуг предлагается скорректировать правила, обозначив, что все лица, прошедшие процедуру регистрации в ЕСИА, считаются согласившимися на получение ими электронных извещений в личном кабинете единого портала. При этом лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе отказаться от получения таких извещений с даты размещения соответствующего отказа в личном кабинете. Такой отказ может быть впоследствии отозван. За размещение электронного извещения в личном кабинете единого портала будет ответственна ФССП России.
Адвокат АП г. Москвы Олег Лисаев положительно расценил проект, назвав его «цифровизацией» в действии. «Лицо регистрируется на портале для оказания ему государственных и муниципальных услуг в электронном виде, дополнительного согласия на получение информации от государственных органов не требуется. Судебный пристав-исполнитель сможет вызвать должника повесткой, известить лиц, участвующих в исполнительном производстве, о совершении им исполнительных действий, а также направить им копию вынесенного им постановления. Поправки обеспечат своевременное извещение лиц, права и интересы которых затрагивают действия пристава-исполнителя, и снизят нагрузку на службу судебных приставов ввиду освобождения последних от обязанности вести бумажный документооборот и почтовую переписку», – отметил эксперт.
По словам Олега Лисаева, очень важно, что должник будет своевременно извещен в электронной форме о возбуждении в отношении него исполнительного производства, поэтому он сможет избежать негативных для него последствий вследствие мер принудительного взыскания (взыскания исполнительного сбора, ареста денежных средств на счетах в банках, запрета на выезд за рубеж и управление автомобилем).
Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев назвал поправки актуальными, так как они позволят надлежащим образом информировать участников исполнительного производства об его возбуждении и ходе. «В настоящее время зачастую возникают проблемы в процедуре извещения должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства. Это связано как с высокой нагрузкой судебных приставов, каждый из которых имеет в производстве несколько тысяч исполнительных производств, так и с другими факторами, такими как отсутствие актуальной информации о фактическом адресе должника. В результате возникают ситуации, когда должнику становится известно о возбужденном в отношении него исполнительном производстве только в тот момент, когда начинают совершаться исполнительные действия (например, списываются денежные средства с банковского счета). После чего должник начинает оспаривать данные действия, а также сам документ-основание для возбуждения исполнительного производства. Все это только усложняет всю процедуру исполнительного производства», – отметил эксперт.
По его мнению, извещение в форме электронного документа позволит избежать таких ситуаций, однако для этого необходимо, чтобы абсолютное большинство граждан были зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации. «На это может потребоваться значительное количество времени, хотя данная система широко внедрена во всех направлениях взаимодействия граждан и государственных органов», – полагает Илья Прокофьев.
Советник юстиции РФ третьего класса, председатель правления РО МОО «Ассоциация ветеранов Службы судебных приставов» Алексей Шарон считает, что предложенные поправки касаются изменения порядка получения согласия на получение уведомлений от службы судебных приставов с помощью портала государственных и муниципальных услуг. «Теперь по умолчанию согласие считается полученным, и, для того чтобы отказаться от такого порядка уведомления, гражданину необходимо совершить определенные действия в системе. Подобный прием с недавнего времени широко используется в государственном управлении, и заключается он в “подталкивании” к правильному выбору», – отметил он.
Эксперт предположил, что после принятия поправок работа службы судебных приставов в части надлежащего уведомления граждан и организаций о наличии у них долга существенно облегчится.
Чтобы получать предупреждения и уведомления портала в госуслугах что это значит
Как подключить уведомления в личном кабинете Госуслуг?
Итак, вы зарегистрировались на ЕПГУ РФ и получили подтверждение учетной записи.
Для этого входим в личный кабинет Госуслуг под своей учетной записью и далее по инструкции:
Уведомления от ФССП подключены по умолчанию, посмотреть возможность подключения других ведомств можно во вкладке «Какие уведомления от органов государственной власти я могу получать через портал Госуслуг?». Для включения почты от органов государственной власти вам нужно указать фактический адрес в личном кабинете, на который поступают (оффлайн) бумажные письма сейчас, и принять условия пользовательского соглашения.
Какие уведомления, письма и сообщения будут приходить на электронную почту через Госуслуги?
Полный перечень писем и сообщений, которые приходят на ваш Email можно посмотреть (настроить или отключить) на странице подключения уведомлений в личном кабинете Госуслуг. Основные виды писем и уведомлений:
Вопросы по вашим заявлениям решаются в том государственном ведомстве, на которое наложена соответственная функция. При движении заявления от ЕПГУ будут приходить уведомления о статусе заявления, например, «Заявление направлено в Фонд Социального Страхования» или «Заявление получено ведомством» и т.п.
Стандартные статусы при проведении любых платежей: «Платеж прошел» и т.д.
Сервис, через который приходят уведомления и заказные письма от органов государственной власти в электронном виде. Письма хранятся в разделе Госпочта, их нельзя удалить и, соответственно, потерять. Для получения Госпочты необходимо указание фактического почтового адреса, на который приходят бумажные письма. Доступно только с подтвержденной учетной записью. По умолчанию к личному кабинету подключена ФССП, от этой службы приходят сообщения о задолженностях.
Ответы на ваши вопросы при проблемах, возникающих с использованием личного кабинета и ЕПГУ в целом (рекомендуем обращаться в службу поддержки портала).
Источники: Официальный сайт государственных услуг РФ https://www.gosuslugi.ru/
©2020 | 400 люкс. Все права защищены.
Как удалить уведомления приложения «Госуслуги» на телефоне
Многие сейчас пользуются порталом Госуслуг для оформления разных справок, льгот и услуг. Госуслуги предлагают своим пользователям мобильную версию личного кабинета в виде приложения – это очень удобно, поскольку все опции находятся прямо в мобильном устройстве. Оформление записи на прием к врачу, обновление статуса заявления, проведение платежа, любые предложения и новости – любая информация отображается в виде уведомления на экране смартфона. Такие сообщения постоянно отвлекают, поэтому пользователей интересует, как убрать уведомления приложения на телефоне. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Какие уведомления получает пользователь приложения Госуслуг
Пользователю мобильного приложения Госуслуг приходят на телефон PUSH-уведомления – сообщения, которые периодически высвечиваются на экране мобильного устройства, если есть доступ к сети интернет. Приложение можно установить на смартфоны Android от 5.0 и iOS версии 10.0 и выше, которую можно найти в соответствующем магазине приложений. При обновлении статуса конкретных услуг в рамках указанного периода времени, появляются каждый раз уведомления.
Приложение отправляет уведомление по следующим категориям:
Как удалить уведомления в приложении на Госуслугах на телефоне
В настройках уведомлений вы можете указать, в каких случаях нужно отключить PUSH. Для этого необходимо поставить или убрать соответствующие флажки. Чтобы удалить уведомления в приложении Госуслуг выполните следующие действия:
Вы можете очистить ленту уведомлений, если старые сообщения мешают – удалите свои черновики. Другие категории сообщений сохранятся навсегда, но часть из них будет скрыта, вы увидите только последние десять уведомлений.
Всегда можно вернуться к конкретной ситуации, даже если она произошла несколько лет назад. Если нужно найти какое-то уведомление, сделать это можно по номеру обращения, названию или наименованию ведомства. Красный кружок в приложении сигнализирует о том, что пришло новое уведомление, находится он в правом верхнем углу главной страницы рядом с ФИО. Если вы прочитаете сообщение, он удалится.
Онлайн-подача заявления или электронное общение с ведомством имеют такую же юридическую силу, что и физический бумажный документооборот. Поэтому удалить сообщения из истории не получится, а отключить появление уведомления от приложения на экране телефона можно в любое время.