чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть классный час

Классный час ««Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час в 3 классе

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;

формировать навыки вежливого обращения;

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

умение видеть красоту в простом и обыденном;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение

дорожить близкими людьми.

Оборудование: компьютер, проектор; презентация; фильм «Просто так!», фонограмма песни: «Если добрый ты», «Друзья», «Дорогою добра»; пословицы; стихотворения; карточки с заданиями для работы в группах; карточки: «солнышки», «тучки», шарики;

— Ребята! Наш классный час мы посвятим самым важным качествам человека. Начнём мы его с известной всем песенки «Если добрый ты». А вы подумайте, о каком главном качестве человека сегодня пойдёт речь.

Песня «Если добрый ты».

— Какому же качеству человека посвящён классный час? (Доброте).

— Тема нашего занятия

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

— Вы нарисовали рисунки на темы: «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других».

Поднимите руки те, кому нравится получать подарки и доставлять радость себе. А теперь поднимите руки те, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим. А ведь это одинаково приятно и доставлять радость другим и радовать себя.

— Мы будем доставлять радость друг другу, общаясь по теме.

— Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Ребята, назовите как можно больше родственных слов к слову доброта. Во всех словах корень –добр-.

— Я тоже приготовила для вас слова, в которых спряталось добро.

Добро – всё положительное, полезное, хорошее.

Добряк – добрый человек.

Доброжелатель – человек, желающий всем добра.

Добросердечность – ласковое, доброе сердце.

Добродушный – добрый и мягкий по характеру человек.

Добросовестный – честно выполняющий обязанности.

— А для чего нужна доброта?

Какой человек может называться добрым и вежливым?

Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Ученики читают стихотворения.

Что такое «здравствуй»?

1.Что такое «здравствуй»?

Потому что «здравствуй»

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

3.Добрым быть совсем,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

4.Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

6.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Пословицы о добре (дети называют)

Ребята, а какие пословицы вы, знаете о добре?

Ребята, какие вы знаете волшебные слова? (дети называют слова)

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас я буду называть вам сказочных героев, а вы мне будете показывать добрый этот герой или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, а если злой – закрываете глазки руками.

А на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожи?

Ребята, а всегда ли мы поступаем правильно?

Ой, ребята, посмотрите, к нам гости пришли! Кто же это такие? (Входят Мальвина и Буратино)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что же это ты не весёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Буратино (злобно): Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Ребята высказывают своё мнение.

Мальвина: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Буратино: Не было этого, не было, не было.

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток е понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Выслушиваются мнения ребят.

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как

разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведёт, а просто станем все добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!

Видеоролик «Бумеранг доброты»

Ребята, что такое бумеранг? Может ли к вам добро и зло возвращаться бумерангом?

Ученики читают стихотворения

1.Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

2.Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

3.И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

4.Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

5.Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

6.Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

7.Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

8.О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осущайте

Тот чистый, сказочный родник!

Песня «Барбарики», что такое доброта

Ребята, а что вы знаете о вежливости? Что такое вежливость?

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаѐтся с человеком навсегда.

— Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете весёлое личико, если нет – грустное.

Поздороваться при встрече …

Толкнуть, не извиниться …

Помочь поднять упавшую вещь …

Не уступить место пожилому …

Кричать в помещении …

Поблагодарить за помощь …

Отнять игрушку у малыша …

Пропускать старшего в дверях …

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Вежливые слова»?

Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно, вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

— Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их в своей речи.

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу,

он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя;

протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придѐтся

обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы

Вывод: Вежливыми должны быть не только слова, но и поступки, чтобы

за них не пришлось краснеть, ни вам, ни родителям, ни друзьям.

Стихотворение Маршака С. Я. «Ежели вы вежливы»

1.Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старушке.

2.Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

3.И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

5.И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьёте.

6.И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,

7.Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

8.И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.

9.И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.

13.Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!

Ребята, а можно быть

Песня «Дорога добра»

Ребята, а чего больше в жизни: добра или зла?

Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются

«волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка.

Подумайте. Вы бы хотели быть «солнышками» или «тучками»?

Возьмите то изображение, кем бы вы хотели быть.

Прикрепите свои жетончики на плакат.

(Дети выходят к доске и прикрепляют рисунки на плакат)

Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось и как светлее и

радостнее от него стало в комнате.

Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше и никогда

вы не останетесь равнодушными к чужой беде.

добра не делает никому

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.

5) Работа в группах

Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа

2. Здравствуйте, позовите Машу.

3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?

3. Извините, можно войти?

Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пройти к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

1. Разрешите пройти.

2. Извините, можно пройти?

3. Пропустите меня, я выхожу.

Итак, с какими словами вы должны крепко подружиться?

Источник

Классный час в 5 классе «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 п.Чернянка Белгородской области»

Классный час в 5 классе

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Учитель: Алехина Светлана Петровна

формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формировать умение совместно работать в группе;

способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;

7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);

желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;

запись мелодий песен;

клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).

1. Вступительное слово учителя.

— Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже. Классный час будет проходить в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать призовые жетоны.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

— Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

— О чем будем говорить? (о доброте).

— Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

3. Чтение стихотворения:

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали,
Отчего же на капельку солнца
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?

Проблемный вопрос: Что значит в современном мире быть добрым?

Как вы думаете, что такое доброта?

(плакат: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)

С чем можно сравнить доброту?

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что всех людей согревает? (солнышко)

— У нас на столах солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.

(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)

Может, помогут это узнать старинные весы?

Появляются чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра»перевешивает чашу «зла»).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

6. Игра « Вежливо- невежливо»

Поздороваться при встрече. (вежливо)

Толкнуть, не извиниться. (невежливо)

Не встать, обращаясь к взрослому. (невежливо)

Помочь поднять упавшую вещь. (вежливо)

Не уступить место пожилому. (невежливо)

Выкрикивать с места во время урока. (невежливо)

Пропустить вперед девочек, когда вы заходите в класс. (вежливо)

7. Игра « Угадай мелодию».

— Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Если узнаете мелодию, должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.

— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях?

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте: добрый он или злой.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

10. Составление коллажа “Доброта”.

— Я вижу, что у каждой команды собралось уже много призовых жетонов. Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

— А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.

— Расскажите о своем рисунке.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

— За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?

— Давайте говорить друг другу комплименты.

Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

— Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

Я хочу подарить группам волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хочу…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

13. Подведение итогов классного часа.

Песня « От улыбки» (Слова М. Пляцковского,музыка В. Шаинского)

Источник

Классный час: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

-развивать познавательный интерес, расширять кругозор воспитанников;

-закреплять и углублять знания детей о вежливости;

-воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

-использование компьютерных технологий, шары, сердечки, жетоны, медаль «Самый вежливый»;

-сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта»;

-фонограмма песни «Если добрый ты», минусовка «Частушки»;

Ход классного часа:

-Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

-Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких?

-Послушайте всем известную песенку, а если кто знает пойте.

( фонограмма «Если добрый ты» )

-Так вот наш классный час называется «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

И на этом занятии мы будем учиться высказывать своё мнение, давать оценку поступкам людей, будем углублять и закреплять знания о добре и вежливости, а также будем воспитывать уважение и чуткость по отношению к другим людям.

-Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. «вежа» означало «знаток»,-тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Вежа – от слов «ведать», «знать». Отсюда и «вежество»,позднее превратившее в «вежливость».

-В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее

-Ребята, а что такое доброта?

-Давайте прочитаем, как слово «доброта» определяется в словаре Сергея Ожегова.

— А сейчас, давайте вспомним, какие правила вежливости вы знаете?

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

— Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо»

— Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней.

-Если вежливыми, то вы поднимаете зелёный шар, а если нет, то красный.

( детям раздаются воздушные шары )

— Поздороваться при встрече … (вежливо)

— Толкнуть, не извиниться … (невежливо)

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь … (вежливо)

— Не встать обращаясь к учителю … (невежливо)

— Взять билет в трамвае … (вежливо)

— Не уступить место пожилому человеку …(невежливо)

— Молодцы! Знаете правила вежливости.

Определите правильность решения ситуации:

— Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

— Что он сделал не так?

— Как ему исправить свои ошибки?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шумливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

Он допустил ошибки. Назовите их. Исправьте его.

4. –Одна девочка жаловалась маме :

«Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька.

А как ты его зовёшь?»- спросила мама.

— А сейчас Фомичёв Николай и Михайлова Галина исполнят частушки:

Балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте,

Лида в круг вбежала смело,

Катя завертелась, как юла,

И под музыку запела

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините тётя Сима,

Я вам больше не батрак.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-«Убери свою кровать».

А наш Коля ходит гордо

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Вова очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

— Вот такие случаи происходят с детьми.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Мальчик вежливый и развитый

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …( прости пожалуйста).

И во Франции и Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

— Подводим итог, у кого больше жетонов?

— Итак, медаль получает «самый вежливый»…

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый.

Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь.

На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:- «Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить». Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

-«Ох, уж эти вежливые Кролики»!

— Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно,нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Я сейчас зачитаю отрывки из ваших сочинений.

Что же такое «доброта»…., «вежливость»…

(Зачитываются отрывки из сочинений детей)

Фея, Ведьма, Дед Мороз, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка, Карабас Барабас, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, Буратино, Кощей Бессмертный.

Восп-ль: «Доброта- это лекарство от много, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство- доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянёшь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра. Добро начинается с любви к живому.

Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. В одной из своих сказок великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

— Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка.

Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня».Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху – все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

— Какова главная мысль?

-Бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует животное на это?

— Мы сейчас послушаем стих Э.Асадова «О рыжей дворняге».

Стих читает Захаров Иван…

— Собака – это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха – есть такие слова:

«Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноко».

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

— А сейчас наши мальчики прочитают стихи о добре…

Уч-к 1: Добрым быть совсем,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Уч-к 2: Добрых людей как всегда не хватает,

Добрых людей как всегда дефицит,

Добрых людей как всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают

И ни какого спасибо не ждут.

Уч-к 3: «Давайте поклоняться доброте…»

На кладбище военном, на плите,

Я прочитал и в жизнь унёс когда-то.

И лучевой строкой в моём труде

Вдруг стала эта заповедь солдата.

«Давайте поклоняться доброте…»

Давайте думой жить о доброте,

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

Вос-ль: Спасибо, молодцы!

Вы не станете равнодушными к чужой беде.

— У вас на столах есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему. Которой вы покажете своё настроение к сегодняшнему занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек … и др.)

— Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?

— Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю, что мы можем подарить присутствующим в классе наши тёплые добрые сердца, подарим им немного радости и счастья, и сами от этого станем счастливее.

( о добре и вежливости )

— А эти шары – символ двух прекрасных качеств – «доброта» и «вежливость», остаются у вас.

И перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *