д240 термостат старого образца
Мужики вопрос такой, в т40 если поставить радиатор от волгавской печки, подсоеденив к маслиеному радиатору, радиатор выдержит давление масла? И будет ли толк в такой конструкции?
Не выдержыт его просто разорвет в теме о Т-40 ребята уже пробовали и фото там также есть. можно взять масляной радиатор алюминевой с той же волги или газона и подключив вместо сорокетовского
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
Спосиб за ответ будем думать дальше.
Ну Владислав намудрил!
А почему вместо крана не поставили термостат?
Покажу и я вам печку свечку
в новый то мтз или дополнительная?
в новый то мтз или дополнительная?
в новый то мтз или дополнительная?
Че то у тебя значит с печкой не то. У нас в новом МТЗ тепло в любой мороз. Как говорится тепло как в «жигулях» Даже иногда приходится выключать вентилятор, а то жарко.
в новый то мтз или дополнительная?
Че то у тебя значит с печкой не то. У нас в новом МТЗ тепло в любой мороз. Как говорится тепло как в «жигулях» Даже иногда приходится выключать вентилятор, а то жарко.
Однозначно что то с печкой,у меня тоже жара. приходится краник прикрывать.
Однозначно что то с печкой,у меня тоже жара. приходится краник прикрывать.[/quote]летом,согласен!приходится перекрывать.а зимой?голове тепло. а жОПА в холоде.
Дорожная служба,и опасна и трудна!
Однозначно что то с печкой,у меня тоже жара. приходится краник прикрывать.[/quote]летом,согласен!приходится перекрывать.а зимой?голове тепло. а жОПА в холоде.[/quote]
купите жОПе коврик с подогревом от 12 вольт. продаётся в автозапчастях.Она будет благодарна!
мужики,подскажите,от чего подходит термостат на мтз?все тракторные магазины объехал,нигде нет.поставил тс-107,не работает,радиатор теплый
термостат с зила 130го(тс109-1306100).но есть одна хитрость при установке.трмостат вставляется в корпус с резиновым кольцом(037-041-25-2-1-устанавливается возле клапана большого круга) которое разделяет малый и большой круг-без кольца при закрытом большом круге ОЖ будет проходить между термостатом и корпусом по большому кругу.если двигатель с пускачём то и через пускач будет проходить циркуляция по большому кругу-тут только заузить проход для жидкости(совсем глушить нельзя)
система охлаждение МТЗ 82
Мужики подскажите
Сегодня сняли помпу у знакомого.
В блоке 2 отверстие одно большое квадратное второе маленькое круглое внизу.
То которое маленькое внизу было на 90 процентов закрыто прокладкой.
что это за отверстие?
Постоянно грелся мотор а радиатор был холодным.
Термастата нет помпа рабочая 100%
Маленькое отверстие в блоке чтобы из помпы стекала вся вода чтоб зимой не замёрзла.
отверстие не в помпе а в блоке.
Это получается с помпы остатки воды стекают в блок а потом в сливной кран.
Это понятно.
я поменял помпу и выкинул термостат на 82-м
Мотор стал греться, радиатор холодный циркуляции через радиатор нет.
Снял помпу снова помпа исправная.
Радиатор чистый каналы негде не забитые
В чем причина не пойму
Может термостат поставить на место? Ну ездят же люди и без термостата.
И ли без термостата малый круг нужно заглушить?
В помпе тоже есть отверстие спереди снизу если уплотнение пропускает воду чтоб вода не попала в подшипник. Может у вас помпа завоздушевается как то, патрубок малого круга не забит. Или крыльчатка в помпе не крутится поднагрузкой, вал сломало или провирнуло шкив или крыльчатку. Если температура минусовая у меня прихватывает с низу патрубок который из радиатора циркуляцие нет чуть поработает и отходит.У меня термостат снят. Вы работали или просто завели посмотрели и заглушили.
помпа в порядке проверял
греется при работе
большого круга циркуляции нет
пробовал заливать 8 раз и сливать воду система не завоздушина.
Гришу на термостат которого нет
Потому гоняет воду только по малому кругу
Мне кажется Надо пробовать поставить термостат обратно или глушить малый круг
Мне кажется Надо пробовать поставить термостат обратно или глушить малый круг
поставил термостат на место и все работает как надо.
Мужики кто ездит без термостата расскажите как?
И как при этом не глушить малый круг? или это не возможно.
поставил термостат на место и все работает как надо.
Мужики кто ездит без термостата расскажите как?
И как при этом не глушить малый круг? или это не возможно.
езжу без термостата и зимой и летом, не греется, малый круг открыт. но ведь малому кругу диаметр меньше, легче гонять по большом. не знаю, у меня всё работает
А у меня так не получается почемуто.
мужика а у кого была такая проблема как у меня?
Есть такие?
Без термостата только по малому кругу гоняет
Верхний патрубок был теплым а нижний холодный.
поставил термостат на место и все работает как надо.
Мужики кто ездит без термостата расскажите как?
И как при этом не глушить малый круг? или это не возможно.
А у меня так не получается почемуто.
мужика а у кого была такая проблема как у меня?
Есть такие?
Без термостата только по малому кругу гоняет
Верхний патрубок был теплым а нижний холодный.
А чем вам термостат не угодил? Поставьте на 70 градусов и работайте.
А если хотите без термостата попробуйте еще при заливе тосола спустить воздух с помпы если у вас там заглушка.
Термостат МТЗ-80: Устройство и диагностика
Длительная и продуктивная работа двигательной системы трактора во многом зависит от качественного и эффективного функционирования системы охлаждения. Она являет собой достаточно сложный агрегат со множеством деталей и компонентов, среди которых термостат МТЗ-80, несмотря на свои миниатюрные размеры, играет достаточно важную роль. Именно об особенностях данного агрегата и пойдёт речь в этом материале.
Термостат и его устройство
В функции термостата входит поддержка оптимального температурного режима жидкости, циркулирующей внутри системы, а также ускорение прогрева дизельной установки после её пуска. Устройство агрегата достаточно простое и включает в себя такие компоненты: сам корпус, выполненный из латуни, контрольный датчик с твёрдым заполнителем, основной (верхний) и дополнительный (нижний) клапаны. На боковых поверхностях сделано два «окошка». Верхний торец корпуса выступает в роли седла под основной клапан, а отбортовка, выполненная по нижнему торцу позволяет фиксировать устройство в коробке термостата. На верхнюю часть датчика крепится рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.
Ставится прибор между радиатором и дизелем, как раз там, где рубашка выступает из охлаждающего блока цилиндров. Стоит заметить, что термостаты с твёрдым наполнителем, применяемые в тракторах МТЗ отличаются меньшей чувствительностью, нежели их аналоги, с сильфонным заполнителем.
У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:
Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
70У-1301010 Радиатор в сборе
70-1301009 Узлы системы охлаждения
1 – 70У-1301257 Пластина левая
2 – 70У-1301255 Накладка угловая
3 – 70У-1301256 Накладка
4 – 70У-1301169 Прокладка
5 – Шайба 8Н ГОСТ 6402-70
6 – Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
7 – 70У-1301055-А7 Бак
8 – 50-1301158 Трубка
9 – А21.01.270 Крышка тип 1
10 – 70У-1301126 Стойка
12 – 70-1303001 Шланг
13 – Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70
14 – 80-1302013 Втулка
15 – 70У-1301254 Пластина правая
16 – Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66
17 – Шайба 8 ГОСТ 11371-80
18 – 80-1302021 Растяжка
19 – 80-1302011 Кронштейн
20 – 80-1302022 Растяжка
21 – 80-1302012 Кронштейн
22 – 70-1309080 Кожух
23 – Шайба 8 ГОСТ 11371-78
24 – 48-1104016 Хомутик
26 – 70У-1301180 Опора
27 – Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
28 – Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66
29 – Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
30 – Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70
31 – Шайба 12 ГОСТ 11371-78
32 – 70У-1302018 Амортизатор
33 – 70У-1302015 Втулка
34 – 70У-1302016 Планка
35 – 50-1303062-Б2 Шланг
36 – 70У-1301190 Опора
37 – 70У-1301075 Бак
38 – 70-1301233 Уплотнитель
39 – 70У-1301020 Сердцевина
70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020
Термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
1 – 50-1306025-02 Корпус
2 – Кольцо 037-041-25-2-1
3 – ТС-109-1306100 Термостат
4 – 50-1306026 Прокладка
5 – 50-1306028-Б2 Шланг
6 – ХС-26-019 Хомутик
7 – Шайба 8 ГОСТ 6402-70
8 – Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70
50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019
Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.
Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.
К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.
К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.
Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части – растяжками к головке блока цилиндров.
Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.
Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего – для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.
Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.
Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.
Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.
Принцип действия
Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.
Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат.
Основные неисправности устройства
Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:
Когда менять термостат?
Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:
Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.
В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.
Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:
Как проверить термостат
Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:
Подводя итоги
Исправное состояние термостата способно уберечь двигатель от перегрева, продлив срок его эксплуатации и избавив от проведения внепланового, а зачастую и весьма дорогостоящего ремонта. Своевременная проверка и диагностика агрегата, а также его плановая замена, позволит обезопасить себя и своё транспортное средство от неприятных ситуаций на дороге, позволив полностью сосредоточиться на выполнении поставленных задач.
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 8 из 248
А какой термостат нужен для Д 243 на 70 или 87 градусов, сейчас поставил на 87 и температура скачет хотя может и не в термостате дело?
А какой термостат нужен для Д 243 на 70 или 87 градусов
по каталогу на 87 градусов,
а «фишка» в том что не все которые на 87 работают нормально,
покупал себе как говорится «из того что было» но тоже на 87 заклинил гад чуть всю систему не запорол,
хотя в инете писали что аналог мтз и взаимозаменяем
в общем пока не купил то что положено было всё хреново,
А если убрать термостат, все равно зимой трактор не работает, греться меньше будет, будет лучше температурный режим?
А если убрать термостат, все равно зимой трактор не работает, греться меньше будет, будет лучше температурный режим?
А термостат чё,подогревать может систему? Он то причём?Лучше не будет без него
А термостат чё,подогревать может систему?
А для чего по вашему термостат? Когда двигатель холодный вода идет по малому кругу, когда горячий открывается термостат и идет по большому кругу, без термостата все время по большому, дольше греется но по идее меньшая вероятность перегрева!
идее меньшая вероятность перегрева!
И бОльшая вероятность переохлаждения.
Вы слышали выражение холодная обкатка, и зачем этой обкаткой делают ускоренный износ двигателя,
тоже самое происходит при отсутствии термостата, вы просто ускоряете износ двигателя.
вы просто ускоряете износ двигателя.
это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.
это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.
И под этими словами тоже подпишусь.
это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.
на полтишке заливная горовина находится тоже возле тнвд
извиняюсь, исправил
да у одного знакомого на мтз видел горловину длиннее чем родная вот и подумал что от полтоса, а она скорее всего от юмз,
нет смд вроде у моего 1 трактора длине обычного был вроде смд
Умному можно объяснить что он ошибся, дураку не объяснишь.
Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 330 из 1052
Я прошлый год поставил новый термостат, в новом корпусе. Зиму проработал нормально, сейчас походу не работает.
поставил я термостат новый, но старого образца, а он всеравно не работает
по ходу подделка, на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
надо опять новый покупать, но испытать его заранее в кипятке
Я прошлый год поставил новый термостат, в новом корпусе. Зиму проработал нормально, сейчас походу не работает.
поставил я термостат новый, но старого образца, а он всеравно не работает
по ходу подделка, на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
надо опять новый покупать, но испытать его заранее в кипятке
знакомый с чайником в магазин ходил и прямо в магазине выбирал-вроде только с пятого раза попал рабочий.и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Они есть разные Я тоже брал прошлое лето и ставил на 70Гр родной стоял на 87. в зиму поставил родной
Корпусов вот только сколько.
и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
Парни, ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое! А может диверсия? Трактор за двором стоит.
ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое!
усталость металла. ну и доброжелателей исключать не следует-0вспомни кому последний раз отказал или сделал хорошо,у кого есть ключ чтобы открутить колесо.но недоброжелатель скорее колесо проткнёт или гвоздик подложит.
Парни, ослабло на гайках заднее колесо! Какого хрена. За 20 лет первый раз такое! А может диверсия? Трактор за двором стоит.
Думаю если колесо левое-могло и пооткрутиться.
Колесо и правдо левое. Далось дебело, по 2-3 оборота. Я думаю что сам прошляпил.
Колесо и правдо левое. Далось дебело, по 2-3 оборота. Я думаю что сам прошляпил.
Откручивалось на телеге с лева По совету форумчан сточил гайку где конус 1мм Перестало
знакомый с чайником в магазин ходил и прямо в магазине выбирал-вроде только с пятого раза попал рабочий.и ещё-у старого термостата в корпус вставляется резиновое уплотнительное кольцо-оно разделит малый и большой круг ОЖ.
испытал я в чайнике термостат, который снял с трактора и магазинный
оба открылись, магазинный до закипания, старый при кипении
резиновое колечко стоит, при старом и при новом радиатор теплый и двиг не нагревается, почему так?
термостат не удерживает давление?
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.Сейчас в трубу от пускача врезал кран(кто-то из форумчан здесь писал).Движение в радиаторе почти прекращается при закрытии крана.Посмотрю что будет дальше,попробовать пока не пришлось..(снега ещё не нанесло)
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.Сейчас в трубу от пускача врезал кран(кто-то из форумчан здесь писал).Движение в радиаторе почти прекращается при закрытии крана.Посмотрю что будет дальше,попробовать пока не пришлось..(снега ещё не нанесло)
плотно сидит термостат, колечко стоит спереди с торца
У меня например тосол проходил через пускач(минуя термостат).Движок вообще не грелся.
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Корпусов вот только сколько.
на тракторе до этого стоял на 87 град, написано сделано в ссср, а на новом, написано только 70 град
Корпусов вот только сколько.
Корпусов вот только сколько.
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
Я просто развернул её и выточил переходку за место датчика
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
Понятно, а куда сброс с пускача подключать, или крышку развернуть можно?
Корпус имеет каталожный номер 245-1306030?
Это с 243 двигателя?
Это с 243 двигателя?
Спасибо, Алексей