дагестанцы и армяне отношения

Из истории армян Дагестана

дагестанцы и армяне отношения. Смотреть фото дагестанцы и армяне отношения. Смотреть картинку дагестанцы и армяне отношения. Картинка про дагестанцы и армяне отношения. Фото дагестанцы и армяне отношения

Армения, древняя страна расположенная на стыке международных путей, связывающих Восток с Западом, постоянно была театром военных действий для соседних государств. В древности на ее территории происходили военные столкновения восточных деспотий — Ассирии. Вавилона, Ирана.

В V в. н. э., ставшая объектом соперничества между Римской империей и Сасанидским Ираном, она лишилась своей государственной целостности и самостоятельности.

Ученый Омаров Муса Магомедович утверждает, что при армянских царях Трдате IV (287-330) и Хосрове II (330-338) христианство распространяется не только в Армении, но и в Албании. Армяне в Дагестане жили отдельными поселениями практически всю историю.

Историки полагают, что первые армяне, согласно летописям, в районе стратегически важной крепости Дербент (армяне ее традиционно называли Чога) были еще в V веке нашей эры. И основав здесь апостольский храм с патриаршим престолом, стали первыми христианами в Дагестане.

Культура армян исторически существенно повлияла на жившие в Дагестане и будущем Азербайджане племена кавказских албан — предков лезгин, табасаранцев, удин и рутульцев.

Особенно в религиозном плане — армяне обратили многих кавказских албан в христианство. Вместе армяне и дагестанцы бились с наступавшими на Кавказ персами и арабами. Например, армяне и кавказские албаны бок о бок сражались на легендарном Аварайрском поле 26 мая 451 года против превосходящего по силе и численности персидского войска.

А создатель армянского алфавита Месроп Маштоц, как считается, по преданию даже придумал для кавказских албан уникальную азбуку — агванское (албанское) письмо. Ныне азбука эта редко используется, но лезгины иногда делают ею надписи на майках и на своем национальном флаге.

Однако, современные армяне — это более поздние потомки армянских переселенцев XVI-XIX века из Ирана и Турции. Тут они решили поселиться, когда Дагестан стал частью христианской Российской империи.

Например, карабахские армяне в XVIII столетии основали вблизи города Кизляр свое торговое поселение Карабаглы. Ныне это единственный в Дагестане населенный пункт, где компактно проживают армяне.

Дербент в начале XX века имел большой армянский квартал (магал). Много армян переселились в Дагестан из неспокойного Баку в самом начале 1990-х годов.

Сейчас армянская община в Дагестане чувствует себя довольно неплохо. Тут живет приблизительно от 7до 10 тысяч армян. По большей части, это горожане из Махачкалы, Дербента, Кизляра.

Материалы социсследования филиала Ростовского госуниверситета в г.Махачкале в 2005 г. позволяют проследить ряд особенностей. Основная часть опрошенных не желает уезжать из Махачкалы «из-за привязанности к городу и народу», многие — «из-за родственных связей». Неудовлетворенность своим социальным статусом и материальным положением чувствуется лишь у небольшой части опрошенных.

В качестве причин, по которым они хотели бы уехать из Махачкалы, приводятся в основном следующие: «…из-за отсутствия перспективы (в основном — для детей), из-за беспокойства за будущее детей», «…с целью улучшения материального положения». Среди причин отъезда отмечаются также: «Хочу вернуться на родину, где родился и вырос, хочу жить среди людей своей национальности», «По семейным обстоятельствам», «Из-за неспокойной политической обстановки». Для отъезда выбираются самые разные регионы, но большинство предполагаемых мигрантов собираются изменить место жительства в пределах РФ.

Армяне, как наследники древней культуры своей родины, переносят в те страны, в которые переселяются, культурные традиции армянского народа. Значительна роль армянского населения и в жизни Дагестана. Музыкальную жизнь города Кизляра конца XX-начала XXI в. невозможно представить без личностей Р. Меликяна, Н. Мкртычяна, Д. Согомоняна. Все они родились в Кизляре, где и начали свою музыкальную карьеру. Именем Р. Меликяна названо одно из музыкальных училищ Еревана.

Всем в Дагестане известна фамилия Агабабовых. Отец семейства А. Я. Агабабов был выходцем из Западной Армении. Родители жены — из Нагорного Карабаха.

Старший сын С. Агабабов внес великий вклад в музыкальную культуру Дагестана. В 1946 году С. Агабабов поступил в Дагестанский медицинский институт. Параллельно учился в музыкальном училище на теоретико-композиторском отделении. В студенческие годы организовал в медицинском институте хоровой коллектив, создал студенческий эстрадный ансамбль.

Он внес свой вклад и в дагестанский спорт, был нападающим, капитаном, а потом и тренером волейбольной команды республики. В 1951 г. С. Агабабов поступает в Московскую консерваторию, которую заканчивает в 1956 году с отличием. Ему принадлежат более ста произведений — песни, кантаты, инструментальные пьесы, симфонии.

Дело Сергея продолжил младший брат — А. Агабабов. Он известный в Дагестане и в России композитор, доцент, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской консерватории. Аркадий получил начальное музыкальное образование в Махачкалинском музыкальном училище им. Г.А. Гасанова. Другой брат Я. Агабабов и сестра М. Агабабова посвятили себя медицине. Яков работал хирургом, защитил кандидатскую диссертацию. Мария — опытный педиатр-инфекционист, помогла тысячам детей и сейчас, хотя и на пенсии, не может остаться равнодушной к боли или просто проблеме другого человека.

Уже долгие годы приносит людям здоровье и радость заслуженный врач РД, кандидат медицинских наук, доцент М.И. Чурукян. Она прошла большой жизненный путь: врач, ординатор, ассистент, заведующая кафедрой общей хирургии Дагмедакадемии. Сорок лет Мария Ивановна преподавала в ДМА. Она и сейчас оперирует больных.

Некоторые армяне отлично знают непростые местные языки — легко могут заговорить с собеседником на кумыкском или даже аварском. Даже в самые наспокойные годы противостояния Армении и Азербайджана в Карабахе, в Дагестане никаких конфликтов между армянами и другими народами не фиксировалось.

Источник

Как дагестанцы относятся к армянам

Содержание статьи

дагестанцы и армяне отношения. Смотреть фото дагестанцы и армяне отношения. Смотреть картинку дагестанцы и армяне отношения. Картинка про дагестанцы и армяне отношения. Фото дагестанцы и армяне отношения

Прежде чем ответить на вопрос, как дагестанцы относятся к армянам, следует уточнить, из-за чего могут быть распри, из-за: разного вероисповедания; личной неприязни; различных взглядов на исторические события.

Религия

Между разными народами могут возникать конфликты на национальной почве, когда представители разных концессий спорят, чья религия лучше?

В Армении христианство появилось очень давно, ещё в первом веке н. э. А в начале IV века царь Армении Трдат официально признал христианство и провозгласил его государственной религией. Армения – первое христианское государство в мире. Сейчас более 90% населения этой страны относится к одной из самых древних христианских церквей – апостольских.

В Дагестане проживает множество народностей. В конце декабря 1997 года законом этой республики было установлено право граждан на свободное вероисповедание. Но примерно 96% жителей этой страны приверженцы ислама. А около 5% исповедуют христианство. Поэтому на национальной почве могут возникать некоторые недопонимания между дагестанцами и армянами. Но эти дружественные народы давно научились жить в мире и согласии.

Личная неприязнь и дружба

В случае, если дагестанец и армянин оказались вместе на каком-то мероприятии, им понравилась одна и та же девушка, то может возникнуть конфликт. Однако, если мужчины мудрые, то они смогут обуздать свой горячий южный нрав и прийти к согласию.

Иногда представители этих двух стран живут и работают в одном городе. Так как они являются кавказцами, то обычно, находясь далеко от Родины, очень трепетно относятся к землякам. В такой ситуации дагестанцы хорошо относятся к армянам, называют их братьями. А если представители этих двух народов подружатся, то обычно такие крепкие связи очень прочные.

Исторические события

Ещё конфликты между дагестанцами и армянами могут происходить, если в историческом прошлом у них были разногласия, вооружённые стычки. Так, например, азербайджанцы и армяне иногда припоминают друг другу Нагорный Карабах, на территорию которого претендуют и те, и другие. Во время нашествия монголо-татар, особенно в период разорительных походов Тимура, для армян и дагестанцев наступило тяжелое время. Эти народы Закавказья оказали достойное сопротивление завоевателям. Но агрессоры убивали их, брали в плен.

Вспоминая своих предков, которые так героически сражались с завоевателями, дагестанцы и армяне всякий раз чувствуют себя друзьями и братьями. Ведь их пращуры плечом к плечу боролись с монголо-татарами. Армяне и горцы Дагестана не раз вместе вставали против различных завоевателей.

В целом, дагестанцы хорошо относятся к армянам, их связывает культура предков, традиции, фольклор – сказки, пословицы, поговорки. Конечно, как и между любыми людьми, между конкретными представителями той или иной страны могут возникать разногласия, конфликты, ссоры. Но в основном все эти жители Кавказа хорошо относятся друг к другу.

Источник

Дагестанская община Сочи обсудила массовую драку, произошедшую 1 мая

В Сочи в зале Адлерской музыкальной школы 20 мая прошло обсуждение массовой драки между дагестанцами и армянами, в результате которой погиб человек. Во встрече приняли участие около 400 человек.

1 мая, по ее словам, четверо дагестанцев, приехавшие на олимпийское строительство, немного выпили и прогуливались по парку «Ривьера». Один из парней дотронулся до понравившейся ему девушки, оказалось, что она была замужем, и ее муж находился поблизости.

Однако, отметила представительница дагестанской общины, были задержаны 27 дагестанцев, в том числе не имеющие отношения к драке. По словам задержанных, добавила Нурмагомедова, их избивали в полиции.

На встрече 20 мая представители дагестанской диаспоры призвали дагестанцев не реагировать на провокации на национальной основе. Сейчас в Сочи постоянно живут около пяти тысяч выходцев из Дагестана и около 15 000 работают на олимпийских стройках.

Официальные комментарии, а также комментарии представителей армянской диаспоры в связи с этими заявлениями пока не поступали.

Как сообщал «Кавказский узел», массовые драки происходят и в других регионах Юга России.

В частности, 28 апреля стало известно, что в Ростовской области произошла массовая драка в городе Зверево. Четыре человека получили ножевые ранения, один получил травму головы. По информации полиции, инцидент носил бытовой характер. 14 апреля в Новороссийске военнослужащий части ВДВ стал жертвой драки с местными жителями. Его товарищ получил тяжелые ранения, проинформировали в штабе новороссийского гарнизона. По делу задержан 26-летний местный житель.

Автор: Светлана Кравченко источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Карабах

Армения

дагестанцы и армяне отношения. Смотреть фото дагестанцы и армяне отношения. Смотреть картинку дагестанцы и армяне отношения. Картинка про дагестанцы и армяне отношения. Фото дагестанцы и армяне отношения

Нападение армян на дагестанцев в России: истинное отношение «многострадальных» к кавказцам

дагестанцы и армяне отношения. Смотреть фото дагестанцы и армяне отношения. Смотреть картинку дагестанцы и армяне отношения. Картинка про дагестанцы и армяне отношения. Фото дагестанцы и армяне отношения

В последнее время из различных точек России, Центральной Азии и Европы приходят очень тревожные новости об активизации армян. Причем активизация эта, как все уже заметили, направлена не в положительное, созидательное, а в самое негативное, разрушительное, русло.

Посудите сами: в США, а также в передовых европейских странах, таких, как Франция, Испания, Германия выявляют и обезвреживают широкую и разветвленную армянскую национальную мафиозную сеть, в казахстанском городе Караганда десятки армян нападают и зверски убивают местного жителя, в Перми 25-летний армянин вместе с дядей при попустительстве охранников школы избивают русского мальчика.

И все это происходит одновременно и уже начинает порождать самое негативное отношение к осевшим в этих странах армянам. Казалось бы, в условиях роста всеобщего негодования армяне должны успокоиться. Но если мы так рассуждаем, то, значит, мы вообще не знаем ни характера, ни природы этой общины, которая многие века развивалась в отрыве от других народов, и как следствие, в отрыве от цивилизации. У армян аппетит, связанный с проявлением насилия, приходит во время «еды».

Вчера Teleqram-канал Mash опубликовал видео массовой драки с участием армян и дагестанцев в городе Чехов Московской области.

Уже нетрудно догадаться, по чьей именно вине произошла драка. Агентство Mash пишет, что армяне отправились в кафе «Рай». Причем доподлинно неизвестно, принадлежал ли ресторан дагестанцам или же они в это время там просто находились. Но суть вопроса не в этом. Важно другое: армяне напали на дагестанцев, которые в этот момент меньше всего этого ждали. То есть армяне совершили нападение в самое неподходящее для дагестанцев время, когда они совершенно не были к этому готовы.

По тому, что пишет издание Mash, можно прийти к выводу, что события вскоре стали развиваться по самому жестокому и опасному для жизни дагестанцев сценарию. Армяне достали ножи, а затем и вовсе прибегли к огнестрельному оружию против безоружных дагестанцев.

Впоследствии все участники происшествия были задержаны. Но армянам удалось откупиться, благо местная полиция только и ждала, образно выражаясь, «предложения, от которого невозможно отказаться».

Интереснее всего то, что издание Mash деликатно намекает на то, что армяне представляли «силы зла». Получив от армян 100 000 рублей взятки, начальник отдела по борьбе с ОПГ по фамилии Мазепа избавил от уголовного преследования некоего Карена Петросяна, а главный инспектор по административному законодательству ОМВД по фамилии Кузнецов получил 200 тысяч от другого гражданина Армении. По всем фактам возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Так, что же происходит в последнее время с представителями рода и племени, которые постоянно рисуют себя мировой общественности в качестве «многострадального народа»? По очень огромному пространству земного шара последние несколько месяцев так и тянется волна активизации армянской преступности, насилия и убийств, ими совершаемых.

Причем если обратить внимание, армяне нападают на одного человека или малое количество лиц и решают разборки, предварительно объединившись в большие группы. Ведь решать вопросы один на один кишка тонка.

В последнее время, когда в новостях сообщается о разоблачении и задержании армянской ОПГ, в это уже как-то не верится. Не верится в то, что в этом повинен лишь криминал. Конечно, преступное составляющее в действиях армян имеется, и причем не малое. Но больше всего в постоянно фиксируемых криминальных фактах с участием армян имеется национальное составляющее.

Армяне, как было сказано выше, развивались отдельно от всех остальных народов. В то время, как другие народы в какой-то степени смешивались, делились друг с другом какими-то традициями, помогали друг другу, то об армянах этого никак сказать нельзя. В армянской общине было правило: ни с кем никогда не смешиваться и держаться отдельно от всех остальных, особнячком.

По этой причине сегодня Армения является моноэтническим государством, что является фактом, не требующим доказательства. Именно этот немаловажный факт, благодаря которому жизнь других народов в Армении сделалась просто невозможной, развил в армянах обостренное чувство ксенофобии. Составляющими являются ксенофобия армян, не восприятие и не уважение к традициям кавказских народов, неуважение к русским в русских областях России, страх перед чужими законами, традициями.

В свете всего происходящего армянская пропаганда имеет еще наглость уже много лет стараться посеять семена раздора между азербайджанским народом и другими народами Кавказа, утверждая, что они «братья» других кавказских народов и единственной их целью является изгнать «закавказских» или «прикаспийских тюрков», как они называют основное население Азербайджана, куда-то в Центральную Азию, Алтай или Монголию.

Хотелось, бы успокоить такой вот «переселенческий» порыв мирового армянства и сказать, что азербайджанские тюрки жили на Кавказе тысячелетиями, живут и будут жить всегда. Эта тема закрыта. Кроме того, азербайджанские тюрки будут жить еще в Нагорном Карабахе, когда там будет установлена легитимная власть азербайджанского государства.

Источник

Армяне перепутали чеченцев с дагестанцами и устроили драку

дагестанцы и армяне отношения. Смотреть фото дагестанцы и армяне отношения. Смотреть картинку дагестанцы и армяне отношения. Картинка про дагестанцы и армяне отношения. Фото дагестанцы и армяне отношения

В Краснодарском крае произошла потасовка с участием жителей Армении и Чечни. Об этом рассказал первый заммэра Грозного Иса Хаджимурадов на своем YouTube-канале.

По его словам, инцидент был зафиксирован в поселке Водники. Как уточнил один из пострадавших, конфликт начался после того, как к вышедшим из магазина чеченцам подошли неизвестные и спровоцировали драку.

Хаджимурадов пояснил, что «нападавшие обознались»: они искали дагестанцев, которые в нетрезвом состоянии приставали к армянкам. Заммэра добавил, что армяне уже принесли свои извинения пострадавшим и конфликт разрешился.

В региональном управлении МВД России и местном отделе полиции ситуацию комментировать отказались, пишет «Кавказ. Реалии».

По информации издания, ранее в сети появились аудиозаписи, на которых якобы один из пострадавших жителей Чечни сообщает о 30-40 нападавших и просит помощи у земляков, так как боится повторных столкновений.

1 июля сообщалось, что в районе села Зильги на границе Северной Осетии и Кабардино-Балкарии между пассажирами автобуса, выполнявшего рейс Грозный (Чечня) — Москва, и водителями легковых автомобилей произошла драка. По информации МВД, конфликт начался после того, как водитель рейсового автобуса, несмотря на красный сигнал светофора, начал настойчиво сигналить впереди стоящему автомобилю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *