дарксайдерс раздор форма хаоса
Как устроен дизайн Всадников из Darksiders
Вместе с старшей художницей по персонажам в Blizzard Тамарой Бахлычевой и концепт-художником Иваном Растригиным (Star Wars: The Old Republic, Subnautica) мы разобрали образы четырёх Всадников из четырёх частей Darksiders. Рассказываем, как они устроены.
Команда Всадников из Darksiders — это не библейские персонажи, а именно команда, как супергерои из «Мстителей», «Лиги Справедливости» или «Людей Икс». Это заметно не только в том, что мотивы из Нового Завета были интерпретированы авторами игры весьма вольно, но и в характерах героев, а также в их новом, более «комиксовом» внешнем облике. Такие перемены — в первую очередь заслуга креативного директора серии Джо Мадурейры.
Если идти в самые истоки, то дизайн и стилизация персонажей Darksiders создавались под большим влиянием стилистики креативного директора Джо Мадурейры — художника, который аж с 16 лет начал работать в Marvel Comics в качестве интерна, и чей визуальный язык формировался в контексте комиксов.
До прихода в Vigil Games «Джо Мэд», как он сам любит себя называть, рисовал комиксы про Людей Икс — Uncanny X-Men и Astonishing X-Men, а затем решил попробовать себя и в игровой индустрии. Его первые два проекта — Dragonkind и Trade Wars: Dark Millennium — отменили, а вот MMORPG Dungeon Runners добралась до релиза. А потом Мадурейру позвали в недавно образованную студию Vigil Games для работы над новой игрой.
Мы хотели создать историю о команде тёмных супергероев. Кто-то предложил идею о Всадниках Апокалипсиса — мы дружно посмеялись, но потом задумались… Ведь об этих персонажах что-то слышал каждый. Одни считали их хорошими ребятами, другие — плохими. Но почти вся доступная информация о них была интерпретациями мифа. Источник
Идея сделать игру про Всадников Апокалипсиса долгое время была в Vigil Games чем-то вроде внутренней шутки. Но постепенно к ней начинали относиться всё серьёзнее — она отлично подходила под концепцию игры о команде героев, а сами Всадники несли в себе подходящее мрачное настроение. В итоге именно эту концепцию Джо Мадурейра и взял за основу: избавил её от религиозных мотивов и получил главных героев Darksiders.
Я смотрел на всю эту идею со Всадниками именно как художник комиксов. Мне герои представлялись не как кто-то, кто живёт в мире ангелов и демонов, а как персонажи графического романа — этакими Людьми-Икс Апокалипсиса. Внутри команды мы даже описывали сеттинг как «Люди-Икс попадают в фильм-катастрофу во вселенной Властелина Колец».Источник
Как и у любого хорошего комикса, у Darksiders есть общий стиль — местами утрированный, местами непропорциональный, но помогающий органично смотреться в одном кадре здоровяку с мечом-кладенцом и доминантной леди с хлыстом. Этот стиль успешно пережил и смену движка в третьей части, и переход к изометрической камере в приквеле.
Общий подход к дизайну во всех частях Darksiders довольно похожий. Возможно потому, что дизайн героев был разработан в самом начале работы над этой Вселенной. Так как изначальная визуальная база была весьма крепкой, на общий дизайн не сильно повлияли ни определённые расхождения во время разработки последних частей, ни уход людей, которые закладывали это видение.
На таких проектах очень сложно выдерживать единый визуальный стиль — причём не только в художественном плане, но и в техническом. Расхождения в игровых ассетах за 10 лет могут быть очень сильными, так как технологии постоянно улучшаются, поэтому часто приходится переделывать старые вещи и доводить до современных стандартов качества. На мой взгляд, Всадники из Darksiders, несмотря на очень яркую индивидуальность, схожи между собой, потому что их дизайн соответствует стилю их вселенной.
Общий стиль не помешал каждому выглядеть индивидуально. Художники во главе с Джо Мэдом достигли этого несколькими путями. У героев есть выделяющиеся черты вроде маски Смерти или волос Ярости. Также у них контрастные акцентные цвета — ярко-красный капюшон Войны трудно спутать c фиолетовой накидкой Раздора.
Ярость же носит блестящий и тонкий металлический доспех с вставками из кожи и несколькими слоями пластин, а Раздор более технологичен, контрастен и чем-то напоминает нанокостюм из серии Crysis.
Война был первым Всадником, с которым познакомились игроки. Для оригинальной Darksiders у разработчиков было много задумок, среди которых нашлось место и кооперативной игре, и боевику с выбором персонажей, но в конце концов герой остался только один.
Из четырёх Всадников апокалипсиса Война — самый «крутой». Он воин с огромным мечом, который скачает на красном, объятом пламенем скакуне, что несёт погибель всему живому. При этом Война — не плохой парень. Добряком его, конечно, тоже не назвать, но он знает, что такое моральные ценности и честь.Источник
Дизайн Войны рождался в творческих муках. Джо Мэд понимал, что герой должен быть олицетворением конфликта, но смешение современного и фэнтезийного сеттинга предоставляло огромный простор для экспериментов. Какое-то время вместо меча у Всадника был полноценный миниган, а тяжёлые латы в определённый момент напоминали технологичную броню Мастера Чифа.
У нас было полдюжины концептов Войны, многие из них мы так никому и не показали. Поначалу он был похож на Робокопа в механической броне — ничего общего с финальным вариантом. А до этого Война был благородным рыцарем в сияющих синих доспехах. Даже подход в целом менялся — мы то экспериментировали с откровенно мультипликационным стилем, то одевали героя в реалистичные материалы.Источник
В конце концов Джо Мэд с командой художников остановился на классическом фэнтези-стиле. Война получил тяжёлый доспех, капюшон с небольшой накидкой и очень стилизованные пропорции — массивные сапоги и плечи сочетаются с относительно небольшой головой. Его доспех несимметричен и украшен лицами побеждённых врагов — так художник хотел показать, что все элементы брони — артефакты, собранные на полях сражений.
Война — древнее создание, которое давно уже сражается с ангелами и демонами, у него от этих схваток должны оставаться трофеи… Отсюда — лица повсюду на его броне. Так я хотел подчеркнуть, что его доспех важен, что разные его части он постепенно добывал в приключениях.Источник
Дарксайдерс раздор форма хаоса
Подробное прохождение с сундуками, артефактами, осколками, секретами, и тактикой убийства боссов.
Прохождение с сайта тык [gamesisart.ru]
Проходим начальное обучение. Атакуем демонов (левая кнопка мыши), уклоняемся от их атак (alt). Превращаемся в демоническую форму (V) и убиваем большого монстра.
Идём дальше разбираемся с ангелами и демонами. Стоящие на дороге машины можно брать в руки (E), а затем прицеливаться (Q) и бросать (средняя кнопка мыши). Звучит странный пронзительный гул, от этого Война теряет свои способности и половину здоровья. Но нужно продолжать путь.
Далее забираемся на здание, перелазим по проводам, спускаемся вниз на дорогу. Видим, как каменный гигант убивает ангела по имени Аваддон (Abaddon).
Босс: Страга
Когда у босса загораются руки, готовимся отскакивать в сторону (alt) от его огненных дорожек. Когда босс бросается машинами, уворачиваемся от них, а затем подбираем и бросаем в него. От двух попаданий монстр падает на асфальт, подходим ближе и бьём его. Повторяем так до его полной смерти.
Внезапно раздаётся второй гул, от этого Война остаётся без сил…
Возвращаемся сюда, получив перчатку землятрясения. Пробиваем глыбу льда в западной части локации. Спускаемся в открытую пещеру, берём улучшение «Адский Огонь» (Hellfire).
В библиотеке берём сундук со здоровьем, в следующей комнате ещё один сундук. Ныряем в воду, по подводному тоннелю добираемся до пещеры, берём там осколок камня жизни (1). Возвращаемся в здание библиотеки, по коридору идём к северному выходу, по дороге будет ещё один сундук.
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
По крюку забираемся на второй этаж, перепрыгиваем за западную часть этажа, берём Артефакт: Солдат (20/20). В северной части второго этажа в сундуке находим осколок ярости (12).
Забираемся на второй этаж слева, берём там сундук. Идём дальше на круглую арену.
Босс: Генерал демонов
Просто постоянно бьём его и уклоняемся от атак. Когда он вызывает своих прислужников, сначала расправляемся с ними, оставив одного воина, возвращаемся к избиению генерала.
После победы передвигаем две горгульи ближе к центру арены. Это вызовет Самаэля. Задание выполнено.
Самаэль делится своим планом нападения на Разрушителя. Для начала нужно победить четырёх главных его помощников. Самаэль передаёт нам крылья «Полёт среди теней» и своё первое задание «Найти Тиамант и принести её сердце».
СЕКРЕТ: Идем к обрыву за центральной горгульей, прыгаем в пропасть (именно прыгаем, а не просто падаем), пролетев немного, делаем второй прыжок и на крыльях приземляемся на нижний уступ под ареной Самаэля. Проходим вперед, в сундуке находим Фрагмент Брони из Бездны (1/10). Возвращаемся наверх по воздушному потоку.
Обходим арену с левой стороны, попадаем в логово Вульгрима. Здесь на первом этаже берём сундук, на втором – осколок ярости (1). Подходим к Вульгриму, сдаём ему первый найденный артефакт (клавиша R), покупаем новые умения.
После этого идём дальше к основной цели: в юго-восточной части локации перепрыгиваем с островка на островок, заходим в пещеру.
В пещере берём сундук на небольшом островке в озере лавы справа. Идём дальше по стенам и по воздушным потокам.
Возвращаемся сюда, получив способность телепортации.
Открываем один телепорт в южной пещере за лавой, второй на севере. Доходим до второго телепорта по демонической поросли, телепортируемся, в сундуке берём предмет «Эссенция жизни».
Входим в огромные канализационные трубы. Перейдя в другую трубу, забираем слева сундук. Движемся дальше, применяем крылья, для преодоления ямы.
Возвращаемся сюда, получив маску теней.
В яме на середине трубы разбиваем ледяную глыбу, за ней берём Артефакт: Чемпион (5/6).
Спускаемся вниз в разбитую колею на дороге, в конце лежит Артефакт: Солдат (4/20). Возвращаемся наверх, около здания по лестнице спускаемся в подземелье. Там идём налево – попадаем к Вульгриму, идём прямо – берём сундук, идём направо – берём осколок камня жизни (3).
Поднимаемся на поверхность, входим в здание, на втором этаже берём сундук. Выпрыгиваем в окно, по потокам воздуха долетаем до моста.
На развилке моста идем налево, берём осколок камня жизни (4). Идём дальше, убиваем большого монстра с когтями. На треугольном островке берём очередной сундук.
Подходим к закрытым дверям. Чтобы их открыть, нужен ключ. Спускаемся на два этажа вниз и находим там сундук, в котором лежит Ключ наблюдателя. На этаж выше, на том же месте, стоит сундук с душами. С ключом подходим к запертой двери и открываем её.
В это время прилетает эскадрилья ангелов во главе с девушкой Уриил. Война запрыгивает на одного из грифонов и вступает в воздушный бой.
(В воздухе лучше не закликивать врагов, а зажимать левую кнопку мыши, выделять несколько целей, и отпускать кнопку. Таким образом, грифон выпускает множество мощных самонаводящихся снарядов).
В конце концов грифона атакует огромная горгулья, а Война подает на землю.
Идём на юг, на небольшом обрыве берём сундук. Подходим к собору. Справа от входа есть логово Вульгрима.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажный крюк. Идём на северный обрыв, по двум крюкам перелетаем на северный остров, берём сундук, заходим в пещеру, сражаемся с секретным зомби-аристократом.
По коридору идём на второй этаж предыдущего помещения, там из сундука забираем карту локации Мрачный собор. По второму этажу заходим в центральное помещение, берём сундук, возвращаемся сюда. Толкаем статую, стоящую на краю, за ней падаем вниз в открывшееся подземелье.
Перепрыгиваем пару пропастей с помощью двойного прыжка. С демонической стены отскакиваем в сторону, чтобы взять Артефакт: Солдат (5/20). Проходим дальше, берём Ключ наблюдателя. Возвращаемся на этаж вверх, к запертой двери. За ней убиваем монстра, берём сундук, забираем меч для статуи.
Возвращаемся в центральное помещение на первом этаже, вкладываем меч в руки статуи, проходим в открывшуюся дверь.
2-ой меч. Входим в северные двери. Сбиваем два препятствия, по канату спускаемся вниз. Крутим механизм, по поднявшимся платформам подходим поближе, нажимаем левую кнопку, затем правую, затем кнопку на правой стене. Берём бомбы, бросаем в оба кристалла на стенах. Залезаем в открытый проход на северной стене, оттуда перескакиваем на канат, добираемся до меча.
Активируем одновременно две кнопки. По поднявшемуся мосту идём вперёд, снова нажимаем левую кнопку на южной стене, запрыгиваем в пролом на восточной стене. Берём сундук, нажимаем кнопку, поднимаемся наверх и выходим из помещения.
3-ий меч. Входим в восточные двери. Открываем сундук, берём Ключ наблюдателя. Рядом берём осколок ярости (2). Выходим отсюда, идём к запертой двери.
Проходим в помещение с лавой, по стенкам перебираемся к другому входу, крутим механизм, входим в двери.
Босс: Тюремщик (Jailer)
Прицеливаемся, ставим цели на все белые точки на теле Тюремщика, и бросаем клинок. Босс падает, в это время походим к нему и бьем мечом. Как только он начнёт вставать, отходим подальше, чтобы не попасть под его яростные атаки. Так повторяем несколько раз, а затем добиваем его. На лифте спускаемся вниз.
Отдаём Самаэлю первое сердце, в обмен получаем способность «Хаотическая форма» и следующее основное задание «Найти Ультейна».
Обходим арену Самаэля с левой стороны, подходим к красным кристаллам. С помощью клинка поджигаем бомбы от горящей газовой трубы. Проходим вперёд.
Идём вниз в канализацию. По вентилятору запрыгиваем в небольшую комнатку, где включаем механизм. Теперь уже по крутящемуся вентилятору заходим в западную дверь. Берём сундук, идём дальше на выход.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
Встаём на крутящийся вентилятор, на карте видим не закрашенный тоннель, в этом месте спрыгиваем вниз и абордажной цепью хватаемся за крюк на нижнем ниже. По воздушному потоку забираемся наверх, берём Артефакт: Чемпион (6/6).
===============
Возвращаемся сюда, получив способность телепортации.
Открываем портал за стенкой во втором коридоре от входа. Встаём на вентилятор, спрыгиваем вниз, хватаемся за крюк. В секретной комнате на потолке активируем второй портал. По воздушному потоку взлетаем верх и попадаем в портал. В сундуке за стенкой находим осколок ярости (14). Чтобы вернуться, перелазим через стенку.
===============
Возвращаемся сюда, получив перчатку землетрясения.
На севере локации плывём в западный подводный тоннель, поднимаемся по нему, разбиваем ледяные глыбы, в сундуке берём осколок ярости (15).
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
Подходим к логову Вульгрима, здесь на обрыве цепляемся за крюк, перепрыгиваем на другую сторону. В сундуке берём осколок камня жизни (13).
Проходим по канализационным трубам. В южной пещере находится логово Вульгрима. Выходим на открытый воздух.
===============
Возвращаемся сюда, получив перчатку землетрясения.
После входа в трубу поворачиваем направо, перчаткой ломаем глыбу, в сундуке забираем осколок ярости (16).
Подходим к молоту и пытаемся взять его, так знакомимся с Ультейном. Завязывается драка. Чтобы нанести хоть какой-то урон древнему Ультейну нужно использовать хаотическую форму.
Драку прерывает ангельша Уриил, которая продолжает гоняться за Войной. Теперь ваше противоборство с Ультейном плавно переходит в состязание, в котором победит тот, кто убьёт больше ангелов. По началу, древний будет побеждать, но, к счастью, по пути мы отбираем у одного из ангелов пулемёт «Опустошитель». С помощью него можно уничтожать ангелов гораздо быстрее Ультейна и, в результате, победить в состязании.
В конце пути на возвышенности берём сундук, по демонической поросли перелазим по стене здания, берём осколок ярости (4). Подходим к Ультейну, за победу получаем улучшение «Боевая наука».
Входим на большую городскую площадь, сражаемся с Уриил. После победы над ней, древний Ультейн пропускает нас дальше к логову Плакальщицы. Проходим по подземной пещере, по пути берём сундук. Выходим в следующую локацию.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
С площади, где стоял молот Ультейна, идём на запад через круглые ворота. Перепрыгиваем пропасть, идём дальше. Доходим до самого западного обрыва в локации, здесь нас поджидает зомби-аристократ в джентльменском цилиндре и с тростью. Побеждаем его, он исчезает в собственной шляпе. Цепью хватаемся за крюк, на другой стороне обрыва в сундуке находим осколок ярости (17).
Берём сундук слева, поднимаемся наверх, выходим в здание железнодорожного вокзала. Встречаем Плакальщицу прямо здесь. Поднимаем рядом лежащую пушку ангелов и отбиваемся от босса. Она убегает, теперь нужно искать её логово.
За большими часами находим сундук. Входим в западные двери, проходим по коридору, попадаем в помещение, затопленное водой.
Попадаем в железнодорожное депо с тремя платформами-лифтами. По лестнице забираемся на второй этаж, скидываем мотор вниз (клавиша R, затем зажимаем правую кнопку мыши). Крутим механизм, поднимаем первую платформу. Подтаскиваем мотор к краю и бросаем его на вторую платформу, следуем за ним. Поднимаем вторую платформу, подтаскиваем мотор к краю, но не бросаем. По мотору перебираемся на третью платформу, а с неё на южный уступ в стене, там берём Артефакт: Солдат (10/20). По лестнице забираемся на второй этаж, доходим до третьей платформы, опускаем её вниз, быстро перескакиваем назад на вторую платформу. Бросаем мотор на опущенную третью платформу, идём на неё. Поднимаем платформу повыше, подтаскиваем мотор к решетке, по нему забираемся наверх. Пробиваем лёд, идём вперёд.
Убиваем летающих монстров издалека, чтобы они не сбросили нас с каната, пробираемся вперёд. В итоге возвращаемся в комнату с большой ямой, наполненной водой. Пробиваем лёд, от этого вся оставшаяся вода стекается в яму. На другом берегу ямы забираем сундук, в нём лежит карта локации Пустоты. Идём в северное помещение.
Попадаем в депо с двумя крутящимся платформами. Разбиваем лёд, за ними видим демоническую поросль, но чтобы забраться на неё, нужно загнать в этот тупик вагон поезда.
Для того чтобы переместить вагон, забираемся на второй этаж, крутим механизм, круглая платформа сдвинется. Спускаемся, сталкиваем с платформы пустой грузовой вагон, заталкиваем на неё пассажирский вагон. Наверху снова крутим механизм, платформа сдвинется на прежнее место. Спускаемся, заталкиваем вагон в нужный тупик, забираемся наверх.
На ж/д путях толкаем вагон вперёд, чтобы Плакальщица схватила его, а не героя. По пещере выходим на поверхность, разбираемся с монстрами. Идём в северную пещеру, клинком бьём свисающего монстра, забираем его сундук, в самом конце находим вещь Искатель сундуков (показывает на карте все сундуки этой локации). Выходим из пещеры, заходим в западное помещение, крутим механизм, проплываем под водой в открывшиеся ворота.
В большом каньоне спрыгиваем вниз, разбиваем лёд, от этого каньон затапливает вода. Проплываем под водой, по северной трубе забираемся наверх. Пробиваем ещё один кусок льда, воды становится ещё больше. Добираемся до сундука на севере, забираем осколок ярости (6). В южной пещере забираем сундук с душами здоровья. Идём в восточную пещеру, попадаем к боссу.
Босс: Плакальщица
Разбиваем весь лёд в округе. Берём пустой грузовой вагон и толкаем в сторону босса (клавиша R, зажимаем правую кнопку мыши). После двух попаданий Плакальщица упадёт на землю. Перчаткой ломаем её ледяной нарост (зажимаем правую кнопку мыши). Она поднимется, теперь снова нужно толкнуть в неё платформу два раза, когда босс упадёт, бьём её мечом, а ещё лучше применять хаотическую форму. Повторяем эти действия, пока она не умрёт. После победы забираем Сердце Приближенного и камень жизни.
Кузнечный брод (Anvil’s Ford)
По змеиной тропе возвращаемся к Ультейну. Получаем револьвер «Умиротворитель».
Проходим второй раз по локации Кузнечный брод, собираем оставшиеся сундуки.
Входим в канализационную трубу, подходим к Вульгриму и по змеиной тропе возвращаемся в Горящие виселицы.
Обходим арену Самаеля с левой стороны, доходим до северного тупика, ломаем лёд, проходим дальше, по дороге берём сундук. Подходим к хроносфере, активируем её с помощью броска клинком, крутим механизм, пробегаем в открывшиеся ворота, пока время замедлило свой бег. Дальше собираем два сундука. Запрыгнув в сломанную трубу, в тупике берём Артефакт: Солдат (11/20). Идём по трубе вперёд.
===============
Возвращаемся сюда, получив способность телепортации.
В помещении с хроносферой активируем первый портал. Включив хроносферу, перебегаем на другую сторону огромных ворот, активируем второй портал на самих воротах. Возвращаемся назад к хроносфере. Крутим механизм, ждём когда ворота начнут подниматься, активируем хроносферу, подходим к порталу и ждём, пока ворота поднимутся максимально высоко. В это время телепортируемся и оказываемся в небольшой комнатке в потолке над воротами. Здесь в сундуке берём легендарное улучшение «Дар Смерти».
В подземелье доходим до пропасти. Перед ней на потолке свисает монстр и держит ящик. Стреляем в монстра, зацепляемся за упавший ящик, ждём, пока монстр снова поднимет ящик вверх. С этой высоты двойным прыжком добираемся до сундука, где лежит улучшение «Побоище». Затем таким же образом поднимаемся к растительным бомбам. Кидаем бомбы в кристалл, можем идти дальше. Запрыгиваем в трубу справа, с неё по уступу перебегаем в левую трубу.
В конце трубы клинком выстреливаем сразу в три свисающих монстра, запрыгиваем на канат и быстро перебираемся по нему (alt) в правую сторону, берём там сундук, возвращаемся на край трубы. Теперь делаем всё то же самое, но по канату перебираемся в левую сторону, идём дальше.
Выбираемся из трубы, отходим немного назад, разбиваем лёд, забираем осколок камня жизни (9). Идём дальше по тоннелю. Слева будет логово Вульгрима. Выходим на поверхность.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажный крюк.
Идём в помещение, где висит канат над пропастью, а над канатом – три свисающих монстра. Встаём на край трубы, над которой нет демонической поросли. В разрыве между трубами высоко на потолке замечаем крюк, цепляемся за него, попадаем в небольшую комнатку на втором этаже. Здесь в сундуке берём осколок ярости (18).
Ступать на песок смертельно опасно! Стигийские черви тут же проглотят героя. Клинком активируем хроносферу, висящую в воздухе. Пока время замедленно, быстро перебегаем по песку на скалистое плато. Идём дальше, берём сундук, по пещере спускаемся к деревянной постройке.
1-ая деревянная башня. По внешней стенке забираемся наверх, берём сундук, спускаемся назад. По внутренней стенке и потолку перелазим на другую половинку этажа, там включаем механизм. Выходим из башни, проходим по двум мостикам. Активируем опущенную хроносферу и пробегаем до следующего каменного плато.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
Подходим к горе, которая находится к северу от первой деревянной башни. По воздушному потоку с северной стороны забираемся наверх. Отсюда по крюкам, висящим в воздухе добираемся до скалы рядом с башней, а по последнему крюку попадаем на верхний этаж башни. Здесь в сундуке находим Фрагмент Брони из Бездны (10/10).
2-ая деревянная башня. По внешней стенке забираемся наверх, крутим механизм, хроносфера опускается. Внизу активируем хроносферу, в это время быстро пробегаем по стенке и потолку на другую сторону. По мостику проходим дальше.
===============
Возвращаемся сюда, получив абордажную цепь.
Забираемся на вершину южной башни. С неё цепляемся за крюк, перескакиваем на вершину северной башни. Крутим механизм, бур в северной башне остановился. Спрыгиваем вниз в отверстие от бура, проходим дальше, берём Артефакт: Воевода (1/1).
Оказываемся у большой шипастой деревянной постройки. Берём рядом стоящий сундук. Проходим в горную пещеру, разбираемся с врагами, поднимаемся дальше вверх. На большой песчаной арене ждём, когда гигантский червь уйдёт подальше, в это время перебегаем с одной деревянной постройки на другую, на песке долго не задерживаемся. Таким образом доходим до противоположной пещеры.
В пещере берём сундук. У одного из демонов отбираем Осколочное оружие (на левую кнопку выпускаются ракеты, на правую – запущенные ракеты взрываются). С ним движемся вперёд и расстреливаем всех оставшихся демонов. В конце концов бросаем пушку и выходим на арену демонов.
Убиваем всех демонов-всадников. После битвы с вожаком получаем назад своего коня по имени Руина (Ruin). На коне возвращаемся назад до песчаной арены с червём.
Босс: Песчаный червь
Теперь черви не так опасны, поэтому верхом на лошади осматриваем всю локацию Пепельные земли: справа от входа в пустыню находим сундук, на возвышенности на севере от первых деревянных башен находим Артефакт: Солдат (15/20). Ещё севернее находим пещеру, закрытую льдом. Разбиваем лёд, забираем осколок ярости (7).
На коне скачем по каменному плато до самого конца. В самой западной точке перескакиваем на другую сторону обрыва с помощью новой способности «Мост душ». Скачем вперёд по огромному каньону. Вокруг всё затянуто паутиной. У обрыва путь заканчивается, здесь Войну связывают огромные пауки.
Разрываем паутину (клавиша E). Берём сундук в тупике слева, через паутину входим в здание. Разбиваем лёд, пододвигаем платформу под канат, клинком включаем хроносферу и быстро проскакиваем по канату на другую сторону.
Обходим здание кругом, по дорожке из паутины переходим на другую улицу. На улице в закоулке слева разбиваем деревянный забор, в сундуке берём осколок ярости (8), разбиваем ещё один забор, в сундуке пополняем ярость. Входим в следующее здание.
Подходим к висящей балке, клинком сбиваем с неё нарост. По конструкции в южной части залезаем на этаж выше, по висящей балке перепрыгиваем на другую сторону, в сундуке лежит карта локации Железный свод. В этом же самом месте на нижнем этаже берём сундук с душами. После этого на нижнем этаже крутим механизм, поднимается хроносфера. Встаём на ближний край свисающей балки, чтобы она максимально наклонилась в эту сторону, включаем хроносферу и бежим по наклонной балке вверх, запрыгиваем на самый верхний этаж, здесь в сундуке лежит Ключ наблюдателя. Возвращаемся на улицу к закрытой двери, проходим внутрь.
Оказываемся в помещении, где пол соткан из паутины. Пододвигаем подвижную платформу под свисающего монстра, запрыгиваем на неё. Когда монстр поднимет этот ящик, перепрыгиваем на западный уступ, в сундуке находим осколок ярости (9).
Чтобы пройти дальше, стреляем в монстра, он уронит платформу, от этого гигантский паук, ползающий снизу, упадёт с паутины. В это время цепляемся за поручни на стене, спускаемся чуть ниже и переползаем к выходу на нижнем этаже.
Снаружи отбиваемся от монстров, затем забираемся наверх на два лестничных пролёта, отсюда двойным прыжком добираемся до угла нижнего здания, где берём Артефакт: Солдат (16/20).Спрыгиваем, идём в следующее здание.
Дальше идём в восточные двери, проходим комнату, выходим на улицу. Здесь рядом стоящее здание закрыто магической печатью, пока обходим его стороной.
По паутине переходим к зданию на другой стороне обрыва, входим, падаем на этаж ниже. В комнате освобождаем камень от цепей, получаем приспособление «Абордажная цепь» (с её помощью можно цепляться за висящие в воздухе крюки и демоническую поросль).
Теперь открываем охоту за гигантскими пауками. Первый находится прямо в этой комнате. С помощью цепи снимаем с паука непробиваемую броню, а затем убиваем его.
По крюку и демонической поросли поднимаемся на верхний этаж. Доходим до хронометра.
СЕКРЕТ: Смотрим наверх, цепляемся за крюк, попадаем в северную высокую комнату, здесь в сундуке находим Фрагмент Брони из Бездны (6/10).
Возвращаемся, активируем хронометр, затем с помощью цепи по двум крюкам перебираемся за решетку, которую охраняют два свисающих монстра. В одном сундуке берём души здоровья, в другом – Ключ наблюдателя. Открываем запертую дверь, перед выходом в тупике слева забираем сундук, выходим из здания.
Выползает самый большой ледяной паук. Чтобы отвлечь его, цепью срываем кокон с потолка и бросаем в рот пауку. Пока он занят едой, подходим поближе и ударяем по полу перчаткой (зажимаем правую кнопку). От этого с паука слетает ледяной нарост. Паук проведёт таранную атаку, а потом несколько раз подпрыгнет. Во время его приземления нужно зависать в воздухе с помощью крыльев, чтобы не получить урон. После этого повторяем процедуру: бросаем пауку кокон, но теперь подходим сзади и бьём паука в уязвимое место мечом, затем уворачиваемся от контратак. Так повторяем до самой смерти паука.
Печать снята, но теперь нужно подниматься наверх в обход. Убиваем монстров, подходим к обрыву. С первого воздушного потока летим в обратную сторону на верхний этаж, там в сундуке находим легендарное улучшение «Величие Войны». По крюкам и воздушным потокам пролетаем вперёд (лучше всего выстреливать абордажной цепью в крюки не включая прицеливания, так цепь будет попадать автоматически).
Входим в самые большие двери, которые были заперты печатью. Преодолеваем пропасти и выходим к боссу.
В центральном зале подходим к ангелу Азраилу – стражнику загробного мира и хранителю источника душ. Получаем задание «Освободить Азраила».
Босс: Робот
Создаём два заряженных портала поближе к боссу, ждём когда он ударит в пол своей булавой и на время будет неподвижен. В этот момент запрыгиваем в один портал, выскакиваем из другого и приземляемся прямо на плоскую голову робота, ломаем его защитное поле (клавиша E), спрыгиваем и бьём мечом. Проводим одну комбо-атаку и сразу же отбегаем подальше, так как босс начнёт раскручивать свою булаву. Так повторяем три раза и босс будет повержен.
После уничтожения робота активизировался луч. Нам нужно провести его до центрального помещения в самом начале уровня. Открываем портал, куда попадает луч, спускаемся вниз открываем портал там. Когда двери откроются, убираем этот второй портал (наводим на него прицел, нажимаем shift). Подходим к лифту, открываем портал здесь. Луч перешёл в этот шар, можем спускаться ниже. Внизу активируем портал для луча и портал справа, выходим из здания. Доводим луч до другого здания. Внутри здания активируем портал, куда попадает луч и портал пониже на стене напротив. Чтобы луч проходил до конца, третью и вторую подвижные стенки поднимаем, а первую опускаем.
Перед выходом из здания активируем усиленный портал сбоку и на первой подвижной стене, телепортируемся, в найденном сундуке лежит карта локации Черный трон. Идём дальше, подходим к Азраилу.
2-ой луч. По открывшимся порталам на стенке забираемся наверх, дальше по крутящимся в воздухе платформам идём к дверям на третьем этаже. Поднимаемся на лифте.
Перед нами комната с парой колонн и появляющейся дорожкой над пропастью. По дорожке доходим до первой колонны, с неё убиваем летающих монстров, активируем порталы. Прямо отсюда можно спрыгивать на дорожку и заходить в нижний портал. Попав на северную сторону, смотрим в окно на западе, там в небольшом тупике активируем телепорт, заходим туда и берём осколок ярости (10). Возвращаемся на северную сторону, выходим отсюда.
На открытом пространстве видим две летающие башни, подходящие к краям обрывов и сходящиеся в центре. Вначале ставим телепорт на ближнюю башню, затем открываем портал в стене. Смотрим во второй портал, как только башни сойдутся, мы увидим портал второй башни, активируем его. Ждём когда башня подлетит к другому обрыву, запрыгиваем в телепорт.
Входим в следующее здание, внизу берём Ключ наблюдателя. Теперь нужно решить задачу с тремя лифтами и двумя камнями. Открываем портал на стене около камня и на потолке самого нижнего лифта, затаскиваем камень в лифт через телепорт. Второй камень так же помещаем во второй по высоте лифт. Заходим в этот лифт, открываем один портал на потолке самого верхнего лифта, а другой – на полу первого. Быстро перепрыгиваем на поднимающийся первый лифт. Ждём, пока лифт поднимется повыше. Один портал активируем на полу самого высокого лифта, второй можно открыть на боковой стенке. Запрыгиваем на крышу самого высокого лифта, на ней доезжаем до верхнего этажа.
Открываем двери, доходим до телепорта на полу. Сбоку сбиваем лёд, берём Искатель кладов. Активируем портал на полу, отходим немного назад, на втором этаже видим другой портал, активируем его, телепортируемся туда и забираем осколок камня жизни (11). Создаём два усиленных портала на полу, входим в один, вылетаем из другого, попадаем в воздушный поток. Наверху берём сундук, идём дальше.
Босс: Робот
Действуем так же, как с предыдущим роботом, но теперь нужно сначала снять защиту с порталов. Для этого стоим на портале, ждём, пока робот ударит по земле, затем вовремя отскакиваем. Портал разблокирован. Точно так же освобождаем второй портал, а затем пользуемся ими для уничтожения робота.
3-ий луч. В южной части помещения активируем портал на полу и на стене. Входим в боковой, вылетаем из нижнего портала, так оказываемся высоко вверху. Заходим в двери.
Сбоку берём сундук. Активируем телепорт на стенке и на потолке, так попадаем на верхний уступ, берём Артефакт: Солдат (18/20). Чтобы пройти дальше, активируем усиленный портал на стенке, затем на подвижной платформе. Подходим к первому порталу на стенке, через него активируем усиленный портал на второй подвижной платформе, телепортируемся на другую сторону.
Спускаемся вниз по винтовой лестнице. Активируем портал на стенке и на вращающейся платформе, телепортируемся на другую сторону.
Босс: Робот
Разбираемся с этим роботом так же, как с предыдущими, разница только в том, что порталы расположены на боковых стенах.
Проводим третий луч. Активируем портал, куда попадает луч, активируем следующий портал по коридору, чтобы открыть дверь. Тут же его удаляем, идём дальше, открываем ещё один портал. Луч проходит в шар, на лифте едем вниз. Внизу нажимаем единственную кнопку, проводим луч дальше.
На открытом пространстве актируем портал на боковой стене, затем на ближней башне. Глядя в боковой портал, активируем портал на дальней башне. Луч проходит в следующий шар. Убираем ближний портал, ставим его на боковой стенке, телепортируемся на другую сторону.
Попадаем в комнату с висящей платформой в центре. По воздушному потоку на юге попадаем на боковую платформу, там берём сундук с душами здоровья. По коридору проходим дальше, активируем два усиленных портала, забираемся повыше. Наверху забираем сундук, активируем силовой телепорт на вершине летающей платформы. Заходим в предыдущий телепорт, вылетаем из летающей платформы, сверху берём Артефакт: Чемпион (4/6).
Для того чтобы пройти дальше, спрыгиваем в центр, активируем два портала на летающей платформе. Подходим к восточному краю помещения, здесь активируем хроносферу. После этого быстро бежим, нажимаем кнопку на летающей платформе, а затем сразу две кнопки на северной стене. Луч проходит, идём за ним в лифт.
В центральном здании на верхушке крутящихся платформ активируем первый портал, второй – на внешней стенке платформ снизу.
Все три черепа разрушены, теперь Азраил свободен. Он открывает нам дорогу в подземелье, где обитает гигант Страга.
Босс: Страга
Слабое место Страги находится на спине. Чтобы попасть туда, активируем один портал на полу, ещё один на булаве босса. Когда босс будет замахиваться и поднимет руку вверх, телепортируемся и попадаем ему на спину. Здесь бьём глаз (клавиша E), спрыгиваем и бьём босса по лицу. Так повторяем три раза.
После победы прыгаем в портал, открытый Азраилом, попадаем в райский сад.