датчик абс передний правый чери м11
Антиблокировочная система ABS Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года
Антиблокировочная система (ABS)
Описание
Данная антиблокировочная тормозная система (ABS) использует компоненты базовой тормозной системы с некоторыми дополнениями:
Система ABS предотвращает блокировку колес при торможении практически на любом дорожном покрытии. Если торможение происходит без блокировки колёс, то автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и, до некоторой степени, управляемость. Это позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем при торможении.
Работа
Торможение с использованием ABS
1. При неисправности электрической части системы она переходит на резервный (аварийный) режим управления, то есть, режим ABS выключается и включается предупреждающий сигнализатор системы ABS.
2. Во время работы системы ABS может ощущаться вибрация педали тормоза и может быть слышен жужжащий шум. Это нормально.
3. Тормозной путь на неровной дороге, на дороге с гравийным покрытием или на заснеженной дороге (свежевыпавший глубокий снег) у автомобиля с ABS может оказаться длиннее, чем у автомобиля с обычной тормозной системой.
Диагностирование и проверка
Справка по диагностированию
1. Диагностический сканер Х-431 присоединяется к диагностическому разъёму и устанавливает связь с электронными модулями по шине последовательной передачи данных.
2. Проверяет, является ли неисправность текущей, выполняет диагностические проверки и восстановительные процедуры.
3. Если диагностический код неисправности (DTC) не может быть удалён, значит это текущая неисправность.
4. Для измерения напряжения в электронных системах можно использовать только цифровой тестер.
5. Используйте технические бюллетени, в которых может освещаться возникшая проблема.
6. Осмотрите проводные жгуты, которые могут иметь отношение к проблеме.
7. Выполните проверку падения напряжения на соответствующих участках цепи между возможно неисправным компонентом и блоком ABS.
8. Проверьте и зачистите все контакты «массы» блоков ЕСМ и ABS, а также контакты «массы» на двигателе и на кузове из числа тех, что могут иметь отношение к текущему коду неисправности.
9. Если считывается сразу несколько диагностических кодов, то при помощи электрической схемы найдите общие цепи «массы» или питания, которые могут быть связаны с диагностическими кодами.
10. Если обнаружен какой-либо код неисправности, связанный с датчиком скорости вращения колеса, то проверьте датчики на загрязнение и наличие металлической стружки.
11. Если «Проверка системы» (System Test) затрагивает отказавший компонент, то такая проверка должна проделана при помощи диагностического сканера.
Диагностирование эпизодических кодов неисправностей
Если неисправность носит эпизодический характер, то проделайте следующее:
Проверка «массы»
Состояние контактов «массы» имеет важнейшее значение для правильной работы электрических цепей и электронных блоков. Контакты «массы» часто подвержены воздействию влаги, грязи и агрессивных соединений. Участок коррозии может превратиться в нежелательное сопротивление. Такое дополнительное сопротивление может изменить характер работы цепи.
Цепи систем электронного управления чрезвычайно чувствительны к качеству контактов «массы». Ослабленный или окисленный контакт «массы» может коренным образом изменить работу электронной системы. Плохой контакт «массы» может оказать негативное влияние на работу цепи.
При проверке контакта «массы» проделайте следующее:
1. Отверните болт или винт контакта «массы».
2. Проверьте все контактные поверхности на наличие потускнения, грязи, ржавчины и т. д.
3. Зачистите поверхности.
4. Надёжно установите болт или винт «массы» на место.
5. Проверьте наличие дополнительно установленного вспомогательного оборудования, которое может оказать влияние на цепь «массы».
6. Если в одной клемме кольцевого контакта «массы» обжато несколько проводов, то нужно проверить качество обжима. Проверьте, чтобы жилы проводов были чистыми и хорошо зажатыми для обеспечения надёжной цепи ‘массы». Если в одной клемме кольцевого контакта «массы» обжато несколько проводов, то нужно проверить, чтобы в обжатую часть не попала изоляция одного из проводов
Средства диагностирования
Список диагностических кодов неисправностей (DTC)
Техническое обслуживание на борту автомобиля
Процедура прокачки антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Сведения о прокачке системы ABS
Внимание:
При прокачке тормозной системы надевайте защитные очки. На штуцер прокачки нужно надеть чистый шланг и опустить свободный конец в прозрачную ёмкость, частично заполненную чистой тормозной жидкостью. Направляйте струю тормозной жидкости от себя и от окрашенных панелей кузова. При открывании штуцера прокачки из него может выходить струя тормозной жидкости под высоким давлением.
Внимание:
Перед снятием крышки бачка главного тормозного цилиндра её нужно протереть, чтобы в бачок не попала грязь. Используйте свежую тормозную жидкость, которая должна храниться в плотно закрытой ёмкости. Тормозная жидкость должна соответствовать техническим условиям DOT 4.
Примечание:
Во время прокачки тормозной системы нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке главного цилиндра оставался близко к отметке «МАХ». Во время прокачки системы нужно регулярно проверять уровень жидкости и при необходимости доливать её.
Примечание:
— Выполняя прокачку тормозной системы, не «качайте» педаль тормоза при открытом штуцере прокачки. Это приведёт только к увеличению количества воздуха в системе и к необходимости дополнительной прокачки.
— Не допускайте опорожнения бачка главного цилиндра при выполнении прокачки. Воздух из пустого бачка попадает в тормозную систему. Чаще проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте её при необходимости. Описанный ниже порядок прокачки тормозной системы обеспечивает полное удаление воздуха.
Правила прокачки антиблокировочной тормозной системы
Для полного удаления воздуха из тормозной системы нужно соблюдать изложенную ниже последовательность действий:
1. Проверьте, чтобы все гидравлические магистрали были присоединены и правильно затянуты.
2. Присоедините диагностический сканер Х-431 к диагностическому разъёму.
3. При помощи диагностического сканера проверьте, чтобы в блоке ABS не было записанных кодов неисправностей. Удалите имеющиеся коды.
4. Прокачайте тормозную систему (см. «Ручная прокачка тормозной системы»).
Примечание:
Для гарантированного удаления воздуха из системы рекомендуется применять прокачку тормозной системы под давлением.
5. На диагностическом сканере выберите «ABS bleeding» (прокачка системы ABS). Следуйте выводимым инструкциям. После выполнения инструкций отсоедините диагностический сканер и продолжайте процедуру.
6. Прокачайте базовую тормозную систему второй раз. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и не допускайте его осушения.
7. Поддерживайте уровень жидкости на отметке «МАХ».
8. Выполните испытательную поездку и проверьте, нормально ли работают тормоза, и нет ощущения «мягкой» педали тормоза.
Электрогидравлический блок антиблокировочной тормозной системы (ABS) с контроллером в сборе
Снятие и установка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
Диагностический сканер Х-431.
Примечание:
Модуль ABS состоит их электрогидравлического блока (HCU) и контроллера или блока управления (ECU). Обслуживание этих блоков производится только совместно, их раздельное обслуживание невозможно.
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
3. Отожмите педаль тормоза вниз на расстояние свыше 25 мм начального хода педали и закрепите педаль в этом положении при помощи специального фиксатора. Это изолирует главный тормозной цилиндр от остальной системы и не позволит тормозной жидкости стечь из бачка, когда магистрали тормозной системы будут открыты.
4. Отсоедините электрический разъём (2) от модуля ABS.
7. Разведите тормозные трубки по необходимости, но не сгибайте их.
8. Снимите электрогидравлический блок ABS с автомобиля.
10. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
После установки присоедините диагностический сканер Х-431. чтобы выполнить запуск контроллера ABS и прокачайте тормозную систему (см. «Процедура прокачки антиблокировочной тормозной системы (ABS)»).
Датчик углового ускорения (относительно вертикальной оси)
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Сдвиньте пассажирское сиденье в крайнее переднее положение.
3. Отсоедините разъём (1) от датчика углового ускорения.
5. Снимите датчик углового ускорения.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Датчик скорости вращения переднего колеса
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.
5. Снимите датчик (1) скорости вращения переднего колеса, как показано на рисунке ниже.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Датчик скорости вращения заднего колеса
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.
5. Снимите датчик (1) скорости вращения заднего колеса.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.