давидыча лишили прав за 347
За что лишают водительских прав
Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.
Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.
Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.
Содержание
Лишение прав до трёх месяцев
За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:
Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.
Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.
Лишение прав от трёх до шести месяцев
На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.
Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:
Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.
На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.
Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.
Лишение прав от года до двух лет
За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.
Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:
За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.
За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.
Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.
Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета
Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!
Без руля в голове: топ блогеров — нарушителей ПДД возглавил Эрик Давидыч
Высокие доходы в соцсетях позволяют популярным блогерам регулярно нарушать правила дорожного движения и оставаться при этом за рулем. По данным, полученным «Известиями» от источников в правоохранительных органах, антирейтинг нарушителей ПДД возглавляет популярный в Сети автоблогер Эрик Давидыч, на счету которого 674 штрафа. Кроме него, в пятерке — Эдвард Бил, 1 апреля устроивший в центре Москвы страшное ДТП, а также Настя Ивлеева, Гусейн Гасанов и Литвин (Михаил Литвинов). В Госдуме «Известиям» заявили о подготовке законопроекта, который будет препятствовать рекламе нарушений ПДД в интернете. А блогеров, зарабатывающих на хайпе, заставят платить налоги, сообщил депутат Анатолий Выборный. Другие собеседники издания тоже сошлись во мнении, что практику открытого игнорирования знаменитостями дорожных правил пора прекращать.
Скандал с большой дороги
Эрик Китуашвили, известный в Сети как блогер Давидыч, нарушал правила дорожного движения 674 раза, имеет два неоплаченных штрафа на 3,5 тыс. рублей и 32 тыс. рублей долга по налогам и сборам, сообщает источник «Известий» в правоохранительных органах. Давидыч популярен среди любителей дорогих машин и ночных стритрейсеров. В YouTube у него более 4 млн подписчиков. В своих выпусках он проводит тест-драйвы автомобилей, в том числе, с превышением скорости.
Блогер Эдвард Бил за свою карьеру автолюбителя совершил 566 нарушений ПДД (по данным официального канала столичного дептранса в соцсетях), большая часть которых связана с превышением скорости, в том числе — на 100 км/ч. Бил зарабатывает деньги, устраивая пранки, в которых публично показывает, как нарушает правила дорожного движения.
1 апреля в результате совершенного блогером ДТП в центре Москвы в реанимации оказалась 40-летняя Мария Артемова, консультант Госдумы, управлявшая автомобилем Volkswagen. Другой пострадавший оказался зажат в помятой иномарке — его извлекли спасатели и доставили в больницу.
Эдвард Бил после задержания
Находясь за рулем синего спорткара Audi RS 6 Avant, пранкер, который, как выяснили сотрудники ГИБДД, ездил по поддельным номерам, вылетел на встречную полосу на Садовом кольце и столкнулся с еще четырьмя автомобилями. После этого он скрылся с места ДТП и долгое время не признавался, что был за рулем спорткара. Свою вину в трагедии Бил не признает — заявляет, что на встречную полосу ему пришлось выехать, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Возбуждено уголовное дело, блогеру грозит до двух лет лишения свободы.
Известная телеведущая и блогер Анастасия Ивлеева нарушала ПДД 440 раз. В Instagram у нее более 18 млн подписчиков, в основном это юная аудитория. Девушка стала популярна благодаря коротким юмористическим роликам в своем аккаунте и съемкам в телевизионной передаче о путешествиях «Орел и решка».
Еще один любитель дорогих авто Гусейн Гасанов привлекался к административной ответственности 290 раз, ему выписаны штрафы на 21 тыс. рублей, материал по одному из них направлен судебным приставам. Гусейн — обладатель золотой кнопки YouTube, у него более 7 млн подписчиков в Инстаграм и большая армия поклонниц. Он записывает пранкерские ролики, в одном из которых разбивает золотой автомобиль BMW своего коллеги по блогерскому цеху Эрика Давидыча. Его месячный доход оценивается в 4–5 млн рублей. Летом 2018 года в «Прямом эфире» Гасанов поинтересовался у Владимира Путина, действительно ли в России хотят заблокировать YouTube. Президент ответил, что нет.
Пятерку лидеров — нарушителей ПДД завершает блогер Литвин (Михаил Литвинов) — звезда YouTube с более 6 млн подписчиков и 120-ю количеством нарушений ПДД. В его арсенале тоже есть ролик, в котором он поджигает дорогой автомобиль.
«Известия» направили запросы всем «участникам» рейтинга, но на момент публикации ответов не получили.
Жизнь или слава?
Мощный арсенал нарушений ПДД не является сейчас чем-то противозаконным, если все штрафы оплачены, рассказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. Получается, что для состоятельных людей ПДД не писаны. Отсутствие таких ограничений приводит к невозможности оградить участников движения от опасных водителей.
Проблему может решить действовавшая в советские времена практика предупреждений, считает директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Кулаков. К водительскому удостоверению выдавался талон предупреждений, в котором отмечались все грубые нарушения. После трех предупреждений водителя лишали прав.
— Сегодня нарушения ПДД выявляются средствами фотовидеофиксации и привязаны не к личности водителя, а к транспортному средству. Это усложняет процесс наказания нарушителя. Чтобы лишить человека водительских прав, его связь с автомобилем сначала нужно доказать. Юридически это непросто, — обозначил правовой казус эксперт.
При этом он против того, чтобы рассматривать публичность нарушителя как отягчающий фактор при авариях. В демократическом обществе у людей должны быть равные права, в расчет нужно брать только грубость нарушения и тяжесть последствий, подчеркнул Александр Кулаков.
— Блогеры ведут себя так на дорогах, чтобы привлечь внимание к своему профилю в соцсетях. Риск потерять аккаунт снизит количество желающих нарушать ПДД ради хайпа, но мониторить этот контент нужно постоянно — разовые рейды результата не дадут. Не нужно ждать, пока очередной нарушитель в поисках славы и признания устроит ДТП с жертвами, — пояснила эксперт.
Кумиры миллионов
В обществе всё же наметилась тенденция явного ужесточения ответственности в отношении публичных людей, совершивших ДТП, отмечает адвокат Игорь Бушманов.
Яркий тому пример — уголовные дела актера Михаила Ефремова и блогера Эдварда Била.
Место автомобильной аварии с участием актера Михаила Ефремова на Смоленской площади в Москве
— Там, где для рядового гражданина мерой пресечения становится максимум подписка о невыезде либо обязательство явки, Михаилу Ефремову суд избрал домашний арест. А Эдварду Билу назначил запрет определенных действий, ограничив время выхода из дома, — полагает собеседник «Известий». — Даже прокуратура запросила Михаилу Ефремову срок, больше максимально возможного по уголовной статье. Думаю, эта практика добавочной стоимости популярности будет расширяться.
С его точки зрения, блогеры бравируют своим беззаконием на дорогах — подрезают, играют в «шашечки» и этим привлекают подписчиков. В таких случаях избирательность может стать хорошей профилактической мерой.
— Ведь эти люди являются кумирами молодежи. Если им можно ездить без правил, значит, можно и другим. Люди сколотили состояние на дорожном хайпе, разбогатели и нарушают закон, полагая, что им всё сойдет с рук, — сказал Игорь Бушманов.
В Госдуме уже разрабатывается законопроект, который позволит облагать налогами блогеров, в том числе зарабатывающих на экстремальном автоконтенте. Об этом «Известиям» сообщил его автор, депутат Анатолий Выборный. Для этого нужно внести ряд изменений в Налоговый, Административный и Уголовный кодексы. Дополнительно парламентарий предлагает дать возможность специалистам оперативно блокировать аккаунты, содержащие рекламу нарушений ПДД.
— Люди лихачат на дорогах и делают из этого бизнес в прямом эфире. Они зарабатывают миллионы, но их доходы выпали из обоймы правового регулирования и из налогооблагаемой базы. Мы хотим их туда включить, — отметил парламентарий.
Изменения в УК и КоАП позволят в считаные минуты реагировать на контент с нарушением скорости на дорогах, чтобы его не просматривали миллионы людей. Такие ролики должны стать основанием для проверки в упрощенном порядке, подчеркнул депутат.
Блогер Давидыч раскрыл подробности своего задержания
Автоблогер Эрик Китуашвили, известный как Давидыч, рассказал о подробностях своего задержания. Видео он опубликовал в своем Instagram-аккаунте.
По словам блогера, на подъезде к Санкт-Петербургу он попытался обогнать старый китайский джип, за рулем которого находилась девушка. Во время обгона джип начал перестраиваться в его сторону, ситуация повторилась, когда блогер попытался поравняться с автомобилем, чтобы разъяснить действия.
«Как оказалось, машина полностью неисправна, она не едет больше 100-110 километров в час, за рулем девушка, которая устала. Оказывается, она меня не бодала, а машину начало носить, и она ее ловила», — объяснил он.
Блогер и автомобилистка остановились на заправке, Давидыч признался, что в не очень корректной форме начал выяснять, что произошло. «Мы на повышенных тонах пообщались. Моя девушка, которая испугалась, тоже общалась на повышенных тонах. Спутник девушки на джипе меня узнал, пообещал все объяснить ей, сказал езжай. Мою девушку посадили в машину охраны, в этот момент она все еще продолжала ругаться», — рассказал он. После этого Давидыч уехал за шаурмой, а за ним приехали пять патрульных машин.
В отделение полиции доставили всех участников конфликта — в полицию позвонил сотрудник автозаправки и сообщил о возможном похищении человека. Давидыча оштрафовали на 500 рублей за то, что «кричал и ругался матом», водителю джипа выписали штраф на неисправную машину.
Блогер вне зоны доступа За что арестовали основателя «Смотра.ру»
Тверской суд Москвы арестовал на два месяца основателя автосайта «Смотра.ру» Эрика «Давидыча» Китуашвили. Его обвиняют в крупном мошенничестве с автострахованием. По версии следствия, восемь лет назад блогер с сообщниками инсценировали угон Lexus, а затем получили от «Ингосстраха» 1,35 миллиона рублей страховки. Китуашвили заявляет о своей невиновности, настаивая на том, что дело против него сфабриковано. Обвиняемый связывает свой арест с выходом нового фильма о разоблачении коррупции в ГИБДД, но есть и другие версии произошедшего. «Лента.ру» взвесила доводы обвинения и защиты.
Задержание
22 февраля Тверской суд Москвы выдал санкцию на арест основателя автосообщества «Смотра.ру», видеоблогера и стритрейсера Эрика «Давидыча» Китуашвили. Мера пресечения избрана по ходатайству следствия сроком до 20 апреля.
Информация о задержании видеоблогера появилась днем ранее. Китуашвили остановили инспекторы ДПС, попросили сфотографироваться, после чего задержали. Ночь он провел в изоляторе временного содержания на Петровке, 38. Общественному деятелю Павлу Пятницкому удалось навестить задержанного и выяснить подробности происшествия.
Чем вызван интерес полицейских к персоне Китуашвили — достоверно неизвестно. Его друг, основатель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов, рассказал журналистам, что «Давидычу» сутки не давали ни с кем связаться. По данным Чугунова, дело возбудили по истории восьмилетней давности, связанной со страхованием автомобилей, к которой Китуашвили имеет весьма опосредованное отношение. По этому делу был осужден другой человек, который уже вышел на свободу — и вдруг решил написать заявление на Китуашвили. Основатель «СтопХама» сообщил, что у родственников Эрика проходят обыски.
Любопытно, что почти сразу появились версии произошедшего, и даже довольно экстравагантные: так, адвокат Сергей Жорин сообщил на своей странице в Twitter, что следствие подозревает Китуашвили в причастности к покушению на жизнь президента Ингушетии. Об этом говорится в постановлении следователя, пояснил защитник «Ленте.ру».
Спустя время появилась и политическая версия, с которой выступил бывший председатель запрещенного движения «Русские» Дмитрий Демушкин в эфире радиостанции «Говорит Москва». Он рассказал, что две недели назад встречался с Китуашвили: «Мы обсуждали возможность создания партии. Смешно. Как раз я высказал предположение, что политика — дело опасное. Вот сегодня мне люди звонят и говорят, что двух недель не прошло, как его закрыли за какую-то фигню старую».
Сторонники Эрика Китуашвили у здания Тверского суда Москвы
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Демушкин рассказал корреспонденту «Ленты.ру», что Китуашвили хотел обсудить с ним идею создания общественного движения, а позже и общественной партии. Но Демушкин не смог встретиться для более подробного разговора, а к предложению товарища отнесся с иронией: «Тебе проблем, что ли, мало? Не лез бы туда». По словам Демушкина, у блогера уже были проблемы с главой московской ГИБДД, разоблачениями случаев коррупции в которой занимались активисты «Смотры».
При этом Демушкин признался, что не знает реальной причины задержания основателя автомобильного сообщества. «Я считаю, что у него было весьма поверхностное понимание политики. Мы с ним беседовали об идеологии, ему многое не нравилось, но назвать его оппозиционером и ожидать, что завтра он выступит против действующей власти, было бы неверно», — разъяснил Демушкин.
На предложение Китуашвили присоединиться Демушкин отшутился: с осени прошлого года политик участвует в судебных процессах. «Я думаю, он даже не до конца понимал, что после всех этих запретов (запрет деятельности движения «Русские» в октябре 2015 года — прим. «Ленты.ру») со мной сложно что-то создать. Политиком его никогда не считали», — пояснил он. Китуашвили, по мнению Демушкина, не более чем крепкий бизнесмен с активной жизненной позицией: у него успешный канал на YouTube, он организует выезды в детские дома, участвует в борьбе с «бандой GTA».
Позднее лидер стопхамовцев Дмитрий Чугунов выступил с заявлением о том, что он совместно с Китуашвили на протяжении последних трех месяцев готовил создание общественно-политического движения под названием «Люди».
Хищение
Cам задержанный заявил, что попал на скамью подсудимых из-за борьбы с коррупцией. «Давидыч» связал свое задержание с выпуском нового фильма о коррупции в ГИБДД, анонс которого прошел не так давно. «Как только я начал разоблачать коррупцию в ГИБДД, мне сразу начали дело шить. (. ) Я ничего не боюсь, мне не страшно, я полностью отвечаю за все свои дела и поступки», — подчеркнул он, сообщает LifeNews.
Официальная версия заключается в следующем: по данным московского управления МВД основателю автосообщества предъявлено обвинение в хищении крупной суммы денег у страховой компании. По данным адвоката, речь идет об «Ингосстрахе», который 20 февраля обратился с заявлением в полицию по событиям восьмилетней давности. В тот же день было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») в отношении неустановленных лиц. В рамках расследования был задержан Китуашвили, дома у него на Ходынском поле проведен обыск.
По версии следствия, в июне 2008 года он совместно с неустановленными лицами на Каргопольской улице Москвы инсценировал хищение дорогостоящей иномарки. Затем злоумышленники представили в страховую компанию заведомо ложные документы. На счет в одном из столичных банков было перечислено страховое возмещение в размере 1,35 миллиона рублей за якобы похищенную и застрахованную автомашину. Тем самым страховой компании был причинен материальный ущерб в особо крупном размере.
По данным полиции, Китуашвили причастен к совершению более восьми аналогичных преступлений. В частности, следователь Милютин в суде заявил, что причастность блогера к совершению преступления подтверждается заявлением потерпевших и показаниями свидетелей Ухова и Ардовского. Основатель «Смотра.ру» заявил судье, что за последний год он «поймал более 300 коррупционеров из числа сотрудников ДПС», передает сайт «Медиазона».
Сторона защиты с обвинениями не согласилась — в частности, адвокат Жорин заявил, что его подопечный не признает свою вину. «Собственником похищенного «Лексуса», за который якобы получил вознаграждение подозреваемый, является юридическое лицо. Компенсацию получало юридическое лицо», — заявил в суде другой адвокат блогера — Олег Дьячков, передает «Медиазона».
Он сообщил, что подозреваемым по делу об угоне автомобиля Китуашвили стал в 2013 году. «Единственным свидетельством его причастности (к преступлению) стали показания Ардовского, которые вызывают сомнения», — говорит адвокат. Защита предлагала судье внести залог, который почти в десять раз превышает сумму ущерба, однако Китуашвили все же оставили в следственном изоляторе на два месяца.
Противостояние
Известный еще с конца 90-х годов стритрейсер и автолюбитель Эрик «Давидыч» начал набирать популярность в сети после того, как в 2009 стал одним из основателей сайта Smotra.ru. Форум для автовладельцев, уличных гонщиков и любителей тюнинга, названный в честь смотровой площадки на Воробьевых горах — любимой точки сбора московских стритрейсеров, — быстро превратился в один из главных автомобильных ресурсов Рунета. Сегодня у сайта более трех миллионов постоянных посетителей, активно участвующих в дискуссиях на форумах и в соцсетях. Сами они зовут себя «смотровчанами», публикуют обзоры и тест-драйвы спортивных авто, в узком кругу обмениваются советами и редкими деталями для гоночных машин. Smotra также продает собственные брендированные товары, в основном для стритрейсеров.
Широкую известность ресурс приобрел в 2010 году. Тогда команда проекта совместно с известным хип-хоп-исполнителем Ромой Жиганом организовала всероссийский автопробег, по материалам которого был создан видеоблог. Но больше всего мероприятие запомнилось устроенным «Давидычем» и Жиганом дебошем на ресепшене гостиницы в Самаре, куда рано утром пытались заселиться участники пробега. Видео, на котором они оскорбляют администратора отеля, попало в сеть и вызвало негативную реакцию интернет-сообщества и общественников.
С 2009 года команда Smotra.ru ведет одноименный канал на YouTube. «Давидыч» размещает там видео с ликбезами для автолюбителей и тест-драйвами, а также обсуждает последние события в мире автомобилей и громкие происшествия на дорогах. Довольно часто он рассуждает и о необходимости менять законодательство. На канал Китуашвили подписаны более двух миллионов человек. За шесть лет видео SmotraTV посмотрели больше 350 миллионов раз, а самый популярный ролик на канале собрал около пяти миллионов просмотров. В нем «Давидыч» делает замечание полицейским в соседней машине, один из которых не пристегнут ремнем безопасности и разговаривает по телефону. После реплики блогера страж порядка покорно заканчивает разговор по телефону и пристегивает ремень.
Один из самых посещаемых разделов канала — «Давидыч на охоте», в котором Китуашвили разоблачает коррупцию среди сотрудников ДПС. За несколько лет в разделе появилось более 30 роликов.
Скриншот из видео «Давидыч на охоте. Часть №6»
Кадр: Эрик Давидыч / Youtube
В попытках выяснить, кто эти люди и почему они у него на хвосте, блогер собрал вокруг себя еще пять полицейских автомобилей и несколько СМИ. «Они пытаются найти хоть что-нибудь… какой-то косяк», — комментирует происходящее сам Эрик. В итоге обычная проверка документов растянулась почти на час, после чего «Давидычу» вручили копию извещения о возбуждении административного расследования на основании статьи 28.7, с которым он должен прибыть в суд как свидетель. По сути же речь шла об одном из тест-драйвов Эрика, который запечатлел, как он управляет автомобилем марки Range Rover без государственных знаков. Эрик также продемонстрировал в камеру просроченное страховое свидетельство, которое ему после проверки якобы вернули сотрудники ГИБДД. Представители власти в неофициальной форме требовали от блогера дождаться командира САО ГИБДД — «для разговора».
«Давидыч» известен также многочисленными конфликтами с видеоблогерами и представителями интернет-сообщества. В 2010 году он угрожал расправой создателям энциклопедии российского фольклора Lurkmore за шуточную статью об автопробеге и инциденте в самарском отеле. В январе 2016 года пообещал «найти и наказать» двух блогеров с известного YouTube-канала Nemagia, которые ранее сняли про него обзор и назвали угонщиком дорогих автомобилей.