дайте характеристику учетной политике используемой на предприятии в целях бухгалтерского учета
Учетная политика
Определение
Учетная политика – это совокупность вариантов ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности. Учетная политика вырабатывается каждой организаций самостоятельно. При этом происходит выбор вариантов учета в рамках предусмотренных нормативными актами. Также в учетной политике находят отражения выбранные организацией способы учета, которые неоднозначно трактуются в бухгалтерском или налоговом законодательстве.
Основным документом, регламентирующим выработку организацией учетной политики, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Однако отсылки к учетной политике содержатся во многих других ПБУ. Учетная политика для целей налогообложения упоминается в Налоговом кодексе РФ.
Примерами положений учетной политики являются: способ списание стоимости материально-производственных запасов (по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО), метод амортизации основных средств и нематериальных активов и др. См. пример учетной политики.
Структура учетной политики
Обычно положения учетной политики разделяют на положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и положения учетной политики для целей налогового учета. Как правило, и те и другие утверждаются в рамках одного внутрифирменного документа – приказа об учетной политике.
К приказу учетной политики обычно оформляют приложения: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых организацией первичных документов и др. информацию, являющуюся частью учетной политики.
Утверждение и изменение учетной политики
Учетная политика утверждается организацией до наступления или в самом начале финансового года. Утверждать учетную политику ежегодно, если она не претерпела изменений, не требуется.
Изменять учетную политику организация может в установленных ПБУ 1/2008 случаях. В частности, при изменении законодательства, при существенном изменении условий хозяйствования и др. Обычно изменения производятся с начала отчетного года. При этом не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Как составить учетную политику
Удобный способ быстро подготовить учетную политику – онлайн помощник » Мастер учетной политики». Сервис позволяет по шагам, с подсказками выбрать применимые для организации варианты ведения бухгалтерского и налогового учета (всего ок. 60 пунктов).
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Учетная политика организации: образцы на 2021 год, как составить, примеры
Иногда законодательство позволяет организации выбирать между разными вариантами отражения хозяйственных операций или формами «первички». Однако свой выбор организация должна отразить в учетной политике, после чего неукоснительно ее придерживаться. В противном случае инспекторы зафиксируют нарушение правил учета. О том, как грамотно составить учетную политику, читайте в нашей статье.
Что такое учетная политика организации
Есть хозяйственные операции, которые можно отразить по-разному. Правила налогового учета (НУ) и бухучета (БУ) подразумевают несколько способов, и компания вправе выбрать один из них. Приведем примеры:
Кроме того, у организаций есть право выбора: использовать унифицированные бланки первичных документов, либо разработать собственные. Это относится к накладной по форме № ТОРГ-12, графику отпусков, табелю учета рабочего времени, штатному расписанию и проч.
ВНИМАНИЕ
Учетная политика (УП) — это внутренний документ компании, где зафиксированы все выбранные ею способы отражения операций и формы первичных документов. Например, в УП может быть закреплено, что амортизация основных средств начисляется линейным методом. Амортизационная премия не применяется. Стартовая величина резерва расходов по предстоящим отпускам считается по каждому сотруднику. При отгрузке товара используется унифицированная форма накладной ТОРГ-12 и т.д.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Формировать УП для целей бухучета должны все юридические лица. Это следует из пункта 3 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Придерживаться УП обязаны как головной офис, так и каждый филиал, подразделение и представительство организации (п. 9 ПБУ 1/2008).
Учетная политика должна, в частности, обеспечивать:
СПРАВКА
Рабочий план счетов — один из элементов УП для целей бухучета. Из всех счетов (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н) организация выбирает те, которые будет использовать в своей работе. В крайнем случае, с разрешения Минфина, допустимо ввести новый счет. Для этого можно задействовать «свободные» номера из утвержденного плана (см. «План счетов бухгалтерского учета в 2020 году»).
Учетная политика для целей налогового учета
Если Налоговый кодекс допускает различные способы учета, компания должна выбрать один из них и закрепить в своей УП.
ВАЖНО
Отступать от утвержденной учетной политики нельзя. На это указал Конституционный суд в определении от 12.05.05 № 167-О. Там говорится, цитируем: «Однако, избрав конкретный вариант такой политики, каждый налогоплательщик включается в соответствующий механизм налогообложения и в силу этого лишается возможности использовать другой».
Кто составляет учетную политику организации
Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.
Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.
Требования к оформлению учетной политики предприятия
Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.
На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.
СПРАВКА
Приказ разрешено составить в свободной форме. Главное, поставить номер, дату и подпись. А также перечислить лиц, которые отвечают за соблюдение УП.
Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.
Утверждение учетной политики
По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.
Сроки утверждения учетной политики для бухучета и для целей налогового учета — разные:
ВАЖНО
Менять учетную политику в середине отчетного или налогового периода не возбраняется. Но для это нужны существенные основания. Их два. Первое — появление новых операций или нового вида деятельности. Второе — поправки в законодательстве о налогах и сборах, либо в федеральных или отраслевых стандартах. Для целей БУ есть дополнительное основание — разработка или выбор более эффективного способа ведения бухучета.
Как составить учетную политику организации на 2021 год
Нужно отразить изменения, которые вступят в силу. Вот основные новшества:
Образец учетной политики организации на 2021 год
Скачать образец учетной политики организации на ОСНО.
Скачать образец учетной политики организации на УСН с объектом «доходы минус расходы».
Скачать образец учетной политики организации на УСН с объектом «доходы».
Скачать образец учетной политики организации на ЕСХН.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета: что учесть в 2020 году?
Автор: Данченко С. П., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В отличие от налогового учета, учетная политика для целей бухгалтерского учета применяется последовательно из года в год. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» предусматривают определенные условия, при которых можно внести изменения в учетную политику, в том числе изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
По общему правилу изменение учетной политики производится с начала отчетного года и оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т. п.) организации.
В 2019 году были внесены изменения в действующие ПБУ и в самом конце 2018 года принят новый стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ). Ответим на вопрос, нужно ли вносить изменения в учетную политику – 2020, и если нужно, то какие.
Учет расчетов по налогу на прибыль организаций
Приказом Минфина России от 20.11.2018 № 236н в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» внесены изменения, основной целью которых является приведение правил бухгалтерского учета налоговых обязательств и связанных с ними объектов бухгалтерского учета в соответствие МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль».
Изменения, внесенные в ПБУ 18/02
Основные новшества следующие:
1. Дополнено определение временных разниц.
Теперь под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а базу по налогу на прибыль – в другом или в других отчетных периодах, а также результаты операций, не включаемые в бухгалтерскую прибыль (убыток), но формирующие базу по налогу на прибыль в другом или в других отчетных периодах. Временная разница по состоянию на отчетную дату определяется как разница между балансовой стоимостью актива (обязательства) и его стоимостью, принимаемой для целей налогообложения.
2. Изменен перечень случаев, в которых образуются временные разницы.
В ПБУ 18/02 включен перечень случаев, в которых образуются временные разницы, а также из перечня исключены отдельные ситуации. Приведенный в ПБУ 18/02 перечень случаев, в которых образуются временные разницы, не является исчерпывающим. Временные разницы могут образовываться также в иных случаях.
3. Введен показатель, характеризующий изменение экономических выгод организации в связи с налогообложением прибыли.
С целью характеристики изменения объема экономических выгод организации за отчетный период в связи с налогообложением прибыли в ПБУ 18/02 введен показатель «Расход (доход) по налогу на прибыль», под которым понимается сумма налога на прибыль, признаваемая в отчете о финансовых результатах в качестве величины уменьшающей (увеличивающей) прибыль (убыток) до налогообложения при расчете чистой прибыли (убытка) за отчетный период. В новой редакции ПБУ 18/02 приведен практический пример определения расхода по налогу на прибыль и связанных с ним показателей.
4. Уточнено определение текущего налога на прибыль.
Теперь под текущим налогом на прибыль понимается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
5. Изменен состав показателей, раскрываемых в отчете о финансовых результатах.
В новой редакции ПБУ 18/02 к показателям, характеризующим налог на прибыль, которые должны раскрываться в отчете о финансовых результатах организации, отнесены расход (доход) по налогу на прибыль и налог на прибыль, относящийся к операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток).
6. Уточнено содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
В новой редакции ПБУ 18/02 уточнено содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в которых должна раскрываться информация, необходимая пользователям бухгалтерской отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации. Приведенный в ПБУ 18/02 перечень показателей, раскрываемых в пояснениях, не является исчерпывающим. Организация должна включать в пояснения и иную информацию, необходимую пользователям бухгалтерской отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации.
7. Разъяснен порядок применения ПБУ 18/02 участниками консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).
В ПБУ 18/02 включены специальные положения, посвященные порядку применения этого ПБУ участниками КГН.
8. Уточнен ряд норм ПБУ 18/02.
Кроме вышеприведенных изменений,уточнен ряд норм и терминов ПБУ 18/02, например термин «постоянное налоговое обязательство (актив)» заменен термином «постоянный налоговый расход (доход)».
Порядок применения изменений
Организации обязаны применять рассмотренные новшества начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год. Вместе с тем организации вправе были принять решение о раннем начале применения новой редакции ПБУ 18/02 – с 2019 года, которое должно быть отражено в учетной политике. Соответственно, если организация досрочно не применяла ПБУ 18/02 в новой редакции, а начала это делать с 2020 года, то никаких изменений в учетную политику вносить не нужно.
Учет государственной помощи
Организациям, получающим и использующим государственную помощь, важны изменения, которые внесены в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» Приказом Минфина России от 04.12.2018 № 248н. ПБУ 13/2000 приведено в соответствие МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».
Изменения, внесенные в ПБУ 13/2000
Основные новшества следующие:
1. Скорректированы границы применения ПБУ 13/2000
Теперь нормы данного положения распространяются и на государственную помощь, предоставленную из бюджетов государственных внебюджетных фондов, при этом данное ПБУ не применяется также в отношении:
экономической выгоды, связанной с участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием;
государственной помощи, связанной с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
2. Установлены варианты учета бюджетных средств.
Пункт 5 ПБУ 13/2000 приведен в соответствие п. 7 данного положения, и теперь моментом принятия бюджетных средств к бухгалтерскому учету может быть момент фактического получения этих средств организацией. Выбранный порядок учета бюджетных средств организация должна будет отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
3. Уточнен порядок списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования капитальных затрат.
Теперь это делается по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации.
4. Установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов.
Теперь бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации. Бюджетные средства, предоставленные на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются:
в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации;
в оставшейся части – в качестве доходов будущих периодов.
5. Изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи.
В соответствии с новой редакцией п. 20 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:
остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;
дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанная в бухгалтерском учете организации;
доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной организацией государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.
6. Установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат.
Предусмотрено два способа представления в бухгалтерском балансе полученных бюджетных средств:
в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;
в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.
Соответствующий выбранный способ должен быть отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета организации.
7. Установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов.
Доходы, связанные с признанием сумм бюджетных средств на финансирование текущих расходов, представляются в отчете о финансовых результатах по выбору организации:
в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности);
в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.
В данном случае организация также должна отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета выбранный способ раскрытия доходов, связанных с получением бюджетных средств на финансирование текущих расходов.
8. Дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.
ПБУ 13/2000 установлен минимальный перечень информации о полученной организацией государственной помощи. В связи с введенным правом организации выбирать способы представления информации о полученных бюджетных средствах указанный перечень дополнен – организация обязана раскрывать в своей отчетности выбранные способы представления информации.
Порядок применения изменений
Новшества обязательны к применению с 2020 года. При этом организации были вправе принять решение о досрочном применении новых норм, то есть уже в 2019 году, что подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Поскольку новая редакция ПБУ 13/2000 предоставляет право выбора отдельных элементов бухгалтерского учета государственной помощи, нужно отразить эти способы в учетной политике.
Информация по прекращаемой деятельности
Приказом Минфина России от 05.04.2019 № 54н в действующий стандарт ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» внесен ряд поправок. Правила раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности приведены в соответствие МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».
Изменения, внесенные в ПБУ 16/02
Выделим основные новшества:
1. Введен новый вид актива – долгосрочные активы к продаже, под которыми понимаются:
объект основных средств или других внеоборотных активов (за исключением финансовых вложений), использование которого прекращено в связи с принятием решения о его продаже. Должно иметься подтверждение того, что возобновление использования этого объекта не предполагается;
предназначенные для продажи материальные ценности, остающиеся от выбытия, в том числе частичного, внеоборотных активов или извлекаемые в процессе их текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции, за исключением случая, когда такие ценности квалифицируются в качестве запасов.
2. Введен порядок учета, оценки и отражения в бухгалтерской отчетности долгосрочного актива к продаже.
3. Уточнены определение понятия «информация по прекращаемой деятельности», а также порядок раскрытия данной информации в бухгалтерской отчетности.
4. Резерв заменен оценочным обязательством.
Порядок признания оценочного обязательства регулируется ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».
Порядок применения изменений
Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год организации обязаны применять изменения, внесенные в ПБУ 16/02.
Отметим, что хозяйствующий субъект вправе был принять решение о досрочном применении рассматриваемых новшеств в 2019 году, что должно быть раскрыто в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за 2019 год. Если организация начнет применять рассматриваемые новшества с 2020 года, то отдельно отмечать это в учетной политике для целей бухгалтерского учета не нужно.
Поскольку изменения, внесенные ПБУ 16/02, не требуют от хозяйствующего субъекта сделать выбор способа ведения бухгалтерского учета, вносить изменения в учетную политику в связи с началом применения ПБУ 16/02 в новой редакции с 2020 года не нужно.
Бухгалтерский учет аренды
В конце 2018 года Минюст зарегистрировал первый ФСБУ для коммерческих организаций – ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», целью которого является определение требований к формированию информации об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, в бухгалтерском учете организации. ФСБУ 25/2018 разработан на основе МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
Основные понятия ФСБУ 25/2018
Основным принципом ФСБУ 25/2018 является исключение зависимости порядка бухгалтерского учета объектов у одной стороны договора аренды от порядка учета у другой стороны того же договора. Каждая сторона договора аренды организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов самостоятельно в порядке, установленном ФСБУ 25/2018.
ФСБУ вводит новое понятие «объект учета аренды» и устанавливает его критерии. Объекты бухгалтерского учета, не отвечающие этим критериям, учитываются по правилам других стандартов бухгалтерского учета. Идентификация объектов учета аренды производится на раннюю из двух дат: дату предоставления предмета аренды или дату заключения договора аренды.
ФСБУ 25/2018 устанавливает порядок бухгалтерского учета у арендатора, для чего вводится понятие «право пользования активом». Арендатор отражает в бухгалтерском учете право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом оценивается по фактической стоимости и амортизируется (за исключением случаев, когда схожие по характеру использования активы не амортизируются). Обязательство по аренде представляет собой кредиторскую задолженность по уплате арендных платежей в будущем и оценивается как суммарная приведенная стоимость этих платежей на дату оценки. Причем арендатор может применить упрощенный порядок учета договоров аренды: он допустим в отношении краткосрочной аренды и аренды малоценных объектов. Такой порядок не предполагает отражение в бухгалтерском учете арендатора права пользования активом и обязательства по аренде, ограничиваясь признанием расхода по арендным платежам в прибылях и убытках (аналогично применяемому в настоящее время подходу, когда предмет аренды учитывается на балансе арендодателя).
ФСБУ 25/2018 предлагает арендодателю квалифицировать объекты учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды или объектов учета неоперационной (финансовой) аренды. Аренда считается финансовой, если к арендатору переходят экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности арендодателя на предмет аренды. Если такие выгоды и риски не переходят к арендатору, аренда рассматривается в качестве операционной. Учет финансовой аренды предполагает признание в качестве актива чистой инвестиции в аренду, доходы при этом признаются в виде процентных начислений по этой инвестиции. В бухгалтерском учете операционной аренды доход по арендным платежам признается в прибылях и убытках равномерно или на основе иного систематического подхода, отражающего характер использования арендатором экономических выгод от предмета аренды.
Организации обязаны будут в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывать информацию об объектах учета аренды, которая оказывает или способна оказать влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и движение денежных средств.
Порядок применения нового ФСБУ
Организация обязана начать применять ФСБУ 25/2018 начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 год. Вместе с тем организация вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта, в том числе начиная с отчетности за 2019 год, и данное решение должно быть отражено в учетной политике.
Если организация примет решение о начале применения ФСБУ 25/2018 с 2020 года, то нужно внести дополнения в учетную политику.
ФСБУ 25/2018 установлены переходные положения, которые облегчат начало применения нового стандарта. Организация должна раскрыть примененный ею порядок изменения учетной политики в связи с началом применения нового стандарта в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с которой он применяется.
Отметим, что представители Минфина не настаивают на досрочном применении ФСБУ 25/2018 (Письмо от 21.11.2019 № 07-01-09/90116).
Начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 год организации обязаны применять следующие стандарты с учетом внесенных в них изменений: ПБУ 18/02, 13/2000, 16/02. Поскольку изменения, внесенные в ПБУ 18/02 и 16/02,не требуют от хозяйствующего субъекта сделать выбор способа ведения бухгалтерского учета, вносить изменения в учетную политику в связи с началом их применения в новой редакции с 2020 года не нужно.
При этом новая редакция ПБУ 13/2000 предоставляет право выбора отдельных элементов бухгалтерского учета государственной помощи, соответственно, нужно отразить эти способы в учетной политике, выбрав:
порядок учета бюджетных средств;
способ представления в бухгалтерском балансе полученных бюджетных средств на финансирование капитальных затрат;
порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов, в отчете о финансовых результатах.
Что касается нового ФСБУ 25/2018, обязательным к применению он будет только начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 год. Если организация примет решение о начале применения ФСБУ 25/2018 с 2020 года, то нужно внести дополнения в учетную политику.