дебет и кредит первоначальной стоимости

Как отражать в бухучете безвозмездное поступление ОС

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Вы можете купить основное средство, а также получить его безвозмездно или, что по сути близко к безвозмездному поступлению, приобрести за счет госпомощи. Бухучет ОС в этих случаях имеет свои особенности. Хотя общий алгоритм типовой: принять, определить первоначальную стоимость и СПИ, ввести в эксплуатацию и учитывать расходы.

ОС поступило безвозмездно

Если ОС поступило безвозмездно, то его стоимость определите исходя из рыночной цены на подобное имущество.

Безвозмездная передача и получение имущества на сумму более 3000 рублей между коммерческими организациями запрещены (ст. 575 ГК РФ). Поэтому безвозмездно получить основные средства дороже 3000 рублей ваша организация может только от физических лиц, некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных органов.

Стоимость основных средств, полученных безвозмездно, отражают в составе доходов будущих периодов проводкой:

При вводе основных средств в эксплуатацию делают запись:

Дебет 01 Кредит 08-4 — основные средства введены в эксплуатацию

Сумму НДС по такому основному средству, уплаченную передающей стороной, к налоговому вычету не принимают. Она увеличивает его первоначальную стоимость.

Пример. Поступление основных средств безвозмездно

В декабре отчетного года фирма получила безвозмездно от органа местного самоуправления технологическое оборудование. Его рыночная цена составила 500 000 руб. (в том числе НДС).

Бухгалтер должен сделать проводки:

В бухгалтерском балансе фирмы за отчетный год по строке 1150 должна быть отражена первоначальная стоимость оборудования в сумме 500 000 руб. Амортизацию нужно будет начислять с января следующего года.

Стоимость ОС, учтенную в составе доходов будущих периодов, вы должны списать по мере начисления амортизации. Эту операцию отразите записями:

Как учесть ОС, приобретенные за счет госпомощи

Приобрести основные средства организация может не только за счет средств, полученных безвозмездно от физических лиц и НКО, но и от государственных и муниципальных органов. Учитывать их нужно на основании ПБУ 13/2000, которое действует в редакции приказа Минфина от 4 декабря 2018 года № 248н.

Алгоритм учетных действий такой.

1. Сумма субсидии, выделенная на финансирование капвложений, принимается к учету в качестве целевого финансирования в момент получения.

2. После ввода объекта в эксплуатацию вся сумма субсидии на финансирование списывается на счет 98.

3. Далее в течение срока его полезного использования по мере начисления амортизации суммы, относящиеся к объекту, зачисляют в финансовые результаты организации.

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар о том, как проходят полицейские проверки бизнеса в 2021 году. Подробнее тут.

Пример. Поступление основных средств за счет госпомощи

Фирма получила от органа местного самоуправления субсидию на приобретение и монтаж оборудования в сумме 1 200 000 руб.

Зарплата рабочих с социальными отчислениями на нее составила 200 000 руб.

Средства целевого финансирования фирма израсходовала в установленный срок по назначению.

Бухгалтер сделал записи:

В последующем счет 98 списывается на прочие доходы (счет 91) по мере начисления амортизации оборудования, как и в случае безвозмездного поступления основных средств.

В балансе «Актива» по строке 1150 должна быть отражена первоначальная стоимость оборудования в сумме 1 200 000 руб. за минусом начисленной амортизации.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Основные средства в бухгалтерском учете (нюансы)

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

В первую очередь специалистам учета на предприятии следует отчетливо представлять разницу и сходство в подходах к отражению ОС и операций с ними в бухгалтерском и налоговом учете ОС.

Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете для того, чтобы фирма могла считать определенное оборудование своим основным средством, объект должен соответствовать следующим критериям:

Как учитывать ОС для целей налога на прибыль, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимостиДо 01.01.2016 критерий первоначальной стоимости ОС в бухгалтерском учете совпадал с таковым в налоговом: ОС считалось оборудование, стоимостью более 40 000 руб. Но с 01.01.2017 в п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ были внесены поправки, в соответствии с которыми ОС стало признаваться в целях налогообложения только имущество, превышающее по стоимости 100 000 руб. При этом данное увеличение лимита распространяется только на принятые с 01.01.2016 ОС. В бухучете величина лимита до сих пор не изменилась: амортизируемым имуществом признается актив стоимостью более 40 000 руб. В связи чем между налоговым и бухучетом образуются налогооблагаемые временные разницы.

Подробности см. здесь.

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимостиКаждый объект ОС относится к определенной амортизационной группе, а его стоимость списывается в расходы в течение определенного временного промежутка.

Порядок бухучета поступления ОС в фирме

Когда компания приобретает (или получает) ОС, задача специалистов бухучета обеспечить корректное отражение факта поступления ОС в фирму, а также последующий учет ОС в бухгалтерской отчетности.

Первое, что следует сделать в данном контексте, — определить первоначальную стоимость объекта ОС. Поэтому важно знать, из чего такая стоимость складывается.

Как следует из п. 8 ПБУ 6/01, первоначальная стоимость определяется путем сложения всех затрат, которые компания по факту совершила для того, чтобы приобрести объект и довести его до состояния, когда его можно эксплуатировать на производстве, а именно:

ВАЖНО! Цену следует включать в первоначальную стоимость без НДС. НДС учитывается в стоимости ОС, только если такое ОС фирма будет использовать для необлагаемой НДС деятельности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Коренное отличие бухгалтерского учета от налогового состоит в том, что он позволяет учитывать в первоначальной стоимости инвестиционного актива проценты по кредитам, которые фирме пришлось взять с целью приобретения такого актива (п. 7 ПБУ 15/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н). В налоговом же учете проценты — это всегда внереализационные расходы.

Какие есть нюансы принятия к бухгалтерскому и налоговому учету объектов недвижимости, вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Пример формирования стоимости ОС в бухгалтерском учете на базе 1С ЕРП версия 8.3 представлен ниже:

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Все расходы, связанные с приобретением и/или строительством объекта основных средств, отражены по дебету счета 08.04 и контролируются отчетом «Карточка счета».

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

После того как специалист компании подсчитает итоговую величину первоначальной стоимости ОС, такой объект можно принимать к учету. Для этого компании следует оформить акт приема-передачи ОС, после чего открыть по объекту специальную инвентарную карточку.

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

ВАЖНО! Компании следует знать, что даже если ОС необходимо зарегистрировать в органах госвласти, данная процедура не будет влиять на момент принятия к бухучету. Такой момент в любом случае наступает на дату, когда определена первоначальная стоимость объекта ОС.

Амортизация и переоценка ОС в бухучете

ОС фирма в течение времени эксплуатации амортизирует, т. е. постепенно переносит его стоимость на счет 02.

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Амортизация в учете по используемому ОС не должна прерываться. Исключение существует лишь для законсервированных более чем на 3 месяца ОС, а также для ОС, восстановление которых должно продлиться дольше 12 месяцев (пп. 17, 23 ПБУ 6/01).

Вместе с тем специалистам по учету следует помнить, что некоторые категории ОС не нужно амортизировать. К ним относятся, к примеру, земельные участки.

О том, как исчислить амортизацию и отобразить ее в учете, читайте в материале «Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете».

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимостиТакже у фирмы есть право производить переоценку своих ОС, т. е. производить перерасчет как стоимости ОС, так и сумм ранее начисленной амортизации. Это следует из п. 15 ПБУ 6/01. Такая переоценка должна осуществляться на конец каждого года. При этом результаты переоценки (значение дооценки или уценки) могут, как влиять на финансовые результаты компании, так и увеличивать/уменьшать добавочный капитал фирмы.

Как оформить переоценку ОС на практике, читайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Организация бухгалтерского учета при продаже ОС

Если компания решает продать ОС, то у специалиста по бухучету возникает задача корректно показать факт продажи в бухгалтерской отчетности. Какие бухгалтерские последствия влечет за собой продажа ОС?

1. На дату продажи (перехода прав собственности к новому хозяину) компании-продавцу следует отразить доход. Такой доход учитывается в составе прочих и аккумулируется на счете 91 (по кредиту).

ВАЖНО! Доходом выступает только чистая цена продажи, без НДС. Однако на счет 91 сначала зачисляется весь доход, после чего сумма НДС по ОС отражается проводкой по дебету счета 91 в корреспонденции со счетом 68.

2. Продажа ОС влечет за собой необходимость отнесения остаточной стоимости по такому ОС на прочие расходы фирмы.

Об особенностях бухучета продажи ОС узнайте здесь.

В части документального оформления продажи ОС компании следует помнить, что факт передачи ОС покупателю фиксируется актом приемки-передачи.

Что важно помнить при продаже недостроенных объектов

На практике нередко возникают случаи, когда компания решает продать недостроенное будущее ОС, к примеру, склад или здание. Здесь также следует помнить некоторые особенности бухучета.

В частности, доходы от продажи таких недостроенных объектов также считаются прочими доходами и относятся на кредит счета 91 в той сумме, которую за объект заплатил покупатель.

Однако, поскольку недостроенный объект еще не был признан фирмой в качестве ОС, он не имеет сформированной первоначальной стоимости. Возникает вопрос, что следует включать в расходы.

ВАЖНО! Как на то указывают пп. 11, 14.1, 16, 19 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, в данной ситуации в прочие расходы (дебет счета 91) фирме следует включить те затраты, которые она уже понесла в связи со строительством ОС (фактически сложившаяся на дату продажи стоимость объекта), а также, если актуально, сопутствующие продаже затраты (к примеру, на гонорар посреднику и др.).

Как и в случае с продажей ОС, при реализации недостроенного объекта доход возникает (и показывается в отчетности) на дату, когда права собственности перешли к приобретателю.

Нюансы бухучета передачи ОС в уставный капитал ООО

Если фирма решила передать свое бывшее ОС в уставный капитал другой организации, следует помнить, что такую передачу также необходимо оформить соответствующим актом. Он может быть составлен как в свободной форме, так и с использованием шаблона по форме ОС-1. При этом важно, чтобы в таком акте была отражена остаточная стоимость ОС, а также величина НДС, который фирма должна будет восстановить в связи с передачей ОС в качестве вклада в УК иной компании.

Далее. Переданное ОС оценивается участниками принимающей организации для определения размера вклада, осуществленного таким ОС. Поэтому компании важно понимать, что если участники оценят ОС по стоимости, превышающей его учетную стоимость, то разницу фирма отнесет на свои доходы (кредит счета 91 в корреспонденции с дебетом счета 76, предназначенным для учета задолженности фирмы по вкладу в УК сторонней компании). В обратном случае, если акционеры оценили ОС в меньшем размере, чем то было указанно в бухгалтерских документах фирмы, получается, что фактически задолженность по вкладу в УК погашена не до конца. Поэтому разницу следует включить в состав прочих расходов и списать на дебет счета 91.

Начислять ли амортизацию на ОС, полученный в качестве взноса в УК, читайте здесь.

Ликвидация ОС в бухучете

Ликвидация ОС имеет некоторые особенности в плане бухучета.

Во-первых, поскольку дохода за выбывшее ОС получено фирмой не было, компания должна будет показать в учете только расходы. К расходам (отражаемым по дебету счета 91) в данном случае будут относиться следующие:

Какие проводки составляются при выбытии объекта ОС см. в материале «Выбытие основных средств в бухгалтерском учете (нюансы)».

Во-вторых, специалистам, ответственным за бухучет ОС, не следует забывать, что в результате ликвидации фирма получает какие-либо новые материальные запасы. Их необходимо учесть на счете 10 (по дебету) в корреспонденции с увеличением прочего дохода фирмы (кредит 91).

О том, как учесть издержки при ликвидации ОС, читайте здесь.

Итоги

Бухгалтерский учет основных средств в 2020 году в большинстве своем следует осуществлять в том же порядке, что и ранее. А именно принимать к учету ОС на дату доведения до состояния готовности к эксплуатации. Впоследствии при продаже ОС полученное вознаграждение включается в доходы, а остаточная стоимость ОС — в расходы. Аналогичные правила распространяются и на продажу недостроенных объектов. При этом специалистам важно помнить: несмотря на то, что в налоговом учете стоимостной критерий для признания объекта ОС увеличился до 100 000 руб., в бухгалтерском учете он не изменился и по-прежнему составляет 40 000 руб.

Источник

Бухгалтерский учет основных средств: стоимость, амортизация, проводки

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Основные средства в бухучете учитываются на активном счете 01.

Что относится к ОС

Критерии отнесения активов к объектам основных средств прописаны в п.4 ПБУ 6/01.Актив принимается организацией к бухгалтерскому уче

ту в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

Активы, в отношении которых выполняются вышеназванные условия и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. рублей за единицу, могут отражаться в бухучете в составе материально-производственных запасов.

Стоимость ОС

Основные средства принимаются к бухучету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление, без учета НДС.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

Амортизация ОС

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

Норма амортизации исчисляется исходя из срока полезного использования, для определения которого в НУ применяется Классификация ОС, утвержденная Постановлением Правительства №1 от 01.01.02. Для начисления амортизации в бухучете также можно опираться на вышеназванную классификацию.

Всего в Классификации 10 амортизационных групп.

Источник

01 счет бухгалтерского учета

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Зачем нужен счет 01

Бухгалтерский счет 01 «Основные средства» создан для учета сведений об основных средствах компании. Здесь фиксируется их стоимость и движение: покупка, продажа, ввод в эксплуатацию и так далее.

Счет 01 — активный. По дебету счета идет увеличение стоимости основных средств, например, принятие нового оборудования к учету в качестве ОС. По кредиту идет уменьшение стоимости и выбытие ОС, например, продажа.

Порядок учета основных средств и отражения операций на счете 01 прописан в ПБУ 6/01.

Что такое основное средство

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Основное средство предприятия — это имущество, которое длительное время используется в производственной и управленческой деятельности. Но не путайте ОС с другим имуществом компании — материалами и инвентарем. Чтобы признать имущество основным средством, оно должно иметь следующие признаки:

Например, деревообрабатывающий станок за 1 млн рублей будет основным средством, если вы его используете, например, вырезаете шкатулки. А вот если вы купили станок, чтобы перепродать его, то это не ОС, а товар, который числится на счете 41.

Важно! Основное средство можно купить в лизинг. Но отразите вы его на 01 счете только при условии, что по договору лизинга оборудование числится на балансе лизингополучателя. Обычно же лизинговое имущество остается на балансе лизингодателя, поэтому у лизингополучателя на счете 01 не отражается. Арендованное имущество на счете 01 не учитывают.

По какой стоимости ОС учитывается на счете 01

На 01 счете учитывают первоначальную стоимость. Это цена приобретения имущества, включающая в себя сопутствующие затраты. Например, доставку, пуско-наладочные работы, строительство, растаможку и так далее.

Затраты, связанные с покупкой ОС, списывают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». И уже при вводе ОС в эксплуатацию строят проводку:

Дт 01 Кт 08 — ОС принято к учету.

Какие субсчета открывают к счету 01

Счет 01, если это требуется, можно детализировать. Открывают такие субсчета для учета:

Также открывают отдельный субсчет для учета выбытия ОС.

Как ведут аналитический учет на счете 01

Аналитику на 01 счете ведут по каждому отдельному имуществу: зданию, участку, линии или станку. При учете на балансе для каждого объекта составляется инвентарная карточка. В ней указывают:

Инвентарную карточку ведут по форме ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Аналитический учет также ведут по местонахождению, материально-ответственным лицам, группам ОС и срокам использования.

С какими счетами корреспондирует 01 счет

Счет основных средств корреспондирует со многими счетами бухучета. Все они собраны в таблице.

03 «Доходные вложения»

08 «Вложения во внеоборотные активы»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

79 «Внутрихозяйственные расчеты»

80 «Уставный капитал»

83 «Добавочный капитал»

11 «Животные на выращивании и откорме»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

79 «Внутрихозяйственные расчеты»

80 «Уставный капитал»

83 «Добавочный капитал»

91 «Прочие доходы и расходы»

94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

99 «Прибыли и убытки»

Основные операции со счетом 01

В работе бухгалтера счет 01 используется довольно часто. В таблице мы собрали основные проводки, с которыми вы можете столкнуться.

Счет 01 корреспондирует по дебету сСчет 01 корреспондирует по кредиту с
ДебетКредитСуть операции
0108ОС принят к учету
0183Стоимость ОС выросла из-за переоценки
8301Стоимость ОС снизилась из-за переоценки
01.Выбытие ОС01Списана первоначальная стоимость выбывающего ОС
0201.Выбытие ОССписана амортизация выбывающего ОС
9101.Выбытие ОСОстаточная стоимость выбывающего ОС отнесена на прочие расходы

Рекомендуем облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашем сервисе можно вести учет ОС в рамках подразделений, ответственных лиц, групп и так далее. Кроме бухгалтерского и налогового учета в системе есть зарплатный блок, отчетность через интернет и другие инструменты бухгалтера и руководителя. Новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

Первоначальная стоимость основных средств: важные детали

дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть фото дебет и кредит первоначальной стоимости. Смотреть картинку дебет и кредит первоначальной стоимости. Картинка про дебет и кредит первоначальной стоимости. Фото дебет и кредит первоначальной стоимости

Основными средствами являются материальные ресурсы, необходимые компании для ведения своей деятельности. Это может быть оборудование, транспорт, недвижимость, техника и другие объекты. Расходы, понесенные при их приобретении, а также средства труда, подлежат бухгалтерскому и налоговому учету. В целях учета используется специальный показатель — первоначальная стоимость основных средств (ПСОС). О том, что это такое, как ее определить и как учитывать ОС в налоговом и бухучете, поговорим далее.

Составляющие первоначальной стоимости основных средств

Основные средства в налоговом учете

Согласно статье 257 НК РФ, ПСОС – это совокупность трат предприятия на покупку, постройку, изготовление, транспортировку и приведение в годное для эксплуатации состояние ОС, за вычетом НДС и акцизов.

Если компания произвела объект самостоятельно, то его первичной стоимостью будет стоимость готовой продукции, рассчитанная по правилам п. 2 ст. 319 НК РФ. Для подакцизной продукции ПС увеличивается на соответствующую сумму акциза.

В отношении объектов концессионных соглашений ПС будет рыночная цена на дату получения имущества, увеличенная на траты по модернизации, дооборудованию и доведению объекта до рабочего состояния, за исключением налогов, подлежащих вычету или учитываемых в затратах.

Если ОС получено бесплатно или появилось в результате инвентаризации, то ПС будет сумма, в которую такое имущество оценено.

Таким образом, составляющими первоначальной стоимости ОС являются следующие виды затрат:

Основные средства в бухучете

Для определения составляющих ПСОС в бухучете обратимся к ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, и методическим указаниям по бухучету ОС, утвержденным Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

Отметим, что с 2022 года данные документы утратят силу в связи с началом применения ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, утвержденного Приказом от 17.09.2020 № 204н.

Согласно пункту 8 пока еще действующего ПБУ 6/01, первоначальной стоимостью купленных ОС являются фактические траты предприятия на покупку, изготовление, сооружение объекта, за вычетом НДС и других возмещаемых налогов.

При этом в ПБУ (пункт 8) регламентирован конкретный перечень сумм, составляющих ПСОС, это:

Включать в ПСОС общехозяйственные и другие аналогичные траты недопустимо, за исключением ситуации, когда такие траты непосредственно связаны с покупкой ОС. Например, сотрудника отправили в командировку для подписания договора о покупке дорогостоящего оборудования и его доставке. Средняя зарплата за время служебной поездки будет общехозяйственным расходом, но ее можно учесть в ПСОС, так как целью поездки была покупка оборудования.

Если ОС внесено в уставной капитал общества, то его ПС будет результат денежной оценки имущества, проведенной участниками.

Для бесплатно полученного объекта ПС признается рыночная цена на момент принятия к бухучету вложения во внеоборотные активы.

Первоначальной стоимостью ОС, полученных по договорам, где была неденежная оплата, является стоимость полученных ценностей.

Учет первоначальной стоимости основных средств

Налоговый учет

Согласно статье 257 НК РФ основные средства являются амортизируемыми объектами. При этом в статье 253 НК РФ указано, что амортизационные начисления учитываются в реализационных затратах предприятия. Пунктом 2 статьи 269 НК РФ установлено, что в налоговых целях амортизационная сумма определяется каждый месяц.

Таким образом, ПС основного средства учитывается в расходах организации поэтапно, посредством начисляемой каждый месяц амортизации.

Также следует учесть положения статьи 318 НК РФ. В ней сказано, что при определении доходов и затрат методом начисления реализационные затраты делятся на прямые и косвенные. Амортизацию можно отнести к прямым тратам, которые учитываются по мере реализации продукции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 256 НК РФ отдельные ОС амортизации не подлежат. В их числе земля, незавершенный капстрой, материально-производственные запасы и другие.

ПС таких ОС учитывается по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ, то есть при продаже.

Бухучет

К бухучету ОС принимаются по первоначальной цене по счету 01 «Основные средства» (план счетов бухучета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

При этом расходы на покупку или создание объекта сначала нужно провести по счету 08. С учетом пункта 38 методических указаний по бухучету ОС соответствующие затраты отражаются на основании накладной. Сформированную стоимость списывают с кредита на счет 01.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *