декларация депутата муниципального образования

Декларация депутата муниципального образования

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образованияОбзор документа

Разъяснения о порядке представления лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Минтрудом России)

К таким особенностям относятся:

1) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;

В связи с указанными изменениями, внесенными в Федеральный закон № 273-ФЗ, субъектам Российской Федерации необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с этими изменениями.

При корректировке своих нормативных правовых актов органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно исходить из следующего.

1. Представление кандидатом на должность депутата представительного органа сельского поселения сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах в соответствии с Федеральным законом
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождает его в случае избрания на должность депутата от обязанности представить сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

С учетом положений Федерального закона № 230-ФЗ при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата, сведения о расходах не представляются.

Указанный четырехмесячный срок со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата начинает исчисляться со дня принятия избирательной комиссией соответствующего решения.

При представлении сведений в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе депутатом представляются:

— сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи данных сведений (с 1 января по
31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

— сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи данных сведений.

2. Сведения, представляемые в связи с совершением сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, должны представляться в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом совершения указанных сделок (таким образом, впервые указанные сведения в соответствии с новым порядком могут представляться не ранее 2020 года). При этом к указанным сделкам не относятся:

— сделки, совершенные супругой (супругом) данного лица до вступления с ним в брак;?

— сделки, совершенные лицом до замещения муниципальной должности депутата представительного органа сельского поселения на непостоянной основе, притом что лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ.

В случае совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, депутат представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения представляются за год, предшествующий году представления сведений, т.е. за год, в котором совершены указанные сделки.

Например, депутат в ноябре 2019 года совершил сделку, предусмотренную частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ. В этой связи, такому депутату необходимо будет представить в 2020 году сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, т.е. за год, предшествующий году представления сведений.

В случае, если в течение года, предшествующего году представления сведений (отчетного периода), сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем направления соответствующего уведомления (рекомендуемая форма уведомления прилагается). Данное уведомление целесообразно направлять в двух экземплярах, один из которых остается у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), второй возвращается депутату, направившему такое уведомление, с отметкой о регистрации. Уведомление может быть представлено как лично, так и направлено посредством почтовой связи.

Уведомление об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

(высшему должностному лицу субъекта
Российской Федерации (руководителю высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)) от _____________________________________________
(Ф.И.О, полное наименование замещаемой должности)

Уведомление от » ___ » ___________ 20 __ г.

Сообщаю о том, что в течение _______ года мною, моей супругой и (или) несовершеннолетними детьми не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Обзор документа

На законодательном уровне были установлены особенности предоставления сведений о доходах и расходах депутатами представительного органа сельского поселения, реализующими полномочия на непостоянной основе.

В связи с этим Минтруд выпустил разъяснения по направлению указанных данных, а также по корректировке региональных нормативных правовых актов.

Приведена форма уведомления об отсутствии сделок, сведения о расходах по которым нужно предоставлять.

Источник

Для сельских депутатов меняется порядок подачи декларации о доходах

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник, 16 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе. Он был инициирован группой депутатов ГД и членов Совета Федерации.

Смотрите также

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Меняется ответственность для муниципальных депутатов за незначительные нарушения в декларациях о доходах

Депутаты представительного органа сельского поселения должны будут в течение четырех месяцев со дня избрания предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей. При этом от повторной подачи декларации, в соответствии с законом, они будут освобождены.

Повторно декларация будет подаваться только в том случае, если в течение года сельский депутат приобрел недвижимость, землю, автомобиль или ценные бумаги на крупную сумму.

«Закон направлен на поддержку таких депутатов и, соответственно, он повысит эффективность в их деятельности, а это самая многочисленная часть всего нашего депутатского корпуса, которая насчитывает более 150 тыс. депутатов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе», — сказал в ходе пленарного заседания Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Как пояснял соавтор поправок, член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

«Он получает зарплату по основному месту работы, поскольку чаще всего работает в бюджетной организации, а порой это и вовсе социально активный пенсионер. Требование к этим людям регулярно публичить все семейные финансы, на наш взгляд, выходит за рамки необходимых мер по борьбе с коррупцией», — сказал он.

При этом, по словам Виктора Кидяева, снятие излишних требований к сельским депутатам не будет означать ослабление контроля.

Согласно закону, если в течение года дорогостоящие сделки не совершались, депутат обязан в простой уведомительной форме сообщить об этом главе региона. Достоверность такой информации по‑прежнему может быть проверена соответствующими службами, а обман приведет к лишению депутатских полномочий.

Источник

Минтруд разъяснил, как сельским депутатам декларировать доходы в 2020 году

Минтруд рассказал, в каких случаях депутатам представительных органов сельских поселений нужно отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения касаются сельских депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, а также кандидатов на эту должность.

Необходимость в разъяснениях возникла после того, как сельским депутатам разрешили отчитываться в упрощенном порядке. Новые правила действуют с 6 августа 2019 года. Депутата обязали представлять справку о доходах на себя и ближайших родственников не ежегодно, а только один раз — когда он получил депутатский мандат (ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Затем придется декларировать доходы и имущество, только если в отчетном году были крупные сделки. Если же в течение года депутат и члены его семьи крупных сделок не совершали, то достаточно сообщить об этом губернатору. Образец уведомления в конце статьи.

Как отчитаться недавно избранному депутату

Кандидат на должность депутата представительного органа сельского поселения представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках своих доходов. В документе указывают также информацию об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, о ценных бумагах. Минтруд разъяснил, что представление сведений в избирком не освобождает от необходимости в случае избрания подать губернатору справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Аналогичные сведения нужно представить на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Если депутат задекларировал доходы, имущество и обязательства имущественного характера в течение четырех месяцев со дня своего избрания, сведения о расходах он может не представлять.

На заметку: Четырехмесячный срок отсчитайте со дня, когда избирательная комиссия приняла решение об избрании кандидата депутатом

Минтруд также разъяснил, какую информацию депутат должен представить в течение четырех месяцев со дня своего избрания. Это сведения:

— о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных из всех источников за год, предшествующий году подачи данных сведений;
— недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение этого периода в результате безвозмездной сделки;
— об имуществе в собственности депутата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
— о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера.

На заметку: Сведения о счетах, ценных бумагах и обязательствах представляйте по состоянию на перво е число месяца, предшествующего месяцу подачи сведений

При каких сделках возникает обязанность представить сведения

Минтруд разъяснил, в случае совершения каких сделок депутат должен направить губернатору декларацию. Речь идет о покупке земли и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций. Эти сделки предусмотрены частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов…». Если в отчетном периоде общая сумма таких сделок превысила общий доход депутата за три предыдущих года, нужно подать декларацию. Сделать это также придется, если крупные сделки совершили супруг (супруга) или несовершеннолетний ребенок депутата. Такой порядок установлен частью 4.2 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ.

К сделкам, из-за которых придется представить сведения в следующем году, не относятся сделки, совершенные:

— супругой (супругом) депутата до вступления с ним в брак;
— лицом до замещения должности депутата, если депутат или его супруга (супруг) ранее не замещали государственные, муниципальные или иные должности.

Важно: Сведения о крупных сделках представляйте в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом, когда вы эти сделки совершили. Впервые в соответствии с новым порядком нужно отчитаться в 2020 году за 2019 год

Как уведомить губернатора об отсутствии крупных сделок

Бланк уведомления о том, что крупных сделок в отчетном году не было, Минтруд привел в приложении к разъяснениям. Как его заполнить, посмотрите в образце ниже.

Минтруд рекомендовал направлять уведомление губернатору в двух экземплярах. Один останется у губернатора, второй вам вернут с отметкой о регистрации. Уведомление можно представить лично или отправить по почте.

ПАВЕЛ ГУЛИДОВ, юрист, депутат Черниговского муниципального района Приморского края

Источник

Декларация депутата муниципального образования

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образованияОбзор документа

Информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации, уточняющих ответственность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления за коррупционные правонарушения (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2019 г.)

Дополнение, внесенное в часть 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, наделяет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) правом при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 данной статьи, фактов нарушения антикоррупционных требований обращаться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением не только о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица, но также и о применении в отношении него иной меры ответственности, в случаях, когда возможность применения такой меры предусмотрена данным Федеральным законом.

Случаи, когда в отношении выборного должностного лица могут быть применены иные меры ответственности, отличные от досрочного прекращения полномочий, а также перечень этих мер содержатся в части 7.3-1, которой дополнена статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ.

К таким случаям относятся случаи представления выборным должностным лицом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

За указанные правонарушения могут быть применены следующие меры ответственности:

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 7.3-2, которой дополнена статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ).

При разработке указанных законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов необходимо исходить из того, что решение о применении к выборному должностному лицу указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.

В частности, такое решение должно приниматься с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Обзор документа

На законодательном уровне были введены альтернативные меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах. К таким мерам могут быть отнесены в т. ч. предупреждение и освобождение от должности.

В связи с этим Минтруд разъяснил, как принимается решение о применении указанных мер и что нужно учитывать при разработке муниципальных актов о порядке применения мер.

Источник

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Как победить выгорание

Полномочия депутатов

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.

С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.

Что может сделать депутат

Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.

У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:

декларация депутата муниципального образования. Смотреть фото декларация депутата муниципального образования. Смотреть картинку декларация депутата муниципального образования. Картинка про декларация депутата муниципального образования. Фото декларация депутата муниципального образования

Что в итоге

Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.

Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.

В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *