декларация егаис сбис пиво
Учет пива в ЕГАИС
Все ИП и юрлица, которые производят, импортируют или продают пиво, сидр, медовуху, пуаре и пивные напитки обязаны отчитываться в единую государственную систему ЕГАИС. Им нужно фиксировать сам факт закупки партии товара (сколько пива поступило от поставщика), ежедневно списывать проданное пиво с остатка и ежеквартально сдавать декларацию об оборотах (сколько пива продано).
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о ЕГАИС для пива
Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. » и установил обязательное подключение к ЕГАИС всех участников оборота пива и пивных напитков.
Закон о контрольно-кассовой технике — 54-ФЗ — обязал все юридические лица и ИП продавать пиво, медовуху, пуаре и сидр только через онлайн-кассы с ОФД.
Участники системы ЕГАИС по пиву
Производители
отчитываются об объеме производства и оборота пива и пивных напитков, регистрируют в ЕГАИС сведения об отгружаемой продукции.
Оптовые поставщики
фиксируют в ЕГАИС закупку и реализацию продукции — при поступлении получают из ЕГАИС ТТН и подтверждают ее, а при отгрузке оформляют ТТН и отправляют ее в ЕГАИС.
Розничные продавцы
фиксируют в ЕГАИС закупку, продают пиво через онлайн-кассу, ежеквартально сдают декларацию об оборотах, ведут журнал розничных продаж.
Заведения общепита
отчитываются о закупке, оформляют списания с причиной реализация в ЕГАИС, ведут журнал розничных продаж.
Схема работы
Правительство обсуждает возможность отслеживать движение пива с помощью системы маркировки «Честный знак». Читайте последние новости
Штрафы за работу без ЕГАИС
25-50% от выручки, полученной без кассы.
Не менее 10 тыс.₽
75-100% от выручки, полученной без кассы.
Не менее 30 тыс.₽
Как подключиться к ЕГАИС
1. Получите ЭП, соответствующую требованиям ЕГАИС.
Для подключения к ЕГАИС не подойдут те подписи, которые используются для отчетности. Это связано с техническими особенностями ключевых носителей и требованиями безопасности. Но с помощью подписи для ЕГАИС можно оформлять отчетность.
Каждая торговая точка со своим КПП должна иметь собственную электронную подпись. Для ИП требования мягче — им хватит одного сертификата на все точки.
Подпись может быть на носителе JaCarta или Рутокен ЭЦП 2.0.
2. Авторизуйтесь в личном кабинете ЕГАИС по инструкции.
3. Сгенерируйте RSA-ключ для защищенного соединения с сервером ЕГАИС. Он должен быть уникальным для каждого КПП организации. Подробнее тут.
Обмен данными между вашей учетной системой и сервером ЕГАИС осуществляется с помощью транспортного модуля. Скачайте УТМ (ФС РАР предоставляет его бесплатно) и установите его на ПК в точке продаж.
5. Настройте интеграцию УТМ с учетной системой.
УТМ не имеет пользовательского интерфейса, поэтому его обязательно интегрировать в учетную систему.
В СБИС есть 2 варианта интеграции:
Как работать с пивом и пивными напитками
Приемка пива и пивных напитков
Что понадобится
Подключение к ЕГАИС для получения ТТН и подтверждения факта закупки. Например, СБИС ЕГАИС.
Как принимать
Получите товарно-транспортную накладную из ЕГАИС. Проверьте наименования, себестоимость и фактическое количество — для бутылок оно указано в штуках, а для кег — в декалитрах. Если все верно, утвердите накладную. Если есть несовпадения — оформите акт о расхождении. Можно сразу подтвердить всю поставку без проверки.
Оптовая продажа пива
Что понадобится
Подключение к ЕГАИС для передачи данных об отгружаемой продукции. Например, СБИС ЕГАИС.
Как отгружать
Оптовый продавец при отгрузке оформляет реализацию и отправляет ТТН в ЕГАИС. После регистрации накладной в ЕГАИС отгружает продукцию покупателю. Когда магазин подтвердит ТТН, алкогольная продукция будет списана с ваших остатков в ЕГАИС.
Розничная продажа пива бутылками
Что понадобится
Как продавать
По 54-ФЗ все ИП и организации обязаны использовать при продаже пивных напитков онлайн-кассу. Если вы продаете только пиво, ее не нужно подключать к ЕГАИС, так как вы не обязаны отчитываться о продаже каждой бутылки. Данные о продажах пива передаются в ЕГАИС с помощью документов списания с причиной «Реализация». Их оформляют ежедневно в конце смены, в них указывается общее количество проданных бутылок.
Продажа пива на розлив
Что понадобится
Как продавать
При продаже пива в розлив нужно передать данные в ЕГАИС о факте вскрытия тары — когда откупорили бутылку или распечатали новую кегу. Внести данные необходимо не позднее, чем на следующий день. Продажи также осуществляются с помощью онлайн-кассы.
Все, что нужно для продажи пива, в одной программе: простой и понятный интерфейс кассира, учет алкоголя в ЕГАИС, управление ценами и скидками, планирование закупок.
Автоматизируйте магазин разливного пива
Журнал учета розничных продаж
Розничные продавцы и общепит обязаны записывать все продажи алкоголя, включая пиво, в специальный журнал учета. В нем указываем дату продажи, наименование, код вида продукции, емкость, количество и штрихкод.
Журнал учета продаж можно вести электронно. В СБИС он заполняется автоматически по чекам продаж и списаниям с причиной «Реализация» — вам вообще не нужно думать о его заполнении. А если придет проверка, просто распечатайте его и предоставьте инспектору.
Декларация в ЕГАИС по пиву
Все участники алкогольного рынка обязаны сдавать отчетность в Росалкогольрегулирование.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
СБИС сам соберет все данные, которые отправлялись в ЕГАИС за квартал, и подставит их в отчет. Информация за предыдущие периоды подтянется в документ автоматически. Вам остается — только отправить.
Особенности заполнения деклараций ФСРАР по данным накладных
Декларации ФСРАР об объеме оборота, поставки, закупки, перевозке, розничной продажи (формы № 2-4, 7 и 8) заполняются по данным накладных, которые в течение отчетного периода регистрируются в ЕГАИС.
Создайте декларацию. Если вы оформляете документы ЕГАИС в СБИС, она заполнится автоматически. Вам останется только проверить реквизиты и убедиться, что отчет заполнен правильно.
Добавьте накладные
В разделе «Накладные»:
Если вы заполняете форму:
Отразите перемещение
Разделы «Розничная продажа», «Перемещение», «Списание» и «Оприходование» не обязательны для заполнения. Данные можно добавить, чтобы упростить работу с разделом «Движение продукции».
Нажмите «Добавить» и укажите документ. СБИС автоматически распределит данные по графам и столбцам в разделе «Движение продукции».
Укажите поступление и расход
В разделе «Движение продукции»:
Если вы уже указали данные в разделах «Розничная продажа», «Перемещение», «Списание» или «Оприходование», то сведения из них также автоматически перенесутся в строки «Поступление» и «Расход».
Проверьте реквизиты
В разделе «Реквизиты» проверьте или заполните поля:
Как отправить
Отчет считается принятым, когда вы получили положительный протокол от ФСРАР.
Объем продукции автоматически распределяется в Раздел 1 «Движение продукции»:
Если в файле, загружаемом от поставщиков в формате *.xml или *.xls, по одному коду вида продукции у одного производителя/импортера совпадает номер и дата накладных, то объем продукции по ним будет суммирован.
При заполнении отчета:
Как отправить
Отчет считается принятым, когда вы получили положительный протокол от ФСРАР.
Учет алкогольной продукции в СБИС
В СБИС документы движения алкогольной продукции и данные по остаткам представлены в разделе «Документы/ЕГАИС» или «ЕГАИС» (в зависимости от конфигурации СБИС).
Документы распределены по вкладкам:
На всех вкладках, кроме «Остатки», указано текущее состояние документов в ЕГАИС.
Особенности оформления документов
В конфигурации СБИС, в которой включен учет («Магазин», «Ресторан», «Салон» и «Предприятие»), система автоматически спишет алкоголь с нужного регистра и зафиксирует продажу в ЕГАИС.
Приход
Как только товарно-транспортная накладная (ТТН) от поставщика будет загружена в СБИС, она появится в разделах «Документы/ЕГАИС/Приход», «Документы/Входящие/Поступления» и «Бизнес/Закупки».
После утверждения поступления алкоголь будет зачислен на оптовый регистр. Чтобы увидеть его количество в ЕГАИС, обновите отчет «Остатки».
Расход
В СБИС можно оформить документ:
Как фиксируются оптовые продажи
После регистрации реализации в ЕГАИС количество алкоголя на регистре «ЕГАИС/Опт» уменьшится.
Документы, загруженные из других информационных систем (кроме СБИС), будут отображаться в разделах «Документы/Исходящие/Реализации» и «Бизнес/Продажи», а также «Документы/ЕГАИС» или «ЕГАИС» (в зависимости от конфигурации СБИС).
Как фиксируются розничные продажи
Отрицательные значения на регистре «Розница» необходимо закрывать ежедневно документом «Перемещение в торговый зал».
Если вы продаете в СБИС Для магазинов, настройте автоматическое формирование документов ЕГАИС по итогу закрытия смены. Учет и реализация алкоголя на предприятиях общепита имеют свои особенности.
Списание
Списание оформляется в случаях реализации, потери, порчи товара, пересортицы, ареста, отправки на лабораторные нужды.
При списании с причиной «Реализация» в журнал учета розничной продажи попадет весь алкоголь, независимо от регистра.
Баланс
Поставить на баланс необходимо продукцию, приобретенную до 1 января 2016 года или выявленную на складе (например, в результате пересортицы). Этот документ не отражается в разделах складского учета. Для появления остатка на складе оприходуйте товар документом «Оприходование».
Розница
Перемещение в торговый зал оформляется для перемещения остатков с оптового регистра на розничный. Это позволяет закрыть минусы на втором регистре при отправке чеков. Утвержденный документ уменьшает остатки на регистре «Опт» и увеличивает на регистре «Розница» как в ЕГАИС, так и в учете.
Если требуется переместить алкоголь из торгового зала обратно на оптовый регистр (например, в случае ошибочного перемещения), оформите возврат из торгового зала.
С 1 марта 2021 года запрещено продавать крепкий алкоголь с розничного регистра и перемещать его на этот регистр. Поэтому продукцию со старыми марками, которая числится в торговом зале, нужно продать до этого срока или вернуть на оптовый регистр, привязав марки.
Особенности заполнения деклараций об объеме производства и использования алкогольной продукции
В декларациях № 1, 6, 9 или 10 заполняются сведения о подразделениях и итоговые объемы производства, использования или поставки алкогольной продукции.
Если вы заполняете форму № 1 или 6, в блоке «Сведения о лицензиях» выберите тип деятельности и укажите сведения обо всех лицензиях, которые действовали для организации в течение отчетного периода.
Как отправить
Отчет считается принятым, когда вы получили положительный протокол от ФСРАР.
Если вы заполняете форму № 1 или 6, нажмите «Редактировать данные о лицензиях» и выберите тип деятельности. Укажите сведения обо всех лицензиях, которые действовали для организации в течение отчетного периода.
Как отправить
Отчет считается принятым, когда вы получили положительный протокол от ФСРАР.
Если вы заполняете форму № 1 или 6, нажмите «Редактировать данные о лицензиях» и выберите тип деятельности. Укажите сведения обо всех лицензиях, которые действовали для организации в течение отчетного периода.
Как отправить
Проверьте и отправьте декларацию. Отчет считается принятым, когда вы получили положительный протокол от ФСРАР.
Загрузить в декларации ФСРАР накладные от поставщиков в формате Excel
В алкогольные декларации, которые заполняются по данным накладных (№ 2-4, 7 и 8), можно загрузить файлы от поставщиков в формате *.xls. Файлы должны быть заполнены по шаблону.
Как загрузить
Требования к xls-файлу
Для корректного импорта xls-файл должен строго соответствовать требованиям:
Количество и название листов
В формах 1-4 должно быть 2 листа. Название первого — код формы (1, 2, 3, 4), второго — «Реквизиты».
В формах «7» и «8» может быть как 2, так и 3 листа. Обязательно должны присутствовать листы «11-2» (или «12-2») и «Реквизиты». Если поставщик заполняет данные по поступлениям и расходу (Раздел 1), то лист с этой таблицей должен называться «11-1» (или «12-1»).
Как загрузить
Требования к xls-файлу
Для корректного импорта xls-файл должен строго соответствовать требованиям:
Количество и название листов
В формах 1-4 должно быть 2 листа. Название первого — код формы (1, 2, 3, 4), второго — «Реквизиты».
В формах «7» и «8» может быть как 2, так и 3 листа. Обязательно должны присутствовать листы «7-2» (или «8-2») и «Реквизиты». Если поставщик заполняет данные по поступлениям и расходу (Раздел 1), то лист с этой таблицей должен называться «7-1» (или «8-1»).
Заполнение листа «Реквизиты»
Заполнение таблиц
Требования к структуре таблиц обусловлены приказом, утверждающим формы отчетности в Росалкогольрегулировании.
В таблицах не должно быть лишних строк, таких как:
Эти строки не предусмотрены шаблоном и не позволяют корректно загрузить данные.
Форма №1 — информация по отгрузкам потребителям в РФ по регионам расшифровывается в дополнительных строках.
Форма №3 и 4 — графа «Адрес» на листе 3 (или 4) должна заполняться следующим образом: индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица, дом, квартира. Эти элементы должны быть разделены запятыми и между ними не должно быть пробелов. Пустые элементы обозначаются запятыми.
Например: 150001,76,,Ярославль г,,Московский пр-т,12.