декларация о грузе морским транспортом

Статья 74. Документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским (речным) транспортом

Статья 74. Документы и сведения, представляемые при международной перевозке морским (речным) транспортом

1. При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения:

1) о регистрации судна и его национальной принадлежности;

2) наименование и описание судна;

3) фамилию капитана;

4) фамилию и адрес судового агента;

5) о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;

6) о количестве и составе членов экипажа;

7) наименование порта отправления и порта захода судна;

8) наименование, общее количество и описание товаров;

9) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

10) наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;

11) номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту;

12) наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;

13) наименование первоначальных портов отправления товаров;

14) наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;

15) описание размещения товаров на судне;

16) о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

2. Перевозчик сообщает сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, путем представления таможенному органу следующих документов:

1) общей декларации;

2) декларации о грузе;

3) декларации о судовых припасах;

4) декларации о личных вещах экипажа судна;

6) списка пассажиров;

8) коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Письмо ГТК России от 18.10.2001 № 01-06/41933 «О направлении образцов форм документов»

В связи с изданием Приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами» (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001 N 2958) и в целях единообразного подхода к документам, используемым при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания и перевозимых ими товаров, направляем для использования и руководства в работе формы документов (приложение), утвержденных Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года.

ИМО ГЕНЕРАЛЬНАЯ (ОБЩАЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ

* Для использования официальными властями.

IMO GENERAL DECLARATION

14. Number of crew (incl. master)15. Number of passengers16. RemarksAttached documents (indicate number of copies)17. Cargo Declaration18. Ship’s Stores Declaration19. Crew List20. Passenger List21. Date and signature by master, authorized agent or officer22. Crew’s Effects Declaration *23. Maritime Declaration of Health *

ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О ГРУЗЕ

ПриходОтходСтр. N
1. Название судна2. Порт, где дано извещение
3. Национальная принадлежность судна4. Фамилия капитана5. Порт погрузки / порт выгрузки
К/С *6. Марки и номера7. Количество и вид упаковки; описание грузов8. Вес брутто9. Размеры

* Номер транспортного документа.

Также сообщите начальный и конечный порты транспортировки в

отношении грузов, перевозимых по мультимодальному транспортному документу

или сквозному коносаменту.

10. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица

IMO CARGO DECLARATION

ArrivalDeparturePage N
1. Name of ship2. Port where report is made
3. Nationality of ship4. Name of master5. Port of loading / Port of discharge
B/L
N *
6. Marks and Nos.7. Number and kind of packages; description of goods8. Gross weight9. Measurement

* Transport document N.

Also state original ports of shipment in respect of goods shipped on

multimodal transport document or throudh bills of lading.

10. Date and signature by master, authorized agent or officer.

ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О СУДОВЫХ ПРИПАСАХ

ПриходОтходСтр. N
1. Название судна2. Порт прихода /
отхода
3. Дата прихода / отхода
6. Число членов экипажа на борту7. Время стоянки8. Место хранения
9. Наименование предметов10. Количество11. Для использования официальными властями

11. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица

IMO SHIP’S STORES DECLARATION

ArrivalDeparturePage N
1. Name of ship2. Port of arrival / departure3. Date of arrival / departure
4. Nationality of ship5. Port arrived from / Port of destination
6. Number of persons on board7. Period of stay8. Place of storage
9. Name of articles10. Quantity11. For official use

12. Date and signature by master, authorized agent or officer.

Стр. N
1. Название судна2. Предметы, которые подлежат или подтверждению на запрещение, или ограничению *
3. Национальная принадлежность судна
4. N5. Фамилия, имя6. Должность7. Подпись

* Например, вино, спирт, сигареты, табак и т.д.

8. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица

IMO CREW’S EFFECTS DECLARATION

Page N
1. Name of ship2. Effects which are dutiable or subject to prohibitions or restrictions *
3. Nationality of ship
4. N5. Family name, given names6. Rank or rating7. Signature

* E.g. wines, spirits, cigarettes, tobacco, etc.

8. Date and signature by master, authorized agent or officer.

ПриходОтходСтр. N
1. Название судна2. Порт прихода / отхода3. Дата прихода / отхода
4. Н суднциональная приндлежность5. Порт отправления6. Вид и номер подтверждающего документа (паспорт моряка)
7. N8. Фамилия, имя9. Должность10. Национальность11. Дата и место рождения

12. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица

ArrivalDeparturePage N
1. Name of ship2. Port of arrival / departure3. Date of arrival / departure
4.Nationality of ship5. Port arrived from6. Nature and N of identity document (seeman’s passport)
7. N8. Family name, given names9. Rank or rating10. Nationaliti11. Date and place ot birth

12. Date and signature by master, authorized agent or officer.

ИМО СПИСОК ПАССАЖИРОВ

ПриходОтходСтр. N
1. Название судна2. Порт прихода / отхода3. Дата прихода / отхода
4. Национальная принадлежность судна
5. Фамилия, имя пассажира6. Национальность7. Дата и место рождения8. Порт посадки9. Порт высадки

10. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица

IMO PASSENGER LIST

ArrivalDeparturePage N
1. Name of ship2. Port of arrival / departure3. Date of arrival / departure
4. Nationality of ship
5. Family name, given names6. Nationality7. Date and place ot birth8. Port of embarkation9. Port of disembarkation

10. Date and signature by master, authorized agent or officer.

Источник

Декларирование и освидетельствование грузов

«Информация о грузе» разрабатывается нашей компанией по поручению грузоотправителя (грузовладельца) на генеральные грузы (металлопродукция, подвижная техника, железобетонные изделия и конструкции, все виды контейнеров, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы) в соответствии с Правилами 1.2 и 2 главы VI МК СОЛАС-74.

Данный транспортный документ содержит достоверные и полные сведения о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза, его размещения и крепления на судне.

Предлагаем Вам форму заявки на разработку «Информации о грузе», в том числе на лесные грузы.

«Мультимодальная декларация об опасном грузе» разрабатывается нашей компанией в соответствии с требованиями Правила 4 главы VII МК СОЛАС-74 на вещества (включая смеси и растворы) и изделия, на которые распространяется действие Международного морского кодекса по опасным грузам (Кодекса ММОГ / IMDG Code), а также классифицированные как опасные согласно ГОСТ 19433-88, и содержит в себе:

Предлагаем Вам форму заявки на разработку «Декларации об опасном грузе»

Освидетельствование судовых партий груза выполняется нашей компанией на конкретные судовые партии различного рода грузов (генеральных, опасных, навалочных) с предоставлением администрации порта и судна необходимого пакета документов (деклараций, информаций, свидетельств и справок).

Данная услуга заключается в освидетельствовании того, что конкретная судовая партия груза, предъявляемая к морской перевозке, во всех отношениях готова, а процедура отправки отвечает требованиям международных и национальных правил, касающихся безопасности перевозки данного рода груза морским транспортом.

Пакет документов, выдаваемый при освидетельствовании, зависит от рода груза:

Источник

Особенности оформления декларации об опасных грузах

Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».

Немного о сути понятия

Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.

декларация о грузе морским транспортом. Смотреть фото декларация о грузе морским транспортом. Смотреть картинку декларация о грузе морским транспортом. Картинка про декларация о грузе морским транспортом. Фото декларация о грузе морским транспортом

При каких видах перевозок используется

Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:

речными и морскими судами;

Документ необходим и при мультимодальных перевозках.

Особенности декларации

Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:

класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;

идентификация типа опасности;

информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;

надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.

Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.

Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.

Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.

Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.

Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.

Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.

Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.

Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.

Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.

Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.

Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.

декларация о грузе морским транспортом. Смотреть фото декларация о грузе морским транспортом. Смотреть картинку декларация о грузе морским транспортом. Картинка про декларация о грузе морским транспортом. Фото декларация о грузе морским транспортом

Что входит в документ

Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:

информация о международной торговой сделке;

базовые характеристики товара;

описание опасных свойств транспортируемого груза;

качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;

расшифровка маркировки, нанесенной на тару;

общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;

список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;

меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.

В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.

Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.

Какие документы необходимы для импорта опасных грузов

Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.

Получение паспорта безопасности MSDS.

Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.

Создание схемы укладки грузов в контейнеры.

Правовые акты, регулирующие процедуру

Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.

Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).

Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.

Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.

Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.

Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.

Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.

Группы опасности грузов

Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.

Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.

Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.

Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.

Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.

Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.

Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.

Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.

декларация о грузе морским транспортом. Смотреть фото декларация о грузе морским транспортом. Смотреть картинку декларация о грузе морским транспортом. Картинка про декларация о грузе морским транспортом. Фото декларация о грузе морским транспортом

Что следует учитывать при заполнении декларации

Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.

При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:

графы документа заполнять четко и без исправлений;

предоставлять достоверную информацию;

при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.

Заключение

Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.

Источник

Приказ ГТК России от 12.09.2001 № 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами»

Согласно письму ГТК РФ от 17 февраля 2004 г. N 01-06/5794 настоящий приказ применяется в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

В целях упорядочения производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, на основании Конвенции по облегчению международного морского судоходства, 1965, Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) приказываю:

2. Начальникам таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых находятся морские и речные порты, открытые для международного грузового и (или) пассажирского сообщения:

— организовать изучение настоящего приказа сотрудниками подчиненных таможенных органов;

— разработать и утвердить на основании указанного Положения технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, исходя из конкретных условий работы отделов таможенного оформления и таможенного контроля, таможенных постов;

— назначить из числа сотрудников, непосредственно занятых таможенным оформлением судов, лиц, ответственных за ведение судовых дел.

3. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М.Ухлинов) в рамках разработки единой автоматизированной системы таможенного оформления предусмотреть создание подсистемы, учитывающей особенности таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами в сроки, установленные техническим заданием.

4. Главному финансово-экономическому управлению (А.В.Авдонин) предусмотреть финансирование мероприятий, указанных в п.3, в пределах средств, выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И.Мещерякову.

6. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2001 г.

Регистрационный N 2958

2. Термины, использованные в Положении:

См. формы документов, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания и перевозимых ими товаров, направленные письмом ГТК РФ от 18 октября 2001 г. N 01-06/41933

3. В целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств в рамках настоящего Положения применяются следующие документы:

— наименование и адрес судового агента в порту прихода или отхода;

— краткое описание грузов (товаров);

— число членов экипажа на борту судна;

— число пассажиров на борту судна;

— краткие сведения о рейсе;

— дата и час прихода или отхода судна;

— порт прихода или отхода судна;

— место стоянки судна в порту.

Общая декларация датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;

— порт составления декларации о грузе;

— маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров);

— номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода;

— порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;

— первоначальные порты отправления грузов (товаров) перевозимых по коносаментам;

Декларация о грузе датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.

Таможенный орган вправе отдельно потребовать представления сведений о любых опасных грузах (товарах).

При отходе судна не требуется представления новой Декларации о грузе в отношении уже указанных грузов (товаров и транспортных средств) при приходе судна в порт и оставшихся на судне.

Таможенный орган вправе принимать вместо Декларации о грузе экземпляр Судового манифеста при условии, что он содержит все сведения, указываемые в Декларации о грузе, а также датирован и подписан капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;

Декларация о судовых припасах датируется и подписывается капитаном или каким-либо лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном и лично осведомленным о судовых припасах ;

— порт прихода или отхода судна;

— имена и фамилии членов экипажа ;

— должности членов экипажа;

— данные о личных вещах членов экипажа, которые попадают под меры тарифного и нетарифного регулирования (в соответствии с законодательством Российской Федерации);

— личная подпись каждого члена экипажа.

Декларация о личных вещах экипажа датируется и подписывается капитаном или каким-либо другим лицом командного состава судна, надлежащим образом, уполномоченным на то капитаном;

Судовая роль содержит следующие сведения:

— национальная принадлежность судна;

— имена и фамилии членов экипажа;

— дата и место рождения;

— должность и гражданство каждого члена экипажа;

— вид и номер документа, удостоверяющего личность члена экипажа;

— порт и дата прихода или отхода судна;

— порт отправления судна.

Судовая роль датируется и подписывается капитаном или каким-либо другим лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном;

Список пассажиров содержит следующие сведения:

— национальная принадлежность судна;

— имя, фамилия, гражданство, дата рождения, место рождения каждого пассажира судна;

— порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна;

— порт и дата прихода судна.

Список пассажиров датируется и подписывается капитаном, морским агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.

4. В случае необходимости таможенному органу предоставляются следующие документы:

Справка о наличии валюты и валютных ценностей датируется и подписывается капитаном судна, либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.

При отсутствии валюты и валютных ценностей в судовой кассе в графе 16 Общей декларации делают следующую запись: «Валюта и валютные ценности в судовой кассе отсутствуют»;

— заводской номер оружия;

Список лекарственных средств должен содержать обязательство капитана судна (лица, им уполномоченного) об обеспечении сохранности таких препаратов во время стоянки в порту и недопущения выноса их с борта судна.

При отсутствии международных почтовых отправлений на судне в графе 16 Общей декларации делают запись: «Почта на борту судна отсутствует».

Согласно телеграмме ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N ТФ-8527 временно, до внесения соответствующих дополнений в настоящие Положение, таможенное оформление российских судов торгового мореплавания, сданных на таможенной территории РФ в тайм-чартер и бербоут-чартер иностранным лицам при помещении под таможенный режим временного вывоза, производится в упрощенном порядке, применительно к оформлению транспортных средств без взимания сборов за таможенное оформление

7. Таможенный контроль судов и товаров, а также транспортных средств проводится в объеме, необходимом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

8. Таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения.

Заходы в порты (на рейды), не открытые для международных сообщений, запрещаются, за исключением форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.). О таких заходах капитан судна (лицо, им уполномоченное) незамедлительно информирует ближайший таможенный орган.

9. Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

10. Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

Требования данного пункта не соблюдаются при форс-мажорных обстоятельствах (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного производства таких операций. В этих случаях уведомление таможенного органа и органа пограничного контроля может быть сделано после начала проведения указанных операций.

12. Таможенное оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом.

При длительном (не менее 6 месяцев) снижении количества судозаходов в порт начальник таможни по согласованию с портовыми властями вправе устанавливать иной режим таможенного оформления судов.

Таможенные сборы за таможенное оформление судов, перемещаемых через таможенную границу в качестве транспортных средств, не взимаются.

13. Время таможенного оформления судов приведено в таблице ( приложение 1 ).

14. Таможенный орган, исходя из необходимости более полного таможенного контроля и оформления, может увеличивать время таможенного оформления судна.

16. Оформление комиссией прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага проход на судно не разрешается.

17. Сотрудники таможенных органов по согласованию с органами пограничного контроля могут в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан судна обязан предоставить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. Капитан судна предоставляет бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения служебных обязанностей.

18. Для избежания необоснованной задержки судов после их прихода и в целях сокращения времени, необходимого для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, таможенный орган заблаговременно информируется (в произвольной форме) о предполагаемом часе прихода судна в порт.

19. О пересечении судном таможенной границы Российской Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет в письменном виде таможенный орган. Данное уведомление подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным).

Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений и хранит в своих делах. Уведомление должно содержать следующие сведения:

— национальная принадлежность судна;

— число пассажиров на судне;

— число членов экипажа ;

— наименование и общее количество грузов (товаров);

— расчетное время прихода судна в порт;

— дата и время подачи уведомления.

20. Не позднее чем через 30 минут после прихода судна в порт капитан судна (лицо, им уполномоченное) обязан письменно уведомить таможенный орган о приходе судна, уточнив информацию, представленную ранее, и указав точное место стоянки судна. Данное уведомление подписывается капитаном судна (лицом, им уполномоченным). Уведомление принимает сотрудник таможенного органа и приобщает его к информации, представленной ранее и хранящейся в делах таможенного органа.

21. Перед убытием на судно уполномоченный сотрудник таможенного органа, входящий в комиссию, фиксирует в Журнале учета судов загранплавания ( приложение 2 ) факт прихода судна (графы 1-4) и присваивает порядковый номер судовому делу, который формируется следующим образом:

22. Капитан судна (лицо, им уполномоченное) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при приходе представляет сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, следующие документы в двух экземплярах:

— Декларацию о грузе ;

— Декларацию о судовых припасах ;

— Декларацию о личных вещах членов экипажа;

— справку о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе;

С момента вручения сотруднику таможенного органа указанных документов и представления грузов (товаров), такие грузы (товары) считаются находящимися на временном хранении под таможенным контролем.

23. При приходе судна декларирование членами экипажа и пассажирами ввозимых ими товаров требуется в случаях, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России, и осуществляется в установленном порядке.

24. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:

— проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в представленных документах;

— накладывают средства таможенной идентификации на помещения, где находятся следующие товары:

— табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением помещений, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту);

— товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту.

25. При проведении таможенного оформления и таможенного контроля судна посадка и высадка пассажиров по представлению сотрудников таможенного органа разрешается органом пограничного контроля.

26. После проверки представленных документов и проведения таможенного контроля судна и товаров сотрудник таможенного органа:

а) в Общей декларации проставляет и заполняет штамп ( приложение 3 ), подписывает и заверяет его оттиском личной номерной печати, делает отметки о наложении средств таможенной идентификации, отражает другую информацию, необходимую для таможенного контроля;

б) в накладных CN 37, Декларации о грузе или судовых манифестах на грузы (товары), подлежащие выгрузке в место, определенное таможенным органом, проставляет штамп «Груз таможенный», указывает место выгрузки грузов (товаров), дату и заверяет оттиском личной номерной печати;

в) при наличии валюты и валютных ценностей в справке о наличии валюты и валютных ценностей делает следующие отметки: «На приход проверено, сходно», проставляет дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати;

г) в Судовой роли и в списке пассажиров указывает номер судового дела и заверяет оттиском личной номерной печати;

д) в Декларации о судовых припасах делает следующие отметки: «На приход проверено, сходно», проставляет дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. При наложении средств идентификации на помещения, где находятся табачные изделия и алкогольные напитки, указывает эти помещения и номера средств идентификации и заверяет оттиском личной номерной печати;

е) при наличии лекарственных средств в списке лекарственных средств указывает номер судового дела и заверяет оттиском личной номерной печати, а также делает следующие отметки: «Опечатано в помещении N, в сейфе N, средства идентификации N» и заверяет оттиском личной номерной печати;

Количество экземпляров документов с отметками таможенного органа по просьбе капитана судна может быть увеличено.

27. После завершения оформления судовых документов сотрудник таможенного органа разрешает выгрузку товаров на склад временного хранения (СВХ) либо в другое место, определенное нормативными правовыми актами ГТК России.

28. По требованию сотрудников таможенного органа им должен быть обеспечен доступ в любое помещение судна.

Досмотр личных вещей пассажиров проводится в их присутствии.

Досмотр личных вещей членов экипажа производится непосредственно на судне в присутствии владельца и одного члена экипажа.

29. В случае отсутствия грузовых документов на какую-либо партию грузов (товаров) во время работы комиссии капитан судна (лицо, им уполномоченное) должен предъявить письменное объяснение относительно обстоятельств ввоза таких грузов (товаров) на таможенную территорию Российской Федерации.

Такие грузы (товары) подлежат немедленному таможенному досмотру в присутствии капитана судна (лица, им уполномоченного).

30. После возвращения с судна уполномоченный сотрудник таможенного органа заполняет графы 5-9 Журнала учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся прихода судна.

32. Капитан судна (лицо, им уполномоченное) уведомляет в письменном виде таможенный орган (порта отхода судна) о намерении пересечь таможенную границу Российской Федерации не менее чем за 3 часа до предполагаемого отхода судна из порта.

Таможенный орган регистрирует уведомление в Журнале уведомлений и хранит в своих делах. Уведомление должно содержать следующие сведения:

— национальная принадлежность судна;

— число пассажиров на судне;

— число членов экипажа ;

— наименование и общее количество товаров;

— порты и страны назначения;

— расчетное время отхода судна из порта;

— дата и время подачи уведомления;

— печать и подпись лица, подавшего уведомление.

33. Капитан судна (лицо, им уполномоченное) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля судна при отходе сотруднику таможенного органа, входящему в состав комиссии, представляет следующие документы в двух экземплярах:

— Декларацию о грузе ;

— Декларацию о судовых припасах ;

— справку о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе;

Таможенное оформление судна считается начатым с момента представления сотруднику таможенного органа указанных документов.

Представления отдельной Декларации о судовых припасах на припасы, уже указанные при приходе судна, не требуется.

36. При отходе судна может быть представлен экземпляр Судовой роли, оформленный при приходе судна, если он вновь подписан капитаном судна (лицом, им уполномоченным) и в нем указано, что изменений не произошло.

37. При отходе судна декларирование членами экипажа и пассажирами вывозимых ими товаров требуется в случаях, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России, и осуществляется в установленном порядке.

38. Во время проведения таможенного контроля судна сотрудники таможенного органа:

— проверяют достоверность заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в представленных им документах, и осуществляют таможенный контроль в отношении судна и товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

— проверяют средства таможенной идентификации (пломбы и печати и т.д.), наложенные при приходе судна, и при необходимости снимают их;

— сверяют фактическое количество погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения заявленному в судовых и таможенных документах (Декларации о судовых припасах, журналы материального учета и других документах).

39. Сотрудник таможенного органа после проверки представленных судовых документов:

— в Декларации о судовых припасах делает следующие отметки: «На отход проверено, сходно» проставляет дату отхода судна, подписывает и заверяет запись оттиском личной номерной печати;

— проставляет в накладных CN 37, Декларации о грузе или судовых манифестах штамп «Выпуск разрешен», подписывает и заверяет его оттиском личной номерной печати;

— указывает в Судовой роли и в списке пассажиров номер судового дела и заверяет оттиском личной номерной печати;

Количество экземпляров документов с отметками таможенного органа по просьбе капитана судна может быть увеличено.

40. По возвращении с судна уполномоченный сотрудник таможенного органа заполняет графы 10-15 Журнала учета судов загранплавания и формирует судовое дело в части, касающейся отхода судна.

41. Таможенное оформление товаров производится после завершения таможенного оформления судна в местах, определенных Положением, либо с фактическим их помещением на СВХ, либо без него.

42. Таможенное оформление товаров может быть начато до их фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России.

43. Фактическое помещение товаров на СВХ не требуется:

— если таможенное оформление товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для свободного обращения, завершено до начала разгрузки судна;

— если в течение суток с момента представления таможенному органу товары находились под таможенным контролем, и их таможенное оформление было завершено;

— если в порту прихода производится перегрузка товаров с судна на другое транспортное средство под таможенным контролем для их доставки в таможенный орган назначения в порядке, определенном таможенным органом;

— в случаях, установленных нормативными правовыми актами ГТК России.

Помещение на СВХ отдельных категорий товаров в случаях, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России, обязательно.

44. Сотрудник таможенного органа, проводящий контроль за выгрузкой товаров, вправе потребовать вскрытия, пересчета, перевешивания товаров в любой момент разгрузки судна.

Указанные требования сотрудника таможенного органа оформляются в письменном виде (поручение на досмотр товаров). Лица, ответственные за проведение указанных операций, выполняют требования в сроки, установленные таможенным органом.

По результатам проведенных действий сотрудник таможенного органа составляет акт таможенного досмотра в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Акт таможенного досмотра прикладывают к генеральному акту и (или) актам-извещениям и хранят вместе с упомянутыми документами в судовом деле.

45. Таможенный орган вправе производить отбор проб и образцов товаров и проводить их исследование в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа могут также отбирать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, а также представители органов государственного контроля.

46. Результаты выгрузки грузов (товаров) с судна фиксируются в генеральном акте с приложением актов-извещений, если таковые составлялись.

Генеральный акт должен быть оформлен в соответствии со сроками и порядком, определенным законодательством Российской Федерации, и принимается таможенным органом в качестве документа, подтверждающего сведения о фактическом количестве выгруженных с судна товаров.

47. Таможенное оформление отдельных категорий товаров в случаях, определяемых ГТК России, может полностью производиться в таможенных органах, в регионе деятельности которых находятся морские и речные порты, открытые для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, в соответствии с порядком, определенным нормативными правовыми актами ГТК России.

В поручении должны быть указаны следующие сведения:

— порядковый номер поручения и дата;

— наименование судна, его национальная принадлежность;

— порт погрузки товаров;

— порт выгрузки товаров;

— наименование товаров, количество мест, масса (в кг), объем (в м3), маркировка, вид упаковки и другие сведения, позволяющие однозначно идентифицировать товары;

— справочные номера таможенных деклараций, по которым произведено таможенное оформление вывозимых товаров;

— коды товаров по ТН ВЭД России.

Поручение подписывается лицом, перемещающим товар.

Количество товаров (масса, объем и т.д.) в поручении не должно превышать количества товаров, заявленных в таможенной декларации (документе контроля за доставкой товаров).

49. Лицо, перемещающее товар, одновременно с поручением представляет в таможенный орган следующие документы:

— экземпляр таможенной декларации, оформленный в соответствии с установленным таможенным законодательством порядком;

— документ контроля за доставкой товаров или книжки МДП (если применялась процедура доставки товаров);

— транспортные и товаросопроводительные документы с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров (если таможенное оформление товаров производилось в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров);

— лицензии, разрешения, сертификаты происхождения товаров, акты экспертиз и другие документы, выдаваемые уполномоченными органами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за вывозимыми с таможенной территории Российской Федерации грузами (товарами).

50. Сотрудник таможенного органа после проверки представленных документов оформляет поручение, проставляя на нем штамп «Погрузка разрешена», подпись и заверяет его оттиском личной номерной печати.

51. Оформленные экземпляры поручения распределяются следующим образом:

— таможенному органу для контроля;

— лицу, перемещающему товар;

— владельцу СВХ либо таможенного склада, расположенных в порту.

При необходимости количество экземпляров поручения с отметками таможенного органа может быть увеличено.

52. Сотрудник таможенного органа, проводящий контроль за погрузкой товаров, вправе потребовать вскрытия, пересчета, перевешивания товаров в любой момент погрузки судна.

Указанные требования сотрудника таможенного органа оформляются в письменном виде (поручение на досмотр товаров). Лица, ответственные за проведение указанных операций, выполняют требования в сроки, установленные таможенным органом.

По результатам проведенных действий сотрудник таможенного органа составляет акт таможенного досмотра в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

53. Таможенный орган вправе производить отбор проб и образцов товаров и проводить их исследование в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

55. Сотрудник таможенного органа по окончании погрузки грузов (товаров) на судно производит сверку сведений, заявленных в поручениях, со сведениями, указанными в документах, касающихся груза (товара), а также может наложить средства таможенной идентификации (пломбы, печати и т.д.).

О числе и номерах наложенных средств таможенной идентификации делаются соответствующие отметки в судовых манифестах и Декларации о грузе.

*(1), *(2), *(3) Применяются понятия, определенные в ст.9, 7, 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

*(6) Конвенция ИМО, раздел 1.

*(7) Применяется понятие, определенное в ст.52 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207).

*(8), *(9) Конвенция ИМО, раздел 2.

*(10), *(11) Конвенция ИМО, раздел 2.

*(12), *(13) Конвенция ИМО, раздел 2.

*(14) Исполнительный регламент (Берн, 16.02.95) Всемирной почтовой конвенции (Сеул, 14.09.94).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВрИО председателя Комитета
генерал-лейтенант
таможенной службы