декларация о намерениях инвестирования в строительство росморпорт

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Каков порядок обращения потенциальных инвесторов по вопросам реализации инвестиционных проектов по созданию морского портового терминала и возможного оказания проекту государственной поддержки?

Для принятия решения о возможности и целесообразности реализации упомянутых проектов необходимо подготовить и направить в Росморречфлот Ходатайство (Декларацию) о намерениях инвестирования, подготовленное в соответствии с Типовым положением по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденным письмом Минстроя России от 17.03.1997 No 9-4/29. В ходе разработки и согласования Ходатайства инвестор может совместно с ФГУП «Росморпорт» проработать вопросы реализации проекта на основе инвестиционных соглашений, а также обратиться в федеральные органы исполнительной власти по вопросам поддержки проекта, в том числе представив пакет документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 No 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

Сведения, предоставляемые с упомянутым Ходатайством, используются для составления объективного заключения о потенциальном влиянии проекта на социально-экономическую, экологическую и транспортную среду региона, его актуальность для функционирующих предприятий и потенциальных грузополучателей.

Необходимо отметить, что Росморречфлот рассматривает представленные материалы также с учетом имеющейся пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам региона в рамках проработки вопросов синхронизации планов развития портовой и железнодорожной транспортной инфраструктур.

Источник

Декларация о намерениях инвестирования в строительство росморпорт

от 16 февраля 2019 года N 157

Правила подготовки и принятия решения о создании морского порта

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и принятия решения о создании морского порта.

2. Создание морского порта осуществляется на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

3. Решение о создании морского порта должно содержать:

а) сведения о морском порте и планируемых к строительству и включению в его состав морских терминалах, их местоположении, соответствующие сведениям, определенным в текстовой части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения;

б) поручение Министерству экономического развития Российской Федерации о представлении в 2-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта акта о присвоении наименования морскому порту в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов»;

в) поручение Министерству транспорта Российской Федерации о представлении в 6-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта акта об установлении границ морского порта в соответствии с Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Решение о создании морского порта также может содержать следующие сведения:

а) о мероприятиях, связанных с образованием земельных участков для размещения объектов инфраструктуры морского порта;

б) о мероприятиях, связанных с созданием искусственных земельных участков;

в) о мероприятиях, связанных со строительством объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта;

г) о других мероприятиях, связанных с созданием морского порта.

5. Создание морского порта осуществляется при наличии совокупности следующих условий:

а) планируемые к строительству объекты инфраструктуры морского порта в совокупности образуют как минимум 2 морских терминала;

б) удаленность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта от ближайшего морского порта составляет не менее 300 километров и транспортное сообщение с этими объектами от ближайшего морского порта для автотранспортных средств отсутствует или затруднено;

в) проектная мощность планируемых к строительству объектов инфраструктуры морского порта в совокупности составляет не менее 5 млн. тонн в год;

г) планируемая продолжительность функционирования объектов инфраструктуры морского порта составляет не менее 25 лет.

7. Инициаторами создания морского порта могут выступать федеральные органы исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые планируют реализовать проект по строительству объектов инфраструктуры морского порта в целях выполнения операций по обслуживанию судов, пассажиров, операций с грузами и оказания других услуг, обычно оказываемых в морском порту.

8. Предложение о создании морского порта направляется инициатором создания морского порта в Федеральное агентство морского и речного транспорта в электронном виде или на бумажном носителе с приложением следующих материалов:

а) сведения об инициаторе создания морского порта, в том числе:

б) копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя или юридического лица);

в) информация, подтверждающая соответствие сведений о морском порте и планируемых к строительству и включению в его состав морских терминалах и их местоположении сведениям, определенным в текстовой части схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения (с указанием соответствующей структурной единицы этой текстовой части);

г) сведения о согласовании Федеральным агентством морского и речного транспорта ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство объектов инфраструктуры морского порта;

д) карта-схема, отображающая планируемое расположение морского порта на местности;

е) обоснование целесообразности создания морского порта с учетом соответствия условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

9. Федеральное агентство морского и речного транспорта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их комплектность, а также соответствие содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации и условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

При отсутствии замечаний к комплектности материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также соответствии содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации и условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (подпунктом «г» пункта 5 настоящих Правил для случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил), Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение о целесообразности создания морского порта и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку соответствующего заключения, которое направляет в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство транспорта Российской Федерации с приложением материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

При наличии замечаний к комплектности материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и (или) при несоответствии содержащихся в представленных документах сведений законодательству Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в рассмотрении предложения о создании морского порта, информацию о котором с обоснованием его принятия направляет в электронном виде или на бумажном носителе инициатору создания морского порта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

При несоответствии содержащихся в материалах, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, сведений условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (подпунктом «г» пункта 5 настоящих Правил для случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил), Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение о нецелесообразности создания морского порта и осуществляет подготовку соответствующего заключения, информацию о котором с обоснованием его принятия направляет в электронном виде или на бумажном носителе инициатору создания морского порта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

10. Министерство транспорта Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о создании морского порта и направляет его на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание морского порта.

11. После завершения процедур согласования, указанных в пункте 10 настоящих Правил, Министерство транспорта Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о создании морского порта.

Источник

Порядок взаимодействия с инвесторами

Порядок подготовки и заключения инвестиционных соглашений
с потенциальными инвесторами

Для реализации совместного инвестиционного проекта частного инвестора с ФГУП «Росморпорт» потенциальному инвестору необходимо представить в Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» декларацию (ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры морского порта (далее – Декларация о намерениях), оформленную в соответствии со стандартом предприятия СтО 14649425-0002-2016 «Положение о порядке разработки и согласования Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта», утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 24.06.2016 № 294.
В процессе рассмотрения Декларации о намерениях и принятия решения о возможности реализации инвестиционного проекта документы, представленные потенциальным инвестором, оцениваются по следующим основным критериям:

Накопленный ФГУП «Росморпорт» опыт успешной реализации различных по сложности инвестиционных проектов по развитию объектов прибрежно-портовой инфраструктуры характеризует предприятие как стабильного и надежного партнера – гаранта достижения поставленной цели как в интересах частных компаний, так и государства.

В качестве примеров практически реализованных инвестиционных проектов в форме с участием ФГУП «Росморпорт» можно выделить следующие:

• Строительство зернового терминала в морском порту Туапсе по перевалке зерновых грузов проектной мощностью 2 млн. тонн зерна в год.
Инвестор проекта – ОАО «Туапсинский морской торговый порт».
Объемы капитальных вложений: ОАО «Туапсинский морской торговый порт» – 1 800 млн руб., ФГУП «Росморпорт» – 119,5 млн руб.
Целью реализации проекта являлось увеличение перегрузочных мощностей ОАО «Туапсинский морской торговый порт», расширение номенклатуры перегружаемого груза и качества оказываемых услуг, повышение экологической безопасности перегрузочного комплекса в морском порту Туапсе.

• Строительство и эксплуатация глубоководного причала № 1А для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов в морском порту Туапсе проектной мощностью 7 млн тонн в год.
Инвестор проекта – ОАО «НК «Роснефть».
Объемы капитальных вложений: ОАО «НК «Роснефть» – почти 4 830 млн руб., ФГУП «Росморпорт» – свыше 959 млн руб.
Целью реализации проекта является увеличение объемов перевалки наливных грузов в морском порту Туапсе на 7 млн тонн в год.

• Строительство второй очереди комплекса по перевалке маслосодержащих культур в пос. Волочаевское Калининградской области мощностью 3 млн тонн.
Инвестор проекта – ЗАО «Содружество-Соя».
Объем капитальных вложений: ЗАО «Содружество-Соя» – почти 1,1 млрд руб., ФГУП «Росморпорт» – более 517 млн руб.
Целью реализации проекта стало увеличение объемов перевалки маслосодержащих культур в морском порту Калининград на 3 млн тонн в год.

ФГУП «Росморпорт» приглашает все заинтересованные российские и иностранные компании и организации, а также индивидуальных предпринимателей к перспективному взаимовыгодному сотрудничеству в сфере развития морских портов России.

Источник

Декларация о намерениях инвестирования в строительство росморпорт

Формальные требования

1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ в случае осуществления строительства гидротехнических сооружений первого и второго классов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Таким органом является Росморречфлот, который выдает разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию «объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту».

Объекты инфраструктуры морского порта могут находиться только в границах морского порта, устанавливаемых распоряжением Правительства РФ. Для включения земельного участка и акватории в границы морского порта необходимо наличие:

Таким образом, без Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство невозможно вхождение в границы морского порта и получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, и следовательно, дальнейшее оформление пункта пропуска и легальная эксплуатация объекта.

2. В ходе проектирования, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):

В ходе проектирования, к примеру, морских терминалов, кроме непосредственно самого запланированного объекта, необходимо решать вопросы отсутствующих, но обязательных объектов береговой государственной инфраструктуры (строительства/расширения и подключения при их наличии):

Вышеуказанные объекты не могут принадлежать частным собственникам – эти объекты ограничены в гражданском обороте и могут находиться исключительно в федеральной собственности. Фактически до того, как инвестор внесет на экспертизу проектную документацию в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (или негосударственную экспертизу), он должен решить вышеизложенные вопросы. Порядок решения этих вопросов изложен в порядке взаимодействия с инвесторами ФГУП «Росморпорт». В указанном документе обязательным требованием является наличие у инвестора Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство.

Таким образом, чтобы получить положительное заключение экспертизы, а также в последующем разрешение на строительство, требуется Декларация (Ходатайство) о намерениях инвестирования в строительство.

3. В соответствии Типовым положением по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденным Минстроем России 17 марта 1997 г. : «Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий».

Целесообразность для инвестора

Декларация необходима для того, чтобы оценить стоимость проектирования и строительно-монтажных работ объекта. Такая оценка особенно востребована, когда стоимость строительства причала составляет десятки и сотни миллионов долларов, особенно если предстоит общение с банками при проектном финансировании.

На этапе подготовительных работ до запуска проектирования и строительно-монтажных работ по запланированному объекту, согласно сложившейся практике, заранее запускают земельные работы. Для этого необходимо определить, где будет располагаться объект, компоненты сопутствующей инфраструктуры, подходные пути и так далее. Соответственно, для своевременного решения вопросов по оформлению земельного участка необходима разработка Декларации (Ходатайства) о намерениях в строительство, которое точно определит локацию объекта.

Источник

Приложение N 1. Ходатайство (декларация) о намерениях

Ходатайство (декларация) о намерениях
(для объектов производственного назначения)

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

— объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

— срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, количество, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник энергоснабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

— виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);

— возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Инвестор (заказчик)______________________________________________ (подпись)

«____» _____________ года

Примечание: Текст ходатайства (декларации) принят по СП 11-101-95 и Типовому положению о порядке выдачи исходных данных и технических условий.

Ходатайство (декларация) о намерениях
(для объектов жилищно-гражданского назначения)

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта.

3. Тип здания, состав и назначение помещений, технические и технологические данные:

— этажность, число секций, квартир, мощность, вместимость, пропускная способность, ориентировочный строительный объем и общая площадь здания;

— ориентировочный срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах.

5. Транспортное обеспечение. Необходимость строительства сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств.

6. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

7. Возможное влияние проектируемого объекта на окружающую среду:

— виды воздействия на компоненты природной среды;

— возможность аварийных ситуаций.

8. Источники финансирования строительства и намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

Инвестор (заказчик)___________________________________________ (подпись)

«____» ____________ года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *