декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1

Образец документа:

КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ

(Примечание: Настоящая Декларация должна прилагаться к Свидетельству о соответствии судна трудовым нормам в морском судоходстве)

В соответствии с положениями Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, указанное ниже судно:

содержится согласно стандарту A5.1.3 Конвенции.

Нижеподписавшийся заявляет от имени вышеуказанного компетентного органа, что:

a) положения Конвенции о труде в морском судоходстве полностью включены в национальные требования, о которых говорится ниже;

b) эти национальные требования содержатся в национальных положениях, на которые ссылка сделана ниже; разъяснения, касающиеся содержания этих положений, представляются в случае необходимости;

c) подробности, касающиеся любых эквивалентных по существу положений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи VI, представлены (ненужное зачеркнуть);

d) любые изъятия, предоставленные компетентным органом в соответствии с положениями раздела 3, четко указываются в предусмотренном для этого подразделе ниже; и

e) все конкретные, зависящие от типа судна требования, предусмотренные национальным законодательством, упоминаются также в соответствующих требованиях.

Эквивалентные по существу положения (Примечание: ненужное зачеркнуть)

Принимаются к сведению следующие эквивалентные по существу положения, предусмотренные в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи VI Конвенции, за исключением положений, указанных выше: (в случае необходимости дать описание):

Изъятия (Примечание: ненужное зачеркнуть)

Принимаются к сведению следующие изъятия, предоставленные компетентным органом в соответствии с разделом 3 Конвенции:

Источник

Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1

Справочник для моряков по Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве, 2006 г.

Раздел 5. Соблюдение и обеспечение выполнения прав моряков

Существует несколько путей разрешения проблем, связанных с невыполнением положений настоящей Конвенции. Если возникли проблемы с государством флага, то есть если оно не вводит соответствующие законы и правила, обеспечивающие соблюдение положений Конвенции, то с этой проблемой следует обратиться в МФТ, которая по официальным каналам поставит ее перед МОТ (см. процедуру подачи жалобы на берегу, стр. 53). Если возникла проблема с судовладельцем, то ее следует решать с государством флага или государством порта. Существует механизм обращения к инспекторам государства флага и офицерам Портового государственного контроля, существуют официальные требования, направленные на обеспечение первоначального и текущего соблюдения прав моряков.

Кроме того, как моряк вы можете подать жалобу на борту старшему офицеру, капитану или судовладельцу либо государству флага. Вы также можете подать жалобу офицеру Портового государственного контроля или инспектору по контролю за условиями труда. Вы не обязаны подавать жалобы лично, кто-то может сделать это за вас (например, инспектор МФТ или социальный работник). Следует проявлять осторожность, для того чтобы вы не оказались жертвой преследования в связи с поданной вами жалобой, во всех случаях должна быть соблюдена конфиденциальность.

Обязанности государства флага

Каждое государство флага, ратифицировавшее настоящую Конвенцию, несет ответственность за соблюдение требований Конвенции на судах, плавающих под его флагом.

Поскольку Конвенция устанавливает ответственность государств-членов, каждое из них должно заботиться о том, чтобы его законы, правила и другие средства обеспечивали выполнение требований Конвенции. Например, государство, устанавливая минимальный возраст для моряка, может воспользоваться требованиями национального законодательства, запрещающего работать всем людям моложе 16 лет. Если государство, устанавливая требование о гарантированном предоставлении минимум трех форм социального обеспечения, не имеет в своем Существует несколько путей разрешения проблем, связанных с невыполнением положений настоящей Конвенции.

Каждое государство флага самостоятельно решает, как ему выполнить положения Конвенции, поскольку условия могут существенно различаться от одного государства флага к другому. Все это разрешается, пока выполняются требования Конвенции и судно соблюдает стандарты государства флага, которые должны быть указаны в Свидетельстве о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и в Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Суда, плавающие под флагом государства, подписавшего Конвенцию, должны иметь на борту доступную для членов экипажа копию текста Конвенции.

Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

Каждое судно с валовым регистровым тоннажем более 500 т, работающее в международных водах или между портами различных стран, должно иметь Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, выданное государством флага или признанной организацией, действующей по его поручению. Свидетельство может быть действительным не более пяти лет. Свидетельство удостоверяет, что судно соответствует требованиям Конвенции и что выполняются следующие положения:

Судно должно инспектироваться для проверки текущей действительности Свидетельства и выполнения его обновления в конце срока действия. Если срок действия Свидетельства составляет пять лет, то должна быть проведена, по крайней мере, одна промежуточная инспекция между вторым и третьим годами срока действия.

Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве должна прилагаться к Свидетельству о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве состоит из двух частей. В части I содержится метод согласования законов государства флага с положениями Конвенции, а в составленной судовладельцем части II – информация о том, как судно выполняет требования части I. Декларация должна быть заверена авторитетным представителем государства флага (или такой известной организацией, действующей от лица государства, как классификационное общество).

Свидетельства и связанные с ними документы

Результаты инспекций, включающие недостатки и действия, предпринятые для их ликвидации, должны быть датированы и должны храниться на борту. Кроме того, должны быть в наличии Декларация, Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и другие документы, имеющие отношение к инспекциям по труду в морском судоходстве, и они должны быть доступны вам, а также должны предоставляться для инспекции официальным лицам государств флага и порта, представителям судовладельцев и моряков. Если оригиналы на английском языке отсутствуют, а ваше судно работает в международных водах, то на борту должен быть перевод всех документов на английский язык.

Когда свидетельство недействительно?

Инспекция и обеспечение выполнения

Все требования Конвенции о труде в морском судоходстве, касающиеся условий жизни и труда моряков, должны инспектироваться даже в тех случаях, когда для судна не требуется наличия Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Если судно не отвечает требованиям положений Конвенции и находится в серьезных противоречиях с ними, существуют два способа обнаружить и исправить это. Первый − с помощью регулярных инспекций, второй − с использованием процедуры подачи жалоб. Инспектор государства флага ответственен за проведение тщательной первичной инспекции на соответствие требованиям, а инспектор государства порта должен убедиться в том, что все на судне в порядке тогда, когда оно заходит в порт.

Государство флага должно использовать эффективную систему инспекции условий вашей жизни и труда на борту судна, плавающего под его флагом. Оно также должно расследовать всякую обоснованную жалобу. Должна существовать политика соблюдения и обеспечения выполнения этого, которая была бы доступна вам.

Если инспектор государства флага находит серьезные нарушения требований Конвенции, он может запретить судну выход из порта до тех пор, пока проблема не будет разрешена. Как серьезные квалифицируются такие нарушения, которые ведут к нарушению прав моряков (например, невыплата заработной платы), и такие ситуации, при которых возникает серьезная угроза для вашей безопасности, вашего здоровья и охраны вашего труда.

В тех случаях, когда отсутствуют серьезные нарушения, инспектор может приказать устранить отмеченные недостатки к определенной дате. Если судно находится на хорошем счету, а инспектор считает, что нарушения не являются серьезными, он может не принимать какие-либо меры, а выдать рекомендации. Решение о том, какие предпринять действия, зависит, в конечном счете, от профессионального мнения инспектора.

Если вы жалуетесь инспектору или докладываете ему о проблеме, он не обязан сообщать судовладельцу или его представителю о том, какую получил от вас информацию. Если в результате вашего доклада или жалобы на судне проводится инспекция, то инспектор не обязан делать этот факт общеизвестным. Ни при каких обстоятельствах вы не должны подвергаться преследованиям за свою жалобу.

Инспекторы государства флага должны быть независимыми от компаний и предпринимателей, с которыми у них могут пересекаться интересы при исполнении инспекторами своих обязанностей. Отчеты инспекторов должны быть высланы государству флага, одна копия должна быть выдана капитану и еще одна должна быть вывешена на борту судна. Отчеты должны быть выполнены на английском языке или на рабочем языке судна. Государство флага должно хранить отчеты инспекторов об условиях жизни и работы моряков на борту судна и должно публиковать ежегодный отчет о деятельности инспекторов. Государство флага несет ответственность за обеспечение исправления выявленных нарушений и за принятие решений в системе вынесения взысканий.

Отчеты об сериозных несчастных случаях должны представляться после месячного расследования.

Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна

На борту вашего судна должна существовать утвержденная процедура, позволяющая вам подать жалобу о нарушениях Конвенции и ваших прав на жизнь и труд в достойных условиях. Она должна быть справедливой, быстро и эффективно выполняться. Убедитесь в том, что вы ясно понимаете, какие временные пределы установлены для рассмотрения вашей жалобы, особенно если ее предметом является серьезный вопрос.

Сначала вам следует постараться разрешить проблему на самом низком уровне, однако вы обладаете правом обратиться непосредственно к капитану или к таким внешним властям, как представитель государства флага. Во всех случаях вы имеете право при обращении иметь рядом с собой сопровождающего вас представителя моряков или своего товарища моряка, причем ни при каких обстоятельствах вы не должны подвергаться преследованиям за то, что обратились с жалобой. Если ваша проблема не может быть разрешена на борту судна, то вам следует обратиться с ней к властям, расположенным на суше, либо к судовладельцу, либо к властям государства флага или государства порта, когда они посетят ваше судно, либо к властям вашей страны.

Когда вы поступаете на работу на судно, вам необходимо получить копию документа с описанием процедуры подачи жалобы на борту. В этом документе должны быть контактные данные ответственного лица государства флага и администрации вашей страны (если это разные люди). В нем должны быть также указаны лицо или лица на борту, к которым вы можете обратиться за советом и помощью в подаче жалобы.

декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть картинку декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Картинка про декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1

Морские катастрофы

Если случившееся происшествие приводит к серьезному увечью или смерти, оно должно стать предметом официального расследования.

Обязанности государства порта

Инспекции в порту

Если государство флага отвечает за обеспечение того, чтобы на судне, плавающем под его флагом, соблюдались требования Конвенции, то инспекции государства порта представляют собой постоянный механизм контроля за соблюдением требований. Обычно инспектор Портового государственного контроля поднимается на борт и проверяет наличие и правильность Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Более детальная проверка может быть проведена в следующих случаях:

Если обнаружены нарушения, то инспектор должен обратить на них внимание капитана и дать ему время на их устранение. Если условия на борту признаны опасными для вашей безопасности, здоровья или охраны труда либо обнаружены серьезные или многочисленные нарушения требований Конвенции, то судно может быть задержано вплоть до устранения всех выявленных проблем. Организации моряков и судовладельцев должны быть проинформированы о серьезных жалобах или нарушениях, обнаруженных в процессе инспекций в портах.

Примеры обстоятельств, при которых может потребоваться задержать судно

Приведенный ниже список взят из Рекомендаций для офицеров Государственного портового контроля, осуществляющих инспекции в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве, 2006 г. В нем приведены примеры обстоятельств, которые могут служить основанием для задержания судна в порту либо вследствие многочисленности нарушений, либо вследствие серьезности одного из них:

Обязанности, связанные с обеспечением рабочей силой

Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, могут нести ответственность, во-первых, как государство флага, во-вторых, как государство порта и, в третьих, как государство, из которого вы как моряк происходите. Обеспечивающие рабочей силой государства должны быть уверены в том, что службы найма и трудоустройства моряков, с которыми их рабочая сила заключает контракты, должным образом регулируются. Они должны также нести ответственность за социальное обеспечение моряков.

Источник

НД 2-080203-002
Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть картинку декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Картинка про декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1

Купить НД 2-080203-002 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве устанавливает порядок оформления и выдачи первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в судоходстве для судов, плавающих под флагом РФ.

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

4 Оформление первой части декларации о соблюдении трудовых норм

4.2 Порядок анализа заявок на выдачу Декларации о соблюдении трудовых норм — Часть 1

4.3 Регистрация Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

4.4 Подготовка и отправка Декларации о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

5 Актуализация содержания Декларации о соответствии трудовым нормам — Часть 1

6 Ответственность РС

Приложение А. Образец заявки

Дата введения07.02.2017
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Генеральный директор К.Г. Пальников 06.02.2017

Процедура по выдаче судовладельцу

первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

1 Область распространения

1.1 Настоящая Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых

Декларации о соблюдении трудовых норм в судоходстве для судов, плавающих под флагом РФ

1.2 Процедура является нормативным документом для руководителей ГУР (001.002). подразделений ГУР

1.3 Процедура разрабатывается на русском языке, оригинал документа поддерживается в электронном

виде и размещается на служебном и внешнем сайте PC.

2 Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящей Процедуры учтены требования следующих нормативных документов:

1) НД № 2-060101-001 Руководство по качеству:

3 Термины. Определения. Сокращения

2) Заявитель означает лицо, обращающееся в PC с заявкой.

4) Компетентный орган (КО) означает министра, правительственное ведомство или другой орган власти, уполномоченный издавать нормативные правовые акты, приказы или иные документы, инструкции, имеющие силу закона в отношении предмета соответствующих положений, и обеспечивать их выполнение.

5) Требования КТМС в данном документе означают обязательные положения Статей, Правил и Стандартов КТМС. с учетом имеющихся национальных требований, отражающих соответствующие положения КТМС.

6) Судовладелец означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий, агент или фрахтователь по бербоут-чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от владельца судна или другой организации или другого лица, и при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые на судовладельцев в соответствии с требованиями КТМС. независимо от принятия на себя ответственности или выполнения отдельных обязанностей от лица судовладельца другими организациями или лицами (см. n.I.j). Статья II. КТМС). Это определение означает, что судовладелец является тем же лицом, что и Компания, как определено в нормах МКУБ, если иное не указано Администрацией флага.

3.1 Сокращения

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

4 Оформление первой части Декларации о соблюдении трудовых норм

4.1 Введение

• содержит перечень вопросов, которые должны подвергаться проверке в соответствии с пунктом 1 стандарта А5.1.3;

• содержит национальные требования, отражающие соответствующие положения КТМС. учитывающие соответствующие положения национальных нормативных правовых актов, а также, по мере необходимости, содержащие краткую информацию об основном содержании национальных требований;

• указывает на конкретные и зависящие от типа судна требования, предъявляемые национальным законодательством;

• учитывает любые эквивалентные положения по существу, принятые во исполнение пункта 3 Статьи VI КТМС;

• чётко указывает на любые изъятия, которые представляются КО. в соответствии с положениями Раздела 3 КТМС.

4.2.1 Общие положения.

3) В случае, если заявка поступает в адрес подразделения PC, то эта заявка должна быть оперативно перенаправлена в адрес ГУР для регистрации и анализа.

4) В случае если в адрес PC поступает заявка, оформленная ненадлежащим образом. PC оставляет за собой право не принимать ее к рассмотрению.

4.2.2 Порядок приема заявок.

2) Начальник отдела или лицо, его замещающее назначает ответственного исполнителя из числа подготовленного персонала Отдела 332.

3) Перед регистрацией заявки в БД «МОТ» ответственный исполнитель должен убедиться, что Управлением 340 была получена заявка на первичное освидетельствование по КТМС (форма 8.5.5).

4) Далее ответственный исполнитель проводит рассмотрение Заявки на предмет возможности выполнения PC запрашиваемой услуги.

4.2.3 Анализ содержания заявки.

1) При получении Заявки производится анализ ее содержания.

2) При проведении анализа должно быть установлено, что:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

содержание Заявки точно определено и зафиксировано в письменном виде; содержание Заявки соответствует требованиям нормативных документов PC; заказчик ознакомлен и согласен с Общими условиями оказания услуг PC;

Заявка подписана уполномоченными лицами;

представлены копии всех необходимых документов, перечисленных в Заявке.

3) Если в результате анализа устанавливается несоответствие содержания Заявки требованиям PC. об этом сообщается судовладельцу с указанием требований, которым Заявка не соответствует.

4) Если в процессе переписки с судовладельцем выясняется, что нет возможности соотнести содержание заявки с требованиями PC. Заявка аннулируется с отметкой в БД аМОТ».

4.2.4 Анализ возможности выполнения заявки

1) После устранения всех неточностей в содержании заявки производится анализ возможности ее выполнения.

2) Если в результате анализа устанавливается, что PC не имеет возможности выполнить Заявку, об этом сообщается судовладельцу. При этом сообщается о возможных путях выполнения Заявки. Заявка аннулируется с отметкой в БД «МОТ».

3) В случае, когда судовладелец в течение одного месяца со дня регистрации заявки (в системе ТЕЗИС) не предоставляет необходимые документы, указанные в заявке или заявку на первичное освидетельствование по КТМС, то руководителем должно быть принято решение об аннулировании заявки. В этом случае в адрес заказчика направляется предварительное уведомление об аннулировании заявки. Заявка аннулируется по истечении семи рабочих дней от даты направления предварительного уведомления, если заказчиком не предприняты действия для начала проведения работ

4.3 Регистрация Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

1) Ответственный исполнитель регистрирует заявку в БД «МОТ», которая автоматически присваивает идентификационный номер в следующем порядке:

Например. ЗАЯВКА № 16.0010.048

4.4 Подготовка и отправка Декларации о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

Например. ДСТН часть I № 16.0161.RU/1:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

4) Далее документы направляются в канцелярию (отдел 401) для регистрации и отправки

судовладельцу по электронной почте, с последующей почтовой досылкой в твердой копии.

1) получения предложений от органов исполнительной власти, ответственных за реализацию требований КТМС. согласно постановлению Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 996 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве»:

2) при вступлении в силу или отмене нормативных правовых актов, оказывающих значительное влияние на уровень выполнения требований КТМС. PC самостоятельно принимает решение о внесении изменений.

6 Ответственность PC

2) PC располагает возможностями для поддержания и совершенствования квалификации своего персонала.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Процедура по выдаче судовладельцу первой части Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

Источник

Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1

декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Смотреть картинку декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Картинка про декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1. Фото декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть 1Шаг первый: понятие процесса сертификации.

Свидетельство MLC — это прежде всего подтверждение того, что судно отвечает требованиям Конвенции МОТ в рамках Декларации MLC. Планируется выдавать сертификаты на пять лет, с проведением промежуточной инспекции между вторым и третьим годом с момента проведения первой инспекции администрацией флага. Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве подразумевает установление требований на уровне национального законодательства с целью выполнения конвенционных норм, определяющих требования относительно условий труда и отдыха моряков на борту судна. DMLC будет выдаваться администрацией флага судну в качестве приложения к Свидетельству о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, и будет состоять из двух частей.

Часть I Декларации будет составляться государством флага с целью определения вопросов инспектирования.

Часть II DMLC будет составляться компанией отдельно на каждое судно.

В данной части компания должна установить меры для определения соответствия между проведёнными проверками. Международная федерация судовладельцев (ISF), в помощь работодателю, намерена опубликовать новые методические рекомендации по вопросу применения MLC, где будет подробно рассказано как судовладелец может подготовить Часть II Декларации. Администрации флагов должны разработать детальную рекомендацию касательно того, что требуется от судовладельцев при составлении DMLC, а также какой им нужен формат и каково должно быть его содержание. Для компаний особенно важно будет следовать инструкциям, разработанным отдельными администрациями флагов (а содержание таких инструкций у каждой страны будет своё), а не просто придерживаться общих рекомендаций признанных организаций. Учитывая то, что десятки тысяч судов должны иметь на борту Свидетельства MLC, крайне важно, чтобы администрации как можно скорее ознакомили судовладельцев со своими рекомендациями.

Важный аспект Декларации — найти подтверждение того, что на борту судна успешно соблюдаются требования MLC. Сюда можно отнести отчёты о проведённых проверках, а также методику инспектирования, в ходе которой выявляются возможные нарушения в соблюдении конвенционных положений, к примеру, когда трудовые контракты моряков могут противоречить положениям MLC. Большая часть подобной информации может быть получена и системой управления безопасностью (SMS), в соответствии с требованиями Кодекса ISM. Надо надеяться, что система управления безопасностью упростит процедуры инспектирования судов и устранит ненужное повторение норм как в Кодексе ISM, так и в Конвенции MLC. Принимая во внимание, что Декларация MLC будет также интересна органам портового контроля и инспекторам администраций флагов то, чтобы подготовить Декларацию таким образом, чтобы доказать соблюдение трудовых норм в морском судоходстве, компаниям потребуется много времени и сил. Детально разработанным конвенционным требованиям, которые необходимо соблюдать, должно быть отдано должное значение. Некоторые положения Конвенции новые, к примеру требования в области наличия на судне соответствующим образом задокументированных результатов проверки соблюдения прав моряков с целью защиты их прав.

Однако в Конвенции MLC есть несколько положений, которые уже включены в Кодекс ИМО по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты STCW и в Кодекс по управлению безопасностью. Принимая во внимание, что поправки 2010 года к Конвенции STWC приняты во всём мире, возможно, что многие администрации флагов смогут соблюдать базовые требования Конвенции STWC, к примеру те, положения, которые касаются минимальной продолжительности отдыха моряка. Точнее говоря, может быть частичное наложение общепризнанных требований Кодекса ISM и положений Конвенции ILO MLC. Система управления безопасностью должна включать документацию о соблюдении ряда требований Конвенции MLC. Также в Кодексе ISM и Конвенции MLC установлены требования к порядку проведения инспекций или внешнему аудиту: сертификация судна должна проводиться каждые пять лет, с промежуточными инспекциями в период со второго по третий год после выдачи свидетельства. Поэтому, важно запланировать данные инспекции. На Международную федерацию судовладельцев, как социального партнёра трёхстороннего процесса согласования Конвенции МОТ, была возложена ответственность за проведение переговоров с государственными властями и профсоюзами моряков, от имени морских работодателей по тексту новой конвенции. Поэтому, ISF имела особый интерес в стремлении обеспечить беспрепятственную реализацию положений Конвенции ILO MLC. Тщательно подготовившись к вступлению в силу Конвенции, а это проведение своевременных и разъясняющих консультаций с судовладельцами относительно национального процесса сертификации администрациями флагов, то со вступлением в силу Декларации MLC на глобальном рынке появятся изрядное количество стандартов в области морского труда, которые нужны как судовладельцам, так и морякам.

Процедура сертификации согласно Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве:

1. Судовладелец делает запрос на сертификацию судна;

2. Администрация флага составляет Часть I Декларации DLMC с целью определения вопросов, подлежащих проверки; в Части II DLMC указываются меры, предпринятые для решения указанных вопросов;

3. Компания представляет на рассмотрение администрации флага Часть II DLMC;

4. Утверждена Декларация DMLC и выдаётся Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве;

5. Проведение промежуточной инспекции (между вторым и третьим годов после проведения первой инспекции (проверка Части II DLMC));

6. Новая инспекция (каждые пять лет ( проверка Части II DLMC));

7. Выдача нового морского трудового сертификата.

Временное свидетельство может быть выдано новостроям на шесть месяцев.

В том случае, если судно меняет владельца или флаг, то судну, до начала проведения новой инспекции и выпуска нового свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, может быть выдано временное свидетельство на шесть месяцев.

(Источник: Международная палата судоходства ICS). «Lloyd’s List»

Автор: Питер Хинклифф (Peter Hinchliffe), генеральный секретарь Международной федерации судоходства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *