декларация о составе семьи для соцзащиты

Справка о составе семьи

Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.

Для чего нужна справка о составе семьи?

Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.

Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:

Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.

Справка может пригодиться при судебном взыскании алиментов, оформлении налоговых вычетов на детей.

Где получить документ?

Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Сколько действует справка о составе семьи?

Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.

Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.

Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.

Необходимые документы

Могут потребоваться следующие документы:

Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.

При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.

Способы подачи документов для получения справки

Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.

После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.

Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Как выглядит справка о составе семьи?

Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.

Образец

Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:

Если не выдали справку

В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.

Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.

Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.

Резюме

Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.

Некоторые сложности и спорные моменты могут возникнуть относительно подаваемых документов.

Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.

Источник

Справка о составе семьи через Госуслуги

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Справка о составе семьи — неоднозначный документ, в который каждый вкладывает свое понятие. Для одного человека — это документ, свидетельствующий о родственных связях, для другого — бланк, где указаны все прописанные по конкретному адресу люди, которые не обязательно являются родственниками.

Если вы желаете заказать справку о составе семьи через Госуслуги, значит, этот документ потребовал какой-то госорган. Вот и разберемся, что это за справка, какие данные она отражает, и какими способами ее можно получить. Информация собрана порталом Бробанк.ру.

Что такое справка о составе семьи

В последнее время ходило много слухов об этом документе. Было время, его даже полностью отменяли. И это вызвало панику у риелторов, ипотечных банков и тех, кто планировал приобретение недвижимости.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Справка о составе семьи — это документ, в котором отражены все прописанные по указанному адресу граждане. То есть по факту это совсем не обязательно родственники, просто справка имеет такое название.

Информация о прописанных крайне важна в сделках с недвижимостью. Она отражает всех зарегистрированных лиц, пропадают риски купить жилье с зарегистрированными гражданами, особенно если они несовершеннолетние.

Кроме сделок с недвижимостью справка о составе семьи требуется и в других ситуациях. Например, для оформления субсидий и пособий, для подачи заявки на участие региональных и федеральных программах жилищного субсидирования. Также документ требуется для подачи некоторых видов судебных исков.

Справка о составе семьи имеет четкий формат. Она будет выглядеть идентично вне зависимости от того, какой орган ее предоставляет. В ней всегда отражаются следующие сведения:

Раньше такие справки назывались выписками из домовой книги. Действительно, ранее в паспортных столах хранились реальные книги по всем частным и многоквартирным домам. По каждой квартире вручную составлялся перечень прописанных. Если кто-то убывал или пребывал, сотрудник паспортного стола делал соответствующую запись.

Ранее справки о составе семьи или выписки из домовой книги выдавались в паспортом столе и составлялись вручную на основании данных из домовых книг. Сейчас же все сведения цифровизованы, документ составляется автоматически без привлечения реальных архивов.

Можно ли получить справку о составе семьи на Госуслугах

Где получить этот документ — на деле не такой простой вопрос. На сегодня нет четкого алгоритма по схеме и местам получения этого документа, который бы действовал по всей России. В каждом регионе свои правила и места выдачи справок о составе семьи, поэтому смотрите информацию по конкретно вашему месту жительства.

Состав семьи через Госуслуги не формируется и не отслеживается. Раньше сведения хранились в паспортных столах (в домовых книгах), сейчас же сбором, хранением и предоставлением сведений занимается МВД. И оно ведет обмен информацией с различными ведомствами. Это могут быть как Госуслуги, так и МФЦ.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Во всех регионах РФ справку о составе семьи можно заказать и получить в МФЦ. Получение через Госуслуги применяется далеко не везде.

Получение справки в Москве

Для начала рассмотрим ситуацию в Москве. В столице и регионе справку о составе семьи через Госуслуги не получить. Гражданам предлагаются два варианта обращения за документом:

Вот перечень жилищных справок, которые можно получить таким способом в Москве, среди них есть и справка о составе семьи:

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Если у вас еще нет аккаунта на сайте мэра Москвы, вход можно выполнить через свой аккаунт на Госуслугах. Система попросит разрешение на обмен данными, далее клиент выполняет регистрацию на сайте мэра. После можно приступать к онлайн-заказу нужной справки.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Получение справки на Госуслугах

Зайдите на портал Госуслуг под своими учетными данными. Внесите в поисковую строку “Жилищные документы”. Регион нахождения авторизованного пользователя определяется автоматически.

Если система допускает заказ справки о составе семьи через Госуслуги, появится список доступных для выбора администраций в регионе. Они предоставляют эту услугу. Вам нужно выбрать ту администрацию, к которой вы относитесь.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Кликаете по нужной ссылке, система переадресовывает на страницу получения услуги через выбранную администрацию. После ознакомления с информацией можно нажимать на кнопку “Получить услугу”.

Откроется форма, в которую уже будут внесены данные о заявителе, взятые из его аккаунта на Госуслугах. В списке запрашиваемых документах нужно выбрать выписку из домовой книги, справка о составе семьи по сути ею и является.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

После подачи онлайн-заявления появляется сообщение о его принятии. Во вкладке История можно отслеживать ход движения. Уведомления также будут приходить на электронную почту заявителя.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

После обработки заявления гражданина приглашают в администрацию для выдачи готовой справки. Полностью удаленно документ не предоставляется.

Если заказ через Госулуги невозможен

Возможно и такое, что в рамках одного региона в разных местах проживания будет возможен или невозможен заказ справки о составе семьи через Госуслуги. Чаще всего онлайн-заказ возможен в поселках или ПГТ, а если речь о городе, то администрация такую услугу не предоставляет.

Например, если выбрать местом получения Элисту, портал Госуслуги откроет страницу получения справок о составе семьи, но в способах каналах получения онлайн-варианта не будет:

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

В этом случае за получением документа необходимо обращаться в МФЦ лично. Через Госуслуги справку о составе семьи не получить. И чаще всего используется именно такой способ выдачи.

Получение справки через МФЦ

Получить документ может как собственник, так и любой зарегистрированный на жилплощади гражданин. Справка выдается на заявителя. Обратиться можно в любое отделение МФЦ. При посещении можете сразу подойти к администратору, который поможет взять талон в нужное вам окно. Далее останется только ждать свой очереди, смотря на табло.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Сроки выполнения услуги регламентированы. На портале Госуслуг указано, что справка выдается в течение 3 рабочих дней после обращения. Это время необходимо, чтобы МФЦ сделало запрос в МВД и получило сведения для формирования справки.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях справку о составе семьи может предоставить также управляющая компания, обслуживающая дом. Можете позвонить по указанному в квитке телефону и уточнить информацию.

Источник

Для москвичей составили инструкцию, как дистанционно переоформить статус малообеспеченной семьи

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Что делать, если во время карантина перестали приходить пособия на детей? Как во время карантина переоформить статус малообеспеченной семьи, чтобы возобновить ежемесячные денежные выплаты?

Специалисты семейных центров составили подробную инструкцию, как дистанционно продлить выплату пособий.

Семьи, претендующие на выплаты, должны действовать исходя из правил первичного обращения за получением статуса малообеспеченной семьи. Сейчас Москва предоставляет возможность подачи документов в электронном виде. За пособием может обратиться любой родитель с регистрацией в столице, проживающий вместе с ребенком.

Подать документы можно через сайт Мэра Москвы mos . ru , кликнув на услугу «Ежемесячное пособие на ребенка», заполнив интерактивную форму заявления.

К заявлению необходимо прикрепить электронные копии:

Соцзащита самостоятельно запросит документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (справку об обучении ребенка в образовательной организации или справку о наблюдении ребенка в медицинской организации). Их предоставлять сейчас не нужно.

Прикрепите копии следующих документов, если регистрация акта гражданского состояния произведена не в Москве до 1 октября 2018 года либо за границей:

Еще потребуются документы для подтверждения вашего дохода:

Решение о назначении ежемесячного пособия принимает отдел социальной защиты по месту регистрации заявителя в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех документов.

Размер пособия на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также детей военнослужащих по призыву:

На детей из остальных семей:

На детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (независимо от категории семьи) — 7 613 рублей.

Подробнее о других видах социальной поддержки семьям с детьми — читайте на сайте Мэра Москвы.

Малообеспеченная семья — это семья, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения (сейчас это 17 679 рублей).

Нормативные акты, в соответствии с которыми назначается ежемесячное пособие на ребенка:

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Как получить статус малоимущей семьи?

Если вы не инвалид, не пенсионер или, скажем, не многодетная мать, государство не обратит на вас внимания, социальной помощи вам не получить. Право на дармовые «плюшки» обычно привязано к какому-либо льготному статусу, например, ветеран труда или чернобылец. Впрочем, есть одна лазейка: ларец с социалкой откроется и вам, если получите статус малоимущей семьи. Тут тебе и пособие, и субсидии, и помощь в решении жилищного вопроса.

К тому же, все проще, чем кажется: считаем доход, собираем документы и получаем в МФЦ справку. Но только при условии, что доход действительно низкий. Рассказываем, как доказать, что ты – малоимущая семья, и как оформить этот статус официально.

Кто такие малоимущие?

В представлении обывателя «малоимущие» обычно ходят в потрепанной фуфайке и просят милостыню у церкви. Но закон определяет их иначе. Для него, это семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которых ниже регионального прожиточного минимума (п. 1 ст. 6 ФЗ № 134 «О прожиточном минимуме в РФ»). По стране величина прожиточного минимума отличается, потому малоимущий малоимущему рознь.

Учтите, что прожиточный минимум для взрослых и детей будет отличаться. Обычно величина детского немного ниже. Например, в Ростовской области минимум для трудоспособных взрослых 11033 руб., а для детей – 10752 руб. Это важно для определения прожиточного минимума семьи. Скажем, в семье из двух взрослых и двух детей из Ростовской области условный прожиточный минимум будет равен (11033*2) + (10752*2)= 43610 руб. Если совокупный доход этих 4 человек меньше, формально они могут оформить статус малоимущей семьи и получать помощь.

Но бюрократию придумали не для того, чтобы все было так просто. Рассмотрим, какие условия для получения статуса малоимущей семьи предусматривает закон в части расчета среднедушевого дохода.

Как считать доход?

Государство рассчитывает доход малоимущих по специальной методике, определенной ФЗ № 44 от 05.04.2003 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи для признания их малоимущими…». У нее есть ряд особенностей:

Но не забудьте проверить, не получали ли вы чего из этого перечня. Государство то уж точно проверит, и если выяснится, что в реальности семейный доход действительно выше, в статусе вам откажут. Или того хуже, заставят вернуть уже полученное.

Как, например, было с жительницей Санкт-Петербурга, которую обязали вернуть 255 тыс. руб. необоснованно выплаченной социальной помощи как малоимущей из-за того, что она указала не весь свой официальный доход (решение Выборгского районного суда СПб № 2-3472/18 от 19.07.2018).

Зачем оформлять статус малоимущего?

Малоимущим помогают. И материально, и нематериально. Конкретные виды социальной поддержки, порядок и условия ее получения устанавливаются региональными властям (п. 2 ст. 6 ФЗ № 134), а потому от региона к региону отличаются. Например, в Москве это и адресная вещевая и продовольственная помощь, и ежемесячное пособие на ребенка, и даже освобождение от курортного сбора при поездке в Крым. А власти СПб, например, ограничиваются социальной выплатой, покрывающей разницу между доходами и прожиточным минимумом.

Но учтите, мало просто не работать и попросить помощь, так как определить статус малоимущей семьи в целях получения социальной поддержки можно только за семьей, которая стала малоимущей по независимым от нее причинам (ст. 7 ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи»).

Например, один из ее членов инвалид. Или у вас двое несовершеннолетних детей. Или один из вас долго не может найти на работу и стоит на учете в Центре занятости. Конкретного перечня таких жизненных обстоятельств нет и быть не может (определение ВС РФ № 49-АПГ17-35 от 25.12.2017), оценка их достаточности исключительно на усмотрение УСЗН.

Как оформить статус малоимущей семьи?

МФЦ в помощь! Их сеть есть в каждом городе, и получить государственную услугу в многофункциональном центре гораздо проще, чем потратить полдня на очереди в УСЗН.

В случаях же, когда речь идет о получении государственной социальной помощи, статус малоимущей семьи подтверждается специальной справкой, форма которой утверждается на региональном уровне. Пошагово разбираемся, как ее получить в МФЦ.

Шаг 1. Готовим документы

Перечень документов на получение статуса малоимущей семьи рекомендуем уточнить заранее по телефону в УСЗН или на сайте вашего регионального МФЦ. Обычно такой перечень включает:

Шаг 2. Записываемся на прием в МФЦ

Сделать это можно по телефону, на сайте МФЦ вашего региона либо лично в Центре, который вы планируете посетить. Подать документы можно и без предварительной записи, но есть риск, что придется ждать очереди.

Шаг 3. Приходим в оговоренное время и подаем документы

В качестве подтверждения сотрудник МФЦ выдаст расписку с перечнем принятых документов.

Шаг 4. Ждем

Срок рассмотрения – от 8 до 10 дней с момента передачи документов в УСЗН в зависимости от региона. Собес сделает запросы в ПФР, ФНС, другие органы. Проверит ваши официальные доходы. Если все совпало, изготовит справку и направит ее в МФЦ. А те уже сообщат вам.

Шаг 5. Получаем справку

Сотрудники МФЦ сообщат вам о результатах выбранным способом – по телефону, смс или e-mail. Останется только прийти и забрать справку в рабочее время.

Источник

Мне нужна справка о составе семьи, но ее больше не дают! Почему? А куда теперь идти?

Юристы советуют идти за разъяснениями в прокуратуру, поскольку отказ от выдачи одной из важнейших справок не выносился на широкое обсуждение, никак не анонсировался. Не знают, что делать, не только обычные граждане, но и те органы, которые требуют эту справку.

Что это такое?

Справка о составе семьи (о проживающих, зарегистрированных по месту жительства) — это выписка из домовой книги, в ней содержится информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя. Эта справка требуется при сделках с недвижимостью, для получения налогового вычета или компенсации на оплату детского садика, для оформления детский пособий, субсидий, льгот для малоимущих и многодетных семей, для записи в очередь на получение социального жилья, при оформлении опеки, при участии практически в любой из государственных программ поддержки.

Что случилось?

С 1 августа 2019 года управляющие организации (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы) перестали выдавать справки о составе семьи. «Нас обещали штрафовать за нарушение закона «О персональных данных», — поясняют паспортисты УК. По словам председателя ТСЖ «Стометровка» Татьяны Глухих, за выданную справку штраф для управляющих компаний может составить 160 тыс. рублей, для ТСЖ — 60 тыс. рублей.

Такую справку выдавали ТСЖ и УК. Нигде больше (в том числе в «паспортных столах» — отделениях управления федеральной миграционной службы (УФМС) даже бланков таких нет.

О штрафах для ТСЖ и УК и необходимости соблюдать закон «О персональных данных» представителям управляющих организаций и ТСЖ рассказали сотрудники Роскомнадзора по Пермскому краю. Поэтому у многих сложилось впечатление, что именно Роскомнадзор запретил выдавать справки. По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Анатолия Устюжанина, «никаких запретов» Роскомнадзор не давал, только провел обучающий семинар для представителей управляющих организаций в середине июля 2019 года. Тема семинара — «Доведение основных положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

По словам Анатолия Устюжанина, разъяснения Роскомнадзора основаны на решении Верховного Суда РФ, которым фактически наложен запрет на выдачу таких справок управляющими организациями. Что за решение суда, Анатолий Устюжанин не смог уточнить.

По словам юриста Виталия Степанова, речь идет о решении Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 г. № АКПИ 17–1007. Этим решением признано недействующим положение пункта 84 Регламента № 288, по которому управляющие организации и ТСЖ обязаны хранить карточки регистрации и поквартирные карточки, передавать информацию в миграционную службу, выдавать выписки из домовых книг.

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты

Такой типовой отказ УК, ТСЖ будут давать в ответ на заявления собственников о получении справок

Председатель ТСЖ «Макаренко, 44» Светлана Зотина лично столкнулась с этой проблемой. Многофункциональный центр (МФЦ) отказал ей в выдаче справки о зарегистрированных. В МФЦ пояснили, что наниматели муниципального жилья могут обращаться за такими справками к ним, а собственники — нет, так как выдача таких справок собственникам не предусмотрена.

Светлана Зотина, председатель ТСЖ «Макаренко, 44»:

— Я обратилась в управление МВД как председатель ТСЖ. Управление миграционной службы является структурой МВД. Ответ ясности не принес. Обратилась туда же как частное лицо, ответа не получила вообще (отсылала почтой России).

В «паспортных столах» (отделениях федеральной миграционной службы) поясняют, что справка о составе семьи — документ несуществующий, она «утратила свою силу» и «получить ее невозможно».

По словам директора агентства недвижимости «Твой дом» Дмитрия Клементьева, проблема особенно актуальна для их отрасли, потому что при сделках с недвижимостью справки о зарегистрированных обязательны. До августа 2019 года паспортисты УК и ТСЖ продолжали выдавать их. Отдельные и сейчас выдают (вероятно не получавшие разъяснений или информации от коллег).

Дмитрий Клементьев не исключает, что какие-то сделки могут быть сорваны из-за правовой неопределенности. «Справки нужны нам, агентствам, для проверки документов перед сделками. Они вместе с другими документами позволяют выявить наличие лиц, сохраняющих право пользования, выявить риски в виде отказников от приватизации или жильцов, находящихся в местах лишения свободы. Также они необходимы банкам для одобрения объектов при выдаче ипотечных кредитов, и нотариусам для проведения сделок», — пояснил он.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками. «Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других организаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина.

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть фото декларация о составе семьи для соцзащиты. Смотреть картинку декларация о составе семьи для соцзащиты. Картинка про декларация о составе семьи для соцзащиты. Фото декларация о составе семьи для соцзащиты