декларация по 2 категории опасности предприятия
Декларация по 2 категории опасности предприятия
О сроках, в которые необходимо представить декларацию о воздействии на окружающую среду, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
информация о программе производственного экологического контроля.
4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Подробная инструкция по заполнению декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС) для объектов II категории
Перед началом заполнения Декларации о воздействии на окружающую среду необходимо озвучить основные оформительские моменты:
Ну вот, можно приступать непосредственно к подготовке декларации. Наиболее простой способ подачи декларации, это подача ДВОС на бумажном носителе. Для этого достаточно заполнить документ, заверить руководителем и направить почтовым отправлением с описью вложения. Датой действия декларации в данном случае, будет является дата отправки ДВОС почтовым отправлением.
Декларация имеет следующею структуру:
Заполнение титульного листа декларации воздействия на окружающею среду.
Начинаем заполнять ДВОС с титульного листа. Формат титульного листа представлен в приложении №1 приказа МПР России от 11.10.2018 N 509 и имеет следующий вид:
Переходим к заполнению титульного листа ДВОС. В верхней части титульного лица мы указываем наименование органа власти куда будет подаваться наша декларация. Если вы не знаете правильное название органа, то можно подсмотреть данную информацию в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет. Также шпаргалкой для нас может служить информация на сайте ПТО УОНВОС в раздел «Статистика включенных в реестры объектов НВОС».
Переходим к заполнению следующей графы «Код объекта… ». В данную графу записываем код объекта НВОС, который нам присвоили при регистрации. Опять же при сложностях с поиском кода можно воспользоваться информацией с сайта ПТО УОНВОС. Поиск объектов на сайте лучше осуществлять по ИНН.
В поля: «Наименование юридического лица …», «организационно –правовая форма …», «место нахождения юридического лица … », «код основного вида деятельности», записывается соответствующие характеристики юридического лица. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц. Настоятельно рекомендую в графу «код и основной вид экономической деятельности» заполнять именно вид основной деятельности и код ОКВЭД. Частенько на конкретном объекте может осуществляться совсем другая деятельность, а не та которая записана в Едином государственно реестре юридических лиц в графе «Сведения об основном виде деятельности». Это связано с тем, что данные сведения относятся целиком к юридическому лицу, а не к деятельности на конкретном объекте НВОС. К сожалению декларацию не принимают/отклоняют именно из-за формальных признаков, вроде не соответствия вида деятельности данным реестра ЕГРЮЛ. Поэтому переписываем все четко из реестра.
Следующие данные указываемые на титульном листе это количество листов в декларации и количество приложений. Обратите внимание, что записываем именно количество листов в декларации, приложения в данном случае не учитываются. Что касается приложений то согласно приказа МПР России от 11.10.2018 N 509 к декларации прикладывается два приложения: расчет нормативов выбросов и расчет нормативов сбросов. Собственно, если у вас есть источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) пишем «1», если есть еще и источники сброса сточных вод, пишем «2».
Далее указываем должность, ФИО, телефон, электронную почту исполнителя.
Последним этапом ставим дату составления документа и подписываем титульный лист руководителем. Обратите внимание, что приказом установлен только руководитель организации (никакие замы и главные инженеры в данном случае не подходят). Это тоже является одним из формальных поводов отклонить декларацию.
Заполнение раздела I декларации «Виды и объем производимой продукции (товара)».
В разделе заполняется информация по видам выпускаемой продукции. Информация в разделе структурирована в виде таблицы. Таблица раздела выглядит следующим образом:
В столбцах 2 и 3 указывается наименование, виды и коды производимой продукции. Данные о продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации (декларация действует с момента подачи 7 лет). В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.
Заполнение раздела II декларации «Информация о реализации природоохранных мероприятий».
В разделе приводится информация по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды. То есть если у вас был разработан детальный план мероприятий по охране окружающей среды, то вам необходимо отчитаться за его реализацию и заполнить данный раздел. Необходимо понимать, что в данном разделе имеются в виду конкретные мероприятия, вроде постройки очистных сооружений. Мероприятия по типу «заключить договор на вывоз отходов», «покрасить контейнеры» не подходят под эту категорию (в данном случае это не мероприятия, а обычная производственная деятельность).
Раздел представляет из себя таблицу следующего вида:
В столбце 2 таблицы указывается наименование мероприятия, характеризующее суть мероприятия. К примеру «Реконструкция локальных очистных сооружений» или «Оснащение ИЗАВ газоочистным оборудованием «. Наименование должно быть коротким но все же отражать суть мероприятия.
В столбце 3,4 указывается сроки проведения мероприятия. Сроки можно взять с утвержденного плана или к примеру, с разрешения на строительство.
В столбце 5,6 указывается объемы и источник финансирования на данную программу. Это могут быть средства предприятия или возможно бюджетные средства. Объем финансирования необходимо брать из официальных сметных ведомостей.
В столбце 7 указываются результат. Результат также должен быть конкретный. В результате необходимо указать эффект которого мы достигли в результате выполнения мероприятия. К примеру «очистка сточных вод по взвешенным веществам до концентрации 20 мг/л».
Данный раздел декларации заполняется очень немногими предприятиями. Для 95% объектов предприятий данный раздел пуст. При этом не забываем ставить прочерки, ведь из-за такого пустяка вполне могут написать «декларация не соответствует приказу №509» и будет очень обидно (и сильно отразится на расчете платы).
Декларация по 2 категории опасности предприятия
В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.
Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.
Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.
Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:
В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.
При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.
Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!
Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.
Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
При разработке декларации о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера
В данной шпаргалке мы обобщили информацию о двух наиболее важных экологических платежах: плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и экологическом сборе. Кроме того, мы написали, какие формы «экологического» статистического наблюдения необходимо сдавать бизнесу. Когда надо платить и сдавать отчетность? Какие штрафы грозят нарушителям? Кто должен представлять форму № 2-ТП (отходы) — арендодатель или арендатор? Когда надо платить экологический сбор за упаковку? Нужно ли вносить плату за НВОС при работе на объекте, которому не присвоена ни одна из категорий? Ответы на эти и другие популярные вопросы об экологической отчетности перед вами.
Негативное воздействие на окружающую среду
Что такое НВОС
Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).
Отходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные. Примеры ТКО — картонная упаковка, использованная бумага.
ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).
Кто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор
Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.
Иногда по документам арендатор передает свои отходы в собственность арендодателя, и тем самым снимает с себя ответственность за их вывоз. В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.
Иногда арендатор остается владельцем собственных ТКО. Тогда именно он должен заключить договор с региональным оператором.
Кто обязан вносить плату и отчитываться
Плату за НВОС в общем случае обязаны вносить организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Эти же лица должны сдавать декларации.
Предусмотрены исключения. Плату за НВОС не вносят и декларации не представляют:
ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.
Отметим, что юридические лица и ИП, работающие на объектах II категории, помимо основной декларации по НВОС должны сдавать еще один отчет. Это декларация о воздействии на окружающую среду (подробнее см.: « Утверждена декларация о воздействии на окружающую среду для владельцев «вредных» объектов II категории »).
Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС и представлять декларации
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
Сроки внесения платы за НВОС
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Экологический сбор
Кто обязан платить и отчитываться
В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.
Возможны три варианта.
Сумма экологического сбора за отчетный год — это произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора. Пример расчета приведен в статье « Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год ».
Срок уплаты экосбора
До 15 апреля года, следующего за отчетным. Эта дата включается в срок (письмо Минприроды от 04.04.19 № 01-19-44/7874). Соответственно, крайний срок уплаты экосбора за 2020 год — 15 апреля 2021 года.
«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)
Кто обязан сдавать
Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.
В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)
Возникают споры в отношении арендаторов, относящихся к малым и средним предприятиям, которые образуют ТКО менее 0,1 тонны и не ведут деятельность по обращению с отходами.
Если такой арендатор от своего имени заключил договор с региональным оператором, то все понятно — сдавать указанный отчет арендатор не должен.
Но часто встречается другая ситуация. По документам за вывоз мусора отвечает арендодатель, и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность арендодателя. Должен ли арендатор сдавать форму № 2-ТП?
Существуют две противоположные точки зрения.
Согласно первой, сдавать отчет № 2-ТП необходимо, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Как следствие, не выполнено одно из условий, дающих право на освобождение от обязанностей по представлению данной формы.
Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.
Форма № 2-ТП (воздух)
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
Форма № 2-ТП (рекультивация)
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)
Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.
Правила представления основных «экологических» отчетов
Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.
ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.
Далее нужно выбрать один из способов представления:
Те, кто выберут второй способ, получат два преимущества:
Таблица по основным формам «экологической» отчетности
Наименование отчета
Периодичность и сроки сдачи
Куда представлять
В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043)
Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2021 года)
В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН
Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период:
— превысила 25 тыс. руб., то через интернет;
— не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчета на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509)
В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
— разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
— нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417)
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml
Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 1 апреля 2021 года включительно)
Расчет суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488)
Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (за 2020 год нужно отчитаться до 15 апреля 2021 года включительно)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным
В территориальный орган РПН по местонахождению респондента
На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261
Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет
Штрафы для нарушителей
Несвоевременная сдача декларации о плате за НВОС и декларации о воздействии на окружающую среду грозит штрафом по статье 8.5 КоАП РФ:
Неуплата экологического сбора наказывается штрафом по статье 8.41.1 КоАП РФ:
Непредставление либо несвоевременное представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации влечет штраф по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ:
Представление декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) или отчета о выполнении норматива утилизации не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями влечет штраф по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ: