декларация посылок в эстонии
Декларирование посылки
С 1 июля 2021 года освобождение от налога с оборота для небольших посылок, заказанных из-за пределов Европейского Союза (т.е. из третьих стран), отменено, поэтому все отправления должны быть задекларированы и облагаться налогом с оборота.
Декларирование почтовой посылки в среде э-услуг e-MTA
Наиболее удобно декларировать отправления в среде э-услуг e-MTA.
Для заполнения декларации вам необходимо:
Система сразу производит расчет налогов, которые могут быть уплачены с помощью банковской ссылки или с остатка счета предоплаты.
Другие возможности
Если желаете декларировать:
Таможенная декларация также может быть оформлена от вашего имени почтовой или курьерской службой, указанной в накладной, или другим таможенным агентством по вашему выбору. В этом случае до получения отправления вам необходимо оплатить услуги посреднику по таможенному оформлению и уплатить налоги.
Руководства
ВИДЕОРУКОВОДСТВО ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛКИ
ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОСЫЛОК OMNIVA
Где можно найти номер предыдущего документа (MRN)?
Номер предыдущего документа можно найти на уведомлении о прибытии, отправленном курьерской или почтовой компанией. Например, Omniva отправит вам сообщение о декларировании посылки с приложенной ссылкой. Когда вы перейдете по ссылке и войдете в свою учетную запись Omniva, то увидите номер MRN.
Где можно получить данные об отправителе, которые необходимо ввести в графы данных посылки в приложении декларации почтового отправления?
Если это посылка Omniva, на первой странице декларации в поле «Согласие клиента» поставьте галочку. Таким образом, вы можете использовать данные, которые Omniva уже передала в НТД, и эти данные (включая адрес отправителя) автоматически появятся в декларации.
Если данные, предоставленные Omniva, для вашей посылки невозможно использовать, то адрес можно узнать у почтовой или курьерской компании, или из подтверждения заказа. Также данные можно уточнить у отправителя.
Если отправителем является предприятие, например, интернет-магазин, адрес отправителя не обязательно должен быть указан с точностью до номера дома.
NB! Необходимость указывать адрес отправителя обусловлена требованиями к данным, установленными законодательством Европейского Союза.
Номер предыдущего документа (MRN), указанный в уведомлении о посылке, не верен, потому что в приложении декларации почтового отправления получаю сообщение об ошибке.
Свяжитесь с почтовой или курьерской компанией, которая сообщила вам, что получаете или получили отправление, которое необходимо задекларировать, и уточните у них номер предыдущего таможенного документа.
При заполнении декларации я получаю сообщение об ошибке, что мне делать дальше?
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут или отправьте письмо на адрес tolliinfo@emta.ee с описанием действия, даты и времени ошибки и, если возможно, приложите скриншот экрана. Мы ответим вам в рабочие дни.
Что делать, если я не знаю или не могу найти правильный или подходящий код товара?
В среде э-услуг e-MTA в приложении «Декларация почтового отправления» имеется список товаров, из которого можно выбрать соответствующий код товара. В список включены наиболее распространенные товары. Если в списке нет нужного кода товара, его можно найти в Эстонском таможенном тарификаторе.
NB! Кроме того, если информация заполнена предварительно (с пометкой «Согласие клиента» на первой странице декларации), необходимо уточнить в декларации код товара, так как цифровой код товара требуется при получении посылки. Предварительно заполненные данные содержат только описание. Товар можно выбрать из списка товаров или найти соответствующий код товара в Эстонском таможенном тарификаторе.
Заказано несколько посылок, и не знаю, какую из них декларировать.
За дополнительной информацией о содержимом отправления обращайтесь в почтовую или курьерскую компанию.
Все ли товары можно декларировать в среде э-услуг е-МТА в приложении декларации почтового отправления?
Если желаете декларировать товары с льготной ставкой по налогу с оборота (кроме книг) или товары, на которые распространяются запреты и ограничения или стоимость которых превышает 1000 евро, нельзя использовать приложение «Декларация почтового отправления». В этом случае декларация должна быть подана в системе таможенных деклараций Impulss.
Пошаговая растаможка посылки в Эстонии
К сожалению, всё чаще мы, любители интернет-шоппинга, нарываемся на нашу НЕлюбимую таможню и меня попросили написать как же делать растаможку, раз уж неудалось избежать столь ненужной встречи. Сегодня в блоге — пошаговая растаможка посылки в Эстонии.
Длиннопост, много картинок.
Далее идёт непродолжительная баталия Добра со Злом.
.
Зло побеждает и вы уже делаете заказ на 40+ долларов, хотя в Эстонию разрешено ввозить только на 21.98 евро без последствий в виде налога.
Нужна растаможка
Если вы совсем на вы с компьютером и с эстонским, и вообще у вас нет ни банковского счета, ни компьютера, то можете поручить заполнить декларацию почте или курьеру. Omniva хочет 9 евро за такую услугу, DHL аж 18 евро…
Заполнение Декларации
Выбираем и попадаем на страницу Э-услуг.
НАЛОГОВО-ТАМОЖЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
Открывается новая вкладка
Нажимаем E-Maksuametisse/ E-tolli
Оказываетесь в своем личном кабинете :
Жмем Edasi.
Это самый противный этап.
И две нижние графы — это доказательства стоимости и оплаты посылки. Там где MUU написано есть выбор — Arve и Maksekorraldus.
Arve — счет
Жмем Edasi.
А edasi мы видим экран, который лично меня загоняют в ступор…
Выскакивает очередной экран, тут нужно вписать стоимость в валюте нашей. Пишим и жмякаем Edasi.
Сколько платить?
Ваши вопросы ниже
Возможно кому-то эта пошаговая растаможка посылки в Эстонии окажется полезной =) Задавайте вопросы по растаможке в этой теме, чтоб они не терялись ))
В государства Европейского союза
Пассажир, прибывающий в Эстонию из государства, не входящего в Европейский союз (т. е. из третьей страны), может беспошлинно провозить с собой товары некоммерческого характера стоимостью не более 300 евро, a в случае авиапассажиров и пассажиров морских и круизных судов — не более 430 евро. На алкоголь, табачные изделия и моторное топливо установлены беспошлинные количественные ограничения.
Товар, ввозимый пассажиром в его багаже, который носит коммерческий характер либо превышает беспошлинную стоимость или количество, облагается таможенной пошлиной, налогом с оборота и акцизом.
На ввоз в Эстонию определённых товаров или личных вещей (например, продукты, лекарства, и т. д.) установлены специальные требования, а ввоз некоторых товаров запрещён.Читать далее.
Беспошлинные количественные ограничения на алкоголь, табачные изделия и мoторное топливо
На акцизные товары (алкоголь, табачные изделия и топливо) применяется освобождение от акциза только в случае, если товары ввозятся в некоммерческих целях. Акцизные товары считаются приобретёнными за пределами Европейского союза, если пассажир при выезде из Эстонии не декларировал наличие и количество акцизных товаров.
Tабачные изделия
Пассажиру, не моложе 18 лет, который прибывает в Эстонию, разрешено при первичном и вторичном прибытии в Эстонию в течение календарного месяца ввозить вместе с его личным багажом, табачные изделия в следующих количествах:
Отмеченные звездочкой «*» количества разрешено комбинировать, с учётом, что каждое количество является 100% и всего можно привезти 100%.
Пример комбинирования: 20 сигарет (50% от 40 сигарет) плюс 25 сигар (50% от 50 сигар).
При третьем прибытии в Эстонию пассажира в течение того же календарного месяца, Налогово-таможенный департамент может применить дополнительное освобождение от акцизного налога в случае, (исключение составляют некурительныe табачные изделия), если пассажир докажет, что ввоз табачных изделий носит случайный характер.
Пассажирам, прибывающим на воздушном транспорте, поезде и пароме не применяется ограничение по частоте пересечения границы на освобождение от акцизного налога на табачные изделия.
Oформление для таможни
В каком случае Вы должны платить?
Если Вы заказываете товары из-за пределов Европейского союза, следует учитывать пошлины на импорт, например, налог с оборота и таможенный сбор, а также расходы на выполнение таможенных формальностей. Не нужно платить налоги за посылки с небольшой стоимостью.
Налоги в любом случае нужно платить за посылки, содержащие алкоголь, парфюм, туалетную воду или табачные изделия.
Сколько Вы должны платить?
Пошлины на импорт делятся на налог с оборота и таможенный сбор. Если мы оформляем за Вас посылку на таможне, также следует оплатить стоимость услуги.
Таможенный сбор составляет 0–17%
Таможенный сбор, в зависимости от товара, составляет от 0 до 17%. Таможенный сбор добавляется к стоимости почтовых отправлений, стоимость которых превышает 150 евро, и для каждого товара эта сумма различается. Таможенные сборы по коду товара в Перечне таможенных тарифов Эстонии
Если Вы желаете самостоятельно задекларировать письма
Услуга, связанная с таможенными формальностями
Услугу, связанную с таможенными формальностями, также можно использовать, не заключая с нами договор.
Услуга таможенного агентства
Если Ваша деятельность связана с международной коммерцией, и Вам часто приходят почтовые отправления из-за пределов Европейского союза, используйте нашу услугу таможенного агентства. Для этого заключите с нами договор об оказании услуг таможенного агентства.
Услуга таможенного агентства включает в себя:
Как самостоятельно
задекларировать посылку?
Если Вы не хотите использовать нашу услугу оформления таможенных формальностей, Вы можете самостоятельно заполнить декларацию. Для этого Вам необходимы сопроводительные документы на посылку: бланк, заполняемый при отправлении посылки, извещение о прибытии почтового отправления и документ, подтверждающий его стоимость. Мы можем отправить их Вам по электронной почте или в обычном письме.
Товар можно получить в почтовом отделении по месту жительства или с курьером не позднее, чем на следующий рабочий день после оформления декларации. При получении посылки представьте заполненную декларацию.
При самостоятельном заполнении декларации Вы можете выбрать одну из трех возможностей: электронное декларирование, предоставление пассажирской декларации с цифровой подписью и оформление декларации в таможенном учреждении.
Как оформить декларацию в электронном виде?
Для заполнения декларации зайдите в среду самообслуживания Налогового и таможенного департамента. Инструкции по заполнению деклараций можно найти на странице департамента. После оформления отправьте таможенную декларацию в статусе «товар освобожден» на адрес электронной почты tolliagentuur@post.ee в формате pdf.
Как оформить пассажирскую декларацию с цифровой подписью?
Пассажирскую декларацию с цифровой подписью можно представить в том случае, если стоимость почтового отправления составляет до 1000 евро, а его вес менее 1000 кг. Вы можете представить пассажирскую декларацию с цифровой подписью по адресу электронной почты: rdeklar@emta.ee.
Как оформить декларацию в таможенном учреждении?
Если стоимость почтового отправления составляет менее 1000 евро, а его вес менее 1000 килограмм, Вы также можете оформить пассажирскую декларацию в ближайшем таможенном учреждении. Отправляясь в таможенное учреждение, возьмите с собой сопроводительные документы и убедитесь в том, что на извещении о прибытии посылки в таможенном учреждении будет проставлена отметка об освобождении товара.