декларация соответствия на парфюмерию
Сертификация косметики и парфюмерии
Сертификация парфюмерно-косметической продукции проводится согласно действующему техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», в форме декларирования и государственной регистрации косметической продукции (получения СГР).
ТР ТС 009/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТР 009/2011 НЕ распространяется на продукцию, предназначенную для:
Декларирование парфюмерно-косметической продукции и ее государственная регистрация
Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза – до ее выпуска в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.
Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нашей стране это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Определить какая парфюмерно-косметическая продукция подлежит государственной регистрации в можно с помощью «Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза».
Отдельно можно выделить 13 категорий перечня, подлежащих обязательной регистрации парфюмерно-косметической продукции.
СГР необходимо оформить на:
Остальная продукция, не входящая в перечень для СГР подлежит только декларированию по ТР ТС 009/2011.
Специалисты компании «Новотест» проконсультируют Вас по вопросам получения СГР на парфюмерно-косметическую продукцию.
Список документов необходимых для получения СГР на косметику
Необходимые документы для производителя косметики, находящегося на территории ТС:
Необходимые документы для регистрации импортной косметики
Получение декларации о соответствии по ТР ТС 009/2021 для косметической продукции
Декларация оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования.
при декларировании косметики необходимо предоставить обязательные сведения о продукции: полное наименование продукции, описание, состав, страна-изготовитель, нормативный документ по которому выпускается продукция (ГОСТ, ТУ, ТО, КТО) для изготовителя РФ, коды ТН ВЭД ЕАЭС.
Для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС ТС 009/2011 заявителю (изготовителю, уполномоченному представителю изготовителя или импортеру) необходимо иметь следующие документы для каждого названия продукции:
Переводы документов изготовителя с иностранного языка на государственный язык государства-члена ТС должны быть заверены нотариально или подписью переводчика с приложением копии диплома, подтверждающего его квалификацию.
Схемы декларирования косметической продукции
Применяются три схемы декларирования косметической продукции
3д (серия) и 4д (партия) – основаны на ПИ аккредитованных лабораторий (испытания проводятся только в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза);
6д (серия) – основана на ПИ аккредитованных лабораторий и сертификате на систему менеджмента качества (копии сертификата) или сертификат соответствия принципам надлежащей производственной практики (GMP). Сертификат ИСО или сертификат GMP должны быть от аккредитованного в ЕАЭС органа по сертификации, что на данный момент не выполнимо.
Для схем «3д», «6д» заявителем может быть уполномоченное лицо (в том числе ИП), уполномоченное лицо ЕЭС-изготовителем (в том числе ИП) или РФ-изготовитель (в том числе ИП). Для схемы «3д» заявителем может быть уполномоченное ЕЭС-изготовителем и РФ-изготовителем лицо (в том числе ИП) (протокол совещания от 02.12.2016).
Для схемы «4д» заявителем может быть уполномоченное лицо (в том числе ИП), РФ-изготовитель (в том числе ИП), импортер (продавец). Срок – с учетом срока годности продукции. То есть декларация будет выдана на срок годности продукции (до конкретной даты).
Маркировка парфюмерно-косметической продукции
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия этому техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
На основании п.9.1. ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
При этом списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).
На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
Маркировка с информацией должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
За более подробной информацией по оформлению СГР на косметику или декларации на парфюмерно-косметическую продукцию обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 989-29-25 или сделать онлайн-заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Декларация о соответствии на парфюмерно – косметическую продукцию ТР ТС 009/2011
Согласно техническому регламенту «О безопасности парфюмерно — косметической продукции» ТР ТС 009/2011, утв. Решением КТС от 23 сентября 2011г. N 799 на парфюмерно — косметическую продукцию оформляется только декларация о соответствии.
Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии
до окончания срока действия, но не позднее 01 июля 2014г.
ТР ТС «О безопасности парфюмерно — косметической продукции» не распространяется на товары:
предназначенные для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова
СГР (свидетельство о Государственной регистрации)
Согласно ТР ТС «О безопасности парфюмерно — косметической продукции» СГР оформляется на ниже указанную продукцию:
Документы для оформления декларации о соответствии по ТР ТС 009/2011
При подаче документов для оформления декларации ТР ТС «О безопасности парфюмерно — косметической продукции» необходимо предоставить:
При оформлении на партию:
При оформлении на производителя:
+ 2 образца на каждое наименование
Маркировка косметики и парфюмерии
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (рис. 1)
рис.1
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты (№ 67-92), указанные в приложении 2, и их содержание превышает концентрацию 0,01% для смываемых продуктов, 0,001% для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.
Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).
Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, концентрация которых более 1 %.
Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
Наименование изготовителя, место нахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Полезная информация
ампульная косметика — парфюмерно-косметическая продукция, расфасованная в герметически запаянный стеклянный (полимерный) сосуд, предназначенная для одноразового применения;
косметика декоративная — парфюмерно-косметическая продукция для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей;
косметика детская — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет;
косметика интимная — парфюмерно-косметическая продукция для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них;
косметика профессиональная — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг;
косметика для татуажа — парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия;
наноматериал — нерастворимый или биоустойчивый и специально произведенный материал с не менее чем одним наружным размером либо внутренней структурой в пределах от 1 до 100 нм;
однородная парфюмерно-косметическая продукция — продукция одного наименования, близкая по ингредиентному составу и соответствующая одним и тем же требованиям;
парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними;
первичная упаковка — упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерно-косметической продукцией;
пилинг — парфюмерно-косметическая продукция для удаления поверхностных клеток эпидермиса с помощью кератолитиков;
потребительская тара парфюмерно-косметической продукции — первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары;
пробник — образец парфюмерно-косметической продукции, представленный в малой расфасовке и/или упрощенной упаковке, предназначенный для тестирования и апробации;
рецептура — установленный изготовителем полный перечень ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции, с указанием массовой доли ингредиентов;
саше — парфюмерно-косметическая продукция в разовой потребительской мягкой таре;
средства гигиены полости рта — парфюмерно-косметическая продукция гигиенического и/или профилактического действия, предназначенная для непосредственного нанесения на зубы, десны и слизистую оболочку полости рта с единственной и/или главной целью их очищения, ароматизации, изменения их внешнего вида, их защиты, поддержания в хорошем состоянии;
срок годности — период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения;
стандартные условия хранения парфюмерно-косметической продукции — температура хранения для жидких изделий — не ниже 5°С и не выше 25°С; для туалетного твердого мыла не ниже минус 5оС, для остальной парфюмерно-косметической продукции — не ниже 0°С и не выше 25°С, отсутствие непосредственного воздействия солнечного света;
транспортная тара — тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования парфюмерно-косметической продукции в потребительской таре, образующая самостоятельную транспортную единицу;
УФ-фильтр (ультрафиолетовый фильтр) — вещество, предназначенное для защиты кожи от проникновения ультрафиолетового излучения путем абсорбции, отражения или рассеивания;
этикетка — средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре;
ярлык — изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки, прикрепляемое или прилагаемое к единице парфюмерно-косметической продукции или вкладываемое в упаковку.
Всю подробную информацию по оформлению сертификата уточняйте у наших специалистов по тел. +7 (495) 781-34-34, или пишите на электронную почту info@gostest.com
Оказываем помощь в сертификации!
Наши аккредитации:
Среди клиентов:
Отзывы о работе с нами
ООО «Хьюго Босс Рус» выражает признательность ООО «ГОСТЕСТ» за своевременное и качественное оказание комплекса услуг по сертификации и декларированию товаров, поступающих в наш адрес.
Hugo Boss
Представитель компании «Хьюго Босс Рус» Оригинал отзыва
ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации.
Эксперт рекомендует:
Сертификация товаров для маркетплейсов.
Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?
Таможенное оформление парфюмерии
Особенности таможенной очистки
Пристальный контроль со стороны таможенных служб в отношении парфюмерной продукции оправдан попыткой ограничения ввоза нелегальных и несертифицированных товаров, которые могут нанести вред здоровью людей. Для растаможки парфюмерно-косметической продукции требуются следующие документы:
на некоторые товары санитарно-эпидемиологическое заключение;
инвойс или счет-фактура.
Документы должны быть заполнены грамотно, без помарок. Сведения между документами должны совпадать. Наиболее типичные ошибки: несовпадение адресов, указание адреса только на одном языке, сокращения в наименованиях или адресах или указание неполного адреса. Подобные ошибки, возможно, допущенные по невнимательности, влекут за собой серьезные последствия:
ужесточение таможенного досмотра;
задержку груза на таможне;
запрет на ввоз продукции.
В целом, процедура таможенного оформления парфюмерии осуществляется в стандартном режиме. Для начала готовят товарно-сопроводительные документы, определяют код ТН ВЭД, подают предварительную декларацию, рассчитывают обязательные платежи и уплачивают их. После отгрузки товар размещается на СВХ на время растаможки, и начинается процесс таможенного оформления, включающий проверку документов, таможенный осмотр транспорта и товара, завершающийся процедурой выпуска, если никаких претензий нет и не обнаружено ошибок в документах.
Некоторые виды парфюмерной продукции хранятся в особых условиях, поэтому при размещении товара на СВХ необходимо указывать требуемый температурный режим и уровень влажности.
Из особенностей нужно подчеркнуть, что продукция известных брендов импортируется только при наличии разрешения от производителя. Если этого разрешения нет, то импорт и последующая реализация признаются незаконными. Список фирм, для которых необходимо соответствующее разрешение, можно уточнить в Таможенном реестре интеллектуальной собственности. Этот список постоянно обновляется.
Помимо этого, необходимо определить, является ли парфюмерия подакцизным товаром и нужно ли ее лицензировать.
На средства, в которых содержится чистый спирт или спиртосодержащие компоненты, оформляется сертификат соответствия. Кроме того, на парфюм, так как это те средства, которые наносятся на кожу, необходимо не только санитарно-эпидемиологическое заключение, но и сертификат безопасности.
Важно! Парфюмерная продукция должна иметь знак качества.
Выдача свидетельства осуществляется согласно Письму Роспотребнадзора РФ от 28 июня 2012 № 0109/1418 на парфюмерно-косметическую продукцию:
для искусственного загара;
для окрашивания и химической завивки волос;
произведенную с использованием наноматериалов.
Сертификация продукции выполняется в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Она выполняется специализированными аккредитованными организациями. Учитывается состав продукции, проверяется маркировка, химические характеристики.
Обратите внимание! Парфюмерную продукцию, которая оказывается контрафактной, на таможне конфискуют. Поэтому важно грамотно подготовить документы к таможенному оформлению.
Определение подакцизных и лицензируемых товаров
Согласно ч.2 ст. 181 Налогового кодекса, не является подакцизным товаром спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%, а именно:
парфюмерная продукция в металлической аэрозольной упаковке;
парфюмерная продукция в малой емкости (парфюмерия во флаконах менее 100 мл с содержанием объемной доли этилового спирта до 80%);
парфюмерия в упаковке менее 100 мл с пульверизатором и объемной долей этилового спирта до 90%;
во флаконах без дозатора менее 3 мл, содержащих до 90% объемной доли этилового спирта включительно.
Лицензирование непищевой спиртосодержащей продукции, т.е. парфюмерии, осуществляется на основании ФЗ №171-ФЗ от 1995 года. Однако в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2018 года №2322-р установлен перечень парфюмерно-косметической продукции, на которую не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Сюда относятся духи, вода туалетная, одеколоны объемом до 150 мл, средства парфюмерные, косметические и туалетные средства, прочие, не включенные в другие группировки объемом до 250 мл.
По коду ТН ВЭД к исключениям относятся:
духи, туалетная вода (330300) – с максимальным объемом до 150 мл;
средства, используемые до, во время и после бритья, дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения и прочие косметические, парфюмерные и туалетные средства в другом месте непоименованные и невключенные, включая парфюмерную воду (3307100000, 3307200000, 3307900000) – объемом до 250 мл;
эфирные масла под кодами 3301 объемом до 25 мл;
средства для ароматизации и дезодорирования воздуха в помещениях 3307490000 объемом до 1000 мл.
Этот товар подлежит сертификации. Некоторые экземпляры являются подакцизными и иногда требуется свидетельство государственной регистрации товара. Последний документ представляет собой, по сути, санитарно-эпидемиологическое заключение и требуется на детские и взрослые парфюмы.
Обратите внимание! Большая часть парфюмерной продукции, прошедшей регистрацию в Роспотребнадзоре лицензированию не подлежит. Таким образом, некоторые виды парфюмерии могут быть подакцизными, но не подлежать лицензированию. Растаможку в отношении таких товаров может осуществлять любой таможенный орган. На Акцизной таможне оформляется парфюмерия, являющаяся подакцизной и лицензируемой.
Перевозка парфюмерной продукции
Международная перевозка духов может выполняться любыми видами транспорта: воздушным, железнодорожным, автомобильным, морским, мультимодальным. В ходе транспортировки иногда необходимо обеспечить соблюдение температурного режима и уровня влажности. Упаковка должна защищать парфюмерную продукцию от повреждений. Возможно опечатывание партии грузов. На упаковку наносится маркировка и надписи «хрупкий груз» и «огнеопасно».
Услуги СБ Карго
Специалисты СБ Карго помогут выполнить перевозку парфюмерной продукции и таможенное оформление, избежав дополнительных затрат и форс мажорных ситуаций.
В услуги таможенного брокера входит:
помощь в декларировании товара;
расчет таможенных платежей;
уплата налогов и пошлин;
определение кода ТН ВЭД;
сопровождение груза в таможне.
Представитель СБ Карго выполняет таможенное оформление в соответствии с федеральными законами, нормами Таможенного кодекса и налогового законодательства. Он присутствует на всех этапах очистки. Мы поможем выполнить растаможку через Шереметьевский ЦЭД, СВХ Мега и другие таможенные посты. Возможна помощь в организации доставки парфюмерии с подбором маршрута, оптимального способа перевозки и транспорта. Уточнить информацию вы можете по телефону +7(499)643-43-06 или отправив заявку на электронную почту info@sbcargo.ru.
Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.