декретные выплаты не пришли вовремя
Что делать, если пособие не выплачивают или задерживают?
Пособия по больничным листкам, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка работающим гражданам Смоленской области выплачиваются в течение 10 календарных дней с даты представления документов работодателем в ФСС.
Пособия по уходу за ребёнком до полутора лет за прошедший месяц выплачиваются в текущем месяце в срок с 1 по 15 число.
Региональное отделение гарантирует своевременность выплаты пособия в случае, если работодатель вовремя и без ошибок направил сведения в Фонд социального страхования.
Если Вы не получили пособие в установленные сроки, то необходимо обратиться к работодателю и уточнить, когда он представил сведения для назначения пособия. Работодатель в течение 5 календарных дней с даты получения заявления от работника обязан передать документы или сведения, необходимые для начисления пособия, в филиал по месту своей регистрации.
Вопросы по выплате пособий вы можете направить по электронной почте pvso@ro67.fss.ru или задать по телефону (4812) 20 83 02.
Информация Смоленского регионального отделения ФСС РФ
214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-А
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |
Адрес: 367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Богатырева, д. 8 Схема проезда Приёмная: (8722) 56-01-69 Горячая линия : (8722) 56-01-65 Факс: (8722) 56-01-68 Пн-Чт: 9:00-18:00 Пт: 9:00-16:45 Как рассчитать декретные выплатыСколько можно получить за отпуск по беременности и родамЭтот материал обновлен 27.01.2021 В народе декретом часто называют все три с лишним года, пока женщина не работает до родов и после рождения ребенка. На самом деле декрет — это отпуск по беременности и родам, половина которого приходится на поздние сроки беременности, половина — на восстановление после родов. Пока женщина находится в декретном отпуске, ей полагается пособие по беременности и родам. В Т—Ж уже были подробные статьи про выплаты беременным и на детей: В этой статье расскажу о том, как рассчитать именно декретные выплаты, а не пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Кому положены декретные выплатыВ отпуск по беременности и родам может уйти только тот, кто забеременел и собирается родить, — то есть женщина. Поэтому пособие по беременности и родам могут получить только женщины, и то не все. Государство компенсирует беременным их заработок, пока они находятся в декретном отпуске. Когда заработка нет, компенсировать нечего. Поэтому основная масса безработных и те, кто работает неофициально, это пособие не получают. Декретные выплаты положены женщинам, которые: Декретные пособия при срочном трудовом договоре. Если срок трудового договора истекает в период беременности, работодатель обязан продлить его до окончания беременности по заявлению женщины. Нужно будет предоставить медицинскую справку, которая подтверждает состояние беременности. После рождения ребенка договор продлевается до окончания отпуска по беременности и родам: женщина имеет право на оплату декрета на общих условиях. Это правило не работает, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, например на время декрета другой сотрудницы. В этом случае, если в организации нет подходящих вакансий, женщину могут уволить в день родов, а отпуск по беременности и родам не оплатить. Декретные безработным женщинам. Неработающим женщинам пособие по беременности и родам не выплачивается. На пособие могут рассчитывать только женщины, которые были уволены из-за ликвидации предприятия работодателя или прекращения деятельности ИП. Но только если трудовой договор был расторгнут в течение 12 месяцев до признания женщины официально безработной в службе занятости. Декретные для женщин, усыновивших ребенка. При усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев также полагается пособие по беременности и родам. Пособие выплачивается со дня усыновления до истечения 70 дней со дня рождения ребенка. При усыновлении двух и более детей срок продлевается до 110 дней. Может ли «детские» пособия получить отец. Декретные выплаты отцам не положены, но они могут рассчитывать на пособие по уходу за ребенком. Отпуск по уходу за ребенком до полутора и трех лет вправе взять не только мать ребенка, но и отец или другой близкий родственник, например бабушка или дедушка. Только кто-то один, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, будет получать пособие. Период декретного отпускаС какой недели уходят в декретный отпуск. Врач женской консультации выпишет листок нетрудоспособности в 30 недель беременности. Это будет первый день отпуска по беременности и родам. Если женщина ждет двойню или тройню, отпуск начнется раньше — в 28 недель. Сколько длится декрет. По общему правилу отпуск по беременности и родам длится 70 дней до родов и 70 — после. длится декретный отпуск Если роды прошли с осложнениями, например женщине сделали кесарево сечение, то врач выпишет еще один листок нетрудоспособности, и к отпуску по беременности и родам прибавится 16 дней. Если женщина ждет двойню или тройню, декретный отпуск длится 84 дня до родов и 110 — после. Длительность отпуска по беременности и родам не зависит от даты родов. Даже если женщина родила через неделю после ухода в отпуск по беременности и родам, количество дней отпуска останется прежним. Как оформляется декретный отпускКакие документы нужны. Чтобы уйти в декрет, понадобятся: Оформление по шагам. Сначала женщина получает в медицинской организации листок нетрудоспособности. Затем пишет заявление о назначении пособия в свободной форме и отдает листок нетрудоспособности и заявление работодателю или в органы соцзащиты. Сумма декретных выплатПо общему правилу чем выше зарплата, тем выше пособие. Но есть нюансы. Если хотите быстро посчитать, сколько вам полагается — держите калькулятор. А если хотите разобраться в методологии расчетов, читайте дальше. Какие документы нужны:Какие документы нужны:Какие документы нужны:Какие документы нужны:Какие документы нужны:Какие документы нужны:Какие документы нужны:Я попала под увольнение в декрете, но смогла сохранить размер пособияВ ноябре 2019 года я, как обычно, пришла на работу в «Чувашкредитпромбанк», а через 15 минут узнала, что у банка отозвали лицензию. Это случилось ровно за неделю до моего ухода в отпуск по беременности и родам. Поэтому все, что волновало меня на тот момент, было связано с декретными выплатами. Я работала в банке больше восьми лет: начинала стажером в отделе по привлечению клиентов, а когда отозвали лицензию, я уже руководила отделом рекламы и получала 64 500 Р — доход был выше среднего по региону, где я живу. В статье расскажу, как матерям сохранить пособие в декретном отпуске, даже если предприятие-работодатель закрылось. Как победить выгораниеКак рассчитывают декретные и пособиеКогда у банка отозвали лицензию, сотрудники продолжили какое-то время ходить на работу и общаться с клиентами. Разница в том, что теперь мы не рекламировали и не продавали банковские услуги, а выдавали различные справки и отвечали на вопросы людей, у которых зависли деньги на счетах. Поэтому, несмотря на отозванную лицензию, я все еще оставалась сотрудником банка и продолжала получать зарплату. По закону будущая мама может рассчитывать на две крупные выплаты от работодателя: Декретные можно получить только на карту «Мир», поэтому я заказала ее заранее в дополнение к основной дебетовой карте Tinkoff Black. Пособие. Когда кончается больничный по беременности и родам, женщина может выйти на работу или остаться в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Я выбрала второе, потому что так я смогла бы получать пособие через работодателя, которое перечисляет Фонд социального страхования — ФСС. У пособия есть свой потолок. Например, если отпуск по уходу за ребенком начался в 2020 году, то максимум, который будет получать мама, — 27 984,66 Р в месяц. Если в 2021 году — 29 600,48 Р в месяц. Как банк признали банкротом и я потеряла работу и пособиеВ июле 2020 года я получила последнее пособие от работодателя. Дело в том, что в марте, когда моей дочери не было и двух месяцев, мне пришло письмо от конкурсного управляющего о том, что моего работодателя признали банкротом. Мне ничего не оставалось, кроме как уволиться и расторгнуть трудовой договор в связи с ликвидацией организации. Я получила на руки трудовую книжку с записью об увольнении, а вместе с ней — выплаты, которые положены в связи с ликвидацией организации: выходное пособие в размере среднего заработка и компенсацию за неиспользованный отпуск. Позже я получила средний заработок за второй и третий месяцы после увольнения — для этого пришлось дважды приходить в банк с паспортом и трудовой книжкой, а также справкой из центра занятости о том, что я нигде не работаю. Для получения этой справки я зарегистрировалась на бирже как безработная вскоре после увольнения. С 6 июля 2020 года я потеряла право на «банковское» пособие, так как фактически уже нигде не работала. Пришлось готовить документы, чтобы оформить пособие через отдел соцзащиты. Перечень необходимых документов я уточнила в МФЦ, позже через него же подала заявление. К нему я приложила: пособие, которое я получала из-за того, что моего работодателя признали банкротом Как я вернула повышенное пособиеВеличина пособия от соцзащиты меня не устраивала, я хотела снова получать деньги от ФСС, так как была не согласна с тем, как сложились обстоятельства. Ведь в 2018 и 2019 годах банк перечислял за меня страховые взносы — почему же я не имею права получать за счет них пособие в декрете? Когда дочь стала старше и у меня появилось больше свободного времени, я поняла, что нужно устроиться на работу по трудовому договору, — это единственный способ вернуть прежнее пособие. И вот почему: В январе 2021 года я обновила резюме на сайте с вакансиями. Вскоре мне позвонили из крупной строительной компании в моем городе: предложили вести их соцсети. Мне обещали официальную удаленную работу с четырехчасовым рабочим днем и зарплатой 15 000 Р после вычета налога. Творческие проекты этой компании мне всегда нравились, когда-то я даже мечтала там работать, поэтому предложение о работе приняла сразу. 1 февраля 2021 я подписала трудовой договор и вместе с ним — заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет. По закону женщина сохраняет за собой право на пособие при частичной занятости. Бухгалтер нового работодателя попросила принести документы для оформления пособия через ФСС: пособие, которое я стала получать, когда устроилась на новую работу Не оплачен отпуск по беременности и родамРешение проблемы в два клика! 2197 Сообщите о проблемеОбратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины Сообщите о проблемеОбратитесь с заявлением в Роструд на недобросовестные действия работодателя или сотрудников предприятия, на некачественные условия труда или нарушение трудовой дисциплины Федеральная служба по труду и занятости Федеральная служба Войти через ГосуслугиВы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг Войти на сайт с логином и паролемПожаловаться на описание проблемыПравила поведения пользователей на сайтеПравила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала. 1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах 1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти. Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф. Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом. Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом. Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения. 2. Общие правила 2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами. 2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений. 2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости. 3. Регистрация пользователей 3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы. 3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»). 3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя. 3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется. 3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 4. Публикация обращений 4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение. 4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем. 4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные. 4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе: — адрес проживания заявителя; — фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; — номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения; — электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением. 4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы: — регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся); — данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе; — сведения о своей должности и периоде работы; — сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы. 4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме: — пояснения к сложившейся ситуации; Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь. Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя. 4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи. 4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение. 4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы: — игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме; — отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая; — коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли; — недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении; — не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера; — не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории; — не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации). 4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале. Спасибо за внимание и понимание! Пользовательское соглашение 1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти. Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф. Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом. Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом. Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала. Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения. Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2. Предмет соглашения2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом. 3. Использование сервисов, представленных на Портале3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже. 3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница. 3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем. 3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю. 3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса. 3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения. 4. Конфиденциальность и защита персональных данных4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные. 4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал. 4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны. 4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе. 4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru. 5. Порядок работы Портала5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации. 5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган. 5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя. 5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически. 5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru). 6. Стоимость услуг6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными. 7. Заключительные положения7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя. 7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|