деление числа в данном отношении 6 класс конспект никольский
Математика. 6 класс
Конспект урока
Деление числа в данном отношении
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Частное двух не равных нулю чисел a и b называется отношением чисел a и b.
Числа a и b называются членами отношения.
Скорость – это отношение пройденного пути ко времени, за которое этот путь пройден.
Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Цена товара – это отношение стоимости товара к его массе или количеству единиц товара.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня мы с вами разберём, что означает деление числа в данном отношении.
Правило деления числа в данном отношении.
Чтобы разделить число c в отношении a к b, можно разделить число c на сумму членов отношения a + b и результат умножить на каждый член отношения, числа a, b и c не равны нулю.
Ответ: конфеты между друзьями надо разделить так: первому – 16 конфет, а второму – 64 конфеты.
Сестра и брат сложили свои деньги для покупки лотерейного билета. У сестры было 50 рублей, а у брата 30 рублей. Билет выиграл 4000 рублей. Как они должны разделить эти деньги между собой?
Ответ: 2500 рублей, 1500 рублей.
Трое хотят купить фирму по продаже мороженого. Первый желает иметь 6 частей акций, второй – 4 части акций, третий – 2 части. Всего нужно заплатить 960 000 рублей. Сколько денег должен внести каждый из них.
Ответ: 480 000 рублей, 320 000 рублей, 160 000 рублей.
Первая машинистка печатает 180 страниц за 20 часов, а вторая – за 30 часов. Как распределить между ними 180 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?
Ответ: первой машинистке – 108 страниц, второй – 72 страницы.
Мотоциклист может проехать расстояние между пунктами за 4 часа, а велосипедист – за 12 часов. Однажды они одновременно отправились навстречу друг другу из этих пунктов. Сколько километров проедет каждый до встречи, если расстояние между пунктами 120 километров?
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1. Тип задания: сортировка элементов по категориям.
Поставьте в соответствующие столбцы числа, которые можно разделить нацело в заданных отношениях.
№2. Тип задания: подчеркивания.
Нужно подчеркнуть правильный вариант ответа.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление числа в данном отношении» (3 урок)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Деление числа в данном отношении.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Деление числа в данном отношении Урок №8 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
Внести ответы в цветные клетки просмотреть результат на листе 3 задание 1 разделить число 90 в указанных отношениях 4:5 3:6 2:3:4 задание 2 вариант 1 (1 балл) сплав содержит олово и свинец в отношении 1 : 2. определите массу свинца и массу олова в сплаве массой 26, 6 кг вариант 2 (2 балла) в смеси глина, песок и гипс содержатся в отношении 25:2:1. Определите массу каждого компанента в 112кг такой смеси олово глина свинец песок гипс
Рефлексия Сегодня на уроке мы: изучили ………; повторили ……; У нас получилось хорошо …… Нам еще предстоит работать над ….. Нам необходимо обратить внимание на …… На уроке сегодня активнее всех работали обучающиеся….. Сегодня мне понравилось ……. Еще я хотел бы увидеть (услышать, узнать) ………
Интернет-ресурсы Книга: http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/ Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm Линейка, циркуль, лекало: http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2 Транспортир: http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Выбранный для просмотра документ технологическая карта 3.doc
Технологическая карта урока математики 6 класс
Ушакова Галина Ивановна, учитель математики
МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района
Название предмета: математика
УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный
Тема урока: Деление числа в данном отношении
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4
Место урока в системе уроков по теме: 3
Цель урока: Продолжить формировать навыки деления числа в данном отношении, применение правила при решении задач. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся :
— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
— в метапредметном направлении : формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
— в предметном направлении: отработка навыка деления числа в данном отношении, решать текстовые задачи с заданным отношением величин.
правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий. Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин
принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации ; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания ;
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.
Тип урока: урок-закрепление, отработка навыков
Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач), самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля (оценки). Содержание урока
Приветствует учащихся, организует рабочее место.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад.
Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?
Проверка домашнего задания.
Уч.с.13 № 40. Решить задачу.
Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий))
9– 10 правильных ответов – «5»;
6 – 8 правильных ответов – «4»;
3 – 5 правильных ответов – «3».
Во время самостоятельной работы 1 ученика остальные ребята работают устно.
Конспект урока и презентация по математике на тему «Деление числа в данном отношении» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 5 Деление числа в данном отношении Ср 1 по теме Масштаб.doc
Тема . Деление числа в данном отношении. С/р № 1.
Самостоятельная работа по теме «Масштаб». (20 min )
1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
Масштаб – 1 : 200 000
10 см 200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности.
2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?
На местности – 40 км
Масштаб – 1 : 1 000 000
40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте. Ответ: 4 см.
3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.
На местности – 150 км
– масштаб. Ответ:
.
1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
Масштаб – 1 : 1 000 000
8 см 1 000 000 = 8 000 000 см = 80 км – расстояние на местности.
2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?
На местности – 100 км
Масштаб – 1 : 2 000 000
100 км : 2 000 000 = 10 000 000 см : 2 000 000 = 5 см – расстояние на карте. Ответ: 5 см.
3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.
На местности – 140 км
– масштаб. Ответ:
.
Устное решение упражнений.
Мультимедийная доска: 1 ученику. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Тренажер. Отношение величин (5 заданий)).
Отношение величин (5 заданий) (Каждое задание по 1 баллу)
1. Чем является отношение величин одного наименования? (Ответ: число).
2. Найдите отношение величин . (Ответ: 20).
3. Упростите отношение величин . (Ответ: 200).
4. Упростите отношение величин . (Ответ: 40).
5. Упростите отношение величин . (Ответ:
).
Объяснение нового материала.
Деление числа в данном отношении.
(Слайд 2) Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.
1 друг – ? конфет
1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;
2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;
3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
(Слайд 3) Решим эту же задачу по другому.
1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Ответ: 24 конфеты, 36 конфет.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
1 число: ;
2 число: .
(Слайд 5) Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший внес 500 р., а младший – 300 р. Через некоторое время они продали акции за 1000 р. Как они должны разделить эти деньги между собой?
Естественно разделить 100 р. в том отношении в котором они вложили деньги, т.е. в отношении 500 : 300 = 5 : 3.
1) старшему брату ;
2) младшему брату . Ответ: 625 р., 375 р.
(Слайд 6) Решить устно. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
Уч.с.13 № 37 (а,в). Разделите число:
а) 12 в отношении 1 : 3.
1) ;
2) . Ответ: 3; 9.
в) 48 в отношении .
1) ;
2) .
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 1.3 (выучить теорию). № 37(б,в), 25, 26.
Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа.
Самостоятельная работа по теме «Масштаб».
Самостоятельная работа по теме «Масштаб».
Выбранный для просмотра документ 5 Деление числа в данном отношении.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК 5 ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА В ДАННОМ ОТНОШЕНИИ Математика 6 класс. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов) Учитель: Ковалёва С.В., МБОУ «СОШ №2» г. Симферополь Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М.
Пусть требуется раз-делить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. Запишем условие. Значит, 2 части – это 24 конфеты, 3 части – 36 конфет. Запишем решение в тетрадь. Все конфеты составляют: 2 + 3 = 5 частей, тогда на 1 часть приходится: 60 : 5 = 12 конфет.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения. Запишем решение этой задачи иначе:
Разделим число с (с 0) в отношении a : b. Получим два числа: 1 число: 2 число:
После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок? 70 40 50 75
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Конспект урока и презентация к нему на тему «Деление числа в данном отношении» (6 класс). Учебник Никольский С.М.
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа по теме «Масштаб».
3. Устное решение упражнений. (Электронное приложение к учебнику Математика 6. Никольский. Каталог. Тренажер. Отношение величин (5 заданий)).
4. Объяснение нового материала и поэтапное его закрепление. (Слайд 2-6)
5. Решение упражнений.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Номер материала: 580313
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление числа в данном отношении» (1 урок)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Деление числа в данном отношении.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Деление числа в данном отношении Урок №6 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3 Все конфеты составляют: 2 + 3 = 5 частей тогда на 1 часть приходится: 60 : 5 = 12 конфет Значит, 2 части – это 24 конфеты, 3 части – 36 конфет
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
Решение тренировочных упражнений: № 36, № 39, Задание на дом: п. 1.3 – прочитать, разобрать примеры № 37, 40
Выбранный для просмотра документ Приложение.doc
Самостоятельная работа по теме «Масштаб»
1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
Масштаб – 1 : 200 000
10 см 200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности.
2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?
На местности – 40 км
Масштаб – 1 : 1 000 000
40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте. Ответ : 4 см.
3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.
На местности – 150 км
– масштаб. Ответ :
.
1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
Масштаб – 1 : 1 000 000
8 см 1 000 000 = 8 000 000 см = 80 км – расстояние на местности.
2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?
На местности – 100 км
Масштаб – 1 : 2 000 000
100 км : 2 000 000 = 10 000 000 см : 2 000 000 = 5 см – расстояние на карте. Ответ : 5 см.
3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.
На местности – 140 км
– масштаб. Ответ :
.
Оценочный лист ученика 6 класса
Оценочный лист ученика 6 класса
Оценочный лист ученика 6 класса
Выбранный для просмотра документ технологическая карта 1.doc
Технологическая карта урока математики 6 класс
Ушакова Галина Ивановна, учитель математики
МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района
Название предмета: математика
УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный
Тема урока: Деление числа в данном отношении
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4
Место урока в системе уроков по теме: 1
Цель урока: П роверить знания учащихся по теме «Масштаб». Научится делить число в данном отношении; формирование навыков решения задач по теме.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся :
— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
— в метапредметном направлении : формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
— в предметном направлении: изучение деления числа в данном отношении.
правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий.
принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации ; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания ;
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения на уроке: словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Приветствует учащихся, организует рабочее место.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Девизом нашего урока будут слова канадского математика Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»
— Как вы понимаете эти слова?
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.
Настраиваются на рабочий лад.
Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Предлагает ответить на поставленные вопросы:
— Что ж, ребята выполним устный счет и повторим табличное умножение и деление.
— А теперь, ребята давайте с вами повторим понятие, с которым знакомились на предыдущих трех уроках. А это было понятие?
Верно, масштаб. А что называют масштабом?
Отвечают на вопросы учителя с комментированием.
По цепочке дают ответы на табличное умножение и деление. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).
Масштаб – это отношение длины отрезка на плане к его настоящей длине.
Л : развитие мотивов учебной деятельности.
К : слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Самостоятельная работа по теме «Масштаб».
Теперь нам с вами необходимо проверить знания по теме «Масштаб»
Раздает карточки с заданиями в 2-х вариантах
Проводят расчеты по заданиям самостоятельной работы (20 мин)
Проверяют правильность выполнения по слайдам презентации
Организует выполнение комплекса упражнений
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши, три хлопка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть
Снятие физического напряжения, смена вида деятельности.
Целепологание и мотивация
Подготовить учащихся к изучению новой темы.
— Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К:
какие цели поставим на этот урок?
Я согласна с вами. Цель урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий.
— Но нам необходимо сначала вспомнить, что же такое отношение?
Выдвигают предположение о теме урока.
Читают сочетание букв, выделяя тему урока.
-Высказывают гипотезу о цели урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий.
Частное двух не равных нулю чисел a и b называют отношением чисел a и b .
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
формулировать информационный запрос
определять цели учебной деятельности
Изучение нового материала
-Ребята, для того, чтобы познакомиться с новым правилом, решим вот такую задачу.
Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.
1 друг – ? конфет
— Умеем ли мы с вами решать такие задачи?
— А другим способом мы можем решить эту же задачу?
— Да ребята, мы с вами пока можем решать только одним способом, а теперь рассмотрим еще один.
1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Ответ : 24 конфеты, 36 конфет.
Выведем правило деление числа в данном отношении.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
Запишем определение в общие тетради.
— Да умеем. Выдвигают гипотезы по способам решения.
1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;
2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;
3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
1 число: ;
2 число: .
Л : независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.
Р : Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
П :Поиск и выделение необходимой информации. К :Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение