делимобиль подводные камни договора
Начинающие водители в регионах получат доступ к сервису «Делимобиль»
Каршеринг «Делимобиль» отменяет ограничения по стажу и возрасту в регионах. Опция работает в тестовом режиме. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля от 19 лет и 1 года стажа.
Об этом сообщает интернет-ресурс «Трушеринг». Теперь поминутная аренда доступна водителям в регионах сразу после получения прав.
Решение открыть регистрацию без ограничений по стажу только в регионах в «Делимобиле» приняли по ряду причин: по данным компании, в регионах основная аудитория каршеринга моложе. Снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже открыли данную возможность для своих клиентов. Кроме того, статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.
Крупные операторы обычно допускают к сервису водителей старше 19 лет и годовым стажем. При этом у каждой из них в листе ожидания находятся тысячи заявок от водителей-новичков.
Водители без стажа теперь смогут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» в регионах. Идея начать с них имеет свои причины, о которых рассказал Трушерингу представитель «Делимобиля»: «Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте у молодых людей не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью».
«Делимобиль» также отмечает, что к ним неоднократно обращались автошколы с просьбой убрать требование годового стажа. Такое пожелание вполне объяснимо: в автошколах знают, как важна практика. Водитель с правами, у которого по какой-то причине долгое время не было возможности сесть за руль, теряет навык вождения и этим представляет опасность на дорогах. Эксперты считают, что чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. Отсутствие пробела в практике поможет не только не растерять, но и укрепить полученные знания в автошколе, наработать практику. Все это будет способствовать снижению аварийности.
Раннее в исследовании «Трушеринга» Дмитрий Усанов из «Ренессанс Страхования» отмечал: «Во время обучения будущий водитель получает много полезной информации, значимую часть которой он забывает, если не использует сразу знания на практике. Поэтому водитель, который сразу начинает ездить за рулем, потенциально менее аварийный». Его слова в том же исследовании подтверждает Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»: «Разумеется, так же и перерыв между автошколой и началом практического вождения никак не способствует формированию навыков вождения высокого уровня. Наоборот, он приводит к тому, что постепенно угасают базовые навыки водителя».
Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которого также опросил Трушеринг, предлагает обязать новичков обозначать себя наклейкой: «Если водитель не имеет стажа, он уже должен иметь наклейку. Сам каршеринг может обеспечить возможность ее быстрого монтажа и демонтажа. Также для водителей новичков должны быть доступны не все модели автомобилей».
Сегодня «Делимобиль» является важным участником дорожного движения и неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов.
Как «Делимобиль» за пять лет сделал каршеринг привычной частью жизни
2015. Как все начиналось
Винченцо Трани, основатель Mikro Kapital Group, живет и работает в России с 2000 года. В разное время он занимал руководящие позиции в крупных международных и российских банках. Идея создания масштабного сервиса каршеринга по образцу миланской компании Enjoy Трани обдумывал около полутора лет.
Винченцо Трани:
«Я приехал в Россию достаточно давно, в начале 2000-х, и одна из вещей, которые меня неприятно удивили в Москве — это огромные пробки, в том числе из-за старых автомобилей, которые ломались прямо на дороге. На тот момент для очень большого числа россиян, даже представителей среднего класса, покупка новой современной машины была недоступна. Автокредиты тоже было крайне непросто получить. Сейчас это сложно представить, но чтобы получить кредит на автомобиль, многие компании требовали пройти детальный медицинский тест и, к примеру, доказать отсутствие проблем кардиологического характера. Я принял решение развивать каршеринг, так как видел в нем возможность решения этих проблем.
Сейчас каршеринг по-прежнему делает доступ к личному автомобилю более демократичным и доступным почти для всех групп населения. Но еще он решает и другую важную проблему — разгрузка городских улиц от лишнего транспорта. В среднем одну машину «Делимобиля» за день используют десять человек. Вместо десяти личных авто, которым нужны бы были парковки и место на дороге.
В настоящий момент одна из самых больших проблем для нас и для рынка в целом — это недостаточная осведомленность населения о существовании каршеринга и его преимуществах. По нашим данным, в России такими услугами пользуется не больше 2% населения, и одно из значимых для нас направлений инвестиций — это повышение уровня осведомленности. В том числе, к сожалению, и осведомленности о том, что нужно ответственно относиться к арендованной машине и оставлять ее в хорошем состоянии, чтобы ей мог воспользоваться следующий клиент. Пока этого не хватает, но мы работаем и над мотивацией наиболее ответственных клиентов, так и над информированием тех, кто пока не совсем понимает принципы работы таких сервисов.
Можно сказать, что вся система каршеринга в России была придумана нашей командой. «Делимобиль» — первая компания, начавшая осваивать российский рынок. Все технологии, начиная с мобильного приложения и заканчивая логистикой и системой управления автопарком, были созданы и внедрены нами с нуля. Сейчас они являются основой нашего бизнеса и во многом повлияли на развитие рынка в целом. Мы очень благодарны и Москве, и Департаменту транспорта за то, что они увидели в каршеринге большое будущее и возможность разгрузить дороги и помогли нам органично интегрироваться в транспортную инфраструктуру города. Совместными усилиями 10 сентября 2015 года мы запустили московский каршеринг, и так началась история каршеринга в России. В результате сегодня мы являемся крупнейшим федеральным оператором в крупнейших городах страны, а Москва стала лидером по развитию каршеринга в мире».
Когда представился случай, Трани озвучил свою идею московским чиновникам и получил поддержку городского правительства. Именно предоставленные городскими властями льготы на парковочные площади помогли развиться «Делимобилю» на начальном этапе. Бесплатная парковка в определенных зонах Москвы стала одним из преимуществ сервиса.
Почему московские власти поддержали амбициозный план итальянца? К моменту вынесения предложения уже активно изучался опыт крупных городов мира по разгрузке от пробок при помощи каршеринговых сервисов. Трани заявил о готовности запустить в Москве в течение полугода сразу 500 автомобилей. Массовость сервиса и большое количество машин для аренды — это то, что нужно было Москве, и эти потребности не закрывались существующими бизнесами по каршерингу. Уже 10 сентября в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина и главы Дептранса Максима Ликсутова состоялся запуск «Делимобиля». Все сотрудники компании, включая топ-менеджмент и основателей перегоняли машины компании в центр города — в результате 100 авто с фирменной оклейкой «Делимобиля» выстроились «елочкой» вдоль Арбата.
Николай Козак, гендиректор «Делимобиля»:
«Каршеринг — это про свободу, уважение друг к другу, города без пробок, вклад в транспортную систему, новый опыт, экологию и инновации. И, конечно, про совместную работу людей разных профессий — разработчиков программного кода, автомехаников, маркетологов, сотрудников клиентской поддержки и многих других».
Открытием компании занялся Станислав Грошов. 1 апреля 2015 — дата регистрации «Делимобиля». Была найдена лизинговая компания LeasePlan, с помощью которой сформировали начальный автопарк в 100 машин. Их оклеили в фирменные цвета компании — это помогало выделять машины в городе и получать льготные тарифы на парковку. Сервис запустили 10 сентября 2015 года, и сегодня ему исполняется пять лет.
В первые дни открытия компания получила 50 тыс. заявок на регистрацию и аренду. Обслужить такое огромное для тех объемов число клиентов в первые дни оказалось сложно. В 2015 регистрация новых клиентов происходила в офисе компании и в 20 отделениях офисах партнеров. Сотрудники вручную проверяли каждую заявку. Для удовлетворения огромного спроса была также запущена регистрация через курьерскую доставку. Начальный автопарк «Делимобиля» состоял из Hyundai Solaris.
В течение полугода «Делимобиль» добавил в свой парк еще 400 машин, как и было обещано городским властям.
2016. Свадьба на каршеринге
В 2016 году каршеринговый сервис был уже необходим столице, и реальные потребности Москвы оценивались в минимум 10 тыс. машин для аренды.
Несмотря на бурный рост каршерингового автопарка, это количество никак не закрывалось всеми имеющимися операторами.
1 декабря 2016 года «Делимобиль» отпраздновал миллионную поездку. В 2016 клиенты сервиса впервые отгуляли свадьбу на арендованных машинах. Сейчас таким уже никого не удивить (на каршеринге ездят по разным поводам — и в роддом, и в отпуск), но тогда это было важным событием — каршеринг стал частью повседневной городской жизни. В «Делимобиле» появились первые суточные аренды.
Елена Бехтина, директор «Делимобиля» по коммерции и маркетинговым коммуникациям:
«Так как наша компания была пионером рынка каршеринга в России, у нас не было готовых решений. Нам пришлось придумывать собственные идеи, в том числе и в сфере маркетинга. Например, мы тратим значительные усилия на то, чтобы повысить культуру вождения как среди наших клиентов, так и на рынке в целом. Нашим изобретением стало использование телеметрических данных, чтобы ограничивать водителей, практикующих опасную манеру езды, а также цифровой скоринг и учет манеры вождения при тарификации, что позволяет поощрить наиболее ответственных водителей. Все это повышает безопасность и снижает аварийность. Мы первыми запустили технологию 3D-верификации личности водителя — liveness, которая полностью блокирует попытки несанкционированных доступов к авто. Главная задача — сделать так, чтобы наши машины не попадали в ДТП вообще.
Самой яркой маркетинговой акцией тех лет стала промо-кампания, направленная на безопасность «Води, как будто мама рядом». На самом деле главный драйвер безопасного движения — в головах. И наша акция, запущенная в день Матери как раз была направлена на то, чтобы водители задумались о своей манере вождения и были более ответственными вне зависимости от возраста. Кстати уже в 2020 году, проанализировав статистику аварийности в регионах и поняв, что она ниже чем в столице, мы в тестовом режиме открыли в регионах возможность для водителей — выпускников автошкол получить доступ к нашему сервису, подключив им дополнительную поддержку, страховку и тариф.
С точки зрения самых ярких маркетинговых акций я бы выделила несколько текущих, когда пандемия внесла корректировки в коммерческую стратегию всех компаний и нам необходимо было переформатировать наше понимание рынка и взаимодействие с клиентами под новый формат. Мы запустили drive in мероприятия развлекательного контента, а также адаптировались под новые запросы и переориентировали каршеринг от краткосрочной аренды в более длительные междугородние поездки».
2017. Цифровизация и поход в регионы
В 2017 компания запустила возможность регистрации в сервисе через приложение без необходимости посещения офиса или вызова курьера.
Виталий Петровский, директор «Делимобиля» по развитию регионов:
«Когда мы говорим о развитии регионов, то прежде всего подразумеваем желание наших клиентов двигаться навстречу будущему. А мы в свою очередь подхватываем это желание технологически и создаем продукт, который не просто дает возможность эффективно, безопасно и комфортно переместиться из точки А в точку В, но который дарит клиентам свободу и время».
В этом же году началась региональная экспансия. В январе «Делимобиль» открылся в Санкт-Петербурге, в октябре и ноябре в Уфе и Нижнем Новгороде.
2018. Ребрендинг и рост
В мае 2018 компания приобрела 100% каршерингового сервиса Anytime с автопарком в 700 машин, работавшего на рынке с 2013 года.
«Делимобиль» начал активно увеличивать автопарк. В начале года к нему было добавлено 1970 машин Volkswagen Polo, а летом еще 3 000. Покупка Anytime удвоила автопарк компании до 6 000 машин и позволила занять 50% рынка в Москве.
В этот же период компания присоединила к своей зоне присутствия Екатеринбург, Самару, Грозный, Новосибирск, Краснодар, Ростов на Дону, Красноярск.
В 2018 году также началась зарубежная экспансия компании, были запущены операции в Белоруссии и Казахстане. В странах СНГ компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории.
Стас Грошов, соучредитель «Делимобиля»:
«Мы всегда конкурировали с личным транспортом. Наша глобальная задача — сократить количество личных автомобилей и увеличить число каршеринговых машин. И сервис мы запускали, в первую очередь, чтобы и дороги разгрузить, и парковочные пространства и город сделать чище. Стимулировали людей как минимум отказываться от второго автомобиля в семье. В принципе, эту миссию мы выполняем до сих пор. Теперь наша заветная мечта — чтобы люди в принципе отказались от личных авто и пересели на каршеринг. Нужно отметить большой вклад московских властей — город создал благоприятные условия для этого бизнеса. Если бы их не было, то и бизнеса бы не было. Возможно, он существовал бы в Петербурге и других крупных российских городах, но не в Москве. Это экономически нецелесообразно, когда стоимость парковки составляет 380 тыс. руб. за машину в год.
В 2018 году у нас появилось желание повторить успешную бизнес-модель на других рынках и поэтому был запущен каршеринг Anytime в Алматы и Минске. Мы были приятно удивлены как местный рынок отреагировал на каршеринг — нас уже ждали там и прекрасно знали все особенности сервиса».
2019. IPO и экспансия в Европе
В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, также добавив бизнес-класса.
В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения. Это стало поворотным моментом с точки зрения продукта, благодаря чему в «Делимобиле» появились фикс-тарифы и уникальный для рынка каршеринга абонемент «проездной» и другие новые опции.
Дмитрий Рязанов, директор департамента развития продукта «Делимобиля»:
«Было принято решение полностью уйти от out-source разработки и собрать собственную IT команду, благодаря чему за первые три месяца мы полностью переписали с нуля мобильное приложение, не оставив там ни одной строчки старого кода. Скорость работы приложения увеличилась в разы.
В результате мы создали свою экосистему, которая позволила нам масштабировать продукт в другие страны и запустить на его основе новые сервисы, такие как автомобили по подписке Anytime Prime»
2020. Карантин и каршеринговый туризм
2020 год выдался непростым для многих бизнесов. Каршеринговые сервисы в Москве закрылись в середине апреля по распоряжению городских властей, а возобновили работу только в середине июня.
Но появились и новые возможности. В условиях выросшего в разы онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b-сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров. Партнерами выступили «Пятерочка», X5, «Самокат» и DPD.
София Полякова — бренд-директор «Делимобиля»:
«За пять лет существования функция бренда очень сильно менялась. В самом начале наша задача была даже не в том, чтобы построить достаточную узнаваемость бренда, а в том, чтобы вырастить в стране шеринг-культуру, объяснить, как работают принципы шеринг-потребления и почему за ними — будущее. Постепенно у нас получилось научить рынок не бояться новой экономики и максимально интегрироваться в повседневный образ жизни пользователя. Теперь каршеринг — это не нишевая история про эмоциональное потребление, а полноценная часть транспортной экосистемы. Сейчас нам недостаточно простого присутствия в поле зрения нашей аудитории — наша основная цель сделать бренд символом, который агрегирует в себе множество смыслов, близких и понятных нашей аудитории. Поэтому за последние полгода у нас произошло несколько громких запусков, которые позволили обеспечить максимально тонкий и близкий контакт аудитории с брендом — это, например, наши drive-in музыкальные фестивали».
После карантина туризм в пределах России стал очень актуален. И «Делимобиль» перекинул в регионы дополнительный автопарк, дополнив его премиальными машинами. Пользователи получили возможность путешествовать из базовых городов, где расположены офисы компании, по более чем 160 направлениям. Правда, взять машину и завершить аренду нужно все-таки в одном городе, их сейчас 13. К примеру, можно поехать на арендованном авто из Новосибирска на Алтай, вернув его в Новосибирске.
Сейчас в «Делимобиле» совершается более 80 тыс. поездок в сутки на 15 тыс. авто. Средняя продолжительность — поездки 35-45 минут. В честь своего пятилетия «Делимобиль» запустил программу поощрений для наиболее лояльных клиентов (самый лояльный и удачливый клиент компании может выиграть завтрак с основателем «Делимобиля» Винченцо Трани, самые активные драйверы получат годовые абонементы на каршеринг).
Гнэл Хачатрян, заместитель операционного директора «Делимобиля»
«Запуск «Делимобиля» стал драйвером к изменению транспортной инфраструктуры в городе. Совместно с Департаментом Транспорта мы сделали Москву столицей каршеринга в мире».
По данным Дептранса Москвы, сейчас в столице работает 12 каршерингов с более 30 тыс. машин, и рынок по прежнему развивается и растет весьма динамично.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Договор Делимобиль: подводные камни
Продолжаем разбирать договора каршерингов. П ервыми были Яндекс.Драйв и МатрёшCar, а н а этот раз нашей жертвой стал договор Делимобиля. В целом, вполне понятный – самым удивительным пунктом стал штраф за попытку обойти блокировку.
Не забывайте, что в наших разборах мы не рассматриваем очевидные пункты. Надеемся, вам и так понятно, что за воровство запчастей, порчу имущества или пьяное вождение вы получите штраф.
1. Неправильная парковка: 10 000 рублей
Автомобиль запрещено оставлять на любых закрытых территориях – в том числе частных парковках, специализированных стоянках и парковках у ТЦ, если они могут закрыться. Также в списке запретов – любые подземные паркинги. Причем не важно, завершаете вы аренду в неположенном месте или просто оставляете машину на полчасика в режиме ожидания.
2. Газон: 0 – 100 000 рублей
Самый худший вариант для парковки – это газон или клумба. Во-первых, за каждый случай грозит административный штраф в размере 300 000 рублей. Да, именно такой штраф светит юрлицам, а каршеринг – это именно юрлицо. Во-вторых, кроме административного штрафа Делимобль потребует 100 000 для себя.
Правда, если клиент пройдет все процедуры, чтобы переписать штраф от государства на себя, то все не так страшно. Административный штраф для физлиц составляет 5 000 рублей, а Делимобиль в таких случаях не штрафует.
3. Неправильная заправка авто: 2 000 – 50 000 рублей
Приложение к договору № 3.
Заправлять авто можно только тем бензином, который указан оператором. В противном случае, штраф может получиться огого – все зависит от того, навредит ли “неправильный” бензин машине. Если ошибка не привела к выходу ТС из строя – придется заплатить всего 2 000 рублей. А вот если привела, то придется возмещать все убытки и выплачивать штраф в 50 000 рублей.
4. Передача руля: 50 000 – 20 000 рублей
Самый простой вариант – если вы просто пустили за руль товарищу – обойдется в 50 000 рублей. А вот если окажется, что друг пьян или у него нет прав – штраф вырастет до 200 000 рублей.
5. Нецелевое использование: 10 000 – 100 000 рублей
Опять же, все зависит от масштаба трагедии. Если вы решите таксовать или перевозить мебель на машине Делимобиля – готовьте 10 000 рублей. А вот за дрифт придется выложить в 10 раз больше – ровно 100 000 рублей.
6. Нецензурная лексика: 500 рублей
Этот пункт явно навеян жизненным опытом сотрудников техподдержки, так что не будем менять формулировки.
7. Открытый салон: 15 000 рублей
За любой шанс, который вы дадите угонщикам авто, придется выложить 15 000 рублей. Так что не нужно оставлять автомобиль с запущенным двигателем, открытыми окнами, дверьми, багажником или капотом.
8. Курение: 5 000 рублей
За курение любых сигарет, самокруток, вейпов, электронных сигарет, кальянов и чего угодно еще придется выложить 5 000 рублей и еще оплатить химчистку салона, если она понадобится.
9. Долги: 0,5 – 50%
Приложение к договору № 3.
Пени за просрочку оплаты услуг – 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. А вот если за 5 дней не оплатить административный штраф (например, за превышение скорости) – Делимобиль спишет 50 % от полного размера этого штрафа.
10. Штрафы: 10%
Администрирование любого списания, кроме оплаты услуг, обойдется в 10% от суммы. Это касается как административных, так и внутренних штрафов компании.
11. Попытка обойти бан: 40 000 рублей
Если вас заблокировали – смиритесь. Попытка как-то обойти бан (например, создать второй аккаунт), обойдется в 40 000 рублей.
Вишенка на торте
Не забывайте, по какой формуле компания рассчитывает свои убытки. Для многих это становится сюрпризом.
Подводные камни договора каршеринга: как не попасть на деньги
Каждый сервис краткосрочной аренды автомобилей налагает на своих клиентов определенные обязательства. Они оформляются юридически. Договор считается заключенным с момента целевого действия, прописанного в самом соглашении. Обычно таким действием становится регистрация в мобильном приложении и нажатие кнопки «принимаю». То есть присоединения к соглашению. Изъявленного желания взять машину в аренду достаточно. И никаких других формальностей вроде подписания документов, передачи экземпляра другой стороне и прочих бюрократических моментов.
Вопрос только в том, сколько обязательств предлагает взять на себя тот или иной оператор.
В части алгоритма аренды все более-менее стандартно:
Как раз в части пользования не все так просто. Подводные камни соглашений касаются штрафных санкций, условий аренды, прочих мелких моментов. Договоры написаны витиеватым юридическим языком. Упустить важную строчку очень легко. И если вы недостаточно внимательно прочитаете договор, под конец срока аренды вас может ожидать неприятный сюрприз.
На примере Делимобиля попробуем разобраться, за что можно получить штраф как этого избежать, что еще нужно учесть.
Хитрые условия договора
Структура договора включает в себя общие положения, права, обязанности сторон, порядок приема-передачи транспортного средства и ворох приложений, куда включены положения о санкциях, парковке в особых зонах и т.д.
Коротко о штрафах
Перечень проступков, за которые положен штраф, формализованы в специальном приложении. Но не все, некоторые разбросаны по другим частям соглашения. Вот несколько примеров, за что же можно нарваться на санкции:
Среди пунктов, на которые стоит обратить внимание — оставление салона открытым (15 000 рублей), курение, в том числе электронных сигарет (5000 р.), нецелевое использование автомобиля (перевозка вещей, оказание услуг пассажирских перевозок, такси). Также попытка воспользоваться сервисом, если вы заблокированы. За каждый такой случай пользования машиной придется выложить 40 000 рублей (п. 11.6 Договора).
И это не считая очевидных моментов, вроде повреждения частей транспорта или кражи каких-то компонентов, вождения в нетрезвом виде. Список оснований для штрафа можно посмотреть в Приложении №3.
Имейте в виду, что перечень неполный. Делимобиль хитро оговаривается, что штрафные санкции могут распространяться на случаи, которые прямо не прописаны в соглашении. Чтобы юридически оформить такой подход, в договоре предусмотрено два отдельных пункта: п. 1.3.5 основного соглашения, а также п. 20 Положения о штрафах.
Если перевести с правового на русский, компания оставляет за собой право считать любые действие пользователя нарушающими договор. То есть основанием для штрафа как минимум в 10 000 рублей может стать что угодно.
Особенности уплаты штрафных сумм
Штрафные санкции предусмотрены в качестве наказания для нерадивых водителей. Однако санкции не исчерпывают структуру суммы, которая подлежит выплате.
Она включает в себя две составляющие:
То есть придется заплатить сумму, на покрытие причиненных повреждений.
Как рассчитывается общая сумма для уплаты
Нарушителю правил пользования автомобилем предложат уплатить сумму на возмещение ущерба, причиненного транспортному средству. Ее взыскивают при условии, что машина была повреждена.
Сумма убытков складывается из двух компонентов:
И это не считая административных штрафов от государственной дорожной инспекции, денежных требований третьих лиц и тому подобного. Перечень перечислен в п. 7.14 Договора. Все эти обязательства также ложатся на водителя. Как показывает практика, суммы с учетом всех неустоек, санкций могут доходить до нескольких сотен тысяч рублей за одно неосторожное действие.
Суммирование ущерба возлагается на оценщиков или сервисные центры. Как-то повлиять на решение, снизить объем требований не получится.
Вопросы пользования приложением
Все действия, которые совершаются с мобильного устройства арендатора, априори считаются делом его рук. Если с украденного у вас телефона ушлый воришка арендует машину, разобьет ее, накурит в салоне и прихватит магнитолу — платить за все это непотребство придется вам. Такой подход предусмотрен пунктом 7.13 Договора аренды автомобиля. Потому стоит внимательно следить за своими гаджетами.
Штрафстоянка
Лучше не совершать грубых правонарушений и не допускать случаев, когда транспортное средство принудительно эвакуируют. Даже если сотрудники ГИБДД или самой стоянки откажутся отдать автомобиль, ответственность за него оператор каршеринга возложит на водителя. А это значит, что избежать неустойки, компенсации упущенной выгоды за время простоя машины не удастся (п. 4.2.13 Договора аренды автомобиля). Как долго это может продолжаться — сказать непросто. «Банкет» снова оплачивает водитель.
Общие выводы
Подобные запутанные положения о возмещении оператору, штрафах за нарушения можно встретить в договоре любого каршерингового сервиса. Где-то они жестче, где-то мягче.
Встречаются и более специфические основания для санкций:
Проблема в том, что ни один, даже самый крупный каршеринговый сервис не предоставляет информацию в сжатой форме. Например, в виде памятки. Потому всегда есть риск нарушить что-то не из злых побуждений, а по причине банальной неосторожности. Во сколько «встанет» такая невнимательность — остается только гадать.
Чтобы не столкнуться с репрессивным катком каршеринговой компании, рекомендуем следовать простым советам:
Все спорные моменты стороны улаживают по обоюдному согласию. Неправомерные требования стоит оспаривать в суде. Тем более, что ситуации, когда операторы выдвигают необоснованно большие претензии — не редкость.