деловые и дружеские отношения людей называются
Тест по обществознанию Общение 6 класс
Тест по обществознанию Общение 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
1) общение
2) ритуал
3) деятельность
4) нормы
А2. Какое качество особенно ценится в общении?
1) умение интересно рассказывать
2) умение слушать
3) умение рассмешить
4) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
А3. Верны ли суждения об общении:
а) существует как речевое, так и неречевое общение;
б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о целях общения:
а) в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами;
б) целью общения часто является само общение?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения.
1. Приглашение в гости
2. Рукопожатие с приятелем
3. Беседа с учителем
4. Скучающий вид
5. Письмо бабушке
6. Прощальный взмах рукой
2 вариант
A1. Выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:
1) общение
2) ритуал
3) традиция
4) табу
А2. Что из перечисленного осложняет отношения старших и младших?
1) взаимное уважение
2) стремление предостеречь от ошибок
3) стремление передать свой жизненный опыт
4) неумение понять друг друга
А3. Верны ли суждения о средствах общения:
а) в общении человека большую роль играет мимика;
б) важное средство общения, передающее информацию, — жест?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) часто в общении главным является умение слушать собеседника;
б) общение не допускает конфликта между людьми?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
B1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими.
1. Обязательное возникновение конфликта
2. Уважение к возрасту старших
3. Сложность с пониманием относиться к фантазиям младших
4. Общение подразумевает полное равенство
5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
Ответы на тест по обществознанию Общение 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
В1. 246
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. 235
Презентация по обществознанию для 6 класса «Общение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
общение Что такое общение Каковы цели общения Как люди общаются Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими «Слово – серебро, а молчание – золото»
Обсудим вместе Может ли человек в своей жизни обойтись без контактов с другими людьми? Зачем человеку речь? Что такое общение? Зачем человеку необходимо общение? Какое качество особенно ценится в общении? В общении особенно ценится умение слушать
Что такое общение Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей, в ходе которых своим видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга. Подбери 2-3 слова синонима к слову «общение» Объясни, какой смысл объединяет все эти слова. Отношения между людьми с целью удовлетворения потребности в уважении и понимании.
Верны ли следующие суждения А) общение – это важная сторона любой совместной деятельности; Б) общение – особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями. Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны
Ребенок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, не может уже развиваться как человек. Цели общения: делать что-то вместе, научиться и научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания, общение ради самого общения.
С кем человек может общаться? Общаться можно как с другим человеком, так и с природой, с любимыми питомцами, книгой и даже со своими игрушками. Назовите примеры ритуального общения. Приветствие Свадебный ритуал Ритуальный танец
Ритуал – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо. Для чего человеку нужно общение? 1. общение ради самого общения 2. в ходе общения происходит обмен информацией 3. результатом общения можно считать взаимопонимание, потому, что усваивая и передавая информацию, люди меняются, развиваются.
Верно ли, что А)часто в общении главным является умение слушать человека Б)общение не допускает конфликта между людьми Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны
Верно ли, что А)в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами Б)целью общения не является само общения Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны
Задание В тетради придумай и запиши не менее пяти фраз, с которых можно начать общение с незнакомым человеком. Пример: «Извините, Вы не подскажите, который сейчас час?»
Домашнее задание Параграф 8 читать стр. 67-68. Ответить на вопросы 1 и 2 рубрики «проверим себя» и 1 и 2 рубрики «в классе и дома». Заполнить таблицу и письменно выполнить задание в тетради. Учить записи в тетради.
Средства и способы общения Средства общения Жил на свете человек Особенности общения со старшими, сверстниками и младшими «Слово – серебро, молчание- золото»
Средства общения речевое неречевое Рассказ Суждение Комплимент Песня Разговор Поздравление в стихах Беседа Окрик Движение Подарок Взгляд Мимика Поза Походка Жест Танец Мелодия Прикосновение
Какие выражения лица изображены на данных рисунках? Как при этом изменяется взгляд, размер глаз, форма бровей?
Ю. Б. Левитан (1914 – 1983г.г.)
Особенности общения Со сверстниками Со взрослыми С малышами На равных, с уважением и пониманием; Не обижать и не обижаться; Быть терпимым; Критиковать только по делу; Поддерживатьв трудную минуту; Не обзываться и не дразниться. С уважением и вниманием; Прислушиваться к советам; Не обижаться на справедливые замечания; Помогать и поддерживать; Бытьвежливым и не грубить; Не переговариваться. Защищать; Опекать; Передавать свой опыт; Относиться серьезно к их фантазиям; Иногда что- запрещать; Не смеяться над их неумением; Быть внимательным; Не кричать и не обзывать.
Правила общения Умей понять другого человека; Уважай выражение чувств и эмоций другого человека; Учись уступать и прощать слабости; Учись вести себя вежливо дома, в гостях, на улице со всеми, независимо от возраста; Если испытал в чем-то неудачу, не отчаивайся.
Верно ли, что А) существует как речевое, так и неречевое общение Б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека Верно только А Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны
Домашнее задание Параграф 8 читать до конца. Ответить на вопросы 3 и 4 рубрики «проверим себя» и 3,4, и 5 рубрики «в классе и дома». Заполнить таблицу и письменно выполнить задание в тетради. Учить записи в тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-591766
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Общение. Обществознание
Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми? Зачем человеку речь?
У каждого ученика в классе есть ребята, которые к нему не очень хорошо относятся. По-видимому, что-то в его характере, поведении, во внешности не нравится им. Поэтому и их общение чаще всего складывается неудачно. Можно ли на такую ситуацию повлиять?
Что такое общение
Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.
У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.
Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.
Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.
Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.
В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.
Каковы цели общения
Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.
Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.
Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.
Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.
Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно. », «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.
Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.
Как люди общаются
Главным средством общения людей является их речь. С помощью устной и письменной речи, речи вслух и про себя мы сообщаем (или готовимся сообщить) другим людям о своих мыслях, чувствах, намерениях, знаниях и получаем подобные сообщения от них. Например, сообщаем маме о том, что собираемся пригласить гостей, или мысленно, про себя, беседуем с учителем, готовясь к предстоящему уроку, или пишем и отправляем через Интернет электронное письмо своему другу.
Значение речи в жизни человека и общества невозможно переоценить. Общение с помощью речи так и называют — речевое общение. Но есть и другие способы общения, их очень много, и они самые разные. От простых прикосновений (подумайте, какую информацию можно передать прикосновением) до видеозаписи и значков-символов общения в Интернете. Общение без помощи речи называют неречевым общением.
Без помощи слов, например, люди могут здороваться и прощаться, привлекать внимание окружающих, выражать благодарность или неудовольствие, радость или огорчение и т. п. Как им это удаётся?
Особое значение в общении имеет взгляд. Глаза выражают интерес, внимание. Учёные установили: если то, что мы видим или слышим, нас особенно интересует и волнует, зрачки наших глаз увеличиваются. Дополняют взгляд движения век. От прищура до полного раскрытия век, оказывается, существует 25 их положений! Чем выше наш интерес, тем больше приподняты веки. Чем чаще люди смотрят друг на друга, тем лучше они начинают друг друга понимать.
Не менее важна в общении мимика, т. е. движения мышц лица. Они также передают чувства и переживания. Это заметил ещё Ч. Дарвин и использовал как одно из доказательств происхождения человека от животных. Если вам придётся наблюдать за обезьянками в зоопарке, цирке или у уличного фотографа, постарайтесь разглядеть их выразительную мимику. Вы обязательно прочитаете по ней страх, радость, покой, удивление, раздражение или другие чувства.
Рассмотри рисунки. Какое выражение лица тебе более приятно?
Многое могут рассказать и движения человека, например то, как человек идёт. Не случайно по походке часто определяют настроение человека, а иногда и его профессию (например, узнают моряка, балерину).
Кто, скажем, может идти гордо, уверенно, с поднятой головой? А кто идёт, словно крадётся, на цыпочках? Как вы думаете, что чувствует человек, который непрестанно ходит?
К другим средствам общения относят позу и жесты. Они помогают людям сообщать о своих чувствах. Например, жестом рук можно передать радость встречи. А другой жест может выразить угрозу.
Подумай, о чём могут говорить дрожащие пальцы, кивок, покачивание головой, вздох, постукивание пальцами, пожатие плечами.
Самые разнообразные чувства можно перэдать голосом, интонацией. Например, общеизвестные вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», «извините», произнесённые особым образом, могут обидеть и даже оскорбить человека. И слово «молодец» используется не только для того, чтобы выразить одобрение и похвалу.
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 11 заданий, в части 2 — 4 задания).
Часть 1
1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей — это
1) коммуникация
2) общение
3) диалог
4) социализация
2. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — одна из самых главных форм отношения человека к окружающему миру.
Б. Без общения человек не может полноценно развиваться.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. К средствам общения можно отнести
1) сознание
2) мышление
3) речь
4) мировоззрение
4. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Выделяют речевое и неречевое общение.
Б. Общение невозможно без речи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о средствах общения?
А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.
Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, — это
1) общение
2) коммуникация
3) диалог
4) конфликт
7. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположные желания и интересы.
Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
9. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. При неконструктивном конфликте стороны используют любые способы и средства для достижения своих целей.
Б. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых отношений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Наилучшим способом разрешения конфликта является
1) прерывание конфликтных действий
2) компромисс
3) подчинение
4) избегание
11. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество
2) агрессия
3) компромисс
4) приспособление
5) избегание
Часть 2
12. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
1) Какой вид общения изобразил художник?
2) Какие ошибки общения вы видите на картине?
3) Определите вид межличностных отношений, изображённый на картине.
13. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Арест пропагандиста».
1) Какой вид общения изображён на картине?
2) Можно ли сказать, что на картине изображён конфликт?
3) К какому типу можно отнести данный конфликт?
14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у неё преобладает в результате длительного пребывания в данной группе. Чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием «психологический климат». С помощью этого понятия обозначаются моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе. Психологический климат включает совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой.
Кроме общих явлений, связанных с психологическим климатом, группу характеризует то влияние, которое она оказывает на индивида. Это влияние выступает в форме эмоционального и морального настроя (самочувствия, настроения и т.п.). Малые группы по-разному влияют на отношения людей, как бы разворачивая их по отношению к делу и друг к другу то положительной, то отрицательной стороной или оставляя безразличными. Это значит, что сложившийся в группе психологический климат может выявить и лучшие, и худшие качества личности человека.
Причиной конфликта чаще всего является непорядочное, несправедливое, недоброе, нечестное отношение одного человека к другому. Способ снятия предубеждённости заключается в том, чтобы, преодолев недоверие, вызвать доверие людей друг к другу.
Существует несколько путей снятия предубеждённости в групповых отношениях:
1. Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу. Это можно сделать, например, с помощью ролевых игр типа социально- психологического тренинга.
2. Развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения.
3. Стимулирование и поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие.
4. Обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, его наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).
1) Прочитайте текст. Выделите его главную мысль и дайте заглавие тексту.
2) Что автор понимает под термином «психологический климат»?
3) Назовите три пути снятия предубеждённости людей друг против друга, описываемые в тексте.
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации. Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так как из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй — положительно, и если ни тот, ни другой не захотят изменить своё отношение, то их взаимоотношения постоянно будут находиться в состоянии несовместимости. Психологически острее этот конфликт может переживаться тем, кто, испытывая положительные чувства к партнёру, с его стороны встречает к себе отрицательное отношение. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом отношений между конфликтующими сторонами.
Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределённости, поскольку при неопределённом (положительном или отрицательном) отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей, вовлечённых в данную психологическую ситуацию, длительное время могут оставаться неясными, поскольку тот, чьё отношение к другому положительное, может предполагать такое же отношение к себе со стороны партнёра, а тот, чьё отношение отрицательное, также может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.
Третий тип межличностных конфликтов характеризуется тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение. Всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения. Здесь один индивид, испытывающий противоречивое, двойственное чувство к другому, одновременно и стремится к нему, и боится его. В результате он останавливается где-то на полпути к партнёру, сохраняя определённую психологическую дистанцию, которая уравновешивает противоположно направленные силы стремления и избегания.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему заглавие.
2) Какие три типа межличностных конфликтов названы в тексте?
3) Приведите собственный пример межличностного конфликта и предложите свой путь его разрешения.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-3
8-1
9-3
10-2
11-2
Часть 2
Задание 12.
1) Неконструктивное.
2) Переход от речевого общения к физическому конфликту.
3) Межличностный конфликт.
Задание 13.
1) Неконструктивное.
2) Да.
3) Личностный.
Задание 14.
1) Может быть дано заглавие «Как улучшить отношения в группе» или близкие по смыслу названия.
2) Моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе; нравственные нормы и ценности, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3) Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу; развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения; поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие; обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).
Задание 15.
1) Может быть дано название «Межличностный конфликт» или близкие по смыслу названия.
2) Первый — конфликт безысходности (для вовлечённых в него индивидов нет удовлетворительного выхода из конфликта); второй — конфликт неопределённости (при неопределённом положительном или отрицательном отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного); третий — один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение (всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения).
3) Может быть приведён пример конфликта между двумя друзьями, один из которых хочет помириться с другом, а второй — нет. В качестве способа прекращения этого конфликта может быть названо прекращение дружбы. Могут быть приведены иные примеры конфликтов и способы их разрешения.