дельта мопед китай старого образца
Скутеры Обслуживание и ремонт
Мопед Дельта — обзор, ремонт, тюнинг
Для начала следует отметить, что в этом обзоре мы рассмотрим два абсолютно разных мопеда, которые называются Дельта. Мопед Дельта производится в Китае, но возможно вы помните, что в Советском союзе также выпускали мопед Дельта, и это был конкурент таким мопедам как «Карпаты», «Рига», «Верховина».
У многих из нас он еще стоит в гараже, и даже пригоден к эксплуатации. Замечу, что этот мопед не имеет абсолютно никакого отношения к современным моделям китайского производства. И основные отличия мы также рассмотрим.
Для начала протестируем первый вариант, а затем новый четырехтактный мопед Delta китайского производства. Итак, вот он, гордость советской молодежи и один из самых популярных мопедов былого социализма, мопед Дельта производства СССР:
Никаких конкурентов из Китая у него в то время не было, и никто не задумывался о выборе.
Оригинальная самодельная спинка пасажира
В селе он был незаменимым помощником и своего рода конструктором, потому, что он ломался чаще, чем ездил, и виной тому конечно же являются разработчики. Но умелые руки всегда находили выход из положения.
В качестве дополнительного стайлинга на мопеде дельта часто использовали ветровое стекло, дуги, ветрозащиту и просто обрамление фары.
Тюнинг мопеда Дельта производства СССР
Тюнинг мопеда Дельта заключается лишь в замене задней звезды, но делать этого не рекомендуется, и без этого слабая динамика пропадает вовсе, и вам на старте придется работать ногами, но и в этом есть плюс, ваши ногу будут всегда подвержены физической нагрузке. Хотя этого нельзя исключить и в другом варианте, заводить мопед дельта вам также придется часто с «толкача», и это в свое время было нормально. Но в замен, если у вас не изношенная поршневая, вы возможно получите прибавку в 10 км в час, что очень мало.
Тюнинг двигателя можно исключить вовсе, этим практически никто не занимался в силу нецелесообразности. При правильной обкатке, мопед дельта можно разогнать до 60 километров в час, иногда до 65, но это случается крайне редко. Две передачи откровенно не справляются со своей задачей, и аппарат на протяжении всего разгона чувствует себя неуверенно, и назвать разгоном это можно с натяжкой, это вялый набор скорости.
В свое время модно было поднять переднее крыло, при этом мопед кое-как напоминал кроссовые мотоциклы, и это было круто, молодежь чувствовала себя настоящими байкерами, и скажу откровенно, многим этого хватала, так как мопедисты того времени не были разбалованы той техникой, которую мы можем наблюдать сейчас, с максималкой в сто километров в час.
К тюнингу также можно отнести замену родной резины на вот такую шипованную.
Эти покрышки хорошо держат грязь и пригодны к эксплуатации в зимнее время года.
Про остальной тюнинг советую вам забыть и не вспоминать, вы лишь потратите время, деньги, нервы, а затем мопед в скорое время просто не захочет работать, так и не показав вам прибавки в динамике и скорости.
Ремонт мопеда Дельта производства СССР
Основой всего ремонта этого аппарата конечно же был двигатель, он ломался очень часто, это и кольца, и поршень, сцепление и многое другое. Владельцы этих мопедов почти каждый день устраняли какие либо неисправности и в идеале знали каждый болтик, конечно в этом есть и положительные стороны, вы сами учились ремонту.
Двигатель V-50, который стоял на мопеде Карпаты, устанавливали и сюда, абсолютно идентичный. Так как весь процесса ремонта такого двигателя я опубликовал в статье «Ремонт мопеда Карпаты», не вижу смысла повторяться в данной статье.
Технические характеристики мопеда Дельта старого образца
В свое время также было налажено производства мопеда Дельта Афра на основе старого экземпляра, но с более современными характеристиками. Данный мопед так и не получил популярность в силу ряда причин и производство было свернуто.
Вот такой мопед Дельта Афра так же производился у нас.
Новинка имела изящный вид и некое подобие пластиковой облицовки, новые крылья, обтекатель фары, глушитель. Был урезан багажник. Важным отличием были легкосплавные диски снежно — белого цвета.
Мопед Дельта китайского производства — обзор
Теперь рассмотрим один из самых популярных современных мопедов китайского производства — Viper Delta. Это не обязательно должен быть аппарат популярного производителя мототехники Viper, практически все остальные экземпляры других производителей абсолютно идентичны Вайпер Дельта и являются копиями и клонами. Почти каждый производитель из Китая предлагает аналог этого мопеда, и у нас этот аппарат один из самых продаваемых.
Откуда такая популярность? Все очень просто, это один из самых дешевых мопедов с качественным четырехтактным двигателем, который потребляет топлива гораздо меньше, чем любой другой скутер с вариатором. Ресурс этого двигателя также может похвастаться долговечностью. Конечно, в отличие от скутера, тут почти нет места под ногами, всего лишь небольшой багажник для сумки и прочих мелочей, но можно уместить и мешок.
Сиденье пассажира можно убрать, и тогда вам откроется большой багажник, куда вы можете положить коробку или прочий багаж, это очень удобно. Но качество этого багажника отнюдь не идеально и большие нагрузки он не выдержит.
Сиденье водителя на мопеде Дельта также небольшое, рослому человеку будет не очень удобно, но отодвинуться назад, как на скутере или мотоцикле уже не получится.
Среди аналогичных мопедов следует отметить:
«Viper»: Delta, Alpha;
«Kanuni»: Nostalgia, Savage;
«Аlphamoto»: Fermer, Pony;
«Zonder»: Fisher, Wolf;
«Lifan»: LF50Q-2, LF50;
«Musstang»:YX48Q, YX48Q-2;
«Atlant»: Сity;
Некоторые из них являются прообразом Viper Alpha, но двигатель у них одинаковый.
Далее рассмотрим основные Характеристики мопеда Дельта нового образца китайского производства.
Тюнинг мопеда Дельта (Delta)Основным тюнингом можно выделить установку поршневой увеличенного размера. Запчастей на мопед дельта огромное количество, и найти поршневую на 72 кубика не составит для вас проблему. Четырехскоростная коробка передач позволяет установить заднюю звезду меньшего размера, что позволит вам поднять максимальную скорость в зависимости от количества зубьев до 30 километров в час. При этом динамика страдает не на много, благодаря своевременному переключению передач. Так на четвертой передаче мопед дельта можно разогнать до ста километров в час. Ремонт мопеда Дельта (Delta)Среди ремонта чаще всего можно отметить замену колец и поршня, регулировку зазора клапанов, ремонт коробки передач. Четырехтактный двигатель более сложный в ремонте, в тоже время он более экономичный и долговечный, тяговитый и с легкостью переносит перегрузки. Некоторые моменты ремонта обозначены ниже на фото: Как видно на фото, ничего сложного тут нет, важно запомнить весь процесс разборки, а затем в таком же порядке собрать двигатель. На предпоследнем фото можно наблюдать износ шестерни. Вот так выглядит двигатель мопеда Дельта, который можно купить в магазине: Цилиндро-поршневая группа мопеда типа Delta Обратите внимание на карбюратор, он отличается от того, что устанавливается на мопеде Viper Alpha: Карбюратор мопеда дельта с двигателем 70сс Основные отличия карбюраторов мопедов Viper Delta и Viper Alpha Также обратите внимание на фару головного света. На мопед Delta устанавливают как круглую, так и прямоугольную фару. Если по каким-либо причинам ваша фара вам не нравится, вы всегда можете купить новую, которая вам больше подходит, ниже фотографии предлагаемых на рынке фар для мопеда Дельта. Если необходимо заменить лампочку в фаре, предлагаю обратить внимание на оригинальную: Хромированный багажник на мопеде Delta очень быстро теряет свой блеск и ржавеет, так же он не переносит больших перегрузок. Если багажник сломался и не подлежит ремонту, вот так выглядит оригинальный: Вот так выглядит центральный багажник Из стайлинга следует отметить умельцев, которые очень часто улучшают внешний вид мопеда и его функциональность путем установки ветрового стекла, кофра, ветрозащиты, дуг и прочих деталей защиты. Вот так выглядит мопед дельта, который прошел предпродажную подготовку в одной из компаний России Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: Технические характеристики мопеда ДельтаКитайский мопед Дельта, технические характеристики которого привлекают любителей малокубаторной и манёвренной техники, в последние годы стал очень популярным. И неудивительно! Ведь на таком мопеде можно не только доехать от дома до места работы, но и отправиться на дачу в выходной день, значительно сэкономив драгоценное время. Отличаясь компактными габаритами и грузоподъёмностью в 120 кг, Дельта станет отличным вариантом для подростков и начинающих мотоциклистов, решивших освоить навыки вождения на маломощной технике. Популярность этого мопеда обусловлена в первую очередь надёжным 4-тактным двигателем, отличающимся значительной долговечностью (в сравнении с вариаторными моторами). Небольшой расход топлива (от 1,5 до 2 л на 100 км) позволяет сэкономить средства на вечно дорожающем бензине. Стоимость мопеда также является его преимуществом – в среднем она колеблется от 20 до 27 тысяч рублей. Характеристики этого китайского мопеда достаточно привлекательны, поэтому стоит рассмотреть их подробнее:
Небольшая масса и габариты мопеда заметно облегчают его эксплуатацию, делая управление им доступным как взрослому, так и подростку. Грузоподъёмность техники рассчитана на двух пассажиров среднего роста и массы или же водителя и небольшого груза. Мягкая телескопическая вилка, надёжная тормозная система, а также небольшая развиваемая скорость придают уверенность в управлении даже начинающим водителям. Даже при езде по просёлочным дорогам водитель не будет испытывать дискомфорта за счёт продуманности формы мопеда Дельта и его подвески. На фото малогабаритного мопеда Дельта можно увидеть дополнительные возможности, которые предоставляет конструкция техники. В заключение стоит отметить, что если вы выберите этот мопед, вам не придётся столкнуться с проблемой нехватки запчастей или их высокой стоимостью. Также стоимость мопеда Дельта позволит вам сэкономить значительную сумму. История мопеда дельта. Фото и подробное описание.История создания и производства мопеда марки Дельта.Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где требовался ножной. Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда. Объединяясь в большие группы, те кто имели мопеды мчались этой стаей по улицам города, не останавливали и их поселочные дороги. Те же, кто не имел собственной Дельты, подсобляли владельцам мопедов в ремонте и улучшении транспорта. Сегодня выходят в свет мопеды производства Китай с именем Дельта, однако, их тяжело сравнить с советскими ретро мопедами Дельта – что были созданы именно для российских дорог. В восемьдесят шестом году представился миру мокик «Дельта» (РМЗ 2.124), являющийся наследником серии из мопедов «Рига», имеющих обновленный двигатель и раму («V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M»). Модифицированными версиями его стали «Спорт», «Люкс», «Турист». С первым производством мопеда все поняли, то рама у него очень слабая, однако, со временем данная недоработка была исправлена. С восемьдесят шестого по восемьдесят девятый год аппараты оснащались моторами «V-50», «V-501», рукоять на багажнике являлась хромированной, «барашки» сверху бардачка – металлические, хромированные, а черная шарообразная фара имела хромированный ободок, цветовая гамма мопеда: красная, коричневая, зеленая, голубая. С девяностого по девяносто шестой года, багажник красили под гамму мопеда, «барашки» сверху бардачка сменили на черные из пластмассы, поставили квадратную фару из пластмассы, итоговые же конструкции имели маленькую квадратную фару. Устанавливали «V-50M», «V-501M» моторы, а сами мопеды являлись красные, светло-бежевые, белые, были и голубые. По желанию, заплатив пять рублей, предлагалось левое или правое зеркала заднего вида, плюс корзина для багажа. Существовали также «Дельты» с литым двигателем «Dezamet» и колесами. Двигатель имел коробку передач с тремя скоростями польского производителя (продались малой партией по всей Латвии). Еще одной маркой мокиков и мопедов в советское время была — «Рига», которую изготовляли в 1958-1998 годах, на рижском заводе «Саркана звайгзне» (в переводе «Красная звезда»). Кризис для завода «Саркана звайгзне» наступил в девяностые. Они были заключающими в истории завода. Распад Советского Союза привел к повышениям налогов в Латвии, а также к началу денационализации организаций. Было упущено много выгодных сделок, и более того, мопеды являлись большими конкурентами в дешевой категории. К тому же некий потомок Густава Эренпрейса (именно он был родоначальником велосипедного завода, на базе какого и сформировалась «Саркана звайгзне») присвоил себе половину территории завода, выиграв суд, после чего оставил все и убежал в Европу. Было много попыток остаться на плаву, но все же в 1998 году завод перестал изготавливать мопеды и мокики и был распродан вместе с технологиями, станками и прочим как металлолом. Старые заводские развалены – вот что сегодня можно увидеть на месте предприятия «Саркана звайгзне» и остальных передовых предприятий советского времени. Однако остались еще ценители мото, которые ценят и помнят мопед «Рига». Они объединены в клубы ценителей ретро. Тюнинг Дельты производства СССРВесь тюнинг мопеда Дельта сводился к смене звезды в задней части, хотя делать так не желательно, при старте нужно поработать ногами, ибо и без этого слабая динамика теряется совсем. Однако можно найти и хорошую сторону: вы всегда будете прибегать к физической нагрузке, что полезно для здоровья. Но это не исключается и в ином варианте: часто, чтобы завести мопед Дельта, нужно использовать «толкач», что в то время являлось нормальным явлением. Зато взамен, имея не истасканную поршневую, вам, если повезет, придастся дополнительно десять километров в час, хотя это очень немного. Модификацию двигателя не делали совсем, это было недееспособно. Если верно обкатать мопед, он разгоняется до шестидесяти километров за час, подчас даже до шестидесяти пяти, но не часто. Честно говоря, 2 передачи не могут справиться с поставленной задачей, что видно по тому, как Дельта шатко себя чувствует когда осуществляет разгон, хотя разгоном это и сложно назвать, очень низкий набор скорости. В то время, было модно поднятое крыло спереди, так как аппарат тогда походил на мотоцикл для кросса, что на самом деле являлось мечтой. У подростков было ощущение, что они являются истинными байкерами и, честно говоря, большинство на это покупались, ибо те, кто ездили на мопедах в те времена не были избалованы техникой такого рода, какую мы видим сейчас, имеющую максимальную скорость до ста километров за час. Как ремонтировали мопед Дельта производства СССРНаиболее часто у мопеда выходил из строя двигатель, он и был основной деталью, которая подвергалась ремонту. Ремонтировали также и поршни, кольца, сцепление и остальное. Обладатели такого мопеда буквально ежедневно устраняли какие-то поломки и в совершенстве знали все болтики. В этом была и хорошая сторона, вы сами были обучены ремонту. Вот технические характеристики к мопеду Дельта. Максимальная мощность: 1.8 л.с Рабочий объем: 49,8см Нагрузка: не более 100кг Объем бака: 5 литров Максимальная скорость: 60км/ч Объем бака: 5 литров Был час, когда начали выпускать мопед Дельта Афра, основой которого являлся прошлый экземпляр, который имел в себе современные характеристики. Не заработав популярности по некоторым причинам, производство мопеда было отменено. Привлекал внешний вид новинки и подобный аналог пластиковой облицовки, обтекатель фар, новейшие крылья и занимательный глушитель. Но сжали багажник. Неким распознавательным знаком являлись диски с легкого сплава, которые были снежно-белого цвета.
|