демонтаж гбо для постановки на учет
Техническое обслуживание ГБО
Плановое ТО ГБО
Техническое обслуживание ГБО
Некоторые люди пренебрегают рекомендациями планового технического обслуживания, хотя фильтры нужно менять «1 раз в 10-15 тыс. км.»
Процедура не занимает много времени, но требует аккуратности + мер предосторожности. Стоит понимать: вовремя не замененный фильтр начинает отдавать всю грязь дальше по системе газобаллонного оборудования автомобиля.
Диагностика и Ремонт
Диагностика и Ремонт ГБО
Диагностика и ремонт неисправностей ГБО
Газовое оборудование Известных производителей достаточно надежно. Неисправности в основном возникают по следующим причинам:
Все вышеперечисленные причины достаточно распространены. Заправка некачественным газом не является критичной, если Вы приедете на ТО «не затягивая» по времени. После заправки некачественным топливом: пропадает «тяга», периодически загорается «чек», машину начинает «колбасить» (троит ДВС). Если Вы понимаете, что на второй день эксплуатации автомобиля симптомы не проходят, не стоит ждать пока они пройдут самостоятельно. В автомобильных фильтрах (отстойниках) ГБО (после таких заправок) скапливается «вода», лучше слить её сейчас, это не так дорого, чем ждать пока «вода» в лучшем случае убьёт «MAP сенсор» или в худшем дойдет до форсунок.
Настройка ГБО
Настройка ГБО
Настройка газобаллонного оборудования (ГБО)
Настройка под Ваши задачи (пожелания) газобаллонного оборудования. Задачи по настройке ГБО Распространены следующие:
Главное понимать, что Вы хотите получить в конечном итоге на «выходе». Наши программисты Вам скажут точно, что можно сделать без ущерба для двигателя. Есть предел допустимых отклонений, установленный заводом изготовителем автомобиля. Когда специалист задает вопросы по автомобилю, по типу: «каким бензином Вы заправляетесь?», «какого года выпуска Ваш автомобиль?» и т.д. не просто так. В разные годы один и тот же автомобиль оснащался разными комплектующими. В этот момент программисту стоит понимать, какую программу запускать на «планшете» подключенным к OBD разъёму. Например, на некоторых моделях японских Марок автомобилей есть EGR (клапан отработанных газов, который возвращает их в ДВС), обычно это автомобили, собранные для Европы. Теперь представьте, что газ сгорает медленнее чем бензин. Последствия неправильной настройки проявляются далеко не сразу. Мы всегда говорим: после установки ГБО, поездите 2-4 дня и приезжайте, т.к. соберутся «логи» и мы подкорректируем прошивку ГБО. Многие машины не новые, соответственно состояние катушек зажигания заранее неизвестно, как и состояние свечей ДВС. Поездив в разных режимах 2-4 дня, в компьютере ГБО, соберётся информация («логи») и программисту станет понятно: что нужно поправить в прошивке чтобы газобаллонное оборудование работало идеально. Исходя из всех полученных данных («лог файлы») программист скажет в каких пределах можно настроить чтобы машина ехала ещё быстрее или экономичнее. После этого программист сможет прокатиться с Вами и настроить грамотно прошивку. Изначально программист опирается на прошивку, залитую в ЭБУ автомобиля + прошивку на которую рассчитан Ваш автомобиль заводом изготовителем.
Демонтаж ГБО
ДЕМОНТАЖ ГБО: КОГДА НАДО СНЯТЬ С АВТО
Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.
Когда это требуется:
Отличия между ними существенные: в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).
Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.
В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.
Какие работы производятся?
Рассмотрим основные узлы и агрегаты:
Особенности действий на разных поколениях:
Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.
Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.
СНЯТЬ ГБО И ПОСТАВИТЬ
Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить.
Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.
Все операции производятся в 2 этапа:
Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;
А также, в зависимости от ранее установленного на автомобиль поколения, выполняется:
Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.
КАК СНЯТЬ ГБО БЕЗ УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЮ?
Чтобы не навредить двигателю и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций.
Как выполнить действия правильно, без ущерба?
Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа);
Соблюдая нормы и ГОСТы при взаимодействии с газовым оборудованием и сосудами, находящимися под давлением, порядок и правила эксплуатации и технику безопасности, – ущерб двигателю нанести невозможно.
СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО
Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).
В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.
Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.
Демонтаж ГБО полностью | Цена работы:
Двигатель | Количество цилиндров Стоимость (руб)
Временный демонтаж ГБО для ГИБДД (когда требуется снять/поставить газовое оборудование):
Снять ГБО | Цена:
Количество цилиндров Стоимость (руб)
4 цилиндра от 1500 до 2500 (в зависимости от: легковая/Газель, требуется ли съём кронштейнов)
Поставить ГБО (после снятия) | Цена:
Двигатель | Количество цилиндров Стоимость (руб)
ГДЕ СНЯТЬ ГБО В МОСКВЕ?
Вопросов нет, у нас!
В Москве – здесь мы пожалуй самые быстрые: в течении 1 часа произведем отключение и предоставим вам упакованный комплект.
У нас же есть регистрация оборудования (в ГИБДД, МРЭО, НАМИ и пр.), а в случае необходимости освидетельствования баллона (когда требуется его) вы также можете эти работы выполнить прямо в автосервисе. В одном месте, все экспертизы, все необходимые документы, официально и легально (в ГИБДД, в районных МРЭО г.Москвы).
Демонтаж ГБО
Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?
Когда нужно снимать ГБО
Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.
Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.
В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.
Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:
Полный демонтаж системы
Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.
Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.
После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.
Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.
В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.
Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.
Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.
Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.
Частичный демонтаж системы
Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.
Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.
На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.
Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.
Предполагаемый порядок работ
Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:
Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.
Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.
Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Как снять ГБО с автомобиля своими руками
Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.
Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?
Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
Демонтаж ГБО – порядок действий
Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.
Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.
Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:
Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.
Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?
На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.
Какие меры предосторожности необходимо предпринять?
Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?
Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.
Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.
Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.
Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?
Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?
На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того
стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.
Каковы особенности регистрации ГБО в ГИБДД? Порядок действий и стоимость процедуры
Автолюбители предпочитают «ездить на газу» по многим соображениям. Многие из них уже переоборудовали свои транспортные средства не по закону, что повлекло за собой применение административных мер в виде штрафов и отправки ТС на стоянку. Разберемся, как правильно регистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД, и какие тонкости процедуры не объясняют официальные источники.
Надо ли регистрировать газовое оборудование на авто?
ГБО подлежит регистрации в ГИБДД лишь в отдельных случаях и только после получения соответствующего разрешения. Прямая обязанность автовладельца фиксируется п.76 и приложением N 9 техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС».
Со вступлением ТР ТС 018/2011 в силу (2015 г.) требования по регистрации ГБО стали прозрачными. Отдельные статьи прямо указывают на случаи, когда ГБО подлежит обязательной регистрации. Так, ст. 75—80 стандарта прямо указывают на обязательность регистрации в ГИБДД авто с модифицированными установками в тех случаях, когда это не предусмотрено документацией или конструкцией производителя ТС.
В целях разъяснения процедуры МВД публикует Указание от 25.05.18 г. N 1/5775 «О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации». Впоследствии документ утрачивает силу и окончательную точку в вопросе ставит Постановление Правительства N 413 от 05.04.19 г (вступает в силу с 1 июня 2019 г.).
На основании вышеизложенных правовых актов:
Как оформить его установку в конструкцию машины?
Установка ГБО — процедура недешевая и хлопотная. Сначала потребуется получить разрешение на установку ГБО в специальной испытательной лаборатории. На основании лицензии она включается в соответствующий Реестр Таможенного Союза, собственно, является аккредитованной по оценке соответствия ТС Регламенту N18 (включая приложение N9).
Комиссия лаборатории выявляет законную возможность модификации авто. Далее обращаются в Технадзор ГИБДД, техсервис, повторно в Технадзор и лабораторию, и только потом ставят ТС на учет.
Порядок действий
Правила постановки на учет газобаллонного оборудования
Регистрация баллонного оборудования предусматривает следующий порядок действий:
С момента получения ССКТС на руки у автовладельца есть 10 дней, чтобы перезарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Необходимые документы
На каждом этапе требуются различные документы, их копии и другие материалы. В испытательную лабораторию предоставляют:
Для последующего обращения в Технадзор ГИБДД понадобятся все вышеперечисленные документы, включая заключение экспертизы.
По завершению работ от сервиса СТО получают:
С этими документами возвращаются в Технадзор ГИБДД. Их перечень отражен п.п. 2.2—2.3 МУ 152-12-009-99 «О регистрации газобалонных ТС и газобалонных прицепов в ГИБДД». Без сертификата на установку ГБО ГИБДД не примет заявление на регистрацию изменений в конструкции ТС.
При прохождении ГТО (гостехосмотр) выдается новая диагностическая карта с указанием изменений в конструкции. Перегон ТС на время до фактической регистрации в ГИБДД с получением свидетельства осуществляется с использованием спецтранспорта.
Во время проведения повторного обследования в испытательном центре потребуются те же документы, что предоставлялись ранее. Дополнительно делают фото ТС с уже установленным оборудованием. В ходе окончательной проверки собственник ТС получает протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
Для новой проверки в МРЭО ГИБДД предоставляются:
При успешном исходе выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).
Для регистрации ГБО потребуются все выданные документы, включая список из п. 8 Постановления:
Рекомендуем посмотреть видео об этапах регистрации ГБО:
Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?
Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.
Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.
А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.
Если говорить о том, сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль, то это зависит от типа ТС. Если завод-производитель предполагает изменение конструкции или на ТС уже установлено ГБО, то владельцу удастся избежать основной расходной статьи — услуг испытательной лаборатории (8—15 тыс. руб.), заплатив только за ГТО и услуги ГИБДД, в среднем 2—3 тыс. руб. (ст. 333.33 НК РФ).
Если автомобиль модифицируется по собственному усмотрению, то регистрация обойдется в 12—18 тыс. руб. без учета стоимости самого оборудования (2 экспертизы, ГТО, перерегистрация). Конечный ценник зависит в большей степени от фирмы, которая производит экспертизу.
Ответственность за самовольное переоснащение машины
Законодательством предусматривается:
Регистрация ГБО является обязательной процедурой, начиная с 2015 г., и регулируется отдельным правительственным документом. Легализация прежних установок в порядке, предусмотренном законом, проводится исключительно с демонтажом ГБО. Порядок регистрации един для любых автовладельцев, эксплуатирующих авто на территории Таможенного Союза.