день открытых дверей как форма работы с родителями в доу
Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»
Елена Серафимовна Ганус
Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников»
Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками, способными вовремя заметить и устранить причины тревожного поведения ребенка; найти эффективные средства включения его в личностно и общественно значимую деятельность, обеспечивающую развитие внутренних сил и нравственное становление растущего человека.
Дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. Одной из таких форм являются «Дни открытых дверей».
«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители, наблюдая за ходом деятельности, могут сами поучаствовать в играх, занятиях со своими детьми.
В нашем детском саду Дни открытых дверей уже стали ежегодной традицией и представляют собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работыпредполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: узких специалистов, воспитателей возрастных групп, родителей воспитанников и самих детей.
«День открытых дверей» – мероприятие, которое позволяет родителям получить полную информацию об условиях содержания их детей в детском саду, убедиться в том, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их физического и психического здоровья. Каждый желающий родитель имеет возможность присутствовать во время проведения режимных моментов, непосредственной образовательной деятельности, кружковой работы.
30 января этого года наш детский сад радушно открыл свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. Гостям было предложена программа, в ходе, которой можно было наблюдать за отлаженной, чётко спланированной деятельностью всего коллектива ДОУ. Каждый родитель имел возможность присутствовать во время проведения непосредственной образовательной деятельности, т. е. занятия своего ребёнка, которые проводились в этот день воспитателями, узкими специалистами.
Таким образом, День открытых дверей помогает заинтересовать и привлечь к участию в образовательной деятельности всех без исключения родителей. Это является условием гармоничного развития и воспитания наших детей.
Хочется отметить, что День открытых дверей прошел у нас на позитивной волне. И родители, и дети остались довольны проведенным мероприятием.
Такие мероприятия очень важны, актуальны и значимы как для наших родителей, которые доверяют нам самое дорогое, что у них есть – это своего ребёнка, так и для всего коллектива нашего детского сада.
День открытых дверей «Дом, в котором мы живем» (фотоотчет) 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей «Дом, в котором мы живем». В этот день было проведено много интересных и самых.
День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Фотоотчет «День открытых дверей. Режимные моменты» Фотоотчет «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» В нашем детском саду есть замечательная традиция: каждый год в конце октября мы проводим день открытых.
Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.
Фотоотчет «Спортивное развлечение в день открытых дверей» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о мероприятии, которое становится желанной традицией в нашем.
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.
День открытых дверей как форма взаимодействия с родителями по формированию конструктивно-игровых навыков у дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Колпашево
Воспитатель :Рябинина Галина Владимировна.
Тема: «День открытых дверей, как форма взаимодействия с родителями по формированию конструктивно-игровых навыков у дошкольников.»
В настоящие время педагогу представлен широкий выбор различных форм и средств взаимодействия с семьёй. И выбор из этого многообразия форм и средств зависит от самого педагога. Но не все формы, на наш взгляд, помогают вовлечь родителей в образовательный процесс, они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи. И в этом смысле, для нас наиболее приемлемой стала такая форма взаимодействия, как «День открытых дверей».
Родителямважно видеть ребенка в разных видах деятельности: игре, труде, во время еды, на прогулке, спортивном, музыкальном зале и др. такие наблюдения – источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке. Приглашая родителей в детский сад, создаем условия для взаимодействия детей и взрослых. Например, предлагаем родителям вместе с ребенком лепить, клеить, рисовать, конструировать, играть. Мы заметили, что взаимодействуя с ребенком, родители начинают лучше его понимать и чувствовать, замечают изменения в его развитии, радуются и сопереживают успехами и удачам сына или дочерей.
Особой популярностью в совместной работе с родителями и детьми пользуется игровая деятельность.
С точки зрения ребенка игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра – это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра – это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.
Игра – это активный метод обучения. Игра – является неотъемлемой частью жизни ребёнка! Именно в игре, ребенок раскрывается полностью! «Ребенок не актёр, он не играет свою роль, а именно проживает её в игре!»(Сенка) И это высказывание очень верное! Благодаря этому родители становятся ближе к своим детям, к их интересам, занятиям, играм в детском саду! В какие бы игры не играли наши дети, надо быть не рядом, а вместе с ними.
Только партнерство и сотрудничество воспитателя и родителей с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. «Игра – вещь полезная, игра со взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!».
Прикреплённые файлы:
День открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.
День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.
Фотоотчет «День открытых дверей в ДОУ как форма работы с родителями воспитанников» Взаимодействие семьи и ДОУ – это важнейшее условие успеха в воспитании детей. Но оно возможно лишь только в том случае, когда педагоги и.
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом) В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое.
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до
Айнура Акматова
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью, но вместе с тем очень интересная и дающая положительные плоды и результат при правильном подходе и мотивации. На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с семьёй, является важным направлением работы образовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО. И одним, из путей сотрудничества с родителями в моей практике, является проведение такого мероприятия, как «День открытых дверей», позволяющая мне привлечь внимание родителей к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования. В свою очередь, данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, а самое главное самим «включиться» в общение и деятельность как детей, так и педагогов.
Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет проведенного мероприятия, это не просто посещение, а самая настоящая работа с пропагандой здорового образа жизни до соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.
Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений, способствовать укреплению здоровья детей
Далее с детьми, перед трапезой, как и положено, провели «игровые» гигиенические процедуры и поговорили насколько важно соблюдать их и вместе сели на завтрак.
Цель: напитать душу ребенка добром.
Представление было разделено на несколько блоков:
1. «Не играй с огнем»
2. «Не оставляй открытыми краны с водой»
3. «Не играй с розетками»
4. «Не играй с острыми предметами»
5. «Не выглядывай из открытого огня»
6. «Не засовывай в нос мелкие предметы»
7. «Не пускай в дом посторонних»
8. «Не оставляй газ включенным»
9. «Не залезай в узкие проходы»
Цель: защита ребенка от возникновения опасной ситуации и ознакомление с правилами поведения в быту и при пожаре посредством использования средств театрализованной деятельности.
Задачи:
— научить ребенка не создавать опасные для жизни и здоровья ситуации в быту;
-формировать понятия «опасность» – «безопасность», «пожарная безопасность».
-обучать детей правилам безопасного поведения при возникновении пожара, пожароопасной ситуации, потенциально опасной ситуации.
— развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.
С поставленными целями и задачами родители моих воспитанников: Олег Артурович Косачев, Зайцева Екатерина Николаевна, Саидова Раиса Валерьевна, Киселева Людмила Сергеевна, Черникова Татьяна Борисовна, Рынков Евгений Маркович справились в полном объеме и еще раз убедились, что детский сад является открытой системой, где они могут увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру своих методов и приёмов воспитания. В конце хочу отметить, что такое активное «погружение» и участие родителей в жизни группы, нам всем только на пользу, да и потом, пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным!
Спасибо за внимание!
День дошкольного работника! День открытых дверей для родителей Для родителей каждая группа и узкие специалисты показала открытые занятия, а затем состоялся концерт для всех работников нашего сада. Занятие.
День открытых дверей в старшей группе. Открытая форма работы с родителями План проведения Дня открытых дверей в старшей группе. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет.
Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня» Пособие включает в себя: – прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности.
День открытых дверей. Сценарий мероприятия с участием педагога-психолога КОУ и родителей [b]Конспект участия педагога-психолога в дне открытых дверей для родителей будущих учеников КОУ «Сургутская школа-детский сад для детей.
Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Популярной формой педагогической деятельности в детском саду.
День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.
Проектирование, как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс Проектирование –как форма вовлечения родительского сообщества в совместный образовательный процесс с целью развития детской инициативы и.
Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.
День открытых дверей как форма работы педагога с родителями
Ягудина Светлана
День открытых дверей как форма работы педагога с родителями
День открытых дверей как форма работы педагогов с родителями
Продуктивное совместное с родителями воспитание ребенка дошкольника – это взаимодействие семьи и детского сада по предупреждению и решению актуальных проблем воспитания детей. Одной из активных форм взаимодействия семьи и детского сада является «День открытых дверей».
День открытых дверей – форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день коллектив детского сада, предъявляет семьям воспитанников свои достижения. Родители знакомятся со службами дошкольного образовательного учреждения, программой его развития и образовательной программой, в соответствии с которой осуществляется воспитательно-образовательный процесс, наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержке воспитателей) в разнообразную совместную деятельность с детьми. [2].
Предлагаю сценарий Дня открытых дверей для родителей группы старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 7 лет).
День открытых дверей
«Приглашаем в гости к нам!»
Цель:
• познакомить родителей с организацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в течение рабочего дня;
• дать возможность родителям определить уровень развития своих детей;
• понаблюдать за детьми в совместной деятельности с педагогом; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Предварительная работа.
• Оформить объявление в группе и на сайте образовательной организации.
• Изготовить буклеты «День открытых дверей «Приглашаем в гости к нам!»».
• Изготовить буклеты «Зарядка после сна».
• Подготовить памятку для родителей «Наше меню в детском саду».
• Оформить выставку детско-родительских творческих работ «Волшебница Осень».
• Подготовка к развлечению «Детский сад-волшебная страна!»
• Организовать видео- или фотосъемку мероприятия.
Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых: участие детей и родителей в изготовлении поделок, творческих работ для выставки «Волшебница Осень»; участие родителей в совместном празднике «Детский сад- волшебная страна!»; дегустация блюд детского меню; совместное участие в организации режимных моментов; изготовление памяток, буклетов; опрос родителей с целью определения представлений о жизни детей в детском саду; предварительные беседы с детьми и родителями о предстоящем Дне открытых дверей.
Ход мероприятия.
— «Утро радостных встреч» (ритуал приветствия друг друга, комплименты, пожелания).
— Наблюдения: беседа «Признаки осени». Работа в календаре погоды.
— Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
2. Утренняя гимнастика.
3. Завтрак (дегустация блюд родителями).
— Словесная игра «Скажи наоборот».
— Уход за комнатными растениями.
— Свободная игровая деятельность.
— Наблюдение за деревьями и кустарниками.
— Подвижная игра «Воробьи и вороны».
— Работа с подгруппой детей по закреплению ОВД.
— Индивидуальная работа: рисование палочками по мокрому песку, конструирование из строительного материала.
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника».
— Подвижная игра «Ловишки парами».
— Труд в природе: сбор опавших листьев.
6. Обед (дегустация блюд).
— Гимнастика пробуждения после сна, босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, закаливание водой.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
11. Развлечение с родителями «Детский сад-волшебная страна!»
12. Ужин (дегустация блюд).
13. Самостоятельная деятельность детей.
14. Ритуал: подведение итогов.
15. Вручение памяток, буклетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объявление.
Есть в Сургуте детский сад,
Много дружных в нем ребят.
Приглашаем в гости к нам!
Очень рады будем вам!
Мы расскажем вам о том,
Как мы в садике живем.
Ждем вас 1 октября, в среду
С 8.00 утра и до обеда,
Садик снова вас видеть готов!
Что скучать вас не заставим.
Программа (для родителей)
День открытых дверей «Приглашаем в гости к нам!»
Рано утром по-порядку
Мы выходим на зарядку
Мыло в ручках пенится –
Руки мыть не ленится!
Ну а вкусный бутерброд
Подскочил – и прямо в рот!
Цифры знаем, знаки знаем,
И задачки мы решаем.
Математика для нас –
Краски и карандаши.
И портреты, и пейзажи
Чтоб здоровым оставаться
Будем спортом заниматься!
Очень любим мы гулять,
Бегать, прыгать и играть.
За природой наблюдаем,
Букет из листьев собираем.
Готовь к обеду ложку!
Будем дружно закаляться
И водичкой обливаться.
Мы рисуем, мы играем
Книжки разные читаем
А сейчас мы в зал пойдем
Там станцуем и споем
Вот и ужин подошел
Снова мы бежим за стол
А сейчас домой пора,
До свиданья, детвора!
Будет завтра встрече рад
Наш любимый детский сад.
Литература
1. Детский сад и семья: взаимодействие по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Изд. «Мозаика-Синтез», 2014.
2. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов-на Дону «Феникс», 2003.
Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.
Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей и доу в формировании единого воспитательного пространства.