день прав человека мероприятие в библиотеке
План проведения мероприятий ко Дню прав человека
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕ-НОЙБЕРСКАЯ СШ №2» ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
366212, Чеченская Республика, Гудермесский муниципальный район,
Нижне-Нойберское сельское поселение, К.Л. Тепсуева, 38,40
Директор школы МБОУ
«Нижне-Нойберская СШ №2»
проведения мероприятий, посвященных
Международному Дню прав человека (10 декабря)
Тематическое оформление в общеобразовательных организациях к Международному Дню прав человека (10 декабря).
Директор школы Муцаев М.Э.,
Проведение конкурсов сочинений среди учащихся 9-11-х классов «Мы разные, но мы вместе!»
Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л.,
учителя русского языка и литературы
Проведение классных часов «Чтобы счастливо жилось», «Имею право» с уч-ся 1-11-х кл.
Зам. директора по ВР Ясаева З.М.
классные руководители 1-11-х классов.
Выпуск тематических листовок и буклетов «Человек имеет право»
Зам. директора по ВР Ясаева З.М., уч. Самоуправление школы
Проведение уроков правовой грамотности «Законодательство и права человека» с уч- ся 8-9-х кл.
Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., Учителя истории и обществознания Исраилов С-А.Ш., Исраилов Х.С-А.
Проведение бесед с учащимися 4-8-х кл. «Что такое права, и что мы про них знаем».
Зам. директора по ВР Ясаева З.М., классные руководители 1-4-х классов.
Внеклассное мероприятие «Имею право» с уч-ся 10 класс.
Педагог-организатор Сайдулаева Х.А.
Проведение утренников «Твои права от «А» до «Я» с уч-ся 1-4-х кл.
Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,
Зам. директора по УВР Рахматуллаева А.Л. классные руководители.
Проведение конкурсов чтецов, посвященных Международному Дню прав человека среди учащихся 5-7-х кл.
Зам. директора по НМР Муцаева Х.И.,
учителя русского языка и литературы.
Организация встреч и проведение уроков обществознания с уполномоченными по правам человека.
Директор школы Муцаев М.Э.,
Проведение акции «Необходимо знать свои права!».
С 05.12. по 09.12.2017 г
Директор школы Муцаев М.Э., зам. директора по ВР Ясаева З.М.
Проведение литературно- правовой викторины «Я и мои права» с уч-ся 9-11-х кл.
Зам. директора по УВР Рахматуллаева Т.Л., учителя литературы и обществознания.
Проведение книжно-иллюстративной выставки «Достоинство личности»
С 04.12. по 09.12.2017 г
Зам. директора по ВР Ясаева З.М.,
учитель ИЗО Дениева Ф.И., библиотекарь Мацаева Р.С.
Подведение итогов: подготовка статьи в районную газету «Гумс», подготовка информации по итогам проведенных мероприятий и размещение ее на сайте ОУ.
Зам. директора по НМР Муцаева Х.И., зам. директора по ИКТ Муцаев А. М.
Номер материала: ДБ-982346
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Заголовки книжных выставок о правах, о праве
Заголовки книжных выставок о правах, ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека, к Всемирному дню ребенка
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка «Азбука прав ребенка»
Размер: 1630 х 595 пикселей (57,5 х 21 см) – 2 листа А4
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка «Азбука прав ребенка»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Все мы вправе знать о праве»
Размер: 2282 х 595 пикселей (80,5 х 21 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Все мы вправе знать о праве»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «По букве закона»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «По букве закона»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая азбука»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая азбука»
Заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая неотложка»
Размер: 2013 х 482 пикселей (71 х 17 см)
Скачать готовый заголовок книжной выставки ко Дню прав ребенка, ко Дню прав человека «Правовая неотложка»
Централизованная библиотечная система города Ярославля
«Знать свои права!», акция в библиотеках Ярославля
10 декабря библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля приняли участие в сетевой акции «Знать свои права!», посвящённой Международному Дню прав человека и Дню Конституции РФ.
В рамках акции в библиотеках прошло 48 мероприятий. Их посетило 1775 читателей, в основном дети и молодёжь. Во всех библиотеках были оформлены книжно-иллюстративные выставки, тематические подборки, на которых размещалась информация о законодательных актах России, брошюры о правах и свободах граждан РФ, литература о том, как защитить свои права.
В Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова прошла интерактивная программа, посвящённая Дню права. Программа была направлена на взаимодействие с участниками, развитие диалогового общения, стимулирование навыков творческой деятельности. Читательская аудитория охотно приняла интерактивную форму работы и активно участвовала в мероприятиях нового формата. Книжно-иллюстративная выставка «Право и человек» была востребована читателями библиотеки.
Сотрудники библиотеки-филиала № 1 провели познавательную игру с элементами викторины «Круиз по морю права» для первоклассников средней школы № 66. Путешествуя по морю, ребята делали остановки, которые носили названия: право на труд, право на отдых, право на получение образования и т. д. В ходе встречи дети узнали, что кроме прав есть и обязанности, которые надо выполнять. На примере сценок из сказок, звучали ответы на вопросы: какое право, по их мнению, было нарушено в той или иной ситуации? Важная информация легко воспринималась детьми, а также, была профессионально обыграна библиотекарем.
Неделя правовой помощи «Уважать себя заставить» проходила для читателей библиотеки-филиала № 2. Гостям были представлены наиболее важные и актуальные материалы и законодательные акты по пенсионному обеспечению, помощи семьям, имеющим ипотеку, трудовым спорам, консультации будущим мамам, юношеству, тем, кто остался без работы… Информация библиотекарей оказалась востребованной среди посетителей и помогла им ориентироваться в житейских проблемах.
Правовой урок «Конституция РФ — королева законов» был организован сотрудниками библиотеки-филиала № 7 на базе школы № 78 для учащихся 9 класса. В рамках мероприятия состоялся диалог со школьниками о том, почему необходимо знать о главном правовом документе — Конституции Российской Федерации и почему этот документ является основным законом нашего государства. В программе: мультимедийная презентация о том, что такое Конституция, игра- викторина «Закончите предложение», видеоролик «Россия — родина моя».
С 3 по 6 декабря библиотекарями был организован цикл мероприятий, которые вошли в правовой ликбез «Основы правовой грамотности» для учащихся начальных классов школы № 73.
На мероприятиях детям рассказали о том, что они, несмотря на свой возраст, имеют права и обязанности. В этом помогла презентация и игровые элементы. Например, на экране появлялось какое–либо изображение, детям предлагалось назвать, к какому праву оно подходит. Сердце — право на заботу и любовь, свидетельство о рождении — их право на имя и фамилию, книга — право на образование. В форме речёвок дети декламировали три главных правила о правах и обязанностях, а в заключении посмотрели одну из серий мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребёнка».
В Юношеской библиотеке-филиале № 10 имени Н. А. Некрасова прошёл День правовых знаний «Как важно знать свои права!». Для двух групп юных читателей в библиотеке проводилось виртуальное путешествие «В стране прав и обязанностей». Школьники узнали, когда и для чего была принята «Конвенция о правах ребёнка», совершили путешествие по некоторым статьям этого документа. В игровой форме, на примере известных детских сказок, ребята выяснили, какие права «Конвенции» были нарушены в отношении их любимых сказочных героев, а какие соблюдались. В завершение дети ответили на вопросы викторины «Литературный герой имеет право».
В течение дня в библиотеке проводились обзоры книг по правоведению у выставки «Всё о праве знать должны!». В этот день сотрудники библиотеки знакомили всех желающих с сайтом Уполномоченного по правам человека в Ярославской области Сергея Александровича Бабуркина и его официальной публичной страницей в «ВКонтакте». Читатели узнали, где в Ярославле находится аппарат Уполномоченного по правам человека (улица Революционная, дом 28) и как направить письменное обращение.
10 декабря по инициативе библиотеки-филиала № 11 имени Г. С. Лебедева для учащихся 8 класса СОШ № 12 прошёл час правовых знаний «Закон обо мне и мне о законе». Сотрудники библиотеки познакомили ребят с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с историей появления Всеобщей декларации прав человека, а также напомнили школьникам о том, почему же возникла необходимость в её принятии.
Мультимедийное фойе «Я гражданин России» функционировало в библиотеке-филиале № 12 имени А. П. Чехова. Посетителям была представлена книжная выставка, показаны видеоролики «В мире права». Среди детей особый интерес вызвала викторина «Права сказочных героев».
10 декабря в библиотеке-филиале № 13 имени Ф. М. Достоевского был организован цикл мероприятий правовой тематики. Так, для студентов ЯПК № 21 была организована беседа-диалог «Мы все рождены свободными». Юноши и девушки активно включились в беседу, знакомясь с историей Дня, Декларацией Прав человека (1948 год), Конституцией РФ. Собеседником разговора была психолог МУК ЦБС города Ярославля Светлана Александровна Кузнецова.
Игра-викторина «Права детей в сказках, рисунках, загадках» обратила внимание юных читателей, на то, на что каждый человек имеет право на Жизнь, её безопасность и защиту. Выставка-диалог «Знаем ли мы свои права?» акцентировала внимание посетителей на необходимости образования и высокой правовой культуры каждого человека. Размышляя о природе знания и тайнах мудрости, библиотекари вспомнили известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наши знания, потерянные в информации?»
В библиотеке-филиале № 14 имени В. В. Маяковского была организована книжная выставка «Мир твоих прав», материалы которой помогали читателям в изучении своих прав и обязанностей, знакомили с законодательными актами Российской Федерации. На выставке были размещены тексты основных законов России: Конституция РФ, Гражданский, Семейный и другие документы. В течение дня всем желающим библиотекари помогали в поиске нужных материалов в справочно-поисковых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».
Для юных читателей состоялась беседа у выставки «Я имею право». Мероприятие было направлено на воспитание активной гражданской позиции подрастающего поколения. В доступной форме детям рассказали об их правах, взяв за основу книгу Андрея Усачёва «Приключения маленького человечка». Это всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых. С интересом ребята отвечали на вопросы викторины «Знатоки права». Прошедшие мероприятия помогли осознать юным читателям, что быть гражданином своей страны — это почётно. Но что же нужно сделать для того, чтобы им стать? А нужно просто любить свою Родину, уважать её законы и традиции, почитать её культуру и каждый день трудиться ради её блага.
Сотрудники библиотеки-филиала № 15 имени М. С. Петровых провели несколько ярких мероприятий, посвящённых теме «Право». Среди них: игровой час «Я и мои права» для учащихся начальных классов школ №№ 10 и 90 и ситуационно-правовая игра «Путешествие в мир прав и обязанностей» для учащихся 5-9-ых классов школ №№ 56, 26, 72 и Санаторной школы-интерната № 10. Ребята познакомились с историей создания Конституции РФ, узнали об основных правах и обязанностях детей, отвечали на вопросы занимательных викторин, разбирали жизненные ситуации и давали им правовую оценку. Количество участников на мероприятиях составило около 800 человек.
В библиотеке-филиале № 16 имени А. С. Пушкина прошла викторина «Я — юный гражданин России». Викторина познакомила участников с правами и обязанностями юного гражданина, законами нашей страны и Декларацией прав ребёнка. Чтобы помочь детям разобраться в вопросах прав и обязанностей викторина содержала игровые моменты и конкурсные задания. К мероприятию была оформлена выставка «Права знай — обязанности не забывай».
10 декабря в библиотеке-филиале № 18 состоялась игра-викторина по праву «Знать свои права», в которой приняли участие ребята-шестиклассники. Школьники разделились на две команды. Свои знания ребята смогли проверить, выполняя различные тематические задания «Права и обязанности», «Знаешь ли ты закон?», «Права в сказках», «Угадай пословицу» и «Составь анаграмму». Также, участникам предлагалось поразмышлять и принять правильное решение в той или иной ситуации. Завершилась встреча подведением итогов и просмотром видеоролика об истории создания Декларации по правам человека.
Надеемся, что информация, полученная на библиотечных мероприятиях, пригодится нашим читателям в жизни. Мы верим, что число законопослушных граждан нашей страны будет ежегодно расти. А для этого каждый человек должен хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать закон, никогда не приступать его.
Семенова Е.С.,
методист Центральной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова
Сценарий внеклассного мероприятия » Права человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытое воспитательное мероприятие.
«Я человек! И я имею права!»
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Познакомить учащихся с «Конвенцией ОНН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
Формировать уважительное отношение к правам других людей.
Способствовать формированию активной гражданской позиции.
Оборудование: текст «Всеобщей декларации прав человека»; костюмы для инсценировок; презентация, видеофрагменты, карточки с заданиями.
Вступительное слово учителя
Сережа: В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Мама: Кто с поро га — и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Сережа: Нет, ты, мама, не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка: Ой, с давлением беда.
Ты покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Сережа: Что ты, бабушка, детей
Мама: Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Сережа: Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама: Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка: Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама: Твои права мы уважать,
Бабушка: Но только должен ты узнать —
Права у всех равны.
Ученик: Права ребенка надо знать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Что такое право, права ребенка?
Видеосюжет «История прав человека»
Классный руководитель: Организация Объединенный Наций, была создана 24 октября 1945 года. Главная цель данной организации – поддержать мир во всем мире!
10 декабря 1948 года в Париже ООН была принята Декларация, в 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. В декларации были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.
Всеобщая декларация прав человека переведена более чем на 200 языков и распространяется повсюду в мире.
10 декабря – Всемирный день прав человека
20 ноября – Всемирный день ребенка
1 июня – Международный день защиты детей
Существует ряд документов по правам человека. Высшим нормативно-правовым актом является Конституция
12 декабря – День Конституции
Права есть, как у взрослых, так и у детей.
Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
Твоя свобода размахивать кулаком ограничена носом твоего соседа.
Станция Правляндия
Поступать по праву, а не действовать силой. (Л. Тит)
Соотнести понятия и определения
международный договор, устанавливающий взаимные права и обязанности государств в определённой области.
сложившаяся в обществе система поведения людей.
система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.
это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять.
П рава есть у взрослого, у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Но бить — ни в коем случае.
И надеяться только на лучшее.
Имею право дружить,
Но ссориться как-то не хочется.
Я готова вас всех любить,
Лишь бы не было в мире жестокости!
Цветы, улыбки и почести,
Чтоб стало чуть-чуть теплей,
И не было одиночества.
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту — поможет мне держава,
Работу выбрать — имею право.
Учу уроки, подаю дневник.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо жилось,
Нужны дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
У каждого живущего на свете
Должно быть право так на свете жить
Чтобы могли расти спокойно дети,
Не опасаясь голода, войны.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
Чтоб пред убийцей, вором
Не приклонялась наша голова.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Право на жизнь. (Ст. 6).
Право на имя при рождении. (Ст. 7).
Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).
Право на образование. (Ст. 28).
Право на отдых и досуг. (Ст. 28).
Право на индивидуальность. (Ст. 8).
Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).
Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).
Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).
Всеобщая декларация прав человека:
Право на благоприятную окружающую среду.
Право на участие в культурной жизни общества.
Право на труд, свободный выбор работы.
Право на свободу перемещения и выбор места жительства.
Право на жилье.
На карточке написаны права человека. За 3 минуты команда должна сделать коллаж, отображающий данные права. Другая команда Должна узнать эти права.
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.
Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы
Объясните Оле, в чём она не права.
Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности — дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.
Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Петров?
Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А он бегал по классу и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!
Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав?
Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.
Задание: Дополнить фразу так, чтобы каждому праву соответствовала обязанность.
Подсказка: Обязанности всегда предельно конкретны, тогда они понятны и выполнимы.
Право на пенсионное обеспечение – обязанность: работать.
Дети имеют право на то, чтобы их серьезно воспринимали и обязанность…(слушать других).
Дети имеют право на хорошую медицинскую заботу и обязанность…(самим хорошо заботиться о себе)
Дети имеют право на хорошее образование и обязанность…(учиться и уважать своих учителей)
Дети имеют право делать ошибки и обязанность…(делать выводы из них, признавать их)
Дети имеют право на чистую окружающую среду и обязанность…(не загрязнять ее)
Дети имеют право жить с родителями и обязанность …(заботиться о родителях)
Ребенок имеет право на отдых и досуг и обязанность … (не мешать другим)
Право на работу … (добросовестно трудиться)
Имею права и не только
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся:
Учащиеся школы имеют право на:
• получение дополнительных образовательных услуг;
• обеспечение учебниками и учебными пособиями;
• бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек;
• участие в управлении Школой через органы самоуправления;
• охрана своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;
• поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;
• защита своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.
• посещение мероприятий в школе.
• уважение человеческого достоинства.
• получение бесплатного общего образования.
Учащиеся школы обязаны:
• исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;
• быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;
• достойно вести себя в Школе и за ее пределами;
• не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
• соблюдать деловой стиль в одежде.
• вести себя корректно на переменах и уроках.
• соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.
• не пропускать занятия без уважительных причин.
• бережное отношение к школьному имуществу.
• соблюдение устава школы.
• выполнение требований работников школы.
• уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы.
А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.
«У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»
Иногда ставить себя на первое место;
Просить о помощи и эмоциональной поддержке;
Протестовать против несправедливого обращения или критики;
На свое собственное мнение и убеждения;
Совершить ошибки, пока не найдете правильный путь;
Предоставлять людям решать свои собственные проблемы;
Говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;
Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;
Менять свои решения или избирать другой образ действий;
Добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.
Вы никогда не обязаны:
Быть безупречной(ым) на 100%;
Любить людей, приносящих вам вред;
Следовать за толпой;
Делать приятное неприятным людям;
Извиниться за то, что были самим собой;
Выбиваться из сил ради других;
Чувствовать себя виноватым за свои желания;
Мириться с неприятной ситуацией;
Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то и было;
Сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
Делать больше, чем вам позволяет время;
Делать что-то, что на самом деле не можете сделать;
Выполнять неразумные требования;
Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
Отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!
Составить из разрезанных слав высказывание о праве, обязанности и морали.
“ Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);
Поступать по праву, а не действовать силой. Ливий Тит
Обсуждая поступки других людей, вспоминай свои. Л.Н. Толстой
Милосердие есть то же правосудие, но более справедливое. В. Гюго
Умей прощать, и мощь твоя умножится. Публий Сир
Конкурс «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО».
Что является основным законом нашего государства? (Конституция).
Информация, распространяемая старушками? (слухи)
Защитник на суде? (адвокат)
С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
Расшифруйте понятие «ООН» (Организация Объединённых Наций)
Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (нет).
Какой роман с правовым названием написал Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»).
Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).
Как называется документ, который закрепляет права детей на международном уровне? ( Конвенция о правах ребёнка)
Кого можно считать ребёнком? ( человеческое существо до 18 лет)
Кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание? ( Родители)
Какое право вы реализуете, когда учитесь в школе? ( на образование)
Что должен выполнять каждый гражданин, кроме прав? ( обязанности)
Почему всемирный День прав человека отмечается 10 декабря?
Где находится штаб – квартира ООН? ( В США в городе Нью – Йорке)
Какое право вы считаете самым главным? ( на жизнь)
Сколько государств входят в состав ООН? ( более 180)
Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. ( порядочность)
Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)
Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (разумность)
Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (Воспитанность)
И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……(обязанности)
Каждый человек, не достигший 18-летнего возраста является ребенком или …? (несовершеннолетний)
Каждый человек с рождения имеет свои обязанности и …? (право)
Каждый ребенок имеет право учиться в школе? Как называется это право? (образование)
Что является главной обязанностью государства по отношению любого человека, гражданина? (защита)
Каждый ребенок должен проживать с …? (семья)
Основное, неотъемлемое (принадлежащее от рождения) и неотчуждаемое право. Произвольное лишение этого права не допустимо? (жизнь)
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую …? (помощь)
Как называется право ребенка, которое ему позволяет гулять, играть и веселиться? (отдых)
Право позволяющее выделить человека из массы других? (имя)
Какие права отражены в пословицах
Грамоте учиться – всегда пригодится. (на образование)
Делу – время, а потехе – час. ( право на отдых )
Правда суда не боится. ( на защиту своих интересов)
Дело мастера боится.(на труд)
Перед вами разрезанные иллюстрации сказок, вы должны сложить изображение, сказать название сказки и какие права героев были нарушены:
Дети отвечают, называя сказку.
Нарушено право на неприкосновенность жизни.
Нарушено право на неприкосновенность жилища, право владеть своим жилищем.
В каком произведении нарушено право на отдых и досуг.
Нарушено право свободного передвижения.
Подросток: Скажи, Мудрец, ( протягивает сжатые руки ) что у меня в руках — живое или неживое?
Мудрец: Всё в твоих руках!
Скажу тебе: жизнь — не забава,
И, к сожаленью, есть в ней зло!
Смотри, мой друг самовлюблённый,
Чтоб ты в кулак был не зажат,
Ты должен знать, что для гордыни,
Нельзя букашку задавить,
Ценнее жизни — нет святыни,
Желаю мир тебе любить.
Не надо в «рот смотреть» другому,
Всё для победы делай сам,
И жизни всей своей дорогу
Украсишь золотом, как храм.
Иди, не бойся непогоды,
Рискуй на совесть и на страх,
Поймешь, пройдя сквозь все невзгоды,
Что в жизни всё в твоих руках !
Чтобы жизни реку переплыть,
Не сожалея о делах,
Которых мог не совершить, —
Ты помни — все в твоих руках!
Чтоб в испытаниях земных
Не пожинать печаль и крах
И не остаться без родных,
Сегодня все в твоих руках.
Чтобы светился счастьем дом,
И мир звучал в твоих словах,
Чтоб друг не стал навек врагом
Дерзай, ведь все в твоих руках!
Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать —
Запомни, все в твоих руках!
Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна. Она твоя.
Песня. МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать,
думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!
Мне было интересно…..
До этого я не знал……
В дальнейшем я буду…..
Кому понравилось мероприятие, тот прикрепляет на доску смайлик, признавая этим права других людей.
Права человека в цифрах и фактах
Порядка 160 млн. детей страдают от умеренного или острого недоедания. Порядка 110 млн. детей не посещают школу.
Более 1,3 млрд. людей в развивающихся странах ведут нищенский образ жизни на 1 доллар в день.
Женщины составляют 70 процентов бедного населения мира.
Инвалиды составляют 10 процентов населения мира.