день прав человека в доу

10 декабря «День защиты прав человека» в средней группе

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка!

В группе прошли мероприятия посвященные Дню защиты прав человека (10 декабря, на которых в доступной форме познакомили детей с понятием «ПРАВО»; объясняли, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.

1. Беседа – игра «О правах, играя» («Права сказочных героев»)

Цель: продолжать расширять правовые знания детей. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

3. Д/и «Мои права».

Цель: Способствовать закреплению представлений детей о своих правах.

4. Подвижная игра «Три поросенка».

Цель: Через подвижную игру закрепляем право о неприкосновенности жилища.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуДень защиты детей в средней группе (фоторепортаж) Вот и наступил первый долгожданный день лета. Весна в этом году на Урале выдалась холодная, переменчивая, и всем очень хочется тёплых, солнечных,.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуФотоотчёт «Как мы делали открытку ко Дню пожилого человека» в средней группе Первого октября в России, как и во многих других странах отмечается Международный день пожилых людей. По мне,это очень трогательный и добрый.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуФотоотчёт «Международный день объятий — 4 Декабря» В день объятий свою нежность, И заботу прояви. И того, кто сердцу дорог, Крепко-крепко обними. /h4] С объятий начинается жизнь человек.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуКонсультация для педагогов «13 декабря — день российского медведя» Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это,.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуОтчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуПланирование тематического дня для старших дошкольников «4 декабря — День написания писем Деду Морозу» 4 декабря отмечается очень интересный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем главному.

Сценарий «День пожилого человека» в старшей группе Праздник «День пожилого человека» в старшей группе. Дети под красивую музыку заходят в зал, становятся полукругом. Вед: За окошком метель.

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доуЗанятие-беседа «3 декабря — День Неизвестного солдата» Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории.

Источник

День правового воспитания в детском саду

день прав человека в доу. Смотреть фото день прав человека в доу. Смотреть картинку день прав человека в доу. Картинка про день прав человека в доу. Фото день прав человека в доу Надежда Попова
День правового воспитания в детском саду

В настоящее время возрос интерес к правовому воспитанию в дошкольном возрасте, одной из проблем, стоящей перед системой дошкольного образования является использование правовых и педагогических возможностей детского сада по защите ребенка от насилия. В сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, дети и подростки должны уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме, не потеряв при этом самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Дети должны знать законы, свои права и обязанности, основы этого знания нужно закладывать дошкольном возрасте.

Нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

Ключевыми являются положения, которые предусматривают равноправие детей, наличие у детей таких неотъемлемых прав как право на жизнь, право на укрепление и охрану здоровья, право на достойный образ жизни, право на гражданство, право на защиту чести и достоинства ребенка, право на защиту от физического и психического насилия и особенно права других людей.

Дошкольники только начинают осваивать азы нравственно-правовой культуры. Ознакомление с правами носит пропедевтический характер и готовит ребенка к усвоению демократических ценностей и прав человека в дальнейшем. Детям дошкольного возраста доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленных в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жизненных ситуациях.

Это ставит перед педагогами дошкольных учреждений такие задачи:

— помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;

— формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;

— развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

Решению этих задач способствует правовое воспитание и обучение правам человека.

Для этого в детском саду №39 «Ромашка» знакомство детей с их правами осуществляется по плану мероприятий правового воспитания детей, в котором включены правовое воспитание детей и их родителей.

На первом родительском собрании традиционно знакомим родителейФедеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (в части касающейся дошкольных образовательных учреждений) со статьями 18;ст. 44; ст. 52.2; ст. 63;ст. 65. и «Законом об ответственности родителя» принятым 14 марта 2016г на XXI (очередном) пленарном заседании Госсобрания (ИЛ ТУМЭН) РС (Я)

Правовое воспитаниедетей осуществляется по перспективному плану:

Цель: Ознакомление и формирование основ правовых знаний дошкольном возрасте.Задача: помочь ребенку сформировать первоначальные правовые знания в соответствии возрастным особенностям, ознакомить с социально – правовыми нормами и правилами поведения,оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.

№ Разделы Темы Содержание Формы взаимодействия родителя и ребенка

1 Право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Ноябрь- декабрь Я и моя семья Древо семьи Вместе с ребенком всей семьей сделать буклет на эти темы. Способствовать формированию знаний о семье, традициях, происхождении и. т. д

Мое имя и происхождение

Кем я горжусь семьей

2 Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Январь Образ себя Я считаю себя хорошим Разработать мини-проекты «Образ себя». Организовать семейные НПК.

Помочь ребенку понять образ себя. Учить анализироватьсвой способствовать хорошим отношениям детей между сверстниками и со взрослыми, путем формирования умения объясниться.

Какие мои поступки огорчают моих друзей и близких

3 «Право ребенка на охрану здоровья»

Февраль Береги здоровье с детства Чистота-залог здоровья Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

Вредные здоровья продукты

«Поощрение и наказание»

Что нужно знать в экстренных случаях

4 Ребенок имеет право на отдых и досуг,

Март Семейный досуг Вместе с друзьями Учить уметь планировать свой день. Помочь понять, что вместе играть интереснее. Способствовать родителям занимать своего ребенка, быть вместе.

5 Правовое воспитание

Апрель Как защитить себя Права и обязанности ребенка Ознакомить детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об безопасности на улице.

Право на защиту

Правила безопасности

Участие родителей юристов

Дата Тема ФИО родителя- юриста

6 Правовое воспитание дошкольника

в старшей и подготовительной группе Ноябрь

Права и обязанности ребенка Дормидонтов Тихон Вячеславович

Май Правила безопасности ребенка Парникова Лена Михайловна

Прежде чем познакомить ребенка с правами, его надо подвести к осознанию себя как личности, полноценного члена общества, пониманию своей индивидуальности и человеческого достоинства.

Правовое воспитание дошкольника начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Только уважающий самого себя и свои права человек способен по-настоящему уважать других людей и их права. Поэтому в дошкольном учреждении и семье необходимо создать атмосферу признания индивидуальности ребенка, уважения его личности, а самому ребенку предоставить возможность реализовывать свои человеческие права. Он должен владеть свободой выбора, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, иметь возможность высказывать собственное мнение, проявлять уважительное отношение к мнению других, уметь оказывать помощь и принимать ее.

Без этого не могут развиваться такие необходимые каждому человеку гражданские качества, как активность, самостоятельность, решительность, ответственность.

Правовое образование дошкольников предполагает ознакомление с конкретными и понятными им правами:

1. Права на достойное существование, выживание, включающее право на жизнь и здоровье, жилище, пищу, имя, семью, заботу родителей, гражданство.

2. Права на развитие, образование, отдых и досуг.

3. Права на защиту от унижения, насилия и эксплуатации, а также особые права детей-инвалидов и сирот.

4. Права на свободу слова, мысли и деятельности.

Правовое воспитание и образование ребенка гармонично сочетается с его гражданским, нравственным, трудовым и валеологическим воспитанием.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки.

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение,которое:

— активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;

— формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

— позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

— обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

— пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

Тихон Вячеславович Дормидонтов председатель «Ассоциации молодых юристов», родитель провел занятие форме беседы для детей старшей и подготовительной группы 23 ноября 2016г. Сам приготовил презентацию доступной для детей форме, учел возрастные особенности детей. Детям очень понравилось, и они узнали, закрепили знания о своих правах и обязанностях, дети задавали вопросы по нравственному воспитанию. Даже с некоторыми детьми провел индивидуальные беседы.

Источник

Сценарий мероприятия «Имею право…» к Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека

Сценарий мероприятия «Имею право…

Дню рождения Всеобщей Декларации прав человека посвящается.

Дата проведения: 12 декабря 2019 года

Место проведения: МБОУ «СШ №7», актовый зал

Категория участников: представители педагогического коллектива, обучающиеся 10-11 классов

Предварительная работа: С обучающимися 10-11 классов на уроках обществознания, с использованием разнообразных форм рассмотрены Международные документы по правам человека, права и обязанности гражданина РФ, гражданство РФ, воинская обязанность и альтернативная служба, права ребенка.

Разработчик: учитель истории и права высшей категории МБОУ «СШ№ 7» г. Нижневартовск Разводова Елена Владимировна

(в актовом зале играет подборка музыкальных произведений о России, на экране проецируется тематическая заставка, стулья расставлены полукругом)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники нашего мероприятия «Имею право…» посвященного дню рождения Всеобщей Декларации прав человека.Ведущий 1: В нашем зале собрались представители педагогического и ученического сообщества нашей школы! И, конечно, гости нашего мероприятия:

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы, почетному работнику общего образования Виктории Викторовне Застрожиной

(Приветственные слова Виктории Викторовны, пожелание плодотворной работы и конструктивного диалога)

Ведущий 2: Наша встреча посвящена важной для всего человечества дате. Слайд 2

Ведущий Этот праздник был учрежден 4 декабря 1950 Генеральной ассамблеей ООН.

Ведущий : Почему мы празднуем его именно10 декабря.

В этот день, в 1948 году в Париже, была принята Всеобщая декларация прав человека. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.

Что такое право? Это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность человека что то делать, осуществлять.

Ведущий: В каждой демократической стране приняты конституции, где закреплены основные права человека и гражданина. Скажите, а когда принята наша Конституция? 12 декабря 1993 принята Конституция РФ.

Ведущий: В преддверии этих значимых для любого государства дат (10 и 12 декабря) ученики школы участвовали в акции «Рисуем свои права».

Они в своих рисунках отразили содержание статей Декларации прав человека. Предлагаем вам, глядя на рисунки детей догадаться, содержание каких статей Декларации они хотели проиллюстрировать.

Справочная информация:

1. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия,как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

Статья 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их;

5 рисунок. Слайд 10

Статья 20. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Ведущий : Спасибо ребята. Сразу видно творческие люди понимают друг друга с полуслова. Продолжим наш разговор о правах, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека. Мы приготовили вам сюрприз.

Ведущий : Мы предлагаем вам принять участие в онлайн-викторине «Международный день прав человека». Гости и все желающие тоже могут принять участие. Все очень просто. Прямо сейчас берем ваши телефоны и

Слайд 11 действуем по следующему алгоритму:

1. Набираем в поисковике телефона Kahoot.it

2. Вводим пинкод (он на слайде)

(презентация сворачивается и открывается окно с викториной на сайте кахут. Нажимаем кнопку играть и на окне будет выстраиваться рейтинг играющих)

Ведущий Все готовы? Тогда начинаем. Ваша задача ответить на 15 вопросов викторины. На каждый вопрос отводится 20 секунд.

На слайде вы видите динамический отчет по нашей игре.

(участникам встречи дается четкая инструкция по подключению к игре через личные смартфоны)

Участники отвечают на вопросы онлайн игры

(подведение итогов интерактивной игры, результаты на экране)

Ведущий 1. Мы поздравляем победителей нашей игры. Вы показали хорошее знание своих прав.

Ведущий 2. А сможете свои знании применить на практике? Сможете дать совет в конкретной ситуации, когда нарушаются права человека или в ситуации когда человек не знает, как своими правами воспользоваться?

Сейчас вашему вниманию будут представлены правовые ситуации. Выскажите свое мнение и предложите их решение на основе имеющихся у вас знаний закона.

Гражданин В. окончил школу в возрасте 17 лет и поступил в высшее учебное заведение. Вуз имеет аккредитацию и гражданин В. поступил в него на заочное отделение. Затем устроился на работу, желая обеспечивать себя самостоятельно и помогать родителям. Скажите будет ли ему предоставлена отсрочка от службы в армии.

Решение: Граждане, которые обучаются в университете, имеют все шансы воспользоваться предоставленной отсрочкой. Но касается это только тех учащихся, которые проходят обучение на бюджетной основе или на коммерческой очно, в институте, у которого есть государственная аккредитация. Отсрочка предоставляется в период вплоть до 5 (в мед. институтах вплоть до 6) лет, с целью получения уровня магистра – 24 месяца, аспиранта – 36 месяцев.

Ведущий 2. Не секрет, в нашей школе обучаются представители множества национальностей. Поговорим о праве на гражданство.

Ученик нашей школы столкнулся с проблемой получения гражданства. Он приехал в Россию в 2012 году вместе с родителями, которые не имеют гражданства РФ. Они приехали из Киргизской республики и имеют гражданство этой страны. Как ему получить гражданство России.

Ведущий:решение: Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии,если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно…

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства;.

д) владеют русским языком;.

Ведущий: Спасибо ребята, я думаю вы действительно помогли героям наших историй. А сейчас мы вам предлагаем продолжить разговор о наших правах. Права человека, закрепленные в Декларации прав человека являются незыблемыми и неотчуждаемыми. Они нашли воплощение в Конституции РФ.

Ведущий: Кстати, ребята. в какой главе Конституции о них говорится? Правильно во второй главе. А как они воплощаются в реальной нашей жизни? Давайте поговорим на эту тему. Мы объявляем рубрику «Открытый микрофон».

Рубрика открытый микрофон.

Ведущий. Ситуация 1. Мы поговорим о праве на образование, закрепленном в статье 43 Конституции РФ.

Ведущий: 12 ноября 2019г Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

Как вы относитесь к такому решению сделать экзамен по иностранному языку обязательным в форме ЕГЭ?

Должен ли сегодня молодой человек свободно владеть иностранным языком, и поможет ли в этом введение обязательного экзамена по иностранному языку?

Ведущий: Актуальны сегодня вопросы подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации, которые также обсуждались на Всероссийской встрече с родителями.

Ведущий. Ситуация 2. Перед экзаменом вам необходимо будет проходить процедуру досмотра, а именно рамки металлоискателя. Весь экзамен проходит под камерами, выход из аудитории возможен в сопровождении педагога.

Как вы думаете правомерно ли это? Имеете ли вы право отказаться от этой процедуры?

Ведущий. А теперь поговорим с вами о статье 30 Конституции РФ. Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Общественные объединения – добровольные, самодеятельные формирования, в основе которых лежит общность частных интересов граждан. К современным формам общественных объединений относятся общественные организации и общественные движения. В наше время стало очень популярным движение волонтеров к которому может присоединиться любой неравнодушный человек.

Ведущий. Главное событие в сфере волонтерства в России – Международный форум добровольцев. Он прошел в Сочи со 2 по 5 декабря на площадке образовательного центра для одаренных детей «Сириус».

Пятый юбилейный форум, приуроченный к Международному дню добровольцев, который отмечался 5 декабря, объединил более 6,5 тыс. участников из 120 стран.

Центральным событием форума стало вручение премии «Доброволец России».

Ребята а вы согласны с президентом нашей страны. Как вы думаете почему волонтерское движение стало таким актуальным? А вы видите себя в рамках этого движения?

В нашей школы также есть многочисленные участники волонтерского движения. А какие акции в рамках этого движения вы можете предложить для нашего города?

Ведущий: А теперь поговорим о праве на труд которое закреплено в статье 37 Конституции РФ. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Ведущий. Российское законодательство не препятствует стремлению молодых людей заработать на карманные расходы, получить полезный профессиональный опыт.

Какие условия необходимо соблюсти, для трудоустройства? И готовы ли вы сегодня совмещать работу и учебу?

(Справочная информация В ст.63 ТК РФ прописаны все возможные варианты:

1. Подростки, не достигшие 14 лет, могут быть привлечены к работе в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках. Трудовой договор от их имени подписывают родители (опекуны) с разрешения органа опеки.

2. Работодатель может принимать на работу подростков 14 лет, только если речь идет о легком труде в свободное от обучения время. Трудовой договор подписывается с письменного разрешения одного из родителей (опекуна) и органа опеки.

3. Подростки в возрасте 15 лет могут уже самостоятельно подписывать трудовой договор с работодателем. Для них сохраняется ограничение на вредные условия труда. При этом работа не должна мешать получению образования.

4. Для 16-летних сотрудников подобных условий нет, они самостоятельно подписывают трудовой договор.

На все возрастные категории несовершеннолетних сотрудников распространяется одно строгое правило: они не могут работать во вредных и/или опасных условиях, труд не должен причинять вреда их здоровью и нравственному развитию (ст. 265 ТК РФ). В список должностей, на которые нельзя принимать подростков, входят, например, варщик битума, слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов, электромеханик по лифтам, чеканщик и пр. В основном это профессии, связанные с производством и сельским хозяйством. Полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2000 № 163. Действие постановления распространяется как на тех, кто решил поработать параллельно со школой, так и на тех, кто проходит практику или стажировку на предприятии. Если работа предусматривает перенос грузов, то их вес не должен превышать рамки, установленные Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 № 7.

Кроме того,работодатель не может принять подростка:

• на работу по совместительству (ст. 282 ТК РФ);

• на материально ответственную должность (ст. 244 ТК РФ);

• в религиозную организацию (ст. 342 ТК РФ).

В деятельности юного сотрудника не может быть командировок, разъездного характера работы и длительных выездов, например, вахты.)

Ведущий: Наша встреча близится к завершению. Спасибо ребята за участие в разговоре о правах человека. Вам понравилось наше мероприятие? Было полезным? Выскажите свое мнение.

Я думаю его необходимо продолжить в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Ведущий: Возможно у ребят появились вопросы к нашим уважаемым гостям. Или гости хотят задать вопросы участникам сегодняшней встречи. Я думаю нам необходимо продолжить разговор в следующий раз поговорить уже о обязанностях гражданина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *