департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Департамент доверительных отношений хоум кредит

Так разъясните мне и всем читающим этот отзыв — ООО «Служба взыскания долгов» (долга), находится по адресу: г.Москва, ул.Правды, 8, которое позиционирует себя как юридическая фирма, работающая в интересах ООО ХКФ банк, не являющееся коллекторским агентством, не являющееся структурным подразделением банка, однако имеют общий юридический адрес и сайт- что же это за организация?

Звонившие представляются «Служба взыскания долга», при перезвоне слышим — «Вы позвонили в ХКФ»… Коллекторы это, деятельность которых по большому счету регулируется парой статей уголовного кодекса, или все таки банк, который должен соблюдать специальные банковские законы? И почему Ваш иностранный банк как презрительно и небрежно относится к РОССИЙСКОМУ законодательству, о чем мы можем проследить не только в прессе, интернете в виде публикаций и статей, но на сайтах судов.

Выражается это в напоминании о применении штрафов, а также о внесении соответствующей отметки в кредитную историю, что впоследствии понизит шансы заемщика получить ссуду в любом учреждении. Телефоны службы взыскания Хоум Кредит работают и на обратную связь.
Заемщик всегда может позвонить и договориться о личной встречи, чтобы урегулировать вопрос.

Департамент доверительных отношений хоум кредит


При отсутствии результат длительное время происходит передача иска в органы судебного порядка.

Порядок работы службы взыскания долгов Хоум Кредит

Как и в любом кредитном учреждении, процесс работы службы взыскания долгов Хоум Кредит регламентирован и разделяется на несколько этапов.

Схема взаимодействия с должниками

Служба взыскания долгов Хоум Кредит выступает структурным подразделением учреждения, которое занимается взаимодействием с заемщиками, уклоняющихся от внесения платежей.

Отзывы и особенности структуры службы взыскания Хоум Кредит

Служба взыскания долгов Хоум Кредит, отзывы о которой преимущественно негативные, ведет свою деятельность по четко прописанной схеме. Штат структуры состоит из порядка 600 человек, основная деятельность которых направлена на телефонное взаимодействие с должниками.

Градация сотрудников

Как заявляет руководство, сотрудники проходят специальное обучение и градируются на несколько уровней:

Хоум кредит департамент доверительных отношений с клиентами

Для нас также важно оценивать разговоры с третьими лицами, которые могут быть нашими потенциальными клиентами», — добавляет Сергей Паценков.

Жалоб со стороны клиентов на сотрудников колл-центра становится все меньше, констатируют в банке. «С одной стороны, влияет обучение и повышение культуры общения, а с другой — работает финансовая мотивация», — считает Паценков. Он припоминает только одну жалобу за последний месяц.
«

И то она не была вызвана действиями сотрудника — компания, где работал должник, просила прекратить им звонить», — уточняет Паценков. Также он приводит в пример сотрудника колл-центра, который в разговоре с должниками пытался «учить их жизни», а такое в общении с клиентами недопустимо.

Что касается подбора сотрудников, то в колл-центре работают как студенты, так и люди старшего возраста.

Невооруженным глазом видно, что чем выше «скилл», тем старше сотрудник.

Департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Не буду здесь выкладывать определения мой личности, что я услышала за эту неделю. Далее, эта служба, считает так же, что назвавшись неведомым ООО, может названивать лицам, которые указаны в анкете как контактные, требовать с них объяснений, пояснений, показаний.

Требовать от них воздействия на меня и угрожать различными негативными для НИХ последствиями.
По сути, это является освобождением от долга. Однако сведения о недоплаченной задолженности останутся в БКИ, что негативно отразится на получении нового займа в другой организации.

Кто такой кредитный брокер?

Узнайте, как работают юристы по взысканию долгов.

Заключение

Взыскание задолженности «Хоум Кредит» — процедура относительно лояльная, поскольку деятельность сотрудников уполномоченных отделов регулируется и должна соответствовать внутреннему регламенту организации и правовым нормам.

Ответьте на такой вопрос. Что это за служба такая в Вашем банке, называется «Служба взыскания долгов». Неделю пытаюсь ее идентифицировать. Звонящие говорят, что это юридическая фирма, работает в интересах ООО Хоум кредит энд финанс банк».

Мы поддерживаем их не только финансово, но и даем возможность развиваться профессионально и как личности: организуем летние обучающие лагеря, проводим тренинги, в том числе с привлечением внешних тренеров. Требований к будущей профессии «птенцов» у нас нет — они могут быть дизайнерами, геологами, химиками — кем угодно.

И правила, что дети обязательно должны работать в нашем банке, тоже нет.

Если просрочка превышает месяц, такому заемщику звонят специалисты второго «скилла», которые уже, помимо штрафов, напоминают о том, что у клиента может быть испорчена кредитная история.

«Оправдание «я замотался» может звучать и в первом, и во втором «скиллах». Заемщик все время говорит, что у него много работы и ему некогда заплатить по кредиту.

Так он доходит до пятого «скилла», на котором выясняется, что у него ни работы, ни денег», — рассказывает Сергей Паценков.

Тон разговора с заемщиком в рамках пятого «скилла» более агрессивный, но ни угроз, ни оскорблений сотрудник колл-центра позволять себе не должны, несмотря на то что заемщик, бывает, применяет и нецензурную лексику в ответ на просьбу заплатить кредит.

Источник

Коллекторы Хоум Кредит Банка

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Как работает служба по взысканию задолженности Хоум Кредит Банка

Прежде всего, сотрудники банка попытаются связаться с должником и указанными при оформлении кредита лицами по телефону.

Внимание! Колл-центр службы по взысканию задолженности банка состоит из почти 600 сотрудников, которые ежедневно обзванивают в среднем 200 000 должников.

Согласно внутреннему регламенту кредитного учреждения, сотрудник должен трижды попытаться дозвониться до должника.

Первый телефонный контакт с должником должен быть осуществлен в вежливой форме, сотрудник должен напомнить о необходимости внести платеж, уточнив сроки и способы оплаты.

Информация об уведомлении должника вносится в базу, после чего в течение 7 дней заемщика не беспокоят по данному вопросу.

Если должник в течение более двух месяцев не платил по кредиту, ему может быть предъявлено требование о единовременном погашении долга и расторжении кредитного договора.

Если должник в силу финансовых трудностей не может единовременно внести сумму долга в полном объеме, ему предлагается оплатить 20 % и более от указанной суммы, а к остальной части применить рассрочку.

Если должник на протяжении более чем трех месяцев не вносил платежи, сотрудники банка вправе не придерживаться вежливой формы общения. При этом они не вправе применять угрозы или оскорбления.

Единственные негативные меры воздействия на должника, доступные сотрудникам банка, это ухудшение кредитной истории и подача иска в суд.

Как взыскивается задолженность

Кроме звонков по телефону, сотрудники службы по взысканию задолженности вправе посещать место регистрации должника. На практике данная мера применяется, если период просрочки превышает два месяца, а должник проживает в области.

Сотрудников службы по взысканию задолженности можно разделить на три группы:

Важно! Если с помощью телефонных разговоров не удалось достичь цели, сотрудники составляют иск для взыскания долга в судебном порядке

Где можно посмотреть список должников

Законодательно установлено, что персональная информация о клиентах кредитной организации является конфиденциальной. Получить указанные сведения может только сам клиент банка после предъявления паспорта или же после того, как продиктует сотруднику банка по телефону паспортные данные.

В связи с этим список лиц с непогашенной задолженностью по кредитам банка отсутствует, так как такие сведения не могут находиться в открытом доступе. Информацию о сумме долга может получить только сам должник после обращения в офис или отделение кредитной организации с паспортом.

Также должник может отправить запрос в Бюро кредитных историй раз в год на безвозмездной основе.

Возможна ли амнистия по долгу

Кредитная амнистия допустима в следующих случаях:

Посмотрите видео. Разбор закона о коллекторах:

Минусы кредитной амнистии

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Должник, который участвует в амнистии, не сможет оформить кредит в любой форме (ни кредитную карту, ни ипотеку и т. д.). Это обусловлено повышенным риском, возникающим при заключении кредитного договора с лицом, которое имеет непогашенную задолженность.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Оплата долга по акции

В банке «Хоум Кредит» проводятся акции для должников. Акции схожи с кредитной амнистией. В рамках акции банк может списать часть долга (как правило, 10 – 60%) или же часть штрафов (штрафы могут быть списаны также в полном объеме).

В акциях могут участвовать добросовестные должники, которые принимают попытки погашения долга. В ряде случаев акции применяются и к задолженностям, которые ранее признавались «безнадежными». При этом могут быть списаны проценты от суммы кредита.

Таким образом, после получения предложения о списании части долга с условием немедленного погашения другой части следует рассмотреть его внимательно, так как оно может быть взаимовыгодным для обеих сторон.

Преимущества и недостатки

Можно выделить следующие плюсы для заемщика:

При этом процедура обладает следующими минусами:

Следует отметить, что процедура взыскания долга в банке «Хоум Кредит» является довольно лояльной и регламентируется как положениями внутреннего регламента банка, так и законодательными нормами.

Посмотрите видео. Чего ждать от коллекторов в 2019 году:

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредитДорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник

Жалоба на сотрудников отдела взыскания ХКФБ и отдел по приему жалоб ХКФБ

Сегодня 13.08.2014 в 11:07 мне позвонил некто с номера +7(903)715-47-32 и сказал, что он из отдела взыскания по поводу моей задолженности, которая у меня образовалась в ХКФБ.

В ответ на мою просьбу разобраться в сумме процента, которые начисляет банк по моему потребительскому кредиту ежемесячно (по графику платежей банк начислил 11 508,51 руб. как % за пользование кредитом за 1-й расчетный период, т.е. за 30 дней, при условии, что сумма кредита составляет 700 000 руб. ставка в годовых 19,9%, расчетный период у банка 30 дней, соответственно сумма %% за 1-й расчетный период должна была составлять 11449,32 руб.) он ответил мне, что я НЕАДЕКВАТНЫЙ!

Хотя я его попросил о совсем несложном действии, которое наверное ему непосильно.

После чего я решил оставить жалобу на действия сотрудника по телефону горячей линии 88007008006 в 11:19, мне очень оперативно ответил оператор Ж-влев Вадим, который перевел мой звонок на отдел жалобы попросил дождаться их ответа, после чего я провисел на линии 23 минуты и мне никто так и не ответил, а звонок был прерван!

В момент ожидания ответа, по 2-й линии, в 11:37 с номера +7(495)666-26-89 мне еще раз позвонили из отдела взыскания, сотрудник сказал, что зовут его Т-вкий Виталий, который начал разговор со мной в повышенных тонах! Чем вывел меня до такой степени, что мне пришлось ему нагрубить, за что приношу ему свои извинения.

Требую от «ХКФ Банк».

Источник

Взыскание на расстоянии

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Такая пикантная сфера деятельности банка, как взыскание долгов, обычно сопровождается потоком негативной информации и обвинений в адрес сотрудников кредитных организаций в излишнем давлении на заемщиков. Портал Банки.ру решил детально посмотреть на эту работу изнутри на примере службы взыскания просроченной задолженности одного банка. Первая часть нашего расследования — о сборе долгов сотрудниками колл-центра.

Служба телефонного взыскания Хоум Кредит Банка, как и у многих других кредитных организаций, располагается за пределами Москвы. В 100 км от столицы, в Обнинске, около 600 человек работают в управлении дистанционного взыскания, занимаясь обзвоном заемщиков, который относят к первой стадии сбора долгов — soft collection.

На первый взгляд, сложно представить, что работа сидящих в колл-центре сотрудников строго упорядочена, все звонки четко продуманы, а работники перед тем, как начать их совершать, проходят специальное обучение. Однако обзвон должников — это целая наука, позаимствованная у западных коллег. В день сотрудники службы взыскания обрабатывают около 190 тыс. кредитных договоров, на одного заемщика приходится 2,5 попытки дозвона.

Отдел по работе с ранней просроченной задолженностью — в среднем до 120 дней — разделен на пять блоков, или «скиллов», как их называют в банке. В первом сотрудники звонят клиентам с просрочкой до 30 дней. «Звонки заемщикам в первом «скилле» — это больше напоминание о том, что наступила просрочка и надо заплатить по кредиту во избежание штрафов», — поясняет начальник управления клиентского взыскания банка «Хоум Кредит» Сергей Паценков.

Оправдания заемщиков, которые только-только вышли на просрочку, типичны: «Я замотался», «Было много работы», «Я уезжал», «Задержали зарплату» и т. д. Сотрудник колл-центра спрашивает, когда клиент внесет очередной платеж и каким способом. Информацию, полученную от заемщика, он заносит в базу и «выжидает» неделю. Некоторые клиенты оплачивают задолженность, а с некоторыми работа продолжается. Если просрочка превышает месяц, такому заемщику звонят специалисты второго «скилла», которые уже, помимо штрафов, напоминают о том, что у клиента может быть испорчена кредитная история.

«Оправдание «я замотался» может звучать и в первом, и во втором «скиллах». Заемщик все время говорит, что у него много работы и ему некогда заплатить по кредиту. Так он доходит до пятого «скилла», на котором выясняется, что у него ни работы, ни денег», — рассказывает Сергей Паценков.

Тон разговора с заемщиком в рамках пятого «скилла» более агрессивный, но ни угроз, ни оскорблений сотрудник колл-центра позволять себе не должны, несмотря на то что заемщик, бывает, применяет и нецензурную лексику в ответ на просьбу заплатить кредит. «Вы меня замучили, что вам надо?», «У меня сейчас нет таких денег, я не буду платить», «Я не согласен с суммой долга» — можно услышать такие ответы.

Если в рамках четвертого «скилла» банк требует от заемщика погасить образовавшуюся задолженность, то на пятом ему уже выставляется требование вернуть всю сумму кредита. «Если у клиента просрочка больше четырех месяцев, банк может потребовать не только те четыре платежа, которые он не внес. Банк убеждается, что клиент неблагонадежный, и требует погасить кредит досрочно», — поясняет Сергей Паценков. Но при этом заемщику предлагается рассрочка начисленного долга при условии, что он сначала оплатит 20% от этой суммы.

На пятом «скилле» можно услышать от должников как жалостливые истории, так и угрозы. Например, дозвонившись до отца заемщика, проживающего в Татарстане, сотрудник колл-центра узнал, что у должника есть кредиты еще в нескольких банках, всего на 400 тыс. рублей, и отец, чтобы их погасить, собирается продавать квартиру.

Правила разговора с должником прописаны в так называемых скриптах. «Для каждого «скилла» действуют свои скрипты, понятно, что на пятом «скилле» напор больше», — говорит замначальника департамента по работе с просроченной задолженностью банка «Хоум Кредит» Нино Кодуа.

Соблюдение скриптов служит мотивацией для сотрудников колл-центра, любое отклонение может отрицательно сказаться на начислении бонусов. Специальный отдел по контролю за качеством выборочно прослушивает телефонные разговоры, как основные (с заемщиком и его родственниками), так и дополнительные (третьи лица, их телефоны заемщик обычно указывает в анкете при оформлении кредита). «Для нас также важно оценивать разговоры с третьими лицами, которые могут быть нашими потенциальными клиентами», — добавляет Сергей Паценков.

Жалоб со стороны клиентов на сотрудников колл-центра становится все меньше, констатируют в банке. «С одной стороны, влияет обучение и повышение культуры общения, а с другой — работает финансовая мотивация», — считает Паценков. Он припоминает только одну жалобу за последний месяц. «И то она не была вызвана действиями сотрудника — компания, где работал должник, просила прекратить им звонить», — уточняет Паценков. Также он приводит в пример сотрудника колл-центра, который в разговоре с должниками пытался «учить их жизни», а такое в общении с клиентами недопустимо.

Что касается подбора сотрудников, то в колл-центре работают как студенты, так и люди старшего возраста. Невооруженным глазом видно, что чем выше «скилл», тем старше сотрудник. Новичок может попасть только в первый «скилл», рост по карьерной лестнице предполагает переход из первого «скилла» во второй, из второго — в третий и т. д. Также заметно, что в колл-центре больше женщин. В банке говорят, что гендерных предпочтений при приеме на работу нет, просто женщин в принципе больше в данном регионе. «Вообще, это неправда, что мужчины взыскивают лучше женщин. Наша практика показывает, что представительницы слабого пола очень эффективно работают. Кстати, у разведенных женщин процент взыскания обычно выше», — говорит Нино Кодуа.

В обнинском колл-центре есть еще одно подразделение, помимо пяти «скиллов». Оно работает с более поздней просрочкой, которая в среднем составляет один год. По сути, это отчасти hard collection, так как с некоторыми должниками, которым звонят сотрудники колл-центра, уже были проведены личные встречи, не давшие результата. Заемщикам, оказавшимся на этой стадии взыскания, дозвониться очень сложно. Они или не подходят к телефону, видя уже знакомый номер, или после того, как сотрудник колл-центра представится, бросают трубку. Многие из них умышленно скрываются, и удается поговорить либо с родственниками должников, которые нередко их покрывают, либо с работодателями, которые в процессе разговора оказываются уже бывшими.

Оправдания здесь уже более изощренные. Например, одна женщина, чей муж задолжал кредит, оформленный им на покупку шубы, сказала, что он под следствием, что шубу носит не она, а его тетя, поэтому и платить должна реальная обладательница мехового изделия. Другая женщина, которая приходится бабушкой заемщику, сказала, что внук умер, платить по кредиту будет его мать, но ее контактные данные сообщить отказалась. Есть также пример того, как заемщик, несогласный с суммой долга, собирается судиться с банком. Одну должницу, которой удалось дозвониться, не устраивает, что при сумме кредита в 120 тыс. рублей банк требует вернуть почти в два раза больше — 236 тыс. рублей. Это полная сумма к погашению вместе с процентами за несколько лет. Заемщица намерена уменьшить свой долг через суд.

Стоит отметить, что в отдел по работе с более поздней просрочкой попадают сотрудники, которые прошли все пять «скиллов». На вопрос обозревателя портала Банки.ру, высокая ли текучка кадров в службе взыскания, в банке ответили, что в среднем около 30% в год, в некоторых «скиллах» — до 20%. Немало людей уходят, проработав два года и после того, как попали в отдел по работе с поздней просрочкой, а в качестве причины увольнения они зачастую пишут: «Устал от специфики работы».

Источник

Беспредел от Хоум Кредит ч.2

Уважаемые пользователи Пикабу, а также мои 4 подписчика,

Сегодня с утра было получено уведомление на электронную почту от ЦБ РФ:

Ваше обращение, отправленное 10/02/2017, зарегистрировано за № **-******от 13/02/2017.

Это письмо сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него. Сообщения, поступающие на данный адрес, не рассматриваются. Интернет-приёмная Банка России»

Сам же Хоум Кредит продолжает показывать себя некомпетентным и дальше:

Поступил ответ от сотрудника Банка на портале banki.ru. Все стандартно:

«Хоум Кредит Банк 13.02.2017 12:08

Изучив Ваше обращение, прежде всего я от лица банка и от себя лично приношу Вам и Вашей маме искренние извинения за некорректные действия сотрудника Банка.

Действительно, во время первого звонка сотрудником Банка была допущена ошибка, в связи с чем Вам было направлено некорректное смс-сообщение. Безусловно, без Вашего согласия кредитный договор не может быть оформлен.

Отмечу, что действующие заявки от 09.02.2017г. на Ваше имя отсутствуют.

Вы абсолютно правы, что сложившаяся ситуация неприемлема в работе Банка. По данному факту активно проводится служебное расследование во избежание повторения возникновения подобной ситуации в будущем.

Спасибо, что Вы сообщили о данном факте. Уверяю Вас, что в дальнейшем такая ситуация более не повторится.

При возникновении дополнительных вопросов Вы можете обращаться на адрес моей электронной почты *******@homecredit.ru, буду рада помочь.

Все бы ничего, НО, они даже в ответе на претензию показали себя некомпетентными, указав в комментарии к претензии мои личные данные и информацию, которая попадает под банковскую тайну.

Что я соответственно прокомментировал с помощью сайта банки.ру и письма на электронную почту, которую указал сотрудник:

По прежнему считаю Ваш банк и его сотрудников некомпетентными. Даже в ответе не претензию считаю Вас некомпетентными. Для Вас и Банка считается нормальным выкладывать на всеобщее обозрение пользователей портала личную информацию, которая попадает под банковскую тайну?

Требую Вас удалить из комментария информацию, которая является моей личной информацией и банковской тайной: «*********************************************.!

Сейчас этой информации в ответе нет, так как я попросил ее удалить.

«ИМЯ ОТЧЕСТВО, добрый день.

По Вашей просьбе ответ на сайте Банки.ру скорректирован, данные ************* удалены.

Мне действительно очень жаль, что в процессе нашего сотрудничества сложилась подобная ситуация. Действительно, действия сотрудника Банка при осуществлении звонка с целью проведения консультации о наличии персонального предложения от Банка были некорректными. Виновный сотрудник уже установлен и к нему обязательно будут приняты меры дисциплинарного взыскания согласно внутреннему регламенту Банка.

Я полностью разделяю Ваше мнение в сложившемся вопросе. Нам искренне не хотелось бы, чтобы данная ситуация повлияла на наше дальнейшее сотрудничество(Конечно повлияла. Не зря же я вам претензии пишу и считаю г*овнобанком, сотрудничать и общаться с которым не хочу). Что я могу для Вас сделать для восстановления доверительных отношений и исправления впечатления о Банке в целом?

«Что я могу для Вас сделать для восстановления доверительных отношений и исправления впечатления о Банке в целом?» (С) ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ Елена

Уважаемые пользователи Пикабу, а какие у вас смешные или серьезные варианты ответа на вопрос Елены?

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Банковское сообщество

891 пост 4.1K подписчик

Правила сообщества

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.

Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Елена, ну где же вы?))

UPD от ЦБ РФ:
«Уважаемый(ая) ФИО.

13/02/2017 Ваше обращение за № **-*****от 13/02/2017 направлено на рассмотрение в Общероссийский центр Банка России по обработке обращений.

Это письмо сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него. Сообщения, поступающие на данный адрес, не рассматриваются. Интернет-приёмная Банка России»

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Банковская ошибка.

Доброго времени суток Пикабушники. Хочу поделится интересной историей, что произошла со мной на днях. Начну с предыстории:

Застройщик не так давно достроил дом и благополучно вручил мне мои ипотечные 56 кв.м, от чего я был счастлив ровно до того момента, пока не пришло осознание того, что ремонт в наше время стоит не многим меньше квартиры, долг за которую мне еще будет сниться на протяжении 9ти лет. Единственное решение, что пришло в голову брать кредит на ремонт. Кредиты я никогда прежде не брал (На тот момент мне так помнилось), и решил отправлять онлайн заявки во все банки, что мне известны. И случилось чудо мне отказали все, кроме Сбера. Одобрили видимо из жалости и совершенно под грабительские проценты (16.4%). Вопрос решил отложить, так как меня данные условия совершенно не устаивали.

И вот намедни, дело было вечером и делать было нечего, наткнулся на услугу в приложении банка на запрос своей кредитной истории, стоила она собственно 580 рублей, и о чудо рейтинг у меня весьма неплохой 800 из 1200, и тут же увидел пару кредитов, которые я закрыл около 10 лет назад, и видимо по их закрытию мозг решил вычеркнуть их из памяти. По одному кредиту весит просроченная задолженность в размере 1609 рублей. Сазу всплывает мысль ну не бывает такого, что банк кому-то простил цельные 1600 стабильных и деревянных рублей. После непродолжительного разговора с банком. Выяснилось, что это какая-то ошибка и мне нужно подать заявление на корректировку кредитной истории. Не прошло и недели как я снова разослал заявки в 10ток банков, о чудо везде положительные результаты, и проценты куда приятнее чем у главного «Всея Руси банка».

Возможно эта история кому-то поможет!

Ипотека – руководство по эксплуатации. Немного философствования, расчета и анализа. Разоблачение мифов

Здесь есть постулаты для понимания. Если, прочитав их, вы с ними согласитесь – дальше статью можно не читать, а пролистать мельком до конца третьего пункта. Там изложены соображения о стратегии и целесообразности досрочного погашения.

Антимиф №1: между кредитами с аннуитетным и дифференцированным платежом по сути нет никакой разницы;

Антимиф №2: досрочные погашения с уменьшением срока кредита и с уменьшением суммы ежемесячного платежа выгодны одинаково;

Антимиф №3: при возможности досрочного погашения кредиты с разными сроками кредитования идентичны.

Если хотя бы по одному пункту не согласны – читаем дальше.

Между кредитами с аннуитетным и дифференцированным платежом по сути нет никакой разницы.

Пару дней назад я сам этого не знал этого факта. Всегда выбирал первый тип кредита, потому что он для меня более «прозрачный» и легкий для прогнозирования. Более того, я считал, что по кредиту с дифференцированным платежом переплата по процентам будет больше, чем по кредиту с аннуитетным. Кто-то утверждал обратное, приводя первую попавшуюся картинку из поиска. А конкретно эту:

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

От вида этого я ощутил скачек адреналина и прилив энтузиазма. На нем и пишу. А лучше бы новое лобовое стекло для машины искал, или хотя бы половину от полного бака летней солярки перед заморозками откатал.

Вот источник где четко сказано, что оформление кредита с аннуитетным платежом банку выгоднее.

Снова внимание на рисунок: очевидно, что объем переплаты по процентам (площадь оранжевой фигуры) во втором варианте больше.

Стоп! Почему на рисунке и погашение основного долга больше (площадь синей фигуры)? На подобных графиках воспринимать денежные суммы удобнее как площади фигур.

Т.е. автор статьи сравнивает два кредита с разной суммой займа. Либо с одной суммой, но построил графики в разных системах координат. А зачем. Непонятно!

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Первую «ловушку» обошли, ограничившись визуальным анализом.

Копнем глубже: что там в расчетах?

Название третьего раздела вышеупомянутой статьи: «Почему выгоднее взять ипотеку с дифференцированными платежами: пример». Даже читать не стану, что они там насчитали. Открываю электронную таблицу и набрасываю вариант.

Суммы экономии сейчас не очень значительны, но во времена ставок 12-18% были куда существеннее (к чему, думаю, в скором времени все и вернется).

Формулы расчета ежемесячных платежей по обоим видам кредитов упрощенные из Википедии. Суть и суммы от этого не меняются. При расчете платы по % при аннуитетном платеже использовал просто умножение остатка долга на 1/12 процентной ставки. Действительная формула иная, учитывает количество дней в месяце, но в далеком 2016 году я был младшим научным сотрудником и не считал нужным в это углубляться.

2021 год. И сейчас не считаю нужным. Взяв любой график аннуитетного платежа и посмотрев на столбец «плата по %» понимаешь, что за несущественной погрешностью так оно и есть – переплата в месяц по процентам равна 1/12 процентной ставки от остатка текущей задолженности. Годовая переплата та же. А ведь в годах бывает разное количество дней! Понятно, почему банки считают все по дням.

Собственно формулы: слева аннуитеный, справа дифференцированный.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Посмотрим графики. Визуализация.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Разница с первым рисунком налицо.

В качестве исходных данных одинаковые сумма кредита, процентная ставка, срок кредитования.

Сплошная синяя линия – ежемесячный платеж по кредиту с аннуитетным платежом.

Сплошная оранжева линия – ежемесячные платежи по кредиту с дифференцированным платежом;

Пунктирная синяя линия – ежемесячные платежи по процентам кредита с аннуитетным платежом.

Пунктирная оранжевая линия – ежемесячные платежи по процентам кредита с дифференцированным платежом.

количество уплаченных процентов – это площадь фигуры, ограниченной линией платежей по процентам и осью времени;

количество выплат по основному долгу – это площадь фигуры между линиями ежемесячного платежа и платежа по процентам;

экономия на процентах – площадь фигуры между двумя линиями платежей по процентам (между синей пунктирной и оранжевой пунктирной).

Далее стоит воспринимать графики именно таким образом. Так намного проще все понять и оценить визуально, не вглядываясь в таблицы.

В чем здесь смысл. Часто слышу от друзей: «ты же по кредиту сначала проценты платишь, а потом только основной долг». Подобные фразы у меня вызывают непонимание. На самом деле так: проценты по кредиту ты платишь всегда и одну и ту же часть – каждый месяц 1/12 (точнее – 31/365, 30/365, 28/365 – зависит от месяца) процентной ставки от суммы остатка основного долга. Другой вопрос: какую сумму ты платишь в счет погашения основного долга? – либо по графику, либо ты можешь платить ту сумму, которую хочешь. Это стоит решать самому, что бы не морочить себе голову выбором кредитного продукта.

По сути кредит с дифференцированным платежом, по сравнению с аннуитетным, это некий вариант досрочного погашения с тем условием, что каждый месяц платишь одну и ту же сумму по основному долгу (взглянем на график – линии ежемесячного платежа и платежа по процентам идут параллельно).

В рассматриваемом варианте изначально дифференцированный платеж больше чем по аннуитеному, ближе к окончанию срока кредитования он падает ниже. То есть по сравнению с кредитом с аннуитетном платежом сначала вы переплачиваете, а потом (в данном случае через 96 месяцев) недоплачиваете по основному долгу.

Отвлекся от сути. Вернемся к цели раздела – все одно!

Возьмем тот же кредит с аннуитетным платежом, но каждый месяц будем вносить досрочно такую сумму, что бы ежемесячный платеж равнялся платежу по кредиту с дифференцированным платежом. Обратим внимание выше на третий массив данных «Аннуитетный с платежом по Дифф». Там добавлен столбец досрочного погашения «разница», где в каждой ячейке вбита формула разности между диффернцированным и ануитетным платежами. Куда ляжет график этой функции? Один в один с кредитом по дифференцированному платежу: черная сплошная линия – ежемесячный платеж, черная пунктирная линия – ежемесячная плата по процентам.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Собственно и переплата по процентам в третьем массиве данных «Аннуететный платеж по Дифференцированному платежу» один в один сходится с переплатой по процентам в первом массиве данных «Аннуитетный». Что и требовалось доказать.

На этом можно было бы остановиться, но я вспомнил, что когда-то формировал платеж из условия, что бы платеж по основному долгу был не менее первоначального платежа по процентам (считал неэтичным платить банку больше, чем себе) – по сути это тот же дифференцированный платеж, но с другой формулой расчета ежемесячного обязательного платежа. Назову это формулой расчета платежа по CraftyHorse. Шучу, оно не стоит того. Посмотрим, что бы из этого вышло. В последующих главах расчеты будут более гибкими.

Итак, четвертый массив данных и график (красные)

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Какой график лучше?

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Ежемесячный платеж на 2,2т.р. больше чем по дифференцированному с теми же условиями, но плюсом экономия по процентам около 200т.р., минус 2,5 года «рабства». Всего-то. 30 минут потрачено зря. Возможно, для кого-то это стоит того, для большинства думаю не стоит. Все равно интересно. Это сейчас кредитная благодать со ставкой до 8%. А вбивая в эту таблицу ставку 12% и выше, экономия повышается пропорционально.

Здесь есть еще один нюанс: во многих банках ограничена минимальная сумма досрочного погашения. Решается это следующим образом: разница накапливается несколько месяцев и потом вносится одним платежом. Естественно экономия уменьшается за счет «пилообразности» графика, но несущественно.

В сухом остатке совершенно не важно: кредит с аннуитетным платежом, дифференцированным, или со своим, потому что каждый месяц всегда платишь 1/12 процентной ставки остатка долга. Две формулы выше лишь способ организовать порядок выплаты основного долга. Можно поломать шаблоны и заняться формированием ежемесячного платежа самому.

Дочитав до сюда, мой друг сказал: ###ть ты заморочился! Я понял одно – если возьму ипотеку, я тебе все поручу считать.

Досрочные погашения с уменьшением срока кредита и с уменьшением суммы ежемесячного платежа выгодны одинаково.

Уже знакомый кредит (2 млн., 8%, 15 лет). Необходимо внести досрочный платеж. Например, ФНС перечислила налоговый вычет, и заемщик задумывается: внести досрочный платеж, сократив срок кредитования или уменьшив ежемесячный платеж. Допустим, годовой доход заемщика составляет 1млн.р., а первая половина налогового вычета поступает, скажем, через 7 месяцев после покупки квартиры, вторая половина соответственно через 19.

Собственно сам кредит – массив «Плановый». И два массива того же кредита с досрочным погашением – «Досрочный 1» и «Досрочный 2». В первом учитывается досрочное погашение с уменьшением срока кредитования, во втором – с уменьшением ежемесячного платежа.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Что имеем? При досрочном погашении с уменьшением срока кредитования экономия по процентам примерно на 250т.р. больше, чем при досрочном погашении с уменьшением суммы платежа, а срок выплат на 3 года меньше. Но, уменьшая сумму платежа, впоследствии платим меньше по основному долгу. Получается расчеты не эквивалентны. Уравниваем! Разницу платежей между вариантом 1 и вариантом 2 плюсуем к варианту 2 после «вброса» налогового вычета.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Столбцы «платеж фактический» у обоих кредитов совпали. Переплаты по процентам обоих вариантов досрочного погашения сошлись. Графики легли в одну линию. Второй антимиф доказан.

При возможности досрочного погашения кредиты с разными сроками кредитования идентичны.

Знакомые исходные данные, два кредита с аннуитетным платежом:

2 млн. – сумма кредита;

10 и 20 лет – сроки кредитов. Думаю самое оно. Платеж для срока кредитования 20 лет не намного больше, чем для срока кредитования 25 лет. А 10 лет по факту убирается в 5 лет. Вполне жизненные цифры.

Подставляем цифры, формируем массивы, строим графики.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Это все очевидно. Это именно то, что нам показывает кредитный калькулятор онлайн. Переплата по процентам кредита на 20 лет составляет 2014912 рублей. Переплата по процентам кредита на 10 лет составит 911862 рубля. Надо брать? – на самом деле разницы нет!

Небольшое отступление: смотря на эти цифры, я не вижу цифры. Равно как и на работе: огромные массивы данных, более 100 тысяч строк. Для кого-то это просто цифры, для меня это не так: в голове чёткая картина физических процессов и их результат. Можно сравнить с отрывком из фильма «Матрица»: Информации, получаемой из Матрицы, гораздо больше, чем ты можешь расшифровать. Ты привыкаешь к этому. Скоро твой мозг сам делает перевод. Я уже даже не вижу код. Я вижу блондинку, брюнетку и рыжую.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

И со мной такое. Настоящему научному сотруднику нет разницы, что подвергать анализу: поток данных, описывающих физические процессы, или финансовые потоки. Глядя в свой массив данных, не этот, а в свой, я вижу не цифры, а их результат. Например, этот.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Есть и масса других вариантов.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

График кредита на 20 лет с досрочным погашением разницей ежемесячных платежей лег аккуратно на график кредита сроком на 10 лет. Снова все правильно.

Печатая все это, завязался очередной бесполезный спор с другом:

— Зачем ты все это считаешь?

— Отвали. Допишу, и вместо этих вопросов будешь спрашивать только как пользоваться Excel.

— Нафига мне Excel? Есть кредитные калькуляторы!

— И что тебе кредитный калькулятор насчитает?

— Он посчитает какой кредит выгоднее.

— И на какой срок выгоднее при одинаковых платежах?

— При меньшем сроке переплата по процентам меньше.

— Бесполезно спорить, прибегнем к консультации третьих лиц. Звони Володе, у него два ипотечных кредита, задай вопрос: при досрочном погашении выгоднее долгосрочный или краткосрочный кредит?

Володя: зависит от стратегии гашения, обычно без разницы. Но лучше брать долгосрочный.

— Молодец, соображает. Можно исключать его из списка рассылки.

Почему долгосрочный? (громко сказано, 20 лет вполне хватит).

А вполне случаются моменты, когда платить нечем. За пять лет даже у меня несколько раз случались такие ситуации. При меньшем обязательном платеже меньше вероятность в тяжелые времена стать жертвой штрафных санкций банка. Но и что бы каждый месяц педантично платить сверх обязательного платежа, нужно иметь выдержку. Хотя и суммы платежей отличаются незначительно, 24266 против 16729, где взять лишние 7,5т.р. для досрочного погашения? Да где угодно. В конце концов, зарплаты иногда растут вместе с ростом цен. Если нет – с друзьями обычно происходит следующий монолог: А вот ты пиво часто пьешь? Сигареты куришь? Откажись от этого частично, и средства найдутся.

Здесь сразу вспоминается текст одной из песен группы Кирпичи, в текстах которой я ощущаю не только шлейф алкоголя, но и интеллект:

«И денег на пиво становится все больше походу

Что вы смеётесь? Пиво – знатная статья pасходов»

Прям в голове заиграла.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Допустим, негде взять 7,5т.р., а есть только 2,5т.р.. Раз в месяц это мелочь.

Вбиваю в ячейку досрочного погашения 2500р. Получаю:

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Ежемесячный досрочный платеж 2,5т.р. дал эффект в около 600т.р. (площадь фигуры между желтой пунктирной и черной пунктирной линиями). Срок кредитования сократился на 5 лет. Глядя на эти графики становится ясно, почему все в основном берут заем на 15 лет. Таких сравнительных графиков можно построить сколько угодно и выбрать из них оптимальный. И корректировать его на протяжении всего срока кредитования увеличивая эффективность. Еще один вариант – хочу и могу каждый месяц платить 30000р. вместо 16792р.. Таблицу приводить уже лишнее, только график и цифры. Имеем следующее:

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Переплата по процентам около 654т.р., что втрое меньше первоначальных 2млн. И закрывается кредит через 7,5 лет. Уже интересно.

Назревает логический вопрос: зачем так заморачиваться?

Во-первых: не сильно то и заморачиваешься. При наличии начальных навыков пользования MS Excel это все делается довольно быстро. Даже в моей «бухгалтерии», где все вышеописанное выглядит немного сложнее и изобилует операторами И, ИЛИ, ЕСЛИ, что в конечном итоге значительно упрощает процесс. Всяко интереснее, чем рубиться в PS.

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Смотреть картинку департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Картинка про департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит. Фото департамент доверительных отношений с клиентами хоум кредит

Во-вторых, нужно оценивать эффективность досрочного погашения в разные периоды. То что дает хороший эффект сейчас, через несколько лет может оказаться низкоэффективной финансовой нагрузкой.

Если в настоящий момент цель закрыть кредит у вас стоит на первом месте, а все остальное отложено на потом – можно «вбрасывать» все что есть и не усложнять себе жизнь расчетами. В остальных случаях стоит посчитать. По мне, так грань между шестизначной и семизначной цифрой слишком тонкая.

Расчет в моем случае – с учетом переплаты по процентам и стоимостью ремонта выйти на стоимость квартиры ниже рыночной на определенную сумму. Если вы занимаетесь покупкой недвижимости с целью перепродажи – самое оно.

Все описанное выше справедливо и для потребительских кредитов. Конечно, расчетные суммы снижаются из-за маленьких сроков кредитования, но на коротком отрезке времени они становятся более значимыми, и процентные ставки там покруче – есть над чем подумать.

Если у вас нет ипотеки и, прочтя статью целиком, вы не разобрались, то, как говорил один из моих преподавателей: «Ничего страшного. Главное знать, что существуют подобные способы и методы и, когда от этого будет зависеть ваш доход, вы сразу вспомните и очень быстро во всем разберетесь».

Возможно когда-нибудь сделаю универсальный файл для составления прогнозов с подробным описанием. А лучше сразу не игру-убийцу времени, а приложение с рекламой. Где разработчики? Excel не всем под силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *