департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Защита прав детей в международных семейных конфликтах

В эпоху глобализации количество трансграничных, или так называемых смешанных, браков стремительно растёт. Как и в случае с обычными семьями, трансграничные браки иногда распадаются, и возникает проблема общения обоих родителей с ребёнком, которая не всегда решается миром. Важно, чтобы в такой ситуации родители помнили, что дети в их конфликт вовлечены помимо своей воли, последствия принимаемых родителями решений отражаются на ребёнке и наносят ему непоправимый вред.

Для эффективного разрешения споров о воспитании детей между родителями, которые являются гражданами или проживают на территории разных государств, Гаагской конференцией по международному частному праву были разработаны Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей и Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей. Россия стала участницей обеих этих Конвенций.

Реализация предполагает оказание гражданам помощи в случаях незаконного перемещения или удержания детей на территории Российской Федерации или за её пределами. Помощь гражданам оказывается также в случае необходимости обеспечения прав опеки или доступа к детям.

Реализуемые мероприятия

Для постоянного повышения профессионального уровня помощи, оказываемой гражданам в конфликтных ситуациях, связанных с международным похищением или незаконным удержанием детей, на системной основе проводятся следующие мероприятия:

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1097 и от 15 ноября 2012 г. № 1169 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. № 1586) центральным органом, отправляющим обязанности, возложенные на центральные органы Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г. и Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 г., определено Министерство просвещения Российской Федерации.

Функции по операционной деятельности в связи отправлением обязанностей Центрального органа в Министерстве исполняются отделом нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.

Контакты для дополнительной информации:

Режим работы Департамента: понедельник – пятница, 9:00– 8:00; обед: 12:00–13:00.

Личный приём граждан специалистами Департамента осуществляется в рабочее время по адресу: г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2.

Приём специалистами Департамента иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по предварительному согласованию с представителями Департамента.

Информация по Конвенциям также размещена на информационном стенде Минпросвещения России, который находится по адресу: г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2.

Информация о договаривающихся государствах, признание которыми присоединения к Конвенциям Российской Федерации в установленном порядке вступило в силу, размещена на официальном сайте Гаагской конференции по международному частному праву в сети Интернет по адресу: hcch.net.

Запросы в рамках Конвенций составляются на русском языке, к ним прилагаются документы, подтверждающие права опеки над несовершеннолетним ребёнком (свидетельство о рождении), документы, удостоверяющие, что местом постоянного проживания ребёнка является Российская Федерация (справка из органов регистрационного учёта о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учёт несовершеннолетнего), а также другие документы (решение суда, паспортные данные, фотографии), которые вы считаете необходимым приложить. В соответствии с требованиями Конвенций запрос и прилагаемые документы сопровождаются переводом на официальный язык запрашиваемого государства.

Вместе с тем Конвенции содержат положения, предусматривающие возможность разрешения семейных споров с помощью альтернативного (внесудебного) способа – процедуры медиации. Работу в части организации и обеспечения медиативных процедур ведёт подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации учреждение – ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».

Источник

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:
опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;
образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
4.2. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.
4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.
4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию, осуществляет мониторинг правоприменения и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;
проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.
4.7. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство.
4.8. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
порядка ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием;
положения о психолого-медико-педагогической комиссии;
о категориях обучающихся, воспитанников, направляемых в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), а также содержащихся на полном государственном обеспечении;
типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением;
типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
других нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.9. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:
перечня профессий и направлений подготовки (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
порядка перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое;
форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технических требований к ним, порядка выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений);
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (в части федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях), и порядка проведения экспертизы учебников;
федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;
порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечня этих организаций;
формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе порядка проведения единого государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций);
порядка приема в образовательные учреждения (в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования, предельное количество образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые поступающий для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста гражданин одновременно вправе подать заявления, и количество направлений подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе);
порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;
порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса;
порядка утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения;
положения о статусе руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения;
перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.10. Разрабатывает предложения, касающиеся части расходов инвестиционного характера средств Министерства как субъекта бюджетного планирования в проект федерального бюджета, в проект федеральной адресной инвестиционной программы, а также по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов инвестиционной программы в ходе ее реализации.
4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактике асоциального поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.
4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.
4.14. Организует осуществление Министерством функций:
федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.
4.15. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.
4.16. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.17. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.
4.18. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
4.19. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.20. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных учреждений в установленной сфере деятельности Департамента.
4.21. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;
межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.22. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.23. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными учреждениями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.24. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.
4.25. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.
4.26. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.27. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Департамента.
4.28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.30. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
4.31. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.32. Организует разработку методических материалов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.33. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
4.34. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодёжи, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы.
5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных учреждений.
5.5. Вносить предложения руководству Министерства по созыву и проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.
5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

Источник

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Фальковская Лариса Павловна

Родилась 6 апреля 1970 года в селе Пировском Красноярского края.

Образование:
– Красноярский государственный педагогический институт, специальность «учитель истории и социально-политических дисциплин»;
– Красноярский государственный университет, специальность «практический психолог»;
– Московский психолого-социальный институт, специальность «государственное и муниципальное управление».

Учёная степень/учёное звание:
Кандидат психологических наук.

Трудовая деятельность:
– психолог Ильичевской средней школы Шушенского района Красноярского края;
– ассистент кафедры инженерной педагогики и психологии Сибирского технологического института (город Красноярск);
– педагог-психолог, заместитель директора, директор муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 5 «Сознание» (город Красноярск);
– директор краевого бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (город Красноярск);
– заместитель начальника отдела, начальник отдела, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации;
– заместитель директора, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Абсолютным победителем IV Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2021» стала Ольга Самарина из Санкт-Петербурга

В День учителя, 5 октября, состоялась торжественная церемония закрытия IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021». Абсолютным победителем конкурса стала Ольга Самарина, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Воспитание стало главной темой августовского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования»

Августовский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён актуальным вопросам воспитания, его роли в формировании личности ребёнка. В новом выпуске в том числе рассказывается об организации воспитательного процесса в четырёх крупнейших детских центрах страны – лагерях «Артек», «Орлёнок», «Океан» и «Смена».

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Россия и Узбекистан обменялись опытом в сфере защиты прав и интересов детей

В Минпросвещения России прошла встреча первого заместителя Министра просвещения России Александра Бугаева и заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана) – Уполномоченный по правам ребёнка Алии Юнусовой по вопросу обмена опытом в сфере защиты прав и интересов детей. В ней также приняла участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Межведомственное взаимодействие в системе воспитания обсудили в Общественной палате РФ

12 июля в Общественной палате Российской Федерации прошла пресс-конференция по итогам семинар-совещаний по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2021 году.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

В России в 2020 году число детей-сирот сократилось на семь процентов по сравнению с предыдущим годом

Завершил работу IX Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Мероприятие, организованное Минпросвещения России, прошло в режиме онлайн-трансляции 1–2 июля. В работе съезда приняла участие Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

В специальных учебно-воспитательных учреждениях усилят профориентационную работу и развитие профессионального обучения детей

В Российской академии образования прошло Всероссийское совещание по вопросам организации деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений (СУВУ) на тему «Ресурсы профессионального образования в ресоциализации детей с девиантным поведением».

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

В Москве обсудили профилактику суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях

Вопросы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях обсудили на координационном совещании Минпросвещения России и Минздрава России.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

В Минпросвещения обсудили проблемные вопросы получения образования учащимися с ОВЗ

В Минпросвещения России прошла встреча с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов. В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и региональных отделений организации.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Первый номер электронного журнала «Вестник образования» в наступившем году посвящён развитию специальных школ

«Специальные школы России: вектор развития» – такова тема январского номера электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». На сегодняшний день в стране насчитывается более 1 млн 700 тыс. учащихся с ОВЗ и инвалидностью. При этом для всех детей вне зависимости от состояния здоровья обеспечивается качественное образование. Такие ребята могут учиться как в инклюзивных, так и в специальных образовательных организациях, которые реализуют адаптированные образовательные программы. Об этом в обращении к читателям рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Смотреть картинку департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Картинка про департамент гос политики в сфере защиты прав детей. Фото департамент гос политики в сфере защиты прав детей

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

12 ноября состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. В нём приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *