департамент имущественных и земельных отношений новосибирской области официальный сайт

Департамент имущественных и земельных отношений новосибирской области официальный сайт

Режим работы справочного телефона:

Пятница с 09:00 до 17:00 часов;

Перерыв на обед с 12:30 до 13:18 часов.

По устному обращению гражданина предоставляется информация:

1. О почтовом адресе и режиме работы департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
2. О фамилии, имени и отчестве должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация личного приема граждан и обеспечение рассмотрения письменных обращений граждан в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области.
3. О порядке проведения личного приема граждан в имущества и земельных отношений Новосибирской области.
4. О порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений.
5. О регистрационном номере поступившего обращения или запроса и о том, в какое структурное подразделение или какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение.
6. Почтовые адреса и справочные телефоны структурных подразделений департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов.
7. О порядке обжалования действий (бездействий) должностных и уполномоченных лиц.
8. Иная информация, не требующая осуществление мероприятий по ее сбору, обобщению и анализу.
9. По вопросам антикоррупционного просвещения.

Источник

Департамент имущественных и земельных отношений новосибирской области официальный сайт

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Новосибирской области, в оперативном управлении казенных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, имущества государственной казны Новосибирской области (в том числе выступает его арендодателем и ссудодателем), а также земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

2) осуществляет отдельные полномочия собственника по управлению государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области, а также права акционера (участника), в случаях, установленных Законом Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»;

а) распоряжение государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления областным имуществом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе продажу недвижимого имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Новосибирской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передачу его в аренду, в безвозмездное пользование, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;

б) заключение инвестиционных договоров по привлечению инвестиций в отношении находящихся в государственной собственности Новосибирской области объектов недвижимого имущества в случаях и порядке, предусмотренных постановлением администрации Новосибирской области от 29.12.2008 N 370-па «Об утверждении Положения о принятии областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в государственной собственности Новосибирской области объектов недвижимого имущества»;

в) распоряжение государственным унитарным предприятием Новосибирской области вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими ему акциями;

г) уставы государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, в том числе внесение изменений в устав, утверждение устава в новой редакции;

д) распоряжение государственным бюджетным учреждением Новосибирской области, государственным автономным учреждением Новосибирской области недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом;

е) заключение сделок, совершаемых государственным предприятием Новосибирской области, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также договоров простого товарищества;

4) приобретает в государственную собственность Новосибирской области имущество, в том числе земельные участки и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

5) заключает инвестиционные договоры по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и составляющих государственную казну Новосибирской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и не предоставленных третьим лицам;

6) ведет учет областного имущества в Реестре государственной собственности Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;

7) закрепляет областное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области;

8) изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению областное имущество у государственных учреждений Новосибирской области и казенных предприятий Новосибирской области;

9) рассматривает вопросы списания областного имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области, а также принимает решения по списанию (уничтожению) областного имущества, входящего в состав государственной казны Новосибирской области;

10) принимает решения о включении областного имущества в состав казны Новосибирской области;

11) решает вопрос о даче согласия в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, на реконструкцию объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

12) принимает решения о проведении аудиторских проверок в отношении государственных унитарных предприятий Новосибирской области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

13) принимает переданное ликвидационной комиссией имущество автономного и бюджетного учреждения Новосибирской области, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного и бюджетного учреждения Новосибирской области;

14) осуществляет передачу в залог областного имущества, не закрепленного за государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области, в том числе находящихся в государственной собственности Новосибирской области акций, после согласования с Законодательным Собранием Новосибирской области;

15) принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Новосибирской области;

16) осуществляет контроль за:

а) использованием по назначению и сохранностью областного имущества и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

б) поступлением в областной бюджет Новосибирской области дивидендов по находящимся в государственной собственности Новосибирской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);

17) проводит в пределах своей компетенции проверки использования областного имущества в целях определения его эффективного использования и сохранности;

18) осуществляет от имени Новосибирской области права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Новосибирской области, в случаях, установленных Законом Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»;

19) осуществляет приватизацию областного имущества в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе:

а) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;

б) принимает решения об условиях приватизации областного имущества;

в) вносит областное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

г) осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий Новосибирской области в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;

д) представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;

е) подготавливает проект перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и проект изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

ж) организует в установленном порядке продажу приватизируемого областного имущества и осуществляет функции продавца;

20) выступает от имени Новосибирской области учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации посредством преобразования государственных унитарных предприятий Новосибирской области или с участием Новосибирской области в соответствии с законодательством;

21) по запросу федеральных органов исполнительной власти для определения ими своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, выражает мнение в отношении применения и хода процедуры в деле о банкротстве;

22) осуществляет от имени Новосибирской области права кредитора по денежным обязательствам организаций-должников перед областным бюджетом Новосибирской области;

24) обращается в суд с исками, в том числе:

а) об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

б) о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

в) о взыскании задолженности по арендной плате и неустойки за нарушение обязательств по договорам аренды недвижимого имущества, расторжении договоров аренды недвижимого имущества;

г) о возмещении убытков;

25) разрабатывает предложения о передаче имущества федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность Новосибирской области и из государственной собственности Новосибирской области в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом;

26) принимает решения о передаче движимого имущества остаточной стоимостью не более 200 тысяч рублей из муниципальной собственности в государственную собственность Новосибирской области и из государственной собственности Новосибирской области в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством;

27) подписывает передаточный акт при передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Новосибирской области, из государственной собственности Новосибирской области в федеральную собственность или в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в государственную собственность Новосибирской области в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления, а также утверждает передаточный акт при передаче областного имущества в федеральную собственность или в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления;

28) осуществляет передачу в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и не включенных в состав имущественного комплекса приватизированного государственного унитарного предприятия Новосибирской области;

29) обеспечивает проведение оценки объектов оценки, принадлежащих Новосибирской области, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

30) представляет в органах государственной власти и управления, судах, прокуратуре от имени Новосибирской области интересы собственника государственных унитарных предприятий Новосибирской области, а также учредителя (участника) хозяйственных обществ;

31) осуществляет полномочия по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

32) осуществляет полномочия по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость; по направлению в электронной форме перечня в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; по размещению перечня на своем официальном сайте или на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

33) проводит мероприятия по установлению вида фактического использования объектов недвижимости;

34) осуществляет ведение информационной базы о финансово-экономическом состоянии государственных учреждений Новосибирской области и использовании закрепленного за ними областного имущества на основе отчетов руководителей этих учреждений;

35) рассматривает поступившее в Правительство Новосибирской области извещение продавца земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения о намерении продать земельный участок, направляет продавцу уведомление о результатах рассмотрения извещения при реализации предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» преимущественного права Новосибирской области на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также заключает договор купли-продажи земельного участка от имени Новосибирской области;

36) подготавливает документы о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории в соответствии с федеральным законодательством;

37) осуществляет обмен земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в порядке, установленном федеральным законом;

38) выдает разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

39) заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

40) предоставляет земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

41) установление и прекращение публичных сервитутов, в том числе в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также в отдельных целях, предусмотренных главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации;

42) осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимости, находящимися в федеральной собственности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

43) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Новосибирской области, в том числе для размещения объектов регионального значения, а также об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Перечень законов Новосибирской области, определяющих полномочия, задачи и функции департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области:

— Закон Новосибирской области от 06.07.2018 N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»;

— Закон Новосибирской области от 05.12.2016 N 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области»;

— Закон Новосибирской области от 20.05.2004 N 181-ОЗ «О приватизации государственного имущества Новосибирской области»;

— Закон Новосибирской области от 30.12.2003 N 162-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области».

Источник

Департамент имущественных и земельных отношений новосибирской области официальный сайт

Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом, приватизации областного имущества, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Новосибирской области.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

7. Место нахождения департамента: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, 18.

8. В установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Новосибирской области, в оперативном управлении казенных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, имущества государственной казны Новосибирской области (в том числе выступает его арендодателем и ссудодателем), а также земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

а) распоряжение государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления областным имуществом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе продажу недвижимого имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям Новосибирской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передачу его в аренду, в безвозмездное пользование, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ;

б) заключение инвестиционных договоров по привлечению инвестиций в отношении находящихся в государственной собственности Новосибирской области объектов недвижимого имущества в случаях и порядке, предусмотренных постановлением администрации Новосибирской области от 29.12.2008 N 370-па «Об утверждении Положения о принятии областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в государственной собственности Новосибирской области объектов недвижимого имущества»;

в) решения государственного унитарного предприятия Новосибирской области об участии в коммерческой или некоммерческой организации;

г) распоряжение государственным унитарным предприятием Новосибирской области вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими ему акциями;

3) приобретает в государственную собственность Новосибирской области имущество, в том числе земельные участки и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

4) заключает инвестиционные договоры по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и составляющих государственную казну Новосибирской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и не предоставленных третьим лицам;

5) ведет Реестр государственной собственности Новосибирской области;

6) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области, в том числе в новой редакции, а также внесение в них изменений;

7) закрепляет областное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области;

8) изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению областное имущество у государственных учреждений Новосибирской области и казенных предприятий Новосибирской области;

9) рассматривает вопросы списания областного имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления государственным унитарным предприятиям Новосибирской области и государственным учреждениям Новосибирской области, а также принимает решения по списанию (уничтожению) областного имущества, входящего в состав государственной казны Новосибирской области;

10) осуществляет контроль за:

а) использованием по назначению и сохранностью областного имущества и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

б) поступлением в областной бюджет Новосибирской области дивидендов по находящимся в государственной собственности Новосибирской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);

11) проводит в пределах своей компетенции проверки использования областного имущества в целях определения его эффективного использования и сохранности;

12) осуществляет от имени Новосибирской области права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Новосибирской области;

13) осуществляет приватизацию областного имущества в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе:

а) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Новосибирской области в плановом периоде и представляет его проект в Правительство Новосибирской области;

б) принимает решения об условиях приватизации областного имущества;

в) вносит областное имущество в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

г) осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий Новосибирской области в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;

д) представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;

14) выступает от имени Новосибирской области учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации посредством преобразования государственных унитарных предприятий Новосибирской области или с участием Новосибирской области в соответствии с законодательством;

15) по запросу федеральных органов исполнительной власти для определения ими своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, выражает мнение в отношении применения и хода процедуры в деле о банкротстве;

16) осуществляет от имени Новосибирской области права кредитора по денежным обязательствам организаций-должников перед областным бюджетом Новосибирской области;

18) обращается в суд с исками, в том числе:

а) об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

б) о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

в) о взыскании задолженности по арендной плате и неустойки за нарушение обязательств по договорам аренды недвижимого имущества, расторжении договоров аренды недвижимого имущества;

г) о возмещении убытков;

19) разрабатывает предложения о передаче имущества федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность Новосибирской области и из государственной собственности Новосибирской области в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом;

20) осуществляет передачу областного имущества в федеральную собственность и муниципальную собственность, принятие имущества из муниципальной собственности и федеральной собственности в государственную собственность Новосибирской области в порядке, установленном федеральным законом;

21) обеспечивает проведение оценки объектов оценки, принадлежащих Новосибирской области, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

22) представляет в органах государственной власти и управления, судах, прокуратуре от имени Новосибирской области интересы собственника государственных унитарных предприятий Новосибирской области, а также учредителя (участника) хозяйственных обществ;

23) осуществляет полномочия по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»;

24) осуществляет полномочия по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость;

25) осуществляет полномочия по направлению в электронной форме перечня, указанного в подпункте 24 пункта 8 настоящего постановления, в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;

26) осуществляет полномочия по размещению перечня, указанного в подпункте 24 пункта 8 настоящего постановления, на своем официальном сайте или на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

27) проводит мероприятия по установлению вида фактического использования объектов недвижимости;

28) осуществляет ведение информационной базы о финансово-экономическом состоянии государственных учреждений Новосибирской области и использовании закрепленного за ними областного имущества на основе отчетов руководителей этих учреждений;

29) уведомляет продавца земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об отказе от покупки при реализации предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» преимущественного права Новосибирской области на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже или готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о приобретении такого земельного участка или доли в праве общей собственности на такой земельный участок в государственную собственность Новосибирской области;

30) подготавливает документы о переводе земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также об отнесении земель и земельных участков в составе таких земель к определенной категории в соответствии с федеральным законодательством;

31) осуществляет обмен земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в порядке, установленном федеральным законом;

32) выдает разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

33) заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

34) предоставляет земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

35) установление и прекращение публичных сервитутов, в том числе в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

36) осуществляет полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимости, находящимися в федеральной собственности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

37) в области противодействия терроризму:

а) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

б) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

в) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента;

г) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.

9. В установленной сфере деятельности департамент предоставляет следующие государственные услуги в отношении областного имущества:

1) предоставление в аренду имущества государственной казны Новосибирской области без проведения торгов;

2) передача в безвозмездное пользование имущества государственной казны Новосибирской области без проведения торгов;

3) выдача выписок из Реестра государственной собственности Новосибирской области;

4) предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Новосибирской области и предназначенных для сдачи в аренду;

5) предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, на которых расположены здания, сооружения;

6) предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

7) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, в постоянное (бессрочное) пользование;

8) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, в безвозмездное пользование;

9) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, в аренду или собственность за плату без проведения торгов;

10) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

11) предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

12) предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области;

13) предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;

14) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области;

15) заключение соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, и земельного участка, находящегося в частной собственности;

16) установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области;

17) выдача разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута;

18) предоставление в аренду государственного имущества Новосибирской области, включенного в перечень государственного имущества Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), без проведения торгов.

1) предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

2) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории;

3) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование;

4) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в безвозмездное пользование;

5) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

6) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;

7) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду или собственность за плату без проведения торгов;

8) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданину и крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

9) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

10) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в случае если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, без проведения торгов в собственность бесплатно;

11) предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства гражданам, являющимся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в случае, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, без проведения торгов в собственность бесплатно;

12) заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности;

13) установление сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

11. Департамент готовит проекты законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.

12. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:

1) принимает в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям департамента;

а) перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.15 и 12.12 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;

б) административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в подведомственной сфере;

в) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента;

г) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

13. Разрабатывает ведомственные целевые и государственные программы Новосибирской области в подведомственной сфере деятельности.

14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

15. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.

16. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.

17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

18. Рассматривает обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

19. Оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки подведомственных организаций.

23. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте.

24. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

25. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.

26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

26.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках при осуществлении своей деятельности.

26.2. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.

27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

28. Департамент для реализации полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;

2) привлекать в установленном законодательством порядке для решения отдельных вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, специалистов, в том числе на договорной основе;

3) создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии) по вопросам полномочий департамента;

4) организовывать и проводить проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области и назначать ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области;

5) участвовать в работе ревизионных комиссий по проверке финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с участием Новосибирской области;

6) направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.

30. Руководитель департамента:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий в установленной сфере;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя департамента, а также полномочия работодателя в отношении работников департамента;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;

7) утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных департаменту организаций;

9) распоряжается финансовыми средствами и областным имуществом, закрепленным за департаментом, в порядке, установленном законодательством;

10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;

11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;

13) выдает доверенности, открывает счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

14) представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих, работников департамента и подведомственных организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

15) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте.

31. Департамент в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

32. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *