департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент

Электронная приемная

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также запроса в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности.

Можно приложить файлы до 5 штук с расширениями (txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf; аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv), суммарный размер не превышает 10 МБ.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах органов исполнительной власти Тульской области.

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на официальном сайте органа.

12. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. При ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Министерство имущественных и земельных отношений обычной почтой: 300012, ул. Жаворонкова, 2

Источник

Сервисы

Поиск

Как определить соразмерность земельного участка?

Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.

Согласно п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) передача земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений осуществляется путем продажи земельных участков собственникам объектов без проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Однако, исключительное право распространяется на экономически обоснованный размер участка.

департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент. Смотреть фото департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент. Смотреть картинку департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент. Картинка про департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент. Фото департамент имущественных и земельных отношений тульской области департамент

Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений исключительного права на приватизацию занятого этими объектами земельного участка направлено на реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Исключительность права на приватизацию земельного участка собственником здания, строения, сооружения, на нем расположенных, означает, что такой собственник вправе приватизировать только земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, и никто, кроме собственника объекта, не вправе приобрести соответствующий земельный участок.

В силу положения п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Противоположное толкование вышеприведенных норм законодательства ведет к тому, что, любое лицо имеет возможность без проведения аукциона, иных установленных законом процедур, приобрести в собственность участок, размер которого многократно превышает площадь недвижимости и площадь земли, необходимый для ее эксплуатации, поэтому исключительное право на приобретение участка должно распространяться на экономически обоснованный размер участка.

Данный вывод подтверждается судебной практикой и соответствует позиции Верховного Суда РФ, в том числе, содержащейся в определениях Верховного Суда Российской Федерации: от 06.03.2017 № 305-КГ16-16409 по делу № А40-100700/2015; от 12.01.2018 № 303-КГ17-20722 по делу № А59-4254/2016; от 27.02.2017 N 310-КГ16-20935 по делу N А09-1305/2016; от 21.03.2016 № 307-ЭС15-16345; от 29.07.2016 № 307-ЭС16-8272; от 15.09.2016 № 305-КГ16-11133.

Можно ли направить в уполномоченный орган обращение в форме электронного документа по вопросу проведения проверки в связи с нарушениями земельного законодательства?

Обращения, направленные в форме электронного документа, в том числе с использованием сервиса «Электронная приемная», рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Следует отметить, что обращения, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя только при условии, что они были направлены после авторизации в ЕСИА (портал ГосУслуг).
Кроме того, по решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного земельного надзора, органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)?

Кадастровая оценка по состоянию на 1 января 2019 года проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ»).

ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием обращений
об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, на основании положений статьи
21 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются: единичная или системная техническая ошибка (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка), допущенная
при определении кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину кадастровой стоимости; единичная или системная методологическая ошибка (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке), допущенная при определении кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости
и повлиявшая на величину кадастровой стоимости.

Порядок рассмотрения обращений об исправлении ошибок установлен Приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 № 73 «Об утверждении Порядка рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными
с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».

Лица, имеющие право на подачу обращения об исправлении ошибок.

С обращением об исправлении ошибок в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Требования к содержанию обращения об исправлении ошибок:

кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение об исправлении ошибок;

суть обращения об исправлении ошибок с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;

информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

К обращению об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, прилагаются документы, подтверждающие наличие технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Способы подачи обращения об исправлении ошибок:

при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение учреждения
в муниципальном образовании;

почтовым отправлением по адресу: 300034, г. Тула, ул. Л. Толстого,
д. 114а;

в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;

на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» – www.bti-tula.ru;

через портал государственных услуг Тульской области– http://www.gosuslugi71.ru/;

через многофункциональный центр (МФЦ).

Результат рассмотрения обращения об исправлении ошибок:

уведомление о наличии технической и (или) методологической ошибки, допущенных при определении кадастровой стоимости, и копия решения о пересчете кадастровой стоимости;

уведомление об отсутствии технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.

В случае указания заявителем при заполнении обращения
о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, заявителю дополнительно к результату рассмотрения обращения направляются разъяснения по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу Минэкономразвития России от 30.06.2017 № 317
«Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений».

Срок рассмотрения обращения об исправлении ошибок: 30 дней со дня поступления обращения в бюджетное учреждение. В случае необходимости получения информации, не имеющейся в распоряжении бюджетного учреждения, срок рассмотрения такого обращения может быть увеличен
до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

В соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления
в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в судебном порядке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости
его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Куда обращаться, если заявитель не согласен с установкой ограждений, шлагбаумов, препятствующих проезду и проходу?

Согласно пункту 8.6.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 31.01.2018 №47/1156 (далее – Правила благоустройства), запрещена самовольная установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений и других элементов благоустройства. Статьей 8.2 «Самовольная установка объектов хозяйственно – бытового и иного назначения в населенных пунктах» Закона от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – статья 8.2 Закона от 09.06.2003 №388-ЗТО) предусмотрена административная ответственность за самовольную установку объектов хозяйственно – бытового и иного назначения в населенных пунктах.

Таким образом, информацию о самовольно установленных объектах хозяйственно – бытового и иного назначения, в том числе шлагбаумов, столбиков с цепочками, механических блокираторов и т.п. на территории муниципального образования город Тула можно направить в администрацию города Тулы для принятия мер, направленных на контроль соблюдения Правил благоустройства, а также решения вопроса организации работ по восстановлению благоустройства нарушенной территории, в том числе демонтажа оградительных элементов, в случае их размещения с нарушением Правил благоустройства.

В данном случае важно отметить, что согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

Следовательно, вопросы установки тех или иных объектов на придомовой территории, в том числе принятие решений ограничения проезда относятся к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем следует обратить внимание, что принятое решение собственниками многоквартирного дома не является документом, позволяющим пренебречь иными требованиями действующего законодательства, регулирующими необходимость обеспечения свободного доступа на ту или иную территорию.

Куда можно обратиться для проверки целевого использования земли (например, земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, используется в коммерческих целях (магазин, баня, шиномонтаж и т.д.))?

Информацию о фактах нарушений земельного законодательства, выразившегося в нецелевом использовании земельного участка, для проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий можно направить в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (г.Тула, ул.Жаворонкова, д.2) для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, а также в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора – Управление Росреестра по Тульской области (г.Тула, ул.Сойфера, д.20-а). Считаем важным подчеркнуть, что согласование размещения объекта, к примеру магазина по продаже продуктов питания, с органом пожарного надзора или органом, уполномоченным на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не освобождает землевладельцев и землепользователей от соблюдения требований земельного законодательства в части использования земельного участка по целевому назначению.

Как установить нарушение земельного законодательства и куда можно обратиться, если присутствует факт нарушения (самовольное занятие земель)?

Для установления факта нарушения земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии земель, требуется всесторонний и объективный анализ документов на землю, в том числе сведений Единого государственного реестра недвижимости, материалов ранее проведенной технической инвентаризации. Кроме того, вывод о наличии (отсутствии) нарушений в действиях того или иного лица может быть сделан только по результатам замеров фактически занимаемой территории, в том числе с применением специальных поверенных высокоточных средств измерений (геодезического оборудования), произведенных квалифицированными специалистами.

Информацию о фактах нарушений земельного законодательства, выразившихся в самовольном занятии земель, для проведения соответствующих контрольно-надзорных мероприятий можно направить в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (г.Тула, ул.Жаворонкова, д.2) для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, а также в орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора – Управление Росреестра по Тульской области (г.Тула, ул.Сойфера, д.20-а).

Как получить земельный участок многодетным гражданам

Порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам детально урегулирован Законом Тульской области от 21 декабря 2011 года № 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон области № 1708-ЗТО).

Для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, многодетные граждане подают заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в орган исполнительной власти Тульской области, проводящий на территории Тульской области государственную политику в сфере социальной защиты населения.

Форма заявления о постановке на учет, перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, порядок подачи заявления о постановке на учет установлены постановлением правительства Тульской области от 07.07.2016 № 296 «О мерах по реализации части 2 статьи 2-1 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 года «№ 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».

Многодетному гражданину, состоящему на учете, предоставляется земельный участок из земель населенных пунктов, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.

Земельный участок предоставляется многодетному гражданину, его супругу (супруге) и детям, с учетом которых установлено право на получение земельного участка, в общую долевую собственность в равных долях.

В соответствии с Законом области № 1708-ЗТО многодетному гражданину земельный участок может быть предоставлен одним из следующих способов.

1. Земельный участок может быть предоставлен из Перечней земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно, утверждаемых органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками. Земельные участки, включенные в Перечни, предоставляются многодетным гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о постановке на учет. В Перечни подлежат включению земельные участки площадью от 12 до 15 соток.

Многодетным гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке.

2. Многодетному гражданину предоставлено право самостоятельно, при привлечении кадастрового инженера, разработать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которое подлежит рассмотрению в соответствии с земельным законодательством.

Формы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, перечень документов, прилагаемых к указанным заявлениям, и порядок их подачи установлены постановлением правительства Тульской области от 03.08.2016 № 349 «О мерах по реализации пункта 2 части 3 статьи 2-2 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 года № 1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей».

Предоставление земельных участков в соответствии с вышеуказанным способом осуществляется без учета очередности, предусмотренной Законом области № 1708-ЗТО, а также без учета требований о территориальном расположении земельного участка. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с указанным способом, составляют от 3 до 15 соток.

Многодетные граждане, принятые на учет с 1 ноября 2011 года, сохраняют право на однократное приобретение земельного участка в собственность бесплатно по достижении детьми возраста, установленного Законом области № 1708-ЗТО.

Многодетные граждане вправе бесплатно приобрести в собственность, земельный участок, предоставленный в аренду для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома).

В предоставлении земельных участков в собственность бесплатно многодетному гражданину может быть отказано по следующим основаниям:

1) утрата многодетным гражданином оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

2) отсутствие у многодетного гражданина права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;

3) выявление в представленных многодетным гражданином документах недостоверных сведений;

4) выезд многодетного гражданина на постоянное место жительства за пределы Тульской области;

5) отнесение земельного участка, указанного в заявлении многодетного гражданина о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность бесплатно, к землям, которые в соответствии с земельным законодательством не могут предоставляться в частную собственность;

6) гибель (смерть), признание многодетного гражданина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безвестно отсутствующим или объявление его умершим;

7) реализация многодетным гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

По возникающим вопросам, связанным с постановкой на учет в целях приобретения земельных участков, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту постоянного проживания многодетного гражданина.

По вопросам, связанным с предоставлением земельных участков, необходимо обращаться в органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками (в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании город Тула – в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, тел. (4872) 24-53-33), в остальных случаях – в администрации муниципальных районов, городских округов Тульской области).

Как реализовать право на бесплатное получение земельного участка семьям, воспитывающим ребенка-инвалида

Законом Тульской области от 25.06.2015 № 2314-ЗТО
«Об установлении случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» предусмотрена возможность предоставления гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тульской области, в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если они воспитывают ребенка-инвалида или детей-инвалидов, не достигших на момент обращения за предоставлением в собственность земельного участка возраста 18 лет.

Указанным Законом установлены три способа предоставления участков гражданам в собственность бесплатно:

1) Получение участка из состава участков, сформированных для льготной категории граждан, и включённых в соответствующий Перечень земельных участков.

Перечни земельных участков утверждаются:

При указанном способе гражданину, принятому на учет, земельный участок предоставляется в границах муниципального образования, где постоянно проживает гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.

Земельные участки, включенные в Перечни земельных участков, предоставляются гражданам в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений о постановке на учет.

2) Получение участка, местоположение которого выбрано самостоятельно заинтересованным лицом, и сформированного по его заявлению уполномоченным на распоряжение земельным участком органом за счёт средств соответствующего бюджета.

При указанном способе гражданину, принятому на учет, земельный участок предоставляется в границах муниципального образования, где постоянно проживает гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, и не учитывается очередность постановки такого гражданина на учет.

В целях реализации права на предоставление в собственность бесплатно указанным способом гражданин обращается в орган, уполномоченный на распоряжение соответствующим земельным участком, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. В заявлении гражданин указывает цель использования земельного участка, ориентировочную площадь, адрес или иное описание местоположения земельного участка.

3) Получение участка, формирование которого обеспечено гражданином самостоятельно.

В целях реализации права на предоставление в собственность бесплатно указанным способом гражданин самостоятельно обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в орган, уполномоченный на распоряжение соответствующим земельным участком.

После принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданин самостоятельно обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в целях его дальнейшего предоставления в собственность бесплатно и обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в уполномоченный орган.

При указанном способе гражданину земельный участок предоставляется вне зависимости от его места постоянного проживания, и не учитывается очередность постановки такого гражданина на учет.

Учитывая изложенное, гражданин, имеющий право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, после постановки на учет, вправе реализовать свое право на бесплатное получение земельного участка любым из способов, указанных в Законе № 2362-ЗТО.

Одновременно сообщаем, что постановлением правительства Тульской области от 05.10.2016 №436 в рамках исполнения Закона № 2362-ЗТО утвержден перечень из 96 земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно.

Направление предложения гражданам о приобретении в собственность бесплатно земельного участка из указанного перечня осуществляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.

Разъясните порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермер

Разъясните порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

Сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов), определены Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (без проведения торгов)», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 13.03.2015 № 112.

Форма заявления и необходимые документы для получения указанной государственной услуги размещены на сайте http://mizo.tularegion.ru/ в разделе «Образцы документов по предоставлению земельных участков».

Полный текст Регламента размещен на сайте http://mizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

За получением данной государственной услуги можно обратиться непосредственно в департамент имущественных и земельных отношений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Также данную услугу можно получить через Портал государственных услуг Тульской области по адресу: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=19740

Разъясните порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты

Сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заявлений о предоставлении в собственность (или аренду) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты, определены Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, незавершенные строительством объекты», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 25.02.2015 № 88.

Форма заявления и необходимые документы для получения указанной государственной услуги размещены на сайте http://mizo.tularegion.ru/ в разделе «Образцы документов по предоставлению земельных участков».

Полный текст Регламента размещен на сайте http://mizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

За получением данной государственной услуги можно обратиться непосредственно в департамент имущественных и земельных отношений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Также данную услугу можно получить через Портал государственных услуг Тульской области по адресу: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=11561

Как получить информацию о проведении торгов в отношении имущества Тульской области

Как получить информацию о проведении торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Туле.

Информация о проведении торгов по продаже земельных участков или торгов на право заключения договора аренды земельных участков, подробные сведения об объектах торгов, правила участия, перечни необходимых для участия в торгах документов, размещаются на сайте специализированного государственного учреждения при правительстве Тульской области «Фонд имущества Тульской области»: http://fito.openregion71.ru/, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://torgi.gov.ru/.
Указанную информацию можно также получить непосредственно в Фонде имущества Тульской области,

адрес: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

Контактный телефон: (4872) 36-32-42

Как можно получить выписку из реестра имущества Тульской области?

Порядок предоставления информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Тульской области, определен Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества Тульской области», утвержденным постановлением правительства Тульской области от 13.06.2012 № 245 (далее – Регламент).

Форма запроса и необходимые документы для получения указанной государственной услуги указаны в п. 18 Регламента.

Плата за предоставление информации из реестра имущества Тульской области составляет 200 рублей об одном объекте учета, за исключением категорий лиц, в отношении которых данная услуга предоставляется бесплатно (п. 24 Регламента).

Информация в виде выписки из реестра имущества Тульской области или сообщения об отсутствии запрашиваемой информации предоставляется в течение 15 дней со дня регистрации запроса, обобщенная информация об объектах учета реестра имущества Тульской области – в течение 30 дней.

Полный текст Регламента размещен на сайте имущественных и земельных отношений Тульской области http://mizo.tularegion.ru/ в разделе «Административные регламенты».

Как можно получить в аренду имущество, находящееся у государственных учреждений Тульской области?

Государственные учреждения Тульской области выступают арендодателями при предоставлении в аренду закрепленного за ними имущества Тульской области и самостоятельно определяют возможность и сроки передачи в аренду имущества, которое ими временно не используется. Поэтому по вопросу заключения договора аренды необходимо обратиться непосредственно в учреждение.
Дальнейшее взаимодействие с органами исполнительной власти, в ведении которых находится учреждение и с министерством имущественных и земельных отношений Тульской области по вопросам о согласовании заключения договоров, учреждения осуществляют самостоятельно.
Постановлением правительства Тульской области от 03.03.2015 № 96 утверждено Положение о порядке участия органов исполнительной власти Тульской области в предоставлении в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области.
В рамках исполнения указанного постановления принято распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 28.04.2015 № 576 «О реализации постановления правительства Тульской области от 03.03.2015 № 96 «Об утверждении Положения о порядке участия органов исполнительной власти Тульской области в предоставлении в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области».
Указанным распоряжением определены, в частности, перечни документов, предоставление которых требуется для согласования министерством имущественных и земельных отношений Тульской области предоставления имущества Тульской области в аренду.
Распоряжение и утвержденные им формы документов (в текстовом виде) размещены на сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (http://mizo/tularegion.ru) в разделе «Документы»/«Аренда имущества Тульской области (образцы документов)».

Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка

Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» установлена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2016.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300041, город Тула, ул. Сойфера, 20а).

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет мероприятия по определению кадастровой стоимости земельных участков в рамках государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2020.

Обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно подать следующими способами:

— при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном образовании;

— почтовым отправлением по адресу: 300034, г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 114а;

— в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;

— через портал государственных услуг Тульской области – http://www.gosuslugi71.ru/ и через многофункциональный центр (МФЦ).

Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *