департамент соцзащиты населения янао официальный сайт

Общая информация об обращениях граждан

Порядок работы и прием граждан по вопросам основной деятельности департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа:

Понедельник:с 08:30 ч. до 12:30 ч. и 14:00 ч. до 18:00 ч.
Вторник:с 08:30 ч. до 12:30 ч. и 14:00 ч. до 17:00 ч.
Среда:с 08:30 ч. до 12:30 ч. и 14:00 ч. до 17:00 ч.
Четверг:с 08:30 ч. до 12:30 ч. и 14:00 ч. до 17:00 ч.
Пятница:с 08:30 ч. до 12:30 ч. и 14:00 ч. до 17:00 ч.
Суббота и воскресенье:Выходной день

Организация работы с письменными обращениями граждан, личный прием граждан и контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений в департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа возложены на Сектор по работе с обращениями граждан департамента. Работа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом автономного округа от 28.09.2017 № 60-ЗАО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Ямало-Ненецком автономном округе», а также в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 26.06.2012 № 482-П. Ответственный за работу по рассмотрению обращений граждан —Первый заместитель директора департамента Медынская Оксана Петровна, телефон прямой – 99-4-93 доп.325. В соответствии с положением сектора по работе с обращениями граждан и должностными регламентами, утвержденными приказом департамента от 28 июня 2012 года № 149-ОД ответственность за своевременное рассмотрение, организацию контроля, учет и регистрацию обращений граждан возложена:

Личный прием у руководителя за III квартал 2021 года:

Всего обратилось 3 человек, все обращения проводились на месте с использованием специального программного обеспечения, предназначенного для приема граждан (ССТУ.РФ)

30 сентября 2021 проводился региональный день приема граждан, заявителей – 0 заявителей.

Письменные обращения граждан за III квартал 2021 года:

Всего в департамент поступило – 209 обращения граждан.

Анализ источников поступления обращений показал, что за отчетный период обращения граждан поступали через интернет-приемную, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и почтовыми отправлениями.

Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в обращениях являлись: региональный материнский капитал, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, оздоровление не работающих пенсионеров, ежемесячная денежная выплата на ребенка от 3 до 7 лет включительно, пособие на ребенка до 3 лет, от 8 до 16 лет, разъяснения действующего законодательства по Законам № 62-ЗАО и № 55-ЗАО, оплата проезда льготным категориям граждан и малоимущим семей, о предоставлении субсидии на оплату ЖКВ, о получении звания «Ветеран труда» «Ветеран ЯНАО», присвоение статус и льготы категории «Дети войны», ежемесячное пособие неработающим пенсионерам и неработающим гражданам (женщинам, достигшим возраста 50 лет и старше, мужчинам, достигшим возраста 55 лет и старше), неработающим инвалидам, имеющим определенный стаж работы на территории ЯНАО.

Все обращения рассмотрены в установленный законодательством срок, по всем обращениям предоставлены подробные разъяснения и направлены в адрес заявителей.

Источник

Оказание государственных услуг и (или) функций

С 01 июля 2011 года вступили в силу нормы Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 вышеназванного Закона, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в органы, предоставляющие государственные услуги.

Документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимо запрашивать органам, предоставляющим государственные услуги самостоятельно путем направления межведомственного запроса.

К документам, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в органы, предоставляющие государственные услуги, относятся:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

4) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

5) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе документы, необходимые для осуществления государственной регистрации транспортных средств;

6) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

7) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

9) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

10) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

11) учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

12) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

13) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

14) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Источник

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг

ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

1. Социально-бытовые услуги:

1) в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания:

а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам (в том числе предоставление в пользование мебели, уборка жилых помещений и мест общего пользования);

б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

д) оказание помощи в написании и прочтении писем;

е) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их нежелание заняться погребением);

2) в форме социального обслуживания на дому:

а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

б) помощь в приготовлении пищи;

в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

г) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

д) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

ж) уборка жилых помещений;

з) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;

к) содействие в направлении в стационарные организации;

л) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

3) во всех формах социального обслуживания:

а) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

б) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

в) помощь в приеме пищи (кормление).

2. Социально-медицинские услуги:

1) в стационарной форме социального обслуживания:

а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

б) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

в) содействие в организации прохождения диспансеризации;

г) содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактических организациях;

е) оказание первичной доврачебной помощи;

ж) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;

з) содействие в оказании стоматологической помощи;

2) во всех формах социального обслуживания:

а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);

б) проведение оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья);

д) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

ж) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

3. Социально-психологические:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая диагностика и обследование личности, за исключением социального обслуживания на дому;

3) социально-психологический патронаж;

4) оказание психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

5) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.

4. Социально-педагогические:

1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

5) организация досуга.

5. Социально-трудовые услуги:

1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению профессиональным навыкам;

2) оказание помощи в трудоустройстве;

3) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6. Социально-правовые услуги:

1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг;

3) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8. Срочные социальные услуги:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) перевозка на автотранспорте «Социальное такси».

Источник

Написать письмо

1. Обращения, направленные в форме электронного документа Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, членам Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и рассматриваются уполномоченными на то лицами.

Обращения, направленные в форме электронного документа в адрес исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в соответствующие исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и рассматриваются уполномоченными на то лицами исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Обращения, направленные в форме электронного документа в адрес администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, через официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, поступают на рассмотрение в соответствующие администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и рассматриваются уполномоченными на то лицами администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо указать должностное лицо, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

Копия ответа на Ваше обращение в форме электронного документа может быть направлена по Вашей просьбе по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.1. Ответ на обращение может быть направлен автору соответствующим должностным лицом или исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в зависимости от содержания вопроса, изложенного в обращении.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.1. При направлении жалобы, касающейся исключительной компетенции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо иметь ввиду, что Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не дает исполнительным органам государственной власти, в том числе руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхову Д.А.) права на вмешательство в деятельность федеральных органов государственной власти. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа не подменяет собой конкретные государственные органы, действующие в рамках собственных полномочий, и не имеет права заниматься решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов.

4.2. При направлении жалобы, касающейся сферы жилищно-коммунального комплекса, необходимо иметь в виду следующее: внеплановые проверки по обращениям граждан, поданным в электронном виде, могут быть возможны только при условии, если жалобы переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (http://gis-zkh.ru).

4.3. При направлении жалобы, касающейся исключительной компетенции органов местного самоуправления, необходимо иметь ввиду следующее: в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет» *, сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в следующих форматах: odt, txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tif.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, администрациях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 МБ осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 МБ до 25 МБ может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 25 МБ может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь ввиду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения, отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.

С момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» там будут размещены данные по каждому отправленному Вами обращению или запросу.

*сервис «Личный кабинет» находится на доработке.

Адрес для отправки обращений в письменной форме, а также копий документов, фотографий и других вложений обычной почтой в адрес Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа: пр. Молодежи д.9, г. Салехард, 629008.

Адреса для отправки обращений в письменной форме, а также копий документов, фотографий и других вложений обычной почтой в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе указаны на их официальных сайтах в сети «Интернет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *