департамент защиты прав потребителей костанайской области

Куда в Костанайской области жаловаться на некачественный товар или услугу

Костанайцам предлагают жаловаться на некачественный товар или полученную услугу. Но только, если на руках у человека есть все доказательств — испорченный продукт, чек и написанное официально заявление с претензиями. Причем пожаловаться покупатели могут в Костанае сразу в несколько инстанций, среди которых и созданный в прошлом году департамент по защите прав потребителей, сообщает alau.kz

В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.

«То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней. Если будут проигнорировано, будут предусмотрена административная ответственность»,- говорит и.о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Костанайской области Айнура Мамиева.

При этом, пока потребители, как отмечают эксперты, мало знают о том, что в области работает целый департамент, призванный защищать их права и быстро реагировать на их жалобы. По словам собравшихся в проектном офисе «Қостанай — адалдық алаңы», не все покупатели знают и о том, как они могут защитить свои права. Причина — низкое информирование граждан о механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. По мнению экспертов, грамотный потребитель формирует добросовестного предпринимателя, поэтому костанайцам нужно учиться уметь отстаивать свои права.

По словам собравшихся, споры с продавцами сейчас можно решать в порядке медиации, то есть, не доводя дело до суда. Также потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после его покупки, но при этом должен сохранить этикетки и чеки. Если же потребитель остался недоволен полученной услугой, к примеру, в салоне красоты или СТО, то ему необходимо написать претензию в адрес исполнителя или руководителя фирмы.

Адрес департамента по защите прав потребителей Костанайской области: Костанай, улица Майлина 2/2.Телефон: 53-60-46, 8-705-320-31-00.

Источник

Куда и как жаловаться потребителю

департамент защиты прав потребителей костанайской области. Смотреть фото департамент защиты прав потребителей костанайской области. Смотреть картинку департамент защиты прав потребителей костанайской области. Картинка про департамент защиты прав потребителей костанайской области. Фото департамент защиты прав потребителей костанайской области

Комитет по защите прав потребителей МТИ РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, сообщает zakon.kz.

Telegram бот может принимать и обрабатывать обращения; разъяснять нормы закона по защите прав потребителей; выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях; ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов; отправлять важную информацию.

Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи.

Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы».

Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, вам нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.

Для удобства в подаче и обработке обращения, вы можете выбрать один из разделов: ЖКХ, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, финансовые, образовательные, медицинские услуги, электронная торговля, услуги связи, туристские и другое. Также при подаче можно выбрать регион, к которому относится суть обращения, а бот в зависимости от региона отправит обращение назначенному оператору.

Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.

Источник

Департамент защиты прав потребителей костанайской области

департамент защиты прав потребителей костанайской области. Смотреть фото департамент защиты прав потребителей костанайской области. Смотреть картинку департамент защиты прав потребителей костанайской области. Картинка про департамент защиты прав потребителей костанайской области. Фото департамент защиты прав потребителей костанайской области

Пробные 2 проверки окончены.
Вы можете продолжить проверку после авторизации или небольшой оплаты. Тарифы.
Завтра будут доступны еще 2 проверки, заходите снова!

Зачисление средств произойдет в тенге. Карты выпущенные системами Яндекс и Qiwi не принимаются

Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы

Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример

Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример

Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.

Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример схемы связей

Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример истории изменений

Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример отчета

Для подключения тарифа Adata PRO, отправьте нам запрос на получение годовой подписки по электронной почте [email protected] или по номеру +7 777 023 39 46

Данный функционал доступен только верифицированным пользователям. Для верификаций перейдите в раздел личного кабинета Верификация

Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы

Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример схемы связей

Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример истории изменений

Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример отчета

Текущий баланс: KZT

В соответствии с Законом РК «О персональных данных и их защите» в случае необходимости получения информации в отношении третьего лица подтверждаю, что согласие данного лица имеется. Об ответственности за нарушение Закона РК «О персональных данных и их защите» предупрежден

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *