департамент защиты прав потребителей костанайской области
Куда в Костанайской области жаловаться на некачественный товар или услугу
Костанайцам предлагают жаловаться на некачественный товар или полученную услугу. Но только, если на руках у человека есть все доказательств — испорченный продукт, чек и написанное официально заявление с претензиями. Причем пожаловаться покупатели могут в Костанае сразу в несколько инстанций, среди которых и созданный в прошлом году департамент по защите прав потребителей, сообщает alau.kz
В прошлом году функции по защите прав потребителей от Министерства национальной экономики были переданы в Министерству торговли и интеграции, где был создан отдельный Комитет по защите прав потребителей. Его региональные представительства уже появились во всех областях, в том числе и в Костанайской. А сейчас в стране рассматривают новый законопроект о защите прав потребителей.
«То есть если говорить по сравнению с нынешней ситуацией, когда потребитель обращается с претензией к продавцу, то продавец в праве рассматривать претензию в течении 10 дней. Если будут проигнорировано, будут предусмотрена административная ответственность»,- говорит и.о. руководителя Департамента по защите прав потребителей Костанайской области Айнура Мамиева.
При этом, пока потребители, как отмечают эксперты, мало знают о том, что в области работает целый департамент, призванный защищать их права и быстро реагировать на их жалобы. По словам собравшихся в проектном офисе «Қостанай — адалдық алаңы», не все покупатели знают и о том, как они могут защитить свои права. Причина — низкое информирование граждан о механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. По мнению экспертов, грамотный потребитель формирует добросовестного предпринимателя, поэтому костанайцам нужно учиться уметь отстаивать свои права.
По словам собравшихся, споры с продавцами сейчас можно решать в порядке медиации, то есть, не доводя дело до суда. Также потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней после его покупки, но при этом должен сохранить этикетки и чеки. Если же потребитель остался недоволен полученной услугой, к примеру, в салоне красоты или СТО, то ему необходимо написать претензию в адрес исполнителя или руководителя фирмы.
Адрес департамента по защите прав потребителей Костанайской области: Костанай, улица Майлина 2/2.Телефон: 53-60-46, 8-705-320-31-00.
Куда и как жаловаться потребителю
Комитет по защите прав потребителей МТИ РК запустил пилотный проект Telegram бот по вопросам защиты прав потребителей, сообщает zakon.kz.
Telegram бот может принимать и обрабатывать обращения; разъяснять нормы закона по защите прав потребителей; выдавать информацию о региональных департаментах комитета и общественных объединениях; ознакомить с базой часто-задаваемых вопросов и ответов; отправлять важную информацию.
Ежедневно совершая покупки в точках продаж или онлайн, а так же пользуясь любыми услугами, мы часто не задумываемся, что в момент приобретения тех или иных товаров и услуг становимся одной из сторон сделок купли-продажи.
Бот поможет отстаивать потребительские права и интересы на случай непредвиденных споров с продавцом товаров или услугодателем «не отходя от кассы».
Теперь столкнувшись с проблемой или спором в роли потребителя, вам нужно зайти в Telegram и найти @kzpp_bot в списке, найти необходимую информацию или подать обращение в компетентный орган.
Для удобства в подаче и обработке обращения, вы можете выбрать один из разделов: ЖКХ, торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, финансовые, образовательные, медицинские услуги, электронная торговля, услуги связи, туристские и другое. Также при подаче можно выбрать регион, к которому относится суть обращения, а бот в зависимости от региона отправит обращение назначенному оператору.
Бот работает 24/7 и вы можете в любой момент отправить обращение по «горячим следам» и более того прикрепить фото, видео, ссылку к обращению для конкретизации и предметного рассмотрения. Этот инструмент способствует обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами) и способствует ведению добросовестного бизнеса.
Департамент защиты прав потребителей костанайской области
Пробные 2 проверки окончены.
Вы можете продолжить проверку после авторизации или небольшой оплаты. Тарифы.
Завтра будут доступны еще 2 проверки, заходите снова!
Зачисление средств произойдет в тенге. Карты выпущенные системами Яндекс и Qiwi не принимаются
Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы
Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример
Для получения данного тарифа перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример
Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример схемы связей
Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример истории изменений
Данный функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Авторизуйтесь и повторите Ваш запрос.
Посмотреть пример отчета
Для подключения тарифа Adata PRO, отправьте нам запрос на получение годовой подписки по электронной почте [email protected] или по номеру +7 777 023 39 46
Данный функционал доступен только верифицированным пользователям. Для верификаций перейдите в раздел личного кабинета Верификация
Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы
Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример схемы связей
Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример истории изменений
Для получения платного аккаунта перейдите в раздел личного кабинета Тарифы.
Посмотреть пример отчета
Текущий баланс: KZT
В соответствии с Законом РК «О персональных данных и их защите» в случае необходимости получения информации в отношении третьего лица подтверждаю, что согласие данного лица имеется. Об ответственности за нарушение Закона РК «О персональных данных и их защите» предупрежден